Аттестационные тесты для методистов (старший методист) – 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

 

Аттестационные тесты для методистов (старший методист) – 2020 год

 

Педагогика и психология

 

1. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - это:

1. государственная гарантия доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2. создание особой безбарьерной образовательной среды с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

3. обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

4. создание специальных образовательных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Педагогическая деятельность – это

1.                  Средство овладения миром взрослых

2.                  Процесс активного изменения предметов природы

3.                  Деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению

4.                  Взаимодействие на основе взаимного психического отражения.

 

3. Основными факторами  развития личности являются:

1. школа, семья

2. игра, учение, труд

3. знания, умения, навыки

4. воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность

 

4. Принципы обучения впервые сформулировал

1.         Песталоцци И.Г.

2.         Коменский Я.А.

3.         Монтень М.

4.         Ушинский К.Д.

 

5. К природосообразным педагогическим технологиям, опирающимся на естественные процессы развития ребенка,  относится:

1. Технология М. Монтессори

2. Проблемное обучение

3. Укрупнение дидактических единиц

4. Технология вероятностного образования.

 

6. Особый тип обучения, определяемый способом взаимодействия учащихся и преподавателя, уровнем самостоятельности учащихся, рассматривался в трудах:

1.      М.И. Махмутова

2.      К.Д.Ушинского

3.      П.Я.Гальперина

4.      Эрика Эриксона.

 

7. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

1.Умением решать сложные задачи

2.Самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения

3.Возникновением познавательной потребности

4.Быстрым темпом усвоения учебного материала.

 

8. Педагогический эксперимент (М.Н. Скаткин) - это:

 1. Восприятие и регистрация поведения объекта

 2. Метод, с помощью которого объектам приписываются определенные значения

 3. Метод проверки гипотез

 4. Метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт

 

9. Методы обучения - это

1.        Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения

2.        Монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта

3.        Средство самообучения и взаимообучения

4.        Пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.

 

10. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:

 

1. ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор

2. ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения

3. ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;

4. родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

11. Обучение,  по мнению известного психолога  С. Л. Выготского, является:

1.  Процессом формирования убеждений и ценностей, принятых в обществе

2.  Движущей  силой  психического развития

3.Специфической  ступенью развития индивида

4.Формой психического отражения.

 

12. Систему принципов развивающего обучения впервые в России предложил:

1.    Выготский Л.С.

2.    Иванов И.П.

3.    Якиманская И.С.

4.    Занков Л.В.

 

13. В качестве условий развития психики выдающийся советский психолог  Л. С. Выготский рассматривал:

1.    Среду

2.    Морфологические особенности мозга и общение

3.    Обучение

4.    Задатки.

 

14. Основоположник развивающего обучения Л. С. Выготский  предложил данные критерии для периодизации детства…

1.Новообразования, ведущий  тип деятельности

2. Новообразования, динамика перехода от одного периода к другому

3.Динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития

4.Новообразования, социальная ситуация развития.

 

15. Среди перечисленных дидактических принципов к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится:

1.         Связь обучения с жизнью

2.         Природосообразность обучения

3.         Осознание школьниками процесса учения

4.         Связь теории с практикой.

 

16. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

1.                  Зоной актуального развития

2.                  Зоной ближайшего развития

3.                  Зоной перспективного развития

4.                  Зоной  опережающего развития.

 

17. Расположите в верной последовательности этапы  реализации системно-деятельностного подхода: 1) целевой план деятельности, 2) ресурсный план анализа деятельности, 3) мотивационно-ценностный анализ деятельности, 4) операционально-технологический этап деятельности

1.  3-1-4-2

2. 1-3-2-4

3. 4-1-3-2

4. 2-3-4-1

 

18. В основе деятельностного подхода лежит:

1.                  Эпигенетическая концепция

2.                  Культурно-историческая концепция

3.                  Теория отношений

4.                  Принцип единства сознания и деятельности.

