Экскаватор одноковшовый пневмоколёсный ЭО-3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый пневмоколёсный ЭО-3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (СССР)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Экскаватор одноковшовый пневмоколёсный ЭО-3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 1

 

 

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

Введение ......................................3

1. Назначение................................3

2. Технические данные..........................3

3. Состав, устройство и работа..................5

3.1. Поворотная платформа....................5

3.2. Пневмоколесный ход....................7

3.3. Рабочее оборудование....................8

3.4. Гидрооборудование............

3.5. Рулевое управление......................14

3.6. Пневмоуправление........................16

3.7. Электрооборудование......................18

3.8. Комплект запасных частей и инструмента . . 19

4. Маркирование, пломбирование, тара и упаковка 19

5. Перечень контрольно-измерительных приборов . . 19

6. Общие указания по эксплуатации экскаватора . . 20

7. Правила техники безопасности........20

8. Замена рабочего оборудования........20

8.1. Замена ковшей..........................20

8.2. Замена рабочего оборудования обратной лопаты на оборудование погрузчика.....21

8.3. Замена рабочего оборудования обратной лопаты на крюковую подвеску.......21
V-. I у.

9. Подготовка к работе......-.....21

9.1. Обкатка экскаватора на холостом ходу . . 21

9.2. Обкатка под нагрузкой.........22

9.3. Осмотр экскаватора после обкатки .... 22

9.4. Приемка экскаватора..........22

10. Порядок работы..............22

10.1. Общие правила работы.........22

10.2. Пуск экскаватора...........23

10.3. Управление экскаватором- при работе обратной лопатой..............23

10.4. Управление экскаватором при работе с погрузочным оборудованием.........23

10.5. Управление экскаватором при работе с профильным ковшом, с ковшом для узких траншей, с рыхлителем...........23

10.6. Правила работы в зимнее время .... 23

11. Возможные неисправности и методы их устранения 24

12. Транспортировка экскаватора.........28

12.1. Порядок перемещения своим ходом .... 28

12.2. Буксировка............................28

12.3. Транспортировка по железной дороге ... 29

12.4. Выгрузка с железнодорожной платформы 30

Приложение. Классификация грунтов в СССР ... 30
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Техническое описание и инструкция по эксплуатации являются руководством по эксплуатации экскаватора и содержат сведения по конструкции, управлению, регулированию узлов экскаватора, а также требования к технике безопасности, необходимые при обслуживании машины и работе с ней.

Правильная эксплуатация экскаватора возможна только при соблюдении всех требований и рекомендаций, изложенных в данной инструкции.

Дополнительно необходимо руководствоваться следующими документами:

— инструкцией по техническому обслуживанию экскаватора;

— инструкцией по эксплуатации двигателя;

— паспортом экскаватора;

— паспортом сдвоенного насоса;

— паспортом насоса-гидромотора;

— инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей;

— паспортом фильтра.

Запрещается применение сменных видов рабочего оборудования и рабочих органов, не предусмотренных для данного экскаватора. 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Универсальный одноковшовый экскаватор ЭО-3322Б предназначен для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I—IV категорий «по приложению к ГОСТ 17343—71), погрузки и разгрузки сыпучих материалов и разрыхленных 1C кусками не более 200 мм) скальных пород и мерзлых грунтов.

Экскаватор может работать в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 40 до 40°С.

S’moh рабочей площадки, на которой устанавливается экскаватор, не должен превышать 5°.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Конструкция экскаватора позволяет использовать следующие виды сменного рабочего оборудования и рабочих органов:

— обратная лопата с моноблочной стрелой : ковшом емкостью 0,5 м3;

— обратная лопата с составной стрелой с ковшом емкостью 0,5 м3;

— погрузочное оборудование с ковшом емкостью 0,57 м3;

— грейферное оборудование с ковшом емкостью 0,32 м3;

— крюковая подвеска грузоподъемностью 1,5 т;

— рыхлительное оборудование;

— профильный ковш для мелиоративных траншей емкостью 0,5 м3;

— планировочный отвал;

— ковш обратной лопаты емкостью 0,4 м3;
 

 

— ковш обратной лопаты емкостью 0,63 м3;

— ковш для узких траншей емкостью 0,2 м3;

— ковш к погрузочному оборудованию емкостью 1,0 м3;

— ковш к грейферному оборудованию емкостью 0,5 м3;

— удлиненная рукоять к моноблочной стреле.

 

 

 

Технические характеристики

 

 

 

Характеристики рабочего оборудования обратная лопата с составной стрелой
(рис 3)

 

Характеристики погрузочного оборудования 

 

 

 

3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Экскаватор ЭО-3322Б состоит из следующих основных узлов и систем: поворотной платформы с механизмами, пневмоколесного хода, рабочего оборудования, гидрооборудования, пневмооборудования, электрооборудования.

К экскаватору придается комплект инструмента и принадлежностей, необходимых для технического обслуживания.

Поворотная платформа с установленными на ней механизмами крепится болтами к опорно-пово-эотному устройству, смонтированному на раме лневмоколесного хода.

Рабочее оборудование экскаватора имеет несколько видов (см. выше) и устанавливается на поворотную платформу с помощью пальцев. 

 

На рис. 6 представлена структурная схема экскаватора. На двигателе Д смонтирован сдвоенный насос В с автоматическим регулятором мощности. Рабочая жидкость от насоса поступает к распределителям Е, откуда направляется к исполнительным гидроцилиндрам рабочего оборудования, гидромотору Ж механизма поворота и через центральный коллектор И к гидромотору А коробки перемены передач и гидроцилиндру откидных опор.

