О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения города Краснодара в 2020 году - часть 5

 

  Главная      Книги - Разные     О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения города Краснодара в 2020 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

 

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения города Краснодара в 2020 году - часть 5

 

 

86
размещению передающих радиотехнических объектов (ПРТО) в г. Краснодаре, что больше
показателя 2019 года, который составлял 471. Причиной увеличения выдачи СЭЗ на ПРТО
является активное развитие сети сотовой связи, их модернизация. За 2020 года подготовлено
14 писем-отказов в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-
эпидемиологических заключений на размещение передающих радиотехнических объектов (в
2019 году - 16 писем) по причинам: не точно обозначенной зоны ограничения застройки,
отсутствия сведений о проведении реконструкции, не учтены источники ЭМИ сторонних
оператор, разночтение в представленных для рассмотрения материалах.
Также в 2020 году рассмотрено 504 материала (экспертных заключений, протоколов
инструментальных измерений) на стадии ввода в эксплуатацию передающих
радиотехнических объектов в г. Краснодаре, что больше показателя 2019 года, который
составлял 424 письма-согласования. Количество отказов в 2020 году составило 45, что на
56% меньше показателя 2019 года, который составлял
101 отказ. Основными причинами в
выдаче писем-отказов операторам сотовой связи на стадии ввода в эксплуатацию стали:
нахождение жилых зданий, с высотой превышающей допустимую, в зоне ограничения
застройки; ошибки и разночтения в представленных для рассмотрения материалах,
отсутствие надлежаще оформленных доверенностей.
В связи с тем, что за последние годы отличается значительный рост количества
обращений граждан на неудовлетворительные условия проживания из-за размещения
передающих радиотехнических объектов (далее - ПРТО) вблизи с местом их проживания. И
вмести с тем в своих обращениях заявители указывают на отсутствие
правоустанавливающих документов у владельцев ПРТО на выделение земельных участков
под размещение (строительство) вышек сотовой связи, которые требовать Управление не
вправе. В связи с вышеизложенным Управлением направлено письмо Главе муниципального
образования г. Краснодар от
11.12.2020
№ 23-00-03/16-22341-2020 с предложением
рассмотреть вопросы муниципального надзора за выделением земельных участков под
размещение (строительство) вышек сотовой связи.
Также Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в 2020 году приняло
участие в обсуждении с администрацией МО г. Краснодар вопроса по дополнению перечня
документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Принятие решения
о заключении (отказе в заключении) договора на размещение объектов на землях или
земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов,
публичных сервитутов» утвержденный приказом департамента по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края от
07 декабря
2015 года
№ 255 санитарно-
эпидемиологическим заключением о соответствии проектных материалов ПРТО
действующим санитарным нормам и правилам по электромагнитному фактору. Решение
данного вопроса в настоящее время в стадии рассмотрения.
За
2020 год в отдел надзора за условиями труда, радиационной безопасностью
поступило 1511 обращений граждан по городу Краснодару, что на 48% больше уровня 2019
года.
В 2020 году отделом надзора за радиационной безопасностью и физическими
факторами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю рассмотрено
446
обращений на угрозу жизни и здоровья населения от воздействия источников
электромагнитного излучения, что на 49% меньше, чем в 2019 году. Инструментальный
контроль осуществлялся специалистами аккредитованного испытательного лабораторного
центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». (рис. № )
Развитие сети мобильной связи в 2020 году способствовало размещению новых и
модернизации существующих передающих радиотехнических объектов на территории
города Краснодара.
Анализ ситуации показывает, что насыщение оборудования, являющегося
источником электромагнитного излучения, административных границ города Краснодара
закономерно повлекло за собой рост обращений жителей на ухудшение состояния здоровья
87
и, как следствие, воздействие излучения на здоровье населения. Выявлен ряд площадок
размещения передающих радиотехнических объектов с перенасыщением мощности
излучения установленных средств. Другими словами, эксплуатация на одной крыше
оборудования трех-четырех операторов сотовой связи, которые, работая вместе, дают
излучение с превышением установленного санитарными нормами уровня и не могут в
дальнейшем расширять (увеличивать мощность) передающего радиотехнического объекта. В
100% установленных фактов рассматриваемое оборудование эксплуатируется на крышах
жилых, либо административных зданий, расположенных в плотной жилой застройке.
Основными причинами обращений жителей на повышенные уровни шума,
преимущественно проживающих на первых и вторых этажах многоквартирных домов,
является недостаточная шумозащита на стадии проектирования помещений и ввода
оборудования в эксплуатацию, неудовлетворительный контроль за эксплуатацией
оборудования. Это обращения на акустический дискомфорт от систем вентиляции
и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного
питания
(встроенных или пристроенных к жилым домам), также поступили обращения
на шум
от звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры, шум и вибрацию
при работе отопительного оборудования и лифтов в жилых домах, шум от автомобильного,
железнодорожного транспорта.
