HIDROMEK МИНИ ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ HMK 62 SS. Руководство по эксплуатации и обслуживанию (2012 год) - часть 5

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     HIDROMEK МИНИ ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ HMK 62 SS. Руководство по эксплуатации и обслуживанию (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

HIDROMEK МИНИ ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ HMK 62 SS. Руководство по эксплуатации и обслуживанию (2012 год) - часть 5

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4.20. КОНСЕРВАЦИЯ МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ХРАНЕНИЕ
Если эксплуатация машины не планируется в ближай-
ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИНЫ В ПРОЦЕССЕ И ПОСЛЕ
шие два месяца и она передается на хранение, во
ЗАВЕРШЕНИЯ ХРАНЕНИЯ
избежание повреждения должны быть приняты следу-
Если машина хранится неиспользуемой длительный
ющие меры предосторожности.
период времени, рекомендуется ежемесячно запу-
1. Установите машину на плоской поверхности и,
скать двигатель, использовать машину и гидравличе-
предпочтительно, в закрытом помещении.
ские функции.
2. Тщательно вымойте машину изнутри и снаружи для
Согласно инструкциям в параграфах по консервации
удаления грязи, масла и смазок.
удалите защитные вещества с машины и ее компо-
3. Восстановите содранное и поцарапанное лако-
нентов для приведения машины в рабочее состояние.
красочное покрытие во избежание возникновения
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не ме-
ржавчины.
нее 15 минут.
4. Опустите навесное оборудование на землю и мак-
симально закройте гидравлические цилиндры для
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
защиты штоков от коррозии. Нанесите защитное по-
Не превышайте частоту вращения двигателя
крытие на открытые участки штоков.
после долгого периода хранения, в противном
В качестве защитного покрытия на открытых участках
случае возможно повреждение подшипников и
деталей могут быть использованы серийно выпускае-
турбонагнетателя.
мые «OKS 2100/2100» и
«Henkel Loctite 7803» или эквивалентные продук-
В то же время задействуйте гидравлические цилин-
ты, соответствующие критериям стандарта ISO
дры навесного оборудования несколько раз для про-
6743-8:1987.
грева гидравлического масла в системе.
Следуйте инструкциям поставщика продукта по нане-
Медленно начните движение на машине и используй-
сению и удалению. Также следуйте мерам предосто-
те тормоза несколько раз для очистки поверхностей
рожности, приведенным в данном документе.
тормозных механизмом.
5. Накачайте шины до необходимого давления. По
Если эксплуатация машины не предполагается,
возможности поместите упор под оси машины для
проведите защитные мероприятия и поставьте ма-
снятия нагрузки с шин во избежание повреждения их
шину на хранение, как описано в вышеприведенных
боковин.
параграфах.
6. Замените все масла в машине рекомендованными
в данном руководстве. Залейте масло до максималь-
ного уровня.
7. Замените все фильтры.
8. Заполните топливный бак до максимального уровня
во избежание образования конденсата.
9. Все рычаги управления должны находиться в ней-
тральном положении и заблокированы.
10. Загерметизируйте все наливные горловины.
11. Закройте и заблокируйте все двери и панели.
12. Загерметизируйте выхлопную трубу и впускные
отверстия.
13. Снимите аккумуляторную батарею, проверьте
уровень электролита и поместите на хранение в поме-
щение с подходящей температурой. Поддерживайте
заряд батареи периодическими подзарядками.
14. Покройте открытые металлические детали ан-
тикоррозийным составом, смажьте шлифованные
детали.
15. Нанесите защитное покрытие на неокрашен-
ные детали, такие как открытые участки штоков
цилиндров.
16. Проверьте соотношение воды и антифриза и от-
корректируйте при необходимости. Слейте охлаждаю-
щую жидкость при необходимости.
17. Рекомендуется слить моторное масло и залить
свежее, если двигатель эксплуатировался более 200
часов.
18. Прикрепите табличку «РАБОТА ЗАПРЕЩЕНА» на
рулевом колесе в кабине оператора.
Основные способы консервации и удаления консерви-
рующих веществ см. в ISO 6749.
86
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5. ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прочитайте, усвойте и следуйте всем предписаниям
Интервалы, приведенные в графиках проверок и
по технике безопасности, приведенным в данном
обслуживания, являются рекомендательными. В
руководстве, перед осуществлением проверок или
зависимости от условий эксплуатации возможно
обслуживания машины.
потребуется разработать собственный график об-
Рекомендации, приведенные в Главе 2 «БЕЗОПАС-
служивания машины с более частыми интервалами.
НОСТЬ», должны быть соблюдены. В противном
случае возможны получение травмы или летальный
C. Используйте запасные части HIDROMEK для под-
исход, а также материальный ущерб.
держания идеальных эксплуатационных характери-
стик машины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Своевременное проведение периодического обслу-
живания машины в соответствии с приведенным
графиком обслуживания находится в ответственно-
сти владельца машины. В противном случае ответ-
ственность за качество продукции и гарантийные
обязательства при возникновении возможных по-
вреждений не применяются.
Оператор должен провести нижеописанные проверки
перед запуском машины после длительного простоя.
Рекомендуется повторять проверки после интенсив-
ных периодов работы и между рабочими сменами.
Приведенные здесь проверки относятся к эксплу-
атационной пригодности машины, а также личной
безопасности.
Обратитесь в сертифицированный сервисный центр
HIDROMEK для проверки и устранения каких-либо
дефектов.
A. HIDROMEK рекомендует, чтобы график проверок
и обслуживания был разработан согласно «ГРАФИКУ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОБСЛУЖИВАНИЯ»
в данном руководстве и соблюдался на регулярной
основе для данной машины. Подобный график помо-
гает поддерживать машину в оптимальном рабочем
состоянии. См. «ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
И ОБСЛУЖИВАНИЯ».
B. В данной главе содержится информация по пра-
вильным процедурам проведения проверок и обслу-
живания данной машины.
Следуйте данным указаниям, являющимся пошаговы-
ми инструкциями для техников. Также см. «ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОБСЛУЖИВАНИЯ».
87
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
5.2.1. УТИЛИЗАЦИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ
ВНИМАНИЕ
Утилизируйте масла, жидкости, смазки, фильтры и
Не осуществляйте мойку горячего двигателя и то-
другие опасные отходы надлежащим образом.