Экскаватор имеет гидравлическое дистанционное управление распределителями, гидрофицированное управление поворотом колес. Отопление и вентиляция обеспечивают нормальные условия работы машиниста.

При оборудовании экскаватора двигателем СМД-14НГ включатель стартера пускового двигателя расположен на щитке пускового двигателя.

При оборудовании экскаватора двигателем СМД-15Н с запуском непосредственно от стартера управления запуск осуществляется из кабины машиниста. 

 

3.1. Поворотная платформа

Поворотная платформа является базовым узлом экскаватора. В левой передней части поворотной платформы размещена кабина 5 машиниста (рис. 7). В проушины на передней части поворотной платформы крепится рабочее оборудование экскаватора с двумя гидроцилиндрами 8.

Поворотная платформа опирается на раму пневмоколесного хода через опорно-поворотный круг, к которому она крепится болтами. Кроме кабины и рабочего оборудования на поворотной платформе смонтированы силовая установка / с гидронасосами, механизм 4 поворота, бак 11 рабочей жидкости, топливный бак 3, гидрораспределители 10, элементы электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования.

К задней части поворотной платформы болтами крепится противовес.

3.1.1. Силовая установка

Конструкцией экскаватора предусмотрено применение двигателя СМД-14НГ (рис. 8) с пусковым двигателем или СМД-15Н с электростартером СТ-100 (рис. 8а).

Описание, техническая характеристика, правила обслуживания и эксплуатации содержатся в инструкции на двигатель.

Двигатель 3 своей передней опорой 12 и задними опорами 8 через резиновые амортизаторы 7 установлен на поворотной платформе. На ней же установлены масляный радиатор 1 и водяной 2.

На конце коленчатого вала (спереди) установлен шкив клиноременной передачи, от которого приводятся вентилятор водяного радиатора, генератор, компрессор 18, вентилятор 13, калорифер 14, охлаждающий рабочую жидкость гидросистемы. 

 

На двигателе установлен шестеренный насос 11.

К картеру маховика двигателя через литую проставку крепится сдвоенный гидронасос 6. Передача вращения от маховика двигателя насосу осуществляется через втулочно-пальцевую муфту 16, ведущий элемент которой, диск, крепится болтами к маховику 15 двигателя.

Управление подачей топлива производится из кабины рычагом, соединенным тросиком с рычагом на регуляторе топливного насоса.

Для снижения уровня шума на двигатель устанавливается глушитель 5.

3.1.2. Механизм поворота

Для поворота платформы экскаватора применен низкомоментный аксиально-поршневой гидромотор с двухступенчатым шестеренным редуктором, устанавливаемым в расточку корпуса поворотной платформы (рис. 9).

Нижняя шестерня механизма поворота сцепляется с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. 

 

3.1.3. Стопор поворотной платформы

Стопорение поворотной платформы (рис. 10) при передвижении и на стоянке производится рычагом 10 (см. рис. 12), расположенным в кабине машиниста.

При буксировке экскаватора на прицепе за тягачом рычаг должен быть поднят.

3.1.4. Отопительная установка

На экскаваторе применяется отопительная установка радиаторного типа.

Горячая вода (рис. 11) от системы охлаждения двигателя поступает по подводящему шлангу 3 к радиатору 5, установленному в кабине машиниста, и возвращается по отводящему шлангу 4 в систему охлаждения двигателя.

Через радиатор вентилятором 6 продувается находящийся в кабине воздух. 

 

 

 

Для включения отопителя необходимо открыть запорный кран 1, обеспечив доступ горячей воды к радиатору, и включить вентилятор.

При сливе воды из системы охлаждения двигателя необходимо сливать воду и из отопительной системы, открыв сливной кран 2.

При работе в условиях низких температур для увеличения эффективности отопительной установки рекомендуется поддерживать температуру воды двигателя в пределах 80—95°С, для чего снять крыльчатку вентилятора масляного радиатора рабочей жидкости.

 

 

3.1.5. Воздушное отопление кабины

На машинах разных лет выпусков может применяться воздушное отопление кабины.

Установка состоит из воздухозаборника 2 (рис. 11а), воздухопровода 3 и заслонки 5.

Воздух, нагревающийся при прохождении через радиатор 1 двигателя, собирается воздухозаборником 2 и через воздухопровод 3 поступает в кабину машиниста 4.

Регулирование температуры в кабине осуществляется заслонкой 5, которая регулирует величину потока нагретого воздуха, поступающего в кабину машиниста.
 


3.1.6. Кабина и капот

На экскаваторе применена съемная цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина. Переднее стекло кабины может откидываться и фиксироваться в нескольких положениях. Дверь кабины оснащена замком с защелкой и засовом, который запирается специальным ключом, придающимся к каждому экскаватору.

На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор, обеспечивающий фиксацию двери в открытом положении.

Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком.

Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, регулирующимся по длине и высоте, с изменяемым наклоном спинки. 

 

 

Капот экскаватора имеет съемные щитки и откидные панели, облегчающие доступ к агрегатам при обслуживании.

Для удобства обслуживания силовой установки в задней части капота предусмотрена откидная площадка с убирающейся лестницей.

На рис. 12 представлена схема расположения органов управления в кабине машиниста, а в таблице указано их функциональное назначение.

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////