Анализ рассмотренных обращений по
электромагнитному и шумовому фактору
1500
1000
500
0
Обращения
Обращения
2019 год
221
446
2020 год
509
1065
Рис. № 9 Анализ рассмотренных обращений по электромагнитному и шумовому
фактору
За
2020 год в адрес Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю
поступило 1065 обращений, что на 47% меньше, чем в прошлом году. Увеличение числа
поступающих обращений на нарушения условий проживания в жилых помещениях, связано
с превышением уровней шума и вибрации от источников, расположенных на предприятиях
торговли, организациях общественного питания и других объектов (агрегатах холодильных
установок, наружные блоки систем вентиляции, кондиционирования, парковка грузового
автотранспорта, инженерное оборудование жилых домов), на музыкальное сопровождение,
на шум связанный с поведением людей; нарушением ими тишины и общественного
спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории).
В качестве мер административного воздействия в
2020 году составлено
17
протоколов,
16 из них на юридических лиц и
1 протокол на индивидуального
предпринимателя. Передано в суд и приостановлена деятельность
2 объектов
(ООО
«Загагуля» и ИП Бабаян Г.Г.)
В 2019 году составлен 21 протокол, из них 19 протоколов на юридические лица и 2 на
индивидуальных предпринимателей. Передано в суд и приостановлена деятельность судом 3
объектов.
Снижение числа протоколов в 2020 году объясняется сокращением проводимых
проверок, что связано с противоэпидемиологическими мероприятиями, направленными на
88
снижение распространения новой короновирусной инфекции COVID-19.
Администрации муниципального образования город Краснодар:
- разработать план или программу, направленные на снижение шумовой нагрузки
на население, проживающих вдоль крупных транспортных магистралей города
Краснодара;
- при рассмотрении вопросов строительства жилых домов на стадиях
градостроительного проектирования
(планировки территории, размещении, выдаче
разрешений на строительство объектов промышленного и гражданского назначения,
транспортной инфраструктуры) учитывать мероприятия по соблюдению санитарно-
защитных зон и санитарных разрывов согласно действующего законодательства.
3.2.6. Радиационная гигиена и обеспечение безопасности от ионизирующего
излучения
Государственный надзор по разделу радиационной гигиены в Управлении в
прошедшем году был направлен на обеспечение радиационной безопасности с учетом:
выполнения требований постановлений Главного государственного санитарного врача РФ по
ограничению доз облучения населения при проведении рентгенорадиологических
медицинских исследований и снижению риска воздействия от природных источников
ионизирующего излучения; решений коллегий, приказов и писем Роспотребнадзора по
обеспечению радиационной безопасности населения при обращении с источниками
ионизирующего излучения; контроля за объектами внешней среды; своевременного сбора и
представления форм государственного статистического наблюдения № 1-ДОЗ-№ 4-ДОЗ по
городу Краснодару.
Радиационная обстановка в городе остается стабильной и благоприятной.
Радиационных аварий, загрязнения окружающей среды, переоблучения персонала и
населения не отмечалось.
По результатам ежедневных измерений в контрольной точке, мощность дозы гамма-
излучения составила от 0,086 до 0,10 мкЗв/ч. В целом, естественный радиационный фон на
территории города Краснодара по сравнению с предыдущими годами не изменился и оставил
значения в пределах 0,080 - 0,118 мкЗв/ч.
Согласно данным за 2020 год, максимальное значение плотности загрязнения почвы
города Краснодара цезием-137 составляет 2,29 кБк/м2, что не превышает величин активности
загрязнения почвы данным радионуклидом вследствие глобальных выпадений.
Пищевых продуктов местного производства и завозных с превышением допустимых
уровней содержания радионуклидов не выявлено. Максимальное значение активности цезия-
137 и стронция-90 в растениеводческой и садоводческой продукции местных хозяйств не
превысило значений 3,28 Бк/кг и 2,35 Бк/кг, соответственно.
Контроль питьевой воды проводится в полном объеме (суммарной альфа- и бета-
активности естественных радионуклидов, радон) на всех без исключения водозаборах,
подающих воду жителям города. Всего было исследовано 644 пробы воды, в том числе 216
проб из артезианских скважин и 205 проб из водоводов 2-го подъема и насосных станций
подкачки воды. Максимальная концентрация альфа- и бета-активных радионуклидов в воде
источников питьевого водоснабжения составила 0,108 Бк/кг и 0,474 Бк/кг соответственно и
не превысила значений, регламентируемых пунктом 5.3.5 СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы
радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» для первичной оценки соответствия питьевой
воды. Максимальное значение удельной активности Радона-222 в воде артезианских скважин
не превышает значения 37,1 Бк/кг и уровня вмешательства для питьевой воды 60 Бк/кг,
согласно указанному пункту 5.3.5 СанПиН 2.6.1.2523-09.
