Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года - часть 15

 

 

средства 

<*>

) 

Наземный городской электротранспорт 

Всего 

283 - 324 

14 

18 

26 

24 

201 - 242 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

бюджеты субъектов 
Российской Федерации 

<*>

 

115 - 123 

11 

10 

80 - 88 

внебюджетные средства 

<*>

 

168 - 201 

10 

15 

14 

121 - 154 

Метрополитен 

Всего 

4684 - 5321 

214 

336 

493 

427 

3214 - 3851 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет 

<*>

 

33 

7,2 

13 

13 

бюджеты субъектов 
Российской Федерации 

<*>

 

3962 - 4364 

177 

277 

409 

361 

2738 - 3140 

внебюджетные средства 

<*>

 

689 - 924 

30 

46 

71 

66 

476 - 711 

Комплексные проекты по развитию транспортной системы 

Всего 

3911 - 4508 

151 

118 

381 

439 

2822 - 3419 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет 

<*>

 

860 - 866 

19 

32 

130 

216 

463 - 469 

бюджеты субъектов 
Российской Федерации 

9 - 10 

0,3 

2 - 3 

<*>

 

внебюджетные средства 

<*>

 

3042 - 3632 

132 

84 

248 

221 

2357 - 2947 

Всего капитальных 
вложений 

63597 - 72826 

3260 

4441 

6001 

4965 

44930 - 

54159 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет 

<*>

 

19262 - 21032 

1104 

1371 

1767 

1834 

13186 - 

14956 

бюджеты субъектов 
Российской Федерации 

<*>

 

13744 - 15143 

626 

957 

1404 

1233 

9524 - 10923 

внебюджетные средства 

<*>

 

30591 - 36651 

1530 

2113 

2830 

1898 

22220 - 

28280 

2. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 

Всего 

253 

16 

22 

28 

23 

164 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет 

<*>

 

36 

20 

внебюджетные средства 

<*>

 

217 

11 

18 

24 

20 

144 

 
-------------------------------- 
<*> 2020 - 2030 годы - предварительные прогнозные значения. 
 
 
 
 
 

Приложение N 6 

к Транспортной стратегии 

Российской Федерации 

на период до 2030 года 

 

КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 

 

 

Проект 

Описание 

<*>

 

Общие 

затраты, 

млрд. 

рублей 

Финансиров

ание 

Сроки 

реализации 

Стадия 

работ 

<**>

 

Географическая 

привязка 

Крупные комплексные инвестиционные проекты 

1. 

Комплексное развитие 
Мурманского транспортного 
узла 

строительство и реконструкция 
объектов портовой инфраструктуры на 
берегу Кольского залива, в том числе 
строительство на западном берегу 
терминалов по перевалке угля, нефти и 
нефтепродуктов; строительство на 
восточном берегу контейнерного 
терминала, реконструкция угольного 
терминала, строительство складской и 
дистрибуционной зоны, связанной с 
контейнерным терминалом; 
создание логистического центра; 
развитие железнодорожной 
инфраструктуры, включая строительство 
железнодорожной ветки Выходной - 
Лавна, строительство 10 
железнодорожных станций и парков, 
реконструкция путевого развития 4 
станций, реконструкция 
железнодорожных подходов (от 
станции Волховстрой); 
развитие автодорожной 
инфраструктуры, в том числе развитие 
улично-дорожной сети г. Мурманска; 
реконструкция автодороги "Кола" 

152,1 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2011 - 2020 

годы 

1, 2 

Выходной - Лавна, 
станция 
Волховстрой, 
уличная сеть г. 
Мурманска 

2. 

Комплексное развитие 

создание 15 объектов транспортной 

120,2 

государстве

2010 - 2020 

1, 2 

в Юго-Восточном 

Новороссийского транспортного 
узла (Краснодарский край) 

