ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (2020-2021 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (2020-2021 год) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (2020-2021 год) - часть 1

 

 

1
Проект паспорта
государственной программы
в соответствии с распределением
бюджетных ассигнований проекта
федерального бюджета на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годов
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Научно-технологическое развитие Российской Федерацииª
Ответственный
Министерство науки и высшего образования Российской
исполнитель
Федерации
программы
Соисполнители
программы
Участники программы Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство;
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации;
Министерство
сельского
хозяйства
Российской
Федерации;
Федеральное агентство по рыболовству;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Федеральное агентство воздушного транспорта;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство связи;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации;
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Российская академия наукª;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования
«Российская
академия
народного
хозяйства
и
государственной службы при Президенте Российской
Федерацииª;
2
Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Санкт-
Петербургский государственный университетª;
Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования
«Московский государственный университет имени М.В.
Ломоносоваª
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Российский фонд фундаментальных исследованийª;
Министерство экономического развития Российской
Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации;
Управление делами Президента Российской Федерации;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки;
Федеральная таможенная служба;
Федеральное архивное агентство;
Верховный Суд Российской Федерации;
Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования
«Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи
Глазуноваª;
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Национальный исследовательский центр
«Курчатовский
институтª;
Министерство спорта Российской Федерации.
Подпрограммы
Подпрограмма
1
«Развитие
национального
программы
(в том
интеллектуального капиталаª;
числе
федеральные
Подпрограмма
2
«Обеспечение
глобальной
целевые программы) конкурентоспособности
российского
высшего
образованияª;
Подпрограмма
3
«Фундаментальные
научные
исследования для долгосрочного развития и обеспечения
конкурентоспособности общества и государстваª;
Подпрограмма
4
«Формирование и реализация
комплексных
научно-технических
программ
по
приоритетам Стратегии научно-технологического развития
Российской Федерации, а также научное, технологическое и
инновационное развитие по
широкому спектру
направленийª;
Подпрограмма
5
«Инфраструктура научной, научно-
технической и инновационной деятельностиª;
Федеральная целевая программа
«Исследования и
разработки по приоритетным направлениям развития
научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020
3
годыª
Цели программы
развитие интеллектуального потенциала нации;
научно-техническое и интеллектуальное обеспечение
структурных изменений в экономике;
эффективная организация и технологическое обновление
научной,
научно-технической
и
инновационной
(высокотехнологичной) деятельности.
Задачи программы
1. создание условий для выявления и развития талантов и
профессионального роста научных, инженерных и
предпринимательских кадров;
2.
создание условий для повышения уровня
капитализации образовательного потенциала населения;
3. получение новых знаний за счет развития и поддержки
фундаментальных
исследований,
обеспечивающих
готовность страны к большим вызовам и своевременной
оценке рисков, обусловленных научно-технологическим
развитием;
4. поддержка всех стадий «жизненного циклаª знаний, за
счет формирования эффективной системы коммуникации в
области науки, технологий и инноваций, и повышением
восприимчивости экономики и общества к инновациям,
созданию условия для развития наукоемкого бизнеса;
5. опережающее развитие инфраструктуры, включая
формирование
и
реализацию
национальных
и
международных инфраструктурных проектов класса
«мегасайенсª, и информационного обеспечения научной,
научно-технической
и
инновационной
высокотехнологичной деятельности с обеспечением
беспрепятственного доступа к ней.
Целевые индикаторы и
1. Место Российской Федерации по глобальному индексу
показатели программы конкурентоспособности талантов;
2.
Место Российской Федерации по численности
исследователей в эквиваленте полной занятости среди
ведущих стран мира
(по данным Организации
экономического сотрудничества и развития);
3. Место России в мире по присутствию университетов в
топ-500 глобальных рейтингов университетов;
4. Место Российской Федерации по удельному весу в
общем числе статей в областях, определяемых
приоритетами научно-технологического развития, в
4
изданиях, индексируемых в международных базах данных;
5. Место Российской Федерации по удельному весу в
общем числе заявок на получение патентов на изобретения,
поданных в мире по областям, определяемым приоритетами
научно-технологического развития;
6. Индекс доступности и востребованности научной и
научно-технической инфраструктуры и информации;
7. Соотношение темпа роста внутренних затрат на
исследования и разработки за счёт всех источников к темпу
роста валового внутреннего продукта;
8. Внутренние затраты на исследования и разработки за
счет всех источников в текущих ценах;
9. Удельный вес средств из внебюджетных источников,
направленных на осуществление научной, научно-
технической деятельности, в объеме бюджетных средств,
направленных на осуществление научной, научно-
технической деятельности;
10. Количество крупных международных проектов класса
«мегасайенсª, реализуемых на территории Российской
Федерации (нарастающим итогом);
11. Количество функционирующих научных центров
мирового уровня;
12. Количество созданных и функционирующих научно-
образовательных центров мирового уровня на основе
интеграции университетов и научных организаций и их
кооперации с организациями, действующими в реальном
секторе экономики.