По результатам исследований 2 проб воды поверхностных водоемов (рекреационная
89
зона реки «Кубань») концентрации радионуклидов цезия-137 и стронция-90 в воде открытых
водоемов не превысили значений 0,16 и 0,14 Бк/л соответственно.
Приведенные данные исследований воды хозяйственно-питьевого водоснабжения и
воды открытых водоемов показывают, что превышения гигиенических нормативов по
содержанию техногенных радионуклидов и суммарной альфа- и бета-активности в пределах
территории города Краснодара не зарегистрированы.
Динамика изменения числа исследований питьевой воды, почвы, продовольственного
сырья и пищевых продуктов на территории г. Краснодара за последние 5 лет приведена в
таблице № 41.
По результатам исследования 22 проб почвы в селетебной зоне города Краснодара, 16
из которых отбирались в ходе мониторинга на территориях детских организаций (детсады,
школы), превышений средних для города значений эффективной удельной активности
природных радионуклидов, содержания цезия-137 и стронция-90 в почве, не обнаружено.
Таблица № 41.
Динамика изменения числа исследований питьевой воды,
пищевых продуктов и почвы за 2016-2020 годы.
Наименование
Год
исследования
2016
2017
2018
2019
2020
Вода питьевая
530
554
593
642
644
Продовольственное сырье
423
335
249
374
452
и пищевые продукты
Почва
22
18
27
22
22
Согласно данным гамма-спектрометрических исследований строительных
материалов, производимых краснодарскими предприятиями строительной индустрии,
эффективная удельная активность природных радионуклидов в них не превысила значений
для I-го класса применения (370 Бк/кг).
Динамика исследований проб воды открытых водоёмов и строительных материалов за
последние 5 лет отражена на рис. № 10.
Рис. № 10. Динамика исследований проб почвы и строительных материалов
за 2016-2020 годы.
90
В отчетном году на контроле в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому
краю в муниципальном образовании город Краснодар находилась
263 организации,
эксплуатирующая источники ионизирующего излучения (далее - ИИИ), значительную часть
из которых составляют медицинские учреждения (195 ЛПУ, в которых функционируют 368
рентгенкабинетов).
Из
263 организации
1 организация отнесена к III категории
потенциальной радиационной опасности, остальные к IV категории.
В
2020 году в городе Краснодаре продолжена радиационно-гигиеническая
паспортизация по результатам 2019 года организаций и учреждений, работающих с ИИИ.
По результатам анализа формы федерального государственного статистического
наблюдения №1-ДОЗ «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной
эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений» максимальные
индивидуальные дозы в 2019 году сложились у рентгенодефектоскопистов, при этом их
вариабильность лежит в пределах от 0,04 до 11,3 мЗв в год.
У медицинского персонала работающего с ИИИ, численность которого гораздо более
значительна, дозовая нагрузка варьируется в пределах от 0,04 до 8,59 мЗв в год, при этом
подавляющая часть индивидуальных доз лежит в пределах
0,1
-
0,8 мЗв в год.
Максимальные дозы складываются в ГБУЗ «Научно-исследовательский институт - краевая
клиническая больница № 1 имени проф. С.В. Очаповского» министерства здравоохранения
Краснодарского края, где работает региональный центр грудной хирургии и осуществляется
применение рентгеновской аппаратуры при проведении ангиографии, коронарографии и
шунтировании сосудов сердца и ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства
здравоохранения Краснодарского края, проводящим аналогичные вмешательства. У двух
врачей-хирургов ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1 им. проф. С.В. Очаповского» МЗ КК в 2019 году
дозы превысили 5 мЗв и составили значения от 6,71 и 8,59 мЗв, при среднем значении доз
персонала группы «А» - 0,63 мЗв в год. В ГБУЗ «ККБ № 2» МЗ КК наибольшие годовые
дозы сформировались у пяти человек, осуществляющих указанные выше манипуляции -
пять врачей-хирургов (4,98; 7,62; 7,57; 8,22 мЗв; 7,89 мЗв), при среднем значении в больнице
0,80 мЗв в год. По сравнению с предыдущим 2018 годом, максимальные дозы врачей-
хирургов в организации снизились, в среднем на 3 мЗв.
