Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора - часть 9

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора - часть 9

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБО-
ТЫ БЕТОНОЛОМОМ
Для предотвращения опрокидывания машины и поврежде-
ния рабочего оборудования во время работы бетоноломом
соблюдайте следующие меры предосторожности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Так как бетонолом намного тя-
желее ковша, устойчивость машины уменьшается.
При использовании бетонолома возникает веро-
ятность опрокидывания машины. Падающие мате-
риалы разрушения могут также нанести удары по
машине. Для предотвращения несчастных случаев
и повреждения машины соблюдайте следующие
меры предосторожности.
НЕПРАВИЛЬНО
• Не переносите вес машины на бетонолом или гидро-
цилиндр ковша с полностью выдвинутым или втяну-
тым гидроцилиндром, так как это может привести к
повреждению рабочего оборудования. Особенно ста-
райтесь не выдвигать полностью гидроилиндр ковша,
поскольку можно легко повредить рабочее оборудо-
вание.
Особенно будьте осторожны во время демонтажа
структуры основания.
M107-05-046
• Не поднимайте базовую машину с помощью рабочего
оборудования при полностью выдвинутом гидроци-
линдре рукояти. Невыполнение этого требования мо-
жет привести к повреждению гидроцилиндра рукояти.
• При установке тяжёлого рабочего оборудования, ка-
НЕПРАВИЛЬНО
ковым является бетонолом, включайте и выключайте
рабочее оборудование медленно во избежание его
повреждения.
• Не пытайтесь разрушать объект, находящийся сбоку от
машины. Работу по разрушению объекта выполняйте
спереди или сзади от машины параллельно гусенич-
ному полотну для предотвращения опрокидывания
машины.
M107-05-047
• Управляйте гидравлическим экскаватором осторожно
во избежание нанесения ударов по стреле и кабине.
НЕПРАВИЛЬНО
M1G6-05-009
5-23
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
• При работе бетоноломом на высоте, при полностью
НЕПРАВИЛЬНО
поднятой стреле, берегитесь падающих объектов.
M107-05-048
При работе на полу в закрытом помещении сначала
НЕПРАВИЛЬНО
удостоверьтесь, что пол достаточно прочен и выдер-
жит нагрузку, равную сумме массы машины и рабочего
усилия.
При работе бетоноломом машина должна стоять на
твердой и ровной поверхности, а не на склоне или об-
ломках материала.
Не используйте бетоноизмельчитель для погрузки или
перемещения измельченного материала.
Если на машине применяются разные виды рабоче-
го оборудования - такие как ковш и гидромолот или
бетонолом и гидромолот, периодически заменяемые
один другим, вероятность попадания грязи в гидро-
систему повышается, и состояние рабочей жидкости
может быстро ухудшиться. Поэтому следует заменять
фильтр гидробака и рабочую жидкость через интер-
валы, указанные для гидромолота в предыдущем па-
M107-05-049
раграфе, допуская, что часть времени, оставшуюся от
использования бетонолома, используется гидромолот.
Перед транспортировкой экскаватора обязательно
снимите с него бетонолом. Шток гидроцилиндра ковша
при транспортировке не должен находиться в полно-
стью выдвинутом положении, так как в этом случае при
транспортировке возникают вибрации, которые могут
повредить рабочее оборудование.
5-24
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Предельно допустимая масса устанавливаемого ра-
бочего оборудования
• Когда на машину вместо стандартного коша устанав-
ливается другое рабочее оборудование, устойчивость
машины изменяется. При установке тяжёлого рабочего
оборудования не только ухудшается управляемость ма-
шины, но и снижается её устойчивость, что может угро-
жать безопасности.
• Прежде чем устанавливать такое рабочее оборудова-
ние, как гидромолот, бетонолом (механизм для разру-
шения бетона) или распылитель, учтите управляемость
машины при выборе массы рабочего оборудования по
следующей таблице.
Единицы: кг
Технические
Базовая машина
Гидромолот
Бетонолом/Распылитель
характеристики
Модель
Рукоять
Станд. масса
Макс. масса
Станд. масса
Макс. масса
Рабочее оборудова-
ZAXIS225USRK-3
Std.
