Аттестационные тесты для методистов по обучению технологии – 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

 

 

 

 

Аттестационные тесты для методистов по обучению технологии – 2020 год

 

Нормативно-правовой блок

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт – это …

1. совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3. совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. совокупность обязательных требований к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

 

2.  Какие требования включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

1. К уровню подготовки выпускников, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

2. К структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

3. К условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы;

4. К структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы.

 

3. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают …

1. преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования;

2. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

3. преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4. соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

 

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования определяется:

1. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. образовательными организациями;

4. органами местного самоуправления.

 

5.  Учебный план общеобразовательной программы определяет:

1. перечень трудоемкости учебных предметов, курсов дисциплин (модулей) и иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

2. последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

3. перечень трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

4. перечень трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся.

 

6. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

1. Образовательная программа.

2. Учебный план.

3. Государственный образовательный стандарт.

4. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

7. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1.  Предлагают бесплатное и обязательное начальное образование

2.  Предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное.  и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования

3.  Предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи

4.  Предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования.

 

8. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

1.  с 14 лет

2.  с 16 лет

3.  с 18 лет

4.  с 25 лет.

 

9. Разрешается ли привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой?

1. Да

2. Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

10.  Какие нормативные правовые документы в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?

1. коллективный договор;

2. правила внутреннего распорядка

3. устав образовательной организации

4.  должностные обязанности  работника

 

11. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

2. С достижения детьми возраста семи лет

3. С достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет

1.      4. С любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

 

12. За кем, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплена ответственность за качество образования выпускников?

1. за учителем

2. за руководителем образовательной организации

3. за учредителем

4. за образовательной организацией.

 

13. Вправе ли образовательная организация, имеющая лицензию, но не имеющее государственную аккредитацию по образовательным программам, выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или квалификации)?

1. Да

2. Нет

3. Да, с разрешения органов управления образованием;

4. Нет, если истек срок лицензии образовательного учреждения.

 

14. Принципы соблюдения дисциплины в образовательном учреждении согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1. дисциплина в образовательном учреждении — это строгое и точное соблюдение всеми  обучающимися, воспитанниками порядка и правил, установленных законодательством, уставом, локальными актами и приказами руководителя образователь­ного учреждения

2. дисциплина в образовательном учреждении  регулируются трудовым договором заключаемым между   работником  и Учреждением;

3. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов

4. дисциплина в образовательном учреждении  основывается на неукоснительном соблюдении норм трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

15.  Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.

3.  единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся

общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

 4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение

 

16. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательной организации?

1. В уставе образовательной организации

2. В типовом положении об образовательной организации

3  В законодательстве  и не требует дополнительного регулирования

4. В приказе, изданном по этому поводу учредителем или органом, уполномоченным им.

 

17. Кто несет основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка?

1. родители                                                                                  

2. образовательное учреждение;

3. муниципальный отдел (управление) образования;

4. учителя

 

18. Какие типы образовательных организаций устанавливает Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. школа, гимназия, лицей

2. дошкольная образовательная организация,  общеобразовательная организация,  профессиональная  образовательная организация, образовательная организация дополнительного образования,

3.   учреждения среднего профессионального образования

4.   высшие учебные заведения

 

19. Следует ли ознакомить ученика и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательной организации?

1. Это определяет администрация школы

2. В обязательном порядке

3. Только по просьбе ученика и (или) его родителей

4. В зависимости от порядка, установленного уставом.

 

20. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательной организацией?

1. Да, любые положения

2. Да, кроме положений регулирующих отношения с учредителем

3. Закон допускает это в части устава, неурегулированной законом

4. Нет, так как это противоречит законодательству.

 

21. Нормативной основой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

1.   Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.   Национальная доктрина образования в РФ

3.   Базисный учебный план.

4.    Государственный образовательный стандарт.

 

22. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен трудовым законодательством для работников?