Этапы и сроки
2019-2030 годы, в том числе:
реализации
I этап - 2019 - 2024 годы;
программы
II этап - 2025 - 2030 годы
Объемы бюджетных
на 2019 год - 688 318 148,9 тыс. рублей;
ассигнований
на 2020 год - 740 712 391,6 тыс. рублей;
программы
на 2021 год - 795 880 920,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 843 900 314,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 891 748 568,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 917 125 234,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 844 528 434,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 879 685 565,4 тыс. рублей;
на 2027 год - 916 610 864,9 тыс. рублей;
на 2028 год - 955 394 042,5 тыс. рублей;
на 2029 год - 996 129 404,2 тыс. рублей;
на 2030 год - 1 038 916 090,3 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
5
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения в
других государственных программах:
на 2019 год - 199 119 199,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 213 109 632,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 206 569 855,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 242 006 250,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 284 177 270,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 334 408 680,1 тыс. рублей;
на 2025 год - 394 290 129,2 тыс. рублей;
на 2026 год - 465 727 850,9 тыс. рублей;
на 2027 год - 551 007 898,6 тыс. рублей;
на 2028 год - 652 872 024,6 тыс. рублей;
на 2029 год - 774 608 728,5 тыс. рублей;
на 2030 год - 920 162 511,1 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения в
непрограммной части федерального бюджета:
на 2019 год - 2 310 589,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 2 337 024,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 2 130 126,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2 537 474,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 3 025 170,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 3 609 217,8 тыс. рублей;
на 2025 год - 4 308 815,6 тыс. рублей;
на 2026 год - 5 146 998,1 тыс. рублей;
на 2027 год - 6 151 402,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 7 355 187,6 тыс. рублей;
на 2029 год - 8 798 140,3 тыс. рублей;
на 2030 год - 10 527 998,4 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета
на научные
исследования и разработки гражданского
назначения и
высшее образование:
на 2019 год - 889 747 938,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 956 159 048,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 1 004 580 902,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 1 088 444 039,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1 178 951 009,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 1 255 143 132,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 1 243 127 379,2 тыс. рублей;
на 2026 год - 1 350 560 414,4 тыс. рублей;
на 2027 год - 1 473 770 165,8 тыс. рублей;
на 2028 год - 1 615 621 254,7 тыс. рублей;
на 2029 год - 1 779 536 273,0 тыс. рублей;
6
на 2030 год - 1 969 606 599,9 тыс. рублей
Аналитически: расходы на научные исследования и
разработки гражданского назначения за счет средств
внебюджетных источников (предварительная оценка):
на 2019 год - 500 501 858,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 579 889 946,0 тыс. рублей;
на 2021 год - 671 870 331,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 778 440 367,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 901 914 218,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 1 044 973 118,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 1 210 723 587,2 тыс. рублей;
на 2026 год - 1 402 764 892,8 тыс. рублей;
на 2027 год - 1 625 267 208,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 1 883 062 166,7 тыс. рублей;
на 2029 год - 2 181 747 780,0 тыс. рублей;
на 2030 год - 2 527 810 000,0 тыс. рублей
Ожидаемые
сформирована
целостная
система
устойчивого
результаты
воспроизводства, привлечения и развития научных,
реализации
инженерных
и
предпринимательских
кадров
программы
(интеллектуального
потенциала)
для
научно-
технологического развития страны;
к
2030
году
в
международном
рейтинге
конкурентоспособности талантов GTCI (The Global Talent
Competitiveness Index) Россия войдет в ТОП-50;обеспечен
высокий престиж научно-технологической деятельности,
сформировано
понимание
ценности
результатов
интеллектуального труда, повышена восприимчивость
общества и экономики к инновациям;
обеспечено устойчивое присутствие российских
университетов в глобальных институциональных и
предметных (отраслевых) рейтингах;
обеспечена подготовка кадров по приоритетным
направлениям подготовки и специальностям с учетом
запросов партнеров реального сектора экономики и
мировых научно-технологических трендов;
обеспечено широкое внедрение онлайн-технологий в
систему высшего образования и непрерывного образования
за счет создания и развития платформенных, сервисных и
интеграционных решений;