1700
1850
2000
2350
ние для сноса зданий
ZAXIS225USRLCK-3
Std.
1950
2100
2300
2700
ZAXIS225US-3
Std.
1650
1800
2000
2300
Рабочее оборудова-
ZAXIS225USLC-3
Std.
1850
2050
2250
2600
ние в стандартной
ZAXIS225USR-3
Std.
1750
1900
2050
2400
комплектации
ZAXIS225USRLC-3
Std.
1950
2100
2300
2700
5-25
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
Рабочая скорость гидромолота выше по сравнению с бетоно-
ломом. Поэтому максимальная масса рекомендуемых гидро-
молотов значительно ниже по сравнению с бетоноломами.
• Масса не является единственным фактором, который
следует учитывать при выборе гидромолота. Выбирайте
модели гидромолотов соответствующих изготовителей,
обратившись к таблице на следующей странице.
• Избегайте устанавливать рабочее оборудование боль-
шой габаритной длины. Это может привести к поврежде-
нию рабочего оборудования.
• При установке рабочего оборудования максималь-
ной массы работа этого оборудования всегда должна
осуществляться через переднюю или заднюю сторону
машины. Кроме того, работая с таким оборудованием,
избегайте максимального радиуса копания.
• Бетоноломы тяжелее гидромолотов. Работая бетоноло-
мом, медленно перемещайте рычаг управления.
5-26
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
Рабочее оборудование
Когда машина оборудована не ковшом, а другим ра-
В нижеприведённой таблице представлены образцы ком-
бочим оборудованием, обычно базовая машина под-
мерческих моделей рабочего оборудования (гидромолоты
вергается более тяжёлым нагрузкам по сравнению с
и бетоноломы) для экскаваторов. Среди моделей бетоноло-
нагрузками в случае, когда она оборудована только
мов масса некоторых моделей больше рекомендуемой мас-
ковшом. Поэтому даже при правильной эксплуатации
сы, о чём было упомянуто на предыдущей странице. Прежде
машины может произойти повреждение не только
чем устанавливать их, согласуйте в достаточной мере все
рабочего оборудования, но и базовой машины. Для
вопросы с изготовителем рабочего оборудования. Перед
предотвращения несчастных случаев внимательно
установкой рабочего оборудования, отмеченного знаком *,
прочитайте и изучите руководство оператора для ба-
всегда консультируйтесь у ближайшего дилера HITACHI.
зовой машины.
Гидромолот
Производитель
ГЕРМА-
MONTA-
HITACHI
NPK
NPK
Okada
Furukawa
Mitsubishi
Toukuu
Matuda
STK
Ranma
НИЯ
BERT
KRUPP
Модель
HSB66
HSB66S
H-10XB
E-12X
OUB312
HB20G
MKB1400
TNB14E
THBB1400
BRH501
SIB221
E-66
HM960CS
Масса (кг)
1510
1520
1450
1550
1400
1480
1480
1487
1480
1350
1400
1300
1500
(3330)
(3350)
(3200)
(3420)
(3090)
(3260)
(3260)
(3280)
(3260)
(2980)
(3090)
(2870)
(3310)
Подача (л/мин)
110~160
110~160
160~200
165~210
140~180
125~150
110~160
130~170
120~170
110~140
160~210
100~160
130~170
Рабочее давление
12.3~13.2
12.3~13.2
11.8~13.7
15.7~17.7
13.7~16.7
15.7~17.6
14.7~17.6
12.7~16.7
9.8~12.7
7.8~10.8
15.7~17.6
13.2~14.2
11.8~13.7
МПа (кГс/см2)
(125~135)
(125~135)
(120~140)
(160~180)
(140~170)
(160~180)
(150~180)
(130~170)
(100~130)
(80~110)
(160~180)
(135~145)
(120~140)
Давление настройки
21.6
21.6
17.6
17.6
17.6
17.6
12.7
10.8
19.6
15.9
16.7
во втор. предохр.