 

19. Интеграция детей-мигрантов в образовательной среде эффективнее осуществляется с помощью одного из четырех действий …

1. формирование позитивной этнической идентичности

2. осознание первичности общечеловеческих ценностей в сравнении с этническими

3. развитие правовой грамотности

4. развитие навыков понимания и интерпретации

 

20. Теоретические  основы классно-урочной формы обучения разработал

1.                  Ж.-Ж.Руссо

2.                  Ян Амос Коменский

3.                  В.А.Сухомлинский

4.                  К.Д.Ушинский.

 

21. В основе метода проектов лежит:

1.                  Взаимодействие учащихся и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя

2.                  Упорядоченная деятельность учителя по реализации цели обучения

3.                  Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

4.                  Сохранение и развитие индивидуальности ребенка.

 

22. Метод исследования – это…

1.Способ познания предмета

2.Сборник узаконенных правил

3.Конкретная методика

4.Набор тестов.

 

23. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:

 

1. устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;

2. индивидуальный образовательный план

3. дневник психолого-педагогического сопровождения;

4. все варианты  ответа верны

 

24. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения: 1)  формулировка проблемной задачи, 2) проверка правильности решения проблемной задачи, 3) доказательство гипотезы, 4) возникновение (постановка) проблемной ситуации,

5)  поиск способа решения проблемной задачи путем выдвижения догадок, гипотез

 

1. 3-4-2-1-5

2. 4-1-5-3-2

3. 1-5-2-3-4

4. 5-3-2-4-1

 

25. Какая область психологической науки  разрабатывает  методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:

1.        Теоретическая психология

2.        Психодиагностика

3.        Когнитивная психология

4.        Социальная психология.

 

26. Как называется состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и  обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников:

1.        Комфорт

2.        Психологическая безопасность

3.        Психологический климат

4.        Сотрудничество.

 

27. Основным признаком педагогической компетентности является

1.Готовность и способность к решению разных типов педагогических задач

2.Эрудиция и осведомленность в области педагогики

3.Самостоятельность и ответственность в педагогическом труде

4.Умение соответствовать требованиям профессионального педагогического сообщества.

 

28. Педагогическая импровизация – это

1.Сопереживание другим участникам педагогического процесса

2.Чувство разумной меры при соотнесении педагогических задач, условий и особенностей учащихся

3. Нахождение неожиданного педагогического решения и его сиюминутное воплощение

4.Способность к анализу внешне скрытых свойств педагогической ситуации.

 

29. Андрагогика  - это

1.        Отрасль педагогической науки, изучающая неформальные (нетрадиционные) методы и способы обучения и воспитания

2.        Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни

3.        Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения  и воспитания ребенка

4.        Отрасль педагогики, исследующая исторические этапы развития педагогических идей и взглядов.

 

30. Акмеология – это

1.        раздел психологии развития,  исследующий психические функции - восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение.

2.        раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития

3.        раздел психологии развития,  изучающий закономерности этапов психического развития от младенчества до подросткового возраста включительно

4.        раздел психологии развития, исследующий  такие образования как мотивация, самооценка и уровень притязаний, мировоззрение и т.д.

 

 

 

Нормативно-правовой блок

 

31. Федеральный государственный образовательный стандарт – это …

1. совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3. совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. совокупность обязательных требований к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

 

 

32. Какие требования включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

1. К уровню подготовки выпускников, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

2. К структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

3. К условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы;

4. К структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы.

 

33. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают …

1. преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования;

2. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

3. преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4. соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

 

34. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования определяется:

1. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. образовательными организациями;

4. органами местного самоуправления.

 

 35. Учебный план общеобразовательной программы определяет:

1. перечень трудоемкости учебных предметов, курсов дисциплин (модулей) и иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

2. последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

3. перечень трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

4. перечень трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся.

 

36. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

1. Образовательная программа.

2. Учебный план.

3. Государственный образовательный стандарт.

4. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

37. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1.  Предлагают бесплатное и обязательное начальное образование

2.  Предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное.  и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования

3.  Предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи

4.  Предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования.

 

38. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

1.  с 14 лет

2.  с 16 лет

3.  с 18 лет

4.  с 25 лет.

 

39. Разрешается ли привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой?