пливного насоса холодной водой. Возможно нанесе-
ние повреждений.
5.2.5. НАГРЕВ МОТОРНОГО МАСЛА
Моторное масло должно быть нагрето не менее, чем
до 20°C~40°C (68°F~104°F) перед заменой. При необ-
ходимости запустите двигатель для прогрева масла.
ВНИМАНИЕ
5.2.6. ПРИКРЕПИТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Утилизируйте все опасные отходы согласно экологи-
«РАБОТА ЗАПРЕЩЕНА»
ческому законодательству, положениям и кодексам.
Перед проведением каких-либо проверок или об-
АСБЕСТ: Асбест является опасным веществом и мо-
служивания машины прикрепите табличку «РАБОТА
жет вызвать риск заболевания раком или легочными
ЗАПРЕЩЕНА» в кабине для предупреждения людей о
болезнями.
запрете запуска машины. Эта табличка поможет пре-
дотвратить случайный запуск машины.
НЕ прикасайтесь и не вдыхайте асбест. Обратитесь в
службу экологической безопасности, упакуйте в под-
5.2.7. ПРОВЕРЬТЕ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО
ходящую сертифицированную упаковку и нанесите
И ФИЛЬТРЫ
маркировку. Не сдувайте асбест с помощью сжатого
воздуха. Разбрызгайте воду на асбестовую пыль для
Все отработанные масла, жидкости и фильтры
облегчения сбора при очистке.
должны быть проверены на наличие загрязнений и
посторонних предметов перед использованием. Это
Не смешивайте асбест с прочими отходами. Будьте
поможет обнаружить проблемные зоны. Включение
осторожны, т.к. пластиковые мешки могут действовать
лабораторного анализа в график обслуживания пре-
как кузнечные меха и распространить асбестовую
доставит четкую информацию по машине и ее компо-
пыль, если она сухая и не герметично упакована.
нентам, а также укажет на возможные неисправности.
5.2.2. ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ПРИПАРКУЙТЕ
5.2.8. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
МАШИНУ
При демонтаже гидравлического компонента всегда
Не производите обслуживание машины при запущен-
накрывайте или вставляйте пробки в трубопроводы и
ном двигателе. Всегда глушите двигатель и дайте ему
шланги во избежание попадания грязи, пыли и мусора
остыть. Установите машину на плоской поверхности
в гидравлическую систему.
и, предпочтительно, в закрытом помещении. Включи-
те стояночный тормоз. Извлеките ключа зажигания.
ВНИМАНИЕ
Включите предохранительные блокировки.
Никогда не допускайте загрязнения гидравличе-
ской линии или компонента. Это может привести
к серьезному повреждению системы. Подберите
подходящие крышки и пробки для использования на
машине.
Чистота является крайне важной для гидравличе-
ской системы. Грязное масло засоряет проходы
5.2.3. СОДЕРЖИТЕ МАШИНУ В ЧИСТОТЕ
и отверстия, а также вызывает ускоренный износ
гидравлического оборудования, такого как насо-
Тщательно вымойте машину перед осуществлением
сы, клапаны, цилиндры и т.п. Содержите масло
проверок и обслуживания. Найти неисправность и
в чистоте и соблюдайте график замены. Заме-
провести обслуживание легче и безопаснее на чистой
няйте фильтрующие элементы согласно графику
машине. Возможность загрязнения гидравлической
обслуживания.
системы также сокращается.
Гидравлические цилиндры должны находиться в
Не производите мойку машины при запущенном
максимально сжатом положении и должны содер-
двигателе.
жаться в чистоте.
5.2.4. ГОРЯЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ И ЖИДКОСТИ
Будьте осторожны и используйте соответствующее за-
щитное оборудование при работе вблизи горячих зон.
Никогда не производите замену масла, охлаждающей
жидкости или фильтров сразу после остановки ма-
шины. Дайте машине остыть перед осуществлением
каких-либо операций по обслуживанию.
88
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.2.9. УПЛОТНИТЕЛИ И
5.2.14. ОБРАЩЕНИЕ С ПОЛИМЕРАМИ И
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА
ЭЛАСТОМЕРАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ФТОРУГЛЕРОД
Никогда не допускайте повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
уплотнителей и уплотнительных колес и всегда заме-
Некоторые компоненты, такие как уплотнители,
няйте их новыми в процессе сборки компонентов.
уплотнительные кольца, кабели и изоляция, ис-
Перед установкой нового уплотнителя или уплотни-
тельного кольца нанесите на них тонкий слой масла
пользуемые в деталях машины, подвергающихся
для увеличения герметизирующей способности.
воздействию высоких температур, могут содержать
фторуглерод.
В нормальных рабочих условиях эти материалы
5.2.10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНУЮ ОДЕЖДУ
не представляют вреда. Однако при сгорании они
выделяют ядовитый дым и фтористоводородную
Используйте шлем, защитные очки или маску, перчат-
кислоту. Кислота является крайне коррозийным
ки, защитную обувь и удобную защитную одежду при
веществом и не смывается водой. Особенно при
выполнении проверок и обслуживания машины.
попадании на кожу кислота может проникнуть
внутрь без каких-либо начальных симптомов, что
5.2.11. ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ
впоследствии может потребовать хирургического
вмешательства.
Используйте только одобренные чистящие вещества
В случае возникновения подобной ситуации про-
и средства для чистки деталей.
мойте пораженный участок раствором воды и ще-
лочного детергента в течение 30 минут и незамед-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
лительно обратитесь за медицинской помощью.
Никогда не используйте бензин, дизельное топли-
во и другие воспламеняющиеся растворители для
Избегайте попадания подобных деталей (например,
чистки деталей. ВСЕГДА производите чистку в хоро-
уплотнителей, уплотнительных колец, кабелей и т.п.)
шо вентилируемом месте.
под воздействие огня или экстремально высоких
температур.
НЕ вдыхайте пары при возникновении подобной ситу-
5.2.12. СБРОС ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ
ации. НЕ прикасайтесь к области поражения.
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА
Фтористоводородная кислота может долгое время
оставаться на деталях машины и НЕ МОЖЕТ быть
Перед осуществление проверки или обслуживания
смыта обильным количеством воды. Вымойте пора-
ВСЕГДА производите сброс остаточного давления,
женный участок щелочным детергентом и затем про-
сохраняющегося в гидравлической системе и баке ги-
мойте раствором детергента и воды.