(220)
(220)
(180)
(180)
(180)
(180)
(130)
(110)
(200)
(160)
(170)
клапане
Бетонолом
SANGO
Производитель
HITACHI
NPK*
Sakado
Oosumi
STK*
JYUKI
Модель
HSC100
HSC160
TS850RCD
S-22XA
SPAC80R-3
MR1100-2
CX1100
Масса, кг
2430
2300
2000
2000
1640
2100
2350
Габаритная длина, мм
2340
2600
2500
2500
1810
2100
2450
Номинальное давление,
27.9
27.9
27.4
24.5
27.4
27.4
27.4
МПа (кГс/см2)
(285)
(285)
(280)
(250)
(280)
(280)
(280)
Максимальная ширина
900
850
850
850
850
1000
1100
открывания (мм)
Принцип вращения по-
Hydraulic
Hydraulic
Free
Free
Free
Free
Free
воротной части
Дробящее усилие в
кН
640
980
970
630
590
режущей кромке
Дробящее усилие
кН
980
1570
1570
780
1540
880
центре захвата
5-27
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
ДЕТАЛИ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАБОЧЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ
Расположение гидравлической линии и соединительных деталей для
рабочего оборудования показано на рисунке внизу. Снимая рабочее
оборудование, обязательно установите крышки или заглушки на концы
гидролиний как со стороны рукояти, так и со стороны рабочего оборудо-
вания для предотвращения попадания пыли и склеивания.
Момент затяжки для переходника :
PF1
205 Н•м (21 кГс•м)
Размер резьбы на пробке: JIS B2351 кольцевая PF1
Переходник
Пробка
Шланг
Крышка
Когда рабочее оборудование снято:
M178-05-005
Список номеров деталей (Заполняет изготовителей рабочего оборудования в пустых клетках.)
Производитель
Размер переходн.
Переходник
Крышка
Пробка
Шланг
Штырькового
типа
Форма/Размер
PF-UNF
PF1X1-5/16UN
4214444
4222712
4222265
Розеточного типа
PF-PF30°
Форма/Размер
PF1XPF1
4042034
9718917
4168177
Штырькового
типа PF-PF30°
Форма/Размер
PF1XPF1
4456118
4222716
4222045
5-28
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОДНОВРЕ-
МЕННОМ ДВИЖЕНИИ РУКОЯТИ К СТРЕЛЕ И
КОВША К РУКОЯТИ
--- Если машина оборудована кабиной со
встроенным верхним защитным ограждени-
ем или защитным ограждением от дождя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если при движении ковша к
рукояти рукоять полностью повёрнута к стреле,
возможен удар зубьями ковша по стреле, как по-
казано на рисунке. Поэтому при выполнении од-
новременного движения рукояти к стреле и ковша
к рукояти или при выполнении движения ковша к
рукояти, когда стрела полностью втянута, следите
за тем, чтобы не ударить по верхнему защитному
M107-05-072
ограждению зубьями ковша.
КОГДА ДЛИНА УСТАНАВЛИВАЕМОГО РАБОЧЕ-
ГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕВЫШАЕТ ДЛИНУ СТАН-
ДАРТНОГО КОВША
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Когда на машину устанавлива-
ется рабочее оборудование (такое как гидромолот
или бетонолом), габаритная длина которого боль-
ше длины ковша, рабочее оборудование может
контактировать с кабиной и/или стрелой. Управ-
ляйте машиной осторожно, чтобы не допустить
ударов рабочего оборудования по кабине и/или
M1G6-05-009
стреле во время движения рабочего оборудования
к стреле.
5-29
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
ПРИМЕНЕНИЕ СЦЕПНОЙ СЕРЬГИ
Серьга для буксировки нетя-
желых объектов.
Соединительная скоба на ходовой раме предназначена для
Ходовая рама
буксировки легковесных объектов, как указано ниже.
ВАЖНО: Обязательно соблюдайте правила и меры
предосторожности, указанные ниже, при бук-
сировке легковесных объектов с помощью
Стальной
канат
соединительной скобы, расположенной на
ходовой раме. В противном случае ходовая
рама и/или соединительная скоба могут быть
повреждены.
