ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 1

 

 

Министерство транспорта Российской Федерации»

ДОКЛАД

О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Отчетный период: 2016 год

Москва

2017 г.

2

СОДЕРЖАНИ

3

1. А

НАЛИТИЧЕСКАЯ

 

СПРАВКА

 

О

 

РЕАЛИЗАЦИИ

 Т

РАНСПОРТНОЙ

 

СТРАТЕГИИ

 

Р

ОССИЙСКОЙ

 Ф

ЕДЕРАЦИИ

 

НА

 

ПЕРИОД

 

ДО

 2030 

ГОДА

......................................................7

2. С

ВЕДЕНИЯ

 

О

 

КОНКРЕТНЫХ

 

РЕЗУЛЬТАТАХ

В

 

ТОМ

 

ЧИСЛЕ

 

О

 

ЗНАЧЕНИЯХ

 

ЦЕЛЕВЫХ

 

ИНДИКАТОРОВ

ДОСТИГНУТЫХ

 

ЗА

 

ОТЧЕТНЫЙ

 

ПЕРИОД

 

РЕАЛИЗАЦИИ

 

Т

РАНСПОРТНОЙ

 

СТРАТЕГИИ

...............................................................................................16

2.1. Основные результаты, достигнутые за отчетный период реализации 

Транспортной стратегии в 2016 году........................................................................16

2.2. Сведения о значениях целевых индикаторов, достигнутых  за отчетный 

период реализации Транспортной стратегии............................................................26

2.2.1. Значения целевых индикаторов, достигнутых за отчетный период 

реализации Транспортной стратегии...............................................................26

2.2.2. Аналитические материалы по оценке уровня и динамики достижения 

целевых индикаторов за отчетный период реализации Транспортной 
стратегии.............................................................................................................39
2.2.2.1. Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2016 год по Цели 1 «Формирование единого транспортного 
пространства России на базе сбалансированного опережающего 
развития эффективной транспортной инфраструктуры»................43

2.2.2.2. Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2016 год по Цели 2 «Обеспечение доступности и качества 
транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок  
на уровне потребностей развития экономики страны»...................56

2.2.2.3. Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2016 год по Цели 3 «Обеспечение доступности и качества 
транспортных услуг для населения в соответствии с 
социальными стандартами»................................................................67

2.2.2.4. Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2016 год по Цели 4 «Интеграция в мировой транспортное 
пространство и развитие транзитного потенциала страны»...........78

2.2.2.5. Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2016 год по Цели 5 «Повышение уровня безопасности 
транспортной системы»......................................................................84

2.2.2.6. Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2016 год по Цели 6 «Снижение негативного воздействия 
транспортной системы на окружающую среду»..............................90

3. С

ВЕДЕНИЯ

 

ОБ

 

ИСПОЛНЕННЫХ

  

И

 

НЕИСПОЛНЕННЫХ

 

МЕРОПРИЯТИЯХ

.........................97

3.1. Сведения об исполнении ключевых мероприятий реконструкции и развития 

транспортной инфраструктуры................................................................................97

3.2. Сведения об исполнении Плана мероприятий по реализации Транспортной 

стратегии....................................................................................................................137

3.2.1. Итоги анализа выполнения Плана мероприятий по Цели 1 

«Формирование единого транспортного пространства России на базе 
сбалансированного опережающего развития эффективной 
транспортной инфраструктуры»....................................................................138

3.2.2. Итоги анализа выполнения Плана мероприятий по Цели 2 

«Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических
 услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей 
развития экономики страны»..........................................................................143

4

3.2.3. Итоги анализа выполнения Плана мероприятий по Цели 3

 «Обеспечение доступности и качества транспортных услуг  
для населения в соответствии с социальными стандартами».....................150

3.2.4. Итоги анализа выполнения Плана мероприятий по Цели 4 

«Интеграция в мировое транспортное пространство, реализация 
транзитного потенциала страны»...................................................................157

3.2.5. Итоги анализа выполнения Плана мероприятий по Цели 5 

«Повышение уровня безопасности транспортной системы»......................163

3.2.6. Итоги анализа выполнения Плана мероприятий по Цели 6

 «Снижение негативного воздействия транспортной системы  на 
окружающую среду».......................................................................................179

