Лесной план Костромской области (2014 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Лесной план Костромской области (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12     

 

 

 

Лесной план Костромской области (2014 год) - часть 12

 

 

 

349 

 

 

2.7. Целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и 
техногенных нагрузок на леса 
 

2.7.1. Величины предельно допустимых рекреационных нагрузок, 

концентрации загрязнителей в элементах природной среды лесов 

В лесном фонде Костромской области рекреационные нагрузки испы-

тывают  леса,  расположенные  вблизи  населенных  пунктов,  дорог,  берего-
вых линий рек и озер вне зависимости от целевого назначения лесов и ка-
тегорий  защитных  лесов.  Специальных  обследований  по  оценке  отрица-
тельного влияния сверхнормативных рекреационных и антропогенных на-
грузок в лесном фонде области не проводилась. Однако, характерные при-
знаки изменений лесной среды, отмеченный в отдельных лесных участках 
при проведении последнего лесоустройства, позволяют сделать вывод, что 
такие  нагрузки  имеют  место.  Диагностическими  признаками  определения 
степени деградации лесной среды от чрезмерных нагрузок являются: 

 проективное покрытие мхов и травяного покрова; 
уплотнение почвы и лесной подстилки; 
появление сорняков в травяном покрове;; 
обнажение корней деревьев; 
вытаптывание почвы до минеральной части; 
повреждение подроста и подлеска; 
механические повреждения деревьев; 
изреживание древостоя. 
Соблюдение  предельно  допустимых  рекреационных  нагрузок  (табл. 

2.7.1.1)  на  лесные  насаждения  при  организации  использования  лесов  для 
отдыха позволит минимизировать отрицательное влияние данного фактора 
на элементы лесных экосистем. 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7.1.1. 

 

Шкала предельно допустимых рекреационных нагрузок на 1 га лесно-

го фонда, чел./га 

 

Протяженность 

дорожной сети 

на 1000га лес-

ного фонда, км 

Преобладающая порода в насаждении 

Ель, пих-

та 

Сосна, ли-
ственница 

Дуб, 

ясень,клен 

Осина, 

ива,тополь 

Береза 

Липа,вяз 

 

 

 

 

 

 

 

Молодняки 

до 10 

0,7 

1,1 

1,2 

1,3 

1,4 

1,5 

16-20 

0,9 

1,5 

1,6 

1,8 

1,9 

2,0 

более 25 

1,1 

1,8 

1,9 

2,1 

2,2 

2,4 

Средневозрастные и приспевающие насаждения 

до 10 

1,0 

1,5 

1,6 

1,7 

1,8 

1,9 

16-20 

1,4 

2,0 

2,2 

2,3 

2,4 

2,6 

более 25 

1,6 

2,4 

2,6 

2,7 

2,9 

3,0 

Спелые и перестойные насаждения 

до 10 

0,9 

1,3 

1,4 

1,5 

1,6 

1,7 

16-20 

1,2 

1,8 

1,9 

2,0 

2,2 

2,3 

более 25 

1,4 

2,1 

2,2 

2,4 

2,6 

2,7 

 

 

350 

 

 

Примечания

1. Данные приведены для дренированных почв с индексами от 1 до 3. 
2. При переводе данных шкалы в чел.-час/га их умножают на 8. 

 

Влияние  техногенных нагрузок на леса  происходит  в основном  через 

загрязнение атмосферного воздуха. Основными  техногенными загрязните-
лями  воздуха  являются:  двуокись  серы,  фтористый  водород,  серный  ан-
гидрид,  сероводород,  соединения  свинца,  углеводороды,  окись  углерода, 
окись  азота,  аммиак,  летучая  зола,  цементная  пыль.  Влияние  данных  за-
грязнителей  на  древесную  растительность  происходит  через  зеленый  лист 
и хвою и связано с нарушение процессов фотосинтеза. 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7.1.2. 

Предельно допустимые концентрации вредных веществ для человека 

(ПДК) и древесных пород (ПДК-л) в воздухе, мг/м³ 

 

Вредные вещества 

 

ПДК для человека 

 

ПДК-л для дроевесных пород 

максимально 

разовые 

среднесуточные 

максимально 

разовые 

среднесуточные 

 

 

 

 

 

Окислы азота 

0,085 

0,040 

0,040 

0,020 

Диоксид серы 

0,500 

0,050 

0,300 

0,015 

Аммиак 

0,200 

0,040 

0,100 

0,040 

Бензол 

0,500 

0,100 

0,100 

0,050 

Вэзвешенные 

ве-

щества  (промыш-
ленная  пыль,  це-
мент) 

0,500 

0,150 

0,200 

0,050 

Метанол 

1,000 

0,500 

0,200 

0,100 

Окись углерода 

3,000 

1,000 

3,000 

1,000 

Пары  серной  ки-
слоты 

0,300 

0,100 

0,100 

0,030 

Сероводород 

0,008 

0,008 

0,008 

0,008 

Соединения  фтора 
газообразные 

(в 

пересчете на фтор) 

0,020 

0,005 

0,020 

0,003 

Формальдегид 

0,035 

0,003 

0,020 

0,003 

Хлор 

0,100 

0,030 

0,025 

0,015 

Циклогексан 

0,400 

0,400 

0,200 

0,200 

 

По  оценке  ежегодных  докладов  "О  состоянии  и  об  охране  окружаю-

щей  среды  Костромской  области»  регион  можно  отнести  к  экологически 
чистым, что подтверждается следующими показателями. 

В целом по Российской Федерации доля Костромской области состав-

ляет: 
по выбросам в атмосферу загрязняющих веществ    -  2,4%; 
по сбросу сточных вод в поверхностные водоемы   -  2,6%; 
по образованию отходов производства             -  0,0002%; 
по использованию и обезвреживанию 
образовавшихся в области отходов                - 64,7% 
(при среднем показателе по Российской Федерации - 59,7%). 

