Смарт-терминал Sigma 10. Инструкция по сервисному обслуживанию и ремонту (2018 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Смарт-терминал Sigma 10. Инструкция по сервисному обслуживанию и ремонту (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

Смарт-терминал Sigma 10. Инструкция по сервисному обслуживанию и ремонту (2018 год) - часть 3

 

 

[Устранение неисправностей ТПМ]

 

 

65

 

Устранение неисправностей ТПМ 

Устранение неисправности автоотрезчика 

При  возникновении  неисправности  автоотрезчика  устройства  печати  кассовых  чеков  во 

время открытой смены закрытие смены в изделии можно провести только после выключения 
автоотрезчика,  которое  производится  в  сервисном  режиме  работы  изделия  (подробнее  о 
сервисном  режиме  изложено  в  разделе  «Сервисный  режим  работы  изделия»  на  странице  37 
настоящей инструкции). В случае, когда доступ к сервисному режиму по каким-либо причинам 
невозможен, отключение автоотрезчика можно провести следующими способами: 

 

Отключить  питание  изделия,  отсоединить  кабели  подключенных  к  нему  внешних 
устройств.  Извлечь  ФН  (раздел  «Замена  ФН»).  Снять  планшетную  часть  ККТ  (раздел 
«Замена планшетной части»). Отделить верхнюю часть корпуса изделия, открутив винты 
крепления.  Получить  доступ  к  разъемам 

XT5

  и 

XT4

  блока  управления.  Отключить  узкий 

шлейф  автоотрезчика  ТПМ  от  разъема 

XT5

  блока  управления.  Смонтировать  корпус 

изделия без подключения узкого шлейфа ТПМ.  

 

Отключить  питание  изделия,  отсоединить  подключенные  к  изделию  кабели  внешних 
устройств.  Разобрать  корпус  изделия.  Произвести  замену  неисправного  ТПМ  на  ТПМ  с 
исправным автоотрезчиком (см. раздел «Замена устройства печати»).  

 

Войти  в  сервисный  режим  и  отключить  автоотрезчик  полностью  (подробнее  о  сервисном 
режиме изложено в разделе «Сервисный режим» на странице 37 настоящей инструкции).  

 

[Указания по проведению пуско-наладочных работ] 

 

66

 

Указания по проведению пуско-

наладочных работ 

К  потребителю  изделие  поступает  принятым  отделом  технического  контроля  (ОТК) 

предприятия-изготовителя  и  упакованным  в  соответствии  с  конструкторской  документацией. 
После  доставки  изделия  к  потребителю  должна  быть  произведена  приемка  изделия  от 
транспортной организации, которая производила транспортировку изделия. После распаковки 
изделия  нужно  убедиться,  что  комплектация  соответствует  комплектации,  которая 
представлена  «Паспорте»  AL.C111.00.000  ПС  (документ  представлен  на  сайте  компании  АТОЛ 
www.atol.ru).  Претензии  на  некомплектность  вложения  в  упаковку  или  механические 
повреждения  изделия  рассматриваются  предприятием-изготовителем  только  при  отсутствии 
повреждений упаковочной коробки. Подключение изделия к электропитанию потребителем до 
выполнения  пуско-наладочных  работ  не  разрешается.  Претензии  на  неработоспособность 
изделия  до  проведения  пуско-наладочных  работ  предприятием-изготовителем  не 
принимаются. 

Ввод в эксплуатацию включает следующее: 

 

пуско-наладочные работы; 

 

проверка функционирования изделия.  

 

 

st 

Также порядок ввода ККТ в эксплуатацию описан в «Паспорте» AL.C111.00.000 ПС (документ 

представлен на сайте компании АТОЛ www.atol.ru). 

Для ввода в эксплуатацию ККТ необходимо: 

 

произвести осмотр изделия; 

 

соединить и надежно закрепить разъемы; 

 

проверить  функционирование  по  тестам:  технологический  прогон,  информация  об 
изделии  (подробнее  изложено  в  разделах  «Проверка  изделия  при  помощи 
технологического прогона» и 
«Информация о ККТ»)

Если  во  время  проверки  не  обнаружено  отказов  либо  недоработок,  то  изделие  считается 

прошедшим проверку, после чего пломбируется сотрудником сервисного центра. 

 

 

s

При наличии у пользователя распечатанного «Паспорта» AL.C111.00.000 ПС на изделие оформляется Акт 

ввода ККТ в эксплуатацию. 