1. Не более 3 месяцев для всех категорий;

2. Не более 6 месяцев для всех категорий;

3. Для  рядовых работников – не более 3 месяцев, для руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров – не более 6 месяцев

4. Продолжительность испытаний законодательством не регламентируется

 

23. К чьей компетенции относится прием обучающихся в образовательную организацию?

1.федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. учредителя образовательной организации;

4. образовательной организации

 

24. Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания?

1. Да

2. Нет

3. Да, но по согласованию с вышестоящей организацией

4. В особых случаях

 

25. Государственная аккредитация проводится:

1. в отношении образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2. в отношении образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательными организациями самостоятельно;

3. в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4. в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные стандарты, утвержденные образовательными организациями самостоятельно.

 

26. Кто определяет формы проведения промежуточной аттестации?

1. Министерство образования и науки РФ;

2. Министерство образования и науки РТ;

3. орган управления образованием на соответствующей территории;

4. образовательная организация.

 

27. Перечислите локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

1. правила приема обучающихся;

2. режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

3. порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

4. порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

28. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции …

1. федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. учредителя образовательной организации;

4. образовательной организации

 

29. Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?

1. лица, имеющие среднее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;

2. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

3. лица, имеющие высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах;

4. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

 

30. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) –

1. оставляются на повторное обучение;

2.переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

3. переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану;

4. все ответы верные

 

 

Педагогика и психология

 

31. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - это:

1. государственная гарантия доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2. создание особой безбарьерной образовательной среды с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

3. обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

4. создание специальных образовательных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

32. Педагогическая деятельность – это

1.                  Средство овладения миром взрослых

2.                  Процесс активного изменения предметов природы

3.                  Деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению

4.                  Взаимодействие на основе взаимного психического отражения.

 

33. Основными факторами  развития личности являются:

1. школа, семья

2. игра, учение, труд

3. знания, умения, навыки

4. воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность

 

34. Принципы обучения впервые сформулировал

1.         Песталоцци И.Г.

2.         Коменский Я.А.

3.         Монтень М.

4.         Ушинский К.Д.

 

35. К природосообразным педагогическим технологиям, опирающимся на естественные процессы развития ребенка,  относится:

1. Технология М. Монтессори

2. Проблемное обучение

3. Укрупнение дидактических единиц

4. Технология вероятностного образования.

 

36. Особый тип обучения, определяемый способом взаимодействия учащихся и преподавателя, уровнем самостоятельности учащихся, рассматривался в трудах:

1.      М.И. Махмутова

2.      К.Д.Ушинского

3.      П.Я.Гальперина

4.      Эрика Эриксона.

 

37. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

1.Умением решать сложные задачи

2.Самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения

3.Возникновением познавательной потребности

4.Быстрым темпом усвоения учебного материала.

 

38. Педагогический эксперимент (М.Н. Скаткин) - это:

 1. Восприятие и регистрация поведения объекта

 2. Метод, с помощью которого объектам приписываются определенные значения

 3. Метод проверки гипотез

 4. Метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт

 

39. Методы обучения - это

1.        Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения

2.        Монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта

3.        Средство самообучения и взаимообучения

4.        Пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.

 

40. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:

 

1. ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор

2. ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения

3. ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;

4. родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

41. Обучение,  по мнению известного психолога  С. Л. Выготского, является:

1.  Процессом формирования убеждений и ценностей, принятых в обществе

2.  Движущей  силой  психического развития

3.Специфической  ступенью развития индивида

4.Формой психического отражения.

 

42. Систему принципов развивающего обучения впервые в России предложил:

1.    Выготский Л.С.

2.    Иванов И.П.

3.    Якиманская И.С.

4.    Занков Л.В.

 

43. В качестве условий развития психики выдающийся советский психолог  Л. С. Выготский рассматривал:

1.    Среду

2.    Морфологические особенности мозга и общение

3.    Обучение

4.    Задатки.

 

44. Основоположник развивающего обучения Л. С. Выготский  предложил данные критерии для периодизации детства…

1.Новообразования, ведущий  тип деятельности

2. Новообразования, динамика перехода от одного периода к другому

3.Динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития

4.Новообразования, социальная ситуация развития.

