Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора - часть 7

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 225US-3, 225USR-3). Руководство оператора - часть 7

 

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ КОНСОЛИ
Для удобства оператора и обеспечения оптимальных условий
1
работы отрегулируйте высоту консоли. Консоль можно устано-
вить в трех положениях по высоте, с интервалом 20 мм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем ослабить крепление
консоли, подставьте под нее опору, иначе она мо-
жет упасть и травмировать человека.
Порядок регулировки
1. Опустите ковш на землю. Выключите двигатель.
2. Поставьте рычаг блокировки системы управления в по-
ложение LOCK (Заблокировано).
3. Удалите правый и левый болты (1), удерживающие кон-
соль. Отверните болты (2), чтобы отрегулировать высоту
M1U1-01-030
консоли.
2
4. По окончании регулировки затяните болты (1) и (2).
Момент затяжки: 49 Н•м (5 кГс•м)
1-80
РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Работайте на машине только при
2
1
застегнутом ремне безопасности.
Перед началом работы осмотрите ремень (1),
пряжку (2) и место крепления ремня. В случае об-
наружения повреждений или износа замените ре-
мень (1), пряжку (2) и место крепления ремня.
Заменяйте ремень безопасности (1) через каждые
три года работы, независимо от его состояния.
Ремень безопасности
1. Удостоверьтесь, что ремень (1) не перекручен. Вставьте
конец ремня (1) в пряжку (2).
Слегка потяните ремень, чтобы убедиться, что пряжка за-
щелкнулась.
M1U1-01-031
Отрегулируйте длину ремня (1), чтобы он плотно охваты-
вал тело, но не стеснял движений.
2. Чтобы отстегнуть ремень (1), нажмите кнопку (3) на пряжке (2).
2
1
3
M1U1-01-032
1-81
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ
ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ
ВАЖНО: Будьте особенно осторожны в первые 50 ч ра-
боты, пока вы не освоите новую машину и не
почувствуете все особенности ее работы.
1. Работайте на машине только в экономичном (Е) режи-
ме; нагрузка на двигатель должна составлять не более
80% от полной мощности.
2. Избегайте длительной работы на холостом ходу.
3. Во время работы чаще проверяйте состояние инди-
каторов и показания приборов.
КАЖДЫЕ 8 ЧАСОВ РАБОТЫ ИЛИ ЕЖЕДНЕВНО
1. Выполняйте техническое обслуживание ежедневно
или через каждые 8 часов эксплуатации (смотрите раз-
дел “Техническое обслуживание” - операции, выполня-
емые через каждые 8 часов эксплуатации).
2. Следите, нет ли утечек.
3. В течение первых 50 ч работы смазывайте подвижные соеди-
нения рабочего оборудования через каждые 8 часов, а также
смазывайте их через каждые 8 часов при работе в полужид-
ком грунте или воде.
ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 50 ЧАСОВ РАБОТЫ
1. Выполните техническое обслуживание, предусмот-
ренное после 50 часов эксплуатации (смотрите Руко-
водство по техническому обслуживанию - операции,
выполняемые после первых 50 часов эксплуатации).
2. Проверьте крутящий момент доступных для проверки
соединений (смотрите спецификацию на крутящие мо-
менты в разделе “Техническое обслуживание”.)
ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 100 ЧАСОВ РАБОТЫ
Выполните техническое обслуживание, предусмотренное
после первых 50 и 100 часов эксплуатации (смотрите раздел
“Техническое обслуживание” - операции, выполняемые пос-
ле первых 50 и 100 часов эксплуатации).
2-1
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР МАШИНЫ ПЕРЕД ПУСКОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Проверьте, нет ли изношенных и потёртых проводов и
ослабленных соединений.
СТРЕЛА, КОВШ, МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБШИВКА, ГУСЕНИЦЫ
Проверьте, нет ли погнутых, повреждённых или отсутству-
ющих деталей.
МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Проверьте, нет ли ослабленных или отсутствующих дета-
лей соединений.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Слейте воду и осадок из топливного бака.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Проверьте, нет ли течей, перегнутых шлангов, и трубопро-
водов и шлангов, которые трутся один о другой или о дру-
гие детали.
СМАЗКА
Проверьте смазочные точки в соответствии с Таблицей
периодической смазки.
УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ
Проверьте защитные ограждения, крылья.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Осмотрите зону вокруг машины, удалите посторонний
персонал/препятствия из зоны машины.
3-1
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
1
1. Убедитесь, что рычаг блокировки системы управления
(1) находится в положении LOCK (Заблокировано).
2. Убедитесь, что все рычаги управления установлены в
нейтральное положение.
3. Отрегулируйте положение сиденья так, чтобы обеспе-
чить полную длину хода педалей и рычагов управления
из положения, опираясь на спинку сиденья. Пристегни-
те ремень безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ: При удалении пыли с монитора или пане-
лей выключателей, пользуйтесь влажной тканью,
чтобы не повредить поверхность панелей. Вы-
ключатели имеют детали, изготовленные из ре-
Положение LOCK (Заблокировано)
M1U1-01-025
зины. Будьте осторожны, чтобы не повредить де-
тали, изготовленные из резины, при пользовании
острым инструментом, таким как отвёртка.
T1V1-05-01-117
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если при повороте выключа-
теля электросистемы в положение ON (Включено)
отображается экран заблокированного доступа,
верните выключатель электросистемы в положе-
ние OFF (Выключено). Подождите не менее 30 се-
кунд (зуммер выключится), и повторите попытку.
Если экран заблокированного доступа отобразится
снова, обратитесь к ближайшему дилеру Hitachi.
Экран блокировки доступа
T1V5-05-01-509
3-2
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОБЫЧНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
1
1. Установите рычаг блокировки системы управления (1)
вверх в положение LOCK (Заблокировано).
2. Установите выключатель управления двигателем (3) в положе-
ние минимальной частоты вращения холостого хода.
3. Включите звуковой сигнал, чтобы предупредить окру-
жающих.
4. Вставьте ключ в выключатель электросистемы (2). По-
верните выключатель в положение ON (Включено).
5. В течение 2 секунд на мониторе отобразится дисплей с
сообщением «Ожидание (Пустой экран)». Независимо
Положение LOCK (Заблокировано)
от положения рычага блокировки системы управления,
M1U1-01-025
двигатель в это время проворачиваться не может.
2
6. Когда на мониторе появится экран ввода пароля, введите па-
роль. Если не задействована функция TEN-key (десяти кнопок)
(система блокировки пуска двигателя), данный экран не отоб-
ражается.
ВАЖНО: Когда необходимо задействовать функцию
TEN-key (десяти кнопок) (система блокировки
Мин. частота
вращения
пуска двигателя), обратитесь к своему бли-
холостого
жайшему дилеру Hitachi.
хода
3
M1U1-01-033
M178-01-049
Экран ввода пароля
T1V5-05-01-507
3-3
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда информационный дисплей техни-
ческого обслуживания настроен на ON (Включено)
4
с параметрами технического обслуживания,
тогда в течение от трех до десяти секунд отоб-
ражается экран графика технического обслужи-
вания для пункта, интервал выполнения кото-
рого истек. После этого отображается базовый
экран.
7. На мониторе отобразится базовый экран. Проверьте,
индикатор предпускового подогрева (4), в это время,
должен быть в положении OFF (Выключен).
8. Поверните выключатель электросистемы
(2), чтобы
включить двигатель.
Базовый экран
M1U1-03-001
ВАЖНО: Не допускайте повреждения стартера.
Никогда не удерживайте стартер включённым
более 10 секунд за одно включение. Если дви-
гатель не включается, верните выключатель
электросистемы в положение OFF (Выключено).
Подождите не менее 30 секунд. Затем повтори-
те попытку снова. После неудачной попытки не
включайте выключатель электросистемы, пока
двигатель не остановит вращение, иначе стар-
тер может быть повреждён.
9. После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-
тель электросистемы (2). Он вернётся в положение ON
(Включено).
3-4
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
1
Предпусковой подогрев
1. Потяните рычаг блокировки системы управления (1)
вверх в положение LOCK (Заблокировано).
2. Установите переключатель управления двигателем (3)
приблизительно посередине между метками L и Н.
3. Включите звуковой сигнал, чтобы предупредить окру-
жающий персонал.
4. Вставьте ключ в выключатель электросистемы (2). По-
верните выключатель в положение ON (Включено).