3.2.7. Итоги анализа выполнения Плана мероприятий Транспортной 

стратегии по Разделу 7 «Реализация общих обеспечивающих задач и 
мероприятий»...................................................................................................185

4. А

НАЛИЗ

 

ФАКТОРОВ

ПОВЛИЯВШИХ

 

НА

 

ХОД

 

РЕАЛИЗАЦИИ

 Т

РАНСПОРТНОЙ

 

СТРАТЕГИИ

..........................................................................................................................195

5. Д

АННЫЕ

 

ОБ

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

 

БЮДЖЕТНЫХ

 

АССИГНОВАНИЯХ

 

НА

 

РЕАЛИЗАЦИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ

 

ПРОГРАММ

 Р

ОССИЙСКОЙ

 

ФЕДЕРАЦИИ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

 

РЕАЛИЗАЦИЮ

 Т

РАНСПОРТНОЙ

 

СТРАТЕГИИ

................................255

6. Д

АННЫЕ

 

ОБ

 

ОБЪЕМАХ

 

ПРИВЛЕЧЕННОГО

 

ВНЕБЮДЖЕТНОГО

 

ФИНАНСИРОВАНИЯ

В

 

ТОМ

 

ЧИСЛЕ

 

НА

 

ПРИНЦИПАХ

 

ГОСУДАРСТВЕННО

-

ЧАСТНОГО

 

ПАРТНЕРСТВА

В

 

РАМКАХ

 

РЕАЛИЗАЦИИ

 Т

РАНСПОРТНОЙ

 

СТРАТЕГИИ

...................................................263

7. П

РЕДЛОЖЕНИЯ

 

О

 

НЕОБХОДИМОСТИ

 

КОРРЕКТИРОВКИ

 

ОТРАСЛЕВОГО

 

ДОКУМЕНТА

.........................................................................................................................266

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.............................269
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СВЕДЕНИЯ О ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМОВ 
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ  И ПАССАЖИРОВ, ГРУЗО- И 
ПАССАЖИРООБОРОТА ЗА 2014 – 2016 ГОДЫ..............................................................276
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЙ 
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЁМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ  И ПАССАЖИРОВ, 
ГРУЗО- И ПАССАЖИРООБОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ 
В 2015-2016 ГОДАХ.................................................................................................................278
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ГРАФИКИ «ПЛАН-ФАКТ» ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ 
ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ПО БАЗОВОМУ  И ИННОВАЦИОННОМУ 
СЦЕНАРИЮ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ...............................................................282
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТА-СХЕМА ОБЪЕКТОВ ПО КЛЮЧЕВЫМ 
МЕРОПРИЯТИЯМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.............339

5

ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Докладе применяются следующие обозначения и сокращения:

Минтранс России

Министерство транспорта Российской 
Федерации

Ространснадзор

Федеральная служба по надзору в сфере 
транспорта

Росавиация

Федеральное агентство воздушного 
транспорта

Росавтодор

Федеральное дорожное агентство

Росжелдор

Федеральное агентство железнодорожного 
транспорта

Росморречфлот

Федеральное агентство морского и речного 
транспорта

ФКУ 
«Ространсмодернизация
»

Федеральное казенное учреждение 
«Дирекция государственных заказчиков по 
реализации федеральной целевой 
программы «Модернизация   транспортной 
системы России»

ГК «Автодор» 

Государственная компания «Российские 
автомобильные дороги»

ОАО «РЖД» 

Открытое акционерное общество 
«Российские железные дороги»

МВД России 

Министерство внутренних дел Российской 
Федерации

МЧС России

Министерство Российской Федерации по 
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий 
стихийных бедствий

МИД России

Министерство иностранных дел Российской
Федерации

Минобороны России

Министерство обороны Российской 
Федерации

ФМС России

Федеральная миграционная служба

Минюст России

Министерство юстиции Российской 
Федерации

ФСБ России

Федеральная служба безопасности 
Российской Федерации

Роструд

Федеральная служба по труду и занятости

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере 
образования и науки

6

Минприроды России

Министерство природных ресурсов и 
экологии Российской Федерации

Росгидромет

Федеральная служба по гидрометеорологии 
и мониторингу окружающей среды

Росприроднадзор

Федеральная служба по надзору в сфере 
природопользования

Росводресурсы

Федеральное агентство водных ресурсов

Роснедра

Федеральное агентство по 
недропользованию

Минпромторг России

Министерство промышленности и торговли 
Российской Федерации

Росстандарт

Федеральное агентство по техническому 
регулированию и метрологии

Минкомсвязь России

Министерство связи и массовых 
коммуникаций Российской Федерации

Россвязькомнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере 
связи и массовых коммуникаций

