Методика «изменения сухожилий» и «очищения костного мозга» - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Методика «изменения сухожилий» и «очищения костного мозга»

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Методика «изменения сухожилий» и «очищения костного мозга» - часть 7

 

 

Упражнение очень хорошо укрепляет шею и позвоночник. Регулярное его выполнение 
постепенно вправляет и фиксирует диски позвонков. Однако его не стоит сразу делать тем, у 
кого слабая шея или травмированы шейные позвонки. Можно начинать его выполнение по мере 
укрепления и реабилитации шеи с помощью других упражнений, например, круговых вращений
головы в разные стороны, с чередованием напряжения и расслабления. В этом случае 
приступать к выполнению упражнения следует без нагрузки на шею, то есть опираться при 
поднимании тела только на руки.

Посмотреть видеролик

Восьмое упражнение

Находясь в исходной позиции (Рис. ВЖ.7.1), на вдохе возьмитесь руками за лодыжки (Рис. 
ВЖ.8.1),

Рис. ВЖ.8.1

расслабленно выпячивайте нижний живот и мысленно собирайте энергию в нижнем Дан-дъен. 
На паузе одновременно поднимите ягодицы и прогните спину, удерживая ступни на полу, легко 
поджимая анус и мысленно перемещая внимание вдоль позвоночника до макушки. (Рис. 
ВЖ.8.2).

Рис. ВЖ.8.2

Оставаясь в таком положении, задержите дыхание по возможности дольше. На выдохе 
опускайте анус и мысленно перемещайте внимание от макушки вдоль позвоночника к копчику. 
В то же время опускайте тело вниз, возвращаясь к позиции на Рис. ВЖ.8.1. Повторите шесть 
таких циклов.

По окончании упражнения выполните уже знакомые действия на растяжку.

Пояснение: в этом упражнении принцип внутренней работы такой же, как в предыдущем. 
Однако изменение позы уменьшает нагрузку на шею и улучшает циркуляцию энергии в 
позвоночнике, что не допускает накопления энергии вокруг сердца. Упражнение 
противопоказано женщинам с аменореей(причина уже выяснена) и беременным (из-за 
чрезмерного напряжения мышц живота при его выполнении и большого давления на него).

Посмотреть видеоролик

Девятое упражнение

Расслабленно ложитесь на спину, руки воль тела ладонями вниз. Раскиньте ноги врозь на 
расстоянии плеч, пятки на полу, носки вверх. (Рис. ВЖ.0.0),

На вдохе согните ноги, обнимите колени, поднимите ягодицы от пола и катайте позвонки по 
полу последовательно снизу вверх, легко поджимая анус и мысленно перемещая внимание 
вдоль позвоночника до макушки. (Рис. ВЖ.9.1).

Рис. ВЖ.9.1

На выдохе, продолжая обнимать колени, поднимайте плечи и катайте позвонки по полу обратно 
сверху вниз, одновременно опускайте анус и мысленно перемещайте внимание от макушки 
вдоль позвоночника к копчику. (Рис. ВЖ.9.2). Делайте семь циклов.

Пояснение: не смотря на простоту и легкость, упражнение очень важно, оно отлично массирует 
позвоночник и эффективно гоняет энергию по каналам вдоль позвоночника. Однако тем, у кого 
позвоночник травмирован, необходимо выполнять его на мягкой подстилке. Для того, чтобы 
энергия хорошо заходила в каналы внутри позвоночника, в упражнении применяется метод 
обратного дыхания, поэтому не следует заниматься им в полном объеме. Начиная с трех раз, 

добавляйте каждую неделю еще по одному, пока не доведете до семи. Страдающим аменорей 
надо выполнять упражнение с произвольным дыханием. А беременным женщинам после 
трехмесячного срока
 не следует его делать из-за большого давления на живот.

Посмотреть видеоролик

Десятое упражнение

Исходная позиция: станьте на четвереньки; голени и ступни вытяните назад параллельно друг 
другу на расстоянии плеч. Вдыхая, расслабленно выпятите нижний живот и мысленно соберите 
энергию в нижнем Дан-дъен. (Рис. ВЖ.10.1)

Рис. ВЖ.10.1.

На выдохе наклоните голову к груди и выгните спину как можно выше, одновременно 
прижмите язык небу и максимально втяните живот, слегка поднимая анус и мысленно 
перемещая внимание вдоль позвоночника до макушки (Рис. ВЖ.10.2).

Рис. ВЖ.10.2

На вдохе прогните спину вниз, расслабленно выпятите нижний живот и одновременно 
мысленно опустите энергию по передней серединной линии и поднимите по задней серединой 
линии. (Рис. ВЖ.10.3).

Рис. ВЖ.10.3

Руки все время в вертикальном положении упираются в пол. Сделайте еще шесть циклов, затем 
на вдохе возвратитесь в исходную позицию (Рис. ВЖ.10.1).