5. В течение 2 секунд на мониторе отобразится дисплей с
сообщением «Ожидание (Пустой экран)». Независимо
Положение LOCK (Заблокировано)
M1U1-01-025
от положения рычага блокировки системы управления,
2
двигатель в это время проворачиваться не может.
6. Когда на мониторе появится экран ввода пароля, вве-
дите пароль. Если не задействована функция TEN-key
(десяти кнопок) (система блокировки пуска двигателя),
данный экран не отображается.
ВАЖНО: Когда необходимо задействовать функцию
TEN-key (десяти кнопок) (система блокировки
Мин. частота
пуска двигателя), обратитесь к своему бли-
вращения
холостого
жайшему дилеру Hitachi.
хода
3
M1U1-01-033
M178-01-049
Экран ввода пароля
T1V5-05-01-507
3-5
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда информационный дисплей техни-
4
ческого обслуживания настроен на ON (Включено)
с параметрами технического обслуживания,
тогда в течение от трех до десяти секунд отоб-
ражается экран графика технического обслужи-
вания для пункта, интервал выполнения кото-
рого истек. После этого отображается базовый
экран.
7. На мониторе отобразится базовый экран. Машина ав-
томатически проверит, требуется или не требуется
предпусковой подогрев. Если предпусковой подогрев
требуется, автоматически включится индикатор пред-
пускового подогрева (4).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор предпускового подогрева
Базовый экран
(4) не горит, нет положения ON (Включено), пред-
M1U1-03-001
пусковой подогрев не требуется.
8. Как только индикатор предпускового подогрева (4) по-
гаснет, положение OFF (Выключено), поверните выклю-
чатель электросистемы (2) в положение START (Пуск),
чтобы включить стартер.
ВАЖНО: Не допускайте повреждения стартера.
Никогда не удерживайте стартер включенным
более 10 секунд за одно включение. Если дви-
гатель не включается, поверните выключатель
электросистемы в положение OFF (Выклю-
чено). Подождите не менее 30 секунд. Затем
повторите попытку снова. После неудачной
попытки не включайте выключатель электро-
системы, пока двигатель не остановит враще-
ние, иначе стартер может быть повреждён.
9. После пуска двигателя немедленно отпустите выключатель
электросистемы (2). Он вернётся в положение ON (Включено).
ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПОСЛЕ
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Проверка приборов через функции монитора.
После пуска двигателя проверьте следующие пункты, через
функции монитора.
1
Убедитесь в том, что:
1. Индикатор напряжения на выходе генератора (1) не горит.
2. Индикатор аварийного давления масла в двигателе (2)
не горит.
2
3. Шум двигателя и температура отработавших газов нахо-
дятся в норме.
ВАЖНО: Не допускайте повреждения двигателя. Если
после пуска двигателя индикаторы не гаснут,
НЕМЕДЛЕННО ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ и уст-
раните причину.
Работайте на машине в режиме малых нагрузок
M1V1-03-002
и скоростей, пока температура двигателя не до-
стигнет нормальной рабочей температуры.
3-6
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АККУ-
МУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При зарядке и использовании аккумуляторных
батарей образуются взрывоопасные газы. Поэ-
тому вблизи батарей не должно быть открытого
пламени и искр. Зарядку батарей следует произ-
водить в хорошо проветриваемом помещении.
Если уровень электролита опустится ниже нор-
мы, зарядку или использование батарей необхо-
димо прекратить, иначе они могут взорваться.
Машину следует оставлять на сухой, твердой, же-
SA-032
лательно бетонированной поверхности, но не на
стальных плитах. Если машину оставить на сталь-
ных плитах, не исключена опасность внезапного
образования искр.
Ни в коем случае не соединяйте положительный
полюс c отрицательным, иначе может произойти
короткое замыкание.
При запуске двигателя оператор должен нахо-
диться на своем месте, чтобы не выпускать ма-
шину из-под контроля. Запуск с использованием
вспомогательных аккумуляторных батарей тре-
бует присутствия двух человек.
ВАЖНО: Электросистема машины рассчитана на 24 В, с
отрицательной клеммой (-) на массу. Исполь-
зуйте только вспомогательные аккумулятор-
1
ные батареи с напряжением 24 В.
(Красный)
Если основные аккумуляторные батареи машины разряди-
лись, запустите двигатель, используя вспомогательные ба-
тареи, как показано ниже.
