Руководство по производству земляных работ бульдозерами (1976 год) - часть 5

 

  Главная      Книги - Разные     Руководство по производству земляных работ бульдозерами (1976 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Руководство по производству земляных работ бульдозерами (1976 год) - часть 5

 

 

16. РАЗРАБОТКА МЕРЗЛЫХ И СКАЛЬНЫХ ГРУНТОВ

16.1. В зимнее время следует выполнять только такие земляные работы, на выполнение которых требуются минимальные трудовые и материальные затраты и их производство оправдывается технической и экономической целесообразностью . ( Производство земляных работ в зимних условиях. Справочное пособие. М., Стройиздат, 1971. )


 

16.2. В зимний период необходимо ориентироваться на разработку разрыхленных скальных, сухих песчаных, щебенистых и гравелистых несмерзшихся грунтов, несвязных и малосвязных грунтов (содержащих глинистые частицы от 3 до 12%), которые по сравнению со связными грунтами легко уплотняются и после оттаивания дадут меньшие осадки.

16.3. Рыхление мерзлого и скального грунтов для их разработки бульдозерами должно обеспечивать наименьшие линейные размеры глыб разрыхленного грунта, т. е. не более половины высоты отвала бульдозера.

16.4. Производство земляных работ в зимних условиях должно находиться под постоянным наблюдением руководящего технического персонала, а при возведении полезных насыпей, кроме того, и грунтовой лаборатории.

16.5. Разработка грунта бульдозерами должна производиться на узком фронте, не допуская образования мерзлой корки в перерывах между очередными проходами бульдозеров.

Участки работ необходимо обеспечить рыхлителями для дополнительного рыхления замерзшего грунта.

16.6. Разработку разрыхленных скальных грунтов бульдозерами должны выполнять машинисты более высокой квалификации, так как в отдельных случаях потребные усилия на отделение глыб из взорванного массива настолько велики, что вызывают полную остановку двигателя трактора. Поэтому при разработке взорванной скальной породы необходимо все время маневрировать движением отвала бульдозера или поворотами трактора.

16.7. Ориентировочное количество мерзлого грунта, допускаемое в земляное сооружение, должно быть не более:

15 % —для обратной засыпки пазух, котлованов и траншей;

20 % — для автодорожных насыпей, дорожное покрытие которых устраивается вслед за отсыпкой; для безнапорных дамб и защитных берм;

30 % — для железнодорожных насыпей, присыпок к существующим насыпям и для насыпей планировки площадок в пределах расположения железнодорожных путей, автомобильных проездов и тротуаров;

50 % — для автодорожных насыпей, дорожное покрытие которых устраивается после осадки насыпи;

60 % — для насыпей при планировке площадей.

При засыпке пазух внутри зданий применение мерзлого грунта не допускается.

Мерзлые комья не должны иметь линейные размеры более двух третей толщины уплотняемого слоя.

При возведении напорных насыпей гидротехнических сооружений промышленных комплексов, а также конусов мостов и оголовков дорожных труб допускаемое количество мерзлого грунта должно быть указано в проекте сооружения.

 

 16.8. Мерзлый грунт в земляном сооружении необходимо размещать равномерно, не допуская расположение его в виде гнезд, а также концентрации в откосной части сооружения.

16.9. При укладке грунта в земляное сооружение снег и лед не допускаются. При выпадении осадков в виде снега последний подлежит удалению из сооружения, а во время сильных снегопадов и метелей укладка грунта временно прекращается.

 

16.10. При возведении дорожных насыпей на болотах с полным или с частичным выторфовыванием допускается применять для отсыпки участков насыпи, расположенных ниже уровня грунтовых вод, мерзлые песчаные грунты при условии, что вышележащие части таких насыпей будут отсыпаны из талых грунтов.

16.11. Конструкция и методы производства работ по возведению дорожных насыпей из глинистых грунтов в зимнее время должны быть указаны в проекте сооружения.

16.12. Разработка траншей бульдозерами в зимний период с укладкой грунта в отвал и последующей укладкой трубопровода должна выполняться в короткий промежуток времени, чтобы не допустить смерзания грунта отвала, и производить обратную засыпку траншеи талым грунтом. Если смерзание грунта все-таки произошло, обратную засыпку трубопровода этим грунтом необходимо производить только после присыпки трубопровода талым грунтом.