Если  при  проведении  пуско-наладочных  работ  произошел  отказ  или  сбой,  его  необходимо 

устранить и повторно провести проверку функционирования изделия в полном объеме. Если отказы 
повторялись, но общее количество их не превысило трех и  изделие функционирует нормально, то 
изделие  считается  принятым,  в  противном  случае  изделие  бракуется.  Если  при  проведении  пуско-
наладочных работ произошел отказ, требующий проведения ремонтно-восстановительных работ, то 
изделие бракуется.  

 

[Маркировка ККТ]

 

 
 
 

67

 

Маркировка ККТ  

На  корпус  изделия  должна  быть  нанесена  маркировка  в  соответствии  с  ГОСТ  18620-86, 

содержащая следующие данные: 

 

наименование предприятия-изготовителя; 

 

наименование изделия; 

 

заводской номер изделия; 

 

дату изготовления изделия; 

 

знак соответствия техническому регламенту; 

 

параметры питания (напряжение, номинальный ток, мощность). 

Корпус  изделия  обеспечивает  возможность  пломбирования  в  условиях  предприятия-

изготовителя  и  аккредитованного  сервисного  центра.  Корпус  изделия,  находящегося  в 
эксплуатации, должен быть всегда опломбирован. Места  маркировки корпуса ККТ показаны в 
«Паспорте» AL.C111.00.000 ПС (документ представлен на сайте компании АТОЛ www.atol.ru).  

 

 

 

[Указания по проведению технического обслуживания] 

 

68

 

Указания по проведению технического 

обслуживания   

Период технического обслуживания определяется договором на техническое обслуживание 

между  пользователем  изделия  и  сервисным  центром,  но  не  реже  одного  раза  в  три  месяца. 
Проведение  технического  обслуживания  допускается  на  месте  установки  изделия,  в 
присутствии  владельца  или  представителя  владельца  изделия.  Порядок  проведения 
технического обслуживания: 

 

Проверить работоспособность ККТ в соответствии с подразделом «Проверка изделия при 
помощи  технологического  прогона»
  на  странице  58  раздела  «Диагностика  изделия» 
настоящей инструкции и наличие всех составляющих компонентов. В случае обнаружения 
несоответствий выдать пользователю рекомендации по их устранению. 

 

Осмотреть  корпус  изделия  на  отсутствие  повреждений  маркировки.  В  случае 
обнаружения несоответствия требованиям составить Акт с указанием причины нарушения 
маркировки.    Ремонт  и  профилактическое  обслуживание  проводить  только  при 
выключенном из сети изделии. 

 

Проверить  целостность  механических  узлов  устройства  печати  кассовых  чеков  и 
отрезчика.  При  необходимости  удалить  засорения  и  бумажную  стружку  с  движущихся 
узлов  отрезчика  и  устройства  печати  кассовых  чеков  с  помощью  пылесоса  или  мягкой 
кисточки.  Для  удаления  налипших  частиц  термочувствительного  вещества  бумаги  и 
загрязнений  протереть  записывающую  поверхность  печатающего  механизма  мягкой 
безворсовой тканью, легко увлажненной этиловым спиртом. 

 

Протереть  поверхность  резинового  валика  устройства  печати  кассовых  чеков.  Не 
допускать  попадания  жидкостей  на  элементы  изделия.  Запрещается  использование 
растворителей и кетонов для очистки пластмассовых поверхностей изделия. Запрещается 
воздействовать  на  рабочую  область  печатающей  головки  печатающего  механизма 
металлическими предметами во избежание поломки головки. 

 

Провести  технологический  прогон  для  диагностики  всех  узлов  и  основных  схем  изделия 
согласно  разделу  «Описание  процедуры  технологического  обнуления»  на  странице  51 
настоящей  инструкции.  В  случае  обнаружения  неисправностей,  не  подлежащих  ремонту 
на месте эксплуатации изделия, произвести ремонт в условиях АСЦ. 

 

Проверить  состояние  ФН.  В  случае  если  временной  ресурс  или  память  ФН  близка  к 
заполнению,  произвести  замену  ФН  согласно  описанию  раздела  «Замена  ФН»  на 
странице 11 настоящей инструкции. 

 

st 

Если во время технического обслуживания ККТ вскрывалась, то необходимо ее опломбировать – 

установить марку-пломбу (подробнее об установке марок-пломб изложено в «Паспорте»  

AL.C111.00.000 ПС, который представлен на сайте компании АТОЛ www.atol.ru).  

