КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (Мероприятия КСОДД на прогнозные периоды, 2019 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (Мероприятия КСОДД на прогнозные периоды, 2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (Мероприятия КСОДД на прогнозные периоды, 2019 год) - часть 2

 

 

Рисунок 13. Пример приподнятого пересечения
Такой рельеф позволяет добиться снижения транспортными средствами скорости при
подъезде к перекрестку, что сокращает риск возникновения аварийных ситуаций и
уменьшает тяжесть последствий, если ДТП все же произошло. На приподнятых перекрестках
обустраиваются приподнятые пешеходные переходы, которые обеспечивают большую
безопасность для пешеходов по сравнению с традиционными. Приподнятые пешеходные
переходы особенно рекомендуется обустраивать на саморегулируемых пересечениях,
возможно применение их и на регулируемых перекрестках. Если приподнятые пересечения
будут обустроены по всей длине дороги, можно добиться соблюдения скоростного режима в
пределах городского поселения на уровне до 50 км/ч.
Обустройство приподнятых перекрестков регулируется стандартом ГОСТ Р 52289,
ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52605 - 2006 (рис. 14). Ввиду того, что данное
конструктивное решение для управления скоростью ТС не часто применяется на
отечественных автотранспортных магистралях, рекомендуется информирование участников
дорожного движения посредством дублирования дорожных знаков 1.17 «Искусственная
неровность» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» разметкой на полосах
проезжей части.
30
Рисунок 14. Технические параметры приподнятого пересечения
Установка дорожных знаков
Кроме того, классические методы изменения скоростного режима могут быть
дополнены помимо установки дорожных знаков, влияющих на изменение скоростного
режима, например, 1.11.1 - 1.11.2, 1.12.1 - 1.12.2, 1.23, 1.34.1 - 1.34.3, 3.24 и др., установкой
дорожного знака обратной связи с водителем (рис.15).
Применение дорожных знаков обратной связи с водителем только за счет эффекта
напоминания о необходимости соблюдения ПДД и визуального отражения фактов их
нарушения позволит обеспечить снижение скорости движения ТС в среднем на 10 - 15 км/ч.
Установка дорожного знака обратной связи с водителем является актуальной
мерой на прямых участках дорог с твердым покрытием, при въезде в г. Красноуфимск
и на опорной УДС города.
31
Рисунок 15. Пример дорожного знака обратной связи с водителем
Планирование вышеперечисленных решений должно осуществляться с учетом
местных условий, а также проектных решений в рамках мероприятий по строительству и
реконструкции автомобильных дорог УДС ГО Красноуфимск. При определении
рациональных способов обустройства объектов транспортной инфраструктуры и ТСОДД
рекомендуется брать за основу предварительно разработанные локальные концепции и
проектные решения ОДД населенных пунктов муниципального района.
Оптимизация скоростных режимов движения на УДС
Предлагаемые в настоящей работе мероприятия по оптимизации скоростного режима
рассматриваются как одно из направлений в системе комплексных мероприятий по
улучшению транспортной ситуации и оптимизации дорожного движения в ГО
Красноуфимск. Эти мероприятия относятся к локальным методам организации дорожного
движения. Введение пониженного или повышенного предела скоростей движения на
отдельных участках улично-дорожной сети или в зонах города позволяет с учетом
конкретных условий повысить пропускную способность отдельных участков сети и создать
более безопасные условия для движения автомобилей и пешеходов. Как правило, такие
мероприятия назначаются на участках с повышенным уровнем аварийности или с низкой
пропускной способностью в тех случаях, когда исчерпаны другие возможности для
обеспечения нормального уровня организации дорожного движения. Снижение скоростного
режима необходимо также на магистралях с координированным светофорным
регулированием для обеспечения возможности работы светофорных постов в соответствии с
изменением ситуации.
