ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ – 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..

 

 

ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ – 2020 год

 

1.  Автор педагогической системы, основанной на принципе  естественного воспитания»:

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Платон

в) Ф.Фребель

г) И.Г. Песталоцци

 

2.  .Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»?

             a) Дж.Локк

            б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

г) И.Г. Песталоцци

 

3.   Дидактика – это:

            а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;

            б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;

                 в)педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его   содержания, методов и организационных форм;

            г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования                  личности ребенка.

 

4.  Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

            a) К.Д.Ушинским

            б) В.Ф.Одоевским

            в) Я.А.Коменским

            г). Дж.Локк

 

5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

            a) К.Д.Ушинским

            б) В.Ф.Одоевским

            в) Я.А.Коменским

г) И.Г. Песталоцци

 

6. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

            a) Я. А.Коменский

            б) П.Ф.Лесгафт

            в) К.Д.Ушинский

            г).В.Ф.Одоевский

 

7.Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания -

            а) К.Д.Ушинский;

б) Л.Н.Толстой;

в) А.С.Макаренко.

г).Н.К.Крупская

 

8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития.   Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

            a) П.Н.Леонтьев;

            б) Л.С.Выготский;

            в) К.Д.Ушинский.

            г).Д.Б.Эльконин

 

9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

а) медицинская;

б) общая;

в) социальная;

г) возрастная.

 

10.Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся  с  возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют: 

а) холерика;

            б) флегматика;

            в) меланхолика;

            г) сангвиника.

 

11. Излишнее спокойствие,  инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:

            а) холериков;

            б) флегматиков;

            в) меланхоликов;

            г) сангвиников.

 

12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха  при   изменении  обстановки, среды общения характерны для:

            а) холерика;

            б) флегматика;

            в) меланхолика;

            г) сангвиника.

 

13. Какой компонент в психологической структуре личности  лишний:

            а) мотивационно-целевой;

            б) коммуникативный;

            в) волевой;

            г) перцептивный.

 

14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании)  психических явлений в постоянном движении, изменении?

            а) принцип детерминизма;

            б) принцип развития;

            в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

 

15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей,  - это:

a) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

 

16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

a) релаксация;

б) рефлексия;

в) эмпатия,

г) инициация.

 

17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

a) депрессией;

б) апатией;

в) стрессом;

г) фрустрацией.

 

18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы  деятельности называется:

            а) рационализацией;

            б) идентификацией;

            в) сублимацией;

            г) вытеснением.

 

19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

a) рефлекс;

б) запечатление;

в) научение;

г) повторение.

 

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

            а) механической;

            б) логической;

            в) эмоциональной;

            г) аудиальной.

 

21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

            а) долговременной;

б) образной;

в) произвольной;

г) механической.

 

22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

            а) наглядно-образным;

            б)наглядно-действенным;

            в) словесно-логическим;

            г) абстрактным.

 

23. Для волевого регулирования присущи действия:

            а) неосознанные;

            б) сознательные;

            в) интуитивные;

            г) непроизвольные.

 

24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

            а) индукцией;

            б) дедукцией;

            в) понятием;

            г) суждением.

 

25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

            а) анализ;

            б) синтез;

            в) обобщение;

г) классификация.

 

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:

            а) целеполаганием;

            б) проектированием;

            в) конструированием;

            г) анализом.

27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется:

а) валидность;

б) надёжность;

г) достоверность;

д) объективность.

 

28.Наиболее простой вид научения - это:

a) привыкание;

б) классическое обусловливание;

в) оперативное обусловливание;

г) комплексное научение.

 

29.Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это

            а) технология разноуровневого обучения;

            б) развивающее обучение;

            в) педагогика сотрудничества;

            г) личностно-ориентированная технология

 

30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, - это...

a) инверсия;

б) дискуссия;

в) метод эвристических вопросов;

г) «мозговой штурм».

 

31. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий;

г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.