1. Да

2. Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

 

40. Какие нормативные правовые документы в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?

1. коллективный договор;

2. правила внутреннего распорядка

3. устав образовательной организации

4.  должностные обязанности  работника

 

41. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

2. С достижения детьми возраста семи лет

3. С достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет

4. С любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

 

42. За кем, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплена ответственность за качество образования выпускников?

1. за учителем

2. за руководителем образовательной организации

3. за учредителем

4. за образовательной организацией.

 

43. Вправе ли образовательная организация, имеющая лицензию, но не имеющее государственную аккредитацию по образовательным программам, выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или квалификации)?

1. Да

2. Нет

3. Да, с разрешения органов управления образованием;

4. Нет, если истек срок лицензии образовательного учреждения.

 

44. Принципы соблюдения дисциплины в образовательном учреждении согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1. дисциплина в образовательном учреждении — это строгое и точное соблюдение всеми  обучающимися, воспитанниками порядка и правил, установленных законодательством, уставом, локальными актами и приказами руководителя образователь­ного учреждения

2. дисциплина в образовательном учреждении  регулируются трудовым договором заключаемым между   работником  и Учреждением;

3. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов

4. дисциплина в образовательном учреждении  основывается на неукоснительном соблюдении норм трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

 45. Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.

3.  единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся

общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

 4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение.

 

46. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательной организации?

1. В уставе образовательной организации

2. В типовом положении об образовательной организации

3  В законодательстве  и не требует дополнительного регулирования

4. В приказе, изданном по этому поводу учредителем или органом, уполномоченным им.

 

47. Установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания относится к компетенции и ответственности:

1. Учредителя

2.Органов управления образованием

3.Уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования

4. Образовательной организации.

 

48. Кто несет основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка?

1. родители                                                                                  

2. образовательное учреждение;

3. муниципальный отдел (управление) образования;

4. учителя

 

49. Полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательной организации – это …

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального образовательного учреждения

2. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

4. Подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

 

50. Какие типы образовательных организаций устанавливает Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. школа, гимназия, лицей

2. дошкольная образовательная организация,  общеобразовательная организация,  профессиональная  образовательная организация, образовательная организация дополнительного образования,

3.   учреждения среднего профессионального образования

4.   высшие учебные заведения

 

51. Следует ли ознакомить ученика и (или) его родителей с уставом образовательного учреждения?

1. Это определяет администрация школы

2. В обязательном порядке

3. Только по просьбе ученика и (или) его родителей

4. В зависимости от порядка, установленного уставом.

 

52. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательной организацией?

1. Да, любые положения

2. Да, кроме положений регулирующих отношения с учредителем

3. Закон допускает это в части устава, неурегулированной законом

4. Нет, так как это противоречит законодательству.

 

53. Нормативной основой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

1.   Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.   Национальная доктрина образования в РФ

3.   Базисный учебный план.

4.    Государственный образовательный стандарт.

 

54. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен трудовым законодательством для работников?

1. Не более 3 месяцев для всех категорий;

2. Не более 6 месяцев для всех категорий;

3. Для  рядовых работников – не более 3 месяцев, для руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров – не более 6 месяцев

4. Продолжительность испытаний законодательством не регламентируется

 

55. К чьей компетенции относится прием обучающихся в образовательную организацию?

1.  федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. учредителя образовательной организации;

4. образовательной организации

 

56. Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания?

1. Да

2. Нет

3. Да, но по согласованию с вышестоящей организацией

4. В особых случаях

 

57. Государственная аккредитация проводится:

1. в отношении образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2. в отношении образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательными организациями самостоятельно;

3. в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4. в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные стандарты, утвержденные образовательными организациями самостоятельно.

 

58. Кто определяет формы проведения промежуточной аттестации?

1. Министерство образования и науки РФ;

2. Министерство образования и науки РТ;

3. орган управления образованием на соответствующей территории;

4. образовательная организация.