Пояснение: упражнение не только очищает каналы внутри позвоночника, делая последний 
гибким, но и укрепляет и развивает органы пищеварения и мочеполовой системы, гормональные
железы и энергетические центры в животе и тазовой полости, предохраняют их от 
всевозможных болезней, омолаживая организм и обеспечивая ему великолепное здоровье до 
преклонной старости. Упражнение незаменимо для беременных женщин (до трех месяцев). Его 
можно практиковать во время менструации для устранения болей, вызванных энергетическими 
блокировками в нижнем животе.

Однако положительный результат достигается только регулярной правильной практикой с 
соблюдением небольших нюансов:

- На выдохе подбородок нужно прижать к яремной яме и вытянуть шею так, 
чтобы макушка и позвоночник лежали на одной линии; одновременно втягивать 
живот: в области пупка к позвоночнику (причем мышцы передней стенки живота 
должны быть расслабленны) и поднимать анус, мысленно гоняя энергию по 
позвоночнику;

- На вдохе прижимать язык к небу, расслаблять все тело, слегка поднимать 
подбородок (не запрокидывая голову назад во избежание отрицательного 
воздействия на щитовидные и паращитовидные железы, а также скопления 
энергии вокруг сердца, вызывающего весьма неприятные ощущения) и 
одновременно очень важно мысленно гонять энергию по передней и задней 
линиям, за счет чего энергия будет эффективно подниматься по позвоночнику, 
пробивая каналы внутри него.

- Нельзя делать упражнение больше девяти повторений за один раз.

Посмотреть видеоролик

Одинадцатое упражнение

Примите исходную позицию (Рис. ВЖ.10.1), расположив руки чуть шире плеч. Вдыхая, 
расслабленно выпячивайте нижний живот и мысленно собирайте энергию в нижнем Дан-дъен.

На выдохе, не распрямляясь и не поднимая головы, сядьте на пятки. Упираясь лбом в пол, 
прижмите подбородок к яремной яме и вытяните шею так, чтобы макушка и позвоночник 
лежали на одной линии; одновременно максимально втяните пупок к позвоночнику (причем 
мышцы передней стенки живота должны быть расслабленны), слегка поднимая анус. (Рис. 
ВЖ.11.1).

Рис. ВЖ.11.1

На вдохе, не смещая рук и прижимая язык к небу, расслабьте все тело и скользите вперед на 
минимальном расстоянии от пола до тех пор, пока грудь не окажется на одной линии с руками. 
(Рис. ВЖ.11.2).

Рис. ВЖ.11.2

Затем прижмите низ живота к полу, а плечи, голову и шею вытягивайте вперед и вверх в 
основном с помощью мышц спины, а не рук так, чтобы позвоночник равномерно растягивался 
по дуге и макушка головы уходила дальше от таза, но не запрокидывалась назад, мысленно 
опустите энергию по передней серединной линии и поднимите по задней серединой линии. 
(Рис. ВЖ.11.3).

Рис. ВЖ.11.3

Пояснение: упражнение великолепно устраняет сдвиги межпозвонковых дисков и смещения 
ребер, вылечивает ишиас и боли в спине, хорошо очищает каналы внутри позвоночника, делает 
позвоночник гибким, тонизирует и улучшает работу печени, органов пищеварения и 
мочеполовой системы. Упражнение отлично помогает беременным (до трех месяцев) и 
женщинам с менструальными расстройствами.

В целях безопасности при вытягивании позвоночника вперед-вверх ни в коем случае не следует 
запрокидывать голову назад (причины изложены выше) и отрывать низ живота от пола, иначе 
можно травмировать диски позвонков неравномерным их сжатием.

Посмотреть видеоролик

Двенадцатое упражнение

Исходная позиция: cтоя, тело расслаблено, ступни на ширине плеч, центр тяжести равномерно 
распределен на обеих ногах. Поднимите руки в стороны перпендикулярно телу на уровне плеч, 
ладонями вниз. Поднимите голову, чуть убрав подбородок так, чтобы макушка головы и 
позвоночник располагались на одной линии. (Рис. ВЖ.12.1)

Рис. ВЖ.12.1

На вдохе расслабленно и плавно поворачивайте тело, руки и голову влево (или: вправо) до 
упора, стараясь, чтобы макушка головы находилась на одной линии с позвоночником, а ладони -
на уровне плеч. При этом легко поднимайте анус и мысленно перемещайте внимание от него до 
макушки по линии позвоночника (Рис. ВЖ.12.2).

Рис. ВЖ.12.2

На выдохе расслабленно и плавно поворачивайте тело, руки и голову в обратную сторону до 
упора, опуская анус и мысленно перемещая внимание от макушки по линии позвоночника вниз 
до копчика. Продолжайте держать макушку головы на одной линии с позвоночником, а ладони 
на уровне плеч. (Рис. ВЖ.12.3).