 

45. Среди перечисленных дидактических принципов к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится:

1.         Связь обучения с жизнью

2.         Природосообразность обучения

3.         Осознание школьниками процесса учения

4.         Связь теории с практикой.

 

46. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

1.                  Зоной актуального развития

2.                  Зоной ближайшего развития

3.                  Зоной перспективного развития

4.                  Зоной  опережающего развития.

 

47. Расположите в верной последовательности этапы  реализации системно-деятельностного подхода: 1) целевой план деятельности, 2) ресурсный план анализа деятельности, 3) мотивационно-ценностный анализ деятельности, 4) операционально-технологический этап деятельности

1.  3-1-4-2

2. 1-3-2-4

3. 4-1-3-2

4. 2-3-4-1

 

48. В основе деятельностного подхода лежит:

1.                  Эпигенетическая концепция

2.                  Культурно-историческая концепция

3.                  Теория отношений

4.                  Принцип единства сознания и деятельности.

 

49. Интеграция детей-мигрантов в образовательной среде эффективнее осуществляется с помощью одного из четырех действий …

1. формирование позитивной этнической идентичности

2. осознание первичности общечеловеческих ценностей в сравнении с этническими

3. развитие правовой грамотности

4. развитие навыков понимания и интерпретации

 

50. Теоретические  основы классно-урочной формы обучения разработал

1.                  Ж.-Ж.Руссо

2.                  Ян Амос Коменский

3.                  В.А.Сухомлинский

4.                  К.Д.Ушинский.

 

51. В основе метода проектов лежит:

1.                  Взаимодействие учащихся и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя

2.                  Упорядоченная деятельность учителя по реализации цели обучения

3.                  Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

4.                  Сохранение и развитие индивидуальности ребенка.

 

52. Метод исследования – это…

1.Способ познания предмета

2.Сборник узаконенных правил

3.Конкретная методика

4.Набор тестов.

 

53. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:

 

1. устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;

2. индивидуальный образовательный план

3. дневник психолого-педагогического сопровождения;

4. все варианты  ответа верны

 

54. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения: 1)  формулировка проблемной задачи, 2) проверка правильности решения проблемной задачи, 3) доказательство гипотезы, 4) возникновение (постановка) проблемной ситуации,

5)  поиск способа решения проблемной задачи путем выдвижения догадок, гипотез

 

1. 3-4-2-1-5

2. 4-1-5-3-2

3. 1-5-2-3-4

4. 5-3-2-4-1

 

55. Какая область психологической науки  разрабатывает  методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:

1.        Теоретическая психология

2.        Психодиагностика

3.        Когнитивная психология

4.        Социальная психология.

 

56. Как называется состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и  обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников:

1.        Комфорт

2.        Психологическая безопасность

3.        Психологический климат

4.        Сотрудничество.

 

57. Основным признаком педагогической компетентности является

1.Готовность и способность к решению разных типов педагогических задач

2.Эрудиция и осведомленность в области педагогики

3.Самостоятельность и ответственность в педагогическом труде

4.Умение соответствовать требованиям профессионального педагогического сообщества.

 

58. Педагогическая импровизация – это

1.Сопереживание другим участникам педагогического процесса

2.Чувство разумной меры при соотнесении педагогических задач, условий и особенностей учащихся

3. Нахождение неожиданного педагогического решения и его сиюминутное воплощение

4.Способность к анализу внешне скрытых свойств педагогической ситуации.

 

59. Андрагогика  - это

1.        Отрасль педагогической науки, изучающая неформальные (нетрадиционные) методы и способы обучения и воспитания

2.        Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни

3.        Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения  и воспитания ребенка

4.        Отрасль педагогики, исследующая исторические этапы развития педагогических идей и взглядов.

 

60. Акмеология – это

1.        раздел психологии развития,  исследующий психические функции - восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение.

2.        раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития

3.        раздел психологии развития,  изучающий закономерности этапов психического развития от младенчества до подросткового возраста включительно

4.        раздел психологии развития, исследующий  такие образования как мотивация, самооценка и уровень притязаний, мировоззрение и т.д.