 

59. Перечислите локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

1. правила приема обучающихся;

2. режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

3. порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

4. порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

60. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции …

1. федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. учредителя образовательной организации;

4. образовательной организации

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

61.Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

1.   решением Совета образовательного учреждения

2.   Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

3.   расписанием учебных занятий

4.   СанПинами

 

62. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения, регламентируется:

1.   Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

2.   Трудовым кодексом РФ и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

3.   Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  и Трудовым кодексом РФ

4.   Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, Трудовым кодексом РФ

 

63. При проведении мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования проверяющими обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

1.   распоряжение (приказ) о проведении проверки

2.   план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)

3.   служебное удостоверение

4.   командировочное удостоверение

 

64.Документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения - это:

1.   Образовательный стандарт

2.   Базисный учебный план

3.   Календарно-тематическое планирование

4.   Образовательная программа

 

65. Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:

1.   Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

2.   Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

3.   Принципа доступности и природосообразности содержания образования.

4.   Принципа учета социальных условий и потребностей общества.

 

66. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

1.    Непосредственно-педагогические

2.    Организационно-педагогические

3.    Коррекционные

4.    Методические

 

67. Среди перечисленных профессиональных ошибок педагога к группе проектно-аналитических ошибок относится:

1.   Неадекватность стиля общения

2.   Ошибочный выбор подходов, идей, принципов проектирования педагогического процесса

3.   Неадекватный выбор роли в совместной с учащимися деятельности

4.   Тяготение педагога к авторитарной позиции в системе взаимодействия с учащимися

 

68. Среди перечисленных профессиональных ошибок педагога к группе методико-технологических ошибок относится:

1.    Отсутствие логики при выборе форм работы, определении их взаимосвязи и последовательности реализации

2.    Речевые ошибки

3.    Ошибочный прогноз об адекватности, эффективности выбираемых средств, методов и процедур педагогической деятельности

4.    Ошибочный выбор подходов, идей, принципов проектирования педагогического процесса

 

69. Методический мастер-класс как форма обучения взрослых – это:

1.   Короткий учебный курс, посвященный определенной теме или проблеме, предполагающий активность, личную заинтересованность слушателей и внесение ими личного вклада в образовательный результат

2.   Интерактивная форма методической работы, целью которой является передача методистом - мастером опыта решения педагогических проблем педагогам путем прямого и комментированного показа приемов работы

3.   Публичное обсуждение или освещение каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди и/или в порядке, определяемом организатором на основе содержательного плана

4.   Имитация практических ситуаций с целью формулирования способов решения педагогических проблем для дальнейшего использования в реальной практике

 

70. Круглый стол как форма обучения взрослых – это:

1.   Интерактивная форма методической работы, целью которой является передача методистом - мастером опыта решения педагогических проблем педагогам путем прямого и комментированного показа приемов работы

2.   Публичное обсуждение или освещение каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди и/или в порядке, определяемом организатором на основе содержательного плана

3.   Форма организации групповой работы, построенная как цепочка заданий, предлагаемых участникам для создания творческого продукта (разработка урока, дидактического материала, модели учебного курса и т.п.)

4.   Имитация практических ситуаций с целью формулирования способов решения педагогических проблем для дальнейшего использования в реальной практике

 

71. Педагогическая мастерская как форма обучения взрослых – это:

1.   Короткий учебный курс, посвященный определенной теме или проблеме, предполагающий активность, личную заинтересованность слушателей и внесение ими личного вклада в образовательный результат

2.   Интерактивная форма методической работы, целью которой является передача методистом - мастером опыта решения педагогических проблем педагогам путем прямого и комментированного показа приемов работы

3.   Форма организации групповой работы, построенная как цепочка заданий, предлагаемых участникам для создания творческого продукта (разработка урока, дидактического материала, модели учебного курса и т.п.)

4.   Имитация практических ситуаций с целью формулирования способов решения педагогических проблем для дальнейшего использования в реальной практике

 

72. Деловая игра как форма обучения взрослых – это:

1.   Интерактивная форма методической работы, целью которой является передача методистом - мастером опыта решения педагогических проблем педагогам путем прямого и комментированного показа приемов работы

2.   Публичное обсуждение или освещение каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди и/или в порядке, определяемом организатором на основе содержательного плана

3.   Форма организации групповой работы, построенная как цепочка заданий, предлагаемых участникам для создания творческого продукта (разработка урока, дидактического материала, модели учебного курса и т.п.)