Составной частью радиационно-гигиенической паспортизации является форма
федерального государственного статистического наблюдения № 4-ДОЗ «Сведения о дозах
облучения населения за счет естественного и техногенно измененного радиационного фона»,
где отражаются данные измерений гамма-фона и эксхаляции объемной активности
радиоактивного газа радона на отводимых участках, мощности дозы гамма-излучения и
эквивалентной равновесной объемной активности (ЭРОА) радона в помещениях.
Анализ указанной статистической формы отчетности за 2019 год, представленной в
Федеральную службу Роспотребнадзора в мае 2020 года свидетельствует, что средняя
годовая эффективная доза жителя города Краснодара от природных ИИИ составила 2,237
мЗв, при средних значениях по краю 2,303 мЗв и 3,276 мЗв - в Российской Федерации.
При этом доза внешнего облучения составила
0,621 мЗв, доза от вдыхания
радиоактивного газа радона, его дочерних продуктов распада и торона
-
0,910 мЗв.
Последнее значение в некоторых районах города может составлять до 40 - 50% дозы
облучения от всех природных источников. Распределение отдельных средних значений
годовой эффективной дозы внешнего и внутреннего облучения жителя города Краснодара в
соответствии с данными формы № 4-ДОЗ в динамике за 2015-2019 годы представлено в табл.
№ 42.
91
Таблица № 42.
Средняя годовая эффективная доза природного облучения жителя
г. Краснодара в динамике за 2015-2019 годы (мЗв/год)
Среднее
значение
годовой
Год
эффективной дозы
2015
2016
2017
2018
2019
За
счет
всех
природных
2,63
2,74
2,73
2,211
2,237
источников излучения
За счет внешнего облучения
0,68
0,694
0,689
0,636
0,621
За счет внутреннего облучения
1,14
1,34
1,336
0,869
0,910
радоном
В 2020 году ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проведено
137 измерений среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности дочерних
изотопов радона и торона (ЭРОА) в воздухе помещений в городе Краснодаре. Превышений
гигиенических нормативов на территории города не выявлено. Средние значения
концентраций радона в городе Краснодаре по результатам проведенных исследований
составили для одноэтажных жилых зданий 12,5 Бк/м3, для многоэтажных - 11,9 Бк/м3.
Максимальное значение ЭРОА в одноэтажных жилых зданиях составило 30,2 Бк/м3, в
многоэтажных - 26,0 Бк/м3.
Динамика исследований эквивалентной равновесной объемной активности радона по
городу за последние 5 лет представлена в табл. № 43.
Таблица № 43.
Динамика изменения числа исследований ЭРОА радона за 2016-2020 годы
Наименование
Год
исследований
2016
2017
2018
2019
2020
ЭРОА радона
809
1220
1645
1509
137
В течение отчетного года радиационных аварий, переоблучения населения и
радиоактивного загрязнения окружающей среды на территории города не зарегистрировано.
В городе Краснодаре продолжает существовать радиационная аномалия - ФГБНУ
«Всероссийский научно-исследовательский институт биологической защиты растений»
(ВНИИБЗР), на территории которого расположены опытное поле, временное хранилище
радиоактивных отходов (РАО), теплица и лизиметрическая площадка, где проводились
работы с использованием радиоактивных веществ.
Дальнейшее улучшение ситуации на территории ФГБНУ «Всероссийский научно-
исследовательский институт биологической защиты растений» возможно в случае
возобновления финансирования работ для продолжения разработки мероприятий и
осуществления ликвидации хранилища, утилизации остатков загрязненного лабораторного
оборудования и рекультивации земель.
Предложения по МО город Краснодар:
В целях ограничения и стабилизации доз пациентов при проведении
рентгенодиагностических
исследований,
руководству
лечебно-профилактических
учреждений, не зависимо от форм собственности, необходимо обеспечить:
- контроль за соблюдением требований МУ 2.6.1.2944-11;
- недопущение необоснованного роста доз медицинского облучения при активном
внедрении
высокоинформативным
методов
диагностики
с
применением
рентгенодиагностического оборудования
(компьютерная томография, использование
рентгенохирургических аппаратов) на основе обеспечения 100% инструментального контроля
92
доз облучения пациентов и контроля обоснованности назначения рентгенодиагностических
процедур;
- повышение качества и достоверности радиационного контроля и учета
индивидуальных доз облучения пациентов при проведении рентгенорадиологических
диагностических процедур в условиях наметившегося их роста;
-
радиационный и индивидуальный дозиметрический контроль персонала
хирургических бригад, проводящих операции под рентгеновским контролем, с учетом
возможного воздействия и с целью выявления категорий персонала с повышенным
облучением хрусталиков глаз;
- поддержание на должном уровне квалификации медицинского персонала, в
вопросах радиационной безопасности и обеспечения безопасности пациентов.
