КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (Мероприятия КСОДД на прогнозные периоды, 2019 год) - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (Мероприятия КСОДД на прогнозные периоды, 2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (Мероприятия КСОДД на прогнозные периоды, 2019 год) - часть 1

 

 

Городской округ Красноуфимск
КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЧАСТЬ 2
Мероприятия КСОДД на прогнозные периоды
Красноуфимск
СОДЕРЖАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ КСОДД НА ПРОГНОЗНЫЕ ПЕРИОДЫ
9
2.1 Формирование основных принципов реализации КСОДД
9
2.2 Мероприятия по развитию сети дорог
13
2.2.1 Обеспечение транспортной и пешеходной связности территорий
13
2.2.2 Категорирование дорог с учетом их прогнозируемой загрузки
17
2.2.3 Реконструктивно-планировочные мероприятия
18
2.3 Разработка мероприятий по организации дорожного движения
19
2.3.1 Скоростной режим движения ТС на отдельных участках дорог
19
2.3.2 Организация локальных мероприятий на транспортных узлах
35
2.3.3 Организация пропуска транзитных транспортных потоков и грузовых транспортных
средств
42
2.3.4 Ограничение доступа транспортных средств на определенные территории
44
2.3.5 Организация одностороннего движения ТС на дорогах или их участках
57
2.3.6 Перечень участков дорог, требующих введения светофорного регулирования
58
2.3.7 Устранение помех движению и факторов опасности
70
2.3.8 Разработка, внедрение и использование АСУДД
71
2.3.9 Обеспечение безопасности детей на пути к образовательным учреждениям
86
2.3.10 Мониторинг параметров транспортных потоков
89
2.3.11 Установка динамических информационных табло
98
2.3.12 Видеонаблюдение и комплексная автоматизированная система видеофиксации и
контроля нарушений правил дорожного движения
104
2.3.13 Реверсивное движение
111
2.4 Мероприятия по развитию транспорта общего пользования
112
2.5 Мероприятия по развитию парковочного пространства
117
2.6 Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного
передвижения
124
2.7 Принципиальные решения по основным мероприятиям ОДД
145
2.7.1 Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД
145
2.7.2 Укрупненная оценка по индикаторам принципиальных вариантов ОДД
149
2.7.3 Выбор предлагаемого к реализации варианта по развитию ОДД
149
2.8 Программа мероприятий КСОДД, очередность реализации и оценка требуемых
объемов финансирования и ожидаемого эффекта от внедрения
151
2.9 Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию
нормативного, правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД.. 163
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
174
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
175
2
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Рисунок 1. Структура и группы мероприятий по ликвидации заторовых ситуаций
10
Рисунок 2. Схема взаимосвязей групп мероприятий КСОДД
11
Рисунок 3. Средние значения скоростей движения на существующей УДС
20
Рисунок 4. Время задержек ТС на существующей УДС
21
Рисунок 5. Примеры сужения проезжей части
24
Рисунок 6. Типовые схемы сужения проезжей части
24
Рисунок
7. Типовые схемы организации зигзагообразного движения с сохранением
двухстороннего движения и организацией парковочных карманов
25
Рисунок 8. Типовые схемы организации зигзагообразного движения с уменьшением числа
полос до одной
26
Рисунок 9. Пример организации зигзагообразного движения
26
Рисунок 10. Условия применения поперечных шумовых полос
27
Рисунок 11. Примеры канализированного движения на перекрестках
27
Рисунок 12. Применение искусственных неровностей
29
Рисунок 13. Пример приподнятого пересечения
30
Рисунок 14. Технические параметры приподнятого пересечения
31
Рисунок 15. Пример дорожного знака обратной связи с водителем
32
Рисунок
16. Пересечение ул.Интернациональная
- ул.Куйбышева
(текущее состояние)
припаркованные ТС, создающие помехи для использования полосы движения
36
Рисунок
17. Пересечение ул.Интернациональная
- ул.Куйбышева
(текущее состояние)
нарушение соосности разметки
37
Рисунок 18. Пересечение ул.Советская - ул.Ленина (текущее состояние)
38
Рисунок 19. Пересечение ул.Советская (текущее состояние)
39
Рисунок 20. Пересечение ул.Ленина - ул.Трескова (текущее состояние)
40
Рисунок 21. Пересечение ул.Саргинская - ул.Озерная (текущее состояние)
41
Рисунок 22. Варианты ограничения доступа ТС к пешеходным переходам и тротуарам
45
Рисунок 23. Ограничение доступа ТС к тротуару (1)
52
Рисунок 24. Ограничение доступа ТС к тротуару (2)
53
Рисунок 25. Ограничение доступа ТС к территории остановки
54
Рисунок 26. Пример обустройства остановки
54
Рисунок 27. Ограничение доступа ТС к пешеходному переходу на пересечении
55
Рисунок 28. Ограничение доступа ТС к пешеходным переходам в зоне перекрестка
56
Рисунок 29. Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282-2004
59
Рисунок 30. Примеры размещения светофоров различных типов и исполнений
63
Рисунок
31. Пример размещения светофоров и нанесения разметки на регулируемом
пешеходном переходе
64
Рисунок 32. Примеры размещения светофоров: а - на перекрестке; б - на разделительной
полосе и над проезжей частью
64
Рисунок 33. Пример локального управления на УДС
67
Рисунок 34. Искусственное освещение дороги
70
Рисунок 35. Пример схемы рабочих процессов Центра управления
76
Рисунок 36. Процесс распада группы автомобилей
79
Рисунок 37. Первоначальный этап построения графика координированного управления
82
Рисунок 38. График координированного управления
83
Рисунок 39. Интеграция светофорных объектов в планы АСУДД
85
Рисунок 40. Варианты информирования о начале школьной зоны
87
Рисунок 41. Схема ОДД около образовательного учреждения
88
Рисунок 42. Примеры светоотражающих элементов на одежде школьников
89
Рисунок 43. Установка радиолокационного детектора транспорта (вид сверху)
92
Рисунок 44. Установка радиолокационного детектора транспорта (вид сбоку)
92
3
Рисунок
45. Пример схемы расположения радиолокационных, ультразвуковых и
видеодетекторов на п-образной опоре
93
Рисунок 46. Пример схемы расположения магнитно-индуктивного детектора на участке
полосы автомобильной дороги
93
Рисунок 47. Пример схемы монтажа провода магнитно-индуктивного детектора
94
Рисунок 48. Пример схемы выполнения паза для магнитно-индуктивного детектора
94
Рисунок 49. Варианты расположения петель
95
Рисунок 50. Пример схемы монтажа радиолокационного детектора на опоре
95
Рисунок
51. Пример плана размещения транспортных детекторов
(на въезде на
автомагистраль)
96
Рисунок 52. Пример ДИТ
102
Рисунок 53. Примеры использования ДИТ
104