инфраструктуры, группируемых по 
отраслевому признаку. Структура 
проекта предусматривает 
строительство, реконструкцию и 
развитие следующих объектов портовой 
инфраструктуры: 
терминал по перевалке мазута; 
контейнерный терминал мощностью 
350000 TEU; 
зерновой терминал на пристани N 3; 
2-я очередь комплекса по перевалке 
сухих минеральных удобрений в 
Восточном районе порта; 
лесной терминал; 
терминал по перевалке глинозема; 
бункеровочные мощности; 
контейнерный терминал в Юго-
Восточном грузовом районе мощностью 
350000 TEU; 
зерновой терминал в Юго-Восточном 
грузовом районе. 
Для обеспечения грузоперевозок 
необходимо развитие следующих 
объектов: 
автомобильная дорога Цемдолина - ул. 
Портовая; железнодорожный переезд 
на ул. Мефодиевской; 
путепровод на ул. Магистральной; 
транспортная развязка на участке 
Сухумийского шоссе; 
строительство станции в районе 
разъезда 9 км Северо-Кавказской 
железной дороги; 
строительство железнодорожных 
парков и развитие железнодорожной 
станции Новороссийск Северо-
Кавказской железной дороги, а также 
развитие дальних подходов, влияющих 

нно-частное 

партнерство 

годы 

грузовом районе г. 
Новороссийска 
дорога Цемдолина 
- ул. Портовая; 
железнодорожный 
переезд на ул. 
Мефодиевской; 
путепровод на ул. 
Магистральной; 
развязка на участке 
Сухумийского 
шоссе 

на пропускную способность этих 
станций 

3. 

Создание сухогрузного района 
морского порта Тамань 

строительство новых портовых 
перегрузочно-технологических 
комплексов (терминалов) 
специализированного назначения для 
перегрузки угля, железорудного 
концентрата, зерна, минеральных 
удобрений, серы, стали, контейнеров и 
других грузов; 
строительство гидротехнических 
сооружений (включая подходной канал, 
операционные акватории порта и рейды 
для стоянок судов, оградительные 
сооружения, причалы для судов 
обслуживающего флота); 
строительство припортовой 
железнодорожной станции и 
железнодорожных подъездных путей 
пропускной способностью не менее 79 
млн. тонн в год; 
строительство автомобильной 
подъездной дороги и развязок 
суммарной пропускной способностью 
не менее 8 млн. тонн в год, 
соединяющих порт с федеральной 
трассой М-25; 
строительство производственного 
здания морских служб, системы 
управления движения судов, объектов 
навигации и связи, пожарной части; 
строительство береговых зданий и 
сооружений базы обслуживающего 
флота; 
строительство объектов инженерной 
инфраструктуры, обеспечивающих 
потребности порта в электрической 
энергии, природном газе, воде и связи; 

228 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2011 - 2020 

годы 

1, 2 

порт Тамань 

оборудование объектов комплексом 
инженерно-технических средств охраны 

4.  Развитие транспортного узла 

"Восточный - Находка" 
(Приморский край) 

комплексная модернизация и 
строительство новых портовых 
терминалов, железных и 
автомобильных дорог и подходов, 
мостовых переходов и тоннелей, 
информационно-коммуникационной 
инфраструктуры транспортного узла на 
базе порта Восточный. 
Отраслевая структура проекта включает: 
строительство объектов портовой 
инфраструктуры - новых портовых 
контейнерных терминалов общей 
мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в 
год, припортового логистического 
контейнерного терминала, нового 
угольного терминала мощностью около 
20 млн. тонн в год, 3-й очереди 
существующего угольного терминала 
мощностью около 6 млн. тонн угля в 
год, зернового перегрузочного 
комплекса мощностью около 3,5 млн. 
тонн зерна в год; 
развитие железнодорожной 
инфраструктуры - развитие ближних 
железнодорожных подходов, в том 
числе строительство 2-го пути и моста 
через р. Партизанка, удлинение 
приемоотправочных путей и 
строительство дополнительного 
сортировочного парка, реконструкция 
Кипарисовского, Облучинского, 
Владивостокского и Лагар-Аульского 
тоннелей, развитие и модернизация 
дальних подходов, в том числе 
реконструкция железнодорожных 
мостов через реки Зея и Бурея, а также 

148,4 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2010 - 2020 

годы 

1, 2, 3  порт Восточный; 

Кипарисовский, 
Облучинский, 
Владивостокский и 
Лагар-Аульский 
тоннели 

на 125-м км участка Угловая - Находка, 
строительство 2-го мостового перехода 
через р. Амур; 
строительство объектов автодорожной 
инфраструктуры - подходов к пунктам 
пропуска через государственную 
границу Российской Федерации 

5. 