обеспечено развитие академической мобильности
научно-педагогических кадров и обучающихся;
внедрена система мониторинга трудоустройства
выпускников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным
программам
высшего
образования,
учитывающая
7
удовлетворенность работодателей качеством подготовки
выпускников в разрезе указанных организаций и
реализуемых ими образовательных программ, а также
соответствие направлений подготовки региональным
рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом
сектора самозанятости;
в два раза увеличился экспортный потенциал системы
высшего образования
(по количеству иностранных
обучающихся);
образовательные организации высшего образования
функционируют как центры непрерывного образования;
обеспечена доступность высшего образования в
соответствии с государственными гарантиями реализации
права на получение на конкурсной основе бесплатно
высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов
на каждые 10 000 человек в возрасте от 17 до 30 лет);
получены новые фундаментальные результаты, в том
числе основанные на конвергенции различных областей
(отраслей) наук, включая гуманитарные, необходимые для
долгосрочного развития общества и государства, создана
устойчивая система получения таких результатов;
к 2030 году Россия войдет в 5-ку ведущих стран мира по
удельному весу в общем числе статей в областях,
определяемых приоритетами научно-технологического
развития, в изданиях, индексируемых в международных
базах данных;
расширено влияние российской науки в мире и
сформированы условия для интеграции в новые глобальные
рынки знаний и технологий;
к
2030 году по
14-ти направлениям научной
специализации Россия войдет в десятку мировых лидеров;
создана система эффективного взаимодействия и
прозрачного финансирования субъектов научной, научно-
технической и высокотехнологичной деятельности;
к 2030 году доля инвестиций в объекты интеллектуальной
собственности в общем объеме инвестиций в основные
фонды в России составит около 5%;
наука и технологии стали ключевым ресурсом для
развития экономики и общества в целом;
созданы условия для разработки и использования
технологий, позволяющих эффективно отвечать на большие
вызовы;
обеспечено
повышение
экономической
и
технологической независимости государства;
к 2030 году Россия войдет в 5-ку ведущих стран мира по
удельному весу в общем числе патентных заявок на
изобретения в областях, определяемых приоритетами
научно-технологического развития;
8
созданы принципиально новые наукоемкие продукты
(товары, услуги), востребованные на внутреннем и внешнем
рынках, в том числе рынках Национальной технологической
инициативы, по приоритетам научно-технологического
развития Российской Федерации;
обеспечен переход к современным формам организации и
использованию новых аппаратных и программных
инструментов проведения исследований и разработок,
принципиально новым способам работы с информацией;
к 2030 году более чем в 1,5 раза повысится Индекс
доступности и востребованности научной и научно-
технической инфраструктуры и информации;
в
2030 году темп роста внутренних затрат на
исследования и разработки за счет всех источников будет
превышать темп роста валового внутреннего продукта;
созданы условия и обеспечен рост инвестиций в
исследования и разработки, увеличена доля частных
инвестиций, включая общественные, до 50% и более;
Российская Федерация к 2030 году войдет в 5-ку лидеров
по объему внутренних затрат на исследования и разработки
среди ведущих стран мира к 2030 году отношение объема
средств из внебюджетных источников, направленных на
осуществление научной, научно-технической деятельности,
к объему бюджетных средств, направленных на
осуществление научной, научно-технической деятельности
составит 75%;
обеспечены высокие темпы получения и освоения новых
знаний; обеспечена привлекательность жизни и работы,
реализации интеллектуального потенциала ученых,
инженеров и технологических предпринимателей* в России;
создан
ряд
передовых
инфраструктур
для
фундаментальных и прикладных исследований;
к 2030 году на территории Российской Федерации будет
реализовано
4 крупных международных проектов класса
«мегасайенсª.
* Технологические предприниматели - субъекты, занимающиеся поиском инновационных идей и
ответственные за их реализацию в практической деятельности
9
П А С П О Р Т
подпрограммы 1 «Развитие национального интеллектуального капиталаª
государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое
развитие Российской Федерацииª
Ответственный
-
Министерство науки и высшего образования Российской
исполнитель
Федерации
подпрограммы
Участник
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение
подпрограммы
«Российский фонд фундаментальных исследованийª
Программно-целевые
-
Отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы
-
формирование эффективной системы сбалансированного
воспроизводства научных, инженерных и
предпринимательских кадров и повышение их
конкурентоспособности на мировом уровне.
