БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 11

 

 

формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. 

 

Статья  191.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  закон  (решение)  о  бюджете  по  окончании  периода 

временного управления бюджетом 
 

Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до 

вступления  в  силу  указанного  закона  (решения)  осуществляется  в  соответствии  со  статьей  190  настоящего 
Кодекса,  в  течение  двух  недель  со  дня  вступления  в  силу  указанного  закона  (решения)  орган  исполнительной 
власти  представляет  на  рассмотрение  и  утверждение  законодательного  (представительного)  органа  проект 
закона  (решения)  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  закон  (решение)  о  бюджете,  уточняющий  показатели 
бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 
 

Глава 22. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ 

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ 

 

Статья  192.  Внесение  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый 

год и плановый период в Государственную Думу 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ) 

 

1. Правительство Российской  Федерации вносит на рассмотрение и  утверждение  в Государственную Думу 

проект  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  не 
позднее 26 августа текущего года. 
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

2. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год 

Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: 

о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах; 
о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 
о  внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О  бюджетной  классификации  Российской 

Федерации". 

Правительство  Российской  Федерации  до  1  августа  текущего  финансового  года  вносит  на  рассмотрение 

Государственной  Думы  проект  федерального  закона  о  тарифах  страховых  взносов  в  государственные 
внебюджетные фонды на очередной финансовый год. 

3. В случае, если проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и 

проектом федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый 
год  предусматривается  индексация  минимального  размера  оплаты  труда  и  минимального  размера 
государственных  пенсий,  Правительство  Российской  Федерации  одновременно  вносит  проекты  федеральных 
законов  о  повышении  минимального  размера  пенсии,  о  порядке  индексации  и  перерасчета  государственных 
пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. 

4. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 

вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами: 

основными  направлениями  бюджетной  и  налоговой  политики  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 

период; 

предварительными  итогами  социально-экономического  развития  Российской  Федерации  за  истекший 

период  текущего  финансового  года  и  ожидаемыми  итогами  социально-экономического  развития  Российской 
Федерации за текущий финансовый год; 

прогнозом  социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год  и 

плановый период; 

оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; 
прогнозом 

основных 

параметров 

бюджетной 

системы 

Российской 

Федерации, 

в 

том 

числе 

консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; 

пояснительной  запиской  к  проекту  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый год и плановый период; 

расчетами  по  статьям  классификации  доходов  федерального  бюджета  и  источников  финансирования 

дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; 

 

Абзац  девятый  пункта  4  статьи  192  вступает  в  силу  с  1  января  2009  года  (часть  третья  статьи  5 

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том 

числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; 

 

Абзац  десятый  пункта  4  статьи  192  вступает  в  силу  с  1  января  2009  года  (часть  третья  статьи  5 

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

перечнем  публичных  нормативных  обязательств,  подлежащих  исполнению  за  счет  средств  федерального 

бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период; 

методиками  (проектами  методик)  и  расчетами  распределения  межбюджетных  трансфертов  между 

субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; 

основными показателями государственного оборонного заказа; 

 

Абзац  тринадцатый  пункта  4  статьи  192  вступает  в  силу  с  1  января  2009  года  (часть  третья  статьи  5 

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

отчетами о реализации долгосрочных целевых программ; 

 

Абзац  четырнадцатый  пункта  4  статьи  192  вступает  в  силу  с  1  января  2009  года  (часть  третья  статьи  5 

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

федеральной адресной инвестиционной программой; 
верхним  пределом  государственного  внешнего  долга  Российской  Федерации  по  состоянию  на  конец 

очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой 
по отдельным государствам; 

верхним  пределом  и  проектом  структуры  государственного  внутреннего  долга  Российской  Федерации  по 

состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; 

проектом  программы  предоставления  государственных  финансовых  и  государственных  экспортных 

кредитов на очередной финансовый год и плановый период; 

проектами  программ  государственных  внутренних  и  внешних  заимствований  Российской  Федерации  на 

очередной финансовый год и плановый период; 

сведениями  о  размере  и  структуре  долга  иностранных  государств  перед  Российской  Федерацией  по 

состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам; 

верхним  пределом  предоставления  государственных  гарантий  Российской  Федерации  третьим  лицам  на 

привлечение  внешних  заимствований  с  разбивкой  по  годам,  за  исключением  целевых  иностранных  кредитов 
(заимствований), на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; 

