ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 14

 

 

209

 

 

 

 

 

 

Так в 2017 году, достижения ожидаемых значений показателей объемов перевозок 

грузов, составили на воздушном транспорте - 94,2 % по базовому варианту, что на 11,4 % 
выше  уровня  2016  год,  на  железнодорожном  транспорте  общего  пользования  -  87,4  % 
(на 0,7 % лучше 2016 года), на внутреннем водном транспорте – 78,13 % (на 1,67 % ниже 
уровня 2016 года). 

В  целом  за  последние  два  года  отмечается  устойчивая  положительная  динамика 

роста грузоперевозок на воздушном и железнодорожном транспорте общего пользования. 
Так в 2016 году  уровень объема перевезенных грузов соответственно составили 112,6 % 
и 100,7 % по сравнению с 2015 годом, а в 2017 году этот показатели составил уже 115,3 % 
и 103,2 % соответственно. 

В  2017  году  отмечается  рост  объемов  перевозок  грузов  на  внутреннем  водном 

транспорте. 

210

 

 

 

 

 

 

 

 

Незначительный  рост  динамики  достижения  ожидаемых  значений  показателей 

объемов перевозки грузов в 2017 году демонстрирует промышленный железнодорожный 
транспорт (увеличение на 0,2 %), однако, в целом объемы перевозок возросли на 95,2 млн. 
тонн по сравнению с 2016 годом и превысили показатели 2015 года. 

 

211

 

 

 

Следует отметить, что объемы перевозок на автомобильном транспорте превысили 

показатели 2016 года, однако динамика достижения ожидаемых результатов наблюдается 
отрицательная. Так в 2017 году уровень достижения ожидаемого результата составил 76,8 
% по базовому варианту, против 79 % в 2016 году. В целом объем перевезенных грузов 
в  2017  году  составил  100,3  %  по  сравнению  с  2016годам,  против  101,4  %  в  2016  году 
по сравнению с 2015 годом. 

 

 

 

 

В  2017  году  объемы  перевозок  морским  транспортом  практически  остались  на 

уровне 2016 года (99,5 %), но в сравнении с 2015 годом, объемы перевозок значительно 
возросли  (130,4 %) и  составили  24,5  млн. тонн,  что  на  5,7  млн. тонн  больше  показателе 
2015 года. 

 

 

 

212

 

 

 

Однако  ожидаемые  результаты  объемов  перевозок  грузов  реализации 

Транспортной  стратегии  в  2017  году  не  достигнуты  (уровень  достижения  базового 
варианта составил 83,5 %). Это обстоятельство обусловлено тем, что на сегодняшний день 
из  2700  судов  морского  флота  России  более  трети  судов  (35,2  %)  сильно  изношены. 
Средний возраст более чем 350 судов морского флота Российской Федерации превысил 24 
года,  а  возраст  более  чем  600  судов  составляет  27  лет.  При  этом  срок  эксплуатации  в 
среднем  составляет  20  лет.  Кроме  того,  российские  порты  построены  в  60-70-х  годах 
прошлого века и не удовлетворяют современным требованиям в части глубин у причалов 
и  на  портовых  акваториях.  Половина  портов  –  мелководные  и  могут  обрабатывать  суда 
грузоподъемностью до 10 тыс. тонн. Портов, которые могут принимать современные суда 
дедвейтом  свыше  50  тыс.  тонн,  всего  10.  Суда  дедвейтом  свыше  150  тыс.  тонн  может 
принимать  только  один  порт  -  Мурманск.  Также  многие  порты  расположены  на 
мелководных  акваториях  соединяются  с  морем  подходными  каналами,  длина  которых 
измеряется  десятками  километров  (Санкт-Петербургский  морской  канал  -  47  км; 
Калининградский  - более 41 км; Волго-Каспийский  - 188 км), это требует значительных 
затрат  на  дноуглубительные  работы.  Большинство  российских  портов  расположены  в 
замерзающих  морях.  Незамерзающими  внешнеторговыми  портами  являются  лишь 
Калининград,  Новороссийск,  Туапсе,  Мурманск  и  порты  Южного  Приморья  и  Крыма. 
Остальные требуют ледовой проводки судов от 2 до 6 месяцев в году. 