Развитие транспортного узла в г. 
Екатеринбурге 

реконструкция и достройка 
контейнерных терминалов 
территориального отделения филиала 
открытого акционерного общества 
"Российские железные дороги" 
"ТрансКонтейнер"; 
строительство нового грузового двора 
на железнодорожной станции 
Екатеринбург-Товарный; 
строительство складского комплекса 
открытого акционерного общества 
"Евро-Азиатский международный 
транспортно-логистический центр"; 
развитие транспортной инфраструктуры, 
в том числе строительство новой 
железнодорожной станции 
Екатеринбург-Товарный, автомобильной 
развязки на 11-м км Серовского тракта и 
автомобильного подъезда к объектам 
транспортно-логистического центра 

18,8 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2017 - 2020 

годы 

г. Екатеринбург 

6. 

Создание Свияжского 
межрегионального 
мультимодального 
логистического центра 
(Республика Татарстан) 

создание Свияжского 
межрегионального мультимодального 
логистического центра, 
предназначенного для организации 
приемки, временного хранения, 
переработки, распределения, 
оформления документов и отправки 
грузов по назначению разными видами 
транспорта на основе логистической 
технологии, обслуживания 

12,5 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2010 - 2014 

годы 

2, 3 

г. Свияжск, 
Республика 
Татарстан 

международных грузопотоков по 
коридорам "Запад - Восток" и "Север - 
Юг", межрегиональных грузопотоков 

7. 

Создание транспортной 
инфраструктуры для 
формирования комплексной 
транспортно-логистической 
системы г. Москвы и 
Московской области, в том 
числе создание Дмитровского 
межрегионального 
мультимодального 
логистического центра 

создание комплексной транспортно-
логистической сети Московского 
региона, в том числе создание 
Дмитровского межрегионального 
мультимодального логистического 
центра. 
На территории Московской области 
планируется сооружение 58 объектов 
транспортной логистики 

45,1 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2011 - 2020 

годы 

1, 2 

г. Дмитров, 
Московская 
область 

8. 

Развитие Красноярского 
международного 
авиатранспортного узла 
(Красноярский край) 

(И) реконструкция аэродрома 
Черемшанка с удлинением взлетно-
посадочной полосы; 
строительство пассажирского 
терминала, соединительных рулежных 
дорожек, сопредельной части перрона; 
реконструкция аэропорта Емельяново 

57,2 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2014 - 2019 

годы 

г. Красноярск 

9. 

Развитие мультимодального 
транспортно-логистического 
узла "Ростовский 
универсальный порт" 

создание на левом берегу р. Дон в 
районе промышленной зоны "Заречная" 
в г. Ростове-на-Дону (на земельных 
участках общей площадью 405 га) 
комплекса портовых и логистических 
сооружений и инфраструктуры 
железных и автомобильных дорог и 
подходов. 
По результатам анализа финансово-
экономических параметров проекта (в 
условиях сложившейся конъюнктуры 
рынка транспортных услуг) и в целях 
снижения нагрузки на федеральный 
бюджет проект планируется 
реализовать в 2 этапа на условиях 
государственно-частного партнерства: 

24,3 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2011 - 2015 

годы 

2, 3 

г. Ростов-на-Дону 

1 этап - строительство и развитие 
железнодорожной и автодорожной 
инфраструктуры на подходах к порту 
(2011 - 2015 годы); 
2 этап - создание внутренней акватории 
порта, причальных сооружений и 
береговых зданий федеральной 
собственности, объектов инженерно-
технического обеспечения федеральных 
объектов. 
Проектная пропускная способность 
порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в 
том числе объем переработки 
контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в 
год 

Дорожное хозяйство 

10.  Строительство Центральной 

кольцевой автомобильной 
дороги (ЦКАД) в Московской 
области 

строительство Центральной кольцевой 
автомобильной  дороги позволит 
обеспечить связи между районами 
Московской области, минуя 
Московскую кольцевую автомобильную 
дорогу, создать новые терминально-
логистические, производственные и 
коммерческие зоны рядом с новой 
магистралью и направить транзитные 
транспортные потоки в объезд г. 
Москвы 