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

61. Кто их нижеперечисленных педагогов одним из первых соединил обучение с производительным трудом?

1.      Ж.-Ж.Руссо

2.      И.Г.Песталоцци

3.      Я.А.Коменский

4.      К.Д.Ушинский.

 

62.  Современный учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» должен включать:

  1. Учебники, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения
  2. Учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет
  3. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер
  4. Учебники, рабочие тетради для учащихся, таблицы, плакаты, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

 

63.  Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

            1. Да

            2 .Нет

            3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

          4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

64.  Возраст, с которого в РФ разрешено быть членом кооператива без согласия родителей

1) с 14 лет

2) с 16 лет

3) с 18 лет

4) с 21 года

 

65. Базисный учебный план образовательного учреждения по ФГОС второго поколения на этапе основного общего образования должен включать:

  1. 2 часа в неделю в 5, 6 классах и 1 час в 7 классе
  2. 1 часа в неделю в 5,6 классах и 2 час в 7 классе
  3. 2 часа в неделю в 5 и 1 час в 6, 7 классах
  4. 2 часа в неделю в 5, 6 и 7 классах.

 

66. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии по ФГОС изучается в рамках следующих направлений:

  1. «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома»
  2.  «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии»
  3. «Обслуживающий труд» и «Технический труд»
  4. «Современное производство и профессиональное образование», «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома».

 

67. Главная цель образовательной области « Технология» в соответствии с ФГОС

1) воспитание культуры труда и на основе культурологического подхода формирования личности обучающихся;

2) подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в конкретных условиях  экономического развития страны;

3) формирование правильного отношения к труду, трудолюбия, ответственного отношения е трудовой деятельности;

4) общее ознакомление с техникой, современного развития научно-технического производства сраны.

 

68.  На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической документации?

1) заключительном

2) поисково-исследовательском

3) конструкторском

4) технологическом

 

69.  Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, - это

1.      эффективность производства;

2.      профессиональная деятельность;

3.      экологическое сознание;

4.      техника безопасности.

 

70.  Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

1)формирование у учащихся первоначальных знаний по основам предпринимательства

2)подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности

3)научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план

4)ознакомить школьников с азами рыночной экономики

 

71.  Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

  1. Процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса
  2. Процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных
  3. Процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время
  4. Процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

 

72.  Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

1)                               Образец;

2)                                    Проект;

3)                                    Модель;

4)                                    Эталон .

 

73.  Выполнение проекта завершается:

  1. Оформлением пояснительной записки
  2. Изготовлением изделия
  3. Презентацией проекта
  4. Оформлением чертежей и технологических карт.

 

 

74. В блок-модуль программы по техническому труду не входит

1) Электрорадиотехнологии

2) Художественная обработка материалов

3) Профессиональное самоопределение

4) Экономика семьи

 

75.  Основной метод обучения на уроках технологии:

1)репродуктивный;

2)метод упражнений;

3)активное включение в процесс проектирования, изготовление проектов;

4)метод пооперационного диктанта.

 

76. Что такое сертификат продукции?

1) программа практических действий для достижения определенных результатов;

2)документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию

3)  система регистрации данных;

4)анализ сложившейся конъюнктуры рынка;

5)главный инструмент маркетинга.

 

77. Понятию "методическая работа" соответствует следующее определение:

1. Основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранения здоровья учащихся

2. Вид педагогической и исследовательской деятельности педагогических и руководящих работников, связанный с разработкой методик, методов, программно-нормативной и учебно-программной документации, методических средств обучения

3. Наука, технология, ремесло, вид продуктивного творчества

4. Совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний; система методического обеспечения качества и развития педагогической практики средствами методического знания.

                                                                                                                               

78.  Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …

                1) технологический переход;

                2) технологическая операция;

                3) установка;

                4) технологический прием.