- реализацию требований МР
2.6.1.0066-12 по внедрению референтных
диагностических уровней от основных рентгенологических исследований в организациях;
- продолжение сбора и анализа в информации о дозах пациентов при
интервенционных методах исследования и лечения с применением рентгеновских
аппаратов, для создания референтных диагностических уровней по данным видам
исследований.
3.2.7. Проблемные вопросы по профилактике инфекционных заболеваний
Основные «проблемные» вопросы деятельности Управления Роспотребнадзора по
Краснодарскому краю по вопросам профилактики инфекционных заболеваний:
- значительное усиление контроля за планированием, организацией и проведением
иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических
прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за
достижением и поддержанием достоверно высоких уровней охвата профилактическими
прививками детей и взрослых в декретированных возрастах (не менее 95%) с расширением
информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики, противодействие
антипрививочным кампаниям, проведение комплекса мероприятий в рамках Всемирной
недели иммунизации;
• реализация мероприятий по поддержанию статуса субъекта Российской Федерации,
свободного от полиомиелита, в том числе мероприятий в рамках программы
«Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции»;
• организация дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий в
целях стабилизации заболеваемости корью, достижения статуса субъекта
• реализация мероприятий, направленных на борьбу с гриппом, в том числе достижение не
менее 45% уровня охвата профилактическими прививками против гриппа населения и не
менее 75% охвата прививками против гриппа групп риска;
• совершенствование мер по медицинскому освидетельствованию иностранных граждан,
прибывающих в Российскую Федерацию, а также контроль за своевременным и правильным
оформлением материалов по принятию решения о нежелательности пребывания
(проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
• повышение оперативности и полноты получения и передачи информации в случае
осложнения эпидситуации, регистрации групповых очагов инфекционных болезней,
своевременное
проведение
эпидрасследований
с
организацией
адекватных
противоэпидемических мероприятий и контролем их исполнения;
• расширение межведомственного взаимодействия государственных контрольных органов в
пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в случае
подозрения или выявления больных с признаками острых инфекционных болезней, ввоза
потенциально опасной продукции на территорию страны;
• совершенствование системы взаимодействия органов Роспотребнадзора с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предложений по
93
стабилизации ситуации с учетом проводимого анализа эпидситуации и актуальности
санитарно-гигиенических проблем на конкретной территории;
Общие выводы и задачи органам исполнительной власти муниципального
образования г. Краснодар.
1.
Организация профилактических мероприятия на территории, эндемичной по
инфекциям, передающимися иксодовыми клещами и другими кровососущими
членистоногими в части проведения комплексных мероприятий по снижению численности
переносчиков.
2.
Обеспечение
проведения
акарицидных,
дезинсекционных
(комароистребительных), дератизационных обработок эпидемиологически значимых
природных биотопов в течение эпидемического сезона с использованием акарицидных,
инсектицидных и родентицидных средств, разрешенных для применения в качестве
дезинфекционного средства.
3.
Проведение благоустройства территорий населенных пунктов, парков, скверов,
мест массового отдыха и пребывания населения; ликвидацию самопроизвольных свалок
мусора.
4.
Проведение комплекса противокомариных работ с приоритетом на
ликвидацию мест выплода кровососущих членистоногих, за счет: усиления контроля за
санитарным содержанием населенных мест при проведении надзорных мероприятий;
5.
Проведению информационно-разъяснительной работы среди населения.
3.3. Выполнение мер по реализации международных актов и нормативных
правовых актов Российской Федерации, принятых в целях обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения в Краснодаре
Одним из основных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по
Краснодарскому краю является надзор за соблюдением обязательных требований,
установленных техническими регламентами Таможенного союза, который осуществляется
при проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю в отношении
хозяйствующих субъектов.
Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю
обеспечивается
государственный контроль за соблюдением требований
14 технических регламентов
Таможенного союза и ЕврАзЭС, являющихся основными документами, которые содержат
требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья, а
так же требования к их производству, хранению, реализации, транспортированию и
утилизации.
За 2020 год Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее -
Управление) и его территориальными отделами в рамках контроля за исполнением
требований технических регламентов Таможенного союза и технического регламента
ЕврАзЭС были проведены мероприятия по контролю в отношении 1324 объектов, в том
числе 397 (30 %) объектов проверено в плановом порядке, 927 (70 %) во внеплановом
порядке.
882
(66,6
%) проверок проведено с привлечением лабораторных и
инструментальных методов исследования, а так же с привлечением экспертов и экспертных
организаций. Число плановых проверок с выявленными нарушениями составило
143,
внеплановых - 291. Составлено 906 протоколов об административных правонарушениях по
специальным статьям КоАП РФ в сфере технического регулирования
Управлением в рамках ст.
