Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 19

 

  Главная      Книги - Разные     Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (Р.М. Вербук) - 1963 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19     

 

 

 

 

Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 19

 

 

 

Глава 17 МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

На двигатели СМД устанавливают сухие муфты сцепления. На комбайновые двигатели (СМД-7, СМД-15К, СМД-14К) монтируют однодисковые, непостоянно замкнутые муфты сцепления.

Двигатели СМД-7, выпущенные до августа 1960 года, имели муфту сцепления, в которой муфта включения имела бронзовую втулку, сопрягающуюся непосредственно с валом муфты сцепления. В новых образцах упорный подшипник муфты включения заменен с № 115 на № 215, одновременно для уплотнения полости шарикоподшипника введены резиновые сальники.

Перечень деталей, входящих в узел муфты сцепления для комбайнового двигателя, приведен в таблице 63.

Муфта сцепления двигателя СМД-14К отличается от муфты двигателя СМД-7 конструкцией крышки из-за установки на картере маховика пускового двигателя. Крышки муфт сцепления двигателей СМД-14К и СМД-15К не имеют приливов для крепления кронштейнов радиаторов.

На двигатели СМД-14 устанавливают двухдисковую, постоянно замкнутую муфту сцепления. В таблице 64 приведен перечень деталей, входящих в муфту сцепления двигателя СМД-14.

 

 

 

 

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

Основными дефектами муфты сцепления являются износ и задиры рабочих поверхностей ведомого и ведущих дисков, износ и выработка поверхностей шлицевых соединений вала муфты с дисками и шкивом. Детали рычажных механизмов претерпевают износы по отверстиям и по рабочим поверхностям, также вырабатываются цапфы корпусов муфт включения и выключения и пазы вилок. Заклепанные соединения в муфте ослабевают, что может привести к разбалтыванию деталей на заклепках. Вал муфты сцепления и корпус могут иметь износы посадочных мест под подшипники, а также срывы и повреждения резьб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРКА И УСТАНОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ НА КОМБАЙНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СМД



Перед общей сборкой муфты сцепления собирают подузлы.

Сборка сальников с пружинами. Протирают каркасный сальник чистой ветошью. Промывают пружины (АСК-2Х75 и АСК-2Х х85) и продувают их сжатым воздухом.

Смазывают пружины клеем БФ-4 и надевают их на сальники. Собранный сальник с пружинами сушат.

Устанавливают под пресс корпус подшипника, смазывают сальник и гнездо в корпусе дизельным топливом и запрессовывают сальник в гнездо до упора.
Устанавливают на подшипник № 1312 его корпус и тоже запрессовывают до упора. Затем так же запрессовывают сальник в гнездо крышки до упора. Ввертывают в крышку масленку М1-А1 и опробывают ее шприцем.

Кладут крышку муфты сцепления на сборочный стол и на четыре шпильки крышки надевают и завертывают гайки с шайбами.

Вставляют в отверстие крышки ось (СМД7-2176-1) и надевают на нее гайку с двумя шайбами (ШШ-15 и ШП-14).

Торец оси со стороны гайки накернивают в трех точках. 

 

 

 

 

Ставят крышку муфты сцепления на шпильки картера маховика. Надевают по одной шайбе (ШШ-13) на четыре шпильки, равно расположенные по окружности, и навертывают по одной гайке.

Укрепляют оправку так, чтобы ножка индикатора касалась поверхности диаметром 148 мм под установку корпуса подшипника в крышке муфты сцепления и, вращая коленчатый вал, добиваются биения поверхности диаметром 148 мм не более 0,4 мм.

Затягивают четыре гайки до отказа.

Просверливают два отверстия под штифты в крышке муфты сцепления и в картере маховика диаметром 12,7 мм на глубину 45 мм и развертывают отверстия до диаметра 13 мм.

При установке новой крышки установочные отверстия сверлят между двумя шпильками в диаметрально противоположных местах. Запрессовывают два штифта в эти отверстия и отворачивают четыре гайки.

После центровки крышку снимают и устанавливают муфту сцепления на двигатель.

Установка муфты сцепления на двигатель. Надев упорный диск на два штифта маховика, совмещают его по отверстиям с маховиком. В совмещенные отверстия ввертывают последовательно шесть болтов Ml2x30 с шайбами и равномерно их затягивают.

Надевают на вал муфты сцепления корпус подшипника (СМД7-2132) в сборе с шарикоподшипником и сальником.

Совместив отверстия корпуса подшипника со шпильками крышки муфты, напрессовывают корпус подшипника на посадочное место вала. Полость подшипника набивают солидолом УС-2.

Надевают на вал муфты сцепления крышку (СМД7-2102) с сальником в сборе и затягивают до отказа гайками.