 

351 

 

 

Влияние  лесопромышленного  комплекса  на  окружающую  среду  про-

является в двух формах: 

-  использование  главного  природного  ресурса  -  леса  и  последствия 

этого для общей экологической ситуации в целом или в отдельных регио-
нах интенсивного лесопользования; 

-  непосредственное  воздействие  лесозаготовительных,  деревообраба-

тывающих,  целлюлозно-бумажных  и  лесохимических  предприятий  на  ок-
ружающую среду в виде сброса загрязненных сточных вод и пылегазовых 
выбросов в атмосферу, образования неиспользуемых отходов. 

Лесопромышленный  комплекс  Костромской  области  оказывает  опре-

деленное  влияние  на  окружающую  среду.  Предприятия  ЛПК  имеются 
практически в  каждом районе.  В таблице приведены показатели  выбросов 
загрязняющих  веществ  в  атмосферу  предприятиями  лесопромышленного 
комплекса Костромской области в 2002 году.  

 

352 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7.1.2. 

 

 

 

Показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 

предприятиями ЛПК России и Костромской области в 2002 году 

 

Показатель 

ЛПК Россия 

Костромская обл. 

ЛПК 

промышленность 

Выброшено    

в атмосферу,   

тыс. т 

Уловлено и  

обезврежено, % 

Выброшено в    

атмосферу,     

тыс. т 

Уловлено и     

обезврежено, % 

Доля ЛПК в 

промыш- 

ленности, % 

Уловлено и 

обезвреже- 

но, % 

2002 

в %   

к   2001 

2002 

в %  

к  2001 

2002 

в % 

 к 2001 

2002 

в %  

к 2001 

2002 

2002 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выброшено в       
атмосферу, всего  

332,2 

89,3 

78,0 

103 

6,70 

142 

60,53 

248 

22,7 

76,2 

в том числе       
твердых веществ   

82,8 

89,9 

93,1 

101 

2,43 

116 

60,52 

248 

51,4 

76,2 

жидких и          
газообразных      

249,4 

89,2 

17,3 

121 

4,27 

163 

0,01 

180 

17,2 

0,04 

диоксид серы      

90,0 

92 

29,7 

113 

0,13 

98 

0,001 

100 

2,0 

0,001 

оксид углерода    

110,3 

88 

1,5 

136 

3,71 

172 

0,007 

233 

51,0 

0,007 

оксиды азота      

31,6 

92 

0,1 

0,26 

117 

0,001 

100 

2,4 

0,001 

углеводороды      
(без ЛОС)         

1,4 

82 

0,5 

45 

0,02 

210 

 

 

13,3 

0,0 

ЛОС               

12,8 

85 

19,6 

88 

0,10 

88 

 

 

45,5 

0,032 

 

 

353 

 

 

Доля  предприятий  лесопромышленного  комплекса  Костромской  об-

ласти в общих объемах промышленного загрязнения атмосферы достаточ-
но значима, а показатели по уровню улавливания и обезвреживания пыле-
газовых  выбросов  заметно  ниже  общепромышленных  показателей  как  по 
твердым, так и по газопылевым выбросам. 

Более  низкий  уровень  улавливания  и  обезвреживания  выбросов  за-

грязняющих  веществ  в  атмосферу  объясняется  недостаточной  оснащенно-
стью предприятий деревообрабатывающей промышленности Костромской 
области  современными  пыле-  и  газоулавливающими  установками,  что  оп-
ределяет  перечень  мероприятий,  необходимых  для  повышения  экологиче-
ской безопасности ЛПК в целом. 

В части загрязнения поверхностных водоемов роль ЛПК Костромской 

области  очень  незначительна,  т.к.  в  структуре  лесопромышленного  ком-
плекса нет предприятий по химической переработке древесины (ЦБП), ко-
торые дают 85% сбросов загрязняющих веществ в водоемы в ЛПК России. 

Действующие  в  настоящее  время  в  области  три  небольшие  бумаго-

картонные  фабрики  имеют  общий  объем  сброса  сточных  вод  около  900 
тыс. куб. м, что по отношению к объему сточных  вод, сбрасываемых про-
мышленными  предприятиями  области,  составляет  0,06%.  При  этом  сточ-
ные  воды  предприятий  лесопромышленного  комплекса  Костромской  об-
ласти не содержат загрязняющих веществ, опасных для водоемов. 

Лесопромышленный комплекс Костромской области вносит заметный 

вклад  в  образование  отходов  промышленного  производства.  Доля  древес-
ных  и  бумажных  отходов  в  2002  г.  составила  73,5%  (435,54  тыс.  т).  При  
этом значительная часть отходов   ЛПК  используется как вторичные мате-
риальные ресурсы. 

Обычное направление их использования: 
-  сжигание  в  котельных  или  на  подстилки  для  домашних  животных. 

Однако,  в  2001-2002  гг.  из  отходов  лесозаготовки  (сучья,  вершины)  в  об-
ласти  начато  производство  древесного  угля  путем  пиролиза  частными 
предпринимателями (в Мантуровском, Судиславском, Солигаличском рай-
онах). 

В  целом  можно  отметить,  что  лесопромышленный  комплекс  области, 

на  долю  которого  приходится  73,5%  образовавшихся  промышленных  от-
ходов, в этой  части не  угрожает загрязнению окружающей среды по двум 
причинам: 

-  это  отходы  5-го  класса  опасности,  не  загрязняющие  окружающую 

среду; 

- основная часть их используется как вторичные материальные ресур-

сы. 

Оценивая  вышеуказанные  показатели,  можно  утверждать,  что  в  на-

стоящее  время  действующие  предприятия  лесопромышленного  комплекса 
Костромской области оказывают определенной влияние, но не определяют 
состояние окружающей среды. 

 

354 

 

 

Снижение  вредного  воздействия  на  окружающую  среду  возможно  за 

счет  совершенствования  технологий  на  действующих  предприятиях,  ис-
пользования  современного  оборудования,  материалов  и  химикатов,  важ-
нейшими из которых являются: 

- сортиментная заготовка древесины в районах, где это оправдывается 

экономически и может быть обеспечено соответствующей техникой; 

-  использования  нетоксичных  связующих  в  производствах  плит  и  фа-

неры, материалов  ультрафиолетового (УФ) - отверждения   водоразбавляе-
мых лаков и нетоксичных клеев в производстве мебели; 

- перехода на использование  карбамидоформальдегидного концентра-

та. 

