БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15 

 

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 15

 

 

федерального  бюджета  в  течение  4,5  месяца  после  представления  Правительством  Российской  Федерации 
указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок. 
 

Статья 278. Заключение Счетной палаты Российской Федерации 

 

Заключение  Счетной  палаты  Российской  Федерации  по  отчету  Правительства  Российской  Федерации  об 

исполнении федерального бюджета включает: 

заключение  по  каждому  разделу  и  подразделу  функциональной  классификации  расходов  бюджетов 

Российской  Федерации  и  по  каждому  главному  распорядителю  средств  федерального  бюджета  с  указанием 
выявленных  сумм  нецелевого  использования  бюджетных  средств,  руководителей  органов  государственной 
власти  или  получателей  бюджетных  средств,  принявших  решение  о  нецелевом  использовании  бюджетных 
средств, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей; 
(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ) 

заключение  по  каждому  разделу  и  подразделу  функциональной  классификации  расходов  бюджетов 

Российской  Федерации  и  по  каждому  главному  распорядителю  бюджетных  средств,  по  которым  выявлено 
расходование  средств  федерального  бюджета  сверх  утвержденных  бюджетных  ассигнований  либо  сверх 
бюджетной  росписи,  с  указанием  руководителей  органов  государственной  власти  или  получателей  бюджетных 
средств,  принявших  указанные  решения,  и  должностных  лиц  Федерального  казначейства,  допустивших 
осуществление таких платежей; 
(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ) 

заключение  по  каждому  выявленному  случаю  финансирования  расходов,  не  предусмотренных 

федеральным законом о федеральном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов 
государственной  власти  или  получателей  бюджетных  средств,  принявших  указанные  решения,  и  должностных 
лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей; 
(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ) 

анализ  предоставления  и  погашения  бюджетных  кредитов,  заключения  по  выявленным  фактам 

предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований настоящего Кодекса; 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

анализ  предоставления  обязательств  по  государственным  гарантиям  и  их  исполнения,  заключения  по 

выявленным фактам предоставления  государственных гарантий с нарушением требований настоящего  Кодекса, 
расследование  каждого  случая  исполнения  обязательств,  обеспеченных  государственной  гарантией,  за  счет 
бюджетных средств; 

анализ  предоставления  бюджетных  инвестиций,  анализ  заключенных  договоров  с  точки  зрения 

обеспечения  государственных  интересов,  заключения  по  выявленным  фактам  предоставления  бюджетных 
инвестиций с нарушением требований настоящего Кодекса; 

анализ  выполнения  плановых  заданий  по  предоставлению  государственных  услуг  и  соблюдения 

нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг; 

иные материалы, определенные постановлениями Государственной Думы или Совета Федерации. 

 

Статья 279. Рассмотрение отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой 

 

1. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца 

после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. 

2. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает: 
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2004 N 182-ФЗ; 
доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; 
доклад  Генерального  прокурора  Российской  Федерации  о  соблюдении  законности  в  области  бюджетного 

законодательства; 

заключение Председателя Счетной палаты Российской Федерации. 
По  предложению  Председателя  Государственной  Думы  либо  по  собственной  инициативе  Председатель 

Конституционного  Суда  Российской  Федерации,  Председатель  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской 
Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с 
анализом  рассмотренных  в  течение  отчетного  финансового  года  дел,  связанных  с  бюджетными  спорами  и 
нарушениями бюджетного законодательства. 

3.  По  итогам  рассмотрения  отчета  об  исполнении  федерального  бюджета  и  заключения  Счетной  палаты 

Российской Федерации Государственная Дума принимает одно из следующих решений: 

об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; 
об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета. 

 

Статья  280.  Последствия  выявления  фактов  недостоверности  и  неполноты  сведений,  содержащихся  в 

заключениях  и  иных  документах,  представляемых  в  Государственную  Думу  для  рассмотрения  отчета  об 
исполнении федерального бюджета 
 

1.  Руководители  и  аудиторы  Счетной  палаты  Российской  Федерации  в  случае  установления  фактов 

недостоверности  и  неполноты  сведений,  содержащихся  в  заключениях,  освобождаются  от  занимаемых 
должностей в соответствии с решением Государственной Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное 
должностное  лицо,  с  соблюдением  требований  статьи  29  Федерального  закона  "О  Счетной  палате  Российской 
Федерации". 

