Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 9

 

 

6

 

1.

 

Подготовка

 

принципиальных

 

предложений

 

и

 

решений

 

по

 

основным

 

мероприятиям

 

КСОДД

С

 

целью

 

разработки

 

оптимального

 

варианта

 

развития

 

КСОДД

 

был

 

определен

 

укрупненный

 

перечень

 

мероприятий

оказывающих

 

основное

 

влияние

 

на

 

эффективность

 

и

 

стоимость

 

реализации

 

КСОДД

К

 

таким

 

мероприятиям

 

относятся

 

Мероприятия

 

по

 

строительству

 

новых

 

и

 

реконструкции

 

существующих

 

объектов

 

УДС

 

Мероприятия

 

по

 

внедрению

 

АСУДД

 

Мероприятия

 

по

 

реализации

 

пешеходных

 

зон

 

Мероприятия

 

по

 

повышению

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

Мероприятия

 

по

 

повышению

 

пропускной

 

способности

 

транспортных

 

узлов

Основу

 

разработки

 

вариантов

 

укрупненной

 

системы

 

мероприятий

 

различных

 

вариантов

 

разработки

 

КСОДД

 

составили

 

Материалы

 

Генерального

 

плана

 

по

 

развитию

 

объектов

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

Материалы

 

программы

  «

Комплексного

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

муниципального

 

образования

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

Мурманской

 

области

 

на

 2017-2019 

год

 

и

 

перспективу

 

до

 2023 

года

» 

по

 

развитию

 

объектов

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

Анализ

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

  (

дислокация

 

существующих

 

очагов

 

аварийности

на

 

УДС

 

г

Кировск

 

Анализ

 

существующих

 

условий

 

движения

 

на

 

УДС

 

г

Кировск

Для

 

дальнейшего

 

определения

 

наиболее

 

эффективной

 

стратегии

 

реализации

 

КСОДД

были

 

сформированы

 

три

 

варианта

 

групп

 

мероприятий

определяющих

 

различные

 

сценарии

 

развития

 

Вариант

 

инерционного

 

развития

  (

минимальный

предусматривает

 

реализацию

 

минимального

 

набора

 

мероприятий

 

по

 

развитию

 

объектов

 

УДС

включая

 

строительство

 

новых

 

объектов

предусмотренных

 

в

 

муниципальных

 

программах

а

 

также

 

мероприятия

направленные

 

на

 

ликвидацию

 

очагов

 

аварийности

 

и

 

повышение

 

пропускной

 

способности

 

локальных

 

транспортных

 

узлов

Развитие

 

АСУДД

 

не

 

предусмотрено

 

Вариант

 

умеренного

 

развития

 

представляет

 

собой

 

более

 

значительное

 

строительство

 

новых

 

элементов

 

УДС

 (

наиболее

 

значимых

 

объектов

), 

а

 

также

 

компонентов

 

АСУДД

 

на

 

проспекте

 

Ленина

Выбор

 

новых

 

элементов

 

дорожного

 

строительства

 

базировался

 

на

 

материалах

 

Генерального

 

плана

 

и

 

результатах

 

моделирования

 

транспортной

 

ситуации

определяющей

 

значимость

 

каждого

 

из

 

включаемых

 

в

 

КСОДД

 

мероприятий

.  

 

Вариант

 

максимального

 

развития

Представляет

 

собой

 

вариант

 

дальнейшего

 

развития

 

умеренного

 

сценария

 

реализации

 

мероприятий

 

КСОДД

 

за

 

счет

 

более

 

7

 

значительного

 

развития

 

объектов

 

строительства

 

элементов

 

УДС

  (

в

 

частности

строительство

 

объездной

 

автодороги

строительство

 

нового

 

путепровода

 

через

 

железнодорожные

 

пути

 

на

 

Апатитовом

 

шоссе

строительство

 

УДС

 

в

 

новом

 

районе

 

у

 

ботанического

 

сада

устройство

 

пунктов

 

весового

 

контроля

реконструкция

 

пересечений

 

основных

 

магистральных

 

улиц

). 

Стоимость

 

проектирования

 

и

 

строительства

 

новых

 

объектов

 

принималась

 

на

 

основе

 

стоимости

 

объектов

-

аналогов

.

 

Схемы

 

вариантов

 

реализации

 

КСОДД

 

представлены

 

на

 

рис

. 1.1, 1.3, 1.5, 

на

 

рисунках

 1.2, 1.4, 

1.6 

представлены

 

картограммы

 

перспективных

 

загрузок

 

УДС

 

на

 2033 

год

 

при

 

реализации

 

каждого

 

из

 

вариантов

 

развития

 

 

8

 

 

Рис

. 1.1 – 

вариант

 

инерционного

 

развития

.