Должны реализовываться мероприятия по повышению степени очист-

ки образующихся пылегазовых выбросов и сточных вод в перерабатываю-
щих производствах с использованием современных методов и установок. 

Все вновь вводимые мощности по производству фанеры, ДСП и ДВП, 

предусматриваемые  Программой,  будут  базироваться  на  использовании 
современных,  экологически  безопасных  технологий  и  оборудования  и  не 
окажут отрицательного влияния на окружающую среду. 

Предлагаемые  мероприятия  должны  обеспечивать  снижение  образо-

вания загрязненных сточных вод и выбросов в атмосферу и достичь удель-
ных  показателей  на  единицу  продукции,  соответствующих  современным 
международным нормам. 

Экологические  проблемы  в  целлюлозно-бумажной  промышленности 

имеют большое, а иногда и решающее значение в развитии действующих и 
в  создании  и  размещении  новых  предприятий,  так  как  соответствующие 
государственные  органы  устанавливают  достаточно  жесткие  требования  к 
предприятиям  ЦБП,  а  последние  должны  постоянно  вкладывать  значи-
тельные  средства  для  выполнения  мероприятий  по  уменьшению  отрица-
тельного воздействия на окружающую среду. 

В  «Прединвестиционном обосновании целесообразности строительст-

ва    целлюлозно-бумажного  комбината  в  Костромской  области»,  разрабо-
танного  ЦНИИБом,  предусматривается  современный  уровень  технологии 
производства целлюлозно-бумажной продукции, который обеспечивает: 

- возвращение в производство не менее 95% используемых химикатов, 

воды; 

- покрытие потребности комбината в тепловой энергии не менее 80%, 

в электроэнергии - не менее 70% за счет сжигания растворенной органики, 
коры, древесных отходов и осадков; 

- отбелку целлюлозы с применением отбеливающих химикатов, не со-

держащих хлора; 

-  сброс  загрязнений  в  водоем  и  газовых  выбросов  в  атмосферу  на 

уровне  требований  европейского  и  отечественного  законодательства  по 
охране природной среды (ИСО). 

При  введении  в  действие  целлюлозно-бумажного  комбината  сточные 

воды  будут  сбрасываться  в  водоемы  нормативно-очищенными  согласно 

 

355 

 

 

требованиям европейского и российского законодательства по охране при-
родной среды (ИСО). 

Достаточно  отметить,  что  прогнозируемые  выбросы  в  атмосферу  с 

учетом  ввода  новых  мощностей  в  2010  г.  могут  составить  6,0%  от  общих 
выбросов  по  области  зафиксированных  в  2002  г.,  а  сброс  сточных  вод  со-
ответственно  1,2%  от  объема  сточных  вод,  сброшенных  предприятиями 
области в 2002 г. 

 

2.7.2. Целевые показатели  уменьшения  воздействия антропогенных нагру-
зок на леса 
 
 

Воздействие человека на лесные экосистемы разнообразно и в значи-

тельной степени зависит от  уровня развития техники, наличия и соблюде-
ния  экологичных  технологий  при  производстве  работ  в  лесу,  от  общего 
уровня культуры населения. 
 

В  конечном  итоге  все  сверхнормативные  нагрузки  на  лесную  при-

родную  среду,  и  рекреационные,  и  техногенные,  «обеспечиваются»  чело-
веком и являются антропогенными. 
 

В  отчетах  Департамента  лесного  хозяйства  Костромской  области  за 

2007 год гибель лесов от антропогенных факторов не отмечена. 
 

Использование  лесов  для  рекреационных  целей  и  других  видов  ис-

пользования не должны приводить к гибели лесных насаждений и к  ухуд-
шению их состояния. 
 

Основным  целевым  показателем  уменьшения  воздействия  антропо-

генных  нагрузок  на  леса,  который  необходимо  контролировать,  является 
процент гибели лесов от антропогенных факторов. Основная задача – све-
дение данного показателя к нулевому значению. 
 

В качестве дополнительных показателей целесообразно использовать 

показатель  степени  обеспечения  строящихся  и  существующих  предпри-
ятий  ЛПК  области  современными  системами  по  улавливанию  и  обезвре-
живанию  вредных  выбросов,  соблюдении  установленных  проектных  тре-
бований  по  ПДК  и  другим  показателям  уменьшения  отрицательного  воз-
действия на окружающую среду. 

 

 

 

323

ГЛАВА 3 Оценка экономической эффективности реализации мероприятий 
по осуществлению планируемого освоения лесов 
 
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществле-
нию планируемого освоения лесов 
 

3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов 

по видам их использования 

Прогнозируемое  поступление  доходов  от  использования  лесов  Кост-

ромской  области  на  период  действия  Лесного  плана  планируется  от  сле-
дующих видов использования лесов: 

- заготовка древесины – 99,3 %; 
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка ме-

сторождений полезных ископаемых – 0,27%;  

- строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередач, 

линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов – 0,25%; 

- осуществление рекреационной деятельности – менее 0,1%. 

Общая  сумма  дохода  от  использования  лесов  за  2010-2018  гг.  составит  
3974,3 млн. руб. (табл.3.1.1.1.). 

При  прогнозировании  доходов  по  уровням  бюджетной  системы  Рос-

сийской Федерации применительно к ставкам платы за 1 куб.м древесины, 
установленным  Правительством  Российской  Федерации,  использовались 
значения  индексов  инфляции  на  планируемый  период,  определенные  Ми-
нэкономразвития и размещенные на сайте министерства. Значения индекса 
потребительских цен 2014/2013 - 1,053. При определении поступлений до-
ходов от заготовки древесины гражданами для собственных нужд исполь-
зовались  средние  фактические  значения  платы  за  один  кубический  метр 
древесины, определенной по ставкам, определенным Законом костромской 
области от 09.03.2007 №120-ЗКО «О заготовке гражданами древесины для 
собственных нужд на территории Костромской области». 