Рисунок 54. Комплексный подход применения средств автоматической фиксации
110
Рисунок 55. Принцип работы системы «Автодория» (высчитывание средней скорости между
двумя камерами)
111
Рисунок 56. Примеры маршрутизации городского транспорта
115
Рисунок
57. Структура мероприятий по регулированию и управлению парковочным
пространством
121
Рисунок 58. Алгоритм размещения парковок на УДС
123
Рисунок
59. Треугольник видимости водитель
- пешеход для разрешенной скорости
движения автомобиля 60 км/ч
125
Рисунок 60. Дорожные знаки 5.19.1 (слева) и 5.33 и 5.34 (справа)
128
Рисунок 61. Пример приподнятого пешеходного перехода
129
Рисунок
62. Порядок модернизации и обустройства территории жилой застройки при
организации «жилой зоны»
131
Рисунок 63. Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки
133
Рисунок 63. Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки
140
Рисунок 64. Варианты упрощенного исполнения велопарковок
141
Рисунок 65. Примеры организации велопарковки в жилом секторе
141
Рисунок 66. Варианты крытых велопарковок у офисных зданий и торговых центров
142
4
ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Влияние скорости движения на остановочный путь транспортного средства
22
Таблица 2. Локальные мероприятия на транспортных узлах
35
Таблица 3. Преимущества и недостатки средств ограничения доступа
47
Таблица 4. Условия применения средств ограничения доступа
50
Таблица 5. Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений 60
Таблица 6. Введение координированного управления на УДС ГО Красноуфимск
84
Таблица 7. Возможные типовые варианты текстов на ДИТ
103
Таблица 8. Нормативы для градостроительного проектирования временных стоянок
119
Таблица 9. Соотношения интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов
137
Таблица 10. Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
137
Таблица 11. Длина велосипедных дорожек
138
Таблица 12. Безопасное расстояние видимости
138
Таблица 13. Принципиальные решения по основным мероприятиям ОДД
145
Таблица 14. Укрупненная оценка по индикаторам принципиальных вариантов по развитию
организации дорожного движения
149
Таблица 15. Перечень мероприятий предлагаемого к реализации варианта по развитию ОДД
и очередность реализации
151
Таблица 16. Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий КСОДД (1)
159
Таблица 17. Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий КСОДД (2)
161
5
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими
определениями:
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный
для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах
полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними
конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и
дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,
- защитные дорожные
сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы
обустройства автомобильных дорог.
Дорожное движение (ДД) - совокупность общественных отношений, возникающих в
процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в
пределах дорог.
Дорожная разметка - линии, надписи и другие обозначения на проезжей части,
бордюрах, дорожных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие
участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе
движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или
ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной
материальный ущерб.
Дорожный знак - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями
и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях
и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) - это целостная
система технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий
организационного и инженерно-планировочного характера, взаимоувязанных с документами
территориального планирования, направленных на обеспечение безопасности дорожного
движения, упорядочение и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов
по улично-дорожной сети.
Маршрутное транспортное средство
(МТС) - транспортное средство общего
пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам
людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Организация дорожного движения (ОДД) - комплекс организационно-правовых,
организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению
движением на дорогах.
6
Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости
обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной
дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или
мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и
иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное
для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания
платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника
земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или
сооружения.
Проезжая часть
- основной элемент дороги, предназначенный для
непосредственного движения транспортных средств.
Транспортное средство
(ТС)
- устройство, предназначенное для перевозки по
дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Транспортный поток (ТП) - это упорядоченное транспортной сетью движение
транспортных средств.
Улично-дорожная сеть
(УДС)
- комплекс объектов, включающий в себя
магистральные улицы общегородского значения различных категорий, магистральные улицы
районного значения, улицы, дороги и проезды в зонах жилого, производственного и иного
назначения, дороги и проезды на территориях природных комплексов, площади, мосты,
эстакады, подземные переходы, разворотные площадки городских маршрутных
транспортных средств и иные объекты.
Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)- дорожные
знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства,
искусственные неровности, предназначенные для информирования водителей об условиях
движения по автомобильной дороге.
Транспортный поток
- совокупность транспортных единиц, совершающих
упорядоченное движение в сечении выбранного перегона.
Светофорный объект - перекресток, оборудованный светофорами.
Светофор - устройство, предназначенное для поочередного пропуска участников
движения через определенный участок улично-дорожной сети.
Такт регулирования - период действия определенной комбинации светофорных
сигналов.
Фаза регулирования
- совокупность основного и следующего за ним
промежуточного такта.
Цикл регулирования - периодически повторяющаяся совокупность всех фаз.
7
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
а/д
- Автомобильная дорога
АСУДД
- Автоматизированная система управления дорожным движением
БДД
- Безопасность дорожного движения
ГИБДД
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ГО
- Городской округ
г.п.