Задачи подпрограммы
-
расширение влияния науки на общество, понимания
ценности результатов интеллектуального труда, престижа
карьеры в сфере науки, технологий и инноваций;
выявление талантливой молодежи и обеспечение
возможности построения их карьеры, в том числе -
построения индивидуальной траектории как научной, так и
инженерной и предпринимательской;
развитие конкурентной среды, стимулирующей целевую
мобильность, и необходимой современной социальной
инфраструктуры для такой мобильности;
привлечение к работе в России ученых мирового класса и
молодых исследователей, имеющих научные результаты
высокого уровня, создание и развитие конкурентоспособных
научных и инженерных школ на территории страны.
Целевые индикаторы и
- Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей
показатели
численности российских исследователей;
подпрограммы
Количество специальных грантов на проведение научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ,
выданных аспирантам;
Этапы и сроки
-
2019-2030 годы, в том числе:
В соответствии с национальным проектом «Наукаª, исследовательские аспиранты - аспиранты,
получающие специальную грантовую поддержку выполняемых ими научных или научно-технических проектов
10
реализации
I этап - 2019 - 2024 годы;
подпрограммы
II этап - 2025 - 2030 годы.
Объем бюджетных
-
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на
ассигнований
реализацию подпрограммы:
подпрограммы
на 2019 год - 4 565 582,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 5 865 582,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 7 841 471,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 9 541 471,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 10 741 471,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 12 041 471,1 тыс. рублей;
на 2025 год - 3 491 471,1 тыс. рублей;
на 2026 год - 3 491 471,1 тыс. рублей;
на 2027 год - 3 491 471,1 тыс. рублей;
на 2028 год - 3 491 471,1 тыс. рублей;
на 2029 год - 3 491 471,1 тыс. рублей;
на 2030 год - 3 491 471,1 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения в
непрограммной части федерального бюджета :
на 2019 год - 30 000,0 тыс. рублей;
на 2020 год - 30 000,0 тыс. рублей;
на 2021 год - 30 000,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 31 800,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 33 708,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 35 730,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 37 874,3 тыс. рублей;
на 2026 год - 40 146,8 тыс. рублей;
на 2027 год - 42 555,6 тыс. рублей;
на 2028 год - 45 108,9 тыс. рублей;
на 2029 год - 47 815,4 тыс. рублей;
на 2030 год - 50 684,4 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета
на научные
исследования и разработки гражданского
назначения и
высшее образование:
на 2019 год - 4 595 582,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 5 895 582,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 7 871 471,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 9 573 271,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 10 775 179,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 12 077 201,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 3 529 345,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 3 531 617,8 тыс. рублей;
на 2027 год - 3 534 026,6 тыс. рублей;
на 2028 год - 3 536 580,0 тыс. рублей;
на 2029 год - 3 539 286,5 тыс. рублей;
11
на 2030 год - 3 542 155,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты
-
рост количества занятых исследованиями, разработками и
реализации
технологическим предпринимательством более чем на 10%;
подпрограммы
изменение позиции Российской Федерации в глобальном
рейтинге талантов, устойчивость позиций Российской
Федерации в глобальной конкуренции за таланты, будет
достигнуто увеличение численности молодых
исследователей, доля которых в общей численности
исследователей составит 51,5%;
развитие системы формирования и профессионального роста
научных и инженерных кадров, технологических
предпринимателей;
обеспечено воспроизводство и закрепление научных кадров
высшей квалификации;
обеспечение сбалансированного роста числа исследователей,
инженеров и технологических предпринимателей;
усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по
программам подготовки научных и научно-педагогических
кадров, предусматривающие в том числе специальную
грантовую поддержку выполняемого научного или научно-
технического проекта, которую получили не менее 7 тыс.
чел.;
стабилизация высокорезультативных исследователей и
создание комфортных условий для их работы;
формирование эффективных механизмов передачи опыта и
системы материальных и нематериальных поощрений
опытных представителей научного сообщества;
увеличение академической мобильности и развитие
компетенций исследователей в результате такой
мобильности;
создание временных позиций для исследователей, создание
постоянных позиций для исследователей.
12
П А С П О Р Т
подпрограммы 2 «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
высшего образованияª
государственной программы Российской Федерации
«Научно-технологическое развитие Российской Федерацииª
Ответственный
-
Министерство науки и высшего образования Российской
исполнитель
Федерации
подпрограммы
Участники
-
Министерство культуры Российской Федерации;
подпрограммы
Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное агентство по рыболовству;
Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации;
Федеральное агентство связи;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Федеральное агентство воздушного транспорта;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Министерство экономического развития Российской
Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации;
Федеральная таможенная служба;
Федеральное архивное агентство;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Управление делами Президента Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации;
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российская академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской
Федерацииª;
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университетª;
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный университет имени М.В.