Введение пониженного предела скорости движения в общем случае рекомендуется,
когда:
- исчерпаны другие возможности ОДД снизить или стабилизировать высокий уровень
аварийности на магистрали или ее участке;
32
- невозможно средствами ОДД предупредить водителя об опасностях, ожидающих его
при дальнейшем движении;
- необходимо плавно снизить скорость перед участком, где водители вынуждены
будут снижать скорость движения;
- необходимо обезопасить участников организованного и неорганизованного
пешеходного движения в зонах их тяготения (школы, торговые и торгово-развлекательные
комплексы, объекты культурного и бытового обслуживания).
В условиях города снижение скоростного режима движения необходимо также
установить на участках магистралей с многополосной проезжей частью.
На территории центра города, на которой отмечается наибольшая интенсивность
пешеходного движения и в пределах которой приоритет имеют пешеходы и общественный
транспорт, целесообразно установить зональное
(на всей улично-дорожной сети)
ограничение скорости движения до 40 км/час.
В рамках данного подхода создается устройство центральной зоны спокойного
движения в центральной части города, наиболее насыщенной пешеходными маршрутами и
являющейся местами концентрации ДТП.
В настоящий момент на улично-дорожной сети центра ГО Красноуфимск
установлены ограничения скоростного режима в 40 км/ч и дополнительной установки
знаков ограничения скоростного режима в центре не требуется.
33
2.3.2 Организация локальных мероприятий на транспортных узлах
Для проведения первоочередных локальных мероприятий на транспортных узлах, не
требующих значительных временных и финансовых ресурсов, были проведены натурные
обследования, по результатам которых выявлены проблемные участки улично-дорожной
сети на которых наблюдаются затруднение движения транспорта и пешеходов или
представляющих потенциальный риск безопасности дорожного движения. Также, в работе
были учтены предложения представителей администрации ГО Красноуфимск, указывающие
на недостатки транспортного комплекса.
Перечень локальных мероприятий на транспортных узлах в рамках КСОДД
представлен в таблице 2.
Таблица 2. Локальные мероприятия на транспортных узлах.
№ узла
Месторасположение
Мероприятие
1
Переcечение
Расширение проезжей части со стороны ул.Куйбышева
ул.Интернациональная
-
в соответствии со схемой ПОДД и выправление со-
ул.Куйбышева
осности разметки на перекрестке. Нанесение разметки
на обочине для упорядочивания порядка парковки.
Обустройство дополнительной парковки с обратной
стороны автодороги (ул.Куйбышева) в соответствии со
схемой ПОДД.
2
Переcечение
ул.Советская
-
Перенос знака
3.27 с ул.Советская на ул.Ленина и
ул.Ленина
обустройство по ул.Советская разметки для парковки
ТС вдоль крайней полосы в соответствии со схемой
ПОДД.
3
Переcечение ул.Ленина
-
Установка ИДН со стороны главных примыкающих к
ул.Трескова
пересечению направлений и дорожного знака
3.24
«Ограничение максимальной скорости до
20 км/ч».
Установка дорожного знака
2.5
«Движение без
остановки запрещено» со стороны второстепенных
примыкающих
к
пересечению
направлений.
Благоустройство
территории в непосредственной
близости от пересечения. Провести спил деревьев и
кустарника,
ограничивающего
видимость
на
пересечении. Перенос забора, ограничивающего обзор
дорожной ситуации.
4
Переcечение ул.Саргинская -
Установка ИДН по ул.Саргинская с каждой стороны
ул.Озерная
пересечения и дорожного знака
3.24
«Ограничение
максимальной скорости до
20 км/ч». Установка
дорожного знака
2.5
«Движение без остановки
запрещено», как дополнительная мера. Кроме того,
требуется провести работы по нанесению дорожной
разметки, с учетом данных факторов, в соответствии со
схемой ПОДД и благоустройство территории в
непосредственной близости от пересечения. Провести
спил деревьев и кустарника, ограничивающего
видимость на пересечении.