- Городское поселение
Г.П.Т
- Городской пассажирский транспорт
ДТП
- Дорожно-транспортное происшествие
ИТС
- Интеллектуальная транспортная система
КСОДД
- Комплексная схема организации дорожного движения
МГН
- Маломобильные группы населения
МО
- Муниципальное образование
МР
- Муниципальный район
ОДД
- Организация дорожного движения
о.п.
- Остановочный пункт
ПДД
- Правила дорожного движения
РФ
- Российская федерация
СТП
- Схема территориального планирования
ТП
- Транспортный поток
ТПУ
- Транспортно-пересадочный узел
ТС
- Транспортное средство
ТСОДД
- Технические средства организации дорожного движения
УДД
- Управление дорожным движением
УДС
- Улично-дорожная сеть
ПВУ
- Пешеходное вызывное устройство
СЗЗ
- Санитарно-защитная зона
ОДМ
- Отраслевой дорожный методический документ
ООТ
- Остановка общественного транспорта
ОФВ
- Ограниченные физические возможности
СП
- Свод правил
СНиП
- Строительные нормы и правила
ЦДС
- Центральная диспетчерская служба
ГОСТ
- Государственный стандарт
8
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ КСОДД НА ПРОГНОЗНЫЕ ПЕРИОДЫ
2.1 Формирование основных принципов реализации КСОДД
Организация дорожного движения представляет собой комплекс организационно-
правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по
управлению движением на дорогах, направленных на повышение его безопасности и
пропускной способности дорог, а также на улучшение условий движения.
Основные принципы разработки КСОДД включают:
1. Учет долгосрочных стратегических направлений развития и совершенствования
деятельности в сфере ОДД ГО Красноуфимск;
2. Использование
мероприятий
ОДД, обеспечивающих наибольшую
эффективность процесса передвижения ТС и пешеходов при минимизации затрат и сроков
их реализации;
3. Использование технологий и методов, соответствующих передовому
отечественному и зарубежному опыту в сфере ОДД;
4. Обеспечение комплексности при решении проблем ОДД.
Применительно к ГО Красноуфимск, большое значение имеет учет следующих
принципов разработки КСОДД:
1.
Увеличение доли автомобильных дорог, с технико-эксплуатационными
показателями соответствующими нормативам.
2.
Снижение нагрузки на транспортную систему за счет совершенствования
управления дорожным движением, в том числе снижение количества заторовых ситуаций;
3.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения за счет снижения
аварийности на автомобильном транспорте, улучшения экологического состояния городской
среды, повышения оперативности работы специальных и аварийных служб;
4.
Повышение транспортной доступности территории за счет снижения нагрузки на
транспортную систему от индивидуального автомобильного и грузового транспорта,
приоритетного развития общественного пассажирского транспорта, развития дорожной
инфраструктуры и повышения эффективности ее функционирования;
5.
Повышение эффективности работы предприятий за счет обеспечения роста
скоростей движения транспорта, развития транспортной инфраструктуры, применения
современных информационных технологий и методов управления на городском транспорте.
Исходя из принципов, изложенных выше, в качестве дополнительных задач
разработки и реализации КСОДД следует рассматривать обеспечение рационального
распределения спроса на передвижения пассажирским транспортом всех видов во времени и
в пространстве средствами организации движения; обеспечение рационального
распределения спроса на передвижения грузовым транспортом во времени и в пространстве
9
средствами организации движения; обеспечение комфортных условий движения
транспортных потоков; повышение уровня безопасности движения для всех его участников.
В рамках разработки КСОДД предусмотрено, что реализация озвученных принципов
требует, в частности, разработки комплекса мероприятий по организации дорожного
движения и управлению транспортными потоками. На рисунке 1 приведена структура и
логические уровни взаимосвязанных мероприятий по ликвидации заторовых ситуаций.
Рисунок 1. Структура и группы мероприятий по ликвидации заторовых ситуаций
Разработка КСОДД предусматривает реализацию взаимоувязанного комплекса
мероприятий по снижению нагрузки на транспортную систему, включающего:
мероприятия по развитию улично-дорожной сети;
мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения;
мероприятия по развитию пассажирского транспорта общего пользования;
мероприятия по развитию и регулированию системы парковок;
мероприятия по созданию Интеллектуальной транспортной системы и
развитию АСУДД как приоритетного элемента системы (сервисного домена);
мероприятия по управлению движением грузового транспорта;
мероприятия по повышению безопасности движения;
нормативно-правовое обеспечение.
Схема взаимосвязей групп мероприятий по снижению нагрузки на транспортную
10
систему представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема взаимосвязей групп мероприятий КСОДД
Каждая из перечисленных групп мероприятий должна предусматривать как
неотъемлемую часть мероприятия по организации движения. Организация движения, таким
образом, является одним из ключевых механизмов решения проблемы ликвидации заторов.
Для реализации описанных мероприятий по организации дорожного движения
необходимо разработать Единую адресную программу, которая должна отражать структуру
мероприятий КСОДД, а их приоритетность и очередность реализации должны определяться
приоритетностью мероприятий программы реализации.
Для подготовки рекомендаций и предложений по КСОДД ГО Красноуфимск и были
проанализированы несколько вариантов проектных решений с учетом положений,
изложенных в документах территориального планирования, норм территориальной
планировки, стратегического планирования, а также на основе анализа перспектив развития
социально-экономической сферы муниципального образования.
При планировании мероприятий КСОДД разработка перспективных проектных
решений производится с учетом следующих ключевых показателей социально-
экономического развития:
-
Текущий уровень автомобилизации населения и его динамика;
11
-
Изменение количества жителей;
-
Число рабочих мест на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В ГО Красноуфимск, в целом, прогнозируется стабильный уровень с постепенным
увеличением численности населения при стабильном уровне автомобилизации и рабочих
мест на долгосрочную перспективу. Поэтому предлагаемые мероприятия КСОДД будут
нацелены на решение, прежде всего, текущих проблем транспортной инфраструктуры, для
чего предусматривается использование лучших практик и средств ОДД и современных
технологий строительства и оснащения УДС.