 

[Перечень оборудования и приборов для проведения ремонта]

 

 

69

 

Перечень оборудования и приборов для 

проведения ремонта 

В  данном  разделе  представлен  рекомендуемый  перечень  оборудования  и  приборов  для 

проведения  ремонта  неисправных  изделий  в  условиях  АСЦ.  Допускается  использование 
оборудования  и  приборов,  аналогичных  рекомендуемым  по  техническим  характеристикам  и 
параметрам.

 

 

№ 

Наименование 

Рекомендуемое 

оборудование 

1.

 

 

Осциллограф 

GOS-620 

2.

 

 

Мультиметр 

APPA-71 

3.

 

 

Лабораторный блок питания 

MS305D (9 В 4 А) 

 

 

[Приложение 1. Программирование загрузчика ККТ] 

 

70

 

Приложение 1. Программирование 

загрузчика ККТ 

В  данном  Приложении  описана  процедура  перепрограммирования  загрузчика  с  помощью 

программатора

1

,  которая  проводится 

только  при  возникновении  сбоя  (аварии)  в  работе 

центрального процессора с последующим ремонтом (перепайкой) микросхемы ЦП

. Такая же 

процедура выполняется на заводе-производителе при изготовлении ККТ.  

 

 

s

Перед проведением перепрограммирования загрузчика блока управления нужно на ПК 

на диск C сохранить папку с наименованием «flash», в которой содержится файл ПО, утилита для 

программирования JFlash ARM, затем установить драйвер для работы с программатором. 

ПО предоставляется поставщиком изделия. 

 

 

 

 

st 

Программирование загрузчика осуществляется при штатно закрытой смене в изделии. 

 

 

 

st 

Рекомендуется предварительно распечатать документ «Информация о ККТ» (подробнее 

изложено в разделе «Информация о ККТ»), так как после проведения перепрограммирования  

изделия иногда нужно провести инициализацию памяти изделия, при которой будут стерты и 

коды защиты. 

Файл с ПО загрузчика (BOOT) имеет формат: 

fXX _rrrr_boot.hex 

,

 

 

где: 

 

fXX

 

 обозначение кода модели изделия (код ККТ АТОЛ 150Ф – f86); 

 

rrrr

 

 версия ПО загрузчика;

 

 

boot

 

 маркер ПО загрузчика;

 

 

hex

 

– 

расширение файла с ПО загрузчика. 

Для перепрограммирования загрузчика нужно выполнить следующее: 

1.

 

Выключить изделие, нажав и удерживая кнопку включения ККТ. 

2.

 

Отключить  блок  питания:  сначала  отключить  блок  питания  от  сети  питания,  затем 
отсоединить разъем кабеля блока питания из разъема в корпусе изделия. 

3.

 

Отключить кабели всех подключенных устройств.

 

4.

 

Демонтировать  корпус  согласно  описанию  раздела  «Замена  блока  управления»  на 
странице  31.  Получить  доступ  к  разъему 

XT9 

для  подключения  программатора  (разъем 

показан на рисунке 29 на странице 30)

5.

 

Подключить устройства (ККТ, программатор, ПК) соответствующими кабелями: 

 

                                                           

1

 – при производстве ККТ использовался программатор модели J-Link ARM V8. 

 

 

[Приложение 1. Программирование загрузчика ККТ]

 

 

71

 

5.1.

 

Подключить    программатор  к  разъему 

XT9

  блока  управления  ККТ  кабелем 

AL.P120.67.000  (схема  кабеля  представлена  в  разделе  «Схема  кабеля  для 
подключения программатора»)

5.2.

 

Далее кабелем мини-USB подключить программатор к ПК. 

5.3.

 

Подключить блок питания к изделию, затем к сети питания. 

 

 

 

 

Рисунок 47. Схема подключения изделия к ПК через программатор при программировании загрузчика 

6.

 

Переставить тумблер 

1

 переключателя 

SA1

 в положение 

BOOT

7.

 

Включить питание. 

8.

 

Запустить утилиту 

J-Flash ARM.exe

.

 

На ПК будет отображено рабочее окно утилиты: 

 

Рисунок 48. Рабочее окно утилиты 

JFlashARM

 

9.

 

Далее в главном меню выбрать 

File –> Open data file

, в открывшемся окне указать путь к файлу, 

открыть файл с ПО, который предварительно должен быть сохранен на ПК.  

10.

 

В рабочем окне утилиты отобразится содержимое файла прошивки загрузчика и ЦП. 

USB 

Кабель 

AL.P120.67.000 

[Приложение 1. Программирование загрузчика ККТ] 

 

72

 

 

 

 

Рисунок 49.