 

32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»

             а). К.Д.Ушинский;

             б). Е.Н.Водовозова;

             в).Е.И.Тихеева;

             г).Л.Н.Толстой

 

33.Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с

             а).биологией;

             б).философией;

             в).социологией;

             г).политологией

 

34.Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является

             а).профессионально-учебная деятельность;

             б).учебная деятельность;

             в).игровая деятельность;

             г).общение в обучении и труде

 

35.Гипотеза – это

             а).проектирование;

             б).конструирование;

             в).целепологание;

             г).предположение

 

36.К учреждениям среднего профессионального образования относится

             а).гимназии;

             б).лицеи;

             в).школы;

             г).колледжи

 

37.Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах

             а).демократизация педагогических отношений;

             б).целостности;

             в).ведущей роли теоретических знаний;

             г).обучение на высоком уровне трудности

 

38. Первое руководство по воспитанию  детей дошкольного возраста написал

            a) К.Д.Ушинский;

            б) В.Ф.Одоевский;

            в) Я.А.Коменский;

г) И.Г. Песталоцци

 

39.Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это

            a) организация деятельности;

            б) планирование деятельности;

            в) анализ;

г) осуществление деятельности

 

40.С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась

            a) организаторская функция;

            б) контролирующая функция;

            в) воспитательная деятельность;

г) развивающая функция

        

41.Учителем русских учителей называли

           а) К.Д.Ушинского;

б) Л.Н.Толстого;

в) А.С.Макаренко;

г). П.Ф.Лесгафта

 

42.Первые детские сады появились в России в

            а) в 60 годы Х1Х века;

б). в 70 годы Х1Х века;

в) в 80 годы Х1Х века;

            г). в 90 годы Х1Х века

 

43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в

            а) 1985 году;

б). 1989 году;

            в) 1995году;.

            Г). 2009 году

 

44. В каком году был принят закон «Об образовании»

            а) 1982;

б). 1993;

в) 2002;

            г). 2013

 

45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к  дошкольному образованию

            а) Программа воспитания и обучения в детском саду;

б). Устав детского сада;

в)  ФГОС  дошкольного образования ;

            г). Закон «Об образовании»

 

46.  Название «детский сад»  было придумано

а) М.Монтессори;

б).Ф.Фребелем;

в) К.Д.Ущинским;

г).правильного ответа может не быть

 

47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это

            а) воспитательный процесс;

б). педагогический процесс;

в) организационный процесс;

            г). нет правильного ответа

 

48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также  развитие их познавательных способностей – это

            а) средства обучения;

              б). формы обучения;

  в) методы обучения;

              г). приемы обучения

 

49. Коллоквиум, зачет, экзамен  - это

            а) функции контроля;

            б). виды контроля;

            в) формы контроля;

            г). методы контроля

 

50. Индивидуально – психологические  особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения,  проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития - это

            а) способности;

            б) умения.;

            в) навыки;

г).знания

 

51.Предметом изучения методики развития речи является:

а) знания о языке как знаковой системе;

б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения;

в) теория речи и речевой деятельности;

г) язык как продукт общественно-исторического развития.

 

52.Методика развития речи – это наука:

а) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения;

б) изучающая лингвистическую природу языка;

в) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков;

г) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок.

 

53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является:

а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской  основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

 г) лингвистической основой методики развития речи.

 

54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека,            объясняющее механизмы формирования речи является:

 а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской  основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

г) лингвистической основой методики развития речи.

 

55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является:

а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской  основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

г) лингвистической основой методики развития речи.

 

56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются:

а) исследование процессов овладения речью, общением;

б) изучение закономерностей обучения родной речи;

в) определение принципов и методов обучения;

г) все вышеперечисленные.

 

57.В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов:

а) Ян Амос Коменский;

б) Иоганн Генрих Песталоцци;

в) Фридрих Фребель;

г) Мария Монтессори.

 

58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет»:

а) К.Д. Ушинский;

б) Е.Н. Водовозова;

в) Е.А. Аркин;

г) Е. И. Тихеева.

 

59.  Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи:

а) К.Д. Ушинский;

б) Е.Н. Водовозова;

в) Е.А. Аркин;

г) Е. И. Тихеева.

 

60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит:

а)  А.М. Бородич;

б)  Е.А. Флериной;

в)  А.П. Усовой;

г)  Г.М.Ляминой.

 

61.  Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

 

62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

 

63.              Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как:

а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

в) занятия;

      г) художественная литература;

64.Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется:

а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

в) занятия;

г) различные виды искусств.

 

65.  Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство:

 а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

в) занятия;

г) различные виды искусств

 

66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся:

а) к наглядным методам обучения;

б) словесным;

в) практическим;

г) все ответы верны.

 

67.  Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются:

а)  наглядными методами обучения;

б) словесными;

в) практическими;

г) все ответы верны.

 

68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются:

а)  наглядными методами обучения;

б) словесными;

в) практическими;

г) все ответы верны.

 

1.                   Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

в) указание;

г) вопрос.

 

70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

в) указание;

г) вопрос.