Ввертывают в отверстие корпуса подшипника или в крышку сальника масленку.

Надевают рычаг (СМД7-2120) в сборе с болтом (СМД7-2180), гайкой и болтом М12Х40 на шлицы валика, вилки муфты сцепления заподлицо с торцом, установив его вниз хвостовиком, параллельно линии разъема картера маховика и крышки муфты сцепления.

Ввертывают и затягивают болт М12Х40 до отказа.

После этого регулируют зазоры между нажимным уравнителем и специальным болтом (СМД7-2123) с помощью регулировочного болта. Зазор должен быть 0,5 мм при включенном положении муфты сцепления.

При выключенном сцеплении вал муфты должен легко от руки проворачиваться в подшипниках.

При выключенном сцеплении нажимной диск должен под действием оттяжных пружин свободно отходить от маховика, ход диска должен быть не менее 2 мм.

Биение внутреннего диаметра переднего шарикоподшипника в маховике относительно оси коленчатого вала должен быть не более 0,2 мм.

Ступица ведомого диска должна свободно без заеданий перемещаться по

шлицам вала сцепления.

Для фиксации муфты включения в выключенном положении необходимо при выключенной муфте сцепления подвести регулировочный болт до упора головкой во фланец крышки, после чего вывернуть его из рычага на один оборот и затянуть контргайкой.

 

УСТАНОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ НА ТРАКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СМД

Сначала на вал муфты сцепления надевают ведомый и упорный диски; устанавливают вал муфты сцепления с дисками в подшипник маховика до упора во фланец коленчатого вала. При этом пазы в нажимных дисках необходимо совмещать с ведущими пальцами маховика. Упорный диск собирают в таком порядке.

 

Устанавливают болты отжимного рычага в отверстия диска (СМД14-2109).

Вставляют в отверстие диска подпятники с пружинами (14-2144-1). Надевают на пружины стаканы (СМД14-2143), а на них и отжимной болт (СМД14-1233)— упорный диск. Затем сжимают пружины.

Навертывают на три болта отжимного рычага три гайки, предварительно надев три сухарика (СМД14-2128), и заворачивают гайки до упора.

При установке отжимных рычагов необходимо иметь в виду, что новые муфты комплектуются рычагами, имеющими разновес не более 10 г. Поэтому при ремонте необходимо рычаги устанавливать на свои места, а при замене отдельных рычагов подгонять их по весу за счет снятия металла по контуру.

Ведомый диск собирают в такой последовательности. На сборочный стол устанавливают узел (СМД14-21С11), кладут на него ведомый диск (СМД 14-21С6). На собранные промежуточный и ведомый диски надевают упорный диск, совместив отверстия в диске с отжимными тягами.

Ввертывают в диск три упорных винта, надевают на них гайки и затягивают до отказа.

Отжимные рычаги должны качаться на пальцах свободной от действия руки.

Торцы пружины должны прилегать к днищу колпачка и шайбы подпятника без качки.

Шестью болтами М12х30 крепят упорный диск к маховику, предварительно установив под болты шайбы. Надевают на оттяжные тяги оттяжную пружину со специальной шайбой; сжимая пружину, устанавливают шплинт в отверстие тяги. Разводят концы шплинта на всех тягах.

Устанавливают муфту выключения (СМД14-21С2) на корпус подшипника (СМД14-2132), запрессованный в крышку муфты сцепления (СМД14-21С5). При установке муфты выключения ее пальцы необходимо заводить в ушки вилки (СМД14-2124). Пальцы должны свободно заходить в ушки.

Устанавливают крышку муфты сцепления в сборе на вал, совмещая ее с картером маховика по установочным штифтам, запрессованным при центровке муфты.

Прикрепляют крышку муфты сцепления к картеру маховика болтами с плоскими и пружинными шайбами; надевают на вал муфты сцепления упорное кольцо (СМД14-2133); наполняют полость корпуса заднего подшипника солидолом; надевают шарикоподшипник № 312 на вал муфты сцепления и при помощи полой оправки запрессовывают его до упора в торец корпуса подшипника.

Надевают крышку сальника на шпильки и закрепляют ее гайками.

При включенной муфте сцепления регулируют зазор между втулкой муфты включения и цилиндрической поверхностью отжимного рычага. Зазор должен быть 2,55—3,5 мм. После регулировки в совмещенные отверстия болтов отжимных рычагов и пазы в гайках вставляют шплинты и разводят их концы.

Регулируют упорный винт, для чего ввертывают винт (14-2122) до соприкосновения с торцом упора (14-2182), а затем откручивают его на полтора оборота и контрят в этом положении гайкой.

На окончательно собранной муфте при выключенном сцеплении вал должен легко проворачиваться в подшипниках от действия руки, а при включенном — вращаться вместе с коленчатым валом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19