Рис. ВЖ.12.3

Сделайте 7 циклов таких движений

Пояснение: упражнение хорошо пробивает каналы вдоль позвоночника, очищает главную 
энергетическую магистраль человеческого существа и уравновешивает энергетический баланс 
между правой и левой частями тела, особенно между правым и левым полушариями мозга, 
благодаря чему расширяется сознание и открываются многие новые возможности человека. 
Упражнение эффективно восстанавливает и релаксирует организм, если дыхание в нем 
естественное
а все тело предельно расслабленно. Однако им нельзя злоупотреблять, 
выполнять больше нормы и сразу. Начинайте с трех циклов, добавляя каждую неделю по 
одному циклу, пока не доведете до семи, но при этом внимательно прислушивайтесь к своим 
ощущениям и при любом чувстве дискомфорта возвращайтесь к прежней норме. Слушайте свой
организм сердцем, а не разумом.

Посмотреть видеоролик

Заключение

Комплекс "Взращивание жизни" есть набор целенаправленных динамических упражнений 
внутренней работы, при выполнении которых требуются предельное сосредоточение сознания, 
максимальное расслабление и хороший запас внутренней силы.Необходимо тщательно изучать
теорию перед тем, как практиковать комплекс и строго соблюдать все рекомендации к 
упражнениям. Не стоит ускорять процесс овладения упражнениями в полной норме. Чтобы 

комплекс дал максимальный эффект, необходимо выполнять также рекомендованные на сайте 
мероприятия, увеличивающие запас внутренней силы в теле, например, Медитацию на нижнем
Дан-дъен, Стояние Столбом...

Управление внутренней силой (Т)

Для иллюстрации теории управления внутренней силой в подразделе  приведены  следующие
практики:

Комплекс "пятизверье"

Рассказ о "Пяти зверей"

Палящее полуденное майское солнце беспощадно жалило лучами головы бедного одинокого 
путника, долгое время бредущего по горной местности в поисках какой-нибудь тени, где можно 
сделать небольшой привал. Так что не удивительно, что Чю-щао-щань радостно воскикнул, 
увидев за изгибом тропы одинокую сосну. Однако его ликование быстро утихло, когда он 
заметил, что в тени дерева крепко спал, оглушительно храпя, странствующий Монах в помятом 
пыльном коричневом халате. Ни жесткая земля, ни зной и жара не были ему помехой.

Устроившись рядом со спящим, Чью утолил голод несколькими лепешками, промочив 
пересохшие горла купленным по дороге вином. Через некоторое время, когда ему уже надоели 
монотонные храпы, которые будто дразнили его и, как ему показалось, становились все громче 
и громче, так что могли побить все рекорды по храпам, Чю-щао-щань решился:

- Брат, будь любезен, помолчи чуть-чуть! - с этоми словами Чю протянул руку к носу Монаха с 
намерением закрыть тому ноздри.

Как не странно, Монах мгновенно, словно и не спал вовсе, а только и ждал такого момента, 
схватил руку Чю и, применив прием Цинь-на (захват и зажим), нажал на точку Тай юань. Не 
ожидавший такого поворота событий Чю мысленно послал внутреннюю силу для блокирования 
этой точки, а свободной рукой стал наносить удары клюв журавля в точку Цзянь-цзин на плече 
Монаха, чтобы освободить вторую руку.

- Безобразие! Что это за человек, который не дает бедному монаху спокойно отдохнуть в такую 
жаркую погоду, да еще и хочет залезть в мой Цзянь-цзин? Тебе что, надоело жить? На вот, 
получи! - вскочив на ноги, огромный Монах стал безцеремонно наносить град ударов, в 
изобилии мобилизуя свою внутреннюю силу в каждом ударе.

- Успокойся, брат, просто я хотел помочь тебе чуть-чуть исправить твое дыхание, оно не очень 
благозвучно для прохожих, а в такой жаре и вовсе невыносимо. Ты что, так рано хочешь уйти на
Запад (в Индию - автор), на свидание со своим Буддой? - приняв боевую стойку, изящный 
молодой даосский воин спокойно и с улыбкой принимал "приветственные" удары случайного 
противника.

Спокойствие даоса имело свою подоплеку: дело в том, что Чю был одним из лучших учеников 
Чжан Сань Фэна. В течение десяти лет он получал от Ввликого Даоса основные тонкости 
внутренней работы по управлению и культивированию внутренней силы и в совершенстве 

овладел даосскими кулачными искусствами со всеми их секретными нюансами боевой 
динамики великих пределов (Инь-Ян). Это позволяло ему увенчивать победой любой бой с 
противником любой школы и, даже, многими последователями знаменитой школы 
Шаолиньского монастыря. С уверенностью в своей окончательной победе Чю великолепно 
развернул целый арсенал изощренных приемов, изобретенных его Учителем, наблюдая за 
реакцией своего противника.