Подключение вспомогательных аккумуляторных батарей
Вспомогательные аккумуля-
Основные батареи
1. Остановите двигатель машины, на которой установле-
торные батареи
машины
ны вспомогательные батареи.
(Черный)
2. Соедините конец красного кабеля (1) с положительной
К поворотной части машины
(+) клеммой батареи машины, а другой конец - с поло-
2
Подключение вспомогательных аккумуляторных батарей
жительной (+) клеммой вспомогательных батарей.
M104-03-002
3. Соедините один конец черного кабеля (2) с отрицательной
(-) клеммой вспомогательных батарей и заземлите раму
машины, двигатель которой нужно запустить, соединив ее
с другим концом черного (-) кабеля (2). В этом последнем
соединении проверьте, чтобы конец кабеля находился как
можно дальше от аккумуляторных батарей машины.
4. Запустите двигатель машины, на которой установлены
вспомогательные батареи.
5. Запустите двигатель машины с разряженными батареями.
6. После запуска двигателя отсоедините кабели (2) и (1) в
порядке, указанном ниже.
3-7
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Отсоединение вспомогательных батарей
1
1. Прежде всего, отсоедините черный отрицательный (-)
(Красный)
кабель (2) от рамы машины.
2. Отсоедините другой конец черного отрицательного (-)
кабеля (2) от вспомогательных батарей.
3. Отсоедините красный положительный (+) кабель (1) от
вспомогательных батарей.
4. Отсоедините красный положительный (+) кабель (1) от
Вспомоготельные аккумуля-
Основные батареи
торные батареи
машины
основных батарей машины.
(Черный)
К поворотной части машины
2
Подключение вспомогательных аккумуляторных батарей
M104-03-002
3-8
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Процесс выключения двигателя
1. Установите машину на ровной поверхности
2. Опустите ковш на землю.
3. Поверните переключатель управления двигателем (1)
SA-390
в положение минимальной частоты вращения и пусть
3
двигатель поработает 5 минут, чтобы охладиться.
ВАЖНО: При неправильном выключении двигателя тур-
бонагнетатель может быть повреждён.
4. Поверните выключатель электросистемы (2) в поло-
жение OFF (Выключено). Удалите ключ из выключателя
электросистемы.
5. Установите рычаг блокировки системы управления (3) в
M1U1-01-025
положение LOCK (Заблокировано).
Если двигатель не выключается при повороте выключа-
1
теля электросистемы в положение OFF (Выключено)
Если двигатель не выключается, даже если выключателя элект-
росистемы повёрнут в положение OFF (Выключено) по причи-
Мин. частота
вращения
не неисправности машины, нажмите выключатель останова
холостого
хода
двигателя (4), вниз, чтобы выключить двигатель.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пользуйтесь выключате-
M1U1-01-033
лем аварийного выключения без необходимости.
2
Более того, не работайте на машине, пока неис-
правность не будет устранена, после выключения
двигателя в связи с неисправностью машины.
M178-01-049
M1U4-01-004
4
3-9
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ СЛЕДУЕТ ОСУ-
ЩЕСТВЛЯТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ
ВАЖНО: В морозную погоду оставляйте машину на
твердой поверхности, чтобы предохранить
гусеницы от примерзания к земле. Очищайте
гусеницы и гусеничную раму от грязи.
Если гусеницы примерзли к земле, оторвите
их с помощью стрелы; перемещайте машину
осторожно, чтобы не повредить элементы
привода и гусеницы.
Выбирайте как можно более ровный маршрут. Ведите маши-
ну ровно, по прямой, изменяя направление движения, если
необходимо.
При перемещении по неровной поверхности уменьшите
частоту вращения двигателя, чтобы свести к минимуму веро-
ятность повреждения ходовой части.
ПРИМЕЧАНИЕ: На внутренней поверхности рамы гусе-Метка в виде стрелки
M178-03-001
ничной тележки есть метка в виде стрелки, ука-
зывающая переднюю часть машины.
4-1
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ С ПО-
МОЩЬЮ ПЕДАЛЕЙ
Натяжное колесо
Кабина
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обычно при перемещении ма-
шины натяжные колеса расположены впереди ма-
шины, а гидромоторы механизма передвижения -
сзади. Если гидромоторы механизма передвижения
находятся впереди машины, управление педалями
меняется на обратное. Перед началом движения
проверьте положение гидромоторов механизма пе-
редвижения.