Ломоносоваª;
Федеральное медико-биологическое агентство;
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российская академия живописи, ваяния и зодчества
13
Ильи Глазуноваª;
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Национальный исследовательский центр «Курчатовский
институтª;
Верховный Суд Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации
Программно-целевые
-
ведомственная целевая программа «Развитие
инструменты
интегрированной системы обеспечения
подпрограммы
высококвалифицированными кадрами организаций
оборонно-промышленного комплекса Российской
Федерации в 2016 - 2020 годахª
Цель подпрограммы
-
эффективное воспроизводство кадров для
научной,
социальной
сферы,
базовых
и
высокотехнологичных отраслей экономики.
Задачи подпрограммы
-
модернизация высшего образования с учетом запросов
реального сектора экономики и мировых образовательных
и научно-технологических трендов;
увеличение экспортного потенциала системы высшего
образования;
обеспечение доступности качественного высшего
образования;
развитие непрерывного образования на базе
образовательных организаций высшего образования.
Целевые индикаторы и
- Количество российских университетов, входящих в
показатели
глобальные рейтинги университетов;
подпрограммы
Количество российских университетов, входящих не
менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов
университетов;
Удельный вес числа образовательных организаций
высшего образования, здания которых приспособлены
для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
Доля выпускников, трудоустроившихся в следующем
году после выпуска, в общей численности выпускников
образовательных организаций, обучавшихся по
образовательным программам высшего образования и не
продолживших обучение на следующем уровне высшего
образования;
Численность выпускников, прошедших обучение по
основным образовательным программам среднего
профессионального (программам подготовки
14
специалистов среднего звена) и высшего образования
(программам бакалавриата, специалитета, магистратуры,
подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре), заключивших договоры о целевом
обучении с организациями оборонно-промышленного
комплекса в рамках реализации ведомственной целевой
программы, предусматривающей подготовку
квалифицированных кадров для организаций оборонно-
промышленного комплекса в 2016 - 2020 годах;
Численность иностранных граждан, обучающихся по
очной форме обучения в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по программам высшего
образования;
Численность пользователей интеграционной платформы
непрерывного образования;
Численность граждан, ежегодно проходящих обучение по
программам непрерывного образования (дополнительным
образовательным программам и программам
профессионального обучения) в образовательных
организациях высшего образования;
Доля доходов образовательных организаций от
реализации дополнительных образовательных программ
и программ профессионального обучения в общем объеме
доходов от образовательной деятельности;
Доля образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным
программам высшего образования с использованием
федеральных цифровых платформ (информационных
систем и ресурсов), между которыми обеспечено
информационное взаимодействие, в общем количестве
образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным
программам высшего образования;
Доля
образовательных
организаций
высшего
образования, принявших участие в мероприятиях по
независимой оценке качества подготовки обучающихся в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность, и использовавших фонды оценочных
средств, разработанные для реализации модели
независимой оценки качества подготовки обучающихся.
Этапы и сроки
-
2019-2030 годы, в том числе:
реализации
I этап - 2019 - 2024 годы;
подпрограммы
II этап - 2025 - 2030 годы.
Объем бюджетных
-
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета
ассигнований
на реализацию подпрограммы:
15
подпрограммы
на 2019 год - 468 938 533,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 507 075 000,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 544 327 848,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 567 036 451,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 591 164 022,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 616 509 251,1 тыс. рублей;
на 2025 год - 617 007 067,5 тыс. рублей;
на 2026 год - 644 976 862,5 тыс. рублей;
на 2027 год - 674 360 114,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 705 228 923,3 тыс. рублей;
на 2029 год - 737 659 105,9 тыс. рублей;
на 2030 год - 771 730 388,2 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения и
высшее образование:
на 2019 год - 468 938 533,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 507 075 000,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 544 327 848,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 567 036 451,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 591 164 022,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 616 509 251,1 тыс. рублей;
на 2025 год - 617 007 067,5 тыс. рублей;
на 2026 год - 644 976 862,5 тыс. рублей;
на 2027 год - 674 360 114,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 705 228 923,3 тыс. рублей;
на 2029 год - 737 659 105,9 тыс. рублей;
на 2030 год - 771 730 388,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты
-
обеспечены государственные гарантии реализации права
реализации
на получение на конкурсной основе бесплатно высшего
подпрограммы
образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на
каждые 10 000 человек в возрасте от 17 до 30 лет);
обеспечено
ежегодное
выполнение социальных
государственных гарантий студентам и работникам
образовательных организаций высшего образования,
предусмотренные