4.   Имитация практических ситуаций с целью формулирования способов решения педагогических проблем для дальнейшего использования в реальной практике

 

73. В методе контент-анализа главным источником информации является:

1.                              Живое наблюдение

2.                              Регистрация событий

3.                              Документы

4.                              Анкетный опрос

 

74. Особый способ распространения и освоения инновационного опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов, имеющий характер «выращивания», ориентированный на распространение инновационной практики в самые широкие массы через адаптацию и развитие в собственных условиях различных элементов инновационной разработки или инновационной системы в целом, - это:

1.                              Тиражирование

2.                              Внедрение

3.                              Диссеминация

4.                              Трансляция

 

75. Залог успеха деловой беседы проявляется через ее участников в…

1.      компетентности

2.      тактичности и доброжелательности

3.      грубости и резкости

4.      конфликтности, возбудимости

 

76. Выход из конфликта предполагает –

1.      эскалацию конфликта

2.      игнорирование ситуации

3.      определение причины конфликта

4.      поиск путей решения конфликта

 

77. Служебные контакты должны строиться на…

1.      партнерских началах

2.      взаимном интересе

3.      личной выгоде

4.      корыстном интересе

 

 

78. Аксиологический компонент управленческой культуры представляет собой

1. совокупность управленческо-педагогических ценностей;

2. знание методологических основ управления;

3. новые теории и концепции управления;

4. взаимодействие участников педагогического процесса.

 79. К функциям управления не относится:

1.                 контроль;

2.                 планирование;

3.                 учебный процесс;

4.                 анализ.

 

80. Технологический компонент управленческой культуры включает в себя:

1.                 содержание управленческой деятельности;

2.                 способы и приемы управления, умение анализировать, определять цели и задачи, планировать, организовывать и регулировать, контролировать;

3.                 принципы управления;

4.                 верны все три варианта.

 

 81. Личностно-творческий компонент управленческой культуры:

1.                 компонент, характеризующий научные основы управленческой деятельности;

2.                 компонент, характеризующий определенное отличие управленческой деятельности данного руководителя от других;

3.                 компонент, характеризующий руководителя как исследователя;

4.                 компонент, характеризующий отношение к участникам педагогического процесса.

 

82. В каком из перечисленных типов культуры организации задачей руководителя является повышение уровня личной компетенции каждого сотрудника:

1.                 ролевая культура;

2.                 культура, ориентированная на деятельность;

3.                 культура индивидуальности;

4.                 культура ордена.

 

83. Какая из указанных компетенций не входит непосредственно в структуру управленческой культуры руководителя:

1.                 системное моделирование протекающих в учреждении процессов;

2.                 организация эффективных межличностных и профессиональных коммуникаций в коллективе;

3.                               методологическое обеспечение научных исследований членов коллектива;

4.                               формирование морально-психологического климата в коллективе.

 

84. Продолжите следующее упражнение: «Отрицательными моментами в управленческой культуре современных российских руководителей образовательных учреждений являются»:

1.     рассогласованность действий на административном, общественном, педагогическом и ученическом уровнях управления;

2.     высокий уровень применения руководителями системы организационно-педагогических и правовых основ в управленческой деятельности; 

3.     высокий уровень авторитарного стиля управления;

4.     рассогласованность механизмов управления, обеспечивающих его качество.

85. Отличительные признаки теории менеджмента от традиционной теории управления школой заключаются в:

1.     личностной направленности управленческой деятельности на основе уважения, доверия к сотрудникам, учета их профессиональных возможностей, создания для них ситуации успеха;

2.     управленческой деятельности, включающей в себя деятельность по маркетингу, т.е. изучению спроса потребностей населения в услугах организации (учреждения, предприятия);

3.     ориентации деятельности учреждения (организации) на этот спрос, адресности деятельности;

4.     все варианты верны.