306,3 (1-я 

очередь) 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2012 - 2018 

годы 

1, 2, 3  Московская 

область 

11.  Строительство мостового 

перехода через р. Лена в 
районе г. Якутска 

строительство мостового перехода, 
обеспечивающего связь 
административного центра Республики 
Саха (Якутия) и западной части субъекта 
Российской Федерации с транспортной 
системой Российской Федерации 

73,2 

федеральны

й бюджет, 

внебюджетн

ые средства 

2013 - 2019 

годы 

2, 3 

г. Якутск, 
Республика Саха 
(Якутия) 

12.  Реконструкция участков 

автомобильной дороги 

в рамках проекта осуществляется 
строительство недостающих участков 

15,3 

федеральны

й бюджет 

2010 - 2020 

годы 

2, 3 

Иркутская область, 
Республика Саха 

федерального значения А-331 
"Вилюй" Тулун - Братск - Усть-
Кут -  Мирный - Якутск 

дороги, соединяющей с транспортной 
системой Российской Федерации 
территорию востока Иркутской области 
и западной части Республики Саха 
(Якутия), а также обеспечивающей 
доступ к месторождениям полезных 
ископаемых в этом регионе 

(Якутия) 

13.  Строительство новой 

автомобильной дороги Ижевск - 
Пермь, включая подъезд к г. 
Ижевску 

строительство новой автомобильной 
дороги направлено на реализацию в 
перспективе проекта по обеспечению 
транспортной доступности Ханты-
Мансийского автономного округа - 
Югры и Томской области 

118,6 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2024 - 2029 

годы 

Республика 
Удмуртия, 
Пермский край 

14.  Реконструкция автомобильной 

дороги Челябинск - 
Магнитогорск - Кумертау 

реконструкция автомобильной дороги 
Челябинск - Магнитогорск - Кумертау 
направлена на создание прямых 
транспортных связей между этими 
городами и обеспечение условий для 
формирования зон опережающего 
развития (опорных точек роста 
экономики) в Уральском федеральном 
округе 

213,2 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2025 - 2030 

годы 

Челябинская 
область 

15.  Реконструкция автомобильной 

дороги Челябинск - 
Екатеринбург 

<***>

 

реконструкция автомобильной дороги 
Челябинск - Екатеринбург направлена 
на формирование прямых транспортных 
связей между этими городами и 
обеспечение условий для 
формирования зон опережающего 
развития (опорных точек роста 
экономики) в Уральском федеральном 
округе 

109,8 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2025 - 2029 

годы 

Челябинская и 
Свердловская 
области 

16.  Строительство новой 

автомобильной дороги по 
направлению Углич - 
Переславль-Залесский - 

(И) строительство новой автомобильной 
дороги по направлению Углич - 
Переславль-Залесский - Владимир - 
Саранск (с отходом на Саратов) - 

683,3 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2023 - 2030 

годы 

Владимирская, 
Ярославская, 
Пензенская, 
Ульяновская, 

Владимир - Саранск (с отходом 
на Саратов) - Ульяновск - 
Димитровград - Самара - 
Оренбург 

Ульяновск - Димитровград - Самара - 
Оренбург позволит улучшить 
транспортную доступность городов 
Центрального и Приволжского 
федеральных округов 

Саратовская, 
Самарская и 
Оренбургская 
области 

17.  Реконструкция автомобильной 

дороги А-180 "Нарва" на участке 
подъезда к морскому порту г. 
Усть-Луга 

реконструкция подъезда к морскому 
порту г. Усть-Луга необходимо для 
обеспечения связи развивающегося 
морского порта с дорожной сетью 

44,3 

федеральны

й бюджет 

2010 - 2020 

годы 

2, 3 

Ленинградская 

область 

18.  Строительство объектов 

программы

 развития г. Сочи как 

горноклиматического курорта 

строительство и реконструкция 
автомобильных дорог и транспортных 
развязок, необходимых для подготовки 
и проведения XXII Олимпийских зимних 
игр и XI Паралимпийских зимних игр 
2014 года 

124 

федеральны

й бюджет 

2009 - 2014 

годы 

г. Сочи, 
Краснодарский 
край 

19.  Реконструкция участков 

автомобильной дороги 
федерального значения М-5 
"Урал" 