законодательством
Российской
Федерации;
сформирована и устойчиво функционирует сеть из не
менее 30 университетов-лидеров, входящих в глобальные
рейтинги,
реализующих
прорывные
научно-
исследовательские и опытно-конструкторский работы и
востребованные на глобальном рынке образовательные
программы;
сформирована и устойчиво функционирует сеть из не
менее
80 университетов, решающих задачи кадрового
обеспечения базовых и высокотехнологичных отраслей
экономики, технологического и социального развития
регионов;
16
обеспечена разработка, реализация и тиражирование не
менее
200 передовых образовательных программ
высшего образования и их отдельных частей по
приоритетным направлениям подготовки кадров,
специальностям;
обеспечен свободный доступ
(бесплатный для
пользователей) по принципу
«одного окнаª для всех
категорий граждан, обучающихся по образовательным
программам высшего образования и дополнительным
профессиональным программам, к онлайн-курсам,
реализуемым
различными
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и
образовательными платформами, а также возможность
формирования
индивидуальных
портфолио
обучающихся;
не менее
90
% образовательных организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по
программам высшего образования, обеспечивают
возможность зачета результатов освоения электронных
образовательных ресурсов (онлайн-курсов), реализуемых
другими
образовательными
организациями
и
образовательными платформами к 2024 году;
не менее
40
% организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по программам высшего
образования, разместили образовательный контент в
открытом
доступе
в
формате
электронных
образовательных ресурсов (онлайн-курсов) к 2024 году;
к
2022
году внедрена система мониторинга
трудоустройства
выпускников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования;
к
2024 году не менее
15
% научно-педагогических
работников образовательных организаций высшего
образования, входящих в топ-500 международных
рейтингов, участвуют в реализации образовательных
программ других организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным
программам высшего образования, в том числе
посредством онлайн-курсов;
к
2024 году не менее
20
% обучающихся по
образовательным программам высшего образования
осваивают отдельные курсы, дисциплины (модули), в том
числе в формате онлайн-курсов, с использованием
ресурсов
иных организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность;
к 2024 году создано не менее 50 ресурсных центров для
детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию
изучения общеобразовательных предметов (математика,
биология, химия, физика, астрономия и другие) на
углубленном уровне
(на русском языке) в странах-
17
партнерах;
не менее
15 тысяч иностранных граждан ежегодно
проходят обучение в летних и зимних школах;
к 2024 году не менее 5 % преподавателей организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования и
дополнительным
профессиональным
программам,
реализуют учебные дисциплины, курсы
(модули) на
иностранном языке;
разработаны и функционируют не менее
10
специализированных сайтов в сети
«Интернетª для
привлечения на обучение иностранных граждан,;
с
2020 года ежегодно по итогам международных и
российских олимпиад и конкурсов отбирается не менее
20% иностранных граждан от общего числа иностранных
граждан, принятых на первый курс в пределах квоты,
установленной Правительством Российской Федерации,
для
обучения
в
российских
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования, по
востребованным
(дефицитным)
направлениям
подготовки, специальностям;
к 2024 году не менее 5 % иностранных обучающихся,
завершивших обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по программам высшего
образования
по
востребованным
(дефицитным)
направлениям подготовки, трудоустроено в российских
компаниях;
не менее
60 университетов реализуют не менее
5
образовательных программ, прошедших международную
аккредитацию;
за период 2019-2024 годы осуществлено проектирование,
строительство и реконструкция учебных и учебно-
лабораторных корпусов, зданий библиотек, спортивных и
иных объектов, в том числе аварийных объектов и
объектов незавершенного строительства;
обеспечен ежегодный прием на обучение иностранных
граждан и лиц без гражданства в образовательных
организациях высшего образования в рамках квоты,
установленной Правительством Российской Федерации
(15 тыс. человек);
к 2021 году обеспечена углубленная подготовка 9 тыс.
специалистов для организаций оборонно-промышленного
комплекса Российской Федерации;
расширено
взаимодействие
абитуриентов
и
образовательных организаций высшего образования,
находящихся на территории Российской Федерации;
к 2024 году не менее 3 млн. граждан ежегодно проходят
обучение по программам непрерывного образования
(дополнительных образовательных программ и программ
18
профессионального обучения) в образовательных
организациях высшего образования;
к 2024 году не менее 30 тыс. человек из числа научно-
педагогических работников и работников организаций-
работодателей прошли обучение по программам
повышения квалификации по реализации современных
программ непрерывного образования;
к 2024 году созданы и функционируют 5 центров на базе
образовательных организаций высшего образования и 15
спутников для разработки моделей
«Цифровой
университетª;
к 2024 году созданы и функционируют 5 международных
научно-методических центров и
15 спутников для
проведения передовых исследований, изучения и
распространения лучших мировых практик подготовки,
переподготовки и стажировки продвинутых кадров
цифровой экономики в областях математики,
информатики, технологий;
к
2024 году созданы и функционируют
50 центров
ускоренной подготовки специалистов совместно с
компаниями цифровой экономики.