16.13. В зимнее время при строительстве дороги вдоль трассы сооружаемого трубопровода снег с площади дороги рекомендуется перемещать бульдозером на площадь будущей траншеи для предохранения грунта от глубокого промерзания.

16.14. Площади траншей и котлованов, расположенных вне населенных пунктов и предназначенных к разработке в зимнее время, рекомендуется предохранять от промерзания отсыпкой бульдозерами валика из рыхлого снега высотой 0,8—1,5 м и шириной на 1,5—2 м более ширины траншеи или котлована.

16.15. При рыхлении плотных, мерзлых и скальных грунтов рыхлителями, когда мощности трактора недостаточно для рыхления грунта, возможно применять тракторы-толкачи той же марки, что и базовый трактор рыхлителя.

 

 

17. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ БУЛЬДОЗЕРНЫХ БРИГАД


17.1. Наиболее прогрессивной формой организации труда при производстве земляных работ на объектах строительных организаций является комплексная хозрасчетная бригада.

Большим резервом для повышения производительности бульдозеров и снижения стоимости строительства является внедрение новых методов и приемов работы, более прогрессивных форм организации труда.

Такими формами являются:

организация в бульдозерных бригадах хозяйственного расчета;

организация комплексных бульдозерных бригад;

организация бульдозерных бригад конечной продукции;

соревнование бульдозерных бригад за звание коллективов коммунистического труда.

17.2. Внедрение хозяйственного расчета предусматривает объединение всего обслуживающего персонала в одной бригаде и выполнение следующих основных условий:

создания хозрасчетных бригад на основе добровольности; состав бригад в течение всего срока производства работ сохраняется постоянным;

обеспечения администрацией хозрасчетным бригадам условий

 

 

для экономии эксплуатационных и горюче-смазочных материалов, ликвидации обезлички машин и оборудования, обеспечения правильного нормирования и учета выполненных работ;

коллективной ответственности членов бригады за качественное выполнение земляных работ и соблюдения требований технических условий.

17.3. Начальник строительного управления проверяет наличие необходимых условий для перевода бульдозерных бригад на хозяйственный расчет и заключает с ними хозрасчетные договора.

17.4. Комплексные бульдозерные бригады организуются на основе комплекса производимой работы (разработка грунта, укладка его в сооружение, уплотнение и пр.), выполнения подготовительных, вспомогательных и дополнительных работ.

17.5. Бригадир комплексной бригады или бригады конечной продукции назначается приказом начальника строительного управления.

При производстве работ в две или в три смены назначаются ответственные по сменам.

17.6. Бригадир комплексной бригады или бригады конечной продукции участвует в комплектовании бригады и осуществляет распределение рабочих по сменам.

Численный и профессиональный состав бригады комплектуется в зависимости от объема и характера выполняемых работ, обслуживаемых строительных машин и числа принятых смен.

 

 17.7. Состав бульдозерной бригады и другие исполнители производственного процесса до начала производства работ должны быть детально ознакомлены инжемерно-техническим персоналом с проектом (или схемой) производства работ, календарным графиком и типовыми технологическими картами или технологическими правилами.

17.8. Бригадир бульдозерной бригады и старшие по сменам обязаны осуществлять контроль за исполнением производственного процесса, за выполнением исполнителями работ требований технической документации по производству работ данного объекта.

17.9. В случае нарушения по каким-либо причинам производственного процесса бригадир бульдозерной бригады доводит до сведения об этом мастера или производителя работ, который принимает меры к устранению причин, вызвавших нарушение производственного процесса, и обеспечивает в дальнейшем нормальную работу на объекте.

 

 17.10. В гидротехническом и мелиоративном строительствах комплексные бульдозерные бригады организуются главным образом при работах по разработке грунта в каналах и планировке земель под орошение.

17.11. Для повышения производственной квалификации состава бульдозерных бригад в строительных управлениях (управлениях механизации и т. п.) необходимо организовывать изучение передовых методов труда, опыта по организации и производству бульдозерных работ, технического обслуживания и ремонта бульдозеров.