При  расчете  поступления  доходов  по  другим  видам  использования 

лесов  использовались  ставки  платы,  утвержденные  постановлением  Пра-
вительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за 
единицу  объема  лесных  ресурсов  и  ставках  платы  за  единицу  площади 
лесного участка, находящегося в федеральной собственности».  

В  случае  изменений  Правительством  Российской  Федерации  ставок 

платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесно-
го участка в период после 2012 года размер доходов может быть откоррек-
тирован в соответствии с законом о бюджете. 
 

 

 

324 

 

Таблица 3.1.1.1. 

Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации 

от реализации мероприятий лесного плана Костромской области по источникам

 

(тыс. рублей) 

N   
п/п  

Виды  использования лесов  
(в  соответствии  со статьей  25 
 Лесного  кодекса Российской   
Федерации)   

Плата за использование лесов                       

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма за   
планируемый 
период   реали-
зации лесного   
плана    

10 

11 

12 

 

Заготовка древесины 

484391,9  426674,8  443095,7  376890  412506,3  428010 

443574 

459138 

474702 

3948982,7 

 

Заготовка и сбор недревесных 
лесных ресурсов 

181,8 

127,3 

91,8 

 

 

 

 

 

 

400,90 

 

Выращивание лесных плодовых, 
ягодных, декоративных расте-
ний, лекарственных растений 

15 

15 

15 

15 

15,7 

16,4 

17,5 

18,7 

20,0 

148,30 

 

Осуществление видов деятель-
ности в сфере охотничьего хо-
зяйства 

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,6 

0,6 

4,70 

 

Ведение сельского хозяйства 

0,8 

7,5 

8,3 

8,3 

24,90 

 

Осуществления рекреационной 

деятельности 

253,4 

146,6 

122,5 

124,4 

449,4 

494,1 

528,2 

564,6 

603,6 

3286,8 

 

Выполнение работ по геологи-
ческому изучению недр, разра-
ботка месторождений полезных 
ископаемых 

944,8 

1205,5 

1461,3 

1558,3 

1203,3 

986,9 

1055,0 

1127,8 

1205,6 

10748,5 

 

Строительство, реконструкция, 
эксплуатация линейных объектов 

 

132,4 

1659,8 

3868,2 

2786,9 

385,5 

385,5 

412,1 

440,5 

470,9 

10541,8 

 

Осуществление научно-
исследовательской деятельно-
сти, образовательной деятельно-
сти 

7,8 

7,7 

7,7 

8,1 

23,1 

24,7 

26,4 

28,2 

138,7 

 

325 

 

N   
п/п  

Виды  использования лесов  
(в  соответствии  со статьей  25 
 Лесного  кодекса Российской   
Федерации)   

Плата за использование лесов                       

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма за   
планируемый 
период   реали-
зации лесного   
плана    

10 

11 

12 

 

Поступление платежей от ис-
пользования лесов ВСЕГО: 

485924,8  429838,1  448670,2  381391,1  414577,1  429916,5  445612  461316,6  477030,9 

3974277,3 

 

в том числе по уровням бюд-
жетной системы Российской 
Федерации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет Российской Федерации 

224053,5  219436,3  233190,7  203091,1  212475,8  220547,2  228599,0  236655,4  244716,8 

2022765,8 

 

Бюджет субъекта Российской 
Федерации 

261871,3  210401,8  215479,5  178300  202101,3  209369,3  217013,0  224661,2  232314,1 

1951511,5 

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

326 

 

Таблица 3.1.1.1а 

Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации 
от штрафов, санкций, возмещение ущерба и прочих поступлений 

                                                                                                                             

(тыс. рублей) 

Наименование источника дохо-

дов 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма за плани-

руемый период от реали-

зации лесного плана 

Штрафы,  санкции,  возмещение 
ущерба, всего: 

10400,4 

12925,4 

10137,5 

9212,7 

8300,0 

8300,0 

8300,0  8300,0 

8300,0 

84176,0 

в том числе по уровням бюд-
жетной системы Российской 
Федерации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет Российской Федерации 

10332,5 

12845,7 

9846,8 

8440,0 

8000,0 

8000,0 

8000,0  8000,0 

8000,0 

81465,0 

Бюджет субъекта Российской 
Федерации 

67,9 

79,7 

290,7 

772,7 

300,0 

300,0 

300,0 

300,0 

300,0 

2711,0 

Доходы от оказания информа-
ционно-консультационных и 
иных видов услуг, всего 

37,2 

14,6 

22,9 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

194,7 

в том числе по уровням бюд-
жетной системы Российской 
Федерации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет Российской Федерации 

37,2 

14,6 

22,9 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

194,7 

Бюджет субъекта Российской 
Федерации 

ИТОГО: 

10437,6 

12940,0 

10160,4 

9232,7 

8320,0 

8320,0 

8320,0  8320,0 

8320,0 

84370,7 

в том числе по уровням бюд-
жетной системы Российской 
Федерации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет Российской Федерации 

10369,7 

12860,3 

9869,7 

8460,0 

8020,0 

8020,0 

8020,0  8020,0 

8020,0 

81659,7 

Бюджет субъекта Российской 
Федерации 

67,9 

79,7 

290,7 

772,7 

300,0 

300,0 

300,0 

300,0 

300,0 

2711,0 

 

 
 

 

327 

 

3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланиро-

ванных мероприятий Лесного плана 

 

Расходы  на  выполнение  планируемых  мероприятий  определялись 

исходя  из  фактических  затрат  в  2012  году  на  проведение  мероприятий  по 
охране,  защите  и  воспроизводству  лесов  по  Департаменту  лесного  хозяй-
ства  Костромской  области.  Объемы  средств  на  реализацию  мероприятий 
лесного плана разделены в соответствии с действующим лесным законода-
тельством  с  учетом  объемов  мероприятий,  планируемых  к  выполнению 
арендаторами.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

328 

Таблица 3.1.2.1. 

Прогнозные объемы расходов за счет всех источников на выполнение запланированных мероприятий в лесном плане Костромской области в 

2010-2018 гг., тыс.руб. 