М

1:20000  

9

 

 

Рис

. 1.2 – 

перспективная

 

загрузка

 

УДС

 

на

 2033 

год

 

при

 

реализации

 

варианта

 

инерционного

 

развития

М

1:20000 

10

 

 

Рис

. 1.3 – 

вариант

 

умеренного

 

развития

М

1:20000 

11

 

 

Рис

. 1.4 – 

перспективная

 

загрузка

 

УДС

 

на

 2033 

год

 

при

 

реализации

 

варианта

 

умеренного

 

развития

М

1:20000 

12

 

 

Рис

. 1.5 – 

вариант

 

максимального

 

развития

.

 

М

1:20000

 

13

 

 

Рис

. 1.6 – 

перспективная

 

загрузка

 

УДС

 

на

 2033 

год

 

при

 

реализации

 

варианта

 

максимального

 

развития

 

Укрупненная

 

оценка

 

затрат

 

на

 

реализацию

 

каждого

 

из

 

вариантов

 

КСОДД

 

представлена

 

в

 

разделе

 2.

14

 

2.

 

Проведение

 

укрупненной

 

оценки

 

предлагаемых

 

вариантов

 

проектирования

 

на

 

основе

 

разработки

 

принципиальных

 

предложений

 

по

 

основным

 

мероприятиям

 

КСОДД

 

для

 

каждого

 

из

 

таких

 

вариантов

В

 

настоящем

 

разделе

 

произведена

 

укрупнённая

 

оценка

 

затрат

 

на

 

реализацию

 

каждого

 

из

 

рассматриваемых

 

вариантов

 

реализации

 

КСОДД

 

г

Кировск

При

 

определении

 

укрупнённых

 

затрат

 

на

 

реализацию

 

учитывались

 

следующие

 

параметры

оказывающие

 

наибольшее

 

влияние

 

на

 

перспективную

 

транспортную

 

ситуацию

 

и

 

стоимость

 

реализации

 

Вариативность

 

развития

 

объектов

 

строительства

 

УДС

 (

наиболее

 

капиталоемкие

 

мероприятия

); 

 

Количество

 

мероприятий

 

по

 

ликвидации

 

очагов

 

ДТП

а

 

также

 

мероприятий

 

по

 

повышению

 

пропускной

 

способности

 

элементов

 

УДС

 

принималось

 

равное

 

для

 

всех

 

вариантов

 

Вариативность

 

реализации

 

внедрения

 

компонентов

 

АСУДД

Укрупненные

 

затраты

 

на

 

реализацию

 

мероприятий

 

КСОД

 

составят

 

Вариант

 1 (

инерционное

 

развитие

) – 1,2 

млрд

 

руб

.; 

 

Вариант

 2 (

умеренное

 

развитие

) – 2,39 

млрд

руб

.; 

 

Вариант

 3 (

максимальное

 

развитие

) – 2,89 

млрд

руб

.  

Компьютерное

 

моделирование

 

прогнозируемой

 

транспортной

 

ситуации

 

по

 

вариантам

 

реализации

 

мероприятий

 

КСОДД

 

позволяет

 

сделать

 

следующие

 

выводы

 

При

 

Варианте

 1 

реализации

 

мероприятий

 

КСОДД

ввиду

 

незначительного

 

развития

 

объектов

 

УДС

  (

включая

 

отказ

 

от

 

строительства

 

объездной

 

автодороги

 

и

 

путепровода

 

на

 

Апатитовом

 

шоссе

), 

в

 

перспективе

произойдет

 

резкое

 

увеличение

 

загрузки

 

основных

 

элементов

 

улично

-

дорожной

 

сети

 (

пр

Ленина

Апатитовое

 

шоссе

ул

Олимпийская

 

и

 

др

.). 

Среднее

 

время

 

совершения

 

поездки

 

увеличится

 

в

 1,9 

раза

 

При

 

Варианте

 2 

реализации

 

мероприятий

 

КСОДД

произойдет

 

перераспределение

 

грузовых

 

транспортных

 

потоков

 

с

 

основных

 

магистралей

 

центральной

 

планировочной

 

зоны

 (

за

 

счет

 

реализации

 

строительства

 

объездной

 

автодороги

), 

разгрузка

 

основных

 

центральных

 

улиц

 

(

за

 

счет

 

внедрения

 

АСУДД

строительства

 

путепровода

улучшения

 

дорожного

 

покрытия

). 