Эти  обстоятельства  обусловили  отрицательную  динамику  достижения  заданных 

значений показателей Транспортной стратегии морским транспортом (в 2016 году уровень 
достижения базового варианта составлял 85,6 %, а в 2017 году - 83,5 %). 

Анализ  структуры  перевозок  грузов  в  Российской  Федерации  показывает,  что 

основной  объем  грузов  перевозится  автомобильным  транспортом  (54,86  %).  Также 
значительный  вклад  вносит  железнодорожный  транспорт  (промышленный  –  30,93  %  и 
общего пользования -12,76 %). 

Таблица 4.4. 

Структура перевозок грузов по видам транспорта  

общего пользования в 2015 – 2017 годах 

Перевезено грузов 

 

2015г. 

2016г. 

2017г. 

Транспорт отраслей Минтранса России 

- всего

 

100% 

100% 

100% 

в том числе:

 

железнодорожный общего пользования 

12,5 

12,6 

 

12,76 

 

промышленный железнодорожный 

31,2 

30,4 

 

30,93 

 

автомобильный общего пользования 

54,8 

55,5 

 

54,86 

 

морской 

0,19 

0,252 

 

0,25 

 

внутренний водный 

1,24 

1,21 

 

1,19 

 

воздушный 

0,009 

0,01 

 

0,011 

 

Сегодня  флот  используется  неэффективно.  Вклад  этих  морского  и  внутреннего 

водного  транспорта  в  общую  структуру  перевозок  грузов  составляет  менее  2  %.  За 

213

 

последнее десятилетие  произошло пятикратное снижение объемов грузоперевозок этими 
видами  транспорта.  Железнодорожный  транспорт  практически  вытеснил  морской  и 
речной  флот  с  рынка  перевозок  угля  и  леса,  а  автотранспорт  потеснил  поставки 
минерально-строительных грузов. 

 

 

 

Анализ фактических значений показателей объемов перевозки грузов различными 

видами транспорта показывает, что с 2015 года положительная динамика роста перевозок 
грузов  присуща  автомобильному,  воздушному  и  железнодорожному  транспорту  общего 
пользования и промышленному. Это обусловлено оживлением экономики страны, ростом 
промышленного  производства  и  активизацией  строительных  отраслей,  увеличением 
производства  сельхоз  продукции.  Так  уровень  достижения  ожидаемых  значений 
показателей  Транспортной  стратегии  по  базовому  варианту  развития  на  воздушном 
транспорте  составил  94,2  %,  на  железнодорожном  общего  пользования  -  87,4  %,  на 
внутреннем водном – 78,13 %, на промышленном – 77 %, на автомобильном – 76,8 %. В 
целом  интегрированный  показатель  (общий  процент  достижения  ожидаемых  значений 
показателей) составил 79,02 %. 

 

Оценки  уровня  и  динамики  (тенденций)  достижения  заданных  значений 

показателей  объемов  перевозки  пассажиров  за  отчетный  период  реализации 
Транспортной стратегии по видам транспорта Минтранса России. 

Оценки  уровня  и  динамики  (тенденции)  достижения  ожидаемых  значений 

показателей объемов перевозки пассажиров за отчетный период реализации Транспортной 
стратегии по видам транспорта Минтранса России представлены в таблице 4.5. 

Таблица 4.5. 

Динамика достижения ожидаемых значений показателей объемов перевозки 

пассажиров за период 2015-2017 годы реализации Транспортной стратегии 

№ 

п/п 

Параметры 

Вид 

2015г. 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2015г. 

к 2014г. 

2016г. 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2016г. 

к 2015г. 

2017г.

 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2017г. 

к 2016г. 

Факт 

18791,7 

 

18373,8 

 

18317,2 

 

План базовый 

22757 

 

23114,3 

 

23471,5 

 

% вып. 