34 Федерального закона от
27.12.2002
№184-ФЗ «О
техническом регулировании» реализуются полномочия органов госконтроля (надзора) в том
94
числе право о предъявлении декларации о соответствии (сертификата о соответствии); по
осуществлению мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований
техничческих регламентов, по выдаче предписаний об устранении нарушений технических
регламентов, в том числе предписаний о приостановлении или прекращении действия
деклараций, о привлечении виновных к ответственности предусмотренной
законодательством.
Управлением и его территориальными отделами выдано по краю за 2020 год 438
предписаний по устранению нарушений требований ТР ТС , из них 400 выполнено (91,3 %).
Прекращено действие
48
2019 году-
43) деклараций о соответствии пищевой
продукции по причинам недостоверного декларирования, несоответствии продукции
требованиям Технических регламентов, нарушения маркировки.
95
Заключение, рекомендации
Санитарно-гигиеническая ситуация в городе остается удовлетворительной. Однако
факторы окружающей среды продолжают оказывать негативное влияние на здоровье
горожан. В целях дальнейшего улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения считаем необходимым реализацию органами местного самоуправления
г. Краснодар следующих предложений:
В области охраны атмосферного воздуха:
- снижение интенсивности движения автотранспорта на территории города за счёт
строительства новых транспортных развязок, объездных дорог для большегрузных
автомобилей и железнодорожного транспорта;
-
снижение выбросов от автотранспорта
(усовершенствование двигателей
(электромобили), применение качественно-новых видов топлива
(ЭКТО-), применение
катализаторов отработанных газов на автомобилях и др.);
- усиление контроля за реализацией этилированного бензина, а также техническим
состоянием иногороднего транспорта, использующего бензин с присадками свинца;
- озеленение и обеспечение регулярной влажной уборки улично-дорожной сети города
с целью снижения концентрации взвешенных веществ в атмосферном воздухе;
- рекомендовать органам местного самоуправления отводить участки для строительства
многоярусных паркингов и гаражей с учетом требований норм санитарного
законодательства.
В области водоснабжения населения:
продолжить работу по улучшению санитарно-технического состояния сетей
водоснабжения;
выполнение требований по организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников
водоснабжения и водозаборов хозяйственно-питьевого водоснабжения в части обеспечения
требований по размерам ЗСО 1-го пояса, ограждения ЗСО 1-го пояса, организации охраны
водозаборных сооружений и сооружений на водопроводах;
проведение лабораторного производственного контроля владельцами ведомственных
и коммунальных водопроводов в полном объеме в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
принятие мер по обеспечению круглосуточной подачи доброкачественной питьевой
воды населению и улучшению качества питьевой воды.
В области охраны водоемов, используемых в рекреационных целях:
- модернизация и техническое совершенствование систем водоотведения.
- проведение инвентаризации и обследования сетей ливнеотведения города, ликвидация
незаконных врезок в систему ливневой канализации.
- принятие мер по решению вопроса проектирования и строительства на выпусках
ливневых сточных вод очистных сооружений для доведения сточных вод в соответствии
требованиям гигиенических нормативов.
- проведение мероприятий по сокращению сброса загрязняющих веществ, связанных с
совершенствованием технологий производства в части снижения объема сбросных вод и
улучшения качества очистки.
- недопущение образования и своевременная ликвидация скопления бытового и
промышленного мусора по берегам реки Кубань.
- изыскание средства на обследование подводящего коллектора к искусственному
водоему, расположенному между ул. Старокубанской, Селезнева, Ставропольской, и
ревизию подключений к данному коллектору. Принятие мер по ликвидации
несанкционированных подключений к коллектору и как следствие сбросов сточных вод в
данный водоем.
96
- направление информации в органы, уполномоченные на осуществление
экологического контроля, о субъектах, сбрасывающих сточные воды в данный водоем, с
целью определения наличия у них утвержденных нормативов допустимого сброса
загрязняющих веществ в водоемы. Наладить контроль качества воды данного водоема.
Предпринять меры по строительству очистных сооружений на выпуске из данного водоема.
- рассмотрение вопроса о разработке муниципального нормативного документа, в
соответствии с которым здания, вводимые в эксплуатацию должны быть подключены к
централизованным сетям канализации на момент ввода.
- организация постоянных постов наблюдения в местах массового отдыха населения на
берегу реки с целью пресечения возможного купания.
В области охраны почвы:
- принять действенные меры по утилизации токсичных отходов;
- обеспечить утилизации отходов ЛПУ в подведомственных организациях в
соответствии с законодательными нормами;
- обеспечить выполнение работ по рекультивации мест размещения отходов (свалок),
эксплуатация которых не отвечает экологическим и санитарно-эпидемиологическим
требованиям;
- продолжить работу по организации мусоросортировки, селективного сбора отходов,
прессования бытовых отходов и размещения их на подготовленных полигонах, внедрение
технологий по вторичной переработке изъятых полезных компонентов;
- организовать обязательное исследование грунта и песка при осуществлении подсыпки
грунта на детских игровых площадках в ДДУ г. Краснодара.
