РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 15

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.86 

необходимости

 

просмотра

 

или

 

изменения

 

каких

-

либо

 

из

 

этих

 

параметров

 

нажмите

 

и

 

удерживайте

 

в

 

нажатом

 

положении

 

клавишу

 FUNC 

до

 

переключения

 

на

 

режим

 CONFIGURATION. 

Повторными

 

короткими

 

нажатиями

 

на

 

клавишу

 FUNC 

перелистывайте

 

страницы

пока

 

не

 

откроете

 

искомую

На

 

выбранной

 

странице

 

используйте

 

клавишу

 CRSR 

для

 

выделения

 

необходимого

 

поля

В

 

поле

обозначенном

 

курсором

можно

 

ввести

 

цифровую

 

информацию

используя

 

клавиши

 0

÷

9. 

С

 

помощью

 

клавиш

 8 

и

 9 

можно

 

выбрать

 

необходимый

 

пункт

 

из

 

представленного

 

списка

Для

 

подтверждения

 

своего

 

выбора

 

нажмите

 

клавишу

 CRSR. 

Для

 

выхода

 

из

 

режима

 CONFIGURATION 

необходимо

 

выключить

 

транспондер

 

клавишей

 OFF, 

а

 

затем

 

снова

 

включить

 

нажатием

 

клавиши

 STBY. 

 

Выбор

 

идентификационного

 

кода

 

Для

 

выбора

 

идентификационного

 

кода

состоящего

 

из

 4-

х

 

цифр

нажмите

 

поочередно

 

соответствующие

 

клавиши

 

из

 

числа

  0,1,2,3,4,5,6,7. 

Курсор

 

при

 

этом

 

передвигается

 

слева

-

направо

Новый

 

код

 

будет

 

активирован

 

только

 

после

 

ввода

 

четвертой

 

цифры

 

кода

Для

 

возврата

 

курсора

 

на

 

предыдущую

 

позицию

 

нажмите

 

клавишу

 CLR. 

При

 

нажатии

 

клавиши

 CLR 

в

 

случае

 

нахождения

 

курсора

 

на

 

первой

 

позиции

 

курсор

 

удаляется

При

 

нажатии

 

клавиши

 CRSR 

в

 

процессе

 

ввода

 

нового

 

кода

 

курсор

 

удаляется

активированным

 

остается

 

предыдущий

 

код

 

Важные

 

идентификационные

 

коды

 

1200 – 

Код

применяемый

 

при

 

полетах

 

по

 

ПВП

 

в

 

США

7000 – 

Код

обычно

 

применяемый

 

при

 

полетах

 

по

 

ПВП

 

в

 

Европе

7500 – 

Код

устанавливаемый

 

при

 

несанкционированном

 

вмешательстве

 (

нападении

 

на

 

ВС

); 

7600 – 

Код

устанавливаемый

 

при

 

потере

 

радиосвязи

7700 – 

Код

устанавливаемый

 

при

 

аварийной

 

ситуации

7777 – 

Код

устанавливаемый

 

перехватчиком

 

в

 

процессе

 

перехвата

0000 – 

Код

устанавливаемый

 

военными

 

самолетами

 (

невозможно

 

установить

 

на

 

гражданских

 

ВС

). 

Будьте

 

внимательны

избегайте

 

ошибочной

 

установки

 

кодов

 7500 

и

 

из

 

диапазона

 7600-7777, 

т

.

к

в

 

этом

 

случае

 

на

 

экране

 

диспетчера

 

УВД

 

включается

 

специальная

 

индикация

 

в

 

автоматическом

 

режиме

 

 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.87 

Режим

 IDENT 

Для

 

включения

 

режима

 IDENT 

нажмите

 

клавишу

 IDENT, 

в

 

этом

 

случае

 

на

 

18 

секунд

 

активируется

 

режим

 SPI – 

специальная

 

позиционная

 

идентификация

 

на

 

экране

 

диспетчера

 

УВД

При

 

этом

 

в

 

верхнем

 

левом

 

углу

 

бортового

 

дисплея

 

транспондера

 

появляется

 

знак

 IDENT. 

 

Режим

 VFR (

включение

 

кода

применяемого

 

при

 

полетах

 

по

 

ПВП

Для

 

включения

 

режима

 VFR 

нажмите

 

клавишу

 VFR. 

В

 

этом

 

случае

 

устанавливается

 

код

 

заранее

 

запрограммированный

 

в

 

режиме

 

установки

 

параметров

 (

режим

 CONFIGURATION). 