2. Иные  должностные лица,  указанные  в настоящем  Кодексе, несут ответственность за недостоверность  и 

неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Государственную  Думу  для 
принятия  решения  по  отчету  об  исполнении  федерального  бюджета,  в  соответствии  с  законодательством 
Российской Федерации. 
 

Часть четвертаяОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ 

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

Глава 28. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации 

 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение  установленного настоящим Кодексом порядка составления 

и  рассмотрения  проектов  бюджетов,  утверждения  бюджетов,  исполнения  и  контроля  за  исполнением  бюджетов 
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, 
которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. 

Меры  принуждения  к  нарушителю  бюджетного  законодательства,  в  отношении  которого  арбитражным 

судом  возбуждено  дело  о  банкротстве,  применяются  постольку,  поскольку  они  не  противоречат  Федеральному 
закону "О несостоятельности (банкротстве)". 
(часть вторая введена Федеральным законом от 03.01.2006 N 6-ФЗ) 
 

Статья 282. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства 

 

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: 
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 
блокировка расходов; 
изъятие бюджетных средств; 
приостановление операций по счетам в кредитных организациях; 
наложение штрафа; 
начисление пени; 
иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. 

 

Статья  283.  Основания  применения  мер  принуждения  за  нарушение  бюджетного  законодательства 

Российской Федерации 
 

(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ) 

 

Основаниями  применения  мер  принуждения  за  нарушение  бюджетного  законодательства  Российской 

Федерации являются: 

неисполнение закона (решения) о бюджете; 
нецелевое использование бюджетных средств; 
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; 
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; 
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; 
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; 
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; 
несвоевременное  доведение  до  получателей  бюджетных  средств  уведомлений  о  бюджетных 

ассигнованиях; 

несвоевременное  доведение  до  получателей  бюджетных  средств  уведомлений  о  лимитах  бюджетных 

обязательств; 

несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете; 
несоответствие  уведомлений  о  бюджетных  ассигнованиях,  уведомлений  о  лимитах  бюджетных 

обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи; 

несоблюдение  обязательности  зачисления  доходов  бюджетов,  доходов  бюджетов  государственных 

внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации; 

несвоевременное  исполнение  платежных  документов  на  перечисление  средств,  подлежащих  зачислению 

на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов; 

несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; 
отказ  подтвердить  принятые  бюджетные  обязательства,  кроме  оснований,  установленных  настоящим 

Кодексом; 

несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по 

подтвержденным бюджетным обязательствам; 

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; 
финансирование  расходов  в  размерах,  превышающих  размеры,  включенные  в  бюджетную  роспись,  и 

утвержденные лимиты бюджетных обязательств; 

несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг; 
несоблюдение предельных размеров дефицитов  бюджетов, государственного или муниципального  долга и 

расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом; 

открытие  счетов  бюджета  в  кредитных  организациях  при  наличии  на  соответствующей  территории 

учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской 
Федерации; 

несоблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета, представлявшим в суде интересы 

Российской  Федерации,  срока  направления  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  информации  о 
результатах рассмотрения дела в судах, установленного в пункте 2 статьи 242.2 настоящего Кодекса; 

несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на 

средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации; 

иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. 

 

Статья  284.  Полномочия  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области  применения  мер 

принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации 
 

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 182-ФЗ) 

 

1.  Руководители  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  их  территориальных  органов  в  области 

применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеют право в 
соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета: 

списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,  выданных  ими  на  возвратной  основе,  срок 

возврата которых истек; 

списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  процентов  (плату)  за  пользование  средствами  федерального 

бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 

взыскивать  в  бесспорном  порядке  пени  за  несвоевременный  возврат  средств  федерального  бюджета, 

предоставленных  на  возвратной  основе,  просрочку  уплаты  процентов  за  пользование  бюджетными  средствами, 
предоставленными  на  возвратной  основе,  в  размере  одной  трехсотой  действующей  ставки  рефинансирования 
Банка России за каждый день просрочки; 

списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  предоставленных  ими  субсидий,  субвенций,  бюджетных 

инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями. 