С учетом прямой зависимости принципиальных решений и рекомендаций в рамках
КСОДД от условий финансирования, в т.ч. его объемов и стабильности, были изучены
следующие сценарии планирования мероприятий КСОДД:
1. Пессимистичный - сценарий ресурсных ограничений и частичной реализации
мероприятий, заложенных ранее в программных документах и текущих
муниципальных программах в области ОДД.
2. Средний
- сценарий частичной реализации мероприятий, предусмотренных
КСОДД, в дополнение к базовому сценарию.
3. Оптимистичный - учитывающий все перспективы развития поселения через
масштабные инвестиции в совершенствование организации дорожного движения
на опережение.
Пессимистичный сценарий
Предусматривает развитие транспортной инфраструктуры в условиях жестких
ресурсных ограничений, не позволяющих полноценно реализовать программные
мероприятия и без изменения текущей политики и методов. Данным сценарием
предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период,
консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на
развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.
Имеет место пассивная позиция ответственных участников процесса, для которой характерна
инертность в принятии управленческих решений в сфере инвестиционной и инновационной
деятельности. Это значительно замедляет реализацию инициатив по улучшению
организации дорожного движения в поселении.
Средний сценарий
Данный вариант предполагает совершенствование организации дорожного движения
при четком соответствии плана реализации предложенных мероприятий КСОДД документам
стратегического и территориального планирования, проведение строительных и ремонтных
12
работ по плану и графику при существующих финансовых условиях. Сценарий
предусматривает увеличение финансирования развития человеческого капитала и
характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских
перевозок, увеличением деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.
Для его запуска необходимо направление планируемых объемов финансирования на
внедрение предусмотренных планом проектов и их реализация в сроки, предусмотренные
документами КСОДД.
Оптимистичный сценарий
Подразумевает осуществление масштабных инвестиций в совершенствование
организации дорожного движения на опережение с целью быстрого выполнения задач,
поставленных в рамках реализации пакета мероприятий КСОДД, и достижения при этом
максимальных показателей результативности. Его преимущества
- сокращение сроков
внедрения мер в рамках КСОДД и быстрое улучшение ОДД и транспортной инфраструктуры
поселения.
В целом, с учетом текущей ситуации в сфере ОДД и существующих недостатков
технического состояния дорог и дорожных сооружений, наиболее предпочтительным
является оптимистичный сценарий модернизации.
Для сравнения путей модернизации была проведена укрупненная оценка
принципиальных предложений по мероприятиям, предлагаемым к реализации в рамках
среднего и оптимистичного вариантов
(раздел
2.8.2). Выбор предложенного сценария
модернизации системы ОДД был сделан на основе оценки и сравнения всех вариантов по
результатам данных прогнозирования показателей функционирования УДС при
потенциально реализованных соответствующих вариантах и их сравнения с текущим
(базовым) состоянием системы ОДД ГО Красноуфимск без изменений в течение проектного
периода. Укрупненная оценка путей модернизации учитывала выполнимость и сроки
реализации предложенных мероприятий в условиях текущей финансово-экономической
ситуации в муниципальном районе и важности устранения недостатков ОДД для социально-
экономического развития. Перечень мероприятий представлен на краткосрочную
перспективу (0-5 лет) и на долгосрочную перспективу (6-15 лет) (раздел 2.8, табл. 15).
2.2 Мероприятия по развитию сети дорог
2.2.1 Обеспечение транспортной и пешеходной связности территорий
Развитие транспортной инфраструктуры в целях содействия экономическому росту за
счет формирования дорожной сети, способной удовлетворить возрастающий спрос на
перевозки автомобильным транспортом сопутствует и обеспечению транспортной
13
связности территорий. В частности, это позволяет обеспечить повышение скоростей
движения, устранение
«узких» мест транспортной сети, снижение транспортной
дискриминации населения, повышение мобильности и деловой активности.
Развитие транспортной инфраструктуры в городском округе Красноуфимск
предусматривается за счет ремонта, благоустройства городских и сельских улиц.
Предусматривается строительство тротуаров, полос озеленения.
Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность городского
округа Красноуфимск в территориальной структуре Российской Федерации, остается
железнодорожный и автомобильный транспорт.
Реализация КСОДД позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за
счет качественного содержания. Осуществления контроля за перевозкой грузов,
инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и
искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных
покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по
ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых
технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного
движения, комплексной схемы организации дорожного движения. В результате реализации
КСОДД планируется достигнуть следующих показателей:
- увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования
местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них в полном объеме;
- ежегодный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
установленной протяженностью;
- устройство тротуаров и велосипедных дорожек;
Для повышения пешеходной связности в населенных пунктах муниципального
образования планируется сооружение дополнительных обустроенных пешеходных дорожек
и реконструкция пешеходных путей сообщения.
Мероприятия по развитию автомобильных дорог
Главной задачей развития сети автомобильных дорог местного значения является
обеспечение удобных и надёжных транспортных связей всех районов города с центром, с
объектами приложения труда, с зонами отдыха, сетью внешних дорог, а также обеспечение
высокой эффективности использования городской территории, строительство подъездных
автодорог к планируемым жилым площадкам; обеспечение транспортной инфраструктурой,
объектов рекреации и туризма; строительство подъездных дорог к объектам санитарной
очистки территории.
14
Перечень мероприятий по ремонту дорог, мостов по реализации КСОДД формируется
администрацией городского округа Красноуфимск по итогам обследования состояния
дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего
периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от
поступивших обращений (жалоб) граждан.
Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и
искусственных сооружений на них, определяются муниципальным контрактом (договором) в
соответствии с классификацией. Устанавливаемой федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального
ремонта, реконструкции
и строительства
проектно-сметной
документацией,
разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры ГО
Красноуфимск предусматриваются следующие мероприятия:
Первая очередь (2019 - 2024 гг.):
- Капитальный ремонт ул. Ленина, ул. Трескова, ул. Горько, ул. Селекционная, ул.