Изучение и показ методов и приемов передового опыта выполняется новаторами труда на местах производства работ.

17.12. Бригадир бульдозерной бригады контролирует выполнение машинистами всех мероприятий ежесменного технического обслуживания, установленных «Инструкцией по проведению плановопредупредительного ремонта строительных машин» (СН 207-68).

17.13. Для поддержания бульдозеров и других машин в рабочем состоянии бригадир бульдозерной бригады должен строго выполнять план-график проведения планово-предупредительного ремонта (ППР), составляемый ежемесячно механиком участка (строительного управления, управления механизации и т. п.). План-график доводится до сведения состава бульдозерной бригады.

18. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ


18.1. Технический контроль качества производства земляных работ, выполняемых бульдозерами, производится в процессе строительства и должен отвечать требованиям глав СНиП по производству и приемке работ и действующих инструкций.

18.2. Контроль за качеством возводимых насыпей должен обеспечить:

предварительное обследование грунтов, предназначенных для возведения насыпей;

текущее наблюдение за качеством отсыпки грунта;

непрерывный контроль за толщиной каждого отсыпаемого слоя и степенью уплотнения грунта.

18.3. Контроль и наблюдения при производстве земляных работ в зимнее время ведутся за качеством укладки грунта, уплотнения, влажностью, составом грунта и за количеством мерзлого грунта.

18.4. Контроль за производством земляных работ, выполняемых бульдозерами, и проверка качества работы производятся ежесменно производителем работ или мастером и бригадиром бульдозерной бригады.

 

18.5. Приемка законченных земляных работ по отдельному участку, объекту или сооружению от бригадира бульдозерной бригады производится производителем работ или мастером с оформлением наряда, содержащего указания по качеству и количеству выполненных работ.

18.6. При приемке законченных объектов или сооружении проверке подлежат:

расположение сооружений в плане и профиле и соответствие геометрических размеров заданным или проектным;

отметки оснований выемок, котлованов, траншей, резервов и других земляных сооружений;

отметки площадей, на которых произведена срезка и подсыпка грунта при вертикальной планировке;

правильность расположения и оформления резервов, берм и пр.;

крутизна откосов;

продольные и поперечные уклоны, уклоны траншей и других водоотводных устройств, установленные заданием, рабочими чертежами или проектом производства работ.

18.7. Приемка работ по планировке территории должна производиться выборочным нивелированием поверхности путем сопоставления фактических и проектных отметок и уклонов спланированной поверхности.

18.8. Земляные работы считаются выполненными недоброкачественно в случае:

наличия отклонений фактических размеров от указанных в задании или в технических документах;

наличия недобора или перебора грунта, значения которых превышают величины, указанные в главе СНиП по производству и приемке работ по возведению земляных сооружений.

18.9. Линейные отклонения от задания, рабочих чертежей или проекта производства работ при приемке земляных работ не должны превышать следующих размеров:

величина недобора грунта—не более 10 см;

 

сужение ширины дна выемки и котлованов — 10 см и траншей — 5 см;

отклонение отметок бровки или оси земляного сооружения — 5 см;

отклонение от проектного продольного уклона дна канала, водоотводных канав, траншей, дренажа и т. п. — 5 см на 100 м;

отклонение по ширине насыпных берм—15 см (промеры через 50 м);

отклонение в поперечных размерах канав—10 см (промеры через 50 м);

отклонение отметок дна котлована от проектных допускается не более чем на ±5 см;

отклонение в поперечных размерах дренажных траншей — 5 см (промеры через 50 м и в местах выпусков);

отклонение от проекта вертикальной планировки по уклонам спланированной территории — 0,001 (нивелировкой через 50 м).

18.10. Уменьшение минимальных уклонов дна канав и дренажей, сужение земляного полотна дорог (уменьшение расстояния от оси до бровки), увеличение крутизны откосов земляного сооружения и уменьшение поперечных размеров кюветов не допускается.

18.11. Переборы грунта в котлованах и траншеях ниже проектных отметок основания (заложения) конструкций (фундаментов и пр.) или трубопроводов сверх допусков, установленных проектом, не разрешается.