 

Режим

 FUNC 

В

 

режиме

 FUNC 

можно

 

перелистывать

 

страницы

 

в

 

правом

 

окне

 

дисплея

Короткими

 

повторными

 

нажатиями

 

клавиши

 FUNC 

переходите

 

от

 

страницы

 

к

 

странице

 

по

 

следующему

 

списку

барометрическая

 

высота

 (PRESSURE ALT), 

измеряемая

 

в

 

футах

сотнях

 

футов

 (

номер

 

эшелона

), 

метрах

 – 

в

 

зависимости

 

от

 

настройки

 

в

 

режиме

 

CONFIGURATION; 

полетное

 

время

 (FLIGHT TIME), 

пуск

 

и

 

остановка

 

осуществляется

 

нажатием

 

клавиши

 START/STOP 

или

если

 

установлен

 

соответствующий

 

датчик

по

 

обжатию

 

шасси

при

 

нажатии

 

клавиши

 CLR 

осуществляется

 

обнуление

 

позиций

таймер

 

с

 

возрастающим

 

отсчетом

 

времени

 (COUNT UP), 

пуск

 

и

 

остановка

 

осуществляется

 

нажатием

 

клавиши

 START/STOP, 

обнуление

 – 

нажатием

 

клавиши

 CLR; 

таймер

 

с

 

убывающим

 

отсчетом

 

времени

 (COUNT DOWN), 

перед

 

пуском

 

необходимо

 

активировать

 

курсор

 

нажатием

 CRSR, 

затем

 

с

 

помощью

 

клавиш

  0

÷

ввести

 

начальное

 

время

пуск

 

и

 

остановка

 

осуществляются

 

нажатием

 

клавиши

 START/STOP. 

Когда

 

обратный

 

отсчет

 

времени

 

доходит

 

до

 

нуля

слова

 COUNT DOWN 

заменяются

 

на

 EXPIRED 

и

 

таймер

 

начинает

 

работать

 

с

 

возрастающим

 

отсчетом

 

времени

регулировка

 

контрастности

 (CONTRAST). 

Эта

 

страница

 

индицируется

если

 

в

 

режиме

 CONFIGURATION 

выбрана

 

ручная

 

(

неавтоматическая

регулировка

 

контрастности

регулировка

 

яркости

 (DISPLAY). 

Эта

 

страница

 

индицируется

если

 

в

 

режиме

 CONFIGURATION 

выбрана

 

ручная

  (

неавтоматическая

регулировка

 

яркости

 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.88 

 

РАДИОКОМПАС

 KR 87, 

ИНДИКАТОР

 KI227 

Автоматический

 

радиокомпас

  (

АРК

) KR 87 

предназначен

 

для

 

приема

 

сигналов

 

от

 

всенаправленных

 

приводных

 

радиомаяков

 (NDB) 

в

 

средневолновом

 

диапазоне

 

частот

  200 – 1799

КГЦ

формирования

 

сигнала

 

направления

 

на

 

радиостанцию

 

и

 

выдачи

 

его

 

на

 

кабинный

 

индикатор

 KI 227 

в

 

виде

 

курсового

 

угла

 

радиостанции

  (

КУР

), 

то

 

есть

 

угла

 

между

 

направлением

индицируемым

 

стрелкой

 

и

 

индексом

 

продольной

 

оси

 

самолета

Система

 

включает

 

в

 

себя

 

приемник

 KR 87  

и

 

индикатор

 KI 227  

с

 

приводимым

 

во

 

вращение

 

вручную

 

курсовым

 

лимбом

комбинированной

 

рамочно

-

штыревой

 

антенной

 KA 44B 

в

 

аэродинамическом

 

обтекателе

проводкой

элементами

 

соединения

 

и

 

крепежа

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Рис

 8.7.6 

Приемник

 

автоматического

 

радиокомпаса

 KR 87 

1 - 

дисплей

 

активной

 

частоты

 (USE);    2 - 

дисплей

 

резервной

 

частоты

 

и

 

таймера

 

(STBY/TIMER);  3 – 

внутренняя

 

и

 

внешняя

 

соосные

 

рукоятки

настройки

 

частоты

 

и

 

таймера

 

ЕТ

;   4 - 

регулятор

 

громкости

совмещенный

 

с

 

выключателем

 

электропитания

;   5 - 

кнопка

 

запуска

 

и

 

перезапуска

 

таймера

;   6 - 

кнопка

 

переключения

 

индикации

 

общего

 

полетного

 

времени

 FLT 

и

 

поэтапного

 

полетного

 

времени

 ET;   7 - 

кнопка

 

активирования

 

резервной

 

частоты

 

и

 

перевод

 

основной

 

частоты

 

в

 

резерв

;   8 - 

кнопка

 

включения

 

режима

 

прослушивания

 

немодулированных

 

идентификационных

 

сигналов

  (

режим

 BFO);  9 - 

кнопка

 

переключения

 

режимов

 

работы

 ANT 

и

 ADF.