2.  Руководители  Федеральной  службы  финансово-бюджетного  надзора  и  ее  территориальных  органов  в 

порядке,  установленном  настоящим  Кодексом  и  иными  нормативными  правовыми  актами,  при  наличии 
оснований, установленных статьей 283 настоящего Кодекса: 

принимают  решения  о  списании  в  бесспорном  порядке  сумм  предоставленных  из  федерального  бюджета 

субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями; 

выносят руководителям  органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей 

бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 

привлекают  к  административной  ответственности  в  соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об 

административных правонарушениях. 

3.  Руководители  Федерального  казначейства,  его  территориальных  органов  (в  соответствии  с  их 

полномочиями)  имеют  право  приостанавливать  в  предусмотренных  бюджетным  законодательством  Российской 
Федерации  случаях  в  порядке,  установленном  Правительством  Российской  Федерации,  операции  по  лицевым 
счетам,  открытым  в  органах  Федерального  казначейства  главным  распорядителям,  распорядителям  и 
получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета 
в кредитных организациях. 

4.  Действия  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области  применения  мер  принуждения  за 

нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, и 
их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке. 

Должностные  лица  федеральных  органов  исполнительной  власти,  указанных  в  пунктах  1  -  3  настоящей 

статьи,  при  неправомерном  применении  мер  принуждения  за  нарушения  бюджетного  законодательства 
Российской  Федерации  несут  установленную  законом  уголовную,  административную,  дисциплинарную 
ответственность. 

 
Статья  284.1.  Полномочия  органов,  исполняющих  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные 

бюджеты, в области применения мер принуждения 
 

(введена Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ) 

 

1.  В  случае,  если  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  или  местные  бюджеты  исполняются  не 

органами  Федерального  казначейства,  руководители  органов,  исполняющих  соответствующие  бюджеты,  имеют 
право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Кодексом. 

2. Руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, и 

их  заместители  (в  соответствии  с  их  полномочиями)  в  порядке,  установленном  настоящим  Кодексом,  имеют 
право: 

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и 

в других случаях, предусмотренных настоящей частью Кодекса; 

списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,  подлежащих  возврату  в  бюджет,  срок 

возврата которых истек; 

списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  процентов  (платы)  за  пользование  бюджетными  средствами, 

предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных 

на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными 
на  возвратной  основе,  в  размере  одной  трехсотой  действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России  за 
каждый день просрочки; 

выносить 

предупреждение 

руководителям 

органов 

исполнительной 

власти, 

органов 

местного 

самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; 
взыскивать  в  бесспорном  порядке  пени  с  кредитных  организаций  за  несвоевременное  исполнение 

платежных  документов  на  зачисление  или  перечисление  бюджетных  средств  в  размере  одной  трехсотой 
действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. 

3.  Действия  органов,  исполняющих  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные  бюджеты,  и 

должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке. 
 

Статья 285. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.12.2004 N 182-ФЗ. 

 

Статья 286. Утратила силу. - Федеральный закон от 27.12.2005 N 197-ФЗ. 

 

Статья 287. Утратила силу. - Федеральный закон от 27.12.2005 N 197-ФЗ. 

 

Статья 288. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.12.2004 N 182-ФЗ. 
 
Статья 289. Нецелевое использование бюджетных средств 

 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
По  вопросу,  касающемуся  административной  ответственности  должностных  и  юридических  лиц  за 

нецелевое  использование  бюджетных  средств,  см.  статью  15.14  Кодекса  РФ  об  административных 
правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года. 

 

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, 

не  соответствующие  условиям  получения  указанных  средств,  определенным  утвержденным  бюджетом, 
бюджетной  росписью,  уведомлением  о  бюджетных  ассигнованиях,  сметой  доходов  и  расходов  либо  иным 
правовым  основанием  их  получения,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей  получателей  бюджетных 
средств  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  изъятие  в  бесспорном 
порядке  бюджетных  средств,  используемых  не  по  целевому  назначению,  а  также  при  наличии  состава 
преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 
 

Статья  290.  Невозврат  либо  несвоевременный  возврат  бюджетных  средств,  полученных  на  возвратной 

основе 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
По  вопросу,  касающемуся  административной  ответственности  должностных  и  юридических  лиц  за 

нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, см. статью 15.15 Кодекса РФ 
об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года. 

 

Невозврат  либо  несвоевременный  возврат  бюджетных  средств,  полученных  на  возвратной  основе,  по 

истечении  срока,  установленного  для  их  возврата,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей  получателей 
бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие 
в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование 
бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на 
возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый 
день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или 
прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление 
отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет. 
 