Среднее

 

время

 

совершения

 

поездки

 

увеличится

 

в

 1,6 

раза

Однако

произойдет

 

значительное

 

устранение

 

конфликтных

 

точек

 

При

 

Варианте

 3 

реализации

 

мероприятий

 

КСОДД

 

произойдет

 

значительное

 

сокращение

 

среднего

 

времени

 

поездки

 

и

 

перераспределение

 

транспортных

 

потоков

 

с

 

основных

 

магистралей

 

центральной

 

планировочной

 

зоны

Реконструкция

 

транспортных

 

пересечений

 

основных

 

магистралей

 

в

 

значительной

 

степени

 

повысит

 

надежность

 

транспортной

 

системы

 

г

Кировск

15

 

На

 

основании

 

компьютерного

 

моделирования

в

 

качестве

 

базового

 (

предлагаемого

 

варианта

), 

был

 

выбран

 

вариант

 2 (

умеренное

 

развитие

). 

При

 

данном

 

варианте

 

достигается

 

оптимальное

 

соотношение

 

капиталовложений

 

с

 

транспортно

-

экономическими

 

показателями

 

эффективности

 

реализации

 

мероприятий

 

КСОДД

 

 

16

 

3.

 

Формирование

 

перечня

 

мероприятий

 

по

 

КСОДД

 

для

 

предлагаемого

 

варианта

 

проектирования

В

 

рамках

 

разработки

 

мероприятий

 

КСОДД

на

 

основании

 

анализа

 

состояния

 

существующей

 

транспортной

 

системы

 

города

 

Кировск

  (

включая

 

анализ

 

условий

 

движения

дислокации

 

очагов

 

аварийности

 

и

 

прочих

 

составляющих

 

транспортного

 

комплекса

был

 

разработан

 

комплекс

 

взаимоувязанных

 

мероприятий

 

по

 

ее

 

оптимизации

Комплекс

 

включает

 

следующие

 

мероприятия

 

Мероприятия

 

по

 

обеспечению

 

транспортной

 

и

 

пешеходной

 

связности

 

территории

 

(

см

раздел

 3.1); 

 

Мероприятия

 

по

 

развитию

 

пассажирского

 

транспорта

 

общего

 

пользования

  (

см

раздел

 3.8); 

 

Мероприятия

 

по

 

развитию

 

и

 

регулированию

 

системы

 

парковок

 (

раздел

 3.13); 

 

Мероприятия

 

по

 

созданию

 

АСУДД

 (

раздел

 3.4); 

 

Мероприятия

 

по

 

организации

 

пропуска

 

транзитных

 

транспортных

 

потоков

 (

раздел

 

3.9); 

 

Мероприятия

 

по

 

организации

 

движения

 

грузового

 

автотранспорта

 (

раздел

 3.10); 

 

Мероприятия

 

по

 

регулированию

 

скоростного

 

режима

 (

раздел

 3.12); 

 

Мероприятия

 

по

 

развитию

 

улично

-

дорожной

 

сети

 (

раздел

 3.22); 

 

Мероприятия

 

по

 

повышению

 

безопасности

 

движения

  (

локальные

 

мероприятия

 

по

 

ликвидации

 

очагов

 

аварийности

) (

раздел

 3.22); 

 

Локально

-

реконструктивные

 

мероприятия

 (

раздел

 3.22); 

 

Нормативно

-

правовое

 

обеспечение

На

 

рисунке

 3 

представлена

 

схема

 

взаимосвязей

 

мероприятий

 

КСОДД

 

по

 

оптимизации

 

условий

 

движения

 

на

 

УДС

 

города

 

Кировск

17

 

 

Рис

. 3 - 

Схема

 

взаимосвязей

 

мероприятий

 

КСОДД

 

 

3.1.

 

Обеспечение

 

транспортной

 

и

 

пешеходной

 

связанности

 

территорий

Транспортная

 

сеть

 

города

 

должна

 

обеспечивать

 

скорость

комфорт

 

и

 

безопасность

 

передвижения

 

между

 

районами

 

города

 

и

 

населенными

 

пунктами

а

 

также

 

обеспечивать

 

связь

 

с

 

объектами

 

внешнего

 

транспорта

 

и

 

автомобильными

 

дорогами

 

региональной

 

и

 

всероссийской

 

сетей

Вместе

 

с

 

этим

 

высокая

 

связность

 

территории

 

и

 

развитая

 

дорожная

 

сеть

 

создает

 

благоприятные

 

условия

 

для

 

развития

 

промышленности

 

и

 

бизнеса

что

 

в

 

свою

 

очередь

 

способствует

 

развитию

 

экономики

 

города

 

и

 

повышению

 

благосостояния

 

населения

.  