 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий 
Лесного плана по видам ра-
бот: 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Воспроизводство лесов и ле-
соразведение, всего: 

383 048,5 

232 359,1 

218 896,1 

388 288,5 

395 298,1 

405 012,6 

348 738,3 

374 455,5 

401 095,3 

3 147 192,0 

в т.числе за счет дополни-
тельного финансирования 
на ликвидацию последствий 
чрезвычайных ситуаций 

13 200,0 

9 574,0 

  

  

  

  

  

  

  

22 774,0 

Искусственное лесовосстанов-
ление 

24 035,8 

28 255,5 

53 956,4 

36 822,9 

62 376,4 

63 293,7 

67 357,4 

71 940,5 

76 674,4 

484 713,0 

Комбинированное лесовосста-
новление 

930,6 

1 143,2 

1 326,5 

1 859,0 

2 589,3 

2 702,7 

2 238,0 

2 451,5 

2 676,3 

17 917,1 

Естественное лесовосстанов-
ление 

4 418,7 

55,2 

14 915,8 

16 218,6 

17 125,5 

18 175,5 

25 777,4 

29 576,9 

33 642,7 

159 906,3 

Дополнение лесных культур 

1 978,6 

2 137,9 

2 642,9 

3 292,5 

5 211,4 

5 358,2 

4 038,2 

4 365,6 

4 707,4 

33 732,7 

Уход за

 лесными культурами

 

18 055,3 

15 207,6 

16 443,0 

18 342,0 

18 273,6 

18 789,2 

21 224,5 

22 944,7 

24 742,4 

174 022,3 

Обработка почвы под лесные 
культуры 

9 191,5 

16 995,5 

17 432,0 

18 810,1 

18 747,3 

19 019,0 

21 226,5 

22 666,3 

24 153,2 

168 241,4 

 

329 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий 
Лесного плана по видам ра-
бот: 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Подготовка лесного участка 
для лесовосстановление 

  

20 003,6 

8 969,2 

17 964,0 

  

  

  

  

  

46 936,8 

Расходы на семеноводство 

2 004,0 

1 064,1 

1 671,6 

205,6 

  

  

  

  

  

4 945,3 

Рубки ухода в молодняках 

34 470,4 

37 509,4 

39 879,1 

58 447,4 

45 674,6 

46 285,0 

70 226,3 

74 860,0 

79 848,9 

487 201,1 

Прореживание 

5 760,0 

1 827,9 

2 483,1 

1 425,0 

1 425,0 

1 425,0 

1 425,0 

1 425,0 

1 425,0 

18 621,0 

Проходная рубка 

274 560,0 

88 672,5 

59 176,5 

214 875,0 

223 875,0 

229 964,3 

135 225,0 

144 225,0 

153 225,0 

1 523 798,3 

Иные мероприятия по лесо-
восстановлению 

7 643,6 

19 486,7 

  

26,4 

  

  

  

  

  

27 156,7 

Защита лесов, всего: 

1 388,8 

38 209,9 

27 843,2 

21 162,2 

2 402,0 

2 423,8 

2 242,0 

2 360,8 

2 481,2 

100 513,9 

Очистка лесных насаждений 
от захламленности 

684,1 

1 168,5 

1 178,9 

1 622,3 

1 704,4 

1 704,4 

2 242,0 

2 360,8 

2 481,2 

15 146,6 

Иные меры по защите лесов, 
всего 

704,7 

37 041,4 

26 664,3 

19 539,9 

697,6 

719,4 

  

  

  

85 367,3 

в т.числе наземные меры 
борьбы 

704,7 

775,9 

866,8 

641,7 

697,6 

719,4 

  

  

  

4 406,1 

разборка площадей, повреж-
денных ураганным ветром 

  

36 265,5 

25 797,5 

18 898,2 

  

  

  

  

  

80 961,2 

 

330 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий 
Лесного плана по видам ра-
бот: 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Осуществление профилак-
тических и реабилитацион-
ных мероприятий в зонах 
радиоактивного загрязнения 
лесов 

614,6 

  

  

  

  

  

  

  

  

614,6 

Охрана лесов от пожаров, 
всего:  

40 568,0 

41 646,0 

53 009,7 

62 393,9 

65 527,1 

65 552,8 

76 936,6 

79 240,4 

80 494,7 

565 369,2 

Прокладка просек, противо-
пожарных разрывов, устрой-
ство противопожарных мине-
рализованных полос 

2 204,1 

2 781,8 

2 928,9 

3 072,7 

3 245,0 

3 260,9 

7 785,8 

8 198,4 

8 616,6 

42 094,2 

Прочистка просек, прочистка 
противопожарных минерали-
зованных полос и их обновле-
ние 

3 315,5 

2 844,4 

3 055,5 

3 179,9 

3 359,7 

3 369,5 

8 567,5 

9 021,6 

9 481,7 

46 195,3 

Эксплуатация пожарных водо-
емов и подъездов к источни-
кам водоснабжения 

243,5 

260,6 

298,7 

290,9 

305,6 

305,6 

  

  

  

1 704,9 

Создание лесных дорог пред-
назначенных для охраны лесов 
от пожаров 

2 161,3 

2 235,1 

2 323,3 

2 437,7 

2 559,7 

2 559,7 

2 816,6 

2 965,9 

3 117,2 

23 176,5 

Реконструкция лесных дорог 
предназначенных для охраны 
лесов от пожаров 

1 870,8 

2 135,6 

2 212,2 

2 278,0 

2 392,3 

2 392,3 

2 892,6 

3 045,9 

3 201,3 

22 421,0 

 

331 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий 
Лесного плана по видам ра-
бот: 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Мониторинг пожарной опас-
ности в лесах 

6 250,0 

18 108,3 

31 713,2 

34 479,8 

36 479,8 

36 479,8 

42 481,0 

43 276,7 

43 002,5 

292 271,1 

в т.ч. за счет средств бюджета 
Костромской области 

1 172,3 

4 351,6 

4 793,4 

4 793,4 

4 793,4 

10 794,6 

11 590,3 

11 316,1 

53 605,1 

Благоустройство зон отдыха 
граждан, пребывающих в ле-
сах  

8 153,0 

8 862,2 

6 643,8 

6 971,2 

7 347,6 

7 347,6 

1 689,9 

1 779,4 

1 870,2 

50 664,9 

Устройство пожарных водо-
емов и подъездов к источни-
кам противопожарного водо-
снабжения 