Узел 1. Переcечение ул.Интернациональная - ул.Куйбышева
Основная проблема пересечения:
Регулируемый перекресток. Нарушена соосность разметки с противоположных
подъездов к пересечению, в результате чего выезжающие на перекресток транспортные
средства упираются во встречный поток, создавая аварийные ситуации. Припаркованный на
обочине со стороны ул.Куйбышева транспорт мешает полноценному использованию
крайней полосы.
Рисунок 16. Пересечение ул.Интернациональная - ул.Куйбышева (текущее состояние)
припаркованные ТС, создающие помехи для использования полосы движения
36
Рисунок 17. Пересечение ул.Интернациональная - ул.Куйбышева (текущее состояние)
нарушение соосности разметки
37
Предлагаемые мероприятия:
Расширение проезжей части со стороны ул.Куйбышева в соответствии со схемой
ПОДД и выправление со-осности разметки на перекрестке. Нанесение разметки на обочине
для упорядочивания порядка парковки. Данное мероприятие приведет к размещению
меньшего числа автомобилей у обочины при размещении их вдоль, а не поперек (как имеет
место быть в текущем положении). Для возмещения дефицита паркомест предлагается
обустройство дополнительной парковки с обратной стороны автодороги (ул.Куйбышева) в
соответствии со схемой ПОДД.
Узел 2. Переcечение ул.Советская - ул.Ленина
Основная проблема пересечения:
Регулируемый перекресток. Припаркованный на обочине со стороны ул.Ленина
транспорт мешает полноценному использованию крайней полосы.
Рисунок 18. Пересечение ул.Советская - ул.Ленина (текущее состояние)
В то же время, по ул.Советская при использовании исходящими с перекрестка
транспортными потоками лишь одной полосы, на второй, крайней у обочины, полосе стоит
запрещающий остановку ТС знак.
38
Рисунок 19. Пересечение ул.Советская (текущее состояние)
Предлагаемые мероприятия:
Перенос знака 3.27 с ул.Советская на ул.Ленина и обустройство по ул.Советская
разметки для парковки ТС вдоль крайней полосы в соответствии со схемой ПОДД.
Узел 3. Переcечение ул.Ленина - ул.Трескова
Основная проблема пересечения:
Нерегулируемый перекресток. Ввиду ограниченной видимости при приближении к
пересечению, водители ТС не имеют возможности для оперативной и эффективной оценки
39
дорожной ситуации. Кроме того, поворачивающее направление главной дороги создает
дополнительный аспект для повышенной внимательности при оценке проезда ТС через
пересечение. В то же, время многие ТС движутся со скоростным режимом, не
соответствующим безопасному проезду данного пересечения. В результате - пересечение
является очагом аварийности.
Рисунок 20. Пересечение ул.Ленина - ул.Трескова (текущее состояние)
Предлагаемые мероприятия:
Установка ИДН со стороны главных примыкающих к пересечению направлений и
дорожного знака
3.24
«Ограничение максимальной скорости до
20 км/ч». Установка
дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» со стороны второстепенных
40
примыкающих к пересечению направлений. Кроме того, требуется провести работы по
благоустройству территории в непосредственной близости от пересечения. Провести спил
деревьев и кустарника, ограничивающего видимость на пересечении. При имеющейся
возможности, произвести перенос забора, ограничивающего обзор дорожной ситуации.
Узел 4. Переcечение ул.Саргинская - ул.Озерная
Основная проблема пересечения:
Нерегулируемый перекресток. Ограниченная видимость на пересечении.
Повышенный скоростной режим ТС при проезде через пересечение с ограниченной
видимостью.
Рисунок 21. Пересечение ул.Саргинская - ул.Озерная (текущее состояние)
41
Предлагаемые мероприятия:
Установка ИДН по ул.Саргинская с каждой стороны пересечения и дорожного знака
3.24 «Ограничение максимальной скорости до 20 км/ч». Установка дорожного знака 2.5
«Движение без остановки запрещено», как дополнительная мера. Кроме того, требуется
провести работы по нанесению дорожной разметки, с учетом данных факторов, в
соответствии со схемой ПОДД и благоустройство территории в непосредственной близости
от пересечения. Провести спил деревьев и кустарника, ограничивающего видимость на
пересечении.
