|
|
содержание .. 30 31 32 33 ..
ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ – 2020 год
1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»: a) Ж.-Ж.Руссо б) Платон в) Ф.Фребель г) И.Г. Песталоцци
2. .Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»? a) Дж.Локк б) Я.А.Коменский в) К.Д.Ушинский г) И.Г. Песталоцци
3. Дидактика – это: а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания; б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения; в)педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм; г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
4. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? a) К.Д.Ушинским б) В.Ф.Одоевским в) Я.А.Коменским г). Дж.Локк
5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? a) К.Д.Ушинским б) В.Ф.Одоевским в) Я.А.Коменским г) И.Г. Песталоцци
6. Автор труда «Человек как предмет воспитания»- a) Я. А.Коменский б) П.Ф.Лесгафт в) К.Д.Ушинский г).В.Ф.Одоевский
7.Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания - а) К.Д.Ушинский; б) Л.Н.Толстой; в) А.С.Макаренко. г).Н.К.Крупская
8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»? a) П.Н.Леонтьев; б) Л.С.Выготский; в) К.Д.Ушинский. г).Д.Б.Эльконин
9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология: а) медицинская; б) общая; в) социальная; г) возрастная.
10.Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют: а) холерика; б) флегматика; в) меланхолика; г) сангвиника.
11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для: а) холериков; б) флегматиков; в) меланхоликов; г) сангвиников.
12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для: а) холерика; б) флегматика; в) меланхолика; г) сангвиника.
13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний: а) мотивационно-целевой; б) коммуникативный; в) волевой; г) перцептивный.
14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении? а) принцип детерминизма; б) принцип развития; в) принцип объективности; г) принцип всесторонности.
15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей, - это: a) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс.
16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне? a) релаксация; б) рефлексия; в) эмпатия, г) инициация.
17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется a) депрессией; б) апатией; в) стрессом; г) фрустрацией.
18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением.
19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это: a) рефлекс; б) запечатление; в) научение; г) повторение.
20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной.
21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) образной; в) произвольной; г) механической.
22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется: а) наглядно-образным; б)наглядно-действенным; в) словесно-логическим; г) абстрактным.
23. Для волевого регулирования присущи действия: а) неосознанные; б) сознательные; в) интуитивные; г) непроизвольные.
24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией; б) дедукцией; в) понятием; г) суждением.
25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется: а) целеполаганием; б) проектированием; в) конструированием; г) анализом. 27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется: а) валидность; б) надёжность; г) достоверность; д) объективность.
28.Наиболее простой вид научения - это: a) привыкание; б) классическое обусловливание; в) оперативное обусловливание; г) комплексное научение.
29.Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это а) технология разноуровневого обучения; б) развивающее обучение; в) педагогика сотрудничества; г) личностно-ориентированная технология
30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, - это... a) инверсия; б) дискуссия; в) метод эвристических вопросов; г) «мозговой штурм».
31. Технология проблемного образования предполагает: a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности; в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий; г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.