 

Рис

. 8.7.7 

Указатель

 KI 227 

автоматического

  

радиокомпаса

 KR 87 

1 - 

кремальера

 

заданного

 

курса

;  

2 - 

шкала

 

КУР

;  

3 - 

стрелка

 

КУР

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.89 

 
 

Работа

 

системы

 

на

 

самолете

 

возможна

 

при

 

работающем

 

генераторе

 

или

 

от

 

аэродромного

 

источника

 

электроэнергии

Пульт

 

управления

 

и

 

индикатор

 

режимов

 

работы

частот

 

и

 

времени

 

представляет

 

собой

 

встроенную

 

в

 

приборную

 

доску

 

панель

 

со

 

светодиодным

 

дисплеем

 

и

 

органами

 

управления

Включение

 

системы

 

осуществляется

 

поворотом

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

кремальеры

-

выключателя

расположенной

 

справа

 

между

 

дисплеем

 

и

 

сдвоенной

 

кремальерой

из

 

крайней

 

левой

 

позиции

 (OFF) 

до

 

щелчка

после

 

чего

 

дальнейшим

 

поворотом

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

осуществляется

 

усиление

 

аудиосигнала

 

для

 

его

 

прослушивания

   

и

 

идентификации

 

приводного

 

радиомаяка

  (

прослушивание

 

идентификационного

 

сигнала

передаваемого

 

знаками

 

Морзе

возможно

 

при

 

нажатой

 

клавише

 ADF 

на

 

пульте

 

аудиопанели

). 

Радиочастота

на

 

которую

 

настроен

 

приемник

 

постоянно

 

индицируется

 

на

 

левом

  (

рабочем

поле

 

дисплея

Резервная

 

частота

 

индицируется

 

на

 

правом

 

поле

 

дисплея

 

при

 

наличии

 

в

 

средней

 

его

 

части

 

символа

 "FRQ". 

Резервная

 

частота

 

не

 

индицируется

 

в

 

режиме

 FLT (

общее

 

время

 

полета

), 

либо

 ET 

(

интервал

 

времени

), 

но

 

остается

 

в

 

памяти

 

системы

При

 

наличии

 

на

 

экране

 

дисплея

 

символа

 "FRQ" 

резервная

 

частота

 

может

 

изменяться

 

за

 

счет

 

вращения

 

по

 

и

 

против

 

часовой

 

стрелки

 

сдвоенных

 

кремальер

расположенных

 

у

 

правого

 

края

 

пульта

Вращением

 

вытянутой

 

внутренней

 

сдвоенной

 

кремальеры

 

осуществляется

 

изменение

 

частоты

 

на

 

единицы

 

кГЦ

Вращением

 

нажатой

 

внутренней

 

сдвоенной

 

кремальеры

 

осуществляется

 

изменение

 

частоты

 

на

 

десятки

 

килогерц

Вращением

 

внешней

 

сдвоенной

 

кремальеры

 

осуществляется

 

изменение

 

частоты

 

на

 

сотни

 

килогерц

 

до

 

величины

 1799 

кГЦ

Резервная

 

частота

 

может

 

быть

 

переведена

 

в

 

рабочую

а

 

рабочая

соответственно

в

 

резервную

то

 

есть

 

поменяться

 

местами

 

на

 

левом

 

и

 

правом

 

полях

 

дисплея

 

за

 

счет

 

нажатия

 

на

 

клавишу

 FRQ. 

Режим

 "

Антенна

" (ANT) 

устанавливается

 

в

 

случае

когда

 

клавиша

 

А

DF 

на

 

пульте

 

не

 

нажата

При

 

этом

 

на

 

поле

 

дисплея

 

слева

 

сверху

 

индицируется

 

символ

 

"ANT". 

Данный

 

режим

 

обеспечивает

 

улучшенный

 

прием

 

идентификационных

 

сигналов

 

в

 

кодах

 

Морзе

 

от

 

приводного

 

радиомаяка

на

 

который

 

настроен

 

приемник

При

 

этом

 

стрелка

 

на

 

индикаторе

 KI 227 

прекращает

 

индицировать

 

КУР

 

приводного

 

радиомаяка

разворачивается

 

на

 90 

град

и

 

сохраняет

 

данное

 

положение

пока

 

включен

 

режим

 "

Антенна

". 

Режим

  "

радиокомпас

"(ADF) 

устанавливается

 

при

 

нажатом

 

положении

 

клавиши

 ADF. 

При

 

этом

 

стрелка

 

индикатора

 KI 227 

указывает

 

направление

 

на

 

соответствующий

 

маяк

 (

индицирует

 

КУР

). 

Курсовой

 

лимб

 

на

 

индикаторе

 

АРК

 

может

 

быть

 

повернут

 

в

 

любое

 

положение

 

вручную

 

за

 

счет

 

вращения

 

кремальеры

 HDG (

в

 

левом

 

нижнем

 

углу

 

индикатора

). 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.90 

Некоторые

 

приводные

 

радиомаяки

 

излучают

 

немодулированные

 

сигналы

В

 

этом

 

случае

 

для

 

прослушивания

 

идентификационных

 

сигналов

 

в

 

кодах

 

Морзе

 

следует

 

нажать

 

клавишу

 BFO. 

Для

 

предполетной

 

проверки

 

работы

 

АРК

либо

 

для

 

проверки

 

его

 

в

 

полете

 

необходимо

 

перевести

 

систему

 

в

 

режим

 

работы

  "

Антенна

". 