проектом  программы  государственных  гарантий  Российской  Федерации  в  иностранной  валюте  и  проектом 

программы  государственных  гарантий  Российской  Федерации  в  валюте  Российской  Федерации  на  очередной 
финансовый год и плановый период; 

предложениями  по  минимальному  размеру  оплаты  труда,  размеру  стипендий,  а  также  предложениями  о 

порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания 
(денежного  довольствия)  федеральных  государственных  служащих  в  очередном  финансовом  году  и  плановом 
периоде; 

расчетами  прогнозируемого  использования  нефтегазовых  доходов  федерального  бюджета,  средств 

Резервного  фонда  и  Фонда  будущих  поколений,  прогнозируемого  объема  средств  Резервного  фонда  и  Фонда 
будущих поколений на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода. 
(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

5. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год 

и  плановый  период  Правительство  Российской  Федерации  вносит  в  Государственную  Думу  проекты 
федеральных законов: 

 

Абзац  второй  пункта  5  статьи  192  вступает  в  силу  с  1  января  2008  года  (часть  первая  статьи  5 

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

об  утверждении  отчетов  об  исполнении  федерального  бюджета  и  бюджетов  государственных 

внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году; 

о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год 

и плановый период; 

о  страховых  тарифах  на  обязательное  социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве  и 

профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период. 
(п. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

6. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен 

для  финансового  обеспечения  установленных  законодательством  Российской  Федерации  расходных 
обязательств  Российской  Федерации,  Правительство  Российской  Федерации  вносит  в  Государственную  Думу 
проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном 
финансовом  году  и  плановом  периоде  отдельных  положений  федеральных  законов,  не  обеспеченных 
источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде. 
(п. 6 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

7. Центральный банк Российской Федерации до 26 августа текущего года представляет в Государственную 

Думу  проект  основных  направлений  единой  государственной  денежно-кредитной  политики  на  очередной 
финансовый год и плановый период. 

Предварительно  указанный  проект  направляется  Президенту  Российской  Федерации  и  в  Правительство 

Российской Федерации. 
(п. 7 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

Статья 193. Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной 

финансовый год и плановый период Государственной Думой 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 

считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. 
(в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации. 

2.  В  течение  суток  со  дня  внесения  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый  год  и  плановый  период  в  Государственную  Думу  Совет  Государственной  Думы  или  в  период 
парламентских  каникул  Председатель  Государственной  Думы  направляет  его  в  комитет  Государственной  Думы, 
ответственный  за  рассмотрение  бюджета  (далее  -  Комитет  по  бюджету),  для  подготовки  заключения  о 
соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы 

на  основании  заключения  Комитета  по  бюджету  принимает  решение  о  том,  что  проект  федерального  закона  о 
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  принимается  к  рассмотрению 
Государственной  Думой  либо  подлежит  возвращению  в  Правительство  Российской  Федерации  на  доработку. 
Указанный  законопроект  подлежит  возвращению  на  доработку  в  Правительство  Российской  Федерации,  если 
состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Доработанный  законопроект  со  всеми  необходимыми  документами  и  материалами  должен  быть 

представлен  в  Государственную  Думу  Правительством  Российской  Федерации  в  десятидневный  срок  и 
рассмотрен  Советом  Государственной  Думы  или  в  период  парламентских  каникул  Председателем 
Государственной Думы в установленном настоящим Кодексом порядке. 
 

Статья  195.  Распределение  функций  по  рассмотрению  проекта  федерального  закона  о  федеральном 

бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе 
 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

Проект  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период, 

внесенный  с  соблюдением  требований  настоящего  Кодекса,  в  течение  трех  дней  направляется  Советом 
Государственной  Думы  или  в  период  парламентских  каникул  Председателем  Государственной  Думы  в  Совет 
Федерации,  другим  субъектам  права  законодательной  инициативы,  в  комитеты  Государственной  Думы  для 
внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. 

Совет  Государственной  Думы  направляет  проект  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по 
рассмотрению  отдельных  разделов  и  подразделов  проекта  федерального  бюджета  (далее  -  комитеты-
соисполнители). 

Комитетом-соисполнителем  при  рассмотрении  основных  характеристик  федерального  бюджета  является 

комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 
очередной финансовый год и плановый период. 
 

Статья  196.  Порядок  рассмотрения  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый год и плановый период 
 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной 

финансовый год и плановый период в трех чтениях. 
 