82,6 

 

79,5 

 

78,0 

 

Перевозки 
пассажиров

 

транспортом общего 
пользования

 - всего,  План инновац. 

22912,9 

 

23452 

 

23991,3 

 

214

 

№ 

п/п 

Параметры 

Вид 

2015г. 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2015г. 

к 2014г. 

2016г. 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2016г. 

к 2015г. 

2017г.

 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2017г. 

к 2016г. 

млн. чел.

 

% вып. 

82.0 

 

78,4 

 

76,3 

 

Факт 

1024,6 

 

1040 

 

1121,3 

 

План базовый 

1098,2 

 

1109,3 

 

1120,4 

 

% вып. 

93,3 

 

93,8 

 

100,1 

 

План инновац. 

1143,1 

 

1177,7 

 

1212,4 

 

железнодорожный 
транспорт общего 
пользования 

% вып. 

89,6 

 

88,3 

 

92,5 

 

Факт 

11221 

 

11027,4 

 

10938,7 

 

План базовый 

13624,2 

 

13825,7 

 

14027,3 

 

% вып. 

82,4 

 

79,8 

 

78.0 

 

План инновац. 

13714,8 

 

14030,7 

 

14346,7 

 

автомобильный 
транспорт  общего 
пользования 

% вып. 

81,8 

 

78,6 

 

76,3 

 

Факт 

9,56 

 

13,02 

 

11,7 

 

План базовый 

1,5 

 

1,5 

 

1,5 

 

% вып. 

637,1 

 

868,1 

 

781,0 

 

План инновац. 

1,5 

 

1,5 

 

1,5 

 

морской транспорт 

% вып. 

637,1 

 

868,1 

 

781,0 

 

Факт 

13,58 

 

13,47 

 

12,67 

 

План базовый 

13,8 

 

14,0 

 

14,1 

 

% вып. 

98,4 

 

96,2 

 

89,9 

 

План инновац. 

13,8 

 

14,2 

 

14,5 

 

внутренний водный 
транспорт 

% вып. 

98,4 

 

94,9 

 

87,4 

 

Факт 

92,07 

 

88,56 

 

105,05 

 

План базовый 

86,5 

 

90,1 

 

93,7 

 

% вып. 

106,4 

 

98,3 

 

112,1 

 

План инновац. 

88,9 

 

93,5 

 

98,2 

 

воздушный транспорт 

% вып. 

103,6 

 

94,7 

 

107.0 

 

Факт 

3094,4 

 

2879,7 

 

2771,5 

 

План базовый 

4219,4 

 

4272,9 

 

4326,4 

 

% вып. 

73,3 

 

67,4 

 

64,1 

 

План инновац. 

4219,4 

 

4272,9 

 

4326,4 

 

городской наземный 
электрический 
транспорт 

% вып. 

73,3 

 

67,4 

 

64,1 

 

Факт 

3336,5 

 

3311,7 

 

3356,3 

 

План базовый 

3713,4 

 

3800,8 

 

3888,1 

 

% вып. 

89,9 

 

87,1 

 

86,3 

 

План инновац. 

3731,4 

 

3861,5 

 

3991,6 

 

метрополитен 

% вып. 

89,4 

 

85,8 

 

84,1 

 

Общий процент достижения по 16 показателям

 

 

182,9

 

 

172,4

 

 

В 2017 году показатель объемов перевозки пассажиров транспортным комплексом 

Минтранса России снизился на 56,6 млн. человек по сравнению с 2016 годам и составил 
18317,22  млн.  человек  (78  %  выполнения  ожидаемого  уровня  Транспортной  стратегии 
по базовому варианту). 

 

215

 

 

 

Тенденция  снижения  объемов  перевозки  пассажиров  транспортным  комплексом 

Минтранса России за последние два года обусловлена значительным ростом индекса цен 
(тарифов)  на  услуги  пассажирского  транспорта.  Так  в  2017  году  рост  индекса  цен 
(тарифов) составил 107 % по сравнения с 2016 годом. 

Таблица 4.6. 