Тогда

 

стрелка

 

индикатора

 

будет

 

показывать

 

КУР

=90

град

Проверив

 

настройку

 

приемника

 

на

 

работающий

 

радиомаяк

 

прослушиванием

 

сигналов

 

Морзе

перевести

 

систему

 

в

 

режим

  "

радиокомпас

". 

При

 

этом

 

стрелка

 

индикатора

 

должна

 

развернуться

 

в

 

направление

 

на

 

антенну

 

без

 

колебаний

 

и

 

забросов

Слишком

 

медленное

 

перемещение

 

стрелки

ее

 

раскачка

повороты

 

в

 

обратную

 

сторону

 

означают

что

  

сигнал

 

от

 

маяка

 

слишком

 

слаб

либо

 

что

 

система

 

неисправна

Индикация

 

времени

 

осуществляется

 

на

 

правом

 

поле

 

дисплея

  (

вместо

 

резервной

 

частоты

). 

Счетчик

 

времени

  (

таймер

автоматически

 

переводится

 

в

 

начало

 

отсчета

  (

от

 ":00") 

при

 

прерывании

 

электропитания

 

системы

либо

 

за

 

счет

 

отключения

 

генератора

либо

 

за

 

счет

 

отключения

 

электропитания

 

самолета

либо

 

за

 

счет

 

установки

 

выключателя

 

АРК

 

в

 

положение

 OFF 

(

выключено

). 

На

 

правом

 

поле

 

дисплея

 

в

 

режиме

 

таймера

 

индицируется

 

либо

 

общее

 

время

 

полета

 "FLT", 

либо

 

интервал

 

времени

 (

этапное

 

время

)"ET". 

Нажатием

 

клавиши

 FLT/ET 

производится

 

замена

 

индикации

 "FLT" 

на

 

"ET" 

и

 

наоборот

Режим

 

работы

 

таймера

 

индицируется

 

на

 

дисплее

 

символом

 "FLT" 

либо

 

"ET" 

правее

 

поля

 

индикации

 

времени

Отсчет

 

общего

 

времени

 

полета

 

включается

 

при

 

включении

 

в

 

работу

 

системы

производится

 

до

 

ее

 

выключения

 

и

 

индицируется

  

в

 

режиме

 "FLT". 

Режим

 

отсчета

 

интервала

 

времени

 

может

 

быть

 

включен

 

с

 

нулевой

 

отметки

 ":00"  

нажатием

 

клавиши

 SET/RST, 

режим

 "ET" 

включается

 

нажатием

 

клавиши

 SET/RST 

независимо

 

от

 

того

в

 

каком

 

режиме

 

происходила

 

индикация

 

времени

 

к

 

данному

 

моменту

Для

 

активизации

 

режима

 

обратного

 

отсчета

 

времени

необходимо

 

нажать

 

клавишу

 SET/RST 

на

 

две

 

секунды

либо

 

до

 

появления

 

на

 

экране

 

дисплея

 

мигающего

 

символа

 "ET". 

После

 

этого

вращая

 

совмещенные

 

кремальеры

выставить

 

начальное

 

время

 

отсчета

 (

максимально

 

возможное

 

время

 

начального

 

отсчета

 59 

минут

, 59 

секунд

). 

Выставленное

 

таким

 

образом

 

начальное

 

время

 

будет

 

индицироваться

 

неизменным

 

до

 

нажатия

 

клавиши

 SET/RST, 

после

 

чего

 

активизируется

 

обратный

 

отсчет

 

времени

 – 

начиная

 

с

 

выставленного

 

начального

 

значения

 

до

 ":00" (

при

 

этом

 

символ

 "ET" 

будет

 

светиться

 

в

 

постоянном

 

режиме

Когда

 

отсчет

 

таймера

 

станет

 

равным

 ":00", 

начнется

 

прямой

 

отсчет

 
 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.91 

Резервная

 

частота

 

настройки

 

АРК

находящаяся

 

в

 

памяти

 

системы

 

во

 

время

 

работы

 

таймера

может

 

быть

 

вызвана

 

на

 

экран

 

дисплея

 

нажатием

 

клавиши

 FRQ, 

затем

 

переведена

 

в

 

положение

 

рабочей

 

частоты

 

вторичным

 

нажатием

 

на

 

клавишу

 FRQ. 

В

 

то

 

время

как

 

на

 

правом

 

поле

 

дисплея

 

индицируется

 

информация

соответствующая

 

режиму

 

таймера

рабочая

 

частота

 

АРК

 

может

 

изменяться

 

вращением

 

совмещенных

 

кремальер

при

 

этом

находящаяся

 

в

 

памяти

 

системы

 

резервная

 

частота

 

будет

 

оставаться

 

неизменной

Система

 

выключается

 

поворотом

 

кремальеры

 

выключателя

 

против

 

часовой

 

стрелки

 

до

 

щелчка

 (

в

 

положение

 "OFF"). 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.92 

 

8.7.3 

АВАРИЙНО

-

СПАСАТЕЛЬНОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

В

 

состав

 

аварийно

-

спасательного

 

оборудования

 

самолета

 

Як

-18

Т

 

входит

 

аварийный

 

радиобуй

 KANNAD 406 AF. 