2.3.3 Организация пропуска транзитных транспортных потоков и грузовых
транспортных средств
Организация пропуска транзитных транспортных потоков
Изменение транзитного и грузового маршрутов, с учетом сформировавшейся улично-
дорожной сети, не представляется возможным, так же как и экранировать примыкающую к
маршрутам жилую застройку.
Эффективным мероприятием борьбы с транзитным движением на загруженных
улицах, особенно в центре города, является запрещение сквозного проезда. Такой запрет
исключает транзитное движение, но не ограничивает подъезд к обслуживаемым зданиям.
Это снижает интенсивность не только транзита, но и всех грузовых автомобилей.
Организация пропуска грузовых транспортных потоков
Целями и задачами мероприятий по организации движения грузового транспорта на
территории муниципального образования является обеспечение защиты жителей,
проживающих в районах, наиболее чувствительных к экологическому загрязнению и
сверхнормативному шумовому воздействию, обеспечение безопасности движения всех
участников, а также упорядочивание грузовой логистики в городе. Для достижения этих
целей целесообразным является организация грузового каркаса (объездной дороги).
В рамках грузового каркаса выделяются участки УДС, по которым разрешено
свободное движение грузовых ТС разрешенной максимальной массой более
3,5 тонн
(грузовой каркас). На участках УДС, не вошедших в грузовой каркас движение грузового
транспорта запрещено.
Введение грузового каркаса на территории необходимо осуществлять посредством
установки дорожных знаков
3.4
«Движение грузовых автомобилей запрещено»,
согласованных с ГИБДД. Дорожный знак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено»
запрещает движение грузовых ТС, тракторов, самоходных машин и составов ТС с массой
более 3,5 т.
В ГО Красноуфимск объектами притяжения для грузового автотранспорта (в том
42
числе и большегрузного) являются крупные предприятия, которые находятся в черте города.
В настоящее время на улично-дорожной сети ГО Красноуфимск действуют ограничения по
движению грузового автотранспорта на ряде улиц, в частности, на участках отраженных на
рисунке 12 Части 1 КСОДД.
В целях упорядочения организации дорожного движения в рамках ПКРТИ
рекомендуется внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных
средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного
значения, что позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысит обоснованность
принятия решений по развитию дорожной сети, а также предоставит возможность
применения мер административного воздействия к перевозчикам, нарушающим
установленные правила перевозки грузов.
Мероприятия по развития инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных
средств коммунальных и дорожных служб также включают в себя:
- Выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего
пользования местного значения, по которым осуществляется передвижение грузовых
транспортных средств;
- Расширение автомобильных дорог общего пользования местного значения, для
обеспечения беспрепятственного доступа транспортных средств коммунальных и дорожных
служб, устройство разворотных площадок.
Необходимо отметить, что в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД)
Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.10.1993 № 1090, дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей
запрещено» не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки
людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на
боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых
автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые
обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные
средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту
назначения перекрестке.
Наличие грузового каркаса не ограничивает транспортную доступность участков
УДС, не включенных в грузовой каркас, а только запрещает транзитное движение грузового
транспорта по указанным участкам и запретит проезд грузового транспорта в жилых зонах и
зонах жилой застройки, что обеспечивает безопасность дорожного движения в городе.
Администрирование грузового каркаса необходимо проводить с помощью
инспекторов ГИБДД, в частности осуществлять проверку грузовых автомобилей,
въезжающих на улицы вне грузового каркаса.
43
Движение транспортных средств, перевозящих огнеопасные, токсические опасные,
габаритные и тяжеловесные грузы по территории ГО Красноуфимск в настоящий момент не
ограничено.
В целом, сложившийся грузовой каркас удовлетворяет текущим потребностям и
не требует изменений.
