Главная Книги - Разные ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РФ в 2019 году (глава 15-20)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 13 14 15 16 ..
1744 В соответствии со статьями 12 и 28 данного Федерального закона содержание образования в конкретной образовательной организации определяется основной образовательной программой, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы. В соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно охватывать различные направления развития и образования детей (образовательные области), в том числе их познавательное развитие, предполагающее формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в том числе о причинах и следствиях), планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и др. Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе, в том числе касающихся бережного отношения к природе и охраны окружающей среды, происходит в практических ситуациях, предоставляющих поводы и темы для дальнейшего обсуждения, при непосредственном участии детей. Одновременно экологическое воспитание может осуществляться через социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Для обогащения детского развития в рамках сетевого взаимодействия могут использоваться ресурсы местного сообщества и вариативные программы дополнительного образования детей, в том числе экологической направленности. Таким образом, ФГОС ДО и примерной основной образовательной программой дошкольного образования предусмотрено экологическое воспитание детей через различные формы организации образовательной деятельности, что не требует включения во ФГОС ДО расширенного блока вопросов, посвященных экологии и охране окружающей среды. Проекты ФГОС начального общего и основного общего образования направлены на обеспечение экологического воспитания и культуры, осознание глобального характера экологических проблем, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде. На уровне начального общего образования вопросы экологического образования включены в предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)». За счет достижения предметных результатов данной области обеспечиваются формирование уважительного отношения к природе и стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения. На уровне основного общего образования задачи экологического образования решаются: |