 

АВАРИЙНЫЙ

 

РАДИОБУЙ

 KANNAD 406 AF 

 

Аварийный

 

радиобуй

 ELT (emergency locator transmitter) KANNAD 406 AF 

предназначен

 

для

 

передачи

 

радиосигналов

 

с

 

борта

 

самолета

 

при

 

возникновении

 

аварийной

 

ситуации

Радиобуй

 

в

 

этом

 

случае

 

переходит

 

из

 

режима

 

ожидания

 

в

 

активный

 

режим

 

автоматически

 

или

 

вручную

По

 

радиосигналам

 

радиобуя

 

Координационный

 

центр

 

ПСС

 

локализует

 

местоположение

 

самолета

 

и

 

организует

 

спасение

 

людей

 

и

 

техники

 

Функциональный

 

состав

 

аварийного

 

радиобуя

 KANNAD 406 AF 

Аварийный

 

радиобуй

 

состоит

 

из

радиопередатчиков

работающих

 

на

 

частотах

 121.5/243 

МГц

 

и

 406.025 

МГц

конструктивно

 

объединенных

 

в

 

один

 

модуль

микропроцессора

который

 

управляет

 

работой

 

радиопередатчиков

 

и

 

поддерживает

 

выполнение

 

всех

 

функций

 

радиобуя

- 3-

х

 

позиционного

 

переключателя

 ELT "ARM-OFF-ON", 

светодиодной

 

лампы

-

индикатора

 ELT 

и

 

звукового

 

сигнализатора

 (

зуммера

) ELT, 

находящихся

 

на

 

корпусе

 

модуля

пульта

 

дистанционного

 

управления

 (

ПДУ

), 

расположенного

 

в

 

пилотской

 

кабине

на

 

котором

 

находятся

 3-

х

 

позиционный

 

переключатель

 "ON-ARMED-

RESET&TEST”, 

светодиодная

 

лампа

-

индикатор

 

ПДУ

 

и

 

звуковой

 

сигнализатор

 

(

зуммер

ПДУ

датчика

 

ударных

 

усилий

находящегося

 

на

 

внутреннем

 

корпусе

 

радиобуя

 

и

 

срабатывающего

 

при

 

возникновении

 

аварийных

 

перегрузок

внешней

 

антенны

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.93 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис

. 8.7.8 

Органы

 

управления

 

и

 

индикации

 KANNAD 406 AF 

 
1 – 

переключатель

 ELT "ARM-OFF-ON", 

находящийся

 

на

 

корпусе

 

модуля

2 – 

переключатель

 

ПДУ

 "ON-ARMED-RESET&TEST”, 

находящийся

 

на

 

пульте

 

дистанционного

 

управления

3, 4- 

светодиодные

 

лампы

индикаторы

 ELT 

и

 

ПДУ

Аварийный

 

радиобуй

 

имеет

 

герметичный

 

огнеупорный

 

корпус

приспособлен

 

к

 

работе

 

в

 

экстремальных

жестких

 

условиях

может

 

работать

 

от

 

бортовой

 

электросети

 

самолета

 

и

 

от

 

автономного

 

источника

 

питания

 

Режимы

 

работы

 

аварийного

 

радиобуя

 KANNAD 406 AF 

Переключатель

 ELT 

является

 

командным

 

по

 

отношению

 

к

 

переключателю

 

ПДУ

Аварийный

 

радиобуй

 

выключен

 

Переключатель

 ELT 

в

 

положении

 “OFF”- 

аварийный

 

радиобуй

 

выключен

 

Активный

 

режим

.  

Переключатель

 ELT 

в

 

положении

 “ON” - 

аварийный

 

радиобуй

 

переходит

 

в

 

активный

 

режим

 

в

 

независимости

 

от

 

положения

 

переключателя

 

ПДУ

В

 

активном

 

режиме

 

радиобуй

 

передает

 

сигнал

 

стандартной

 

тональности

 

на

 

частотах

 121.5 

МГц

 

и

 243.0 

МГц

что

 

сопровождается

 

периодическими

 

вспышками

 

ламп

-

индикаторов

 

и

 

короткими

 

сигналами

 

зуммеров

 ELT 

и

 

ПДУ

Каждые

 50 

секунд

 (47.5 

с

 

÷

52.5 

с

) 5-

ваттный

 

передатчик

 

на

 

частоте

 

406.025 

МГц

 

включается

 

на

 440 

мсек

 (

для

 

передачи

 

короткого

 

сообщения

или

 

на

 520 

мсек

  (

для

 

передачи

 

длинного

 

сообщения

), 

что

 

сопровождается

 

непрерывным

 

свечением

 

ламп

-

индикаторов

Передаваемая

 

цифровая

 

информация

 

запрограммирована

 

в

 

заводских

 

условиях

 

и

 

может

 

быть

 

использована

 

Координационным

 

центром

 

ПСС

 

для

 

идентификации

 

радиобуя

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.94 

Переданные

 

сигналы

 

принимаются

 

спутниками

 

системы

 

КОСПАС

-

САРСАТ

 

и

 

ретранслируются

 

в

 

Координационный

 

центр

 

ПСС

где

 

определяется

 

местоположение

 

самолета

Локализация

 

местоположения

 

самолета

 

по

 

работе

 

радиобуя

 

на

 

частоте

 

406.025 

МГц

 

обеспечивается

 

с

 

точностью

 4 

км

 

в

 

сравнении

 

с

 15

÷

20 

км

 

для

 

передатчика

 121.5/243.0 

МГц

Однако

 

в

 

сочетании

 

они

 

дают

 

хороший

 

результат

т

.