Однако, несмотря на неуклюжую внешность, буддийский великан довольно ловко погасил все 
коварные боевые комбинации даоса, причем применил очень странные движения не виданных 
даже для таких опытных бойцов как Чю стилей. Молодой мастер с интересом наблюдал за 
разнообразием техник и высочайшее искусство манипуляции внутренней силой в каждом ударе 
и блоке. У него создалось такое впечатление, что эта сила вытекает из неисчерпаемого 
источника внутри Монаха, и чем больше тот воюет, тем больше она становится.

Бой продолжался полчаса, и каждая из сторон успела применить не менее пятисот боевых 
маневров с массированным воздействием на уязвимые точки противника.

- Что за монах? Откуда у него такая чудо-техника? - думал Чю и наконец решил перевести 
боевой "разговор" в мирное русло, - постой, брат, давай поговорим, - предложил он, продолжая 
прикрываться ударами, но давая понять, что намерен прекратить бой.

- Если я не ошибся, ты тот самый славный юноша Чю-щао-щань, любимчик Великого Даоса?

- Он самый, а ты кто, старший брат, откуда у тебя такие техники, которые в Поднебесной до сих
пор никто не видел?

- Это новое буддийское изобретение называется "Пять зверей", а я всего лишь бедный 
странствующий монах.

- Меня удивляет то, что, благодаря этой технике, ты можешь нейтрализовать все мои атаки, а 
ресурсы твоей внутренней силы при этом не иссякают, а даже наоборот, становятся больше.

- Так и есть! - Монах утвердительно кивнул. - "Пять зверей" развивает Цзинь (Тъинь), Ци (Кхи) 
и Шэнь (Тхан), увеличивает и внешнюю, и внутреннюю силы. В этой технике борцы могут 
применять все повадки тех зверей, отличительные сущности которых использует в бою, 
нейтрализуя все удары противника и переходя в успешные атаки. Думаю, что это ты уже 
почувствовал на себе, так что расхваливать не имеет смысла! - усмехнулся Монах.

- А ты давно занимаешься этой техникой?

- Всего пять лет!

- И успел достичь такого уровня?!

- Молодой человек, я уже занимался боевыми искусствами, когда ты сосал молоко в объятиях
своей   матери,   извини,   такова   реальность,   -   улыбнулся   Монах,   заметив,   что   молодой   даос
покраснел.   -   Однако   мне   тогда   не   удавалось   упорядочить   и   дозировать   свою   силу,   чтобы
восстанавливать   и   развивать   ее   в   длительном   бою.   Я   не   мог   балансированно   увеличивать
внешнюю и внутреннюю силы, не умел использовать последнюю для гармоничного развития
трех   драгоценностей   внутри  меня.   Короче,  я   был  хорошим   драчуном   с  огромным  ресурсом
внутренней силы, которой умел управлять только как грубой силой, и не мог манипулировать
силовой энергией с помощью своего духа, этого совершенного, тонкого искусства манипуляции.

"Пять зверей" сделали меня таким, какой я есть сегодня. Если у даоссов есть искусство Великих
пределов, то у нас есть "Пять зверей". Милость Будды велика, и ее хватает для всех, несмотря на
то,   кто   ты   -   даос,   буддист   или   кто-то   еще.   Море   боевых   искусства   безгранично,   как   и   его
источник - океан сознания. Дальше пойдешь, больше узнаешь, процесс этот бесконечен! Кстати,
спасибо, что ты показал мне чудо Тай-цзи, я смог сравнить и проверить эффективность "Пяти
зверей". Прими мой поклон перед даосской мудростью. Очень приятно было с тобой драться.

Закончив   свою   торжественную   речь,   громоздкий   великан,   слегка   поклонившись,   удалился.
Поклонившись в ответ, Чю задумался, вспоминая о щедро подаренных буддийским Монахом
уроках стиля "Пять зверей", как искусстве гармоничного развития Духа, Тела и Силы для тех,
кто стоит на пути к Свободе…

Теория

Общая информация

Сегодня мы начнем разговор об особом комплексе динамической внутренней работы 
Шаолиньского монастыря - "Пятизверье". Кроме узкого круга последователей Шаолиньских 
боевых искусств и экспертов в этой области, не многие о нем даже слышали. Вам, надеюсь, 
интересно узнать, как древние люди учились управлять силой и судьбой. Такие возможности 
как раз и давал комплекс "Пятизверье". Тем более, что не много есть комплексов, которые, как 
этот, позволяют гармонично развивать внутри человеческого существа материю, энергию и 
сознание, увеличивать как внешнюю мышечную силу, так и внутреннюю духовную 
силу,
помогают отделять энергию от сознания. Так что, не бойтесь своей неопытности, даже 
если Вы далеки от боевых искусств, тем более, что здесь мы предложим Вам только то, что по 
силам и что чрезвычайно полезно.

Целесообразно было бы начать с краткой истории комплекса "Пятизверье".