2.3.4 Ограничение доступа транспортных средств на определенные территории
С целью обеспечить оптимальное функционирование УДС, комфорт и безопасность
всех участников дорожного движения применяется ограничение доступа транспортных
средств на отдельные территории. Необходимость в установлении ограничений для доступа
ТС может быть вызвана следующими причинами:
особый режим пропуска ТС на территории организаций, учреждений, режимных
объектов, который регламентирован специальными документами соответствующих
ведомств;
обеспечение защиты объектов УДС и транспортной инфраструктуры от нанесения
вреда в рамках Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от
09.02.2007;
временное ограничение
(запрет) проезда автомобильного транспорта на
определенных
участках
УДС
на
период
выполнения
строительных/реконструкционных работ;
сезонное ограничение осевой нагрузки для ТС;
ограничение доступа автомобилей на территорию пешеходных зон.
Меры по ограничению доступа транспортных средств к пешеходным зонам призваны
обеспечить безопасность и приоритетность передвижения пешеходов и велосипедного
транспорта. Они относятся к долгосрочным мероприятиям первостепенной значимости и
представляют собой физические средства, устанавливаемые на границах пешеходных зон
для их отмежевания от проезжих зон УДС, территорий стоянок и парковок.
Использование ограничительных средств позволит осуществить четкое отделение
пешеходных зон от проезжей части на УДС ГО Красноуфимск, обеспечит их безопасность и
беспрепятственное функционирование, сократит число ДТП с участием пешеходов.
Варианты использования ограничительных средств для автомобильного транспорта
при организации пешеходных зон показаны на рисунке 22.
В таблице 3 описаны преимущества и недостатки разных способов ограничения
доступа ТС, в таблице 4 - приведены условия применения ограничительных средств. На
рисунках 23 и 24 изображены типовые схемы, которыми следует руководствоваться при
44
организации ограничения доступа ТС к пешеходным дорожкам и тротуарам и обустройстве
пешеходных зон, на рисунке 25 и 26 - типовая схема для обустройства территорий остановок
общественного транспорта. На рисунках 27 и 28 показаны примеры ограничения доступа ТС
к пешеходным переходам.
Определение дислокации требуемых способов ограничения доступа, представленных
в данном разделе, должно определяться на стадии подготовки ПОДД.
Рисунок 22. Варианты ограничения доступа ТС к пешеходным переходам и тротуарам
45
Таблица 3. Преимущества и недостатки средств ограничения доступа
Тип
Преимущества
Недостатки
Жесткие
Столбики высокой прочности, имеют двухслойное защитное
Причиняют заметные повреждения поверхности
парковочные
покрытие из краски и специального лака. Поставляются в
автомобиля при столкновении. Стоимость покупки и
столбики
разных цветовых вариантах, имеют гарантию от
2-х лет.
установки выше по сравнению с гибкими столбиками.
Высокий уровень безопасности для пешеходов.
Гибкие
Отлично подходят для ограждения доступа ТС к пешеходным
Гибкость столбиков не позволяет им эффективно
парковочные
зонам, ограничения парковочных пространств, разделения
препятствовать наезду на них транспортными
столбики
транспортных потоков на проезжей части. Материал (резина /
средствами, вследствие чего они не могут
эластичный полиуретан) обеспечивает высокую гибкость и
гарантировать
безопасность
пешеходов при
упругость. При столкновении поверхность автомобиля не
несанкционированном наезде на эти столбики.
деформируется. Оснащены светоотражающими элементами.
Просты в установке.
Парковочный
Длительный срок службы, простота в эксплуатации,
Низкие антивандальные качества.
барьер
надёжность. Компактность и мобильность конструкции.
Эффективно ограничивает заезд автомобилей на территорию
пешеходных зон.
Малые
Долговечность, надежность конструкции. Несколько вариантов
Большая масса изделий. Высокая стоимость.
архитектурные
дизайна; неприхотливы в обслуживании; эстетика внешнего
формы
вида позволяет вписать в экстерьер любого объекта, разместить
в любой части города.