Статья 197. Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Статья 198. Срок подготовки к первому чтению 

 

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной 

финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную 
Думу Правительством Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной 

финансовый год и плановый период 
 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1.  При  рассмотрении  Государственной  Думой  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-
экономического  развития  Российской  Федерации,  в  том  числе  указываемые  в  федеральном  законе  о 
федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные 
в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и 
налоговой политики. 

2.  Предметом  рассмотрения  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, 
к которым относятся: 

прогнозируемый  в  очередном  финансовом  году  и  плановом  периоде  общий  объем  доходов  с  выделением 

прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; 

приложение  к  федеральному  закону  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 

период,  устанавливающее  нормативы  распределения  доходов  между  бюджетами  бюджетной  системы 
Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  в  случае,  если  они  не  утверждены 
настоящим Кодексом; 

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; 
условно  утверждаемые  расходы  в  объеме  не  менее  2,5  процента  общего  объема  расходов  федерального 

бюджета  на  первый  год  планового  периода  и  не  менее  5  процентов  общего  объема  расходов  федерального 
бюджета на второй год планового периода; 

объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; 
верхний  предел  государственного  внутреннего  и  внешнего  долга  Российской  Федерации  на  конец 

очередного финансового года и каждого года планового периода; 

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде; 
дефицит (профицит) федерального бюджета. 
При  утверждении  основных  характеристик  федерального  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и 

плановый  период  указываются  прогнозируемый  в  соответствующем  финансовом  году  объем  валового 
внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года). 
 

Статья  200.  Порядок  подготовки  к  рассмотрению  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о 

федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

В течение 15 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном 

бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  комитеты  Государственной  Думы  готовят  и 
направляют  в  Комитет  по  бюджету  заключения  по  указанному  законопроекту  и  предложения  о  принятии  или  об 
отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

На  основании  заключений  комитетов  Государственной  Думы  и  субъектов  права  законодательной 

инициативы  Комитет  по  бюджету  готовит  свое  заключение  по  указанному  законопроекту,  а  также  проект 
постановления  Государственной  Думы  о  принятии  (или  отклонении)  в  первом  чтении  проекта  федерального 
закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  об  основных 
характеристиках  федерального  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  представляет  их  на  рассмотрение 
Государственной Думы. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

Статья  201.  Рассмотрение  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

При  рассмотрении  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый  год  и  плановый  период  Государственная  Дума  заслушивает  доклад  Правительства  Российской 
Федерации,  содоклады  Комитета  по  бюджету  и  комитета-соисполнителя,  ответственного  за  рассмотрение 
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый 
период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии 
или  об  отклонении  указанного  законопроекта.  В  случае  принятия  Государственной  Думой  указанного 
законопроекта  в  первом  чтении  утверждаются  основные  характеристики  федерального  бюджета,  определенные 
статьей 199 настоящего Кодекса. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

При  утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума 

не  имеет  права  увеличивать  доходы  и  дефицит  федерального  бюджета,  если  на  эти  изменения  отсутствует 
положительное заключение Правительства Российской Федерации. 
 

Статья  202.  Отклонение  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной 

финансовый год и плановый период Государственная Дума может: 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

передать  указанный  законопроект  в  согласительную  комиссию  по  уточнению  основных  характеристик 

федерального  бюджета  (далее  -  согласительная  комиссия),  состоящую  из  представителей  Государственной 
Думы,  представителей  Совета  Федерации  и  представителей  Правительства  Российской  Федерации,  для 
разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый 
год  и  плановый  период  в  соответствии  с  предложениями  и  рекомендациями,  изложенными  в  заключениях 
комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, 
ответственного за рассмотрение бюджета; 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку; 
поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. 

 

Статья  203.  Порядок  работы  согласительной  комиссии  в  случае  отклонения  Государственной  Думой  в 

первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый 
период 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

1.  В  случае  отклонения  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  передачи  его  в  согласительную  комиссию  в  течение  10  дней 
указанная  комиссия  разрабатывает  вариант  основных  характеристик  федерального  бюджета  на  очередной 
финансовый год и плановый период. 
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

2.  Решение  согласительной  комиссии  принимается  раздельным  голосованием  членов  согласительной 

комиссии  от  Государственной  Думы,  от  Совета  Федерации  и  от  Правительства  Российской  Федерации  (далее  - 
стороны).  Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на 
заседании  согласительной  комиссии  представителей  данной  стороны.  Результаты  голосования  каждой  стороны 
принимаются  за  один  голос.  Решение  считается  согласованным,  если  его  поддержали  три  стороны.  Решение, 
против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. 