752,6 

945,2 

1 019,0 

1 016,6 

1 067,4 

1 067,4 

2 721,8 

2 866,1 

3 012,3 

14 468,4 

Эксплуатация шлагбаумов, 
устройство преград, обеспечи-
вающих ограничение пребы-
вания граждан в лесах в целях 
обеспечения пожарной безо-
пасности 

  

  

  

  

  

  

59,8 

63,0 

66,2 

189,0 

Тушение лесных пожаров 

12 973,5 

762,4 

176,5 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

49 912,4 

Установка и размещение стен-
дов и других знаков и указате-
лей, содержащих информацию 
о мерах пожарной безопасно-
сти в лесах 

2 576,0 

2 638,0 

2 562,0 

2 667,1 

2 770,0 

2 770,0 

1 921,6 

2 023,4 

2 126,7 

22 054,8 

 

332 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий 
Лесного плана по видам ра-
бот: 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Проведение профилактическо-
го контролируемого противо-
пожарного выжигания горю-
чих материалов 

67,7 

72,4 

76,6 

  

  

  

  

  

  

216,7 

Отвод лесосек  

152,2 

79,3 

85,9 

159,0 

159,0 

159,0 

150,3 

152,4 

154,5 

1 251,6 

Проведение лесоустройства 

  

  

15 000,0 

10 600,0 

6 000,0 

5 000,0 

  

  

  

36 600,0 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий 
Лесного плана, всего 

425 772,1 

312 294,3 

314 834,9 

482 603,6 

469 386,2 

478 148,2 

428 067,2 

456 209,1 

484 225,7 

3 851 541,3 

в том числе затраты, осущест-
вляемые за счет бюджетных 
средств: 

66 487,3 

117 798,5 

123 862,3 

114 272,8 

100 987,2 

101 013,2 

117 013,5 

123 116,5 

120 517,5 

985 068,8 

федеральный бюджет 

66 487,3 

116 626,2 

119 510,7 

109 479,4 

96 193,8 

96 219,8 

106 218,9 

111 526,2 

109 201,4 

931 463,7 

областной бюджет 

  

1 172,3 

4 351,6 

4 793,4 

4 793,4 

4 793,4 

10 794,6 

11 590,3 

11 316,1 

53 605,1 

за счет средств арендаторов и 
иных источников 

359 284,8 

194 495,8 

190 972,6 

368 330,8 

368 399,0 

377 135,0 

311 053,7 

333 092,6 

363 708,2 

2 866 472,5 

 

1. Иные меры по защите лесов, в т.ч. наземные меры борьбы, с 2014 года не планируются.

 

2. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов с 2013 года не планируется. 
3. Лесопатологическое обследование проводится специалистами лесничеств Костромской области с привлечением специалистов ФБУ "Рослесозащита" 
 "ЦЗЛ Владимирской области". На арендованном лесном участке проведение лесоптаологического обследования обеспечивается арендатором данного 
участка.

 

4. Разборка площадей, поврежденных ураганным ветром 2010 года запланирована на 2011-2013 годы. С 2014 года данное мероприятие не планируется.

 

 

333 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.2.1а. 

Прогнозные объемы расходов за счет средств федерального бюджета на выполнение запланированных мероприятий в лесном плане Кост-

ромской области в 2010-2018 гг., тыс.руб. 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий Лесно-
го плана по видам работ: 

Ед.изм. 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Воспроизводство лесов и лесо-
разведение, всего: 
 

тыс. руб 

 

40 126,8  53 387,0  44 356,5 

36 808,0 

44 682,1 

45 693,9 

59 202,2 

64 014,8 

61 188,7 

449 460,0 

в т.числе за счет дополнительно-
го финансирования на ликвида-
цию последствий чрезвычайных 
ситуаций 

тыс.руб. 

13 200,0 

9 574,0 

  

  

  

  

  

  

  

22 774,0 

Искусственное лесовосстановление 
 

тыс. руб 

 

7 888,6 

7 687,6 

14 144,3 

6 179,8 

14 346,6 

14 860,3 

15 492,2 

16 546,3 

17 635,1 

114 780,8 

Комбинированное лесовосстанов-
ление 

тыс. руб 

 

295,0 

297,6 

171,6 

206,4 

321,3 

321,3 

514,9 

564,0 

615,7 

3 307,8 

Естественное лесовосстановление 
 

тыс. руб 

 

  

55,2 

174,8 

172,0 

  

  

  

  

  

402,0 

Дополнение лесных культур 
 

тыс. руб 

 

641,4 

632,7 

849,3 

891,9 

1 824,0 

1 945,1 

1 211,5 

1 309,7 

1 412,2 

10 717,8 

Уход за

 лесными культурами 

 

 

тыс. руб 

 
 

4 454,7 

4 514,0 

2 417,4 

3 093,0 

2 545,4 

2 631,3 

4 244,9 

8 435,6 

4 948,5 

37 284,8 

 

334 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий Лесно-
го плана по видам работ: 

Ед.изм. 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Обработка почвы под лесные куль-
туры 
 

тыс. руб 

 
 

1 904,1 

4 529,7 

4 063,7 

3 423,8 

4 124,4 

4 184,2 

4 669,8 

4 986,6 

5 313,7 

37 200,0 

Подготовка лесного участка для 
лесовосстановление 

тыс.руб. 

  

7 306,4 

4 888,6 

2 948,4 

  

  

  

  

  

15 143,4 

Расходы на семеноводство 

тыс. руб 

2 004,0 

1 064,1 

1 671,6 

  

  

  

  

  

  

4 739,7 

Рубки ухода в молодняках 
 

тыс. руб 

 

15 295,4  16 506,7  15 975,2 

19 892,7 

21 520,4 

21 751,7 

33 068,9 

32 172,6 

31 263,5 

207 447,1 

Иные мероприятия по лесовосста-
новлению 

тыс.руб. 