Минсельхоз России

Министерство сельского хозяйства 
Российской Федерации

Минфин России

Министерство финансов Российской 
Федерации

ФНС России

Федеральная налоговая служба

Минэкономразвития
России 

Министерство экономического развития 
Российской Федерации

Росстат

Федеральная служба государственной 
статистики

Минэнерго России

Министерство энергетики Российской 
Федерации

ФАС России

Федеральная антимонопольная служба

ФТС России

Федеральная таможенная служба

Роскосмос

Федеральное космическое агентство

Росрыболовство

Федеральное агентство по рыболовству

Ростехнадзор

Федеральная служба по экологическому, 
технологическому и атомному надзору

Рослесхоз

Федеральное агентство лесного хозяйства

ЕАЭС

Евразийский экономический союза

ЕЭК

Евразийская экономическая комиссия

7

ОНСТП

Основные направления и этапы реализации 
скоординированной (согласованной) 
транспортной политики Евразийского 
экономического союза

ИКАО

Международная организация гражданской 
авиации

ЭПШП

Экономический пояс Шелкового пути

Транспортная стратегия

Транспортная стратегия Российской 
Федерации на период до 2030 года

ФАИП

федеральная адресная инвестиционная 
программа 

ГП  

государственная программа

ФЦП

федеральная целевая программа

ОТИ 

объект транспортной инфраструктуры

ТС

транспортное средство

ГНЭТ

городской наземный электротранспорт

ОрВД

организация воздушного движения

ГЛОНАСС

глобальная навигационная система 
спутниковой связи 

ЭРА-ГЛОНАСС

Российская государственная система 
экстренного реагирования при авариях

ГМССБ

глобальная морская система связи при 
бедствии 

СУДС

система управления движением судов

ИТС

интеллектуальная транспортная система

АСУ ТК 

Автоматизированная информационно-
аналитическая система управления 
транспортным комплексом Российской 
Федерации

8

1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ   СПРАВКА   О   РЕАЛИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОЙ   СТРАТЕГИИ   РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Отраслевым   документом   стратегического   планирования   Российской

Федерации в сфере транспорта является Транспортная стратегия Российской

Федерации   на   период   до   2030   года,   утвержденная   распоряжением

Правительства   Российской   Федерации   от   22   ноября   2008   г.   №   1734-р  

с   изменениями,   внесенными   распоряжением   Правительства   Российской

Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р (далее - Транспортная стратегия).

Транспортная   стратегия   определяет   направления   развития   всего

транспортного   комплекса   страны,   и   ее   реализация   предусматривает

достижение следующих основных целей:

1. Формирование единого транспортного пространства России на базе

сбалансированного   опережающего   развития   эффективной   транспортной

инфраструктуры.

2. Обеспечение   доступности   и   качества   транспортно-логистических

услуг   в   области   грузовых   перевозок   на   уровне   потребностей   развития

экономики страны.

3. Обеспечение   доступности   и   качества   транспортных   услуг  

для населения в соответствии с социальными стандартами.

4. Интеграция   в   мировое   транспортное   пространство   и   реализация

транзитного потенциала страны.

5. Повышение уровня безопасности транспортной системы.

6. Снижение   негативного   воздействия   транспортной   системы  

на окружающую среду.

Транспортная   стратегия   предусматривает   базовый   и   инновационный

сценарий   развития   транспортной   системы.   Для   мониторинга   достижения

вышеуказанных целей предусмотрены количественные индикаторы, целевые

значения которых рассчитаны по каждому из рассматриваемых сценариев.

9

Основным инструментом реализации Транспортной стратегии является

государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной

системы»,   утвержденная   постановлением   Правительства   Российской

Федерации от 14 апреля 2014 г. № 319. 

Помимо этого, в 2016 году Минтранс России и подведомственные ему

федеральные   органы   исполнительной   власти   участвовали   в   реализации  

14 государственных программ Российской Федерации.