Серьга
• Максимальное тяговое усилие составляет 73600 Н.
M104-05-011
• Обязательно используйте соединительную скобу.
• Держите буксировочный канат горизонтально, прямо
и параллельно гусеницам.
• Выберите режим медленного передвижения. Выпол-
няя букировку, ведите машину медленно.
ИНСТРУКЦИИ ПО НОЧНОМУ ХРАНЕНИЮ МАШИНЫ
1. После окончания дневной смены поставьте машину
на твёрдой ровной площадке, исключив вероятность
падения камней, обрушения грунта или затопления.
Устанавливайте машину в соответствии с инструкция-
ми, приведёнными в параграфе “УСТАНОВКА МАШИНЫ
НА ХРАНЕНИЕ” в разделе “УПРАВЛЕНИЕ МАШИНОЙ”.
2. Залейте топливо в топливный бак.
3. Очистите машину.
4. Если в холодную погоду не используется антифриз
или охлаждающее вещество длительного действия,
обязательно слейте из радиатора и полости двигателя
охлаждающую жидкость. После слива охлаждающей
жидкости повесьте на видном месте предупреждаю-
щий знак.
M1U1-05-003
5-30
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
ПОРЯДОК ОПУСКАНИЯ СТРЕЛЫ В АВАРИЙНОМ
СЛУЧАЕ
2
(Без клапана защиты от разрыва шланга)
1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Предотвращайте травмы пер-
сонала. Прежде чем начать выполнять следующую
процедуру убедитесь, что под рабочим оборудова-
нием никого нет.
Если двигатель заглох, и его невозможно запустить, опус-
тите стрелу, чтобы опустить ковш на землю в соответствии
с нижеприведённой процедурой опускания стрелы в ава-
рийном случае.
1. Отвинтите стопорную гайку (1). Ослабьте винт (2) на
половину оборота. Стрела начнёт опускаться. Ско-
рость опускания стрелы может быть несколько отре-
гулирована за счёт большего ослабления винта (2).
T1V1-03-03-073
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не отвинчивайте винт (2) боль-
ше чем на 2 оборота. Винт (2) может упасть.
2. Опустив ковш на землю, затяните винт (2), затем сто-
порную гайку (1) с указанным ниже моментом затяж-
ки.
Аварийный клапан
Стопорная гайка (1)
Инструмент
: 13 мм
1
Момент затяжки
: 13 Н.м (1,3 кГс.м)
Винт (2)
2
Инструмент
: 4 мм (Шестигранный ключ)
Момент затяжки
: 7,0 Н.м (0,7 кГ.см)
ПРИМЕЧАНИЕ: Недостаточная затяжка винта и сто-
порной гайки может привести к значительной
течи. Убедитесь, что затяжка винта и стопор-
T1V1-03-03-038
ной гайки соответствует требуемым значениям.
5-31
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
ПОДЪЁМ ГРУЗОВ - ЕСЛИ МАШИНА ОБОРУДОВАНА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При использовании машины
для подъёма грузов обязательно соблюдайте мест-
ные правила.
Обрыв тросов, стропов или канатов может привес-
ти к серьёзной травме. Не используйте повреждён-
ные цепи, надорванные тросы, стропы, ремни или
канаты для подъёма грузов.
Никогда не поднимайте груз резко. Никогда не про-
носите груз над головами людей. Никому не позво-
ляйте находиться вблизи груза.
Никому не позволяйте приближаться к поднятому
грузу, пока груз не установлен на опору или не уло-
жен на землю.
Установите поворотную часть таким образом, что-
бы гидромоторы привода передвижения находи-
SA-014
лись с задней стороны.
Не крепите стропы/цепи к зубьям ковша.
Плотно закрепите строп или цепь на поднимаемом
грузе. Для выполнения этой операции наденьте
рукавицы.
Пристегните строп или цепь к петле ковша; ковш
должен быть повёрнут к рукояти, а рукоять - втянута.
