Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (1968 год). Описание конструкции и работы - часть 14

 

  Главная      Книги - Двигатели     Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (Г.Д. Чернышев) - 1968 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

 

Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (1968 год). Описание конструкции и работы - часть 14

 

 

 

 УСТАНОВКА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ С РЕГУЛЯТОРОМ, ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИМ НАСОСОМ И МУФТОЙ НА ДВИГАТЕЛЬ

Отрегулированный топливный насос высокого давления в сборе с регулятором, топливоподкачивающим насосом и муфтой опережения впрыска устанавливается вертикально в развале блока цилиндров в цилиндрической расточке, выполненной в четырех специальных приливах, и крепится к блоку четырьмя болтами со сферическими шайбами.

 

 

При установке насоса метки муфты опережения впрыска и ведущей полумуфты привода должны быть расположены с одной стороны.

После закрепления топливного насоса на блоке цилиндров особое внимание следует обратить на соединение муфты опережения впрыска с ведущей полумуфтой привода насоса. Зазор между торцами кулачков ведущей полумуфты и передним торцом муфты опережения, так же как и зазор между кулачками муфты опережения и задним торцом ведущей полумуфты, должен быть не менее 0,3 мм. Проверка зазора обязательна для всех четырех кулачков.

Неправильная установка торцового зазора в приводе топливного насоса может привести к выходу из строя подшипников насоса и к заклиниванию муфты опережения впрыска, т. е. к работе двигателя с углом опережения впрыска топлива, не соответствующим оптимальному.

Торцовый зазор регулируется осевым перемещением полумуфты по ведущему валу привода топливного насоса при отпущенной гайке болта клеммового соединения полумуфты.

По окончании регулировки гайка болта клеммового соединения должна быть надежно затянута и зашплинтована; только после этого следует установить правильный угол опережения впрыска топлива.

 

Регулировка угла опережения впрыска топлива


Угол опережения впрыска топлива, который необходимо установить на двигателе, зависит от особенностей каждой отдельной муфты и выбит на переднем торце корпуса муфты опережения цифрами 18 или 20.

Установка угла опережения впрыска должна производиться в указанном ниже порядке.

1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Установить моментоскоп (рис. 64) на штуцер первой секции.

3. Прокачать топливом систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, предварительно ослабив одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления. Прокачку производить до тех пор, пока в вытекающем топливе не исчезнут пузырьки воздуха, затем надежно затянуть пробку.

4. Убедившись в том, что подача топлива скобой регулятора включена, вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа.

 

 

 

 

 

 

 

угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не больше одного градуса (одно деление). Если к моменту начала движения уровня топлива в трубке риски уже прошли совмещенное положение, полумуфту валика привода следует повернуть на фланце по направлению ее вращения.

Смещение полумуфты относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

6. После окончания регулировки угла опережения заметить расположение рисок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок проверять при каждом техническом обслуживании двигателя.

 

 

Регулировка минимальных чисел оборотов холостого хода двигателя

Минимальные числа оборотов холостого хода двигателя надо регулировать в следующем порядке:

1. Пустить и прогреть двигатель.

2. Вывернуть корпус буферной пружины на 2—3 мм, предварительно отвернув предохранительный колпачок и ослабив контргайку.

3. Уменьшить число оборотов двигателя до появления небольших колебаний числа оборотов вывертыванием болта ограничения минимальных чисел оборотов холостого хода (рычаг управления должен упираться в этот болт).

4. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости числа оборотов коленчатого вала (категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его наружного торца с торцом контргайки).

5. Законтрить после регулировки болт минимальных чисел оборотов холостого хода и корпус буферной пружины гайками и навернуть предохранительный колпачок корпуса буферной пружины.

6. Увеличить число оборотов двигателя установкой рычага управления в среднее положение и резко отпустить рычаг в положение до упора в болт минимальных чисел оборотов. Двигатель не должен заглохнуть, а число оборотов холостого хода должно установиться в пределах 450—550 в минуту.

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..