Для обеспечения безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов на
территории города Краснодара и предоставления безопасных услуг питания населению
города:
В целях реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья»
национального проекта «Демография» реализовать мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни, в том числе здорового питания, на
создание ситуации нетерпимости к употреблению населением табака, безтабачных
никотинсодержащих продуктов.
Проанализировать ситуацию, связанную с организацией питания работников
мелких и средних предприятий и решить вопрос о необходимости разработки
программ, направленных на оптимизацию питания, работающего населения.
Решить вопрос о внедрении образовательных программ в рамках федерального
проекта
«Укрепление общественного здоровья» национального проекта
«Демография» для различных групп населения по вопросам здорового питания, в
том числе работников, деятельность которых связана с вредными и тяжелыми
условиями труда; лиц пожилого и старческого возраста; беременных и кормящих
женщин; лиц с повышенным уровнем физической активности (спортсмены).
Разработать
комплекс
мероприятий,
направленных
на
снижение
распространенности заболеваний, связанных с питанием населения, включая
вопросы безопасности и развития распространения алиментарно-зависимых
состояний и усиление пропаганды здорового питания населения в том числе с
использованием средств массовой информации.
Условия труда промышленных предприятий продолжают оказывать влияние на
состояние здоровья работников. Основными задачами по профилактике общей и
профессиональной заболеваемости на 2021 год остаются:
- снижение количества объектов
3-ей группы санитарно-эпидемиологического
благополучия;
97
- надзор за организацией профилактических медосмотров с целью увеличения охвата
медосмотрами работников;
- усиление надзора за организацией производственного контроля, за соблюдением
санитарных
правил
и
выполнению
санитарно-противоэпидемических
(профилактических мероприятий), в том числе лабораторного за производственными
факторами на рабочих местах с необходимой кратностью;
- надзор за санитарно-гигиенической паспортизацией производств, применяющих
и/или производящих канцерогенные вещества и продукты;
- усиление надзора за условиями труда женщин;
- усиление надзора за предприятиями сельскохозяйственной отрасли, в том числе за
условиями труда при применении средств защиты растений;
- выявление крестьянско-фермерских хозяйств и организация надзора за ними.
- в целях профилактики общей и профессиональной заболеваемости работающего
населения необходимо
Управлению здравоохранения МО г.Краснодар обеспечить
улучшение качества проведения профилактических медицинских осмотров лиц, работающих
в условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов, путем обеспечения
лечебно-профилактических учреждений необходимым оборудованием, повышением
квалификации специалистов.
Для обеспечения безопасности санитарно-эпидемиологического благополучия на
территории города Краснодара и в целях профилактики общей и профессиональной
заболеваемости работающего населения рекомендуем Управлению здравоохранения МО
г. Краснодар обеспечить улучшение качества проведения профилактических медицинских
осмотров лиц, работающих в условиях воздействия вредных и опасных производственных
факторов, путем обеспечения лечебно-профилактических учреждений необходимым
оборудованием, повышением квалификации специалистов.
В целях сохранения и укрепления здоровья детского населения г. Краснодара
необходимо:
- обеспечение контроля реализации краевой программы по восстановлению и
строительству дошкольных образовательных учреждений, по устранению выявленных
нарушений в части материально-технической базы детских дошкольных учреждений
- принятие мер по повышению ответственности юридических лиц за соблюдением
требований санитарного законодательства,
- принятие мер по повышению качества при проведении плановых и внеплановых
надзорных мероприятий в организованных детских коллективах,
- обеспечить контроль по созданию безопасных для здоровья детей и подростков
условий воспитания, обучения и оздоровления, наличие в дошкольных и
общеобразовательных организациях стандартной и комплексной ученической мебели,
соответствующей росту воспитанников и обучающихся, комфортных микроклиматических
условий, оптимальных уровней искусственной освещённости, обеспечения водой
гарантированного качества, физиологически полноценного организованного питания,
комплексного использования профилактических и оздоровительных процедур; выделение
финансирования на организацию полноценного питания детей, находящихся на полном
государственном обеспечении, выполнение натуральных норм питания на 1 ребенка в день в
организованных детских коллективах,
-
повышение информированности населения по вопросам санитарно-
эпидемиологического благополучия населения.
-организация соответствующей работы по профилактике нарушений обязательных
требований с поставщиками пищевых продуктов питания и операторами питания при
предоставлении услуг по организации питания детей и подростков в организованных
коллективах.