 

 18.12. Контроль за глубиной разработки нижнего слоя грунта в выемках, а также при планировке поверхности земляного полотна может вести машинист бульдозера, применяя простейшие инвентарные визирки. При этом используют не менее двух визирок. Каждая из них состоит из двух металлических штанг, одна из которых (наружная) является направляющей для другой и предназначена для закрепления в грунте; другая (внутренняя) свободно передвигается по первой, имеет в верхней части горизонтальную планку (визирки) и закрепляется на заданной высоте.

На отвале бульдозера в горизонтальном положении закрепляют смотровую визирку, расположенную по высоте на уровне глаз сидящего в кабине машиниста.

Нивелируя уровень земли в местах установки штанг, определяют высоту установки горизонтальных планок визирок. Машинист бульдозера в процессе работы визуально с помощью этих визирок ведет контроль за глубиной разработки.

Для удобства пользования горизонтальные планки визирок окрашивают в резко различимые цвета.

 

 

 19. ПЕРЕХОДЫ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА


А. ПЕРЕХОДЫ БУЛЬДОЗЕРА СОБСТВЕННЫМ ХОДОМ


19.1. Переходы бульдозера с одного участка работ на другой рекомендуется производить по возможности в дневное время. При необходимости перехода в ночное время машинист бульдозера дневной смены подготавливает бульдозер к переходу

19.2. Бригадир бульдозерной бригады или бригадир комплексной бригады совместна с мастером должны заблаговременно осмотреть путь предстоящего передвижения бульдозера. В случае наличия препятствий и необходимости планировки пути мастер обеспечивает выполнение этих работ к началу перехода бульдозера.

19.3. Движение бульдозера в ночное время производится на I и II передачах.

19.4. Перемещение бульдозера с объекта на объект собственным ходом производится на расстояние не более 10—15 км. При этом отвал канатно-блочного бульдозера поднимают до упора обоймы верхнего неподвижного блока-полиспаста и закрепляют на перекладине передней рамы бульдозера с помощью цепи или специальной скобы. У бульдозера с гидравлическим управлением отвал подвешивают на транспортные подвески, смонтированные на кронштейнах гидроцилиндров в передней части трактора.

При движении бульдозера необходимо следить за состоянием болтов и гаек, подтягивая их по мере надобности, а также и за ходовой частью трактора.

Перемещение бульдозера собственным ходом на расстояние свыше 15 км не рекомендуется во избежание износа ходовых частей трактора.

19.5. На расстояние до 100 км бульдозер следует транспортировать на трайлере грузоподъемностью 20 или 40 т.

При отсутствии трайлера отвал, толкающие брусья, передняя стойка, раскосы, канатно-блочная система, гидроцилнндры, гидросистема и другие части отвала перевозят на автомашине, а трактор перегоняют собственным ходом.

19.6. Площадки для погрузки и выгрузки бульдозеров должны быть горизонтальными, очищены от посторонних предметов, мусора и снега и обеспечивать размещение тягача, трайлера и перевозимого бульдозера.

В ночное время места погрузки и выгрузки должны быть освещены

 

19.7. Погрузка бульдозера на трайлер и разгрузка с него производятся при работающем двигателе своим ходом, При неисправном двигателе погрузка бульдозера выполняется с помощью лебедки, установленной на тягаче или на трайлере, а разгрузка ведется с помощью трактора или лебедки.

После установки трайлера под погрузку или разгрузку затормаживают все его колеса и опускают погрузочные трапы, которые по окончании погрузки поднимают в транспортное положение.

После погрузки бульдозера на трайлер отвал его следует опустить на подкладки, ослабить канат (при бульдозере с канатным приводом), включить муфту сцепления и первую передачу и надежно закрепить бульдозер проволокой.

19.8. Передвижение трайлера в городе разрешается только при наличии оформленных документов в органах ОРУД, а за чертой города— по маршрутам, согласованным с эксплуатационными участками шоссейных и автомобильных дорог или с соответствующими отделами районных исполнительных комитетов.

19.9. Транспортирование трайлеров по грунтовым дорогам следует производить со скоростью, не превышающей 10 км/ч, а по шоссейным дорогам — не более 20 км/ч.