Настоящий   доклад   по   итогам   реализации   Транспортной   стратегии  

за 2016 год подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации 

в   соответствии   с   требованиями   Правил   разработки,   корректировки,

осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов

стратегического   планирования   Российской   Федерации   по   вопросам,

находящимся   в   ведении   Правительства   Российской   Федерации,

утвержденных   постановлением   Правительства   Российской   Федерации  

от 29 октября 2015 г. № 1162.

Настоящий   доклад   содержит   основные   результаты   реализации

Транспортной стратегии,  в том числе достигнутые  значения  индикаторов  

и реализованные мероприятия.

Основными источниками информации для осуществления мониторинга

реализации   Транспортной   стратегии   и   формирования   настоящего   доклада

являются:   данные   официального   статистического   наблюдения,

подготовленные Росстатом, статистические данные и аналитические отчеты,

подготовленные   подведомственными   Минтрансу   России   федеральными

агентствами и службой, а также ОАО «РЖД» и статистическая информация

Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение 1).

Кроме   того,   в   качестве   источников   информации   для   расчета

фактических   значений   индикаторов   Транспортной   стратегии   использована

официальная   статистика   Единого   Интернет-портала   Росстата,   на   котором

представлена   оперативная   информация   в   подразделе   «Транспорт»,

Центральная   база   статистических   данных   (ЦБСД),   сведения   Единой

10

межведомственной   информационно   –   статистической   системы   (ЕМИСС),

сборники   Росстата   «Транспорт   и   связь   в   России»   и   «Россия   в   цифрах»,  

а   также   данные   информационно-статистического   бюллетеня   Минтранса

России   «Транспорт   России»,   интернет-порталов   МВД   России

 

и Росприроднадзора. 

В   2016   году   развитие   отраслей   транспортного   комплекса

осуществлялось в рамках государственных программ Российской Федерации

и было ориентировано на реализацию целей Транспортной стратегии, а также

мероприятий   Плана   деятельности   Министерства   транспорта   Российской

Федерации,   направленных   на   решение   задач,   поставленных   в   указах

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606 и Основных

направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период

до 2018 года.

В   2016   году   реализовывались   крупные   инвестиционные   проекты,

направленные на комплексное развитие транспортной системы Российской

Федерации,   повышение   надежности   и   доступности   транспортных   услуг,

увеличение транзитного потенциала.

В   рамках   развития   международных   транспортных   коридоров

осуществлялись такие крупные проекты, как Создание сухогрузного района

морского порта Тамань, Комплексное развитие Мурманского транспортного

узла,   Развитие   транспортного   узла   Восточный   –   Находка,   Развитие

Новороссийского транспортного узла. 

В   2016   году   было   построено   или   реконструировано   303,6   км

автомобильных   дорог   федерального   значения   и   441,6   км   дополнительных

главных   путей   и   новых   железнодорожных   линий.  Протяженность

автомобильных   дорог   общего   пользования   федерального   значения,

соответствующих   нормативным   требованиям   к   транспортно-

эксплуатационным показателям, составила 71,3 % от общей протяженности.

Прирост производственной мощности российских морских портов составил

11

32 млн. тонн. Доля эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой

и отражательной обстановкой составила 36,7 %.

Продолжалось развитие транспортной инфраструктуры авиационного  

и внутреннего водного транспорта для обеспечения потребностей экономики

страны   и   населения   страны   надежными   и   качественными   транспортными

услугами.

В 2016 году достижение поставленных целей реализации Транспортной

стратегии   определяется   рассчитанными   фактическими   значениями  

по   107   целевым   индикаторам   в   сравнении   их   с   заданными   целевыми

значениями. 

Анализ   достижения   целевых   индикаторов   в   2016   году  

по  

Цели 1

  «

Формирование единого транспортного пространства России

на   базе   сбалансированного   опережающего   развития   эффективной

транспортной инфраструктуры

» демонстрирует положительную динамику

развития   транспортной   отрасли   Российской   Федерации   в   части

формирования единого транспортного пространства. 

Из 29 показателей по данной группе 55 % опережают установленные

Транспортной   стратегией   целевые   уровни   даже   с   учетом   существенного

изменения   экономической   ситуации   как   в   Российской   Федерации,  

так и в целом в мировом экономическом пространстве. Особенно высокими

темпами   роста   характеризуется   индикаторы   строительства   новых

региональных автомобильных дорог общего пользования. 