дравлического масла, перемещением рычагов управ-
Используйте прочные перчатки при работе в данных
ления при заглушенном двигателе согласно разделу
зонах после инцидента. Утилизируйте перчатки и
«ОСТАНОВКА И ПАРКОВА МАШИНЫ» в главе «ЭКС-
сгоревший материал с помощью полиэтиленовых
ПЛУТАЦИЯ» и с помощью открытия крышки бака.
мешков согласно правилам и законодательству, дей-
ствующему в вашем регионе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда сбрасывайте запертое давление при демон-
При наличии подозрений о попадании кислоты на
таже таких гидравлических компонентов, как бы-
кожу немедленно промойте участок кожи раствором
стросъемные муфты и диафрагмы.
детергента и воды. Нанесите HF Burn Jelly (гель на ос-
нове глюконата кальция) вокруг пораженного участка
кожи. В то же время незамедлительно проконсульти-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
руйте с медицинским специалистом.
Никогда не устанавливайте значения параметров
предохранительных клапанов выше, чем указанные
производителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Из бака гидравлического масла могут выходить го-
рячие газы. Соблюдайте технику безопасности.
5.2.13. ВКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИРОВОК
НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
При осуществлении обслуживания и ремонтных работ
на некоторых деталях может потребоваться подъем
навесного оборудования. В подобных случаях все
навесное оборудование должно быть заблокировано
во избежание случайного перемещения в процес-
се обслуживания или ремонтных работ. См. раздел
«БЛОКИРОВКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ЗАМКОВ
НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ».
89
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.2.15. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
5.2.16. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТАМИ
С ВЫХЛОПНОЙ ТРУБОЙ
СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
При заглушенном двигателе выхлопная труба остает-
ся очень горячей. При работе с горячими выхлопными
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
трубами возможно получение ожогов и травм. При
Обслуживание и ремонт, связанный с хладагентом
установке/демонтаже, обслуживании или ремонте
системы кондиционирования, должен осущест-
выхлопных труб дайте двигателю остыть.
вляться ТОЛЬКО персоналом сертифицированного
В качестве защитного средства используйте толстые
сервисного центра HIDROMEK.
перчатки.
При установке выхлопной трубы на капот двигателя
Хладагент, используемый в системе кондиционирова-
убедитесь, что выводящая выхлопная труба направ-
ния машины, - R134a. В отличие от R12 (фреон), име-
лена в сторону от кабину во избежание попадания
ющего вредное воздействие на озоновый слой, R134a
выхлопных газов в кабину оператора.
не разрушает его.
Тем не менее, свободный выброс газа в атмосферу
5.2.17. УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ И ЗАЩИТА
может иметь негативные последствия на здоровье че-
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ловека. При попадании газа на кожу или в глаза воз-
можно возникновение раздражения и обморожения.
Жидкости, аккумуляторные батареи и т.п., подлежа-
При накоплении в замкнутых пространствах в процес-
щие замене в процессе обслуживания и ремонта,
се ремонта/обслуживания газ может вызвать удушье
содержат вредные для здоровья и окружающей
без ощутимых симптомов для жертвы. Газ может при-
среды вещества. При утилизации соблюдайте пра-
вести к увеличению сердцебиения, сердечную арит-
вила и законодательство, действующие в вашем
мию, наркотический эффект, потерю концентрации и
регионе. Передайте их организациям, которые сер-
головокружение.
тифицированы для проведения утилизации или пе-
Воздействие огня или экстремальных температур
реработки подобных веществ согласно требованиям
может привести к выбросу токсичны и коррозийных
законодательства.
газов, которые могут быть вредны для дыхательной
Масла, используемые в системе, очень медленно
системы.
разлагаются в воде и сильно загрязняют ее. Следова-
Обратите внимание на следующие пункты при работе
тельно, обращайте внимание на недопустимость сли-
с хладагентами.
ва масла в систему канализации или на землю.
- Не выпускайте R134a в атмосферу.
Сложите всю ветошь и салфетки, которые вы исполь-
Вместо этого, сохраните существующие газы в систе-
зуете для вытирания масла и смазки, в подходящие
ме при необходимости их выброса.
полиэтиленовые пакеты и утилизируйте согласно
- Используйте надлежащее устройство для наполне-
местному законодательству.
ния, заправки, выпуска и обслуживания системы.
Утилизируйте использованные фильтрующие элемен-
- Никогда не смешивайте R134a и R12 В системе.
ты после их тщательного слива. Используйте упаковку
- Используйте соответствующую одежду, перчатки и
от нового фильтра для утилизации старого. Аккуму-
очки во избежание контакта с кожей и глазами.
ляторные батареи содержат вредные для здоровья и
- Не переполняйте емкости и храните в безопасном
окружающей среды вещества. Утилизируйте исполь-
месте вдали от огня.
зованные аккумуляторные батареи согласно положе-
- Обучите весь персонал работе с системой и проин-
ниям по утилизации опасных отходов.
формируйте о возможных рисках.
- При попадании на кожу и и глаза промойте теплой
водой не менее 15 минут. Не протирайте пораженный
5.2.18. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОДЕГРАДИРУЕМЫХ
СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ
участок в случае обморожения.
- Обратитесь за медицинской помощью в случае от-
Используйте жидкости, рекомендованные производи-
равления или попадания на кожу.
телем машины и двигателя. Не смешивайте различ-
ные типы масел в машине. Вы должны использовать
рекомендованные масла в двигателе, трансмиссии и
мостах. Если вы предпочитаете использовать синтети-
ческое масло, вы можете использовать его также и в
гидравлической системе.
Не смешивайте минеральное и синтетическое масла,
т.к. в данном случае в процессе нагрева могут обра-
зоваться нерастворимые компоненты, которые могут
привести к засорению фильтров и гидравлических
компонентов. Перед добавлением нового синтети-
ческого масла ПОЛНОСТЬЮ слейте жидкость из ги-
дравлической системы. Помните, что даже при сливе
масла из бака гидравлической системы в ней остает-
ся значительное количество жидкости (в цилиндрах,
шлангах, трубопровода, фильтрах и т.п.).
Убедитесь. что система полностью очищена и затем
залейте новое масло.
