Самосвалы HANIA (4х2, 6х4, 8х4). Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     Самосвалы HANIA (4х2, 6х4, 8х4). Руководство по эксплуатации (2007 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Самосвалы HANIA (4х2, 6х4, 8х4). Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

4. Управляющая система сцепления



4.1 рабочие параметры сцепления и структурные характеристики

1. Рабочие параметры:

Рабочая среда: Воздух, гидравлическая жидкость.

Максимальное рабочее давление: гидравлическое давление 4МРа, пневматическое давление 0.85 МРа;

Рабочая температура: -40оС~80°С;

Тормозное гидравлическое масло: SAE 116 /DOTЗ; Ход педали: наибольший ход 200мм, свободный ход 40мм; Усилие на педаль: при вспомогательном усилии 190N, без вспомогательного усилия 590N.

Замечание: Тормозное гидравлическое масло обязательно использовать установленное масло.

2. Структурные характеристики Система управления муфты сцепления применяется гидравлическая и пневматическая конструкция, она характеризирована легким управлением. При наступлении на педаль, клапан центрального гидронасоса при помощи движущего поршня движет назад гидравлическое масло, и входит в камеру гидравлического управления вспомогательного цилиндра. С одной стороны гидравлическое торможение давит на поршень, а с другой стороны регулирует воздушный входящий клапан камеры цилиндра, который управляет давлением.

При входе сжатого воздуха в камеру вспомогательного цилиндра, появляется вспомогательная 

 

пневматическая сила, которая давит поршень и передвигает рычаг вспомогательного цилиндра вперед. В дальнейшем приводит в действие разделительный раскачивающий рычаг и вилку, который разделяет выжимной подшипник муфты сцепления.



4.2 монтаж и регулировка системы сцепления

1. Проверка зазора и регулировка между толкателем центрального насоса и поршня:

Во время регулировки слегка рукой надавить на педаль и почувствовать толкатель центрального насоса, и достичь до поршня центрального насоса, чтобы зазор отрегулированной высоты кронштейна -ограничителя и педаль сцепления были в пределах 0.7мм -1 мм. Затем закрутить гайку до отказа, которая находится на кронштейне ограничителя. Обеспечить зазор между толкателем и поршнем не больше 1 мм. Зазор не должен превышать одного миллиметра, иначе снизится эффективный ход центрального насоса, и будет влиять на разъединение муфты сцепления.

2. Проверка и регулировка зазора отжимного подшипника

Зазор между отжимным подшипником и муфты сцепления должен быть от 2 до 3 миллиметров. Этим обеспечивается хорошая работа до следующего технического осмотра, а также во избежание поломок отжимного подшипника, который находится под постоянной большой нагрузкой, рычаг имеет свободное пространство 6мм - 8мм. При регулировке сначала не монтировать пружину возвращения, с помощью рессоры крепления толкнуть клапан и рычаг, нажать рычаг сцепления, в это время регулировать болт, между болтом и державкой 1 мм. Затем затянуть гайку на регулировочном болте. 

 

3. Удаление воздуха из гидравлической системы.

В гидравлической системе муфты сцепления может быть воздух, этим мешает полезный ход толкача вспомогательного цилиндра, который не достигает полного разъединение сцепления. Этим затрудняет включение скоростей. При разборке и сборке масляных трубок, сначала нужно открыть воздушный клапан вспомогательного цилиндра, заполнить резервный бачок тормозной жидкостью установленной марки и, наступая на педаль сцепления, произвести доливку тормозной жидкости, до появления жидкости в воздушном клапане, после чего затянуть воздушный клапан. Для того чтобы быстро и полностью удалить воздух можно применять метод ступеней. Во первых удалить воздух в передней части трубки, быстро наступить на педаль сцепления 2-3 раза до дна, открутить гайку соединяющей трубки геннасоса - воздух удален. Повторять вышесказанные ступени 4-6 раз.