32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их» а). К.Д.Ушинский; б). Е.Н.Водовозова; в).Е.И.Тихеева; г).Л.Н.Толстой
33.Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с а).биологией; б).философией; в).социологией; г).политологией
34.Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является а).профессионально-учебная деятельность; б).учебная деятельность; в).игровая деятельность; г).общение в обучении и труде
35.Гипотеза – это а).проектирование; б).конструирование; в).целепологание; г).предположение
36.К учреждениям среднего профессионального образования относится а).гимназии; б).лицеи; в).школы; г).колледжи
37.Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах а).демократизация педагогических отношений; б).целостности; в).ведущей роли теоретических знаний; г).обучение на высоком уровне трудности
38. Первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста написал a) К.Д.Ушинский; б) В.Ф.Одоевский; в) Я.А.Коменский; г) И.Г. Песталоцци
39.Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это a) организация деятельности; б) планирование деятельности; в) анализ; г) осуществление деятельности
40.С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась a) организаторская функция; б) контролирующая функция; в) воспитательная деятельность; г) развивающая функция
41.Учителем русских учителей называли а) К.Д.Ушинского; б) Л.Н.Толстого; в) А.С.Макаренко; г). П.Ф.Лесгафта
42.Первые детские сады появились в России в а) в 60 годы Х1Х века; б). в 70 годы Х1Х века; в) в 80 годы Х1Х века; г). в 90 годы Х1Х века
43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в а) 1985 году; б). 1989 году; в) 1995году;. Г). 2009 году
44. В каком году был принят закон «Об образовании» а) 1982; б). 1993; в) 2002; г). 2013
45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию а) Программа воспитания и обучения в детском саду; б). Устав детского сада; в) ФГОС дошкольного образования ; г). Закон «Об образовании»
46. Название «детский сад» было придумано а) М.Монтессори; б).Ф.Фребелем; в) К.Д.Ущинским; г).правильного ответа может не быть
47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это а) воспитательный процесс; б). педагогический процесс; в) организационный процесс; г). нет правильного ответа
48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей – это а) средства обучения; б). формы обучения; в) методы обучения; г). приемы обучения
49. Коллоквиум, зачет, экзамен - это а) функции контроля; б). виды контроля; в) формы контроля; г). методы контроля
50. Индивидуально – психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения, проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития - это а) способности; б) умения.; в) навыки; г).знания
51.Предметом изучения методики развития речи является: а) знания о языке как знаковой системе; б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения; в) теория речи и речевой деятельности; г) язык как продукт общественно-исторического развития.
52.Методика развития речи – это наука: а) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения; б) изучающая лингвистическую природу языка; в) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков; г) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок.
53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является: а) естественнонаучной основой методики развития речи; б) философской основой методики развития речи; в) психологической основой методики развития речи; г) лингвистической основой методики развития речи.
54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является: а) естественнонаучной основой методики развития речи; б) философской основой методики развития речи; в) психологической основой методики развития речи; г) лингвистической основой методики развития речи.
55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является: а) естественнонаучной основой методики развития речи; б) философской основой методики развития речи; в) психологической основой методики развития речи; г) лингвистической основой методики развития речи.
56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются: а) исследование процессов овладения речью, общением; б) изучение закономерностей обучения родной речи; в) определение принципов и методов обучения; г) все вышеперечисленные.
57.В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов: а) Ян Амос Коменский; б) Иоганн Генрих Песталоцци; в) Фридрих Фребель; г) Мария Монтессори.
58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет»: а) К.Д. Ушинский; б) Е.Н. Водовозова; в) Е.А. Аркин; г) Е. И. Тихеева.
59. Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи: а) К.Д. Ушинский; б) Е.Н. Водовозова; в) Е.А. Аркин; г) Е. И. Тихеева.
60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит: а) А.М. Бородич; б) Е.А. Флериной; в) А.П. Усовой; г) Г.М.Ляминой.
61. Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача: а) развитие словаря; б) воспитание звуковой культуры речи; в) формирование грамматического строя речи; г) развитие связной речи.
62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача: а) развитие словаря; б) воспитание звуковой культуры речи; в) формирование грамматического строя речи; г) развитие связной речи.
63. Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как: а) общение взрослых и детей; б) культурная языковая среда; в) занятия; г) художественная литература; 64.Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется: а) общение взрослых и детей; б) культурная языковая среда; в) занятия; г) различные виды искусств.
65. Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство: а) общение взрослых и детей; б) культурная языковая среда; в) занятия; г) различные виды искусств
66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся: а) к наглядным методам обучения; б) словесным; в) практическим; г) все ответы верны.
67. Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются: а) наглядными методами обучения; б) словесными; в) практическими; г) все ответы верны.
68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются: а) наглядными методами обучения; б) словесными; в) практическими; г) все ответы верны.
1. Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется: а) речевой образец; б) повторное проговаривание; в) указание; г) вопрос.