90
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.3. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОБСЛУЖИВАНИЯ
■ регулировка
Ж затянуть
◊ смазать
2000
50
100
200
400
800
1400
3000
2
» очистить
□ обслуживание
часов
часов
часов
часов
часов
часов
часов
часов
года
1 год
● замена
ð смазка
1. ДВИГАТЕЛЬ
1.1
Проверить топливопровод и хомуты
Очистите фильтрующий элемент воздушного
1.2
»
фильтра
1.3
Слейте воду из топливных фильтров
»
1.4
Проверьте натяжение ремня генератора
1.5
Проверьте шланги радиатора и хомуты
Пер-
вое
1.6
Замените моторное масло и фильтр
обслу-
(1)
жива-
ние
1.7
Проверьте линию впуска воздуха
Замените фильтрующих элемент топливного
1.8
(2)
фильтра
1.9
Удалите осадок из топливного бака
»
Очистите радиатор охлаждения, маслоохладитель
1.10
»
и поверхности сердцевины конденсатора
Проверьте ремень вентилятора, замените при
1.11
необходимости
Замените фильтрующий элемент воздушного
1.12
(3)
фильтра
1.13
Проверьте зазор клапанов двигателя
1.14
Проверьте давление впрыска топливной форсунки
1.15
Замените трубки радиатора и хомуты
1.16
Замените топливодпровод и хомуты
1.17
Замените линию впуска воздуха
1.18
Проверьте турбонагнетатель
1.19
Проверьте инжекторный насос
1.20
Замените охлаждающую жидкость
(1) Дополнительную информацию см. в главе «5.9.2 Интервал замены моторного масла».
(2) Интервал замены может изменять в зависимости от расхода и качества топлива.
(3) Сократите интервалы проверки/очистки и замены, если машины используется в условиях сильной запыленности.
91
ОБСЛУЖИВАНИЕ
■ регулировка
Ж затянуть
◊ смазать
2000
8
50
100
200
400
600
1200
» очистить
□ обслуживание
часов
часов
часов
часов
часов
часов
часов
часов
1 год
● замена
ð смазка
2. ГЛАВНЫЙ НАСОС
2.1
Проверьте утечку масла
2.2
Проверьте уровень шума
2.3
Проверьте момент затяжки болтов и гаек
2. ГЛАВНЫЙ НАСОС
3.1
Проверьте утечку масла
3.2
Проверьте уровень шума
3.3
Проверьте момент затяжки болтов и гаек
3.4
Проверьте и очистите сапун картера цепи
3.5
Проверьте момент затяжки колесных гаек
3.6
Проверьте уровень масла в картере цепи
3.7
Замените масло в картере цепи
4. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
4.1
Проверьте уровень гидравлического масла
Проверьте и очистите охладитель гидравлического
4.2
»
масла
Первое
4.3
Замените фильтр гидролинии управления
обслуживание
Проверьте давление и функционирование главного
Первое
4.4
предохранительного клапана
обслуживание
Проверьте давление в линиях навесного
Первое
4.5
оборудования
обслуживание
Проверьте функционирование гидравлических
Первое
4.6
линий
обслуживание
Проверьте давление кавитации и обратных
Первое
4.7
клапанов
обслуживание
Проверьте хромовое покрытие и состояние
Первое
4.8
поверхности штока цилиндра
обслуживание
Первое
4.9
Проверьте кожух фильтра обратной линии
»
обслуживание
Проверьте крышку бака гидравлического масла,
4.10
замените при наличии повреждений
Первое
4.11
Замените фильтр обратной линии
обслуживание
4.12
Замените гидравлическое масло
Фильтр засасываемого воздуха, замените при
4.13
» ●
наличии повреждений
5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
5.1
Проверьте работу стояночного тормоза
92
ОБСЛУЖИВАНИЕ
■ регулировка
Ж затянуть
◊ смазать
8
50
100
200
400
2000
» очистить
□ обслуживание
часов
часов
часов
часов
часов
часов
● замена
ð смазка
6. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
6.1
Проверьте работу всех световых приборов
6.2
Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее
6.3
Проверьте жгуты электропроводки
6.4
Порезы, разломы, перекручивание
Первое
6.5
Проверьте клеммы аккумуляторной батареи
обслуживание
Первое
6.6
Проверьте мотор стартера
обслуживание
6.7
Проверьте генератор
6.8
Проверьте аккумуляторную батарею, при необходимости зарядите
6.9
Проверьте аккумуляторную батарею, при необходимости замените
7. ШАССИ И КАБИНА
7.1
Обход / осмотр
7.2
Проверьте и смажьте штифты и втулки
7.3
Проверьте кресло и ремень безопасности
Проверьте уровень омывающей жидкости лобового стекла, долейте
7.4
при необходимости
7.5
Проверьте лакокрасочное покрытие машины
7.6
Проверьте болты и гайки зубьев ковша и боковых резцов
7.7
Проверьте передние и боковые панели, затяните при необходимости
Состояние предохранительных блокировок обратной лопаты и
7.8
ковша погрузчика
7.9
Петли дверей и окон
7.10
Проверьте и очистите фильтр кондиционера
Проверьте зазор полиамидных прокладок телескопической
7.11
стрелы
7.12
Проверьте функционирование зажимов
7.13
Проверьте ручки и замки дверей и окон
7.14
Проверьте полиамидные прокладки стабилизаторов
7.15
Проверьте трос и органы управления
Проверьте фильтры системы вентиляции кабины, замените
7.16
» ●
при необходимости
93
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.4. ОПИСАНИЕ ДЕТАЛЕЙ
После внимательного прочтения руководства вы пой-
мете, что сможете самостоятельно выполнить некото-
рые из действий по регулярному обслуживанию.
Однако, при необходимости запасных частей или ква-
лифицированного обслуживания обратитесь в серти-
фицированный сервисный центр HIDROMEK.
При заказе деталей будьте готовы предоставить диле-
ру серийный номер двигателя.
Найдите серийный номер прямо сейчас и запишите в
выделенное место.