Во времена династии Сун (960-1279), когда боевые искусства Шаолиньского монастыря уже 
гремели славой в Поднебесной, даос Чжан Сань Фэн, служивший когда-то в этом знаменитом 
монастыре, заметил, что в традиционных боевых искусствах Шаолиня часто применяется грубая
сила, потери которой при этом настолько велики, что быстро истощают человека даже в 
простых боевых движениях. С его точки зрения это противоречило принципам ДАО и не 
способствовало совершенствованию тела.

Чжансоединил элементы даосских гимнастических упражнений с боевыми комбинациями, 
создав новый комплекс упражнений с мягкими плавными движениями, способствующими 
циркуляции внутренней энергии и укреплению и развитию, тем самым, внутренних органов, а 
также всей системы костей, сухожилий и мышц. Основным принципом этого комплекса 
Великого Даоса является естественное расслабление и мягкость при обороне в сочетании с 
напряжением и жесткостью в атаке, проводимой когда "старая" сила противника уже пошла на 
убыль, а "новая" ещё не появилась. Чжан считал, что можно эффективно объединить два 
метода развития внутренней и внешней сил для совершенствования боевых искусств. Эта 
теория легла в основу вновь созданного стиля Тайцзи Цюань и некоторых других внутренних 
стилей древних боевых искусств Китая и начала новый этап развития традиционных китайских 
боевых искусств. В результате техники даосских внутренних стилей приобрели широкую 
популярность, в большей степени вытеснив буддистские внешние стили.

Чтобы восстановить положение монастырской школы в мире боевых искусств шаолиньский 
монах Цзяо Юань - до исповедывания Буддизма знаменитый мастер боевых искусств, стал 
анализировать буддистские системы боевых техник и заметил их недостаток: для 
противостояния силе применяется сила. Он решил создать новую методику боевых искусств, 
балансирующую внутреннюю и внешнюю силы. Путешествуя по Китаю, Цзяо Юань встретил 
знаменитого мастера Ли Чэня и своего друга, знатока боевых искусств, Бай Юй Фэна. Троица 
долго обсуждала ситуацию и, возвратившись в Шаолиньский монастырь, на основе исходных 
боевых искусств Шаолиня, состоявших из 18 позиций ("18 рук Лаханя"), создала 128 позиций, 
отображающих внешние формы и внутренние сущности пяти зверей: дракона, змеи, журавля, 
тигра и леопарда; соответствующих Тхан 
(сознанию),Кхи(энергии),Тъинь(материи),внутренней и внешней силам.

Позднее они вошли в основу более 170знаменитых буддистских приёмов звериных стилей и 
придали шаолиньским боевым искусствам новый вид со всеми отличительными чертами и 
внутренней сущностью этих животных, превратив их из простого эффективного единоборства в 
великолепную систему духовных боевых искусств.

Появление новой системы способствовало бурному развитию шаолиньских боевых искусств и 
возвращения им пальмы первенства в древнем Китае.

Среди огромного арсенала техник шаолиньских стилей пяти зверей в системе духовно-
энергетического тренинга Шаолиня комплекс внутренней работы "Пятизверье" играет очень 
важную роль. Если знаменитые комплексы Изменения сухожилий Бодхихармы способствуют 
течению внутренней силы к различным частям организма, но силовая энергия в них течет очень 
медленно, ее нельзя применять для боевых целей, то комплекс "Пятизверье" даёт возможность 
эффективно применять эту силу в стремительных боевых ситуациях, как говорили древние 
мастера: "Мысль появляется, внутренняя сила и кулак вместе приходят". А энергией может 
управлять только развитый дух, развитое сознание. В духовном плане упорное выполнение 
"Пятизверья" не только развивает энергию и сознание в человеческом существе, но и 
способствует отделению первого от второго. Об этом буддисты говорят: "Когда владеешь 
смыслом движений комплекса так, что Тханслился с каждым твоим движением, то внутри тела 
образуется огромное количество внутренней силы, которое с невообразимой мощью течёт и 
сосредоточивается в любом месте. Если упорно тренируешься до полного успеха, то к тебе 
приходит долголетие, у твоего тела появляется блаженная лёгкость. Эффект просто 
непередаваем словами!".

Читая до этого, наверно у некоторых из Вас возникли вопросы: "каким путем динамический 
комплекс "Пятизверье" позволяет гармонично развивать внутри человеческого существа 
материю, энергиюи сознание, увеличивать как внешнюю мышечную силу, так и 
внутреннюю силу,отделять энергию от сознания?", "насколько этот комплекс эффективен в 
вышеперечисленном?" Думаем, что в дальнейшем изложении статьи Вы найдете для себя 
определенные ответы.

Стоит напомнить, что комплекс "Пятизверье" когда-то играл важную роль в системе духовно-
энергетических практик Шаолиньских буддистов, конечная цель которых - просветление, и о 
повадках и сущностях данных зверей много и отлично написано различными исследователями, 
мастерами и писателями. Поэтому мы, не вдаваясь в подробности и внешние проявления, 
раскроем именно энергетическую суть этих техник - основу, служащую для дальнейшего 
понимания смысла и формы разных движений комплекса.