к
2024 в
100% государственных образовательных
организациях высшего образования внедрены элементы
модели «Цифровой университетª;
к
2024 обеспечена подготовка не менее
20 тыс.
специалистов по образовательным программам в области
информационной безопасности, с использованием в
образовательном
процессе
отечественных
высокотехнологичных комплексов и средств защиты
информации.
19
П А С П О Р Т
подпрограммы 3 «Фундаментальные научные исследования для долгосрочного
развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государстваª
государственной программы Российской Федерации
«Научно-технологическое развитие Российской Федерацииª
Ответственный
-
Министерство науки и высшего образования Российской
исполнитель
Федерации
подпрограммы
Участники
-
Министерство культуры Российской Федерации;
подпрограммы
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Национальный исследовательский центр «Курчатовский
институтª;
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Российский фонд фундаментальных исследованийª;
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Российская академия наукª
Программно-целевые
-
Отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы
-
формирование научного задела для устойчивого и
долгосрочного развития Российской Федерации за счет
эффективной реализации фундаментальных научных
исследований
Задачи
-
формирование системы своевременного распознавания
подпрограммы
больших вызовов и получение новых фундаментальных
знаний, необходимых для ответа на них;
создание условий для результативных исследователей и
коллективов, позволяющих развивать научное знание и
получать фундаментальные научные результаты, исходя из
собственной логики развития науки;
расширение участия российских исследователей и
инженеров в мировом научно-технологическом развитии,
обеспечивающем, в том числе условия для долгосрочных
инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики.
Целевые индикаторы
-
Численность российских и зарубежных ученых,
и показатели
работающих в российских организациях и имеющих статьи
подпрограммы
в научных изданиях первого и второго квартилей,
индексируемых в международных базах данных;
Удельный вес бюджетных расходов на фундаментальные
20
исследования в валовом внутреннем продукте;
Количество направлений научной специализации, в
которых Россия входит в десятку лидеров.
Этапы и сроки
-
2019-2030 годы, в том числе:
реализации
I этап - 2019 - 2024 годы;
подпрограммы
II этап - 2025 - 2030 годы.
Объем бюджетных
-
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на
ассигнований
реализацию подпрограммы:
подпрограммы
на 2019 год - 144 755 627,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 150 791 560,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 156 054 379,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 155 846 635,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 160 285 578,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 164 176 979,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 165 272 483,5 тыс. рублей;
на 2026 год - 171 084 294,8 тыс. рублей;
на 2027 год - 177 175 203,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 183 558 613,5 тыс. рублей;
на 2029 год - 190 248 573,8 тыс. рублей;
на 2030 год - 197 259 807,2 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения в
других государственных программах:
на 2019 год - 9 037 981,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 10 508 471,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 10 904 616,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 11 558 893,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 12 252 427,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 12 987 572,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 13 766 827,0 тыс. рублей;
на 2026 год - 14 592 836,6 тыс. рублей;
на 2027 год - 15 468 406,8 тыс. рублей;
на 2028 год - 16 396 511,2 тыс. рублей;
на 2029 год - 17 380 301,9 тыс. рублей;
на 2030 год - 18 423 120,0 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения в
непрограммной части федерального бюджета:
на 2019 год - 161 026,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 111 417,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 103 414,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 109 619,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 116 196,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 123 168,3 тыс. рублей;
21
на 2025 год - 130 558,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 138 391,9 тыс. рублей;
на 2027 год - 146 695,4 тыс. рублей;
на 2028 год - 155 497,2 тыс. рублей;
на 2029 год - 164 827,0 тыс. рублей;
на 2030 год - 174 716,6 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения и
высшее образование:
на 2019 год - 153 954 635,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 161 411 449,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 167 062 410,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 167 515 148,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 172 654 201,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 177 287 720,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 179 169 868,9 тыс. рублей;
на 2026 год - 185 815 523,3 тыс. рублей;
на 2027 год - 192 790 305,6 тыс. рублей;
на 2028 год - 200 110 621,9 тыс. рублей;
на 2029 год - 207 793 702,6 тыс. рублей;
на 2030 год - 215 857 643,8 тыс. рублей
Ожидаемые
-
создание научных заделов, необходимых для ответа на
результаты
большие вызовы, создание системы распознавания
реализации
возникающих больших вызовов и получения знаний,
подпрограммы
необходимых для своевременного ответа на них, в том
числе количество направлений научной специализации, в
которых Россия входит в десятку лидеров, составляет не
менее 14;
создана система получения новых фундаментальных
результатов, необходимых для долгосрочного развития
национальной экономики и общества в целом и их
эффективного использования, в том числе численность
российских и зарубежных ученых, работающих в
российских организациях и имеющих статьи в научных
изданиях первого и второго квартилей, индексируемых в
международных базах данных, достигнет 33 тыс. чел.;
повышение эффективности государственных инвестиций в
исследования и разработки, в том числе выраженное в
привлечении внебюджетного финансирования прикладных
научных исследований и разработок, результирующем в
увеличении финансирования фундаментальных
исследований, удельный вес бюджетных расходов на
фундаментальные исследования в валовом внутреннем
продукте составляет не менее соответствующего значения
2015 года;
22
создание, конкурентоспособной, компактной, построенной
на использовании цифровых технологий и отвечающей
современным принципам организации системы управления
научно-технологическим развитием.