Чкалова, ул. Мизерова, ул. Лесозаводская, ул. Промышленная, ул. Труда, ул. Коммунальная,
ул. Отдыха, ул. Кирпично-заводская, ул. Тургенива, ул. Майская
(от Ж.Д. тяговой
подстанции до проезда под путепроводом на ул. Артинская). (суммарная протяженность -
13734 метров объем капитальных вложений - 166821,8 тыс.руб в том числе: местный
бюджет - 10% - 15682,18 тыс. руб., областной бюджет - 90% - 141139,62 тыс. руб.);
- Реконструкция дорожной одежды с устройством асфальтного покрытия: ул.
Пушкина (от ул. Южная до ул. Чайковского), ул. А. Ахматовой (от Пушкина до ул.
Чайковского), ул. Чайковского (от А. Ахматовой до ул. Пушкина), ул. Грибоедова (от ул.
Пушкина до ул. Стрелочников с разводной площадкой и далее до СОТ №8), ул. Северная (от
ул. Механизаторов до ул. Волжской), ул. Волжская от (СОТ №2 до ул. Северной), ул.
Московская
(от ул. Транспортной до СОТ
№4),ул. Уральская
(от СОТ
№4 до ул.
Транспортной) с разметкой дорог и обязательной установкой необходимых знаков
дорожного движения,
(суммарная протяженность
-
5865 метров объем капитальных
вложений - 72762,5 тыс.руб в том числе: местный бюджет - 10% - 7276,27 тыс. руб.,
областной бюджет - 90% - 65486,23 тыс. руб.);
Второй период (2025 - 2028 гг.):
Капитальный ремонт улиц: ул. Озерная, ул. Вожская
(оставшеяся часть), ул.
Куйбышева, ул. Мостовая, ул. Грибоедова (от ул. Ухтомского до ул. Пушкина), ул. 2я
Деповская, ул. Сухобского, ул. Вокзальная, ул. Майская, ул. Буденного, ул. Энгельса (от ул.
Мизерова до ул. Бульварной), ул. Кирова, с разметкой дорог и обязательной установкой
15
необходимых знаков дорожного движения (суммарная протяженность - 8544 метра объем
капитальных вложений - 105004 тыс.руб в том числе: местный бюджет - 10% - 10500,4 тыс.
руб., областной бюджет - 90% - 94503,6 тыс. руб.);
-Реконструкция дорожной одежды с устройством асфальтного покрытия: ул. Октября
(от ул. 8 Марта до ул. Интернациональная), ул. Мизерова (от ул. Куйбышева до ул. Трескава),
ул. Ленина (от ул. Советской до ул. Пролетарской), ул. Пролетарская (от ул. Советской до ул.
Интернациональной), ул. Свердлова (от ул. Мизерова до ул. Интернациональной, от ул.
Ленина до ул. Кр. Партизана), ул. 8 Марта (от Ж.Д. Советская 37 до Ж.Д. Рогозинниковых),
с разметкой дорог и обязательной установкой необходимых знаков дорожного движения
(суммарная протяженность - 3297 метра объем капитальных вложений - 40892,5 в том числе:
местный бюджет - 10% - 4089,25 тыс. руб., областной бюджет - 90% - 36803,25 тыс. руб.);
Расчетный срок (2029-2032 гг.)
-Реконструкция дорожной одежды с устройством асфальтного покрытия: ул.
Пролетарская (от камушка до ул. Трескова), ул. Кирова (от ул. Интернациональной до Ж.Д.
тоннеля), ул. Азина (от поста ДПС до ул. Черемуховая), ул. Осипенко (от ул. Транспортная
до ул. Вильямса), ул. Южная (от ул. Стрелочников до ул. Высокой),ул. Нефтяников (от 2я
Деповская до ул. Уфимская), ул. 3 Садовая (от ул. Сухобского до ул. Набережная), ул.
Терешковой (от Интернациональная до ул. Большая Луговая), ул. Челюскинцев (от ул.
Тельмана до ул. Рабочей молодежи), ул. Рабочей молодежи (от ул. Челюскинцев до ул.
Фрунзе), ул. Фрунзе (от ул. Рабочей молодежи до ул. Пионерская), ул. Пионерская (от ул.
Фрунзе до ул. Вайнера),ул. Вайнера (от ул. Пионерской до ул. Щорса), ул. Щорса (от ул.
Вайнера до ул. Лазо), ул. Лазо (от ул. Щорса до ул. Чапаева), ул. Чапаева (от ул. Лазо до ул.
Хохрякова), ул. Хохрякова (от ул. Чапаева до ул. Декабристов), ул. Декабристов (от ул.
Хохрякова до р.Уфа), с разметкой дорог и обязательной установкой необходимых знаков
дорожного движения
(суммарная протяженность
-
8997 метров, объем капитальных
вложений - 111110,00 тыс.руб, в том числе: местный бюджет - 10% - 11111 тыс. руб.,
областной бюджет - 90% - 99999 тыс. руб.);
Программой предложены рекомендуемые мероприятия:
асфальтирование грунтовых дорог в районах: Березовая Роща, атаманская
Гора, Золотой ключ, Селекцентр, Бараба,Чкалова, Новый Поселок, Горняк, Учхоз,
Лесозавод, Варганка, Нефтебаза, Юртовская гора, Соболя, Сосновая горка;
Окружная дорога;
Монтажные работы по установке шумопоглощающего экрана, ул. Манчажская
(от ул. Интернациональной до ул. Мизерова), ул. Мизерова (от ул. Мончажская до ул.
Энгельса), ул. Энгельса
(от ул. Мизерова до ул. Бульварная), ул. Чкалова
(от ул.
Транспортной до ул. Селекционная);
16
Ремонт автомобильной дороги Красноуфимск-Пудлинговый.