 

86. Универсальные учебные действия (УУД) – это:

1.     общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;

2.     комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;

3.     универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;

4.     комплексные знания, умения, навыки.

 

87. С использованием ИКТ изучают

1.                 основные предметы гуманитарного цикла;

2.                 основные предметы естественнонаучного цикла;

3.                 предметы, используемые во внеурочной деятельности;

4.                 все предметы основной образовательной программы

 

88. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется:

1.                 решением педагогического совета;

2.                 уставом образовательного учреждения;

3.                 программой образовательного учреждения;

4.                 программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.

 

89. Что такое информационно-образовательная среда?

1.     возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета;

2.     возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;

3.     необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;

4.     возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.

 

90. Что такое внеурочная деятельность?

1.                 деятельность педагога и учащихся, направленная на развитие личности обучающихся;

2.                 деятельность членов педагогического коллектива (учителей, психолога, логопеда и т.д.) по развитию личности обучающихся;

3.                 коррекционная работа педагогов и учащихся;

4.                 посещение обучающимися секций, кружков, студий за пределами образовательного учреждения.

 

91. Каким документом определяется общий объем нагрузки для учащихся?

1.                 образовательной программой учреждения;

2.                 учебным планом  образовательного учреждения;

3.                 уставом образовательного учреждения;

4.                 ФГОС ОО.

 

 

92. Контроль деятельности учителя  по реализации требований ФГОС осуществляет:

1.      муниципальный отдел образования в соответствии с системой оценочной деятельности,  определенной в   отделе (управление) муниципального образования;

2.      образовательное учреждение в соответствии с определенной в учреждении системой внутришкольного контроля на основе реализуемой в нем системы оценочной деятельности;

3.      региональное министерство образования в соответствии с системой оценочной деятельности,  определенной региональным министерством образования;

4.      федеральное министерство  образования  в соответствии с системой оценочной деятельности,  определенной МО и Н РФ.

 

 

93. К показателям результативности методической работы относят:   

1. Владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями

2. Качество методического обеспечения образовательного процесса

3. Способность педагогов к профессиональному саморазвитию

4.  Все вышеперечисленное.

 

94. Критериями эффективности методической работы являются:

 1. Результативность работы педагогов

 2.Рост удовлетворенности педагогом своим трудом

 3. Экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся

4.  Все вышеперечисленное.

 

95. К показателям оценки эффективности работы методической службы относят:

1. Число педагогов, внедряющих  современные  педагогические технологии; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, семинарах, конференциях различного

2. Количество творческих групп педагогов, работающих по актуальным проблемам педагогики; количество методических разработок, рекомендаций, публикаций; количество семинаров, конференций, круглых столов, организованных в рамках методической службы;

3. Участие педагогов в научно-исследовательской, инновационной деятельности

4. Все вышеперечисленное.

 

96. Планирование деятельности методической службы  - это:

1. Совокупность мер по обновлению деятельности методической службы в результате реализации инновационных процессов

2.  Определение системы мер и мероприятий, направленных на реализацию целей методической службы, совершенствование уровня профессионализма педагогических и руководящих работников, предусматривающее порядок, сроки и ответственных за определенные виды деятельности

3. Часть управленческой деятельности, в которой посредством планирования, организации, руководства и контроля процесса разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности методической службы по наращиванию потенциала, повышению его уровня использования и получения новых результатов

4. Совокупность, система мероприятий, направленных на решение конкретных проблем методической службы.

 

97. Установка контакта (знакомства) в общении предполагает:

1.   соблюдение нейтралитета

2.   нарушение правил этикета

3.   понимание другого человека

4.   представление себя другому человеку

 

98. Главное требование культуры общения по телефону – это…

1.   краткость (лаконичность) изложения

2.   длительность общения

3.   четкость изложения

4.   жесткость в разговоре

 

99. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

1.   человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;

2.   эмоциональной женщины;

3.   человека авторитарного типа;

4.   человека с низкой самооценкой.

 

100. Наиболее распространенной формой делового общения является…

1.   монолог

2.   общение группой

3.   диалоговое общение

4.   молчание

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..