Двойной
Хорошее средство для размежевания проезжей части и
Большая масса бортового камня (100-150
кг),
что
бордюрный
тротуаров, пешеходных дорожек. Благодаря высокой прочности
обуславливает высокую трудоемкость работ.
камень
не требует дополнительных затрат на обслуживание после
установки.
Простота и высокая скорость монтажа благодаря стандартным
размерам и форме элементов. Эффективно препятствует
несанкционированному проезду ТС на территорию пешеходных
зон.
47
Отбойники
Не повреждают и не деформируют корпус автомобиля.
Не может гарантировать высокий уровень
Простота монтажа.
безопасности для пешеходов при использовании в
целях ограничения доступа ТС на пешеходные зоны.
Зеленые
Снижение уровня пылевого, газового, шумового загрязнения;
Нуждаются в постоянном уходе, оказывают
насаждения
препятствие распространению выхлопных газов; защита от
положительное действие на состав атмосферы только
ветра.
в теплое время года
Снижение температуры и повышение влажности воздуха на
городских улицах в летнее время.
Шлагбаум
Высокая скорость, бесперебойность работы в течение всего
Материал стрелы шлагбаума - алюминий. В связи с
года в любой климатической зоне и при любой погоде,
этим во избежание кражи требуется установка камер
долговечность. Компактность, простота использования,
наблюдения или монтаж конструкции рядом с
высокая эффективность. Умеренная стоимость.
наблюдательным
пунктом.
Монтаж тумбы
выполняется на заранее подготовленное бетонное
основание либо на многослойное асфальтобетонное
покрытие высокой прочности.
Перильно-
Является ограничителем как для ТС, так и для пешеходов.
Не обладает достаточными эстетическими качествами
стоечный
Может служить также удерживающим средством.
для размещения в центральных районах города .
барьер
Цепной
Позволяет перекрыть достаточно широкие участки УДС (до 16
Стоимость монтажа и эксплуатации цепного барьера
барьер
м), способен противостоять значительной нагрузке при попытке
незначительно превышает стоимость традиционного
умышленного проезда на ограниченную территорию. В целях
шлагбаума в случае ограждения малых проёмов (до 6
безопасности
цепной
барьер
покрывается
слоем
м). при необходимости ограждения проемов большей
светоотражающего пластика и оснащается фотоэлементами с
длины стоимость уравнивается, в отдельных случаях
обеих сторон. Обладает функцией «реакции на препятствие»:
применение цепного барьера становится выгоднее.
изменение траектории движения цепи. Соответствует
Громоздкость тумб цепного барьера, отсутствие
европейским стандартам безопасности. Энергоэффективен
возможности компактно разместить их или убрать.
(потребляемая мощность составляет 100 Вт). При отсутствии
Материал цепного механизма не обеспечивает его
напряжения в сети для разблокировки применяется
высокой прочности. Открытое состояние отверстий
специальный ключ. Помещается в любой проем.
для подачи цепи позволяет недобросовестным
прохожим набивать их мусором.
48
Выдвижной
Обеспечивает высокую степень защиты от проезда ТС, не
Достичь требуемой глубины монтажа может быть
блокиратор
препятствуя при этом проходу пешеходов, что дает
проблематично на участках с развитой сетью
блокиратору преимущество перед другими средствами
подземных коммуникаций; высокая стоимость;
приограничения доступа ТС к зданиям, посещаемым большим
необходимость установки отдельной гидравлической
количеством людей. Надежность, длительный срок
станции, обеспечивающей работу блокиратора;
эксплуатации. Прост в использовании и техобслуживании.
шумная работа компрессора; чувствительность
Есть возможность убрать болларды и полностью освободить
воздушных шлангов к попаданию влаги. Требует
пространство для прохода пешеходов и проезда ТС. Сплошная
частого техобслуживания.
поверхность препятствует загрязнению и засорению
ограждения. Благодаря эстетике внешнего вида выглядит
гармонично на любой территории. В целом, болларды
отличается более высокой прочностью, надежностью и
устойчивостью к повреждениям по сравнению с другими
средствами ограждений.