7 643,6 

10 793,0 

  

  

  

  

  

  

  

18 436,6 

Защита лесов, всего: 

  

1 089,3 

37 424,8  27 030,9 

19 755,7 

911,1 

917,6 

771,8 

812,7 

854,2 

89 568,1 

Очистка лесных насаждений от 
захламленности 

тыс. руб 

559,3 

598,5 

636,2 

671,2 

701,8 

701,8 

771,8 

812,7 

854,2 

6 307,5 

Иные меры по защите лесов, всего 

тыс.руб. 

530,0 

36 826,3  26 394,7 

19 084,5 

209,3 

215,8 

  

  

  

83 260,6 

в т.числе наземные меры борьбы 

тыс.руб. 

530,0 

560,8 

597,2 

186,3 

209,3 

215,8 

  

  

  

2 299,4 

разборка площадей, поврежденных 
ураганным ветром 

тыс.руб. 

  

36 265,5  25 797,5 

18 898,2 

  

  

  

  

  

80 961,2 

Осуществление профилактиче-
ских и реабилитационных меро-
приятий в зонах радиоактивного 
загрязнения лесов 

тыс.руб. 

614,6 

  

  

  

  

  

  

  

  

614,6 

Охрана лесов от пожаров, всего:  
 

тыс. руб 

 

24 656,6  25 814,4  33 123,3 

42 315,7 

44 600,6 

44 608,3 

46 244,9 

46 698,7 

47 158,5 

355 221,0 

 

335 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий Лесно-
го плана по видам работ: 

Ед.изм. 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Прокладка просек, противопожар-
ных разрывов, устройство проти-
вопожарных минерализованных  
полос 

тыс. руб 

 
 

722,1 

1 082,9 

874,5 

979,3 

973,5 

978,3 

2 335,7 

2 459,5 

2 585,0 

12 990,8 

Прочистка просек, прочистка про-
тивопожарных минерализованных 
полос и их обновление 

тыс. руб 

1 062,4 

971,4 

901,7 

1 008,7 

1 007,9 

1 010,8 

2 570,2 

2 706,5 

2 844,5 

14 084,1 

Эксплуатация пожарных водоемов 
и подъездов к источникам водо-
снабжения 

тыс. руб 

 

74,4 

86,9 

99,6 

88,9 

91,7 

91,7 

  

  

  

533,2 

Создание лесных дорог предназна-
ченных для охраны лесов от пожа-
ров 

тыс. руб 

 

674,2 

1 010,1 

523,5 

647,5 

767,9 

767,9 

845,0 

889,8 

935,2 

7 061,1 

Реконструкция лесных дорог пред-
назначенных для охраны лесов от 
пожаров 

тыс. руб 

 

645,8 

773,9 

539,8 

740,7 

717,7 

717,7 

867,8 

913,8 

960,4 

6 877,6 

Мониторинг пожарной опасности в 
лесах 

тыс. руб 

6 250,0 

16 936,0  27 361,6 

29 686,4 

31 686,4 

31 686,4 

31 686,4 

31 686,4 

31 686,4 

238 666,0 

Благоустройство зон отдыха граж-
дан, пребывающих в лесах  

тыс. руб 

 

1 941,1 

3 179,0 

1 714,4 

2 115,1 

2 204,3 

2 204,3 

507,0 

533,8 

561,1 

14 960,1 

Устройство пожарных водоемов и 
подъездов к источникам противо-
пожарного водоснабжения 
 

тыс. руб 

 
 

245,4 

297,4 

389,1 

234,6 

320,2 

320,2 

813,7 

856,9 

900,6 

4 378,1 

 

336 

Прогнозируемые затраты на 
проведение мероприятий Лесно-
го плана по видам работ: 

Ед.изм. 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за планируе-

мый период 

реализации 

лесного пла-

на 

Эксплуатация шлагбаумов, устрой-
ство преград, обеспечивающих ог-
раничение пребывания граждан в 
лесах в целях обеспечения пожар 
ной безопасности 

тыс.руб 

 

  

  

  

  

  

  

17,9 

18,9 

19,9 

56,7 

Тушение лесных пожаров 
 

тыс. руб 

 

12 973,5 

762,4 

176,5 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

6 000,0 

49 912,4 

Установка и размещение стендов и 
других знаков и указателей, содер-
жащих информацию о мерах по-
жарной безопасности в лесах 
 

тыс. руб 

 

  

642,0 

466,0 

814,5 

831,0 

831,0 

601,2 

633,1 

665,4 

5 484,2 

Проведение профилактического 
контролируемого противопожар-
ного выжигания горючих материа-
лов 

тыс. руб 

67,7 

72,4 

76,6 

  

  

  

  

  

  

216,7 

Проведение лесоустройства 

тыс. руб 

  

0,0 

15 000,0 

10 600,0 

6 000,0 

5 000,0 

  

  

  

36 600,0 

Прогнозируемые затраты за счет 
средств федерального бюджета 
на проведение мероприятий Лес-
ного плана, всего 

тыс. 
руб. 

66 487,3  116 626,2  119 510,7  109 479,4  96 193,8 

96 219,8 

106 218,9  111 526,2  109 201,4 

931 463,7 

1. Иные меры по защите лесов, в т.ч. наземные меры борьбы, с 2014 года не планируются. 

2. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов с 2013 года не планируется. 
3. Лесопатологическое обследование проводится специалистами лесничеств Костромской области с привлечением специалистов ФБУ "Рослесозащита" "ЦЗЛ Владимир-
ской области". На арендованном лесном участке проведение лесоптаологического обследования обеспечивается арендатором данного участка. 
4. Разборка площадей, поврежденных ураганным ветром 2010 года запланирована на 2011-2013 годы. С 2014 года данное мероприятие не планируется. 

 

337 

 
 
Таблица 3.1.2.2. 

Прогнозные объемы средств бюджета Костромской области на финансирование  

мероприятий лесного плана 

(тыс. руб.) 