Индексы цен (тарифов) на услуги пассажирского транспорта в 2015-2017 годах 

 

2015 года 

в % отношении 

к 2014 года 

2016 года 

в % отношении 

к 2015 года 

2017 года 

в % отношении 

к 2016 года 

Услуги пассажирского транспорта 

110,8 

108,1 

107,0 

Железнодорожный транспорт 

107,6 

108,7 

105,7 

Автомобильный транспорт 

108,0 

107,0 

106,9 

Проезд в городском муниципальном автобусе, поездка 

111,1 

111,0 

110,7 

Проезд в маршрутном такси, поездка 

108,4 

106,5 

107,6 

Проезд  в  междугороднем  автобусе,  в  расчете  на  50  км 
пути 

107,2 

105,8 

104,4 

Воздушный транспорт 

120,5 

109,3 

104,2 

Проезд  в  городском  наземном  электрическом 
транспорте 

112,5 

112,6 

112,2 

Проезд в метро, поездка 

112,5 

109,4 

113,6 

 

Таблица 4.7. 

Динамика перевозки пассажиров по видам транспорта в 2015 - 2017гг. 

(

в натуральных величинах и процентном отношении к прошлым годам

Перевезено пассажиров, млн. пасс. 

 

2015г. 

2016г. 

2017г. 

Транспорт отраслей Минтранса России 

18791,7 

18373,8 

18317,22 

к 2015г. 

97,8 

 

97,5

 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

99,7 

 

железнодорожный общего пользования

 

1024,6 

1040 

1121,3 

к 2015г. 

101,5 

 

109,4 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

107,8 

 

автомобильный общего пользования

 

11221 

11027,4 

10938,7 

к 2015г. 

98,3 

 

97,5 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

99,2 

 

морской

 

9,56 

13,02 

11,72 

к 2015г. 

136,3 

 

122,6 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

90,0 

 

внутренний водный

 

13,58 

13,47 

12,67 

к 2015г. 

99,1 

 

93,3 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

94,1 

 

216

 

Перевезено пассажиров, млн. пасс. 

 

2015г. 

2016г. 

2017г. 

воздушный

 

92,07 

88,56 

105,05 

к 2015г. 

96,2 

 

114,1 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

118,6 

 

городской наземный электрический 

3094,4 

2879,7 

2771,5 

к 2015г. 

93,1 

 

89,6 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

96,2 

 

метрополитен 

3336,5 

3311,7 

3356,3 

к 2015г. 

99,3 

 

100,6 

в процентном отношении 

к 2016г.

 

101,3 

 

Значительное  снижение  тенденции  роста  индекса  цен  (тарифов)  на  услуги 

воздушного  транспорта  по  перевозке  пассажиров  по  сравнению  с  остальными  видами 
транспорта  обусловило  положительную  динамику  достижения  ожидаемого  значения 
(прирост на 13,8 %) и увеличение объемов перевозок пассажиров (на 16,5 млн. чел.) в 2017 
году по сравнению с 2016 годом. 

 

 

 

 

 

Так ожидаемый показатель базового варианта Транспортной стратегии в 2017 году 

превышен на 12,1 %, а объемы перевозок пассажиров составили 118,6 % от уровня 2016 
года. 

 

217

 

 

 

В 2017 году воздушный транспорт сохранил свое лидирующее положение на рынке 

транспортных  услуг  по  международным  и  дальним  перевозкам  пассажиров.  На 
воздушном  транспорте  самая  высокая  доля  деловых  поездок  -  39  %  и  поездок  к  месту 
отдыха - 33 %. 

Объемы  пассажирских  перевозок  морским  транспортом  за  последние  три  года 

резко  возросли  (увеличение  в  14  раз).  Это  вызвано  тем,  что  в  связи  с  присоединение  в 
2014  году,  Крымского  полуострова  к  Российской  Федерации  и  введением  ограничений 
свободного  транзитного  проезда  граждан  России  через  территорию  Украины,  резко 
возросла  потребность  в  морской  паромной  переправе  через  Керченский  пролив.  Рост 
интенсивности  работы  морской  паромной  переправой  в  Керченском  проливе 
обусловливает  высокий  уровень  достижения  ожидаемых  значений  показателей  объемов 
перевозок  пассажиров  морским  транспортом  (выполнение  базового  варианта  развития 
составило по 781 %). 