Ограничители
Не причиняют царапин и повреждений автомобилям,
Создают определенные препятствия для прохода
движения
эффективно ограничивают проезд ТС. Применяются в
пешеходов к территории пешеходных зон. Не
следующих целях: размежевание проезжей и пешеходной зон
защищены от возможных актов вандализма.
на УДС, ограничение подъезда ТС вплотную к фасадам зданий,
зонирование стоянок, парковок с целью упорядочения заезда и
хранения ТС, оптимизации использования парковочного
пространства.
49
Таблица 4. Условия применения средств ограничения доступа.
Наименование
Назначение, условия применения, особенности
Примеры
Проходы
Проходы - компактные конструкции, которыми оснащаются входы пешеходных
зон: дорожек, тротуаров и т.п. небольшая ширина прохода препятствует доступу
ТС, а также создает равномерный узкий поток пешеходов.
Высокий бордюр
В зависимости от размеров бортового камня бордюр бывает
2-х или
3-х
ступенчатым. Высокий бордюр относят к наиболее эффективным
ограничивающим средствам, способным противостоять большим нагрузкам.
Зеленые насаждения
Зеленые насаждения проявили себя как эффективные ограничивающие средства.
При их размещении важно соблюдать эффективную ширину проходной зоны
тротуара. На территории городского поселения необходимо использовать виды
насаждений, подходящие для городского ландшафта.
Малые
Применение цветочниц, вазонов, гранитных шаров, пирамиды и других
архитектурные
архитектурных форм допустимо при условии достаточной ширины тротуара.
формы
Малые архитектурные формы ограничивают доступ ТС и дополняют
архитектурную композицию улицы или здания. С этой точки зрения вид и
параметры формы должны быть согласованы, чтобы можно было гармонично
вписать их в дизайн окружающей территории.
50
Ограничители
и
Ограничители используются для ограничения зоны парковочного кармана или
отбойники
тротуара, а также для предотвращения выхода свеса автомобиля при парковке на
пешеходную часть тротуара. Отбойники эффективнее препятствуют
несанкционированному въезду ТС и подходят для размещения разрешенных
парковок на тротуаре.
Направляющие и
Пешеходные ограждения разделяют пешеходную и проезжую часть улицы, не
ограждающие
позволяя пешеходам выйти на дорогу, а ТС - попасть на территорию пешеходной
устройства
зоны.
Направляющие устройства размещаются вдоль тротуара, бордюра, а также на
проезжей части по линии разметки. Для ограничения доступа ТС на территории
остановок общественного транспорта и тротуаров используются высокопрочные
стержневые ограждающие средства.
51
Рисунок 23. Ограничение доступа ТС к тротуару (1)
52
Рисунок 24. Ограничение доступа ТС к тротуару (2)
53
Рисунок 25. Ограничение доступа ТС к территории остановки
Рисунок 26. Пример обустройства остановки
54
Рисунок 27. Ограничение доступа ТС к пешеходному переходу на пересечении
55
Рисунок 28. Ограничение доступа ТС к пешеходным переходам в зоне перекрестка
56
Определение перечня локаций, требующих применения описанных выше средств
ограничения доступа ТС осуществляется согласно местным особенностям системы ОДД и
текущей ситуации на отдельных участках УДС на территории муниципального образования.
2.3.5 Организация одностороннего движения ТС на дорогах или их участках
Одностороннее движение на улицах обычно вводят, чтобы предотвратить образование
«пробок», увеличить пропускную способность существующих улиц с двусторонним
движением, повысить безопасность движения и улучшить условия движения в целом.
На улицах с односторонним движением повороты налево не затруднены встречным
потоком автомобилей, как это происходит на улицах с двусторонним движением, и таким
образом значительно сокращаются задержки на перекрестках. Кроме того, полностью
используется ширина улицы при нечетном числе полос движения. Если на улице с
двусторонним движением ввести одностороннее движение, ее пропускная способность
может увеличиться на 20-50%, причем, чем уже улица, тем больше эффект.