3.  По  окончании  работы  согласительной  комиссии  Правительство  Российской  Федерации  вносит  на 

рассмотрение  Государственной  Думы  согласованные  основные  характеристики  федерального  бюджета  на 
очередной  финансовый  год  и  плановый  период  в  соответствии  с  пунктом  2  настоящей  статьи,  а  также 
законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Позиции,  по  которым  стороны  не  выработали  согласованного  решения,  вносятся  на  рассмотрение 

Государственной Думы. 

4.  По  итогам  рассмотрения  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственной Думы о принятии в 
первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый 
период  и  об  основных  характеристиках  федерального  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 
период. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета 

по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной 
финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

При  повторном  отклонении  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной  финансовый  год  и  плановый  период  Государственная  Дума  не  имеет  права  повторно  направить 
указанный  законопроект  в  согласительную  комиссию  или  вернуть  его  в  Правительство  Российской  Федерации. 
Повторное  отклонение  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  возможно  лишь  в  случае,  если 
Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

При  утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума 

по  итогам  работы  согласительной  комиссии  не  имеет  права  увеличивать  доходы  и  дефицит  федерального 
бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии. 
 

Статья  204.  Возвращение  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый  год  и  плановый  период  в  Правительство  Российской  Федерации  в  случае  его  отклонения  в  первом 
чтении Государственной Думой 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

В  случае  отклонения  Государственной  Думой  в  первом  чтении  проекта  федерального  закона  о 

федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  возвращения  его  на  доработку  в 
Правительство  Российской  Федерации  Правительство  Российской  Федерации  в  течение  20  дней  дорабатывает 
указанный  законопроект  с  учетом  предложений  и  рекомендаций,  изложенных  в  заключениях  Комитета  по 
бюджету  и  второго  профильного  комитета,  ответственного  за  рассмотрение  предмета  первого  чтения,  вносит 
доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном 
внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней 
со дня повторного внесения. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

В  случае  отставки  Правительства  Российской  Федерации  в  связи  с  отклонением  проекта  федерального 

закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  вновь  сформированное 
Правительство  Российской  Федерации  представляет  новый  вариант  проекта  федерального  закона  о 
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  не  позднее  30  дней  после 
сформирования. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

Статья  205.  Рассмотрение  во  втором  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период 
 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1.  Государственная  Дума  рассматривает  проект  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом 
чтении. 

2.  Предметом  рассмотрения  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый год и плановый период во втором чтении являются: 

приложение  к  федеральному  закону  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 

период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; 

приложение  к  федеральному  закону  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 

период,  устанавливающее  перечень  главных  администраторов  источников  финансирования  дефицита 
федерального бюджета; 

бюджетные  ассигнования  (за  исключением  утвержденных  в  первом  чтении  условно  утверждаемых 

(утвержденных)  расходов)  по  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов  классификации 
расходов федерального  бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема 
расходов  федерального  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  утвержденных  в  первом 
чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса; 

приложение  к  федеральному  закону  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 

период,  устанавливающее  распределение  между  субъектами  Российской  Федерации  межбюджетных 
трансфертов на очередной финансовый год и плановый период; 

программа  предоставления  государственных  финансовых  и  государственных  экспортных  кредитов  на 

очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на 
очередной финансовый год и плановый период); 

программа  государственных  внутренних  заимствований  Российской  Федерации  на  очередной  финансовый 

год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый 
год и плановый период); 

программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год 

и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год 
и плановый период); 

программа  государственных  гарантий  Российской  Федерации  в  валюте  Российской  Федерации  на 

очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на 
очередной финансовый год и плановый период); 

программа  государственных  гарантий  Российской  Федерации  в  иностранной  валюте  на  очередной 

финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной 
финансовый год и плановый период); 

 

Абзац  одиннадцатый  пункта  2  статьи  205  вступает  в  силу  с  1  января  2009  года  (часть  третья  статьи  5 

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

При утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" и 

Федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на  2009  год  и  на  период  до  2011  года"  в  качестве  приложения, 
указанного  в  абзаце  одиннадцатом  пункта  2  статьи  205  утверждаются  приложения  по  федеральным  целевым 
программам  с  указанием  бюджетных  ассигнований,  направленных  на  финансовое  обеспечение  указанных 
программ соответственно на 2008 год и на период до 2010 года и на 2009 год и на период до 2011 года (часть 14 
статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

приложение  к  федеральному  закону  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 

период  по  долгосрочным  целевым  программам  с  указанием  бюджетных  ассигнований,  направленных  на 
финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период; 

текстовые  статьи  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и 

плановый период. 