Пункты внимания:

(1) Во избежание засасывания воздуха в систему, необходимо после удаления воздуха и соединение воздушного клапана или штуцеров затянуть их, только тогда можно отпускать педаль муфты сцепления. Необходимо поднять педаль на самую высокую точку, это для заполнения в резервуарного бачка центральной полосы гидравлической системы. Для точного убеждения, что в гидравлической системе муфты сцепления удален воздух, нужно наступить на педаль сцепления, при этом ход толкача вспомогательного цилиндра, должен быть 20 - 25 мм, если меньше 20 мм, то продолжить выкачку воздуха. 

 

(2) При проведении технического обслуживания-1 на новом автомобиле, необходимо вновь произвести регулировку зазора. Во время эксплуатации автомобиля, второй технический осмотр производится через 12 ООО км. Через каждые 4 ООО км, необходимо производить одну проверку, при помощи толкания рукой рычага качания, на головки ограничительного болта должен быть требуемый зазор.

(3) Применяемая тормозная жидкость DOT3 произведена “Фу-Дяньским” нефтяным химическим заводом. После разборки и сборки масляных труб, можно применять уплотнительный резьбовой штуцер UCTIT572.

(4) При замене тормозной жидкости, обязательно произвести промывку всей системы, и только после этого, можно произвести замену из одной партии установленной тормозной жидкости.

 

 

5. Тормозная система

5.1 тормоз во время движения

 

 

Если давление любой одной из двух пневматических баллонов возвратных путей будет меньше 0.55МРа загорается, сигнальная лампочка на панели приборов, при таком случае остановить автомобиль, выяснить причину и ликвидировать ее.

Если за короткое время подряд многократно производить общее торможение , можно довести давление до отметки ниже 0.55МРа.

Для проверки на герметичность: Выключить двигатель, натянуть ручной тормоз и в течении двух часов давление понизится на 0.05МРа, или в течении тридцати секунд снизится на 0.01 МРа.

 

 

5. 2 Вспомогательный тормоз

Данный механизм с выключателем зажигания, имеет один общий блок. При применении его, наступить на педаль для выпуска воздуха, кнопка один, чтобы заглушить двигатель. При помощи энергии двигателя производим торможение движущегося автомобиля.

При длительном спуске, обязательно применять воздушный тормоз; при гололеде и глинистом покрытии дорог. Применяя пневматическое торможение, в этих случаях предварительно снижается скорость, применяем пневматический тормоз.

Применяя пневматический тормоз, уменьшаем количество торможения основного тормоза.

Этим уменьшаем износ; нагрев колес и шин, увеличиваем эксплуатационный срок износа и уменьшаем расход масла, повышаем безопасность движения автомобиля.

Внимание: при холостом ходе вспомогательный тормоз не действует. При пониженной скорости, торможение пневматическим способом более эффективно. 

 

5. 3 Стоячий b аварийный тормоз

 

 

5.4 Тормоз прицепа (для тягача)

 

 

Внимание: 1. Для расслабления цилиндрической тормозной пружины, включить первую скорость и проверить нормальность тормозного пути (нажать на ножной тормоз). 2. Во избежание бокового скольжения во время подъема и спуска, необходимо ослабить пружину в тормозном цилиндре и заклинить колеса.

См на рисунке: 1. Место ослабления;

2. Нормальное расположение во время движения.

2. Применение соединительной головки для заполнения воздуха.

Нагнетательный регулировочный, воздушный клапан, соединяющийся одним концом с пневматическим резервуаром для заполнения воздуха. Гибкий шланг для заполнения воздуха прикручивается к головке для заполнения воздуха. Можно заполнить воздухом баллоны, а также заполнить автоматическим способом воздух из внешнего источника.

3. Обслуживание тормозной магистрали.

Вблизи пластмассовых труб при ведении сварки, резки и сверлении, необходимо соблюдать следующие установки:

• Выпустить воздух из магистрали.

• Воздушную систему огородить от искры, огневого пламени, накаливания и резки.

Если трубка для воздуха не под давлением, то она может выдержать самую высокую температуру до 130 Со. Продолжительность его до одного наса. 

 

Предупреждение: Обязательно отключить аккумулятор от электрических приборов (режиссура, ведущие приборы, системы ABS и ECU и т.д.)!