Мероприятия по устройству автомобильных дорог общего пользования в районах
индивидуальной жилой застройки на капитальный тип дорожного покрытия возможны к
реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств. В связи с чем
сохранение гравийного покрытия предусмотрено в следующих районах: Золотой Ключ,
Атаманская Гора, Березовая Роща, Селекцентр, Чкалова, Новый Поселок, Горняк, Сосновая
Горка, Соболя, Нефтебаза, Юртовская Гора, Варганка, Лесозавод, Учхоз, Бараба. Имеющееся
дороги с капитальным типом покрытия в данных районах города подлежат ремонту.
Программой в первую очередь предусмотрены мероприятия по асфальтированию и
реконструкции улично-дорожной сети транспорта общего пользования.
Гравийное покрытие автомобильной дороги общего пользования до п. Пудлинговый
подлежит сохранению, с учетом недостатка финансовых средств, с периодической
подсыпкой по мере необходимости. В случае финансовой стабилизации городского округа и
бюджетных ассигнаций, необходимо осуществить мероприятия по ремонту автомобильной
дороги до п. Пудлинговый от автомобильной дороги 65 ОП РЗ 65К-0409000.
Мероприятия по развитию дорожного сервиса
Создание современной сети автомобильных дорог невозможно без коренного
улучшения уровня обслуживания, обеспечения условий труда и отдыха участников
дорожного движения.
Меры по совершенствованию системы дорожного сервиса направлены на
приближение состояния автомобильных дорог к передовому уровню. Их осуществление
будет способствовать повышению удобства и обеспечению безопасности движения на
автомобильных дорогах, а также улучшению уровня обслуживания грузов и пассажиров.
ГО Красноуфимск обеспечен автозаправочными станциями. Потребность в СТО
также удовлетворена.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований СП
42.13330.2011 Свод правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений», актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89, а также значительного
транзитного потока автомобилей через территорию городского округа видно, что население
городского округа Красноуфимск в настоящий момент полностью обеспечено объектами
автомобильного транспорта.
2.2.2 Категорирование дорог с учетом их прогнозируемой загрузки
Автомобильные дороги РФ категорированы в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в
17
Российской Федерации».
При определении категории автомобильной дороги проводится оценка ее ключевых
транспортно-эксплуатационных характеристик и свойств:
- количества полос движения;
- ширины полос проезжей части и обочины;
- наличия разделительной полосы, ее ширины;
- типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к ней.
Когда интенсивность нагрузки на дорогу выходит за пределы установленных для
соответствующей категории параметров, или тенденция к повышению становится
устойчивой и превышение требований в перспективе неизбежно, а также при повышении
требований к скоростному режиму, пропускной способности, безопасности движения и
другим характеристикам, поднимается вопрос о необходимости повышения категории
дороги.
В результате оценки эксплуатационных характеристик и потребительских качеств
автодорог ГО Красноуфимск было выявлено, что автомобильные дороги отвечают
установленным параметрам в пределах категорий.
Рекомендуется проведение оценки и при необходимости повышение категории
автодорог в соответствии с изменившейся ситуацией в порядке актуализации КСОДД.
Анализ прогнозных данных об уровне автомобилизации населения, а также
перспективах изменения показателей развития экономики и социально-демографической
сферы ГО свидетельствует о тенденции к сокращению численности населения в последние
годы и умеренному повышению уровня автомобилизации. В связи с этим, можно прийти к
выводу о низкой вероятности значительного повышения загрузки автомобильных путей ГО
Красноуфимск в ближайшие 10-15 лет.
2.2.3 Реконструктивно-планировочные мероприятия
К реконструктивно-планировочным мероприятиям относятся все мероприятия,
связанные с изменением существующих параметров улично-дорожной сети, основными из
которых являются:
-
реконструкция и капитальный ремонт существующих улиц и дорог;
-
строительство новых дорог, улиц и местных проездов;
-
устройство дополнительных полос на примыканиях и пересечениях;
-
устройство новых или реконструкция существующих остановок
общественного транспорта;
-
устройство элементов обустройства для повышения уровня безопасности
18
(барьерное ограждение, дорожные знаки, разметка, знаки обратной связи с водителем,
шумовые полосы и т.п.);
-
устройство парковок;
-
введение светофорного регулирования.
Разработка реконструктивно-планировочных мероприятий проводилась на основе
оценки и сопоставления интенсивности движения и пропускной способности существующей
улично-дорожной сети, в ходе которого определялись коэффициенты загрузки элементов
существующей сети транспортными потоками. Анализировались места концентрации ДТП и
потенциально создающие опасные ситуации в результате сложившейся организации
дорожного движения. Затем, на основании этих данных, включающих показатели уровня
загрузки элементов улично-дорожной сети движением при существующем положении были
определены основные направления совершенствования организации движения и
реконструкции на них с оценкой их по конкретному обеспечению необходимой пропускной
способности. В следующем разделе эти аспекты будут рассмотрены подробнее.
2.3 Разработка мероприятий по организации дорожного движения
Мероприятия по рациональному распределению транспортных потоков
Рост автомобильного парка, интенсивности движения вкупе с нехваткой
транспортных развязок и разобщенностью районов может привести к значительному
ухудшению транспортной ситуации. Для недопущения такой ситуации необходимо, прежде
всего, добиться увеличения пропускной способности перегонов и перекрёстков
оперативными долгосрочными мерами. В то же время для устранения уже имеющихся
регулярных заторов, улучшения организации дорожного движения и повышения
безопасности на УДС ГО Красноуфимск необходимо произвести ряд локальных
мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения (см. Раздел 2.3.2
настоящего тома отчетных материалов).
С учетом прогноза снижения численности населения и несущественного роста уровня
автомобилизации (не более чем на 5-10%) на расчетный срок, основная схема распределения
транспортных потоков, в целом, останется неизменной.