3.  Субъекты  права  законодательной  инициативы  направляют  поправки  по  предмету  второго  чтения  в 

Комитет по бюджету. 

В  течение  10  дней  Комитет  по  бюджету  готовит  сводные  таблицы  поправок  по  разделам,  подразделам, 

целевым  статьям,  видам  расходов  классификации  расходов  федерального  бюджета,  рассматриваемым  во 
втором  чтении,  и  направляет  указанные  таблицы  в  соответствующие  профильные  комитеты  и  в  Правительство 
Российской Федерации. 

4.  Рассмотрение  поправок  по  предмету  второго  чтения  по  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и 

видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и 
соответствующем профильном комитете. 

Профильный  комитет  рассматривает  направленные  ему  Комитетом  по  бюджету  таблицы  поправок  и 

представляет  результаты  рассмотрения  поправок  в  Комитет  по  бюджету,  который  рассматривает  указанные 
материалы,  принимает  решение,  формирует  сводные  таблицы  поправок,  рекомендованных  к  принятию  или 
отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы. 

Порядок  взаимодействия  комитетов  Государственной  Думы  при  рассмотрении  проекта  федерального 

закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  порядок  согласования 
разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы. 

Рассмотрение  поправок  по  межбюджетным  трансфертам  бюджетам  государственных  внебюджетных 

фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету. 

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в 

Комитете  по  бюджету  только  после  их  предварительного  рассмотрения  Комитетом  Совета  Федерации  по 
бюджету. 

5.  Поправки  субъектов  права  законодательной  инициативы,  предусматривающие  изменение  бюджетных 

ассигнований  на  реализацию  федеральных  целевых  программ  и  бюджетных  инвестиций  в  объекты 
государственной собственности Российской  Федерации, включение  в проект федерального бюджета бюджетных 
ассигнований  на  реализацию  федеральных  целевых  программ  и  бюджетных  инвестиций  в  объекты 
государственной  собственности  Российской  Федерации,  не  предусмотренных  указанным  проектом,  изменение 
объема  межбюджетных  трансфертов  бюджетам  отдельных  субъектов  Российской  Федерации  (муниципальных 
образований),  предоставление  средств  федерального  бюджета  конкретным  юридическим  лицам,  не 
рассматриваются без заключения Правительства Российской Федерации. 
 

Статья 206. Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Статья  207.  Рассмотрение  в  третьем  чтении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на 

очередной финансовый год и плановый период 
 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1.  Государственная  Дума  рассматривает  в  третьем  чтении  проект  федерального  закона  о  федеральном 

бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  в  течение  15  дней  со  дня  принятия  указанного 
законопроекта во втором чтении. 

При  рассмотрении  в  третьем  чтении  в  соответствии  с  распределением  бюджетных  ассигнований  по 

разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов  классификации  расходов  федерального  бюджета, 
предусмотренным  отдельными  приложениями  к  федеральному  закону  о  федеральном  бюджете,  принятыми  во 
втором  чтении,  утверждаются  ведомственная  структура  расходов  федерального  бюджета  на  очередной 
финансовый  год  и  ведомственная  структура  расходов  федерального  бюджета  на  первый  и  второй  годы 
планового  периода  в  соответствии  с  пунктом  2  статьи  192  настоящего  Кодекса.  Для  рассмотрения  в  третьем 
чтении законопроект выносится на голосование в целом, 

2.  Принятый  Государственной  Думой  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый  год  и  плановый  период  в  течение  пяти  дней  со  дня  принятия  передается  на  рассмотрение  Совета 
Федерации. 
 

Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и 

плановый период Советом Федерации 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

1.  Совет  Федерации  рассматривает  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый 

период голосуется на предмет его одобрения в целом. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

2.  Одобренный  Советом  Федерации  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете  на  очередной 

финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской 
Федерации для подписания и обнародования. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

3.  В  случае  отклонения  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и 

плановый  период  Советом  Федерации  указанный  федеральный  закон  передается  для  преодоления  возникших 
разногласий в согласительную комиссию. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Согласительная  комиссия  в  течение  10  дней  выносит  на  повторное  рассмотрение  Государственной  Думы 

согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной 

финансовый год и плановый период в одном чтении. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

4.  Принятый  Государственной  Думой  в  результате  повторного  рассмотрения  федеральный  закон  о 

федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  передается  в  Совет  Федерации  в 
порядке, установленном статьей 207 настоящего Кодекса. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

5.  В  случае  несогласия  Государственной  Думы  с  решением  Совета  Федерации  федеральный  закон  о 

федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  считается  принятым,  если  при 
повторном  голосовании  за  него  проголосовало  не  менее  двух  третей  общего  числа  депутатов  Государственной 
Думы. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета 

 

1. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального 

Собрания  Российской  Федерации.  Материалы  к  секретным  статьям  федерального  бюджета  рассматриваются 
исключительно  председателями  палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  специальными 
комиссиями палат. 

2.  Принятие  специальных  секретных  программ  и  включение  их  в  состав  тех  или  иных  расходов 

федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации. 

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Статья  210.  Рассмотрение  палатами  Федерального  Собрания  федерального  закона  о  федеральном 

бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  в  случае  отклонения  его  Президентом  Российской 
Федерации 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

В  случае  отклонения  Президентом  Российской  Федерации  Федерального  закона  о  федеральном  бюджете 

на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  указанный  закон  передается  для  преодоления  возникших 
разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель 
Президента Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Дальнейшее  рассмотрение  указанного  закона  осуществляется  в  порядке,  установленном  статьей  208 

настоящего Кодекса. 
 

Статья 211. Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Глава 23. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ 

 

Статья 212. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете 

 

1. Правительство  Российской Федерации  разрабатывает  и представляет в  Государственную Думу проекты 

федеральных  законов  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете  по 
всем  вопросам,  являющимся  предметом  правового  регулирования  федерального  закона  о  федеральном 
бюджете,  в  том  числе  в  части,  изменяющей  основные  характеристики  федерального  бюджета  и  распределение 
регулирующих  доходов  между  уровнями  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  а  также  распределение 
расходов  федерального  бюджета  по  разделам  функциональной  и  ведомственной  классификаций  расходов 
бюджетов Российской Федерации. 

2.  Субъекты  права  законодательной  инициативы  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации 

могут  вносить  проекты  федеральных  законов  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  федеральный  закон  о 
федеральном бюджете в части, изменяющей основные характеристики федерального бюджета и распределение 
регулирующих  доходов  между  уровнями  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  а  также  распределение 
расходов  федерального  бюджета  по  разделам  функциональной  и  ведомственной  классификаций  расходов 
бюджетов Российской Федерации в случаях: 

превышения  доходов  над  учтенными  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  более  чем  на  10 

процентов,  что  подтверждено  итогами  исполнения  федерального  бюджета  за  первое  полугодие  текущего 
финансового  года,  при  условии,  что  Правительство  Российской  Федерации  не  внесло  в  Государственную  Думу 
соответствующий  законопроект  в  течение  10  дней  со  дня  рассмотрения  Государственной  Думой  отчета  об 
исполнении федерального закона о федеральном бюджете за первое полугодие; 

выявления 

нецелевого 

и 

неэффективного 

использования 

средств 

федерального 

бюджета, 

подтвержденного  проверками  Счетной  палаты  Российской  Федерации  и  федеральных  органов  исполнительной 
власти,  осуществляющих  функции  финансово-бюджетного  надзора  в  финансово-бюджетной  сфере,  и  внесения 
предложений  о  сокращении  либо  о  блокировке  расходов  по  выявленным  направлениям  неэффективного  или 
нецелевого использования средств федерального бюджета. 
(в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 28.12.2004 N 182-ФЗ) 
 

Статья  213.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете  в  случае 

сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов 
 

1.  В  случае  снижения  (роста)  ожидаемых  поступлений  в  федеральный  бюджет,  что  может  привести  к 

изменению финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10 процентов 
годовых  назначений,  Правительство  Российской  Федерации  вносит  на  рассмотрение  Государственной  Думы 
проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете 
вместе со следующими документами и материалами: 
(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ) 

отчетом об исполнении федерального бюджета за период текущего финансового года, включая последний 

месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..