Итак, первый "зверь" - Журавль символизирует Тъинь (концентрацию плотных энергий, или, по 
сути, материальных субстанций, необходимых для создания клеток в организме). Журавль 

славится своим долголетием, и на Востоке считают, что это связано с тем, что в его организме 
накапливается большое количество Тъинь. Так что, внутренняя сущность Журавля- Тъинь, 
материя.

Чтобы увеличить количество Тъинь в организме, человеку надо:

- правильно питаться экологически чистыми продуктами;
- правильно дышать свежим воздухом;
- улучшать деятельность системы кровообращения;
- улучшать функции почек (внутренних и внешних);
- поддерживать теплоту в зоне почек, ведь древние мудрецы говорили: "почки теплы, Тъинь 
образуется". (См Схема снабжения плотными энергиями)

Последние четыре условия могут достигаться правильными динамическими упражнениями.

Понаблюдайте за журавлем. Несмотря на крупные размеры, он движется мягко и грациозно, 
взмахи крыльями делает широкие, круговые, как бы удлиненные. Однако он также может 
часами стоять на одной ноге, что требует предельной концентрации и покоя.

В комплексе "Пятизверье" все журавлиные движения выполняются спокойно, максимально 
расслабленно и грациозно, что способствует удлинению и укреплению рук и ног. По сути, 
удлинение фасций и сухожилий повышает их энергетическую проводимость, содействуя 
беспрепятственной циркуляции энергии и крови во всем теле, в том числе в меридианах почек, 
мочевого пузыря и малом небесном круге. Поочередные обхваты коленей руками и предельные 
взмахи рук в стороны в стойке на одной ноге растягивают вышеуказанные меридианы, 
повышают энергетическую активность и, соответственно, теплоту в тазовой и брюшной 
полости, сосредоточивают максимальное количество внутренней силы в ногах для пробивания 
этих меридианов. Все это способствует образованию в организме практикующего огромного 
количества Тъинь.

Для боевой эффективности журавлиные движения следует заканчивать с предельной 
напряженностью в самом конце - для выброса и концентрации внутренней силы в ударную 
точку. В боевых искусствах это называется "тонкостью". Однако журавлиные движения в 
комплексе "Пятизверье" не только способствуют повышению скорости нанесения удара, но и 
улучшают равновесие тела, делают его более подвижным и гибким. Походка практикующего 
становится грациозной, концентрация - глубокой, а координация - просто великолепной.

Сущностью второго зверя - Змеиявляется Кхи, которая по сути есть чистая энергия (в 
дальнейшем - энергия, внутренняя сила), проявленная в различных видах тонких энергий. На 
Востоке считают, что в змее изобилует Кхи,что позволяет той долго существовать без еды.

В организме человека Кхи накапливается двумя путями: непосредственно из внешней среды при
дыхании и после трансформации Тъинь, которая происходит в брюшной полости, когда там 
сосредоточивается достаточное количество смешанной энергии Тъинь-Кхии теплоты. А Тъинь-
Кхи, в свою очередь,
 образуется в тазовой полости при сосредоточении там достаточного 
количества энергии Тъиньи теплоты. (См Трансформации энергии). Итак, чтобы увеличить 
объем Кхи в организме, необходимо повысить количество Тъинь. Кроме того, внутренняя сила 
может образоваться из смешанной энергии Тъинь-Кхи
 при высокой концентрации в 
нейсознания.
То есть, когда практикующий фокусирует свое внимание в объеме, наполненном 
Тъинь-Кхи (в статическом занятии, медитации) или в потоке Тъинь-Кхи (в динамических 
упражнениях), то в его организме образуется внутренняя сила. С учетом всего вышесказанного

можно сделать вывод, что человек может увеличивать объем Кхи внутри организма следующим 
образом:

- правильно питаться хорошими продуктами;
- правильно дышать свежим воздухом;
- улучшать циркуляции энергии в организме;
- улучшать функции почек (внутренних и внешних);
- поддерживать теплоту в тазовой и брошюрной полостях;
- фокусировать сознание на Тъинь-Кхи.

Сразу видно, что кроме первого двух условия, остальные могут достигаться динамическими 
упражнениями.

В природе из-за отсутствия конечностей змея перемещается с помощью извиваний всего тела. 
При этом каждая часть тела должна быть расслабленна, подвижна и эластична, двигаться в 
гармонии с другими частями.

При выполнении змеиных движений в комплексе "Пятизверье" тело должно находиться в 
подвижном и гибком состоянии, акцент делается здесь на мягкости и расслабленности, а не на 
скорости. Поясница движется в гармонии с другими частями тела, что повышает 
энергетическую активность и теплоту в брюшной и тазовой полостях и в целом улучшает 
циркуляцию энергии и крови во всем организме. Все движения позволяют растягивать фасции и
сухожилия передней и задней частей организма, особенно те, где проходят меридианы почек, 
мочевого пузыря и малого небесного круга. 