Перед началом работы согласуйте с сигнальщиком
виды ручных сигналов.
Проверьте, где в рабочей зоне находятся люди.
Прикрепите ручной трос к грузу и убедитесь, что
человек, который держит его конец, находится
достаточно далеко от груза.
Перед началом подъёма проверьте состояние груза.
1. Поставьте машину близко к грузу.
2. Прикрепите груз к машине
3. Приподнимите груз на 50 мм над землёй.
4. Поднимите груз в одну сторону.
5. Держа груз близко к земле, отведите его от машины.
6. Если ничто не указывает на уменьшение устойчивос-
ти машины, опустите груз на землю.
• Поднимайте груз только до нужной высоты.
5-32
ТРАНСПОРТИРОВКА
ТРАНСПОРТИРОВКА МАШИНЫ ПО ДОРОГЕ
Перед транспортировкой машины по автодорогам общего
пользования сначала ознакомьтесь со всеми местными
правилами.
• Ес ли транспортировка машины выполняется на
трейлере, проверьте ширину, высоту, длину и массу
этого трейлера с погруженной на него машиной.
M1V1-06-001
• Заранее выясните условия на маршруте, по которому
будет производиться транспортировка - такие как
предельные габариты и масса, а также правила
дорожного движения.
В некоторых случаях бывает необходимо произвести де-
монтаж машины, чтобы уложиться в местные требования
по предельным габаритам и массе.
ПОГРУЗКА НА ТРЕЙЛЕР И ВЫГРУЗКА С НЕГО
Погрузку машины и выгрузку необходимо выполнять на
ровной и твердой поверхности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для погрузки и выгрузки
следует использовать специальную платформу
или эстакаду.
Платформа/погрузочная эстакада:
1. Перед началом погрузки тщательно очистите плат-
форму и ее опорную плоскость. Налипшие грязь, мас-
ло и лед делают платформу скользкой и опасной.
2. При использовании эстакады или погрузочной
платформы зафиксируйте колеса грузовика или трей-
лера накладками.
3. Погрузочная платформа должна иметь достаточные
длину, ширину и прочность. Проверьте, чтобы ее ук-
лон был менее 15о.
4. Погрузочная эстакада должна иметь достаточные
ширину и прочность, чтобы выдержать машину, и
иметь уклон менее 15о.
6-1
ТРАНСПОРТИРОВКА
Погрузка и выгрузка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Перед погрузкой и выгрузкой машины обяза-
тельно поверните выключатель автоматичес-
кого переключения на частоту вращения холос-
того хода/автоматического режима управления
подачей топлива в положение OFF (Выключено),
а также переключатель режима мощности в
положениеOFF (Выключено), чтобы избежать
резкого возрастания скорости вследствие слу-
чайного срабатывания рычага управления.
Обязательно поставьте переключатель режима
передвижения в положение низкой скорости.
Если переключатель режима передвижения на-
ходится в положении высокой скорости, скорость
передвижения может автоматически возрасти.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не изменяйте направление во
время движения машины вверх или вниз по пог-
рузочной платформе. Это чрезвычайно опасно.
Если необходимо изменить положение машины,
сначала спустите ее обратно на землю или подни-
мите на опорную плоскость платформы, измени-
те направление и затем снова перемещайте ее.
На стыке верхнего края погрузочной платфор-
мы с платформой трейлера происходит резкий
толчок. Будьте внимательны при прохождении
этого места.
Следите, чтобы не произошло травмы, если при
вращении поворотной части машина опрокинет-
ся. Держите рукоять повернутой к стреле, а вра-
90 ... 110°
щение поворотной части выполняйте медленно,
чтобы обеспечить сохранение устойчивости.
Погрузка
1. Направление перемещения машины должно быть сле-
дующим:
С рабочим оборудованием: передним ходом.
M107-06-021
Без рабочего оборудования: задним ходом, как пока-
зано на рисунке.
2. Осевая линия машины должна находиться над осевой
линией трейлера.
3. Выполняйте подъем машины на платформу медленно.