Благодаря увеличению пропускной способности с односторонним движением
-
появляется возможность разрешить стоянку автомобилей на тех улицах, на которых
пришлось бы запретить стоянку при двустороннем движении.
На улицах с односторонним движением уровень безопасности движения, как правило,
выше, поскольку условия движения на этих улицах такие же, как на автомагистралях с
разделительной полосой. На таких улицах меньшие очереди транспортных средств перед
светофором. Это создает достаточные интервалы в потоке автомобилей и обеспечивает
большую безопасность для пересекающих потоков автомобилей и пешеходов. Кроме того,
водителям и пешеходам, пересекающим улицу с односторонним движением, приходится
смотреть лишь в одну сторону.
Введение одностороннего движения приводит к сокращению общего числа дорожно-
транспортных происшествий на
10-50%. Число мелких дорожно-транспортных
происшествий может увеличиваться в результате неправильных действий водителей при
въезде на стоянку или в результате нарушения ими рядности движения при повороте.
Участки, соединяющие между собой улицы с односторонним и двусторонним движением,
часто создают проблемы для водителей и требуют особого регулирования движения.
Вместе с тем метод организации одностороннего движения имеет следующие
недостатки:
увеличивается протяженность поездка (перепробег);
возникают трудности в ориентации, особенно если две улицы с односторонним
движением находятся на отдалении друг от друга и отсутствует четкая разметка проезжей
части и ясные указания светофоров;
возможно ухудшение условий движения на пересекающих улицах (этот фактор
следует принять во внимание до введения одностороннего движения);
автомобилям оперативных государственных служб, например, таким, как пожарные
автомобили, возможно, придется проделывать более длинный путь до места назначения.
Однако эту проблему можно частично решить установкой таких светофоров, которые при
необходимости могут задерживать транспортные средства на ближайшем перекрестке,
предоставляя, таким образом, автомобилям оперативной государственной службы
возможность двигаться против потока движения.
По итогам проведенных натурных исследований было определено, что
сложившаяся ОДД удовлетворяет текущей потребности и необходимость в организации
одностороннего движения на дополнительных участках УДС города отсутствует.
2.3.6 Перечень участков дорог, требующих введения светофорного регулирования
Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения
безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков.
Светофорные объекты, использующие индивидуальные автоматические переключатели
светофорных сигналов и работающие в одном или нескольких жестких режимах,
проектируют на пересечения автомобильных дорог. При значительном взаимном удалении
светофорных объектов друг от друга такой способ регулирования дает хорошие результаты.
Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора и
оптимальное назначение режима его работы в зависимости от объемов транспортного и
пешеходного движения и планировочной характеристики пересечения автомобильных дорог.
Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через
определенный участок дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В
зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных
направлениях или по отдельным полосам данного направления:
в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и
пешеходные потоки (пересечения, пешеходные переходы);
по полосам, где направление движения может меняться на противоположное;
на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;
при выездах автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;
для управления движением маршрутных транспортных средств.
Светофоры классифицируются по их функциональному назначению (транспортные,
пешеходные); по конструктивному исполнению
(одно-, двух- или трехсекционные,
трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе
58
управления движением (основные, дублеры, повторители).
Группы, типы, исполнения дорожных светофоров
(далее
- светофоры) должны
соответствовать требованиям ГОСТ Р
52282-2004
«Технические средства организации
дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие
технические требования. Методы испытаний» (рис. 29).
Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных
средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
Рисунок 29. Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282-2004
Светофоры Т.1 любых исполнений, 1.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования
движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные
потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при
наличии хотя бы одного из следующих четырех условий.
Условия для проектирования светофорного объекта
При определении перспективной сети постов светофорного регулирования должны
быть учтены требования п. 7.2.14 ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующие необходимость
ввода светофорного регулирования.
Условие
1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся
направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений,
указанных в табл. 5.
Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не
менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой-1000 ед./ч) в обоих направлениях в
59

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..