Однако  пассажирские  перевозки  в  целом  на  морском  транспорте  в  2017  году 

сократились на 1,3 млн. человек и составили 90% от уровня 2016 года, а в 2016 году этот 
показатель составлял 136,3 % в отношении к 2015 году. Это вызвано тем, что пассажиры 
для  дальних  поездок  (деловые  поездки  и  поездки  к  месту  отдыха)  предпочитают 
воздушный  транспорт  (значительное  сокращение  временных  и  финансовых  затрат  на 
поездку). 

 

 

218

 

 

 

Перевозки  пассажиров  по  каботажным  линиям  Севера  не  получили 

предполагаемого  большого  распространения.

 

Северная  часть  Каспийского  моря, 

прилегающая к районам России и используемая для связей со странами СНГ (Республики 
Азербайджан,  Казахстан,  Туркменистан)  и  Ираном,  зимой  замерзает  и  навигация 
прекращается.  С  2014  года  стали  развиваться  морские  каботажные  пассажирские 
перевозки вдоль Черноморского побережья, но востребованы они только в течение пяти 
месяцев (курортный период). 

Повышение комфортности, снижение временных и финансовых затрат на поездку 

в  европейские  страны  железнодорожным  и  воздушным  транспортом  привело  к 
сокращению пассажиропотока на международных линиях из Санкт-Петербурга. 

Повышение культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в пути следования, 

увеличение  объема  сервисных  услуг,  совершенствование  тарифной  политики  на 
железнодорожном транспорте, являющемся основным видом пассажирского транспорта в 
стране,  определяют  устойчивую  тенденцию  роста  объемов  пассажирских  перевозок, 
особенно в дальнем следовании, за последние три года. 

 

 

 

Так в 2016 году объем перевозок пассажиров составил 101,5 % от уровня 2015 года, 

а  в  2017  году  этот  показатель  составляет  107,8  %  к  уровню  2016  года.  Уровень 
достижения ожидаемых значений объемов перевозки пассажиров Транспортной стратегии 
на  железнодорожном  транспорте  составил  в  2017  году  100,1  %  по  базовому  варианту 
развития, что на 6,3 % выше  уровня 2016 года и составил 1121,3 млн. человек (прирост 
на 81,3 млн. человек по сравнению с 2016 годом). 

219

 

 

 

В последние два года местные ежедневные перевозки населения на работу и учебу 

(это  более  41  %  пассажиров)  осуществляются  поездами  пригородного  сообщения. 
Население выбирает железнодорожный транспорт основным видом транспорта в силу его 
высокой  провозной  способности,  удобства  расписания,  надежности  и  регулярности 
движения.  Также  велика  роль  железнодорожного  транспорта  в  перевозках  городского 
населения  на  дачные  участки,  к  местам  массового  отдыха  (это  около  29  %).  Таким 
образом, ежедневно более 45 % пассажиров пользуются железнодорожным транспортом. 

В  2017  году  международные  и  дальние  перевозки  выполнялись,  в  основном, 

железнодорожным,  автомобильным  и  воздушным  транспортом.  Железнодорожный 
транспорт  для  поездок  к  родственникам  и  друзьям  выбрало  35  %  населения,  в 
командировку - 33 % и к месту отдыха - 21 %. 

 

 

 

Следует  отметить,  что  себестоимость  пассажирских  перевозок  в  три  раза  выше 

себестоимости грузовых перевозок, и поэтому объем и структура пассажирских перевозок 
оказывают  значительное  влияние  на  экономические  результаты  работы  железных  дорог. 
Около  22  %  приведенной  работы  железнодорожного  транспорта  приходится 
на пассажирские перевозки. 