2.3.1 Скоростной режим движения ТС на отдельных участках дорог
Методические рекомендации по оптимизации скоростного потока
Равномерность скорости, как каждого отдельного автомобиля, так и транспортного
потока сокращает внутренние помехи в нем и является важным условием безопасности
дорожного движения.
Под оптимизацией скоростей движения следует понимать воздействие на скоростной
19
режим транспорта с целью повышения безопасности движения, пропускной способности или
скорости сообщения. В зависимости от конкретных условий задача оптимизации может
заключаться как в снижении, так и повышении существующего скоростного режима.
Равномерность скорости как каждого отдельного автомобиля, так и транспортного
потока сокращает внутренние помехи в нем и является важным условием безопасности
движения. В городах эта задача успешно решается при применении современных
автоматизированных систем регулирования движения. В частности, оптимизация скорости в
определенной степени обеспечивается при выравнивании состава потока на дороге или
полосе движения.
Наибольшее значение пропускной способности дороги достигается при скоростях
около 50 км/ч. Очевидно что, когда состояние дороги не позволяет обеспечить такую
скорость (например на железнодорожном переезде из-за неисправности настила), мерой
оптимизации скорости будет устранение этого недостатка. Аналогичным примером является
ликвидация гололеда на дороге, при котором скорость резко падает и соответственно
снижается пропускная способность. Повышение скорости потока можно достигнуть
увеличением ширины проезжей части и обочины до оптимальных размеров (на суженных
участках).
Средние значения скоростей движения на существующей УДС ГО Красноуфимск в
разрезе видов транспорта представлены на рис.3.
Время задержек транспортных средств на существующей УДС ГО
Красноуфимск
представлено на рис.4.
Рисунок 3. Средние значения скоростей движения на существующей УДС
20
Рисунок 4. Время задержек ТС на существующей УДС
Ограничение скоростного режима осуществляют установкой соответствующих
дорожных знаков.
Необходимо отметить недопустимость введения ограничений чрезмерно низкого
значения (ниже 40 км/ч) на сколько-нибудь большом протяжении дороги и на длительный
период времени. Такое ограничение может быть допущено только на короткое время в
отдельном месте при действительно опасной обстановке (например, при повреждении моста)
или временно на участке дороги (например, при проведении поверхностной обработки
покрытия для придания ему шероховатости).
Статистические данные всех стран мира показывают, что превышение установленных
ограничений скорости или движение на скорости, не соответствующей состоянию дороги
либо дорожной обстановке, влияет не только на вероятность ДТП, но и на их последствия.
Другими словами, движение с повышенной скоростью приводит к ДТП в той мере, в какой
оно уменьшает возможности своевременного маневра для предотвращения опасности, и
усугубляет последствия ДТП
(ведь чем выше скорость, тем сильнее столкновение,
результатом которого могут быть тяжелые и трагические последствия).
С ростом скорости увеличивается расстояние до полной остановки
(расстояние
реакции + тормозной путь) (табл. 1).
21
Таблица 1. Влияние скорости движения на остановочный путь транспортного средства
Скорость, км/ч
Расстояние, необходимое для полной остановки, м
на сухом дорожном
на влажном дорожном
покрытии
покрытии
50
26,5
40
90
71,5
130
100
100
150
130
136
250
Повышение скорости движения сопровождается существенным увеличением уровня
шума транспортного потока.
Наилучших результатов в решении вопросов, касающихся скорости движения, можно
добиться, создав условия, при которых:
-
снижается вероятность ошибки водителя;
-
трудно и даже физически невозможно нарушить ограничения скорости
движения;
-
ошибки и нарушения ограничений скорости движения необязательно приводят
к ДТП;
-
в случае неизбежности ДТП обустройство обочины не усугубляет ситуацию, а
наоборот помогает сгладить ошибки водителя либо смягчить их последствия.
Эффективность таких мер, обеспечивающих безопасность дорожной обстановки,
зависит от конкретных условий. Так, в городах чаще всего применяются следующие меры:
-
снижение скорости движения в жилых зонах до 30 км/ч и менее;
-
обустройство островков безопасности;
-
создание перекрестков с кольцевым движением;
-
использование искусственных неровностей для ограничения скорости
движения;
-
применение схем обустройства обочин, обеспечивающих безопасность
дорожного движения и смягчение возможных последствий ошибки водителя при сходе с
трассы.
При введении ограничения скорости на каком-либо участке необходимо учитывать
существующий уровень скорости на подходах к нему, помня о том, что резкий перепад
скоростей создает потенциальную опасность ДТП.
Для эффективности вводимых ограничений скорости движения необходимо
использовать контроль скорости в качестве одного из основных средств обеспечения
соблюдения установленных ограничений, создавая у водителей уверенность в наличии
постоянного контроля движения.
Реализация мероприятий по оптимизации скорости передвижения ТС на участках
22
автодорожной сети с учетом типов и назначений автотранспортных путей, контроль над
соблюдением установленного скоростного режима позволят достичь ощутимых улучшений в
сфере безопасности дорожного движения, уменьшив число ДТП и тяжесть их последствий.
Первоочередное значение для предотвращения конфликтных ситуаций на дорогах
имеет качество транспортной инфраструктуры, указывающей на действующие скоростные
ограничения и правила поведения участников движения на участках УДС. Исходя из этого,
говорить о целесообразности введения новых ограничений скоростного режима для ТС на
определенных участках / в пределах отдельных зон ГО Красноуфимск возможно лишь при
условии выполнения требуемых работ по модернизации, реконструкции критичных объектов
УДС района и её оснащению ТСОДД. Существующие бюджетные ограничения побуждают к
поиску простых и экономичных, но в тоже время действенных способов снижения рисков
ДТП на аварийно-опасных участках автотранспортной сети.