Повышение

 

транспортной

 

связности

 

территории

 

путем

 

развития

 

сети

 

дорог

 

местного

 

значения

 

позволяет

 

решить

 

следующие

 

задачи

:  

уменьшает

 

перепробеги

 

транспортных

 

средств

;  

снижает

 

нагрузку

 

на

 

центральные

 

дороги

 

при

 

осуществлении

 

местных

 

корреспонденций

;  

создают

 

новые

 

маршруты

 

движения

 

транспорта

которые

 

в

 

случае

 

перекрытия

 

основного

 

участка

 

дороги

 

могут

 

использоваться

 

в

 

качестве

 

дублирующего

 

маршрута

что

 

исключит

 

полную

 

парализацию

 

дорожного

 

движения

.  

Структура

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

МО

 

г

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

представляет

 

собой

 

вытянутую

 

свободную

 

систему

с

 

выраженным

 

внешним

 

направлением

 

на

 

г

Апатиты

При

 

этом

 

магистрали

 

центра

 

города

 

образуют

 

преимущественно

 

радиальную

 

сетку

 

улиц

18

 

Главными

 

городскими

 

магистралями

 

являются

 

улицы

 

проспект

 

Ленина

 – 

ул

Олимпийская

 

и

 

Апатитовое

 

шоссе

берущие

 

свое

 

начало

 

от

 

въезда

 

в

 

город

соединяющие

 

район

 

Кукисвумчорр

 

с

 

центром

 

и

 

внешним

 

направлением

Основной

 

каркас

 

магистральной

 

УДС

 

сформирован

 

направлением

 

Апатиты

 – 

Кировск

Транспортная

 

связанность

 

территории

 

города

 

Кировск

 

является

 

удовлетворительной

Транспортную

 

связанность

 

территории

 

усугубляет

 

расположение

 

города

 

на

 

южной

 

окраине

 

горного

 

массива

 

Хибины

в

 

следствии

 

чего

 

город

 

вытянут

 

с

 

юга

 

на

 

север

Таким

 

образом

городская

 

УДС

 

представляет

 

собой

 

вытянутую

 

по

 

территории

 

сеть

 

улиц

 

и

 

дорог

а

 

основная

 

транспортная

 

нагрузка

 

приходится

 

на

 

каркасообразующие

 

направления

.  

Таким

 

образом

одним

 

из

 

основных

 

направлений

 

развития

 

УДС

 

г

Кировск

 

является

 

повышение

 

связанности

 

территории

 

и

 

повышение

 

надежности

 

транспортной

 

системы

 

в

 

целом

В

 

рамках

 

разработки

 

КСОДД

 

разработаны

 

мероприятия

 

по

 

строительству

 

и

 

реконструкции

 

элементов

 

УДС

направленных

 

на

 

повышение

 

транспортной

 

обеспеченности

 

внутригородских

 

связей

Мероприятия

 

разработаны

 

с

 

учетом

 

материалов

 

Генерального

 

плана

 

и

 

Программы

 

«

Комплексного

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

муниципального

 

образования

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

Мурманской

 

области

 

на

 2017-2019 

год

 

и

 

перспективу

 

до

 

2023 

года

», 

с

 

дифференциацией

 

по

 

этапам

 

реализации

Проект

 

КСОДДа

 

предусматривает

1-

й

 

этап

 (2018-2023

г

.) 

1.

Устройство

 

знаков

 

запрета

 

движения

 

грузового

 

транспорта

 

без

 

разрешения

 

администрации

 

города

 (

раздел

.3.10). 

2.

Ремонт

 

дорожного

 

покрытия

3.

Устройство

 

тротуаров

. (

раздел

.3.18). 

4.

Устройство

 

светофора

 

на

 

пересечении

 

ул

Хибиногорская

 – 

проспект

 

Ленина

  (

раздел

.3.15, 

схема

 

существующей

 

модели

 

транспортного

 

узла

 

приведена

 

во

 

втором

 

этапе

 

данной

 

научно

-

исследовательской

 

работы

 

КСОДД

картограмма

 

загруженности

 

на

 

период

 

до

 2033 

года

 

представлена

 

на

 

рис

.3.3.2). 