Гидромотор
механизма
передвижения
• ПЕРЕДНИЙ ХОД
M104-01-038
Нажмите на переднюю часть (А) обеих педалей.
• ЗАДНИЙ ХОД
Нажмите на заднюю часть (В) обеих педалей.
• НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (С)
Когда педали хода находятся в нейтральном положе-
нии, тормоза автоматически останавливают и/или удер-
A
живают машину.
D
• ПРАВЫЙ ПОВОРОТ
A
C
Нажмите на переднюю часть левой педали.
B
• ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ
D
Нажмите на переднюю часть правой педали.
C
• РАЗВОРОТ НА МЕСТЕ (Короткий поворот)
B
M104-04-009
Нажмите на переднюю часть одной педали и заднюю
Передний и задний ход
M104-04-003
часть другой.
ПРИМЕЧАНИЕ: При длительном передвижении нажимайте
на выступающие края педалей (D), а ноги держите
на подножках.
Поворот
M104-04-010
M104-04-005
Короткий поворот
M104-04-011
M104-04-007
4-2
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ С ПО-
МОЩЬЮ РЫЧАГОВ
Натяжное колесо
Кабина
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обычно при перемещении ма-
шины натяжные колеса расположены впереди ма-
шины, а гидромоторы механизма передвижения -
сзади. Если гидромоторы механизма передвижения
находятся впереди машины, управление рычагами
меняется на обратное. Перед началом движения
проверьте положение гидромоторов механизма пе-
редвижения.
Гидромотор
механизма
передвижения
• ПЕРЕДНИЙ ХОД
M104-01-038
Отведите оба рычага вперед (А).
A
A
C
• ЗАДНИЙ ХОД
Отведите оба рычага назад (В).
C
• НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (С)
B
Когда рычаги хода находятся в нейтральном положении,
B
тормоза автоматически останавливают и/или удержива-
ют машину.
D
• ПРАВЫЙ ПОВОРОТ
Отведите левый рычаг вперед.
• ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ
D
Отведите правый рычаг вперед.
• РАЗВОРОТ НА МЕСТЕ (Короткий поворот)
M104-04-009
Передний и задний ход
Отведите один рычаг вперед, а другой назад.
M104-04-003
ПРИМЕЧАНИЕ: При длительном передвижении нажимай-
те на выступающие края педалей (D), а ноги дер-
жите на подножках.
Поворот
M104-04-010
M104-04-005
Короткий поворот
M104-04-011
M104-04-007
4-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опрокидывание машины мо-
жет вызвать тяжелые травмы. Не изменяйте ско-
рость передвижения во время движения; особенно
опасно увеличивать скорость на спуске по склону.
Прежде, чем изменять скорость, обязательно оста-
1
2
новите машину.
3
Чтобы выбрать нужную скорость передвижения, поверните
переключатель режима передвижения (1) в соответствую-
щее положение (FAST (Высокая)/SLOW (Низкая)).
Режим FAST (Высокая) скорость: поверните переключатель
режима передвижения (1) в положение символа
(2).
• Режим SLOW (Низкая) скорость: поверните переключатель
режима передвижения (1) в положение символа
(3).
M1U1-01-015
Символ режима высокой скорости передвижения
Символ режима низкой скорости передвижения
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
(По специальному заказу)
Во время передвижения машины включается зуммер в системе
звуковой сигнализации, чтобы оповестить окружающих, что
машина передвигается.
Отмена звукового сигнализатора передвижения
Не менее чем через 12 секунд после начала движения ма-
шины поднимите подлокотники и нажмите выключатель
Переключатели обору-
отмены звукового сигнализатора передвижения (4), чтобы
дования, установленно-
выключить зуммер. (В течение 12 секунд выключатель отме-
го по заказу
ны звукового сигнализатора передвижения не работает).
T1V1-05-02-004
Если машина прекращает передвижение, и затем возоб-
новляет передвижение, звуковой сигнализатор передви-
жения включается снова. Если требуется выключить зум-
мер, нажмите выключатель отмены ещё раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расположение выключателей, устанав-
ливаемых по специальному заказу, отличается,
в зависимости от того, какое оборудование по
специальному заказу установлено. Прежде чем
пользоваться выключателями, проверьте, какое
оборудование установлено.