в рамках проекта осуществляется 
реконструкция наиболее загруженных 
движением участков дороги, входящей 
в состав международного транспортного 
коридора "Запад - Восток", в первую 
очередь в пределах Московского 
транспортного узла, в целях 
обеспечения пропускной способности 
дороги, достаточной для пропуска 
возрастающих транспортных потоков 

300,6 

федеральны

й бюджет 

2010 - 2020 

годы 

2,3 

Московская, 
Рязанская, 
Пензенская, 
Самарская и 
Челябинская 
области, 
Республики 
Мордовия, 
Татарстан и 
Башкортостан 

20.  Реконструкция участков 

автомобильной дороги 
федерального значения М-8 
"Холмогоры" 

в рамках проекта осуществляется 
реконструкция наиболее загруженных 
движением участков дороги, входящей 
в состав международного транспортного 
коридора "Север - Юг", в первую 
очередь в пределах Московского 
транспортного узла, в целях 
обеспечения пропускной способности 
дороги, достаточной для пропуска 
возрастающих транспортных потоков 

133,1 

федеральны

й бюджет 

2010 - 2020 

годы 

2, 3 

Московская, 
Ярославская, 
Вологодская и 
Архангельская 
области 

21.  Реконструкция участков 

автомобильной дороги 
федерального значения М-9 
"Балтия" 

в рамках проекта осуществляется 
реконструкция наиболее загруженных 
движением участков дороги, входящей 
в состав международного транспортного 
коридора "Запад - Восток", в первую 
очередь в пределах Московского 
транспортного узла, в целях 
обеспечения пропускной способности 
дороги, достаточной для пропуска 
возрастающих транспортных потоков 

39,2 

федеральны

й бюджет 

2010 - 2020 

годы 

2, 3 

Московская 
область 

22.  Строительство скоростной 

автомобильной дороги М-3 
"Украина" по новому 
направлению 

в рамках проекта осуществляется 
строительство скоростной 
автомобильной дороги М-3 "Украина" 
по новому направлению с 
последующим вводом платного проезда 

305,9 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2010 - 2023 

годы 

1, 2, 3  Московская, 

Калужская и 
Брянская области 

23.  Строительство скоростного 

международного транспортного 
коридора"Запад - Восток" по 
новому направлению 

(И)создание скоростного 
международного транспортного 
коридора "Запад - Восток" по новому 
направлению предусматривается за счет 
проведения строительства и 
реконструкции следующих автодорог: 
автомобильная дорога М-1 "Беларусь"; 
скоростная автомобильная дорога 
Москва - Нижний Новгород - Казань (с 
обходом гг. Балашиха и Ногинск); 
скоростная автомобильная дорога 
Казань - Екатеринбург; 
скоростная автомобильная дорога 
Екатеринбург - Тюмень - Омск - граница 
Казахстана 

1602 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2010 - 2030 

годы 

1, 2, 3  Владимирская, 

Московская, 
Нижегородская, 
Свердловская, 
Тюменская, Омская 
и Смоленская 
области, 
Республика 
Татарстан, 
Чувашская 
Республика 

24.  Строительство скоростного 

международного транспортного 
коридора "Север - Юг" по 
новому направлению 

создание скоростного международного 
транспортного коридора "Север - Юг" по 
новому направлению 
предусматривается за счет проведения 
строительства и реконструкции 
следующих автодорог: 

1312 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2010 - 2028 

годы 

1, 2, 3  Ленинградская, 

Тверская, 
Московская, 
Воронежская, 
Тульская и 
Ростовская 

скоростная автомобильная дорога 
"Скандинавия"; 
скоростная автомобильная дорога М-11 
"Москва - Санкт-Петербург"; 
автомобильная дорога М-4 "Дон"; 
скоростная автомобильная дорога 
Краснодар - Абинск - Кабардинка; 
автомобильные дороги в составе 
Новороссийского транспортного узла; 
скоростная автомобильная дорога Сочи 
- порт Кавказ 

области, 
Краснодарский 
край 

25.  Строительство скоростного 

транспортного коридора 

(И) создание скоростного транспортного 
коридора граница Эстонии - Санкт-
Петербург - Вологда - Галич - Йошкар-
Ола - Казань 

557,7 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2021 - 2030 

годы 

Ленинградская, 
Вологодская, 
Ярославская и 
Костромская 
области, 
Республика 
Татарстан 