 

71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется:

а) речевой образец;

б) объяснение;

в) указание;

г) вопрос.

 

72. Словесное обращение, требующее ответа, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

в) указание;

г) вопрос.

 

73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «почему? Зачем? Чем похожи?», называются:

а) репродуктивные;

б) поисковые;

в) наводящими;

г) подсказывающими.

 

74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются:

а) наглядные;

б) словесные;

в) репродуктивные;

г) продуктивные.

 

75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется:

а)  методика воспитания звуковой культуры речи;

б)  методика формирования грамматического строя речи;

в)  методика словарной работы;

г)  методика развития связной речи.

 

76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы:

а)  обогащение словаря;

б)  закрепление и уточнение словаря;

в)  активизация словаря;

г)  устранение из речи нелитературных слов.

 

77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы:

а)  обогащение словаря;

б)  закрепление и уточнение словаря;

в)  активизация словаря;

г)  устранение из речи нелитературных слов.

 

78. . Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются:

а)  интерес детей к теме;

б)  концентрация внимания ребенка на главном;

в)  обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами;

г)  все вышеперечисленные.

 

79.  Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются:

а)  предупреждение грамматических ошибок;

б)  совершенствование синтаксической стороны речи;

в) развитие интереса и чуткости к форме речи;

г) все вышеперечисленное.

 

80. . Критерий доступности понимается как:

а) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий;

б) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д.;

в) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания;

г) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа.

 

81. Мера  педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется 

a) педагогическая техника;

б) педагогическое мастерство;

в) педагогический такт;

г) педагогические способности.

 

82.Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот»

a) авторитарному;

б) демократическому;

в) либеральному;

г) правильного ответа может не быть.

 

83.Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется

a) педагогическое мастерство;

б) педагогическая техника;

в) педагогическая культура;

г)  педагогический талант.

 

84.Что из перечисленного не является педагогическими способностями

a) гностические;

б) перцептивные;

в) изобразительные;

г) коммуникативные.

 

85.Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это

a) пассивно-положительный стиль отношений;

б) неустойчивый стиль отношений;

в) устойчиво-положительный стиль  отношений;

г)  правильного ответа может не быть.

 

86.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица  называется

a) мимика;

б) пантомимика;

в) нет правильного ответа.

 

87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно

a) в дошкольном возрасте;

б) школьном возрасте;

в) зрелом возрасте;

г) все зависит от условий.

 

88.Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых - это

a) условия формирования коллектива;

б) средства формирования коллектива;

в) этапы формирования коллектива;

г) приемы формирования коллектива;

 

89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что

a) недостаточно знаний;

б) маленький жизненный опыт;

в) неустойчивое внимание;

г) правильного ответа может не быть.

 

90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников - это

a); развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б);целенаправленный  педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие;

в);совокупность знаний, умений и сформировавшихся  при их усвоении перцептивных действий;

г). специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей.

 

91.»Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- говорил

a). К.Д.Ушинский;

б). Л.Н.Толстой;

в).А.С.Макаренко ;

г).В.А.Сухомлинский.

 

92. Главная и единственная функция детского коллектива

a).познавательная;

б). воспитывающая;

в).созидательная;

г) организаторская.

 

93.К средствам эстетического воспитания не относится

a). игра и игрушка;

б). природа;

в).труд ;

г).все ответы верны.

 

94.Взаимодействие  людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется

a).общение;

б).беседа ;

в). разговор;

г)..договор.

95.Общение – один из факторов развития ребенка

a).физического;

б). психического;

в).нравственного ;

г).умственного.

 

96.Целенаправленный процесс формирования  творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется

a).эстетическое воспитание;

б).эстетическое развитие ;

в). художественное воспитание;

г).художественное развитие.

 

97.К условиям правильного воспитания в семье не относится

a).равные права и обязанности родителей в воспитании детей;

б).единство требований отца и матери;

в). ознакомление родителей с жизнь ДОУ;

г).родительский авторитет.

 

98.Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это

a).задачи работы с семьей;

б).формы работы с семьей ;

в). условия работы с семьей;

г).средства работы с семьей.

 

99.Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к

a).индивидуальной форме работы с родителями;

б). групповой форме работы с родителями;

в).наглядной форме работы с родителями ;

г). правильного ответа может не быть.

 

100.Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся

a).индивидуальной форме работы с родителями;

б). групповой форме работы с родителями;

в).наглядной форме работы с родителями ;

г). правильного ответа может не быть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..