В   целом,   интегрированный   показатель   (общий   процент)

достижения Цели 1 Транспортной стратегии составил 109,6 %, что выше

уровня прошлого года на 7,4 %.

Более   детальный   анализ   уровня   и   динамики   целевых   индикаторов

Транспортной   стратегии   по   всем   ее   целям   приведен   в   разделе   2.2.2

настоящего доклада.

Анализ   уровня   достижения   целевых   индикаторов   в   2016   году  

по  

Цели   2

  «

Обеспечение   доступности   и   качества   транспортно-

12

логистических   услуг   в   области   грузовых   перевозок   на   уровне

потребностей   развития   экономики   страны

»   показывает,

 

что из 19 индикаторов по данной цели более половины превышают целевые

значения. Например, на 150 % выполнен целевой индикатор по снижению

среднего возраста парка грузовых железнодорожных вагонов. 

В   целом,   интегрированный   показатель   (общий   процент)

достижения Цели 2 Транспортной стратегии составил 99,3 %

.

Анализ   достижения   целевых   индикаторов   по  

Цели   3   «Обеспечение

доступности   и   качества   транспортных   услуг   для   населения   в

соответствии   с   социальными   стандартами»

  демонстрирует   в   2016   году

повышение   уровня   достижения   указанной   цели   на   3   %   по   сравнению   с

прошлым   годом.  

Интегрированный   показатель   (общий   процент)

достижения Цели 3 в 2016 году составил 97,4 %

. В то же время, полному

достижению данной цели препятствовали объективные факторы изменения

экономической   ситуации   как   в   Российской   Федерации,   так   и   в   мире,   что

привело к снижению спроса на перевозки и пассажирооборота в 2016 году по

сравнению с предыдущими периодами.

Анализ   достижения   целевых   индикаторов   в   2016   году   по  

Цели   4

«

Интеграция   в   мировое   транспортное   пространство   и   реализация

транзитного   потенциала   страны

»   показывает   недостаточный   уровень

достижения данной цели. 

Основными   причинами   являются:   замедление   объемов   мировой

торговли   в   целом,   ограничения   на   перевозку   продовольственных   грузов  

из   Европы   в   направлении   стран   Центральной   Азии,   слабая   генерация

грузопотоков из Казахстана в направлении третьих стран, а также возросшая

конкуренция   со   стороны   морских   портов   сопредельных   государств  

в Черноморском и Балтийском бассейнах, значительное сокращение объемов

перевозок   украинских   транзитных   грузов,   возросшая   конкуренция  

со стороны транспортных компаний из Республики Беларусь, стран Балтии 

и Польши в данной сфере на фоне спада объемов международных перевозок

13

на   автомобильном   транспорте,   сокращение   спроса   на   авиатранспортные

услуги   в   международном   сообщении,   снижение   ставок   фрахта   в   области

морских   линейных   перевозок   контейнеров   между   Азией

 

и Европой, что привело к оттоку части китайского транзитного грузопотока 

с   железнодорожного   на   морской   транспорт,   позиция   Казахстана,

стремящегося диверсифицировать маршруты транзитных перевозок, а также

возросшая конкуренция со стороны коридора ТРАСЕКА.

Интегрированный показатель (общий процент) достижения Цели 4

составил 70,9 %.

Анализ   динамики   достижения   целевых   индикаторов   в   2016   году  

по  

Цели   5

  «

Повышение   уровня   безопасности   транспортной   системы

»

показывает высокий уровень достижения данной цели.  

Интегрированный

показатель (общий процент) достижения Цели 5 составил 148 %

Во   многом,   полученные   высокие   результаты   объективно   отражают

проводимую   Минтрансом   России   совместно   с   другими   федеральными  

и   региональными   органами   власти   работу   по   соблюдению   требований

законодательства,   направленных   на   обеспечение   безопасности   объектов

транспортной инфраструктуры, транспортных средств, и, в конечном счете,

пассажиров.

Анализ   достижения   целевых   индикаторов   в   2016   году  

по  

Цели 6

  «

Снижение негативного воздействия транспортной системы

на   окружающую   среду

»   показывает   выполнение   и   превышение   целевых

значений   по   4   индикаторам.  

Интегрированный   показатель   (общий

процент) достижения Цели 6 демонстрирует положительную динамику

по сравнению с прошлым годом и составляет 95,5 %, что на 10,6 % выше

уровня 2015 года.