В последние три года зафиксирована отрицательная динамика изменения объемов 

перевозки  пассажиров  автомобильным  транспортом  (в  2016  году  на  193,6  млн.  человек 
меньше  чем  2015  году,  а  в  2017  году  на  88,7  млн.  человек  меньше  чем  в  2016  году) 
и особенно городским наземным электрическим транспортом (в 2016 году на 214,7 млн. 

220

 

человек  меньше  чем  2015 году,  а  в  2017  году  на  108,2  млн.  человек  меньше  чем в  2016 
году). 
 

 

 

 

 

Анализ  показывает,  что  внутригородские  перевозки  наиболее  значительны 

по  количеству  перевезенных  пассажиров.  В  крупных  городах  транспортный  рынок 
представлен 

автобусными, 

троллейбусными 

и 

трамвайными 

сообщениями, 

метрополитеном, железнодорожным транспортом, личными автомобилями, маршрутными 
такси. В небольших городах и населенных пунктах в основном, автобусным транспортом 
и личными автомобилями граждан. Среди мотиваций поездок преобладают перемещения 
к месту работы или учебы и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки 
за последние три года в силу достаточно высокого уровня роста цен на услуги транспорта 
падает. Так в 2017 году  услуги автомобильного транспорта выросли на 6,9 % (особенно 
проезд  в  городском  муниципальном  автобусе  на  10,7  %)  и  городского  наземного 
электрического транспорта на 12,2 %. 

 

221

 

 

 
Объемы перевозок пассажиров метрополитеном в 2017 году возросли и составили 

3  356,3  млн.  человек  (это  101,3  %  от  уровня  2016  года),  однако  ожидаемого  значения 
перевозок  пассажиров  не  достигнуто  (степень  выполнения  составила  86,3  %  базового 
варианта  развития  Транспортной  стратегии,  что  на  0,8  %  ниже  уровня  2016  года).  Это 
обстоятельство  обусловлено  тем,  что  за  последние  три  года  отмечается  высокий  рост 
тарифов на услуги метрополитена. 

 

 

 

 

 

222

 

 

 

Возрастание  в  2017  году  объемов  перевозок  пассажиров  метрополитеном 

обусловлено  значительным  увеличение  в  этот  период  протяженности  эксплуатационной 
длинны путей сообщения метрополитена, что обусловило рост потока пассажиров. 

 

 

 

Сокращение  объемов  пассажирских  перевозок  на  внутреннем  водном  транспорте 

вызвано  уменьшением  (в  2011  году  в  наличии  было  2,1  тыс.  единиц  судов,  в  2016  году 
-  1,38  тыс.  единиц)  и  старением  флота  пассажирских  речных  судов.  Средний  возраст 
пассажирского  флота  в  России  в  2017  году  составил  39  лет,  при  этом на  туристических 
маршрутах используются суда средним возрастом в 41 год. 

 

 

 

223

 

 

 

Так в 2016 году объем перевозок пассажиров составил 99,1 % от уровня 2015 года, 

а в 2017 году этот показатель составляет 94,1 % от уровня 2016 года. Уровень достижения 
ожидаемых  значений  объемов  перевозки  пассажиров  Транспортной  стратегии  на 
внутреннем  водном  транспорте  составил  в  2017  году  89,9  %  по  базовому  варианту 
развития, что на 6,3 % ниже уровня 2016 года и составил 12,67 млн. человек (снижение на 
0,8 млн. человек по сравнению с 2016 годом). 

Уменьшение  роли  внутреннего  водного  транспорта  в  структуре  перевозок 

пассажиров  вызвано  также  снижением  качества  судопропускных  и  гидротехнических 
сооружений, ухудшением инфраструктуры внутренних водных путей. В 2017 году среди 
гидротехнических сооружений состояние 1,2% оценивается контролирующими органами 
как  «опасное»,  16,8%  -  как  «неудовлетворительное».  Более  половины  протяженность 
внутренних  водных  путей  в  России  (по  данным  Росморречфлота  50,9  %)  не  отвечают 
требованиям  по  стандартным  судовым  габаритам,  а  62,3  %  не  обеспечивает 
круглосуточное движение. 