4-4
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
РАБОТА НА ГРУНТЕ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПО-
СОБНОСТЬЮ
• Избегайте передвигаться на слишком мягком грунте, ко-
торый не обладает достаточной несущей способностью,
чтобы удержать машину.
• Если машина работает на грунте с низкой несущей спо-
собностью и застревает, необходимо очистить раму
гусеничной тележки.
• Поверните поворотную часть машины на 90° и опусти-
те ковш, чтобы оторвать одну гусеницу от земли. Угол
между стрелой и рукоятью должен поддерживаться в
интервале от 90° до 110°, а ковш - лежать на земле за-
M104-05-012
кругленной стороной.
• Переместите поднятую гусеничную ленту вперед и на-
зад, чтобы очистить ее от земли и грязи.
• Опустите гусеницу на землю и включите низкую ско-
рость. Осторожно переместите машину на твердую по-
верхность.
• Используйте функции стрелы и рукояти, чтобы передви-
нуть машину на твердую поверхность.
Если машина застряла, но двигатель продолжает работать, от-
буксируйте ее. Удостоверьтесь, что буксирный трос прикреп-
лен правильно (смотрите раздел “БУКСИРОВКА МАШИНЫ НА
КОРОТКОЕ РАССТОЯНИЕ” на следующей странице).
ПОДЪЕМ ОДНОЙ ГУСЕНИЦЫ С ПОМОЩЬЮ
90 ...110˚
СТРЕЛЫ И РУКОЯТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Угол между стрелой и рукоятью
должен поддерживаться в интервале от 90° до 110°, а
ковш - лежать на земле закругленной стороной.
Поверните поворотную часть машины на 90° и опустите ковш,
чтобы оторвать одну гусеницу от земли. На машине с прямой
90 ...110˚
лопатой следите, чтобы зубья ковша не воткнулись в землю.
Подложите под раму машины деревянные накладки.
M104-05-013
ВАЖНО: Если машина с обратной лопатой переобору-
НЕПРАВИЛЬНО
дована путем переустановки ковша и работает
как прямая лопата, избегайте отрыва машины
от земли с помощью рабочего оборудования в
положении, когда шток гидроцилиндра ковша
полностью выдвинут. В этом случае на пальцы
ковша и гидроцилиндра ковша действуют из-
быточные нагрузки, в результате чего они мо-
гут сломаться.
SA-817
4-5
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
БУКСИРОВКА МАШИНЫ НА КОРОТКИЕ РАССТОЯНИЯ
ПРАВИЛЬНО
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Тросы, стропы и канаты могут
порваться, что может вызвать тяжёлую травму.
Не буксируйте машину с помощью повреждённых
цепей, надорванных тросов, стропов и стальных
канатов.
При манипуляциях с тросами, стропами и стальны-
ми канатами обязательно надевайте рукавицы.
Если машина застряла, а двигатель продолжает работать,
Стальной канат
прикрепите буксировочные канаты так, как показано на
рисунке, и медленно отбуксируйте свою машину на твер-
Соединительная скоба для
M104-05-010
дую поверхность с помощью другой машины.
буксировки легковесных
объектов.
Обязательно оберните проволочные канаты вокруг рам гу-
НЕПРАВИЛЬНО
сеничных тележек обеих машин, как показано на рисунке.
Чтобы предохранить проволочные канаты от поврежде-
ния, положите защитные прокладки между ними и рамой
Стальной
гусеничной тележки.
канат
ВАЖНО: Для буксировки машины не используйте соеди-
Соединит.
скоба
нительные скобы на ходовой раме.
Соединительная скоба в центре ходовой рамы
M104-05-011
предназначена только для буксировки легко-
весных объектов. Соединительные скобы в
нижней части ходовой рамы используются для
транспортировки машины. Для правильного
НЕПРАВИЛЬНО
использования центральной соединительной
скобы смотрите указания на странице 5-31.
Стальной
канат
Соединит.
скоба
M1U1-05-001
Кронштейн для установки
поперечных стяжек при транс-
портировке.
4-6
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
РАБОТА В ОБВОДНЁННОЙ ИЛИ БОЛОТИСТОЙ
МЕСТНОСТИ
Машина может работать в воде, если уровень воды не выше
верхнего края поддерживающих катков, а основание рабо-
чей площадки имеет достаточную несущую способность,
чтобы предохранить её от погружения выше указанного
уровня, и только в том случае, если течение потока медлен-
ное.