к

более

 

длительная

 

работа

 

радиопередатчика

 

на

 

частотах

 

121.5/243.0 

МГц

 

используется

 

к

 

тому

 

же

 

для

 

наведения

 

на

 

местоположение

 

самолета

на

 

заключительном

 

этапе

 

поиска

Режим

 

ожидания

 

Переключатель

 ELT 

в

 

положении

 “ARM”- 

включается

 

в

 

работу

 

пульт

 

дистанционного

 

управления

 

ПДУ

переключатель

 

ПДУ

 

в

 

положении

 “ARMED”- 

режим

 

ожидания

аварийный

 

радиобуй

 

готов

 

перейти

 

в

 

активный

 

режим

 

автоматически

  (

от

 

датчика

 

ударных

 

усилий

 

при

 

возникновении

 

аварийной

 

ситуации

или

 

в

 

ручную

 

при

 

установке

 

переключателя

 

ПДУ

 

в

 

положение

 “ON”. 

Встроенный

 

контроль

 (SELF TEST) 

При

 

включении

 

режима

 

ожидания

 

или

 

активного

 

режима

 

выполняется

 

встроенный

 

контроль

 

аварийного

 

радиобуя

Встроенный

 

контроль

 

выполняется

 

в

 

течение

 5 

сек

 

и

 

сопровождается

 

непрерывным

 

сигналом

 

зуммеров

 ELT 

и

 

ПДУ

Результаты

 

контроля

 

индицируются

 

лампами

-

индикаторами

 ELT 

и

 

ПДУ

непрерывное

 

свечение

результат

 

успешного

 

прохождения

 

контроля

комбинации

 

коротких

 

вспышек

  (

см

табл

. 8.7.1) 

оповещают

 

о

 

выявленной

 

неисправности

                                                                                          

табл

 8.7.1 

Комбинация

 

коротких

 

вспышек

 

ламп

 

индикаторов

 

при

 

выполнении

 

встроенного

 

контроля

  

Характер

 

неисправностей

 

3+1 

Низкое

 

напряжение

 

на

 

клеммах

 

аккумулятора

 

3+2 

Низкая

 

мощность

 

излучения

 

радиопередатчиков

 

3+3 

Неправильная

 

частота

 

излучения

 

3+4 

Нет

 

запрограммированных

 

данных

 

идентифицирующих

 

радиобуй

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.95 

Восстановление

 

режима

 

ожидания

  

Если

 

радиобуй

 

активирован

 

случайно

его

 

можно

 

снова

 

перевести

 

в

 

режим

 

ожидания

Для

 

этого

 

необходимо

 

нажать

 

на

 1-2 

сек

 

переключатель

 

ПДУ

 

в

 

положение

 “RESET&TEST”, 

затем

 

установить

 

в

 “ARMED” (

при

 

этом

 

переключатель

 ELT 

должен

 

находиться

 

в

 

положении

 “ARM”). 

После

 

встроенного

 

контроля

 

радиобуй

 

переходит

 

в

 

режим

 

ожидания

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.96 

 

 

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ

 

ПРОВЕРКА

 

РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

АВАРИЙНОГО

 

РАДИОБУЯ

 KANNAD 406 AF 

 

Проверить

 

установку

 

переключателя

 

ПДУ

 

в

 

положении

 “ARMED”. 

Установить

 

переключатель

 ELT 

в

 

положение

 “ARM”. 

Настроить

 

бортовую

 

УКВ

 

радиостанцию

 

на

 

частоту

 121.5 

МГц

Нажать

 

переключатель

 

в

 

положение

 “RESET&TEST” 

на

 1-2 

с

затем

 

установить

 

в

 

положение

 “ARMED”. 

Проконтролировать

 

выполнение

 

встроенного

 

контроля

Перевести

 

радиобуй

 

в

 

активный

 

режим

 

переводом

 

переключателя

 

ПДУ

 

в

 

положение

 “ON”. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

.

 

ПРОВЕРКА

 

ПРОИЗВОДИТСЯ

 

ТОЛЬКО

 

В

 

ТЕЧЕНИЕ

 

ПЕРВЫХ

 5 

МИНУТ

 

КАЖДОГО

 

ЧАСА

ПЕРИОДИЧЕСКИ

НЕ

 

РЕЖЕ

ЧЕМ

  

РАЗ

 

В

 

МЕСЯЦ

ВРЕМЯ

 

ПЕРЕДАЧИ

 

НЕ

 

ДОЛЖНО

 

ПРЕВЫШАТЬ

 5 

С

.