Анализ  структуры  перевозок  пассажиров  за  последние  три  года  показывает, 

что  несмотря  на  постоянное  снижение  объемов  перевозок  пассажиров  автомобильным 
транспортом  (в  2015  году  снижение  на  333  млн.  человек,  в  2016  году  -  на  193,6  млн. 
человек, в 2017 году - на 88,7 млн. человек), вклад автомобильного транспорта в общую 
структуру перевозок пассажиров остается значительным и составляет 59,72 %. 

В  силу  того,  что  объемы  внутригородских  перевозок  составляет  значительную 

долю  в  общей  структуре  перевозок  пассажиров,  вторым  по  значимости  является 
городской электротранспорт (городской наземный электротранспорт и метрополитен). Их 
общая доля в 2017 году составила 33,5 %. Основной вклад во внутригородские перевозки 
вносит метрополитен (54,8 %). 

Совершенствование  тарифной  политики  на  услуги  воздушного  транспорта в  2017 

году  обусловили  увеличение  на  18.8  %  по  сравнению  с  2016  годом  его  доли  в  общей 
структуре перевозок пассажиров. 

Таблица 4.8. 

Структура перевозок пассажиров  

по видам транспорта общего пользования в 2015 – 2017 годах. 

Перевезено пассажиров 

 

2015г. 

2016г. 

2017г. 

Транспорт отраслей Минтранса России 

- всего

 

100% 

100% 

100% 

в том числе:

 

железнодорожный транспорт общего пользования 

5,5 

5,7 

 

6,12 

 

автомобильный транспорт  общего пользования 

59,7 

60,0 

 

59,72 

 

морской транспорт 

0,1 

0,1 

0,064 

 

внутренний водный транспорт 

0,072 

0,073 

 

0,069 

 

воздушный транспорт 

0,49 

0,48 

 

0,57 

 

городской наземный электрический транспорт 

16,47 

15,67 

 

15,13 

 

метрополитен 

17,76 

18,02 

 

18,32 

 

 

224

 

 
 

Оценки  уровня  и  динамики  (тенденций)  достижения  заданных  значений 

показателей  объемов  грузооборота  за  отчетный  период  реализации  Транспортной 
стратегии по видам транспорта Минтранса России. 

Оценки  уровня  и  динамики  (тенденции)  достижения  ожидаемых  значений 

показателей  объемов  грузооборота  за  отчетный  период  реализации  Транспортной 
стратегии по видам транспорта Минтранса России представлены в таблице 4.9. 

Таблица 4.9. 

Динамика достижения ожидаемых значений показателей объемов грузооборота  

за период 2015-2017 годы реализации Транспортной стратегии 

№ 

п/п 

Параметры 

Вид 

2015г. 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2015г. 

к 2014г. 

2016г. 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2016г. 

к 2015г. 

2017г. 

Динамика 

изменений 

значений 

показателя 

2017г. 

к 2016г. 

Факт 

2695 

 

2741,3 

 

2901,66 

 

План базовый 

2880,5 

 

2960,5 

 

3040,8 

 

% вып. 

93,6 

 

92,6 

 

95,4 

 

План инновац.  3055,56 

 

3168,5 

 

3281,6 

 

Грузооборот

 - всего, 

млрд. т-км

 

% вып. 

88,2 

 

86,5 

 

88,4 

 

Факт 

2306 

 

2344,1 

 

2493,4 

 

План базовый 

2357,2 

 

2420,1 

 

2483,0 

 

% вып. 

97,8 

 

96,9 

 

100,4 

 

План инновац. 

2507 

 

2597,9 

 

2688,9 

 

железнодорожный 
общего пользования 

% вып. 

92,0 

 

90,2 

 

92,7 

 

Факт 

31,1 

 

32,5 

 

34,6 

 

План базовый 

112 

 

115,9 

 

119,9 

 

% вып. 

27,8 

 

28,0 

 

28,9 

 

промышленный 
железнодорожный  

План инновац. 

113,5 

 

118,1 

 

122,8 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..