Если рабочее оборудование находится на машине, не-
обходимо выполнить следующие действия:
меньше 15˚
• Положите ковш плоской поверхностью на трейлер.
Угол между рукоятью и стрелой должен составлять от
90° до 110°.
M107-06-018
Положите ковш на трейлер непосредственно перед
началом перемещения машины на трейлер. Медленно
передвигайте ее вперед до тех пор, пока гусеницы не
окажутся на трейлере по всей длине.
• Слегка поднимите ковш. Держа рукоять повернутой
к стреле, медленно разверните поворотную часть на
180°.
• Опустите ковш на подставки.
M107-06-013
6-2
ТРАНСПОРТИРОВКА
4. Остановите двигатель. Вытащите ключ из выключате-
ля электросистемы.
5. Несколько раз передвиньте рычаги управления, что-
бы сбросить давление в гидроцилиндрах.
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления в
положение LOCK (Заблокировано).
7. Закройте окна кабины, люк в крыше и дверь, закройте
выхлопное отверстие заслонкой, чтобы предотвра-
тить попадание в него воды и воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: В холодную погоду перед погрузкой и выг-
рузкой обязательно прогрейте машину.
6-3
ТРАНСПОРТИРОВКА
Транспортировка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пристегните цепи или тросы к
раме машины. Не прикрепляйте их над шлангами и
трубами гидросистемы или вплотную к ним.
1. Зафиксируйте гусеницы накладками спереди и сзади.
2. Цепью или тросом прикрепите каждый угол машины и
рабочее оборудование к трейлеру.
M1V1-06-001
Выгрузка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: На стыке заднего края плат-
формы трейлера с погрузочной платформой про-
исходит резкий толчок. Будьте осторожны при про-
хождении этого места.
ВАЖНО: Чтобы предотвратить возможные поврежде-
90 ... 110°
ния рабочего оборудования, при выгрузке
машины всегда устанавливайте рукоять под
углом 90° относительно стрелы. Выгрузка ру-
коятью максимально повернутой к стреле мо-
жет привести к повреждению машины.
M107-06-023
1. Чтобы переместить машину через край трейлера на
платформу, положите ковш плоской поверхностью на
землю. Угол между рукоятью и стрелой должен состав-
лять 90° ... 110°
ВАЖНО: Чтобы предотвратить возможное поврежде-
ние гидроцилиндров, не допускайте ударов
M107-06-015
ковша о землю.
2. Перед началом движения машины вперед по наклон-
ной плоскости, ковш должен лежать на земле.
3. Как только машина переместится вперед, поднимите
стрелу и выдвигайте рукоять до тех пор, пока машина
не сойдет полностью с платформы.
6-4
ТРАНСПОРТИРОВКА
ПОРЯДОК ПОДЪЁМА МАШИНЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не используйте повреждённые или надорван-
ные стальные тросы и другие грузоподъёмные
средства, так как это может привести к серьёз-
ной травме персонала.
Обязательно проконсультируйтесь у официаль-
ного дилера относительно порядка подъёма
груза, а также размера и разновидности тросов
и других грузоподъёмных средств.
Установите рычаг блокировки системы управ-
ления в положение LOCK (Заблокировано) для
предотвращения случайного движения маши-
ны во время подъёма.
Применение неправильной методики подъёма
груза и/или неправильное крепление тросов
может быть причиной движения (смещения)
машины во время подъёма, что может привес-
ти к серьёзному повреждению машины и/или
травме персонала.
Не поднимайте машину быстро, так как в этом
случае тросы и/или грузоподъёмные средства
подвергаются чрезмерной нагрузке, что может
привести к их обрыву.
Никому не позволяйте приближаться к подня-
той машине или находиться под ней.
Отмеченный центр тяжести соответствует стан-
дартным техническим условиям на машину. Центр
тяжести может быть изменён в зависимости от
разновидности и расположения устанавливаемо-
Опорная
го рабочего оборудования и/или оборудования,
балка
поставляемого по специальному заказу. Поэтому
Центр
соблюдайте осторожность, чтобы не потерять
тяжести
равновесие машины во время её подъёма.