 

Прослушать

 

на

 

частоте

 121.5 

МГц

 

тестовый

 

звуковой

 

тон

.  

Проконтролировать

 

работу

 

световой

 

и

 

звуковой

 

сигнализации

 

по

 

коротким

 

вспышкам

 

ламп

-

индикаторов

 ELT, 

ПДУ

 

и

 

коротким

 

сигналам

 

зуммеров

 ELT, 

ПДУ

.  

Перейти

 

от

 

активного

 

режима

 

к

 

режиму

 

ожидания

 

нажатием

 

переключателя

 

ПДУ

 

в

 

положение

 “RESET&TEST” 

на

 1-2 

с

 

и

 

последующим

 

переходом

 

в

 

положение

 “ARMED”. 

Световая

 

сигнализация

 

прекращает

 

работу

 

без

 

задержки

звуковая

 

сигнализация

 – 

с

 

задержкой

 

не

 

более

 5 

с

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.97 

 

 

8.8 

ПИЛОТАЖНО

-

НАВИГАЦИОННОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

В

 

состав

 

пилотажно

 - 

навигационного

 

оборудования

 

входят

два

 

авиагоризонта

 

АГБ

 – 28

Р

два

 

гирокомпас

 RCA 15

ВК

-2-28V; 

указатель

 

поворота

 

и

 

скольжения

 

ЭУП

-53

У

два

 

указателя

 

скорости

 

УС

-450

К

;

 

два

 

высотомера

 

ВМ

15

ПБМ

;

 

вариометр

 

ВР

-30

МК

авиационные

 

часы

 

АЧС

-1;

 

магнитный

 

компас

 

КИ

-13

БС

система

 

ПВД

.; 

акселерометр

 

АМ

-9

С

система

 

сигнализации

 

критических

 

углов

 

атаки

 

ССКУА

-1. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.98 

 

Авиагоризонт

– 

АГБ

-98 

Р

 

Общие

 

сведения

 

Авиагоризонт

 

АГВ

-98

Р

 

предназначен

 

для

 

определения

 

и

 

индикации

 

положения

 

самолета

 

в

 

пространстве

 

относительно

 

плоскости

 

истинного

 

горизонта

для

 

определения

 

углов

 

крена

 

и

 

тангажа

 

при

 

выполнении

 

самолетом

 

любых

 

эволюций

 

при

 

пилотировании

Указатель

 

скольжения

расположенный

 

на

 

лицевой

 

части

 

авиагоризонта

служит

 

для

 

определения

 

наличия

 

и

 

направления

 

бокового

 

скольжения

 

при

 

разворотах

 

самолета

Основные

 

технические

 

данные

 

Электропитание

постоянным

 

током

 

напряжением

 (27

-3,0

+2,4

)  

В

 

от

 

двух

 

независимых

 

источников

 

питания

переменным

 

однофазным

 

током

 

частоты

 (400±20)  

Гц

 

напряжением

 (5,5±0,5)  

В

 

(

встроенного

 

белого

 

подсвета

); 

переменным

 

однофазным

 

током

 

частоты

 (400±8) 

Гц

 

напряжением

 (36

-3,6

+1,8)   

В

 (

датчиков

 

углов

 

крена

 

и

 

тангажа

). 

ПРИМЕЧАНИЕ

При

 

снижении

 

питания

 

постоянным

 

током

 

до

 18 

В

 

авиагоризонт

 

работоспособен

 

в

 

течение

 30 

мин

Диапазон

 

индикации

по

 

крену

 ±360

о

по

 

тангажу

 ±75

о

 (

без

 

учета

 

угла

 

наклона

 

приборной

 

доски

). 

Время

 

готовности

 

авиагоризонта

не

 

более

- 2 

мин

 – 

в

 

нормальных

 

условиях

- 3 

мин

 – 

при

 

температуре

 

минус

 20

о

С

 

и

 +55

о

С

Погрешности

 

авиагоризонта

 

по

 

крену

 

и

 

тангажу

не

 

более

- ±1,0

о

 – 

на

 

неподвижном

 

основании

- ±1,5

о

 – 

на

 

качающемся

 

основании

- ±2,5

о

 – 

на

 

вибрирующем

 

основании

- ±5,0

о

 – 

после

 

выполнения

 

координированных

 

виражей

 

и

 

разворотов

 

объекта

 

на

 180

о

 

за

 3     

мин

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.99 

Время

 

восстановления

 

гироскопа

 

авиагоризонта

 

из

 

завалов

 

на

  5

о

 

под

 

действием

 

коррекции

- 1 

мин

 15 

с

 – 5 

мин

 

в

 

нормальных

 

условиях

- 1 

мин

 – 6 

мин

 15 

с

 

при

 

температурах

 

минус

 20

о

С

 

и

 +55

о

С

Включение

 

авиагоризонта

 

производится

 

после

 

запуска

 

двигателя

 

и

 

включения

 

питания

 

постоянного

 

и

 

переменного

 

тока

Для

 

включения

 

авиагоризонта

 

необходимо

 

включить

 

автоматы

 

защиты

 

АГБ

-1, 

АГБ

-2 

на

 

панели

 

АЗК

 

на

 

приборной

 

доске

.  