A
При эксплуатации в таких условиях чаще проверяйте поло-
M104-05-009
жение машины. При необходимости поменяйте его.
Модель
A мм
Избегайте погружения в воду опорно-поворотного устройства,
Класс ZAXIS225US-3
редуктора механизма вращения поворотной части и централь-
770 мм
Класс ZAXIS225USR-3
ного шарнира.
Если опорно-поворотное устройство, редуктор механизма
вращения поворотной части и центральный шарнир всё же
погрузились в воду или жидкий грунт, вытащите сливную
пробку и слейте воду и жидкий грунт. Очистите зону враще-
ния поворотной части механизма. Установите сливную про-
бку на место. Залейте масло в редуктор механизма вращения
поворотной части и опорно-поворотное устройство.
Ёмкость редуктора механизма вращения поворотной части
Класс ZAXIS225US-3, 225USR-3:
17 л
Залейте масло в опорно-поворотное устройство. (Смотрите
Руководство по техническому обслуживанию, 500 часов)
4-7
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
СТОЯНКА МАШИНЫ НА СКЛОНАХ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте оставлять машину на
склонах, где существует опасность опрокидывания,
в результате чего возможны несчастные случаи.
Если стоянки на склоне нельзя избежать:
• Заглубите ковш зубьями в землю.
M104-05-014
• Поставьте рычаги управления в нейтральное положе-
ние, а рычаг блокировки системы управления - в поло-
жение LOCK (Заблокировано).
• Подложите подкладки под обе гусеницы.
1
УСТАНОВКА МАШИНЫ НА СТОЯНКУ
1. Поставьте машину на ровной поверхности.
Мин. частота
вращения
2. Опустите ковш на землю.
холостого
хода
3. Выключите выключатель автоматического переключе-
ния на частоту вращения холостого хода.
ВАЖНО: Если заглушить двигатель неправильно, мо-
M1U1-01-033
жет быть поврежден турбонагнетатель.
4. Поверните переключатель управления двигателем (1) про-
тив часовой стрелки, чтобы остановить двигатель (в поло-
жение минимальной частоты вращения холостого хода).
2
Пусть двигатель поработает около 5 минут, чтобы он
остыл.
5. Поверните выключатель электросистемы в положение
OFF (Выключено) и вытащите его ключ.
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления (2) в
положение LOCK (Заблокировано).
ВАЖНО: Необходимо защитить компоненты электро-
оборудования кабины от воздействия плохой
M1U1-01-025
погоды. В оставленной машине обязательно
Положение Lockx (Заблокировано)
закрывайте окна, люк в крыше и дверь кабины.
7. Закройте окна, люк в крыше и дверь кабины.
8. Заприте все двери и отделения.
4-8
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ (ИСПОЛНЕНИЕ ISO)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни в коем случае нельзя до-
пускать, чтобы какая-либо часть тела находилась
за пределами рамы окна. Можно получить травму
1
5
стрелой в результате случайного толчка рычага
управления стрелой. Если окно разбито или от-
3
8
сутствует, немедленно замените его.
4
7
Берегитесь возможных травм в результате внезап-
ного движения машины.
2
6
Перед началом работы убедитесь, что вам известны
размещение и функции всех органов управления.
На машине имеется схема расположения и перемещения
всех рычагов и педалей управления.
ВАЖНО: При копании избегайте ударов гусеницами по
гидроцилиндрам стрелы.
При копании за краем гусеницы гидромоторы
механизма передвижения должны находить-
ся сзади - в этом случае обеспечиваются мак-
симальная устойчивость и усилие подъема.
M1J1-01-022
При отпускании рычага последний автоматически возвра-
3
щается в нейтральное положение, и соответствующая функ-
1
ция машины перестает работать.
4
1- Движение рукояти от стрелы
2
2 - Движение рукояти к стреле
3 - Вращение поворотной части вправо
4 - Вращение поворотной части влево
5 - Опускание стрелы
M104-05-001
6 - Подъем стрелы
7 - Движение ковша к рукояти
6
8 - Движение ковша от рукояти
5
8
7
M104-05-002
5-1

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..