1. Полностью вытяните гидроцилиндры рукояти и ков-
ша. Опускайте стрелу до тех пор, пока ковш не сопри-
коснётся с землёй.
2. Установите рычаг блокировки системы управления в
положение LOCK (Заблокировано).
Станд. модель
M1G6-06-001
3. Выключите двигатель. Выньте ключ из выключателя
электросистемы.
4. Тросы и опорные балки должны быть достаточной
длины, чтобы не контактировать с машиной во время
подъёма.
Чтобы не повредить машину обмотайте тросы и/или
опорные балки защитным материалом.
5. Подведите кран к месту, соответствующему для вы-
полнения подъёма.
Центр
тяжести
6. Протяните трос через обе стороны ходовой рамы и
Модель К
M175-06-004
под ней, как показано на рисунке. Прикрепите трос к
крану.
6-5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРАВИЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИ-
ЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРОВЕРОК
Научитесь, как обслуживать свою машину правильно. Соб-
людайте правила технического обслуживания и проверки,
которые приведены в данном руководстве.
Ежедневная проверка машины перед пуском.
Проверьте органы управления и контрольные приборы
• Проверьте уровень охлаждающей жидкости, топлива и
рабочей жидкости.
• Проверьте, нет ли течей, перегнутых, надорванных или
повреждённых шлангов и трубопроводов.
SA-005
• Проведите внешний осмотр машины, проверьте общий
вид, шум, нагревание и т. д.
• Проверьте, нет ли ослабленных или отсутствующих
деталей.
Если имеются неисправности, устраните их, прежде чем
приступить к работе, или обратитесь к своему официально-
му дилеру.
ВАЖНО: • Применяйте только рекомендуемое топли-
во и смазочные материалы.
• Обязательно применяйте только фирмен-
ные детали Hitachi.
Пренебрежение данным требованием мо-
жет привести к тяжёлому несчастному слу-
чаю и даже со смертельным исходом или к
повреждению машины.
• Применяйте только фирменные детали
Hitachi.
• Пренебрежение применением рекоменду-
емого топлива, смазочных материалов и
фирменных деталей Hitachi приведёт к от-
мене гарантии фирмы Hitachi на машину.
• Никогда не пытайтесь проводить регули-
ровки на регуляторе частоты вращения
двигателя и на предохранительных клапа-
нах гидравлической системы.
• Не подвергайте компоненты электрической
системы воздействию воды или пара.
• Никогда не пытайтесь разбирать компонен-
ты электрической системы, например, ос-
новной контроллер, датчики и т. д.
7-1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЕЖЕДНЕВНО ПРОВЕРЯЙТЕ ПОКАЗАНИЯ СЧЁТ-
ЧИКА ЧАСОВ НАРАБОТКИ
Интервалы периодического (планового) технического об-
служивания, которые приведены в таблицах, предусмот-
рены для нормальных рабочих условий. Если машина ра-
ботает в более тяжёлых условиях, необходимо проводить
обслуживание через более КОРОТКИЕ ИНТЕРВАЛЫ.
Проводите смазку, проверки и регулировки с интервала-
ми, которые приведены в таблице периодического тех-
нического обслуживания. (Смотрите страницы 7-4 и 7-5).
ПРИМЕНЯЙТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО И
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВАЖНО: Всегда применяйте только рекомендуемое
топливо и смазочные материалы.
Пренебрежение данным требованием при-
ведёт к повреждению машины и к отмене га-
рантии фирмы Hitachi на машину.
7-2
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ
Гидроцилиндр
рукояти
Рукоять
Стрела
Центр. шарнир
Гидроцилиндр ковша
Ящик для инструментов
Рабочее
Гидрораспределитель
освещение
Подшипник опорно-поворотного устройства
Звено В
Гидроцилиндр
Привод вращения повортной части
ковша
Звено А
Топливный бак
Ковш
Кабина
Гидробак
Глушитель
Боковой резец
Двигатель
Зуб
Фильтр системы управления
Рычаг управления
Насос
Воздухоочиститель
Натяжное колесо
Фильтр очистки моторного масла
Механизм натяжения
гусеницы
Противовес
Бачок гидроомывателя
Промеж. охлад., радиатор и масл. охлад.