Статья  291.  Неперечисление  либо  несвоевременное  перечисление  процентов  (платы)  за  пользование 

бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
По  вопросу,  касающемуся  административной  ответственности  должностных  и  юридических  лиц  за 

нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, см. статью 15.16 Кодекса РФ об 
административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года. 

 

Неперечисление  либо  несвоевременное  перечисление  процентов  (платы)  за  пользование  бюджетными 

средствами,  предоставленными  на  возмездной  основе,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей 
получателей  бюджетных  средств  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  а 
также  изъятие  в  бесспорном  порядке  сумм  процентов  (платы)  за  пользование  бюджетными  средствами, 
полученными  на  возвратной  основе,  взыскание  пени  за  просрочку  уплаты  процентов  (платы)  за  пользование 
указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка 
России за каждый день просрочки. 
 

Статья  292.  Непредставление  либо  несвоевременное  представление  отчетов  и  иных  сведений, 

необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушения, предусмотренные данной статьей, не установлена. 

 

Непредставление  либо  несвоевременное  представление  отчетов  и  иных  сведений,  необходимых  для 

составления  проектов  бюджетов,  их  исполнения  и  контроля  за  их  исполнением,  влечет  наложение  штрафов  на 
руководителей  получателей  бюджетных  средств  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных 
правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. 
 

Статья  293.  Неперечисление  либо  несвоевременное  перечисление  бюджетных  средств  получателям 

бюджетных средств 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушения, предусмотренные данной статьей, не установлена. 

 

Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в 

меньшем  объеме,  чем  предусмотрено  уведомлением  о  бюджетных  ассигнованиях,  либо  несвоевременное 
перечисление  бюджетных  средств  получателям  бюджетных  средств  влечет  наложение  штрафов  на 
руководителей  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР 
об  административных  правонарушениях,  выплату  компенсации  получателям  бюджетных  средств  в  размере 
недофинансирования,  а  также  при  наличии  состава  преступления  уголовные  наказания,  предусмотренные 
Уголовным кодексом Российской Федерации. 
 

Статья  294. Несвоевременное доведение  уведомлений о бюджетных ассигнованиях и  лимитах бюджетных 

обязательств до получателей бюджетных средств 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств 

до  получателей  бюджетных  средств  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей  государственных  органов, 
органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а 
также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. 
 

Статья 295. Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом 

 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Несоответствие  сводной  бюджетной  росписи  и  бюджетной  росписи  главных  распорядителей  бюджетных 

средств  расходам,  утвержденным  бюджетом,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей  государственных 
органов,  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных 
правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. 
 

Статья 296. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств 

бюджетной росписи 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Финансирование  расходов,  не  включенных  в  бюджетную  роспись,  влечет  наложение  штрафов  на 

руководителей  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР 
об  административных  правонарушениях,  изъятие  в  бесспорном  порядке  сумм  предоставленных  бюджетных 
средств,  вынесение  предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении  бюджетного  процесса,  а  также  при  наличии 
состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 
 

Статья 297. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов 

 

 

КонсультантПлюс: примечание. 

КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Финансирование  расходов  сверх  утвержденных  лимитов  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей 

государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об 
административных  правонарушениях,  изъятие  в  бесспорном  порядке  сумм  выделенных  бюджетных  средств, 
вынесение  предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении  бюджетного  процесса,  а  также  при  наличии  состава 
преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 
 

Статья 298. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка 

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Предоставление бюджетных кредитов с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет 

наложение  штрафов  на  руководителей  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  в 
соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  изъятие  в  бесспорном  порядке  сумм 
предоставленных  бюджетных  средств,  вынесение  предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении  бюджетного 
процесса,  а  также  при  наличии  состава  преступления  уголовные  наказания,  предусмотренные  Уголовным 
кодексом Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 

Статья 299. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка 

 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Предоставление  бюджетных  инвестиций  с  нарушением  порядка,  установленного  настоящим  Кодексом, 

влечет  наложение  штрафов  на  руководителей  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  в 
соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  изъятие  в  бесспорном  порядке  сумм 
предоставленных  бюджетных  средств,  вынесение  предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении  бюджетного 
процесса,  а  также  при  наличии  состава  преступления  уголовные  наказания,  предусмотренные  Уголовным 
кодексом Российской Федерации. 
 

