Демонстрационный тест по русскому языку (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11         12            13

 

 

Демонстрационный тест по русскому языку (2020 год)

 

 

Демонстрационный тест по русскому языку
Часть А
Задания этой части (А1 - А25) содержат вопрос и несколько возможных вариантов ответа.
В бланке ответов под номером задания поставьте (×) в клетке, номер которой соответствует номеру
правильного, на Ваш взгляд, ответа.
Во всех заданиях только один правильный ответ.
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ
А1.
В каком ряду на месте выделенных гласных произносится [о]?
1) гренадер, опека, желоб
2) афера, одноименный, современный
3) никчемный, острие, свекла
4) житие, жернов, жезл
А2.
В каком слове ударение поставлено НЕПРАВИЛЬНО?
1) нанявшийся
2) клала
3) одолжит
4) давнишний
5) мусоропровод
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
А3
Среди приведенных ниже слов найдите и выпишите синоним к слову тотальный:
1) исключительный
2) всеобщий
3) подчеркнуто официальный
4) необычный
5) не соответствующий чему-либо
А4
В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
1) сорвать маску, вывести на чистую воду, открыть глаза
2) вставлять палки в колеса, перебегать дорогу, портить обедню
3) втирать очки, водить за нос, морочить голову
4) тянуть лямку, гнуть спину, гнуть свою линию
ОРФОГРАФИЯ
А5.
Отметьте ряд, во всех словах которого пропущена безударная проверяемая гласная.
1) отп..раться, б..зироваться, словосоч..тание
2) нар..стание, пол..гаться, бл..стательный
3) заг..раться, предл..жение, прим..рение
4) фен..менальный, мот..вировать, усм..рить
5) прик..сновение, л..скающий, выр..вненный
А6.
Отметьте ряд, во всех словах которого пропущена безударная чередующаяся гласная.
1) зап..реться, б..зироваться, соч..нение
2) нар..стание, кл..нировать, изл..жение
3) к..согор, прим..риться, р..систый
4) л..гопед, мот..вировать, гр..моздкий
5) прик..сновение, непром..каемый, зам..реть
А7.
Отметьте слово, в котором пишется приставка ПРИ-.
1) пр..глушить
2) пр..вращение
3) пр..образовать
4) пр..мерный
5) пр..искусный
А8.
В каком слове пишется - НН - ?
1) ружьё заряже..о
2) прямая моще..ая дорога
3) бронирова..ый автомобиль
4) глиня..ый горшок
5) лебеди..ая песня
А9.
Какое слово пишется слитно?
1)
(по)просту
2)
(по)молдавски
3)
(пол)окна
4)
(кресло)качалка
5)
(розовато)сиреневый
А10.
В каком предложении НЕ пишется раздельно?
1. Лодка (не)зыблемо стоит на воде.
2. Мне (не)кого просить о помощи.
3. Мы услышали (не)громкий шёпот, раздавшийся из соседней комнаты.
4. Еще видны остатки (не)растаявшего снега.
5. Поблекли (не)успевшие отцвести лесные колокольчики.
А11.
Отметьте предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
1. В саду музыка была не слышна, ЗА(ТО) пахло сиренью, и этот запах, казалось,
будет всегда, ЧТО(БЫ) ни произошло.
2. Литература связана с культурой не только своей страны, но и других стран, а
ТАК(ЖЕ) с древней культурой, (ПО)ЭТОМУ на страницах книг встречаются и
герои разных стран, и мифологические герои.
3. Трудно сказать (ПО)ЧЕМУ, но мне приснился ТОТ(ЖЕ) сон, что и вчера.
4.
(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают
пронизывать лес, словно золотые спицы.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
А12. Отметьте вариант верной характеристики следующего предложения.
Просьбы о помощи, считал Чехов, надо стремиться выполнять.
1) простое осложненное
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное сложное
А13. Отметьте вариант ответа со всеми правильно указанными цифрами, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
С одной стороны (1) были высокие горы, с другой стороны (2) беспокойное море.
С одной стороны (3) шум автомобилей мешал, а с другой стороны (4) настраивал
на рабочий лад.
1)
1, 2, 3, 4
2)
3, 4
3)
1, 3, 4
4)
1, 2
А14.
Отметьте вариант ответа со всеми правильно указанными цифрами, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на
новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
1)
1, 2, 3
2)
2
3)
3
4)
2, 3, 4
А15.
Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не
расставлены).
1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
2) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.
3) Лесные ягоды лучше собирать или утром или вечером.
4) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
5) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.
А16.
Отметьте вариант ответа со всеми правильно указанными цифрами, на месте которых в
предложении должны стоять запятые:
Папа мне часто рассказывал (1) как проходят операции в больницах (2) и (3) если
мне в будущем будут что-то оперировать (4) то я перенесу это легко.
1)
1, 2, 4
2)
2, 3, 4
3)
1, 3
4)
1, 2, 3
5)
1, 2, 3, 4
А17.
Отметьте вариант ответа со всеми правильно указанными цифрами, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Глядя в глаза собаке (1) и делая независимый вид (2) Вовка приближался к калитке
(3) с нарисованным белой краской (4) крестом.
1)
1, 2, 4
2)
2, 4
3)
2, 3, 4
4)
2
А18.
В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
1. Ни на воде ни на земле ни в воздухе никогда настоящий турист не чувствует
растерянности.
2. Дождь шумел повсюду и по крыше дома и вокруг дома и в саду.
3. Ива наклонилась над водою и далекой иве говорю За большую песенную долю я
сегодня мир благодарю.
4. Жили они так он вставал рано и работал она сладко спала до обеда.
5. В работе отмечены как положительные так и отрицательные стороны как
новаторские так и устаревшие идеи.
А19.
В каком предложении ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены)?
1. Направо от дома росли анютины глазки налево розы и георгины.
2. Любить значит беречь родного человека.
3. Поэзия это чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
4. Местность там не отличается разнообразием она везде болотистая нет
обширных лугов и полей.
5. Сено в стогу сытный корм скоту.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Сергей Никитин, писатель, живший во Владимире, рассказывал мне о его, так
сказать, отношениях со знаменитой церковкой Покрова на Нерли.
2. Я почувствовал в себе поднимающуюся волну тревоги, любви, тоски,
безотчетной готовности к любому свершению.
3. Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих
родителей, не ценит память о них, оставленную в вещах, которые им
принадлежали - значит, он не любит их.
4. Ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей
КУЛЬТУРА РЕЧИ
А21.
Отметьте вариант с ошибкой в образовании формы слова.
1) более выше
2) четырьмя способами
3) здоровые дёсны
4) без сапог
5) строгие профессора
А22.
Отметьте вариант, в котором выделенное слово употреблено неверно:
1) Если вы хотите сделаться серьезным писателем, вы должны взвалить на себя
какой-нибудь длительный, сосредоточенный, вдумчивый труд.
2) Семинар был посвящен новым практичным методам преподавания.
3) Бедная витаминами пища приводит к авитаминозу и общему ослаблению
организма.
4) Состав высотной растительности сильно меняется по мере удаления от моря.
А23.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив схему работы прибора, «
1) это поможет правильно его эксплуатировать.
2) он дольше не выйдет из строя.
3) приступайте к практическим занятиям.
4) у нас появились вопросы.
А24.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя
заменить причастным оборотом?
1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который
заставлял забывать некрасивость ее лица.
2. Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов,
породила людей, подобных Печорину.
3. Войска первой русской армии, при которой находился государь, были
расположены в укрепленном лагере у Дриссы.
4. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у
спинки кровати.
5. Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семеновны,
учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих
ребят на пороге школы.
А25. Отметьте предложение с речевой ошибкой.
1. Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны
Невского проспекта, ещё издали видит стоящую на постаменте фигуру Пушкина.
2. По словам Достоевского, в романе «Евгений Онегинª Пушкин явился истинно