 

 

6. Эксплуатация в зимний период

6. 1 Система охлаждения

Применяемая охлаждающая жидкость является антикоррозийной и антифризовой, которая не замерзает при температуре ниже 35 градусов. При работе при температуре окружающей среды ниже 35 градусов, можно повысить концентрацию охлаждающей жидкости.

Вниманне: Не разрешается применять смешанную антизамерзающую жидкость.

При замене одного вида жидкости на другой, необходимо тщательно промыть систему.

6. 2 Тормозной механизм.

Необходимо избавляться от концентрации воды и замерзания в воздушных баллонах. Нужно внимательно следить состоянием работы воздухоосушителя. При нормальной работе продолжительность службы осушителя, достигает до двух лет. При обнаружении выброса грязного конденсата, означает не годность осушителя, его необходимо заменить. 

 

6. 3 Аккумулятор

Плотность и уровень электрического лита проверяется в аккумуляторе через каждые три месяца. Электрический лит должен находиться выше элементов на 10-15 мм, плотность электрического лита должно быть выше 1.24 g/cm3.

Если автомобиль в холодный период и длительное время не эксплуатируется, желательно снять аккумуляторы и хранить в более теплом помещении. Через каждые 500км пробега автомобиля, необходимо проверять плотность электрического лита и надежность крепления соединительных клемма проводов, а также состояние работы аккумуляторов. 

 

7. Прицеп

7. 1 Пристыковка

1. Полуприцеп

При помощи седельного гнезда осуществляется соединение автомобиля с тягачом. Порядок соединения прицепа:

(1) Полуприцеп должен быть устойчиво зафиксирован, чтобы колеса не могли двигаться.

(2) Поднять на себя рычаг седельного гнезда, чтобы рычаг вошел в верхнюю часть среднего отверстия, а затем потянуть наружу, чтобы рычаг зафиксировался в корпусе седельного гнезда. В это время седельное гнездо будет в открытом состоянии и готовым к соединению.

(3) Автомобиль двигается назад, когда буксировочный палец войдет в гнездо седельника, крюк пальца №3 и седельный клин-щелевойзамок №2 автоматически замыкает буксировочный палец. В это время рукоятка автоматически возвращается в исходное положение, это означает, что закончена операция по соединению. На рис.: рычаг седла; под клиник; запорный крюк.

 

 

7. 2 Jтсоединение прицепа.

 

 

7. З Предупреждения

1. При повороте автомобиля и поездке по бездорожью, необходимо, чтобы соединительные труты, которые находятся под давлением и электрические провода не пересекались, не терлись между собой, и не были придавленными другими предметами.

2. При присоединении к воздушным трубам под давлением, необходимо отрегулировать клапан нагрузки на тягаче (если на данном оборудовании, есть такой клапан), то регулировку, необходимо производить по требованиям заводских параметров.

3. При соединении спаренных труб в тормозной системе, красная соединительная головка с красной (правая сторона), желтая с желтой (левая сторона). 

 

8. Замена колеса

8.1 При замене колес будьте осторожны, чтобы не помять резьбу на баллонных болтах.

8.2 На тормозном барабане и обойме не должно быть краски, смазки и других грязных предметов.

8.3 Прижимающиеся поверхности баллонов гайками, должны быть чистыми, без смазки и грязи.

8.4 Перед установкой колес, необходимо протереть насухо все фиксирующие отверстия, а также корпус редуктора, затем необходимо в этих точках нанести тонкий слой смазки.

8.5 На резьбе гаек и болтах, необходимо произвести смазку моторного масла тонким слоем или другими смазочными материалами.

8.6 На колеса применяются гайки и болты с правой резьбой. После установки колес, закручивание гаек производится под противоположной стороной. В дальнейшем отпустить колесо на землю и затянуть гайки с усилием 550-600Мт.

8.7 После каждой замены колеса обязательно произвести подтяжку после 50км. В дальнейшем подтяжка гаек колеса производится через 1000км.

 

 

9. Обкатка нового автомобиля.

Установлена обкатка от 2000 - 4000 км. Перед началом обкатки для гарантирования нормального состояния работы автомашины, необходимо произвести общую текущую проверку. Требования при обкатке:

9.1 После запуска двигателя, нельзя сразу работать на больших оборотах, только после достижения необходимой температуры, можно увеличить обороты двигателя.