 

79.  В блок-модуль программы по техническому труду  входит

1) Основы технологической культуры

 2) Экономика семьи

3) Профессиональное самоопределение

4) Информационные технологии

 

80.  Целевой инструктаж обучающихся, воспитанников проводят (ГОСТ ССБТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»):

  1. Перед выполнением ими новых видов работ
  2. В начале нового учебного года
  3. При нарушении требований безопасности труда
  4. Перед мероприятиями разового характера.

 

81.  Проведение инструктажа учащихся не включает:

  1. Ознакомление инструктируемых с правилами безопасного поведения и техники безопасности
  2. Наблюдение за выполнением школьниками различных трудовых заданий в течение всего урока
  3. Практическое обучение их безопасным  приемам труда и другой деятельности
  4. Проверку знаний устным опросом, а также проверку приобретенных навыков безопасной работы, деятельности.

 

82.  Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

  1. По мере необходимости
  2. Каждый год
  3. По мере необходимости, но не реже одного раза в три года
  4. Через три года.

 

83.  Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

1)только по достижении 18 лет

2)с 16 лет с согласия родителей и школы

3)с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

 

84. При изучении основ предпринимательства и домашней экономики на уроках технологии наиболее эффективны методы обучения

1) рассказ, объяснение, беседа, диспут

2) деловые игры, тренинги

3) анализ производственно-экономических ситуаций

4) выбор метода обучения зависит от целей и задач конкретного урока.

 

85.  По санитарным нормам площадь рабочих помещений на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии должна быть не менее:

  1. 4,5 м2
  2. 5,4 м2
  3. 4,0 м2
  4. 5,0 м2

 

86.  Количество и виды мастерских в учебном заведении, и их площади зависят от:

  1. Количества и наполняемости классов
  2. Типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ
  3. Количества и наполняемости классов с учетом типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ
  4. Вида учебного заведения.

 

87.  Мастерские и кабинеты технологии должны быть снабжены доброкачественной питьевой водой температурой:

  1. Не выше + 36 и не ниже 0 С
  2. Не выше + 10 и не ниже + 10 С
  3. Не выше + 25 и не ниже + 5 С
  4. Не выше + 20 и не ниже + 8 С.

 

88. Помещения мастерских должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах:

  1. 18 - 21 С, а относительная влажность 60 - 40% при скорости воздуха не более 0,3 м/с.
  2. 15 - 25 С, а относительная влажность 50% при скорости воздуха не более 0,3 м/с.
  3. 20 - 25 С, а относительная влажность 60 - 40% при скорости воздуха не более 0,5 м/с.
  4. 25 – 30 С, а относительная влажность 40 - 20% при скорости воздуха не более 0,3 м/с.

 

89. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается

1)принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»

2)в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

3)учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

4)учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

 

90.  В портфолио педагогических достижений учителя технологии рекомендуется включение следующих разделов:

1.      «Общие сведения об учителе», «Результаты педагогической деятельности», «Научно-методическая деятельность», «Внеурочная деятельность по предмету», «Учебно-материальная база»

2.      «Общие сведения об учителе», «Научно-методическая деятельность», «Учебно-материальная база»

3.      «Общие сведения об учителе», «Внеурочная деятельность по предмету», «Учебно-материальная база».

4.      «Общие сведения об учителе», «Научно-методическая деятельность», «Внеурочная деятельность по предмету».

 

Нормативно-правовой блок аттестационных процедур

 

91. В Республике Татарстан педагогический работник предоставляет заявление на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей):

1.      через информационную систему «Электронное образование»

2.      лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

3.      через информационную систему «Электронное образование» или лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

4.      в муниципальный отдел образования

 

92. Заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления квалификационной категории предоставляется (приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от января 2017 г. № «О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2017 году»):

1.   по истечению срока действия имеющейся квалификационной категории

2.   за три месяца до истечения срока имеющейся квалификационной категории

3.   за месяц до истечения срока имеющейся квалификационной категории

4.   в год аттестации в любое время

 

93. Экспертная оценка форме самоанализа - отчета о результатах своей профессиональной деятельности и портфолио профессиональных достижений проводится при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию в Республики Татарстан для:

1.      методистов

2.      социальные педагоги, педагоги-библиотекари

3.      педагогические работники, в должностные обязанности которых входит проведение уроков, учебных занятий

4.      все вышеперечисленные

 

94. Проводится ли аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего в образовательной организации педагогическую работу по совместительству?