Тип
Серийный №
Двигатель
Дата приобретения
Продавец
(заполняется клиентом)
1- Табличка с серийным номером
(1) Впускной коллектор
(10) Крышка маслозаливной горловины
(2) Рычаг управления частотой вращения двигателя
(11) Выпускной коллектор
(3) Рычаг остановки двигателя
(12) Генератор
(4) Инжекторный насос
(13) Стартер
(5) Насос подачи топлива
(14) Датчик уровня масла
(6) Вентилятор охлаждения
(15) Датчик давления масла
(7) Шкив привода вентилятора
(16) Маховик
(8) Картридж масляного фильтра
(17) Сливная пробка картера
(9) Кран слива воды
(18) Поддон картера
(19) Крюк двигателя
94
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.5. ТАБЛИЦА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ВНИМАНИЕ
Никогда не переполняйте масляный резервуар или картер. Соблюдайте рекомендованный уровень заливки.
Характе-
Температура (˚C)
Узел
ристики
масла
-30
-20
-10
0
10
20
30
40
50
15W40 *Первая заливка
10W40
10W30
5W40
API CG4, CH-4
Двигатель
или CI-4
5W30
0W40
0W30
0W20
Бак гидравли-
Гидравли-
ISO VG 46
ческого масла
ческое масло
Топливный
Дизельное
EN590
бак
топливо
Точки смазки
Смазка
N .L.G.I 2, (с добавлением литиевого мыла или MoSo2)
Охлаждающая
Антифриз
1.1. ASTM D4985, (соотношение воды и антифриза
жидкость
и вода
зависит от условий окружающей среды)
95
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.6. ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕД
ЗАПУСКОМ (КАЖДЫЕ 8 ЧАСОВ)
Осуществляйте следующие действия каждые 8 ча-
ОПАСНО!
сов работы или ежедневно перед каждым запуском
Остерегайтесь горячих жидкостей и поверхностей.
машины.
Используйте очки, защитную обувь, шлем, рабочую
одежду и очки при проведении обслуживания и про-
ОПАСНО!
верки машины.
Убедитесь, что двигатель заглушен перед провер-
кой и заменой масла или масляного фильтра. Не
После добавления масла проверьте его уровень и
прикасайтесь к глушителю или выхлопным трубам,
убедитесь, что крышка маслозаливной горловины
т.к. они горячие. Это может привести к серьезным
и щуп правильно установлены. Закройте боковую
ожогам. Всегда заглушайте двигатель и давайте ему
крышку и уберите блокирующий упор как описано в
остыть перед проведением проверок, обслуживания
разделе «ВЫКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИРОВКИ ЦИЛИНДРА»,
или для очистки.
статьи «УПОР» главы «ЭКСПЛУАТАЦИЯ».
Попадание моторного масла на кожу может нанести
травму. Используйте перчатки при работе с мотор-
ным маслом. При попадании масла на кожу немед-
ленно смойте его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые действия по обслуживанию или ремонту
требуют поднятия навесного оборудования (напри-
мер, погрузочной стрелы) и его фиксации в под-
нятом положении. Всегда используйте блокировку
подъемного цилиндра. При пренебрежении исполь-
зования блокировки погрузочной стрелы в поднятом
положении возможно получение тяжелых травм
или летальный исход по причине ее неожиданного
падения.
(1) Крышка маслозалив-
[Нижний конец датчика
А) Проверяйте уровень масла перед запуском двига-
ной горловины
уровня масла]
теля или спустя 5 минут после его остановки Устано-
вите машину на твердую и ровную поверхность. Вклю-
(2) Датчик уровня масла
(A) Допустимый уровень
чите стояночный тормоз. Заглушите двигатель.
масла находится в этом
диапазоне.
Б) Откройте боковую крышку.
C) Найдите и извлеките измерительный щуп мотор-
ВНИМАНИЕ
ного масла. Вытрите щуп с помощью чистой сухой
Моторное масло должно быть MIL-L-2104C или
безворсовой ткани и вставьте обратно в двигатель.
иметь класс CF или выше по классификации API.
Извлеките щуп снова и посмотрите уровень масла
Меняйте тип моторного масла согласно температу-
на щупе. Правильный уровень масла показан на
ре окружающей среды.
рисунке (А).
SAE30
D) При необходимости добавьте масло, открыв масло-
Выше 25 °C (77 °F)
SAE10W-30
заливную горловину и долив необходимое количество
SAE15W-40
масла.
См. «ТАБЛИЦУ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧ-
SAE20
0 °C - 25 °C
НЫХ МАТЕРИАЛОВ» для определения характеристик
SAE10W-30
(32 °F - 77 °F)
и количества масла. Используйте только рекомендо-
SAE15W-40
ванные масла.
SAE10W
Ниже 0 °C (32 °F)
SAE10W-30
SAE15W-40
При использовании масла марки, отличной от марки
масла предыдущей заливки, убедитесь в полном
сливе старого масла перед заливкой нового.
96
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.6.2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда заливайте полный топливный бак в конце ра-
Используйте чистое отстоявшееся топливо хороше-
бочей смены во избежание образования конденсата.
го качества. Если вы вынуждены использовать не-
стандартные виды топлива обратитесь к в сервис-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ный центр HIDROMEK для получения информации
по интервалам замены масла.
Опустите погрузочную стрелу на землю и заглушите
Запрещается использовать бензин. Не добавляйте
двигатель перед заправкой машины.
бензин в дизельное топливо, т.к. это приведет к об-
Никогда не перемещайте органы управления маши-
разованию взрывоопасных газов в топливном баке.
ной при заправке.
Для обеспечения полной мощности и производи-
тельности двигателя используйте дизельное топли-
1) Переместите ключ зажигания в положение «I»
во хорошего качества.
(ВКЛ).
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Для обеспечения полной мощности и производитель-
ности двигателя используйте качественное дизельное
топливо.
Рекомендованные свойства дизельного топлива при-
ведены ниже.
Темпе­
Содержа-
Углеро-
Масса
ратура
ние воды
дистый
золы
Индикатор уровня топлива
вспышки
и осадка
осадок 10
%
2. Внимательно следите за показаниями индикатора
объем
процентов
уровня топлива на правой приборной панели. См.
%
Осадка
рисунок.
%
Мин.
Макс.
Макс.
Макс.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
52
0,05
0,35
0,01
Дизельное топливо огнеопасно. Не допускайте на-
(125)
хождения открытого огня вблизи машины. При об-
служивании машины или доливе топлива в топлив-
Температуры
Кинематическая
Вязкость
ный бак курение запрещено. Никогда не доливайте
дистилляции
Вязкость
по Сейболту
топливо при работающем двигателе. Несоблюдение
°C (°F)
сСт или
SUS при
может привести к возникновению пожаров и травм.