19.10. Работы по погрузке, разгрузке и перевозке бульдозеров на трайлерах производятся бульдозерной бригадой в полном составе под руководством и наблюдением механика участка или строительного управления.

19.11. При следовании бульдозера своим ходом через железнодорожные пути (переезды) машинист бульдозера обязан остановиться перед переездом и убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При наличии персонала, обслуживающего железнодорожный переезд, надо получить разрешение на проезд через пути. Следовать

 

по переезду необходимо только на первой передаче и не производить переключения скоростей.

19.12. При следовании бульдозера своим ходом и перевозке его на трайлере пропуск их через мосты надлежит согласовать с эксплуатационными участками шоссейных и автомобильных дорог или отделами районных исполнительных комитетов.

Перед въездом на мосты и другие искусственные сооружения машинист бульдозера или сопровождающее лицо обязан проверить по указателям и дорожным знакам, не превышает ли масса бульдозера с трайлером допустимой нагрузки на сооружение.

 

 

Б. ТРАНСПОРТИРОВКА БУЛЬДОЗЕРА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ


19.13. Транспортирование бульдозера на большие расстояния производится на железнодорожных платформах.

Бульдозеры, перевозимые по железным дорогам, должны по наружным очертаниям входить в габарит погрузки грузов, а их установка на платформе, способы размещения и крепления должны соответствовать существующим «Техническим условиям погрузки и крепления грунтов; разд. «Размещение и крепление машин на колесном и гусеничном ходах» (изд. 1969 г. Министерства путей сообщения).

19.14. Погрузка бульдозера на платформу и разгрузка производятся своим ходом с тупиковой погрузочно-разгрузочной рампы, а при невозможности запустить двигатель — при помощи лебедки или крана.

При отсутствии на станции такой рампы погрузку и разгрузку бульдозера следует производить с торца железнодорожной платформы в одном из тупиков железнодорожных путей по указанию начальника станции. Для этого в торце платформы необходимо выложить из шпал или брусьев, скрепленных строительными скобами, наклонную плоскость 10—15° (6—4 %).

19.15. Во избежание опрокидывания железнодорожной платформы при погрузке и разгрузке бульдозера с торца под ее поперечную (торцовую) балку подставляют домкрат или выкладывают шпальную клетку.

 

 

 В. ТРАНСПОРТИРОВКА БУЛЬДОЗЕРА ВОДНЫМ ПУТЕМ


19.16. Перевозка бульдозера водным путем производится на баржах, понтонах или паромах соответсгвующей грузоподъемности.

19.17. Погрузка бульдозера на водные транспортные средства и разгрузка с них выполняются собственным ходом или кранами соответствующей грузоподъемности.

19.18. Машинист бульдозера, производящий погрузку бульдозера на водные транспортные средства или разгрузку с них своим ходом, должен быть проинструктирован механиком участка о способах перемещения бульдозера, чтобы избежать чрезмерного крена баржи или понтона и не допустить аварии. Машинист бульдозера обязан выполнить указание администрации порта или пристани при погрузочно-разгрузочных работах.

 

 

 

20. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУЛЬДОЗЕРОВ

20.1. Работоспособность бульдозеров в процессе их использования обеспечивается планово-предупредительной системой технического обслуживании и ремонта, основные требования по которой изложены в главе СНиП по организации строительства.

Указанная система включает в себя ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 3 (ТО-3), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий (Т) и капитальный (К) ремонты.

20.2. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в моточасах, учитываемых по счетчикам, имеющимся на двигателях бульдозеров. Для всех типов бульдозеров принята единая периодичность технических обслуживаний и ремонтов:

 

 

 

 

Величины межремонтных периодов указаны для бульдозеров, не проходивших капитальный ремонт. Межремонтные периоды для бульдозеров, прошедших ранее капитальный ремонт, должны приниматься с коэффициентом 0,8.

Допускается отклонение от установленной периодичности технических обслуживаний и текущих ремонтов по каждому типу бульдозеров не более 10%.

20.3. При каждом виде технического обслуживания бульдозеров выполняется определенный перечень работ. Указанные перечни работ содержатся d заводских инструкциях по эксплуатации бульдозеров.