26.  Строительство скоростного 

транспортного коридора 
"Северо - Западная хорда" 

(И) создание скоростного транспортного 
коридора "Северо-Западная хорда" 
предусматривается за счет проведения 
строительства и реконструкции 
скоростной автомобильной дороги по 
направлению Екатеринбург - Пермь - 
Киров - Галич - Кострома - Ярославль - 
Углич - Торжок - Великие Луки (отход на 
границу Латвии и границу Беларуси) 

856,6 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2021 - 2028 

годы 

Смоленская 
область, Пермский 
край, 
Свердловская, 
Костромская, 
Ярославская, 
Тверская и 
Ленинградская 
области 

27.  Строительство скоростного 

транспортного коридора "Юго- 
Западная хорда" 

<***>

 

(И) создание скоростного транспортного 
коридора "Юго-Западная хорда" 
предусматривается за счет проведения 
строительства и реконструкции 
скоростной автомобильной дороги по 
направлению Казань - Ульяновск - 
Саратов - Волгоград - Батайск 

1373,4 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2029 - 2030 

годы 

Республика 
Татарстан, 
Ульяновская, 
Саратовская, 
Волгоградская и 
Ростовская области 

28.  Строительство участка 

создание участка скоростного 

368,6 

государстве

2013 - 2030 

1, 2 

Республики 

международного 
автодорожного маршрута 
"Европа - Западный Китай" 

международного автодорожного 
маршрута "Европа - Западный Китай" 
предусматривается за счет 
строительства и реконструкции 
скоростной автомобильной дороги по 
направлению Казань - Шали - Сорочьи 
Горы (+ с мостовым переходом через р. 
Каму) - Алексеевское - Альметьевск - 
Бавлы - Кумертау - Соль-Илецк - граница 
Казахстана 

нно-частное 

партнерство 

годы 

Татарстан и 
Башкортостан, 
Оренбургская 
область 

29.  Строительство скоростного 

транспортного коридора 

создание скоростного транспортного 
коридора граница Белоруссии - Брянск - 
Орел - Елец - Воронеж - Саратов - 
Озинки 

590,3 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2021 - 2030 

годы 

Брянская, 
Орловская, 
Воронежская и 
Саратовская 
области 

30.  Строительство скоростного 

транспортного коридора 

(И) создание скоростного транспортного 
коридора Усть-Луга - Великие Луки - 
Смоленск - Брянск 

369,1 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2023 - 2030 

годы 

Ленинградская, 
Смоленская и 
Брянская области 

Железнодорожный транспорт 

31.  Высокоскоростная магистраль 

(ВСМ) Москва - Нижний 
Новгород - Казань - 
Екатеринбург, 

(И) новая специализированная 
высокоскоростная железнодорожная 
магистраль Москва - Нижний Новгород - 
Казань - Екатеринбург (с возможным 
ответвлением на Пермь и Уфу) 
протяженностью 1563 км, время в пути 
между конечными пунктами 8 часов 
(тип железнодорожной линии - 
пассажирская) 

2091,8 (без 

учета 

строительств

а от 

ветвлений 

на Пермь и 

Уфу) 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2013 - 2026 

годы 

г. Москва - г. 
Нижний Новгород - 
г. Казань - г. 
Екатеринбург 

в том числе: 

Москва - Нижний Новгород - 
Казань 

новая специализированная 
высокоскоростная железнодорожная 
магистраль Москва - Нижний Новгород - 
Казань протяженностью 803 км, время в 
пути 3 чача 30 минут 

924,4 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2013 - 2018 

годы 

г. Москва - г. 
Нижний Новгород - 
г. Казань 

Казань - Екатеринбург 

(И) новая специализированная 

1167,4 

государстве

2021 - 2026 

г. Казань - г. 