Обеспечить эффективное физическое регулирование скоростного режима на УДС
муниципального района позволяют следующие меры: организация кольцевых пересечений
автодорог; создание возвышенных пешеходных переходов и перекрестков, размежевание
различных участков дороги: пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и
др. при помощи нанесения дорожного покрытия разного цвета и типа; нанесение
искусственных рельефных поверхностей, шумовых полос, сужение проезжей части
автодорог, изменение их траектории, организация канализированного движения (разделение
встречных потоков ТС барьерами, разделительными полосами и др.),строительство
обособленных пешеходных зон с ограничением к ним доступа ТС; зонирование УДС
(создание пешеходных, пришкольных, жилых и других зон в зависимости от наличия тех или
иных инфраструктурных объектов вблизи автомобильных дорог).
Для снижения числа конфликтных ситуаций в дорожном движении, предотвращения
ДТП и снижения тяжести их последствий за счет изменения скоростных режимов движения,
Министерством транспорта РФ были опубликованы методические рекомендации по
разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения.
В соответствии с данными рекомендациями организация пространства улиц должна
обеспечивать приоритет движения пешеходов и велосипедистов и стимулировать снижение
скорости движения транспортных средств. Таким образом, зоны успокоения усиливают
дифференциацию элементов УДС по выполняемым функциям, режимам и скорости
движения.
В рамках оптимизации системы ОДД на территории ГО Красноуфимск могут быть
реализованы следующие методы успокоения движения на проектный период:
Регулирование скорости движения шириной полосы
Для снижения скорости до нужного значения предлагается применение типовых схем
23
с конструктивным сужением проезжей части — симметричное, асимметричное, с мощением
обочины, а также
— с сужением ширины динамического коридора и изменением
эффективной ширины проезжей части за счет дорожной разметки и световозвращателей
(рис.5, 6).
Рисунок 5. Примеры сужения проезжей части
Рисунок 6. Типовые схемы сужения проезжей части
24
Успокоение движения зигзагообразным движением (шиканы)
Использование различных направляющих островков
(шиканы) для изменения
траектории движения автомобилей на участке УДС. Рассматриваются ситуации с
сохранением и уменьшением числа полос, с устройством парковочных карманов (рис. 7, 8,
9).
Рисунок 7. Типовые схемы организации зигзагообразного движения с сохранением
двухстороннего движения и организацией парковочных карманов
25
Рисунок 8. Типовые схемы организации зигзагообразного движения с уменьшением
числа полос до одной
Рисунок 9. Пример организации зигзагообразного движения
Предупреждение водителя поперечными световыми и светошумовыми полосами
Световые, шумовые и светошумовые полосы рекомендуются в качестве визуального и
тактильного воздействия на водителя для предупреждения при приближении к границе
полосы движения, пешеходному переходу, искусственному сооружению (мост, путепровод)
26
и аварийно-опасному участку (рис.10).
Рисунок 10. Условия применения поперечных шумовых полос
Канализирование движения и использование кольцевого движения
Канализирование движения рассмотрено в качестве создания безопасных для
пешеходов зон, свободных от движения транспорта. Канализирование достигается путем
устройства островков безопасности, возвышающихся над проезжей частью или нанесенных
соответствующей разметкой. Задачи канализирования движения:
— разделение
транспортных потоков;
— резервирование избыточной ширины проезжей части;
выделение обособленных путей для движения пешеходов; — снижение скорости ТС путем
уменьшения ширины проезжей части (рис. 11).
Рисунок 11. Примеры канализированного движения на перекрестках
27
К основным преимуществам кольцевых пересечений относятся:
- уменьшение числа конфликтных участков на пересечениях: исключение точек
«пересечения» потоков автомобилей, организация вместо них более безопасных участков
«слияния» и «отклонения» потоков, что снижает риск и тяжесть последствий ДТП;
- снижение скорости движения ТС, что улучшает взаимодействие транспортных
потоков и уменьшает травматичность аварий. Вынужденное соблюдение скоростного
режима на кольцевом пересечении дает возможность участникам движения своевременно и
адекватно оценивать ситуацию на дороге и предпринимать действия по избежанию
столкновений. В случае же аварии последствия в большинстве случаев ограничиваются
повреждением ТС без существенного ущерба здоровью человека.
- в отличие от четырехсторонних перекрестков, светофорное регулирование которых
предполагает попеременный проезд ТС с полной остановкой, кольцевое пересечение
обеспечивает возможность выполнения левого поворота одновременно с нескольких полос,
благодаря чему осуществляется бесперебойное движение транспорта на средней скорости.
Левый поворот перед встречным движением также исключается.
- возможность для ТС осуществлять пересечение в одном уровне с незначительной
задержкой движения;
- обеспечение пропуска интенсивного потока ТС без светофорного регулирования
(эксплуатация которого сопряжена с определенными затратами);
- снижение уровня загазованности, шумового, пылевого загрязнения атмосферы
благодаря плавному движению автомобилей без необходимости резких торможений и
набора скорости;
- спокойное психологическое состояние водителя, которому не приходится
рассредоточивать внимание и следить одновременно за несколькими конфликтными
участками, как на четырехстороннем перекрестке, и испытывать нервное напряжение при
пересечении дороги.
При разработке оптимального плана реконструкционных и модернизационных работ
для каждого рассматриваемого участка/объекта УДС следует руководствоваться проектами
планировки и организации дорожного движения, а также принимать во внимание
особенности местных условий.
Искусственные неровности
Ниже приведены примеры, характеристики назначения, области применения и
приведены технические параметры искусственных дорожных неровностей, приподнятых
переходов и пересечений (рис. 12, 13, 14).
В сравнении с ГОСТ 52605-2006 введены дополнительные критерии применения
искусственных дорожных неровностей, в том числе:
28
— улица классифицируется как местная;
— количество полос — не менее 2-х с шириной обочины не менее 1,2 м;
— скорость в рассматриваемой зоне не должна быть выше 30 — 40 км/ч;
— доля длиннобазовых транспортных средств не должна превышать 5%;
— отсутствуют обособленные полосы для приоритетного движения автобусов,
автомобилей специальных служб и др.;
Рисунок 12. Применение искусственных неровностей
29

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////