Направления 

использования 

средств бюд-

жета 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

Общая сумма 

за 

планируемый 

период 

реализации 

лесного 

плана 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг 

пожарной 

опасности 

 

1 172,3  4 351,6 

4 793,4 

4 793,4 

4 793,4  10 794,6  11 590,3  11 316,1 

53 605,1 

Итого 

 

1 172,3  4 351,6 

4 793,4 

4 793,4 

4 793,4  10 794,6  11 590,3  11 316,1 

53 605,1 

 

 

3.1.3. Планируемый объем частных инвестиций 
Инвестиционная  политика  в  рамках  развития  лесопромышленного  комплекса 

Костромской  области  направлена  на  рациональное  и  наиболее  полное  использование 
лесного потенциала за счет роста объемов производства лесопродукции, повышения ее 
конкурентоспособности,  на  реализацию  инвестиционных  проектов  по  строительству 
новых предприятий и модернизации существующих производств глубокой переработки 
древесины с целью вовлечения в переработку  значительных ресурсов низкокачествен-
ной и лиственной древесины.  

Предполагаемый  объем  инвестиций  в  развитие  лесного  комплекса  области    к 

2020 году  составит более  7 млрд. рублей. 

 
 

3.1.4.Показатель доходности использования лесов 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.4.1. 

Соотношение прогнозируемых доходов бюджетной системы  

Российской Федерации и расходов на осуществление мероприятий Лесного плана  

( тыс.руб). 

Показатели 

Объемы по годам действия Лесного плана 

Общий объем 

за 

2010-2018гг. 

2011 

2014 

2018 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые до-
ходы бюджетной сис-
темы от использова-
ния лесов 

429 838,1 

414 577,1 

477 030,9 

3974277,3 

Прогнозируемые рас-
ходы бюджета на 
осуществление меро-
приятий Лесного пла-
на 

117798,5 

 

100987,2 

 

120517,5 

 

985068,8 

 

Доходность исполь-

зования лесов 

312 039,6 

313 589,9 

356 513,4 

2 989 208,5 

 

338 

3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению 
планируемого освоения лесов 

Таблица 3.2.1. 

Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению пла-

нируемого освоения лесов   

№ 

п/п 

Наименование 

целевого 

прогнозного 

показателя 

Ед. 

изм. 

Величины целевых прогнозных показателей по годам 

планируемого периода 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем рубок 
лесных насажде-
ний с 1га покры-
тых лесной рас-
тительностью 
земель 

м3 

1,0 

1,1 

1,0 

1,2 

1,2 

1,2 

1,3 

1,3 

1,4 

1.1 

Площадь покры-
тых лесной рас-
тительностью 
земель лесного 
фонда 

тыс. 

га 

4394 

4397 

4397 

4397 

4400 

4404 

4409 

4411 

4412 

Соотношение 
стоимости 1м3 
древесины от 
рубок  и ставки 
платы за единицу 
объема древеси-
ны, установлен-
ной правительст-
вом РФ 

185,9 

183,6 

184,3 

183,4 

183,5 

183,5 

183,5 

183,5 

183,5 

2.1 

Средняя ставка 
платы за единицу 
объема древеси-
ны, установлен-
ная Правительст-
вом РФ 

руб. 

41,7 

43,3 

42,6 

40,3 

42,4 

42,4 

42,4 

42,4 

42,4 

Объем платежей 
в бюджетную 
систему РФ от 
использования 
лесов в расчете 
на 1га земель 
лесного фонда 

руб. 

104,9 

92,8 

96,9 

82,3 

89,5 

92,8 

96,2 

99,6 

103,0 

3.1 

Общий объем 
платежей в бюд-
жетную систему 
РФ от использо-
вания лесов на 
землях лесного 
фонда 

млн. 

руб. 

485,9 

429,8 

448,7 

381,4 

414,6 

429,9 

445,6 

461,3 

477,0 

Удельная пло-
щадь земель лес-
ного фонда, по-
крытых лесной 
растительностью, 
погибшей от 
пожаров 

 
 

0,02 

0,02 

0,01 

0,008 

0,007 

0,006 

0,005 

0,003 

0,002 

5 

Удельная пло-
щадь земель лес-
ного фонда, по-
крытых лесной 
растительностью, 
погибшей от 
вредителей и 
болезней леса  

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

0,001 

 
 
 

0,001 

 
 
 

0,001 

 
 
 

0,001 

 
 
 

0,001 

 
 
 

0,001 

 
 
 

0,001 

 
 
 

 

339 

Продолжение таблицы  3.2.1. 

 

 

№ 

п/п 

Наименование 

целевого 

прогнозного 

показателя 

Ед. 

изм. 

Величины целевых прогнозных показателей по годам 

планируемого периода 

2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016 

2017 

2018 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотношение пло-
щади искусствен-
ного лесовосста-
новления и площа-
ди сплошных рубок 
лесных насаждений 
на землях лесного 
фонда 

12,5 

17,8 

18,7 

19,1 

17,3 

17,3 

17,3 

17,3 

17,3 

6.1 

Площадь искусст-
венного лесовос-
становления на 
землях лесного 
фонда 

га 

3150  3250  3300  3350  3400  3450  3500 

3550 

3600 

Доля площади цен-
ных лесных насаж-
дений в составе 
покрытых лесной 
растительностью 
земель лесного 
фонда 

69,8 

69,8 

69,8 

69,8 

69,8 

69,9 

69,9 

69,9 

70,0 

7.1 

Площадь ценных 
лесных насаждений 
на покрытых лес-
ной растительно-
стью землях лесно-
го фонда 

тыс. 

га 

3071  3071  3071  3071  3074  3077  3080 

3083 

3086 

Общий средний 
прирост на 1 га 
покрытых лесной 
растительностью 
земель лесного 
фонда 

м3 

3,4 

3,5 

3,5 

3,5 

3,5 

3,6 

3,6 

3,6 

3,6 

8.1 

Общий средний 
прирост древесины 
на землях лесного 
фонда  

млн. 

м3 

15,13  15,18  15,18  15,18  15,20  15,25  15,30  16,37 

16,42 

9 

Лесистость терри-
тории Костромской 
области 

74,2 

74,2 

74,2 

74,2 

74,2 

74,3 

74,3 

74,4 

74,4 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12