Статья 300. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного 

порядка 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Предоставление  государственных  или  муниципальных  гарантий  с  нарушением  порядка,  установленного 

настоящим Кодексом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного 
самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  аннулирование 
указанных гарантий, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при 
наличии  состава  преступления  уголовные  наказания,  предусмотренные  Уголовным  кодексом  Российской 
Федерации. 
 

Статья  301.  Осуществление  государственных  или  муниципальных  закупок  с  нарушением  установленного 

порядка 
 

Осуществление  государственных  или  муниципальных  закупок  с  нарушением  порядка,  установленного 

настоящим  Кодексом,  влечет  блокировку  соответствующих  расходов,  привлечение  к  ответственности  в 
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,  а  также 
вынесение  предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении  бюджетного  процесса.  При  выявлении  фактов 
умышленного  завышения  (занижения)  цен  в  процессе  осуществления  государственных  или  муниципальных 
закупок  руководители  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и  бюджетных  учреждений 
привлекаются  при  наличии  состава  преступления  к  ответственности,  предусмотренной  Уголовным  кодексом 
Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) 
 

Статья  302.  Нарушение  запрета  на  размещение  бюджетных  средств  на  банковских  депозитах  либо 

передачу их в доверительное управление 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление с 

нарушением  порядка,  установленного  настоящим  Кодексом,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей 
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об 
административных  правонарушениях,  изъятие  в  бесспорном  порядке  размещенных  (переданных)  бюджетных 
средств,  вынесение  предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении  бюджетного  процесса,  а  также  при  наличии 
состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 
 

Статья 303. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов 

 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Незачисление  либо  несвоевременное  зачисление  средств,  подлежащих  обязательному  зачислению  в 

доходы  соответствующих  бюджетов,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей  государственных  органов, 
органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях, 
изъятие  в  бесспорном  порядке  бюджетных  средств,  подлежащих  зачислению  в  соответствующие  бюджеты,  а 
также  при  наличии  состава  преступления  уголовные  наказания,  предусмотренные  Уголовным  кодексом 
Российской Федерации. 
 

Статья  304.  Несвоевременное  исполнение  платежных  документов  на  перечисление  средств,  подлежащих 

зачислению на счета бюджетов 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Несвоевременное  исполнение  платежных  документов  на  перечисление  средств,  подлежащих  зачислению 

на  счета  соответствующих  бюджетов,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей  кредитных  организаций  в 
соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  а  также  взыскание  пени  с  кредитной 
организации  в  размере  одной  трехсотой  действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России  за  каждый  день 
просрочки. 
 

Статья 305. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на 

лицевые счета получателям бюджетных средств 
 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Несвоевременное  исполнение  платежных  документов  на  перечисление  бюджетных  средств,  подлежащих 

зачислению  на  лицевые  счета  получателей  бюджетных  средств,  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей 
кредитных  организаций  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  а  также 
взыскание  пени  с  кредитной  организации  в  размере  одной  трехсотой  действующей  ставки  рефинансирования 
Банка России за каждый день просрочки. 
 

Статья 306. Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам 

 

 

КонсультантПлюс: примечание. 
КоАП  РСФСР  утратил  силу  в  связи  принятием  Федерального  закона  от  30.12.2001  N  196-ФЗ,  которым  с  1 

июля  2002  года  введен  в  действие  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях.  Новым  КоАП  РФ 
ответственность за правонарушение, предусмотренное данной статьей, не установлена. 

 

Несвоевременное  осуществление  платежей  по  подтвержденным  бюджетным  обязательствам,  отказ 

подтвердить  принятые  бюджетные  обязательства,  кроме  оснований,  предусмотренных  настоящим  Кодексом, 
либо  несвоевременное  подтверждение  бюджетных  обязательств  влечет  наложение  штрафов  на  руководителей 
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об 
административных  правонарушениях,  а  также  вынесение  предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении 
бюджетного процесса. 
 

Часть пятаяЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

Статья 307. Введение в действие настоящего Кодекса 

 

Настоящий Кодекс вводится в действие федеральным законом о введении в действие Бюджетного кодекса 

Российской Федерации. 
 

Президент 

Российской Федерации 

Б.ЕЛЬЦИН 

Москва, Кремль 
31 июля 1998 года 
N 145-ФЗ 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15