Как и журавлиные, многие змеиные движения выполняются в стойке на одной ноге, другие - в 
нижних позициях с плавным переносом тяжести с одной ноги на другую. Это позволяет 
сосредоточить в ногах огромное количество внутренней силы для пробивания вышеназванных 
меридианов и всех других чудесных меридианов - резервуаров Тъинь-Кхинашего организма,что 
содействует сосредоточению Тъинь-Кхи в брюшной полости и дальнейшей трансформации ее во
внутреннюю силу.

Для образования еще большего количества внутренней силы все змеиные движения должны 
выполняться с предельным сосредоточением мысли на потоке силовой энергии внутри тела. 
Надо полностью погружаться внутрь себя, в поток силовой энергии, не обращая внимания на 
внешние предметы. Плавность, гибкость и расслабленность движений позволяют потокам 
энергии течь беспрепятственно, что облегчает ощущение этих потоков и, тем самым, 
способствует увеличению количества силовой энергии внутри организма. Это уже не обычные, 
а по сути магические движения, при которых каждая часть тела может одновременно отдыхать и
работать, отчего сам человек не устает. И чем практикующий больше двигается, тем сильнее 
становится. Он может уже по желанию направлять внутреннюю силу от позвоночника до 
кончиков пальцев рук и ног, а в дальнейшем и всячески использовать эту чудесную силу, вплоть
до выполнения своих ментальных желаний.

Как бы компенсируя свои недостатки, змея добивается боевого эффекта, свернувшись в кольцо 
и поднявшись вертикально. Мгновенная атака с ошеломляющей скоростью и высокой 
точностью, тем не менее, достаточно холодна и гибка и позволяет проявиться внутренней силе 
в каждом ударе. Разучив змеиные движения комплекса "Пятизверье", практикующий должен 
выполнять их с достаточной скоростью и силой. В отличие от техник других четырёх зверей, 
использующих напряжённую грубую силу в последний момент удара, змеиные движения всегда
мягки и изящны. Но они несут угрожающую силу, которая сочетает в себе твёрдость и мягкость,
благодаря чему при столкновении с объектом в ударной точке концентрируется мощная сила. 

Совершенство змеиных техник в "Пятизверьи" позволит практикующему вести бой с 
молниеносной скоростью и холодной расчетливостью, используя в каждом движении, и при 
этом увеличивая, мощный потенциал своей внутренней силы.

Третий зверь - вышедший из религиозной мифологии дракон, который, в отличие от западного 
дракона или доисторического динозавра, является в буддийской литературе волшебным зверем, 
олицетворяющим счастье и процветание и обладающий уникальными, могущественными 
возможностями. По легенде внутренней сущностью дракона является Тхан, сознание - особый 
аспект энергии, источник всего сущего Бытия. Поэтому дракон выбран Шаолиньскими 
монахами в числе пяти зверей для создания совершенных динамических техник, помогающих 
развивать сознаниеи уравновешивать баланс энергия - сознаниевчеловеческом существе.

О драконьих техниках писали много и до сих пор продолжают писать, но мало где можно найти 
сам механизм развития с помощью этих движений сознания - самого таинственного аспекта 
человека, с его неисчерпаемыми ресурсами могущества и волшебства. Для непосвященных: 
драконьи движения сочетают в себе мягкость и жёсткость. Круговые и мягкие, они всегда 
заканчиваются внезапным жёстким и сильным ударом. В них часто используются "драконьи 
лапы", которые не следует путать с "тигровыми". Их различие заключается в боевом 
применении: драконьи лапы служат для захвата и зажима, а тигровые - для царапанья и 
разрывов.

Драконье дыхание в комплексе "Пятизверье" мягкое и плавное. При вдохе "Кхи" (энергия
доходит до нижнего энергетического центра (3-4 см ниже пупка). При нанесении удара выдох 
мощный, согласованный с силой удара.

Однако секрет культивирования сознания в драконьих техниках комплекса "Пятизверье" 
находится именно во внутренней работе, все усилия которой сводятся к тому, чтобы 
увеличивать энергию и сознание в их собственных полюсах и соединять их в Великую 
сущность
. Здесь все мягкие круговые движения (особенно поясницей) вокруг разных осей с 
высокой концентрацией ума позволяют сжимать огромное количество внутренней силы 
(энергии) в предельно маленьком пространстве - центре человеческого существа, в его 
сущности. А жесткие внезапные удары, завершающие эти движения, с фокусированием 
сознания в этом центре и перемещением его отсюда в ударную точку вызывают поток 
внутренней силы в эту точку, способствуют увеличению количества энергии и 
сознания,разделению их и пробиванию каналов вдоль позвоночника, открывающих путь для 
соединения и превращения их в Пустоту.