 

 

20.4. Установленные для каждого бульдозера виды технических обслуживаний являются техническими требованиями заводов-изготовителей к потребителям машин. Поэтому они должны строго соблюдаться. При нарушении требований заводов они снимают с себя ответственность по гарантийному обслуживанию бульдозеров.

20.5. Объем и характер работ текущего ремонта бульдозеров определяется фактической их потребностью, устанавливаемой при осмотре машины.

20.6. При капитальном ремонте бульдозеров производится полная их разборка на составные части и сборочные единицы, осуществляется дефектовка деталей, замена или ремонт изношенных, сборка, обкатка и испытание. Время проведения капитального ремонта бульдозеров уточняется на основе фактической оценки их технического состояния при осмотре.

20.7. Трудоемкость и продолжительность технических обслуживаний и ремонтов бульдозеров определяется «Рекомендациями по трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов строительных машин», разработанных ЦНИИОМТП. Ниже приведены показатели по трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов бульдозеров, заимствованные из указанных Рекомендации.

20.8. Приведенные выше показатели по трудоемкости технических

 

ТАБЛИ Ц А 5

 

 

обслуживаний бульдозеров предназначаются для планирования потребности в рабочих, оборудовании и производственных площадях ремонтных мастерских и заводов. Показатели продолжительности технических обслуживаний и ремонтов используются при планировании времени простоев бульдозеров в технических обслуживаниях и ремонтах, а также при установлении режимов их работы.

20.9. Остановка бульдозеров на техническое обслуживание и ремонт производится на основе месячных планов-графиков, утверждаемых главным инженером строительно-монтажной организации (СУ, ПМК, СМУ, УМ и др.), которой принадлежат машины. Продолжительность технических обслуживаний и ремонтов бульдозеров не должна превышать указанных в п. 20.7 величин.

 

 

20.10. В зависимости от удаления бульдозеров от производственных баз техническое их обслуживание и текущий ремонт могут выполняться в стационарных мастерских или на месте их работы с помощью передвижных мастерских. Капитальный ремонт бульдозеров выполняется, как правило, на ремонтных заводах.

20.11. Ежесменная дозаправка бульдозеров топливосмазочными материалами осуществляется преимущественно на месте их работы с помощью топливомаслозаправщиков. В отдельных случаях дозаправка бульдозеров может производиться на пунктах заправки при нефтескладах производственных баз строительно-монтажных организаций с помощью топливомаслозаправщиков.

 

 

20.12. Минимальные затраты труда и времени на техническое обслуживание бульдозеров могут быть обеспечены при организации технического обслуживания по рекомендациям ЦНИИОМТП, изложенным в брошюре «Обобщение опыта и рекомендации по организации технического обслуживания машин специализированными звеньями» (М., Стройиздат, 1974 г.).

20.13. В целях сокращения продолжительности текущего ремонта бульдозеров он должен выполняться агрегатно-узловым методом, при котором сборочные единицы и составные части бульдозеров снимаются с бульдозеров и заменяются заранее отремонтированными или новыми.

Для внедрения агрегатно-узлового метода ремонта бульдозеров необходимо создать оборотный фонд сборочных единиц и организовать их ремонт на ремонтных заводах.

Оборотный фонд образуется из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, и путем восстановления отдельных сборочных единиц — со списанных бульдозеров.

20.14. Все новые бульдозеры перед вводом в эксплуатацию должны проходить обкатку в соответствии с требованиями, излагаемыми в заводских инструкциях по эксплуатации бульдозеров.

20.15. В нерабочий период должно быть организовано хранение бульдозеров в соответствии с требованиями ГОСТ 7751—71.

20.16. Учет технических обслуживаний и ремонтов бульдозеров ведется в специальных журналах, которые находятся в стационарных и передвижных мастерских. Из журналов указанные данные в конце каждого месяца заносятся в формуляры бульдозеров. В это же время в формуляры записывается месячная наработка бульдозеров (в часах, объем работ).

 

 

21. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

А. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

21.1. Бульдозерные работы должны выполняться в полном соответствии с главой СНиП по технике безопасности в строительстве и с правилами и инструкциями по технике безопасности, изданными соответствующими министерствами, ведомствами и организациями, выполняющими бульдозерные работы.