При   этом   недостаточное   снижение   негативного   воздействия

транспортной системы на окружающую среду связано прежде всего с низкой

динамикой   роста   парка   автомобильного   транспорта

 

с   электрическими,   гибридными   двигателями   и   двигателями

 

14

на альтернативных видах топлива, которая составила всего 17 % от целевого

значения. 

Таким   образом,   анализ   работы   транспортной   отрасли   в   2016   году

показал,   что   целевые   индикаторы,   отражающие   ход   реализации

Транспортной   стратегии

  достигнуты   или   перевыполнены   по   двум

основным целям, по трем целям выполнены более, чем на 95 %, и по

одной цели выполнение составило более 70 %. 

При этом наиболее значимые показатели, необходимые для будущего

опережающего   развития   транспортной   системы,   а   также   для   обеспечения

безопасности граждан на транспорте выполнены в полном объеме, несмотря

на   изменение   экономических   условий,   в   которых   разрабатывалась

Транспортная стратегия. 

Важным   направлением   оценки   эффективности   реализации

Транспортной   стратегии   является   анализ   исполнения   в   отчетном   периоде

плана   мероприятий   по   реализации   стратегии   на   среднесрочный   период  

(2014 – 2018 годы). 

Пункты   плана   мероприятий   проанализированы   по   основным   шести

целям Транспортной стратегии, а также по общим обеспечивающим задачам

и мероприятиям, которые необходимы для реализации всех целей стратегии. 

В   2016   году   выполнялись   мероприятия   по   140   пунктам   Плана

мероприятий, в том числе, в полном объеме выполнены 59 пунктов плана.

Подготовлены   и   приняты   17   федеральных   законов,   подготовлены  

и   утверждены   20   стандартов,   подготовлены   и   приняты   35   постановлений

Правительства   Российской   Федерации,   подготовлены   и   утверждены  

45   ведомственных   нормативных   актов,   выполнены   24   научно-

исследовательские   работы,   в   стадии   выполнения   находятся   9   научно-

исследовательских работ.

Одним из важнейших факторов, определивших результаты реализации

Транспортной стратегии является объем ресурсного обеспечения, фактически

направленного на выполнение запланированных мероприятий. 

15

Транспортной стратегией предусмотрено ресурсное обеспечение всех

реализуемых   мероприятий   на   капитальное   строительство   и   НИОКР  

в   2016   году   в   размере   1684,3   млрд.   рублей,   в   том   числе   за   счет   средств

федерального и региональных бюджетов 894 млрд. рублей, из внебюджетных

источников 790,3 млрд. рублей  

Фактическое   ресурсное   обеспечение   составило   1 011,4   млрд.   рублей

или   60   %   от   общей   суммы   запланированного   объема,   в   том   числе  

529,6   млрд.   рублей   (59,2   %   от   планового   показателя)   из   средств

федерального   и   регионального   бюджетов,   481,8   млрд.   рублей  

(61 % от планового показателя) из внебюджетных источников. 

Сокращение объема финансирования характерно для всех источников:

федерального   и   региональных   бюджетов   и   внебюджетных   источников.  

При   этом   наибольшему   сокращению   были   подвергнуты   расходы  

на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ –

11,8 % от предусмотренного Транспортной стратегией объема. 

По   итогам   проведенного   анализа   результатов   реализации

Транспортной   стратегии   за   отчетный   период,   можно   сделать   вывод  

о   положительной   динамике   развития   транспортной   системы   Российской

Федерации,   достижении   основных   целевых   индикаторов   и   выполнении

наиболее   важных   мероприятий   в   сложившихся   условиях   изменения

внешнеэкономических   факторов   и   сокращения   объемов   бюджетного  

и внебюджетного финансирования. 

При   этом,   несмотря   на   сокращение   объема   финансирования,

сохраняется   высокая   доля   внебюджетных   источников   в   реализации

мероприятий Транспортной стратегии, что говорит о высоком потенциале  

и привлекательности для инвесторов транспортной системы страны. 

Сохранение данного потенциала, обеспечение опережающего развития

транспортного   комплекса   в   условиях   глобальных   макроэкономических  

и геополитических изменений, и безусловное достижение целевых значений

16

индикаторов   Транспортной   стратегии   являются   приоритетными

направлениями деятельности транспортной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////