90%
мм2/с при
37,8°C (100°F)
3) Чтобы наполнить топливный бак откройте крыш-
Точка
40°C
ку топливоналивной горловины с помощью клю-
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
ча и налейте в бак дизельное топливо согласно
282
338
1,9
4,1
32,6
40,1
рекомендациям.
(540)
(640)
4) Затяните крышку топливоналивной горловины и за-
кройте ее. Проверьте отстойник топливного фильтра
Сера,
Коррозия
Цетановое
на двигателе. При необходимости слейте воду и оса-
вес
медной
число
док, отвернув винт.
%
Полосы
Макс.
Макс.
Мин.
ВНИМАНИЕ
0,50
No. 3
40
Сливайте воду, накапливающуюся в топливном
фильтре/водоотделителе ежедневно. Вода в то-
Топливо огнеопасно. Необходимо аккуратно обра-
пливной системе приведет к повреждению топлив-
щаться с топливом.
ного насоса и форсунок и снизит производитель-
ность двигателя.
97
ОБСЛУЖИВАНИЕ
1) SAE : Общество автомобильных инженеров
ОПАСНО!
2) EN : Европейская норма
Не смешивайте бензин или спирт с дизельным то-
3. ASTM : Американское общество по испытанию
пливом. Подобная смесь может вызвать взрыв.
материалов
Будьте осторожны, чтобы не разлить топливо при
4. US EPA : Агентство по охране окружающей среды
заправке. Если топливо пролито, вытрите пятно,
США
поскольку это может привести к пожару.
5. No.1-D или No.2-D, S500 : Низкосернистое дизель-
Не забудьте заглушить двигатель перед заправкой.
ное топливо (НСД) менее 500 частиц на миллион или
Держите двигатель вдали от огня.
0,05% от массы.
Убедитесь, что двигатель заглушен перед заправ-
No.1-D или No.2-D, S15 : Ултранизкосернистое ди-
кой или сливом, а также при чистке или замене то-
зельное топливо (УНСД) 15 частиц на миллион или 0,
пливного фильтра или топливопровода.
0015 % от массы.
Не курите при работе вблизи аккумуляторной бата-
реи или при заправке.
Проверяйте топливные системы в хорошо вентили-
руемом просторном месте.
Если топливо или смазочные материалы были
разлиты, заправку производите после охлаждения
двигателя.
Всегда держите разлитое топливо и смазочные ма-
териалы вдали от двигателя.
Цетановое число Минимально рекомендуемое цета-
новое число топлива - 45. Цетановое число выше 50
предпочтительнее, особенно при температурах окру-
жающего воздуха ниже -20 (-4) или при высоте над
уровнем моря выше 1500 м (5000 футов).
Технические характеристики дизельного топлива и
процент содержания серы (частиц на миллион) долж-
ны соответствовать действующему законодательству
по количеству выбросов для региона эксплуатации
двигателя.
Настоятельно рекомендуется использовать дизельное
топливо с содержанием серы менее 0,10% (1000 ча-
стиц на миллион).
При использовании высокосернистого топлива (содер-
жание серы 0,50% (5000 частиц на миллион) - 1,0%
(10000 частиц на миллион)) производите замену мас-
ла и масляного фильтра с укороченными интервала-
ми (приблизительно на половину).
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ топливо с содержанием серы вы-
ше 1,0% (10000 частиц на миллион).
Рекомендуется использовать дизельное топливо, сер-
тифицированное по EN 590 или ASTM D975.
No.2-D - это дистиллятное топливо низкой летучести
для двигателей промышленных и тяжелых мобильных
установок.
(SAE J313 JUN87)
Поскольку дизельные двигатели KUBOTA с мощно-
стью менее 56 кВт (75 л.с.) используют стандарты EPA
Tier 4 и Interim Tier 4, использование низкосернистого
и ультранизкосернистого топлива является обязатель-
ным для данных двигателей при работе в регионах,
контролируемых Агентством по охране окружающей
среды США. Следовательно, используйте дизельное
топливо No.2-D S500 или S15 в качестве альтернати-
вы No.2-D и топливо No.1-D S500 или S15 в качестве
альтернативы No.1-D при температурах окружающей
среды ниже -10 (14).
98
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.6.3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА
Гидравлическое масло содержит химические ве-
Уровень гидравлического масла проверяется с по-
щества. При проглатыванию или при попадании в
мощью индикатора уровня гидравлического масла
глаза обратитесь к врачу.
на баке гидравлического масла, расположенного на
После проведения работ с маслом вымойте руки
левой стороне машины. Процедура проверки уровня
водой с мылом. Не используйте дизельное топливо
гидравлического масла приведена ниже.
или схожие химические вещества для мытья рук.
А) Установите машину на твердую и ровную поверх-
ность. Включите стояночный тормоз. Опустите ковш
погрузчика на землю. Поднимите стрелу вверх, сложи-
те ковш экскаватора и погрузчика для поднятия уров-
ня гидравлического масла в контрольное положение,
показанное на рисунке.
Б) Заглушите двигатель. Извлеките ключа зажигания.
В) Проверьте уровень гидравлического масла с по-
мощью смотрового стекла на индикаторе уровня
гидравлического бака. Надлежащий уровень масла
находится посередине смотрового стекла или между
серединой и верхней частью.
ВНИМАНИЕ
При наличии воды или воздуха в системе уровень
гидравлического масла в смотровом стекле будет
отображаться неверно. Прекратите эксплуатацию
машины, поскольку в озможно серьезное поврежде-
ние гидравлического насоса и других гидравличе-
ских компонентов.
Г. При необходимости долейте гидравлическое масло
рекомендованной марки и типа в бак, сняв крышку и
обратившись к «ТАБЛИЦЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ГОРЮ-
ЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ».
5.6.4. КРЫШКА БАКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА
Крышка бака гидравлического масла герметичного
типа и удерживает давление бака в 0,3 бара. При
отворачивании крышки из бака должен выйти воздух
под давлением, что указывает на правильную работу
системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если крышка не может удержать давление бака,
замените крышку.
ВНИМАНИЕ
Не снимайте сетку под крышкой при доливе гидрав-
лического масла в бак. Это необходимо для поддер-
жания чистоты в баке.