21.2. При отсутствии кабины на бульдозере машинист должен иметь защитные очки, предохраняющие глаза; в жаркое время необходимо устанавливать зонт для защиты от солнца.

21.3. На время взрыва бульдозер необходимо удалить на безопасное расстояние, указанное в проекте буровзрывных работ. Возвращение бульдозера к месту работ допускается только после сигнала «отбой».

 

 

21.4. При остановке бульдозера на значительный период необходимо заглушить двигатель, опустить отвал на землю и затормозить трактор. При любой остановке бульдозера отвал должен быть опущен на грунт.

21.5. Категорически запрещается машинисту бульдозера оставлять без присмотра трактор с работающим двигателем.

21.6. На период нерабочего времени двери кабины бульдозера должны быть заперты на замок.

21.7. Строительное управление, управление механизации и т. п. должны обеспечить обслуживающий состав бульдозеров и связанные с ним другие специальности рабочих инструкциями по технике безопасности и правилами оказания пострадавшему первой помощи при несчастных случаях.

21.8. Пробку радиатора на перегретом двигателе не следует открывать без рукавиц или тряпок. При снятии пробки необходимо стоять к ней с наветренной стороны и остерегаться брызг кипящей воды.

21.9. Машинист бульдозера должен иметь пакет первой медицинской помощи.

21.10. Не следует запускать двигатель бульдозера и давать ему работать в закрытых гаражах или в сараях во избежание отравления людей продуктами сгорания топлива.

21. 11. Бульдозеры должны быть снабжены огнетушителями для ликвидации возникшего пожара.

21.12. Запрещается направлять на работу бульдозеры с неисправными тормозами гусениц или ходовых колес, а также с неисправными стояночными тормозами.

21.13. Перед запуском двигателя следует установить в нейтральное (выключенное) положение все механизмы привода, в том числе механизмы управления гидросистемами.

21.14. При остановке бульдозера включают тормоза его ходовых колес или гусениц. При стоянке бульдозера на уклонах должны быть включены стояночные тормоза.

 

21.15. При накачивании воздухом шин колесного хода бульдозера запрещается кому-либо находиться вблизи колеса со стороны съемочного бортового кольца, так как возможен срыв этого кольца, что может явиться причиной травмы.

Тот, кто накачивает шину, должен находиться на стороне колеса, противоположной съемному бортовому кольцу.

Накачивать воздухом шины размером 14—20 дм и больше непосредственно на бульдозере не разрешается. Шина с ободом должна быть снята с него и уложена для накачки в специальный металлический ящик с запирающейся крышкой, защищающей от отброса сорванного бортового кольца.

21.16. На бульдозерах с работающими двигателями запрещается осматривать агрегаты, узлы и выполнять сборочно-демонтажные, наладочные, регулировочные, ремонтные и любые другие работы, а также находиться на гусеничной ленте трактора и становиться на нее у опорной поверхности земли.

21.17. При работающих двигателях бульдозеров запрещается менять масло в агрегатах и редукторах, а также смазывать узлы и детали бульдозера.

21.18. При включении системы на автоматическом режиме автоматизированного бульдозера ДЗ-54А (Д-687А) и ДЗ-18Б (Д-493Б) необходимо принять меры предосторожности и удалить посторонних

лиц от бульдозера, так как в момент включения автоматики рабочий орган может автоматически переместиться вверх или вниз ввиду возможного несоответствия в тот момент положения рабочего органа положению стрелки задатчика на блоке управления.

В целях предосторожности в то время, когда не используется автоматическая система, следует держать тумблер «питание» выключенным, а тумблер «настройка» включенным.

21.19. Машинист должен периодически следить за исправностью топливного бака и герметичностью топливопроводов и немедленно устранять обнаруженные неплотности и утечки топлива.

21.20. Для перекачки топлива при заправке и для продувки топливопроводов следует пользоваться насосом. Засасывать ртом топливо в шланг и продувать ртом топливопроводы запрещается.

21.21. Машинисты бульдозеров и водители транспортных средств (тягачей трайлеров или других транспортных средств) при движении в городе или по дорогам вне его обязаны руководствоваться «Правилами дорожного движения», изд. 1972 г., введенными в действие с 1 января 1973 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..