5.

Устройство

 

пешеходных

 

переходов

 (

раздел

.3.18, 3.20) 

6.

Устройство

 

дорожных

 

знаков

 

ограничения

 

скорости

. (

раздел

.3.12) 

7.

Строительство

 

автостоянок

 

у

 

объектов

 

массового

 

посещения

. (

раздел

.3.13) 

8.

Перенос

 

остановочного

 

пункта

 (

раздел

 3.8). 

2-

й

 

этап

 (2023-2028

г

.) 

9. 

Реконструкция

 

ул

Комсомольская

с

 

устройством

 

отвода

 

поверхностных

 

вод

10.

Приобретение

 

пункта

 

весового

 

контроля

11.

Устройство

 

светофора

 

на

 

пересечении

 

ул

Кондрикова

 – 

ул

Шилейко

 (

раздел

.3.15). 

12.

Мероприятия

 

по

 

развитию

 

АСУДД

.  

3-

й

 

этап

 (2028-2033

г

.) 

19

 

13.

Строительство

 

объездной

 

автодороги

 

за

 

р

Белой

14.

Реконструкция

 

пересечения

 

Апатитовое

 

шоссе

 – 

Новая

 

объездная

 

автодорога

15.

Приведение

 

в

 

нормативное

 

состояние

 

мостов

 

по

 

Апатитовому

 

шоссе

16.

Устройство

 

пункта

 

весового

 

контроля

 

на

 

новой

 

объездной

 

дороге

Схема

 

предлагаемых

 

мероприятий

 

представлена

 

на

 

рисунке

 3.1.  

Мероприятия

не

 

указанные

 

на

 

схеме

 

рассмотрены

 

более

 

подробно

 

в

 

разделах

 3.2 – 3.24. 

20

 

 

Рис

. 3.1 - 

Схема

 

предлагаемых

 

мероприятий

 

по

 

повышению

 

связанности

 

территории

М

1:20000 

21

 

3.2.

 

Категорирование

 

дорог

 

с

 

учетом

 

их

 

прогнозируемой

 

загрузки

ожидаемого

 

развития

 

прилегающих

 

территорий

планируемых

 

мероприятий

 

по

 

дорожно

-

мостовому

 

строительству

В

 

основу

 

разработки

 

мероприятий

 

по

 

категорированию

 

дорог

 

и

 

улиц

 

была

 

взята

 

классификация

принятая

 

в

 

ПКРТИ

 

МО

 

г

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

  (

в

 

соответствии

 

с

 

перспективным

 

функциональным

 

зонированием

 

и

 

развитием

 

территории

), 

а

 

также

 

материалы

 

анализа

 

существующей

 

УДС

представленные

 

в

 1 

этапе

 

разработки

 

КСОДД

Автомобильные

 

дороги

 

общего

 

пользования

 

федерального

 

значения

 

через

 

г

Кировск

 

и

 

его

 

подведомственную

 

территорию

 

не

 

проходят

К

 

автомобильным

 

дорогам

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

 

относятся

 

муниципальные

 

дороги

улично

-

дорожная

 

сеть

 

и

 

объекты

 

дорожной

 

инфраструктуры

расположенные

 

в

 

 

собственности

 

муниципального

 

образования

Главным

 

классификационным

 

признаком

 

является

 

функциональное

 

назначение

 

улицы

 

или

 

дороги

в

 

зависимости

 

от

 

которого

 

определяется

 

ее

 

категория

 

или

 

класс

 

и

 

требуемые

 

проектные

 

характеристики

организация

 

движения

 

и

 

условия

 

доступа

что

 

позволяет

 

определить

 

необходимость

 

реконструкции

 

улицы

 

или

 

дороги

 

с

 

повышением

 

ее

 

класса

 

или

 

определение

 

класса

 

проектируемой

 

магистрали

Согласно

 

нормативам

расчетная

 

интенсивность

 

и

 

скорость

 

движения

 

на

 

автомобильных

 

дорогах

 

общего

 

пользования

 

муниципального

 

образования

 

на

 

текущий

 

период

 

соответствуют

 

установленным

 

категориям

Анализ

 

социально

-

экономического

 

развития

показывает

 

не

 

высокий

 

рост

 

интенсивности

 

транспортных

 

потоков

 

на

 

дорожной

 

сети

Поэтому

 

мероприятий

 

по

 

изменению

 

категорийности

 

дорог

 

не

 

требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..