99
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.6.5. ПРОВЕРКА УТЕЧЕК ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
1. Полностью обследуйте двигатель на наличие при-
знаков утечек.
2. При проведении проверки вблизи трубок и шлангов,
находящихся под давлением, используйте кусок твер-
дого картона как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Не используйте руки для определения точек утечки
жидкостей. Тонкие струи жидкостей под высоким
давлением могут попасть на кожу и нанести тяже-
лые травмы. При возникновении подобных ситуа-
ций обратитесь за медицинской помощью.
Используйте кусок картона для определения нали-
чия утечки.
5.6.6. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Процедура накачивания шины при наличии неко-
торого давления в ней приведена ниже. Если шина
Накачивание и обслуживание шин может быть край-
полностью спущена, обратитесь в шиномонтанжную
не опасным и должно осуществляться, при наличии
мастерскую.
возможности, квалифицированным персоналом с
A. Убедитесь, что шина правильно установлена на
помощью правильных инструментов, надлежащих
колесный обод или поместите ее за защитное ограж-
процедур и с применением защитного оборудова-
дение как показано на рисунке.
ния. Взрыв шины может привести к летальному
Б. Необходимо использовать компрессор с возмож-
исходу. Накачанная шина может взорваться при
ностью регулировки давления. Регулятор давления
перегреве. Не кладите пальцы на борт покрышки
должен быть установлен не более, чем на 10 фунт/
или обод колеса в процессе накачивания, - это
кв.дюйм (0,7 бар) выше от рекомендованного дав-
может привести к серьезным травмам или потере
ления в шинах. См. «ТАБЛИЦУ РАЗМЕРОВ И ДАВ-
конечностей.
ЛЕНИЯ ШИН», приведенную ниже для определения
Стойте вне потенциальной опасной зоны взрыва.
необходимого уровня давления для ваших шин. Необ-
ходимо использовать шланг с быстросъемным штуце-
Во всех шинах должен поддерживаться надлежащий
ром и встроенным запорным клапаном.
уровень давления для увеличения эксплуатационной
В. Обратите особое внимание на правильную уста-
стабильности и повышения срока службы шин. НИ-
новку шланга на клапане шины. Не допускайте на-
КОГДА не допускайте как повышенного, так и недоста-
личия посторонних лиц в месте накачивания шины.
точного давления в шинах. Ненадлежащий уровень
Стойте вне потенциальной опасной зоны взрыва при
давления - это наиболее частая причина проблем и
накачивании.
неисправностей шин.
При установке шин УБЕДИТЕСЬ, что они имеют
тот же размер и рисунок, что и оригинальные шины
Давление
Размер шины
экскаватора-погрузчика.
(фунт/кв. дюйм)
76
10x16.5 10PR
100
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.6.7. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Поместите машину на твердую и ровную поверхность.
Если натяжение составляет 220 Н (50 футофунтов, 22
Включите стояночный тормоз и переместите рычаг
килограмм-сила) или ниже, отрегулируйте до 355 Н
управления ходом в нейтральное положение. Под-
(80 футофунтов, 36 килограмм-сила) как указано
нимите погрузочную стрелу и поставьте предохрани-
ниже.
тельный упор. Опустите навесное оборудование на
землю и заглушите двигатель. Извлеките ключ зажи-
гания. Заблокируйте рычаги управления погрузчиком.
Если ремень изношен или поврежден, замените его.
Если установлены два ремня, они должны быть заме-
нены одновременно. Для обеспечения максимального
срока службы ремня рекомендуется использовать
индикатор натяжения ремня для проверки натяжения.
1. Установите индикатор (A) на середину длинного
свободного участка ремня и проверьте натяжение.
При использовании индикатора «Burroughs» необхо-
димое натяжение составляет 355 Н (80 футофунтов,
36 килограмм-сила).
2. При отсутствии индикатора нажмите на середину
длинного свободного участка ремня большим паль-
цем и проверьте отклонение. При умеренном нажатии
пальцем (45 Н [10 футофунтов, 4,5 килограмм-сила])
необходимое отклонение ремня должно составлять
10 мм (3/8 дюйма). При установке двойного ремня
проверьте и отрегулируйте натяжение по более натя-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
нутому ремню.
Убедитесь, что двигатель не может быть случайно
запущен. Повесьте предупреждающую табличку
«РАБОТА ЗАПРЕЩЕНА» на консоли управления
оператора.
Перед проведением этой операции по обслужива-
нию отключите кабель аккумуляторной батареи.
101
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.6.8. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости перед
Или проверьте уровень жидкости в расширительном
запуском двигателя.
бачке.
ОПАСНО!
Выключайте двигатель после, приблизительно, 5
минут работы на холостых оборотах без нагрузки.
Работу начинайте только после полного остыва-
ния двигателя и радиатора (более 30 минут после
остановки).
Не открывайте крышку радиатора при горячей
охлаждающей жидкости. Когда радиатор станет
холодным на ощупь, поверните крышку до первого
деления для сброса излишнего давления. Затем
полностью отверните крышку. При перегреве пар
может вырваться из радиатора или расширительно-
го бачка, что может привести к тяжелым ожогам.
(1) Расширительный бачок
(A) «МАКС.»
А) Установите машину на твердую и ровную поверх-
(B) «МИН.»
ность. Включите стояночный тормоз.
Г) При падении уровня охлаждающей жидкости по
Б) Поднимите погрузочную стрелу вверх и установите
причине испарения добавьте воду до максимального
предохранительный упор. Заглушите двигатель.
уровня.
Найдите два сливных крана: один на стороне колен-
ВНИМАНИЕ
чатого вала, второй на нижней части радиатора, как
Всегда давайте двигателю остыть перед проверкой
показано на рисунке.
охлаждающей жидкости. Кипящая охлаждающая
жидкость может выйти наружу и привести к тяже-
лым травмам.
В) Отверните крышку радиатора после полного осты-
вания двигателя и проверьте, чтобы уровень жидкости
достигал отверстия подачи.
(1) Крышка радиатора
(1) Сливной кран охлаждающей жидкости
Д) После долива охлаждающей жидкости заверните
крышку и закройте капот.
