Демонстрационный тест по литературе(2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Демонстрационный тест по литературе(2020 год)

 

 

Демонстрационный тест по литературе
Часть 1
Задания А1 - А8.
Прочитайте приведенный ниже фрагмент литературного произведения
и
выполните
следующие за ним задания.
А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитей возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы по одиночке!!!
А.С. Грибоедов «Горе от умаª
А1.
К
какому
роду
литературы относится произведение, из которого взят представленный
отрывок?
1) эпос
2) лирика
3) драма
4) лироэпика
А2.
Какой прием использует автор для усиления экспрессивного звучания приведенного отрывка?
1) анафора
2) риторический вопрос
3) стихотворная форма
4) употребление заимствованных слов
А3.
Кому из героев (персонажей) произведения принадлежит этот монолог?
1) Алексею Степановичу Молчалину
2) Сергею Сергеевичу Скалозубу
3) Павлу Афанасьевичу Фамусову
4) Александру Андреевичу Чацкому
А4.
К какой социальной теме (проблеме) привлекает внимание читателя автор в приведенном
фрагменте?
1) крепостное право и жестокость помещиков
2) результаты и последствия социальных реформ
3) преклонение перед всем иностранным, особенно французским
4) защита традиционной культуры от разного рода новаций
А5.
Какой характер имеет приведенный отрывок в контексте литературного произведения
в целом?
1) комический
2) сатирический
3) героический
4) трагический
А6.
Традициями какого художественного метода руководствовался А. С. Грибоедов
в приведенном отрывке?
1) классицизма
2) сентиментализма
3) реализма
4) модернизма
А7.
Чью позицию выражает литературный герой в приведенном фрагменте?
1) свою собственную
2) исключительно авторскую
3) всех прогрессивных людей своего времени
4) консервативной части общества
А8.
Какую форму приобретает высказывание литературного героя в приведенном фрагменте?
1) диалог
2) монолог в структуре диалога
3) монолог
4) короткая реплика в структуре диалога
Задания В1 - В2.
Дайте развернутые аргументированные ответы объемом от 5 до 10 предложений на
следующие вопросы.
В1.
Какова роль данного фрагмента в общей структуре комедии «Горе от умаª?
Ответ:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В2.
Как данный отрывок позволяет охарактеризовать героя, который его произносит?
Ответ:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Часть 2
Задания А9 - А14.
Прочитайте приведенный ниже фрагмент литературного
произведения и выполните
следующие за ним задания.
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей,
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты.
А. Блок, 25 сентября 1902
А9.
К какому литературному направлению принадлежит автор этого стихотворения?
1) классицизм
2) символизм
3) реализм
4) романтизм
А10.
Что является особенностью поэтического стиля Александра Блока?
1) широкое использование метафор
2) очевидная социально-революционная направленность
3) строго каноническое метрическое упорядочение количества
и расположения слогов в стихе
4) следование русской фольклорной традиции
А11.
Частью какого цикла Александра Блока является данное стихотворение?
1) «Стихи о Прекрасной Дамеª
2) «Распутьяª
3) «Снежная маскаª
4) «Городª
А12.
Воплощением чего стала Прекрасная Дама в поэзии Александра Блока?
1) вечной женственности
2) плотской любви
3) обыденной реальности
4) промысла Божия
А13.
Что преимущественно представляет собой чувство лирического героя в
данном
стихотворении?
1) религиозное поклонение
2) печальную отстраненность
3) страстную влюбленность
4) боязнь безответной любви
А14.
Как можно охарактеризовать лирического героя данного стихотворения?
1) мечтатель (романтик)
2) скептик (циник)
3) прагматик (реалист)
4) мистик (спиритуалист)
Задания В3 - В4.
Дайте развернутые аргументированные ответы объемом от 5 до 10 предложений на
следующие вопросы.
В3. Поразмышляйте об особенностях цвета, цветовой характеристики в данном стихотворении.
Ответ:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В4. Подумайте об особенностях звука, звуковой характеристики в данном стихотворении.
Ответ:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////