Через

 1 – 1,5 

мин

 

после

 

включения

 

электропитания

 

снимите

 

ручку

 

арретира

 

с

 

фиксатора

потянув

 

ручку

 

на

 

себя

 

до

 

упора

 

и

 

повернув

 

против

 

часовой

 

стрелки

Совместите

 

индекс

 

кремальеры

 

с

 

отметкой

 

на

 

фланце

 

авиагоризонта

По

 

истечении

 

времени

 

готовности

 

авиагоризонта

 

флажок

 

АГ

 

должен

 

находиться

 

вне

 

видимой

 

зоны

 

лицевой

 

части

а

 

показания

 

авиагоризонта

 

по

 

крену

 

и

 

тангажу

 

должны

 

соответствовать

 

стояночным

 

углам

 

объекта

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.100 

1 – 

силуэт

 

самолетик

 4 

– 

ручка

 

арретира

 

и

  

кремальеры

 

2 – 

шкала

 

тангажа

   

 

            5 – 

указатель

 

скольжения

 

3 – 

флажок

 

АГ

 (

отказ

 

авиагаризонта

) 6 

– 

шкала

 

крена

 

 

 

Рис

. 8.8.1  

Авиагоризонт

 

АГР

-98

Р

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.101 

Рис

. 8.8.2 

Гирокомпас

 

RCA15BK-2-28V 

Рис

. 8.8.3 

Шкала

 

указателя

 

поворота

 

ЭУП

-53

УК

 

 

8.8.2 

ГИРОКОМПАС

 RCA15BK-2-28V 

Гирокомпас

 RCA15BK-2-28V 

представляет

 

собой

 

гироскопический

 

прибор

позволяющий

 

определять

 

курс

 

самолета

 

и

 

выдавать

 

курс

 

и

 

углы

 

отклонения

 

от

 

него

 

для

 

решения

 

задач

 

пилотирования

 

и

 

навигации

.  

RCA15BK-2-28V 

работает

 

в

 

режиме

 

гирополукомпаса

Уход

 

гироскопа

 

от

 

заданного

 

курса

 

периодически

 

корректируется

 

вручную

 

с

 

помощью

 

кремальеры

 

на

 

шкале

 

прибора

 

по

 

показаниям

 

магнитного

 

компаса

 

или

 

спутниковой

 

системы

Гирокомпас

 

рассчитан

 

на

 

питание

 

постоянным

 

током

 

напряжением

 28

В

Готовность

 

гироскопа

 

к

 

работе

 

после

 

его

 

включения

 

сигнализируется

 

уборкой

 

красного

 

бленкера

 

в

 

правой

 

части

 

шкалы

 

прибора

Прибор

 

включается

 

выключателем

 

на

 

среднем

 

пульте

В

 

процессе

 

выполнения

 

полета

 

через

 

каждые

 15-20 

минут

 

необходимо

 

в

 

горизонтальном

 

установившемся

 

полете

 

без

 

крена

 

и

 

скольжения

 

проводить

 

коррекцию

 

показаний

 

гирополукомпаса

 

по

 

показаниям

 

магнитного

 

компаса

 

КИ

-13

БС

Коррекция

 

выполняется

 

поворотом

 

кремальеры

расположенной

 

слева

 

под

 

индикатором

.

 

 8.8.3 

УКАЗАТЕЛЬ

 

ПОВОРОТА

 

И

 

СКОЛЬЖЕНИЯ

 

ЭУП

-53

УК

 

Электрический

 

указатель

 

поворота

 

предназначен

 

для

 

указания

 

правильного

 

выполнения

 

разворота

 

самолета

 

вокруг

 

вертикальной

 

оси

 

с

 

поперечным

 

креном

 

до

 45° 

при

 

путевой

 

скорости

 200 

км

/1

час

Прибор

 

сочетает

 

в

 

себе

 

указатель

 

поворота

 

и

 

указатель

 

скольжения

Принцип

 

его

 

работы

 

основан

 

на

 

свойстве

 

прецессии

 

пироскопа

 

с

 

тремя

 

степенями

 

свободы

Прибор

 

состоит

 

из

 

гиромотора

 

и

 

успокоителя

Ось

 

вращения

 

ротора

 

гиромотора

 

является

 

главной

 

осью

 

гироскопа

 

и

 

перпендикулярна

 

продольной

 

оси

 

самолета

Ось

 

внутренней

 

рамки

 

расположена

 

параллельно

 

продольной

 

оси

 

самолета

Третьей

 

осью

 

вращения

 

является

 

вертикальная

 

ось

 

самолета

 

при

 

развороте

.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..