102
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.6.9. СМАЗКА
Рекомендованные смазки см. в «ТАБЛИЦЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ». Наносите
смазку, пока чистая смазка не начнет выходить из подшипников.
ОПАСНО!
Перед смазкой, установите машину на твердую и ровную поверхность. Установите стояночный тормоз и поме-
стите рычаг управления ходом в нейтральное положение. Установите машину в положение, показанное на сле-
дующей странице, и заглушите двигатель.
Извлеките ключ зажигания и закройте двери кабины. Повесьте предупреждающую табличку «РАБОТА ЗАПРЕ-
ЩЕНА» на консоли управления оператора. Перед смазкой поверните переключатель аккумуляторной батареи
в положение «ВЫКЛ». Невыполнение этих требований может привести к серьезным травмам или летальному
исходу.
103
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.7.ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКА
И ОБСЛУЖИВАНИЕ (КАЖДЫЕ 50 ЧАСОВ)
Еженедельные проверка и обслуживание (каждые
50 часов) должны осуществляться в дополне-
ние к ежедневным (каждые 8 часов) проверкам и
обслуживанию.
5.7.1. ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ
ОПАСНО!
Проверку или замену топливопроводов производите
только после остановки двигателя. Неисправные
топливопроводы могут привести к пожару.
Проверяйте топливопроводы каждые 50 часов
работы.
Если:
1. Хомут ослаблен, нанесите масло на винт хомута и
затяните его;
2. Резиновые топливопроводы изношены, заменяйте
их и хомуты каждые 2 года;
3. Топливопроводы и хомуты изношены или повреж-
(1) Хомут
дены до истечения двухлетнего срока, замените или
(2) Топливопровод
отремонтируйте их;
4. После замены трубок и хомутов продуйте топлив-
ную систему.
ВНИМАНИЕ
Когда топливопроводы находятся в снятом состоя-
нии, заткните их бумагой с обеих концов во избежа-
ние попадания грязи. Грязь в трубках может приве-
сти к неисправности инжекторного насоса.
104
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.7.2. СЛИВ ТОПЛИВНОГО БАКА
А) Установите машину на твердую и ровную поверх-
ность. Включите стояночный тормоз. Заглушите дви-
гатель и извлеките ключ зажигания.
Б) Найдите и отверните сливную пробку в нижней ча-
сти топливного бака. См. рисунок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дизельное топливо огнеопасно. Не допускайте на-
хождения открытого огня вблизи машины. При об-
служивании машины или доливе топлива в топлив-
ный бак курение запрещено. Никогда не доливайте
топливо при работающем двигателе. Возможно воз-
никновение пожара и/или нанесение смертельных
травм.
В) Слейте всю воду и осадок из топливного бака в му-
сорный контейнер.
Г) Установите сливную пробку с уплотнителем и затя-
ните ее.
5.7.3. СЛИВ ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
И ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
А) Установите машину на твердую и ровную поверх-
ность. Включите стояночный тормоз.
Б) Поднимите погрузочную стрелу вверх и установите
предохранительный упор. Заглушите двигатель и из-
влеките ключ зажигания.
В) Используйте ключ зажигания для открывания капо-
та двигателя. Откройте правый кожух.
Г) Найдите топливный фильтр и фильтр грубой очист-
3
ки. Проверьте наличие воды в чаше фильтра.
Рисунок - Топливный фильтр грубой очистки
ВНИМАНИЕ
Вытрите все разлитое топливо во избежание воз-
никновения пожара. Не допускайте наличия откры-
того пламени/огня вблизи разлитого топлива.
Д. Разместите лоток под фильтром для сбора разли-
того топлива.
Е. Ослабьте сливную пробку (3) в нижней части филь-
тра и слейте воду при ее наличии. См. рисунки.
Ж. Слейте всю воду и осадок из фильтра в лоток.
З. Затяните сливную пробку фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рисунок - Топливный фильтр
Если фильтр предварительной очистки очень гряз-
ный, разберите его и очистите согласно инструкци-
ям, приведенным в разделе «Замена фильтрующего
элемента фильтра предварительной очистки».
105
ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.7.4. ПРОВЕРКА ВНУТРЕННИХ ЗАЗОРОВ
СТАБИЛИЗАТОРОВ
5.7.4.1 ФРИКЦИОННЫЕ НАКЛАДКИ
Фрикционные накладки служат в качестве опоры и
устраняют люфт между внешней и внутренней секци-
ями стабилизатора.
Это помогает внешним опорам скользить параллель-
но внутренним опорам при установке стабилизаторов.
5.7.4.2 ВЕРХНИЕ ФРИКЦИОННЫЕ НАКЛАДКИ
Верхние фрикционные накладки расположены на
верхней части внутренних опор. Они состоят из 4 ча-
стей и не регулируются.
1
5.7.4.3 НИЖНИЕ ФРИКЦИОННЫЕ НАКЛАДКИ
Нижние фрикционные накладки расположены на
нижней части внешних опор. Две из них являются
стационарными и две регулируемыми. Внутренние
секции должны быть сняты для замены фрикционных
5
накладок.
Силы, создаваемые работой стабилизаторов, глав-
ным образом переносятся и передаются нижними
фрикционными накладками, таким образом, они
6
подвержены постоянному ускоренному износу. Следо-
вательно, необходимо периодически проверять износ
нижних фрикционных накладок.
Верхние и нижние фрикционные накладки долж-
ны заменяться комплектом.
А) Поместите машину на ровную поверхность. Вклю-
чите стояночный тормоз. Переместите рычаг управле-
ния ходом в нейтральное положение. Опустите навес-
ное оборудование на землю. Заглушите двигатель и
4
извлеките ключ зажигания.
Б) Подъем стабилизаторов на высоту 5 см от земли
7
достаточен для проверки зазора между внешними и
внутренними секциями.
4
В) Ослабьте фрикционные пластины и переместите
их до соприкосновения с внутренней секцией.
Г) Затем, установите прокладки для получения зазора
1-1,5 мм.
Если зазор слишком мал, срок службы пластин
снизится.
1) Внешняя секция
2) Фиксированные фрикционные пластины
3) Регулируемые фрикционные пластины
4) Прокладки
5) Фиксированные верхние фрикционные пластины
6) Фиксированные верхние фрикционные пластины
7) Внутренняя секция
3
2
(Нижние фрикционные пластины 2 и 3 используются
комплектом).
106

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..