 

Окно утилиты JFlashARM.exe (отображено содержимое файла с ПО) 

11.

 

Далее в главном меню  выбрать 

Target—>Connect

.  Если подключение  выполнено успешно, 

то в области ведения лога «LOG» утилиты появится строка «Connected successfully». 

 

Рисунок 50. Область ведения лога (успешное соединение) 

В случае если подключение не произошло, то появится надпись «Disconnected». 

12.

 

В случае если обнаружено низкое напряжение, то на дисплей будет выведено сообщение: 

 

Рисунок 51. Окно с сообщением об ошибке подключения 

Нужно убедиться, что правильно подключен блок питания к ККТ. 

Содержимое файла с ПО 

Область ведения лога 

Параметры проекта 

[Приложение 1. Программирование загрузчика ККТ]

 

 

73

 

13.

 

Далее  в  главном  меню  выбрать 

Target—>Program  &  Verify

.  На  ПК  отобразится 

сообщение-запрос подтверждения перепрограммирования загрузчика и ЦП: 

 

Рисунок 52. Сообщение-запрос подтверждения перепрограммирования загрузчика и ЦП 

14.

 

Нужно  нажать  кнопку 

Да

.  Будет  запущен  процесс  верификации  и  программирования 

загрузчика  ККТ,  по  окончании  которого  будет  отображено  информационное  окно  с 
сообщением о результате и времени выполнения программирования.  

 

Рисунок 53. Сообщение об удачном завершении программирования 

15.

 

Нажать кнопку 

OK

.   

16.

 

После  этого  нужно  выполнить  программирование  ККТ  комбинированным  ПО  (действия 
аналогичны  действиям  при  программировании  загрузчика,  подробнее  изложено  в 
разделе «Программирование ККТ комбинированным ПО» на странице 45). 

17.

 

Далее  нужно  отключить  соединение  с  изделием.  Для  этого  в  строке  меню  выбрать 
подменю 

Target—>Disconnect

.  В  области  ведения  лога  должно  быть  выведено 

сообщение 

Disconnect

.  

18.

 

Переставить тумблер 

1

 переключателя 

SA1 

 в положение 

NORM

.

 

19.

 

Далее отключить блок питания от разъема изделия. 

20.

 

Отсоединить кабели от программатора и от ПК.

 

21.

 

Подключить  блок  питания  к  изделию,  включить  изделие,    выполнить  проверку 
работоспособности  ККТ.  При  необходимости  выполнить  инициализацию  памяти  ККТ 
(раздел «Инициализация памяти» на странице 50). 

22.

 

Собрать корпус Смарт-терминала.

 

 
 

[Приложение 2. Схемы кабелей и технологических заглушек] 

 

74

 

Приложение 2. Схемы кабелей и 

технологических заглушек  

 

Схема  заглушки разъема для подключения ФН 

 

Рисунок 54. Схема заглушки разъема для подключения ФН 

 

Электрическая схема управления денежным ящиком 

 

Рисунок 55. Электрическая схема управления денежным ящиком 

 

[Приложение 2. Схемы кабелей и технологических заглушек]

 

 

75

 

1

2

3

4

5

6

5

К

5

К

кр

6
5

1

2

4
3

B

зел “mag”

зел “mag”

5

К

Схема кабеля денежного ящика 

 

Рисунок 56.  Схема кабеля денежного ящика 

Схема заглушки разъема  денежного ящика 

 
 

 

        

Рисунок 57. Схема заглушки разъема денежного ящика 

Устанавливается  в  разъем  для  подключения  денежного  ящика  (см.  рисунок  3  настоящей 

инструкции  или  обозначение 

XT7

  блока  управления  в  разделе  «Блок  управления 

AL.C111.40.000»). 

Схема заглушки разъема Ethernet 

 

Рисунок 58. Заглушка Ethernet

TJ9-8P8C 

вилка сетевая 

 

 

76

 

р

ил
о

же
н

ие
 2. 
С

хе

м

ы

 к

аб
ел

ей

 и

 те

хно
л

о

ги

ч

ес

ких
 з

агл
уше

к

]

 

Схема кабеля для подключения планшета 

 
 

 

 

 

77

 

р

ил
о

же
н

ие
 2. 
С

хе

м

ы

 к

аб
ел

ей

 и

 те

хно
л

о

ги

ч

ес

ких
 з

агл
уше

к

]

 

Схема кабеля для подключения программатора 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3