высокоскоростная железнодорожная 
магистраль Казань - Екатеринбург 
протяженностью 760 км, время в пути 3 
часа 50 минут 

нно-частное 

партнерство 

годы 

Екатеринбург 

32.  Высокоскоростная 

железнодорожная магистраль 
(ВСЖМ-1) Москва - Санкт-
Петербург 

<***>

 

(И) новая специализированная 
высокоскоростная железнодорожная 
магистраль Москва - Санкт-Петербург 
протяженностью 659 км позволит 
сократить время в пути между городами 
до 2,5 часа (тип железнодорожной 
линии - пассажирская) 

913,6 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2021 - 2026 

годы 

г. Москва - г. Санкт-
Петербург 

33.  Высокоскоростная магистраль 

(ВСМ) Казань - Самара 

<***>

 

(И) новая специализированная 
высокоскоростная железнодорожная 
магистраль протяженностью 560 км с 
организацией движения по ней поездов 
с временем 2 часа 20 минут (тип 
железнодорожной линии - 
пассажирская) 

1385,8 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2023 - 2028 

годы 

г. Казань - г. 
Самара 

34.  Высокоскоростная магистраль 

(ВСМ) Москва - Ростов - Адлер 

(И) новая специализированная 
высокоскоростная железнодорожная 
магистраль Москва - Ростов - Адлер 
протяженностью 1470,6 км, время в 
пути около 7,5 часа 

2322 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2021 - 2028 

годы 

г. Москва - г. 
Ростов - г. Адлер 

35.  Обеспечение подходов к 

портам Приморск, Выборг, 
Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и 
усиление пропускной 
способности направ лений 
Коноша - Лабытнанги, Дмитров 
- Сонково - Мга 

снятие инфраструктурных ограничений 
на сети железных дорог Северо-
Западного региона позволит обеспечить 
освоение перспективных объемов 
перевозок на подходах к портам 
Северо-Западного региона 

700 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2013 - 2030 

годы 

Мга - Гатчина - 
Веймарн - 
Ивангород, 
Веймарн - Котлы - 
Усть-Луга; 
Волховстрой - 
Беломорск - 
Мурманск; 
Дмитров - Сонково 
- Мга 

36.  Обеспечение подходов к 

портам Новороссийск, Темрюк, 

снятие инфраструктурных ограничений 
на сети железных дорог Южного 

325,6 

государстве

нно-частное 

2013 - 2030 

годы 

1, 2, 3  Имени М. Горького 

- Котельниково - 

Тамань, Оля, включая обходы 
Краснодарского и Саратовского 
железнодорожных узлов, 

региона позволит обеспечить освоение 
перспективных объемов перевозок на 
подходах к портам Южного региона 

партнерство 

Тихорецкая - 
Кореновск - 
Кирпильский - 
Крымская; Энем - 
Кривенковская; 
Трубная - В. 
Баскунчак - 
Аксарайская; 
Ртищево - 
Кочетовка; 
Липовский - 
Курдюм; Крымская 
- Разъезд 9 км - 
Юровский - 
Вышестеблиевская 
- Кавказ, Юровский 
- Анапа Имени М. 
Горького - 
Котельниково - 
Тихорецкая - 
Крымская, г. 
Краснодар 

в том числе 

комплексная 
реконструкция участка 
имени М. Горького - 
Котельниково - 
Тихорецкая - Крымская с 
обходом Краснодарского 
железнодорожного узла 

устранение "узких мест" на участке, 
строительство вторых путей, 
строительство обхода Краснодарского 
железнодорожного узла, 
электрификация направления 

111,1 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2010 - 2019 

годы 

1, 2, 3 

37.  Обеспечение подходов к 

портам Находка, Владивосток, 
Советская Гавань, Ванино и 
развитие Байкало-Амурской и 
Транссибирской магистралей, 

снятие инфраструктурных ограничений 
на сети железных дорог 
Дальневосточного региона позволит 
обеспечить освоение перспективных 
объемов перевозок на подходах к 
портам Дальневосточного региона и 
увеличить скорость доставки транзитных 
контейнеров по Транссибу 

1778,4 

государстве

нно-частное 

партнерство 

2013 - 2030 

годы 

Междуреченск - 
Тайшет; Карымская 
- Забайкальск; 
Тайшет - 
Комсомольск-на-
Амуре, Тайшет - 
Волочаевка; 
Комсомольск-на-
Амуре - Советская 
Гавань; 
Барановский - 
Хасан; Биробиджан 
- Ленинск 

в том числе: 

развитие Байкало-
Амурской и 

строительство дополнительных главных 
путей и разъездов, развитие станций 

562 

государстве

нно-частное 

2011 - 2017 

годы 

1, 2, 3  Иркутская область, 

Республика 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..