Поддержив.каток
Запасной бак
Ходовая рама
Аккумуляторная батарея
Звено
Опорный каток
гусеницы
Гусеница
Редуктор привода
Башмак
передвижения
гусеницы
M1U4-07-017
7-3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБ-
СЛУЖИВАНИЯ
Справочная таблица технического обслуживания прикреп-
лена к обратной стороне крышки ящика с инструментами.
Смазку и/или техническое обслуживание деталей прово-
дите в соответствии с интервалами, указанными в таблице,
которая предусматривает необходимое регулярное техни-
ческое обслуживание в полном объёме.
Символьные метки
В таблице технического обслуживания используются
следующие метки.
Пластичная смазка
(Соединительный палец рабочего обо-
Фильтр очистки рабочей жидкости
рудования, Подшипник опорно-пово-
(Фильтр системы управления, Фильтр
ротного устройства, Зубчатая передача
гидробака, Всасывающий фильтр)
привода вращения поворотной части)
Трансмиссионное масло
(Редуктор привода передвижения пово-
Элемент воздухоочистителя
ротной части)
Охлаждающая жидкость
Моторное масло
(Охлаждающая жидкость длительного
срока службы)
Фильтр очистки моторного масла
Фильтр очистки топлива
(Патрон фильтра очистки топлива)
Рабочая жидкость
7-4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Справочная таблица технического обслуживания
15
9
11
6
4
10
12
4
13
14
8
4
7
1
4
2
17
16
Периодичность смазки
4
5
3
M1U1-07-007
Стра-
Узел
Страница
Узел
ница
Моторное масло
Фильтр очистки рабочей жидкости (Сис-
1
7-18
10
7-33
тема управления)
Охлаж. жидк. (Охлаж. жидкость длит.
Фильтр очистки рабочей жидкости (Сапун)
2
7-53
11
7-34
срока пользования )
3
Пластичная смазка
7-16
12
Фильтр очистки моторного масла
7-19
Пластичная смазка
Трансмиссионное масло (Редуктор при-
4
7-14
13
7-21
вода насосов)
Пластичная смазка
Фильтр очистки топлива (Основной/
5
7-17
14
7-47
Предварительный)
Рабочая жидкость
Электромагнит сетчатого фильтра очист-
6
7-28
15
7-49
ки топлива
Трансмиссионное масло (Редуктор
Трансмиссионное масло (Привод враще-
7
7-23
16
7-22
привода передвижения)
ния поворотной части)
Фильтр очистки рабочей жидкости
Элемент воздухоочистителя
8
7-29
17
7-51
(Всасывающий)
Фильтр очистки рабочей жидкости
9
7-32
(Основной)
7-5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБ-
СЛУЖИВАНИЮ
Перед выполнением операций технического обслужива-
ния, описанных в следующих главах, поставьте машину, как
описано ниже, исключая случай, когда порядком проведе-
ния работ определено другое положение машины.
M104-07-021
1
1. Поставьте машину на ровной поверхности.
2. Опустите ковш на землю.
3. Поверните выключатель автоматического переключе-
ния на частоту вращения холостого хода в выключен-
ное положение.
ВАЖНО: Если двигатель заглушен неправильно, может
быть поврежден турбонагнетатель.
4. Запустите двигатель без нагрузки на малой частоте
вращения холостого хода на 5 минут.
5. Поверните выключатель электросистемы в положение
OFF (Выключено) и вытащите ключ из выключателя.
(Если техническое обслуживание должно выполняться
при работающем двигателе, не оставляйте машину без
M1V1-07-001
наблюдения).
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления (1) в
положение LOCK (Заблокировано).
7. Перед выполнением любых операций прикрепите к
правому рычагу управления машины табличку “Не
включать”.
SS2045102
7-6

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..