1.  да

2.  нет

3.  по желанию аттестуемого

4.  на усмотрение работодателя

 

95. . Проводится ли внеочередная аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?

1.              да

2.              нет

3.              по желанию аттестуемого

4.              на усмотрение работодателя

 

96. Экспертная комиссия по муниципальному образованию Республики Татарстан для аттестации педагогических работников на первую и высшую категории утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан сроком на:

1.  1 год

2.  2 года

3.  3 года

4.  5 лет

97. В состав муниципальной экспертной комиссии (приказ МО и Н РТ № 405/15 от 29 января 2015 г. «Об утверждении Положения об экспертных группах при аттестационной комиссии Министерства образова­ния и науки Республики Татарстан») включаются ведущие представители педагогического сообщества, имеющие высокий профессиональный рейтинг и педагогический стаж не менее:

1.  3 лет

2.  5 лет

3.  10 лет

4.  15 лет

98. Может ли руководитель образовательной организации являться председателем аттестационной комиссии организации? (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников ор­ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

1.      нет

2.      да

3.      только по согласованию с Министерством образования и науки Республики Татарстана

4.      только по согласованию с экспертной комиссией по муниципальному

99. Какие распорядительные акты принимаются образовательной организацией для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности? (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников ор­ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность», Трудовой кодекс Российской Федерации часть 2 ст.81)

1.      Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

2.      Положение об аттестационной комиссии

3.      Акт о создании и составе аттестационной комиссии, о проведении аттестации

4.      все ответы правильные

 

100. Проводится ли аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего в образовательной организации педагогическую работу по совместительству?

1        да

2        нет

3         по желанию аттестуемого

4         на усмотрение работодателя

 

 

Нормативно-правовые документы:

 

ü     Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179, «Российская газета»,30.07.2010, № 168) (далее - Федеральный закон №210-ФЗ);

ü     Федеральный закон от 29.12.2012года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012,№ 53 (часть I), ст. 7598,«Российская газета», 31.12.2012, № 303) (далее - Федеральный закон №273-Ф3);

ü     Трудовой кодекс Российской Федерации;

ü     Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, № 33, ст. 4381);

ü     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» («Российская газета», 04.06.2014, № 124) (далее - Порядок аттестации);

ü     Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» («Российская газета», 20.10.2010, № 237) (далее - приказ МЗиСР РФ № 761 н);

ü     Закон Республики Татарстан от 6 июля 2016 г. N 54-ЗРТ "О внесении изменений в закон Республики Татарстан "Об образовании";

ü     Положение о Министерстве образования и науки Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2009 №287 «Вопросы Министерства образования и науки Республики Татарстан» (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 27.05.2009, № 19-20) (далее - Положение);

ü     Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 №880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» («Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 08.12.2010, № 46) (далее - постановление КМ РТ №880);

ü     Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.07.2014г. № 4231/14 (в ред. приказа Министерства образования и науки Республики         Татарстан от  22.06.2016      № под-1244/16) «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Татарстан, в целях установления квалификационной категории» (далее - Административный регламент);

ü     Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан            по        проведению  аттестации педагогических работников

ü     организаций Республики    Татарстан, осуществляющих образовательную

ü     деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан            от        14 января       2015 г. № 78/15(размещено на сайте Министерства/шопЛа1аг.ги/Образование/ Педагогическая аттестация/Нормативные документы/);

ü     Положение об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18 февраля 2015 г. № 987/15 (далее - Положение об экспертных комиссиях);

ü     Положение об экспертных группах при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 января 2015 г. № 405/15;

ü     Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14 января       2015    г. №79/15

ü     Приложение № 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования на 2016-2018 гг. «Права и льготы, предоставляемые работникам образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» (далее - Отраслевое соглашение);

ü     Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 августа 2016 г. № под-1519/16 «Об утверждении регламента по проведению аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан».

ü     Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от января 2017 г. № «О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2017 году».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..