Обратите внимание: все вышесказанное совершается в динамике. Следовательно, выполнение 
драконьих техник требует предельной концентрации ума в потоке внутренней силы в теле для 
того, о чем буддисты говорили: "в движении искать покой". В отличие от других звериных 
техник комплекса "Пятизверье", в драконьих движениях макушка головы практикующего 
должна быть чуть поднята и находиться на одной линии с позвоночником. Это способствует 
пробиванию участка канала от основания черепа до макушки и позволяет потоку энергии 
подниматься до высшего центра духовной энергии над головой для слияния с сознанием.

Итак, драконьи движения комплекса "Пятизверье" применяются в боевых искусствах не просто 
как динамические упражнения для гармоничного развития сбалансированной системы внешней 
и внутренней сил в теле человека, но и способствуют поднятию его сознания на более высокий 
уровень развития. Это укрепляет физическое здоровье, повышает интеллект, обостряет 
интуицию и увеличивает проницательность в общении с людьми и в отношениях к 
окружающим процессам. Интересно, что даже по внешнему виду человека можно определить 
уровень развития его сознания: чем выше уровень сознания, тем больше блестят глаза. 

Поэтому у тех, кто регулярно практикует "Пятизверье", глаза "горят" огнем, взгляд не только 
проницателен и ясен, но и обладает невероятной силой. При общении с такими людьми 
ощущается безмятежный покой и тёплая доброжелательность, присущие только духовно 
развитым личностям…

Четвертый избранный зверь тигр славится, прежде всего, своей свирепостью, мощью и отвагой. 
Наблюдая за животным, Шаолиньские монахи отметили ловкость и кошачье изящество 
движений, свирепую мощь в каждом атакующем ударе. Удар, короткий и ловкий, несет в себе 
бесконечную силу, которая в восточных боевых искусствах известна как "Кинь" (Kinh) (Цзинь - 
кит.), внутренняя сила.

У конфуистов сила делится на две категории : "Лык" и "Кинь". "Лык" это внешняя сила
знакомая каждому из нас своим механизмом образования в мускулах при сокращении 
мышечных волокон. А "Кинь" это внутренная сила - энергия, которая заполняет мыщцы и 
реализует таким образом физическое действие без сокращения мышц, или непосредственно 
выпускается наружу спрессованной струей под высочайшим давлением в энергетических 
ударах. Об этом мы уже говорили в статье "Суть внутренней силы и энергетических ударов"

Восточные мастера боевых искусств считают, что сущность тигра - это "Кинь", внутренняя 
сила
. Именно данный зверь умеет максимально мобилизовать эту силу в своих движениях, 
поэтому его удары сокрушительны. Являясь самой тонкой энергией, внутренняя сила 
проходит в организме тигра не только по фасциям и сухожилиям, но и вообще по всему телу в 
направлении распространения силы и, особенно, по костям. Это делает тигриные кости гибкими
и обладающими чудесными целебными и энергетическими свойствами. Поэтому бытует 
мнение, что внутренняя сущность тигра находится именно в костях.

В комплексе "Пятизверье" тигриные техники позволяют увеличивать количество внутренней 
силы
 и развивать все функциональные системы, особенно системы сухожилий и костей, при 
реализации этой силы, делая их достаточно сильными и гибкими. Увеличение внутренней силы 
происходит путем объединения Тъинь, Кхи, Тхан подобно механизму, описанному в змеиных 
движениях. Однако, в отличии от змеиных движений, где сосредоточение максимального 
количества внутренней силы в ударной точке достигается путем улучшения циркуляции 
энергии с помощью гибких и мягких движений, мобилизация внутренней силы в тигриных 
движениях производится за счет координирования движений, согласованности системы 
сухожилий, костей двигательного аппарата, позвоночника и особенно поясницы. Выбрасывание 
огромного количества этой силы должно выполняться с четким намерением при нанесении 
удара. То есть, практикующий сознательным путем должен мобилизовать внутреннюю силу в 
каждый удар, что по сути есть сосредоточение сознания в движении. Благодаря этому сознание 
может объединяться с материей и энергией (Тъинь-Кхи) во внутреннюю силу.

Необходимо заметить, что с развитием духа (сущностью человека) практикующий легко может 
по желанию мобилизовать внутреннюю силу. В идеале, как только человек захочет, огромное 
количество этой силы сразу участвует в ударе и движении. Именно тигриные движения 
формируют и развивают у практикующих навыки такого владения силой, доводя их до 
мастерства.

Внимательный читатель может заметить, что и в драконьих движениях тоже необходимо 
сосредоточивать сознание в движении, чтобы огромное количество внутренней силы
трансформированной из Тъинь-Кхи, оказалось в определенном месте, поражая мишень. Так 
какая же разница между тигриными и драконьими движениями?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..