98
Для улучшения ситуации и снижения неблагоприятного воздействия
электромагнитного излучения и шума на население города:
- разработать план или программу, направленные на снижение шумовой нагрузки на
население, проживающих вдоль крупных транспортных магистралей города Краснодара;
-
при рассмотрении вопросов строительства жилых домов на стадиях
градостроительного проектирования
(планировки территории, размещении, выдаче
разрешений на строительство объектов промышленного и гражданского назначения,
транспортной инфраструктуры) учитывать мероприятия по соблюдению санитарно-
защитных зон и санитарных разрывов согласно действующего законодательства.
Для обеспечения безопасности обеспечении санитарно-эпидемиологического
благополучия на территории города Краснодара и поддержания статуса радиационно
безопасной территории:
В целях ограничения и стабилизации доз пациентов при проведении
рентгенодиагностических
исследований,
руководству
лечебно-профилактических
учреждений, не зависимо от форм собственности, необходимо обеспечить:
- контроль за соблюдением требований МУ 2.6.1.2944-11;
- недопущение необоснованного роста доз медицинского облучения при активном
внедрении
высокоинформативным
методов
диагностики
с
применением
рентгенодиагностического оборудования
(компьютерная томография, использование
рентгенохирургических аппаратов) на основе обеспечения 100% инструментального контроля
доз облучения пациентов и контроля обоснованности назначения рентгенодиагностических
процедур;
- повышение качества и достоверности радиационного контроля и учета
индивидуальных доз облучения пациентов при проведении рентгенорадиологических
диагностических процедур в условиях наметившегося их роста;
-
радиационный и индивидуальный дозиметрический контроль персонала
хирургических бригад, проводящих операции под рентгеновским контролем, с учетом
возможного воздействия и с целью выявления категорий персонала с повышенным
облучением хрусталиков глаз;
- поддержание на должном уровне квалификации медицинского персонала, в
вопросах радиационной безопасности и обеспечения безопасности пациентов.
- реализацию требований МР
2.6.1.0066-12 по внедрению референтных
диагностических уровней от основных рентгенологических исследований в организациях;
- продолжение сбора и анализа в информации о дозах пациентов при
интервенционных методах исследования и лечения с применением рентгеновских
аппаратов, для создания референтных диагностических уровней по данным видам
исследований.
В области профилактики и борьбы с инфекционными болезнями:
Организация профилактических мероприятия на территории, эндемичной по
инфекциям, передающимися иксодовыми клещами и другими кровососущими
членистоногими в части проведения комплексных мероприятий по снижению
численности переносчиков.
Обеспечение проведения акарицидных, дезинсекционных (комароистребительных),
дератизационных обработок эпидемиологически значимых природных биотопов в
течение эпидемического сезона с использованием акарицидных, инсектицидных и
родентицидных средств, разрешенных для применения в качестве дезинфекционного
средства.
Проведение благоустройства территорий населенных пунктов, парков, скверов, мест
массового отдыха и пребывания населения; ликвидацию самопроизвольных свалок
мусора.
99
Проведение комплекса противокомариных работ с приоритетом на ликвидацию мест
выплода кровососущих членистоногих, за счет: усиления контроля за санитарным
содержанием населенных мест при проведении надзорных мероприятий;
Проведению информационно-разъяснительной работы среди населения.
С целью улучшения санитарной охраны территории г. Краснодара через пункты
пропуска через государственную границу:
1. Усиление контроля за прибывающими транспортными средствами лицами и
грузами из стран, неблагополучных по новой короновирусной инфекции COVID-19, а также
всеми опасными инфекционными заболеваниями.
2. Совершенствовать систему электронного обмена информацией о пассажирах, их
лабораторных исследованиях, состоянии здоровья, а также особой принадлежности
(иностранные подданные, лица без гражданства и т.д.), прибывающих из эпидемиологически
неблагополучных стран мира с другими службами и ведомствами, а также пунктами
пропуска из всех субъектов Российской Федерации.
3. Подключения новых систем и ресурсов, а также более современного
оборудования, для удобства в работе и анализе информации о прибывающих гражданах и
грузах.
4. Продолжить проведение тренировочных учений с целью отработки навыков при
выявлении подозрительных на болезнь лиц в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации Краснодарского края и практической готовности лечебно-
профилактических учреждений Краснодарского края к приему и оказанию помощи
пострадавшим, в результате террористических актов с применением химического оружия,
биологических средств и радиоактивного веществ.
5. Разработка новых систем, алгоритмов и подходов по охране государственной
границы РФ от внешних биологических угроз.
Реализация данных предложений позволит обеспечить санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения города Краснодара.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5