народным писателем.
3. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света,
связано с вулканами.
4. Благодаря особому строению здешней почвы грунтовые воды стоят не очень
высоко.
Часть В
Ответом на задания этой части теста (В1 - В6) может быть набор букв, слово (словосочетание),
число или последовательность цифр согласно соответствующим указаниям, имеющимся в тексте
задания.
Все буквы, слова, цифры и числа записываются в бланке ответов без пробелов и разделительных
знаков (запятых, скобок, тире и пр.), за исключением запятой в записи десятичных дробей. В своих
ответах используйте только ПРОПИСНЫЕ (ЗАГЛАВНЫЕ) буквы, написанные по образцу, приведенному
в бланке для ответов.
В1.
Укажите способ образования слова додумались.
Ответ:
В2.
Из приведенного ниже предложения выпишите причастие.
Тем-то и поучительна биография Чехова, что этот сильный, волевой человек,
смолоду выделывавший «черт знает что», мог подавить свою вспыльчивость,
выбросить из души мелочное и пошлое и выработать в себе такую деликатность
и мягкость, какими не обладал ни один из писателей его поколения.
Ответ:
В3.
Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте ошибку, запишите правильную
форму словосочетания.
1) самая длинная дорога
2) займись делом
3) тормоза двигателя
4) не хватает двухста рублей
5) финансовые договоры
Ответ:
В4.
Найдите предложение, в котором допущена речевая ошибка. Запишите слово, которое
должно быть употреблено в этом предложении вместо слова, употребленного неверно
(записывайте в той форме, в какой слово должно быть употреблено).
1) Для французов Бунин был эмигрантом и не более.
2) Старинный город, по которому состоялась экскурсию, был каменный.
3) Выступление руководителя фирмы было информативным.
4) Этот дом представлял собой историческую ценность.
Ответ:
В5.
Заполните пропуск в предложении (НЕ или НИ).
Куда только он « обращался!
Ответ:
В6.
Прочитайте текст. Выполните предложенные ниже задания.
(1) С древнейших времен, говоря о Ростове (а впервые он был упомянут в летописи
в 862 году), « добавляли - Великий. (2) Ростовское боярство всегда было сильным
и честолюбивым. (3) Чтобы избежать давления бояр, Юрий Долгорукий основал
княжеский стол в Суздале.
(4) И позже, несмотря на богатство и силу знати,
Ростов никогда не был столицей княжества, а потому пребывал в постоянной
оппозиции.
А) Какое высказывание соответствует содержанию текста? Укажите его номер.
1. Ростов играл важную роль в истории Древней Руси.
2. Ростовское боярство составляло оппозицию княжеской власти.
3. Ростов имел широкие политические и экономические связи с другими
княжествами.
4. Географическое положение Ростова было не слишком благоприятно, поэтому
Юрий Долгорукий перенес столицу в Суздаль.
Ответ:
Б) Запишите одно из приведенных слов (сочетаний слов), которое должно быть на месте пропуска
в Предложении 1:
1) всегда
2) иногда
3) время от времени
4) и ещё
Ответ:
В) В каком значении употреблено в тексте слово давление? Укажите номер варианта:
1) действие силой тяжести
2) действие одного тела на поверхность другого
3) принуждение, насилие над чьей-либо волей, убеждениями
4) повышенное кровяное (разг.)
Ответ:
Г) Укажите номер варианта, где приведено правильное соответствие значению слова сильный в
данном тексте:
1) мощный
2) убедительный
3) талантливый
4) влиятельный
5) стойкий
Ответ:
Д) Выпишите из Предложения 4 слово, в древнерусском языке образованное суффиксальным
способом, а в современном языке оказавшееся непроизводным.
Ответ:
Е) Укажите количество грамматических основ в Предложении 4.
Ответ:
Ж) Среди предложений найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите его номер.
Ответ:
З) Среди предложений найдите сложное предложение, одна из частей которого - неполное
предложение. Укажите его номер.
Ответ:
И) Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного
союза и наречия времени. Укажите его номер.
Ответ:
К) Укажите номер предложения, в котором присутствует историзм.
Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////