70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется: а) речевой образец; б) повторное проговаривание; в) указание; г) вопрос.
71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется: а) речевой образец; б) объяснение; в) указание; г) вопрос.
72. Словесное обращение, требующее ответа, называется: а) речевой образец; б) повторное проговаривание; в) указание; г) вопрос.
73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «почему? Зачем? Чем похожи?», называются: а) репродуктивные; б) поисковые; в) наводящими; г) подсказывающими.
74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются: а) наглядные; б) словесные; в) репродуктивные; г) продуктивные.
75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется: а) методика воспитания звуковой культуры речи; б) методика формирования грамматического строя речи; в) методика словарной работы; г) методика развития связной речи.
76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы: а) обогащение словаря; б) закрепление и уточнение словаря; в) активизация словаря; г) устранение из речи нелитературных слов.
77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы: а) обогащение словаря; б) закрепление и уточнение словаря; в) активизация словаря; г) устранение из речи нелитературных слов.
78. . Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются: а) интерес детей к теме; б) концентрация внимания ребенка на главном; в) обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами; г) все вышеперечисленные.
79. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются: а) предупреждение грамматических ошибок; б) совершенствование синтаксической стороны речи; в) развитие интереса и чуткости к форме речи; г) все вышеперечисленное.
80. . Критерий доступности понимается как: а) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий; б) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д.; в) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания; г) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа.
81. Мера педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется a) педагогическая техника; б) педагогическое мастерство; в) педагогический такт; г) педагогические способности.
82.Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот» a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) правильного ответа может не быть.
83.Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется a) педагогическое мастерство; б) педагогическая техника; в) педагогическая культура; г) педагогический талант.
84.Что из перечисленного не является педагогическими способностями a) гностические; б) перцептивные; в) изобразительные; г) коммуникативные.
85.Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это a) пассивно-положительный стиль отношений; б) неустойчивый стиль отношений; в) устойчиво-положительный стиль отношений; г) правильного ответа может не быть.
86.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица называется a) мимика; б) пантомимика; в) нет правильного ответа.
87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно a) в дошкольном возрасте; б) школьном возрасте; в) зрелом возрасте; г) все зависит от условий.
88.Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых - это a) условия формирования коллектива; б) средства формирования коллектива; в) этапы формирования коллектива; г) приемы формирования коллектива;
89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что a) недостаточно знаний; б) маленький жизненный опыт; в) неустойчивое внимание; г) правильного ответа может не быть.
90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников - это a); развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира; б);целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие; в);совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий; г). специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей.
91.»Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- говорил a). К.Д.Ушинский; б). Л.Н.Толстой; в).А.С.Макаренко ; г).В.А.Сухомлинский.
92. Главная и единственная функция детского коллектива a).познавательная; б). воспитывающая; в).созидательная; г) организаторская.
93.К средствам эстетического воспитания не относится a). игра и игрушка; б). природа; в).труд ; г).все ответы верны.
94.Взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется a).общение; б).беседа ; в). разговор; г)..договор. 95.Общение – один из факторов развития ребенка a).физического; б). психического; в).нравственного ; г).умственного.
96.Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется a).эстетическое воспитание; б).эстетическое развитие ; в). художественное воспитание; г).художественное развитие.
97.К условиям правильного воспитания в семье не относится a).равные права и обязанности родителей в воспитании детей; б).единство требований отца и матери; в). ознакомление родителей с жизнь ДОУ; г).родительский авторитет.
98.Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это a).задачи работы с семьей; б).формы работы с семьей ; в). условия работы с семьей; г).средства работы с семьей.
99.Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к a).индивидуальной форме работы с родителями; б). групповой форме работы с родителями; в).наглядной форме работы с родителями ; г). правильного ответа может не быть.
100.Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся a).индивидуальной форме работы с родителями; б). групповой форме работы с родителями; в).наглядной форме работы с родителями ; г). правильного ответа может не быть.
содержание .. 30 31 32 33 ..
|
|