23
П А С П О Р Т
подпрограммы 4 «Формирование и реализация комплексных научно-технических
программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской
Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие
по широкому спектру направленийª
государственной программы Российской Федерации
«Научно-технологическое развитие Российской Федерацииª
Ответственный
-
Министерство науки и высшего образования Российской
исполнитель
Федерации
подпрограммы
Участники
-
Министерство просвещения Российской Федерации;
подпрограммы
Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки;
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Национальный исследовательский центр «Курчатовский
институтª
Программно-целевые
-
Отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы
-
формирование сбалансированной системы поддержки всех
стадий «жизненного циклаª знаний, обеспечивающей
эффективное использование инициативного,
интеллектуального и творческого потенциала нации.
Задачи
-
обеспечение передачи научного знания для развития
подпрограммы
технологий, продуктов (товаров, услуг) по широкому спектру
направлений научно-технологического и инновационного
развития;
эффективная поддержка перспективных инициативных
научных и (или) научно-технических, высокотехнологичных
проектов и стимулирование частных, в том числе
зарубежных, инвестиций в исследования и разработки;
поддержка формирования и развития наукоградов
Российской Федерации как точек роста российской
экономики на базе развития науки, образования и высоких
технологий.
Целевые индикаторы
- Число принадлежащих российским правообладателям
и показатели
объектов интеллектуальной собственности (изобретения,
подпрограммы
полезные модели, промышленные образцы), в отношении
которых зарегистрировано распоряжение исключительным
правом по договору;
24
Индекс технологической зависимости;
Объем привлеченного внебюджетного финансирования на
реализацию прикладных научных исследований и разработок
в соотношении с объемом средств федерального бюджета,
использованных на реализацию прикладных исследований и
разработок;
Доля статей в соавторстве с иностранными учеными в общем
числе публикаций российских авторов, индексируемых в
международных системах научного цитирования;
Количество созданных центров компетенций Национальной
технологической инициативы, нарастающим итогом;
Общий объем товаров (выполненных работ, оказанных
услуг), произведенных научно-производственными
комплексами наукоградов Российской Федерации, в общем
объеме произведенных товаров (выполненных работ,
оказанных услуг) по наукоградам, за исключением
организаций, образующих инфраструктуру наукограда, в
среднем по всем наукоградам Российской Федерации.
Этапы и сроки
-
2019-2030 годы, в том числе:
реализации
I этап - 2019 - 2024 годы;
подпрограммы
II этап - 2025 - 2030 годы.
Объем бюджетных
-
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на
ассигнований
реализацию подпрограммы:
подпрограммы
на 2019 год - 16 520 427,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 23 507 995,0 тыс. рублей;
на 2021 год - 32 967 701,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 34 118 076,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 36 283 425,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 37 767 069,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 27 893 977,7 тыс. рублей;
на 2026 год - 28 466 992,4 тыс. рублей;
на 2027 год - 29 067 511,8 тыс. рублей;
на 2028 год - 29 696 856,2 тыс. рублей;
на 2029 год - 30 356 409,1 тыс. рублей;
на 2030 год - 31 047 620,5 тыс. рублей
Аналитически: всего предусмотрены бюджетные
ассигнования федерального бюджета на научные
исследования и разработки гражданского назначения в
других государственных программах:
на 2019 год - 169 789 422,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 172 355 615,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 164 587 170,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 197 504 604,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 237 005 525,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 284 406 630,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 341 287 956,5 тыс. рублей;

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////