9.2 Обкатка автомашины проводится на благоприятных поверхностях дорог.

9.3 Своевременное переключение скоростей: плавное разъединение и соединение с муфты сцепления. Избегать, резкое увеличение скоростей и резкое торможение.

9.4 При подъеме нужно своевременно переключиться на пониженную скорость, и не позволять работать двигателю на пониженных оборотах.

9.5 При обкатке нового автомобиля, нельзя с полной нагрузкой двигаться на больших скоростях. Внимательно следить за сигнализацией и предупреждениями на панелях приборов.

9.6 Проверять и держать под контролем давление масла и температуры антифриза в двигателе. Постоянно обращать внимание на температуру коробки передачи, переднего и заднего моста, ступицы колес и тормозного барабана, в случае чрезмерного перегрева, найти причину и немедленно отрегулировать или отремонтировать.

9.7 После 50км обкатки или замены колес, необходимо произвести затяжку колесных гаек, применяя установленный момент затяжки. После обкатки автомобиля произвести ТО -1 (технический осмотр -1), согласно установленной данной инструкции по проверке и обслуживанию.

 

 

10. Подъем и опрокидывания

 

 

(4) Рукоятка масляного насоса для опрокидывания кабины, должна находиться в положении “а”. Процесс опрокидывания происходит при качке рукоятки масляного насоса.

(5) Для возврата кабины в исходное положение: рукоятку масляного насоса для опрокидывания перевести в “а”. При помощи рукоятки качания масляного насоса кабина возвращается на прежнее положение. Двигать ручной насос до тех пор, пока не почувствуется упор, проверить расстояние в подъемном насосе (18±1.5mm) -кабина возвращается на свое место. Для предупреждения поломки кабины водитель в обычных условиях должен проверить, чтобы подъемный топливный насос спустился в исходное место. 10 - закрутить гайку.

Внимание: Каждый раз, при опрокидывании кабины, необходимо, проверить верхний цикл предела. Производить работу, можно только после опрокидывания за предел верхней точки. В опрокинутом положении кабины, запрещается входить в кабину. 

 

 

 

3. Проверить функцию опрокидывающей системы.

(1) Когда опрокидывание кабины, достигнет цикла верхнего предела, проверить состояние спуска кабины, при исправной системе, она должна спускаться спокойно и без вибрации.

(2) При опрокидывании кабины, достигшей 30 градусов, кабина должна находится, в таком положении не снижаясь в течение 20минут.

10. 2 Подвеска кабины

1. Кабина автомобилей серий НАЬПАхарактеризирована 4-точкой взвешивания для повышения свойства амортизации и комфорт
Структура передней навески:
1. связующий болт вверх амортизатор
2. передний амортизатор
3. поддержка в кабине
4. связующий болт вниз амортизатор
5. сваренная рама
6. рессора в кабине
7. передний ограничитель
8. баут

 

 

 

 

 

 

1. Виды обслуживания

От вида применения и условия эксплуатации, а также от предполагаемого пробега, порядок обслуживания автомобиля делится на три вида.

Первый вид: Эксплуатация в неблагоприятных условиях (в суровых климатических условиях: холод и жара, повышенная пыле насыщенность, транспортировка на короткой дистанции и бездорожья) или годовой пробег не превышает 20 000 км.

Второй вид: Транспортировка на близкое, среднее расстояние или годовой пробег не превышает 60 000 км.

Третий вид: Транспортировка на дальнее расстояние, годовой пробег более 60 000 км.

2. Пробег между плановыми проверками и ТО

При промежуточном пробеге с очередной проверкой и обслуживанием в разных условиях эксплуатации автомобиля смотри таблицу 1. 

 

3. Промежуточный пробег по обшей замене масла.

3.1 При нормальных условиях эксплуатации смотри таблицу 2.

3.2 При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях, замена масла в двигателе смотри таблицу 3.



Неблагоприятные условия делятся на З группы:

1. Тропические пояса или холодные пояса (температура выше 30 градусов или ниже 10 градусов).

2. Содержание серы в топливе от 0.5 -1.0%.

3. Содержание серы в топливе 1.0 -1.5%. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..