Тест для методистов  межшкольных учебных комбинатов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

 

 

Тест для методистов  межшкольных учебных комбинатов (2020 год)

 

 

1. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

 

1. Закон об образовании РФ;

2. Закон о молодежи РТ;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Декларация прав человека

 

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

 

а.         16-летнего возраста.

б.       18-летнего возраста.

В   14-летнего возраста

Г   12-летнего возраста

 

3. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР  15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании?

 

1. Да;

2. Нет;

3. В отдельных  юридических случаях;

4. Все ответы верны.

 

4. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

 

5. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений  о проведении дисциплинарного расследования  деятельности  работников учреждения,  нарушающих и ущемляющих права  ребенка:

   1. Да

   2. Нет

   3. В действующем законодательстве данная  позиция не рассматривается.

 

6. При нарушении прав и законных интересов ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей, ребенок имеет право обратиться в суд  по достижении возраста:

1. 18 лет.

2. 16лет

3. 14 лет

4. 12 лет

 

7. Имеют ли законодательное право обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений (кроме учреждений дошкольного и начального общего образования), проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав и законных интересов?

1. Да, во внеучебное время

2. Нет.

3. Да, с разрешения администрации учреждения

4. Законом  данная позиция не рассматривается

    

 8. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для   его  увольнения?

          а) да;

         б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

         в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

         г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

 

     9.  Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста?

          а) нет;

          б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения;

          в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

          г) да, с согласия органов опеки и попечительства.

 

10. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

 

1.  с 14 лет;

2. с 16 лет;

3. с 18 лет;

4. с 25 лет.

 

11. Основополагающий  законодательный  документ, определяющий сферу компетенции и ответственности образовательного учреждения.

 

1.                 Трудовой кодекс Российской Федерации;

2.                  Закон Российской Федерации «Об образовании»;

3.                  Гражданский кодекс Российской Федерации;

4.                 Все ответы верны.

 

12. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательного учреждения

 

1. в уставе образовательного учреждения;

2. в типовом положении об образовательном учреждении;

3. в законе и не требует дополнительного регулирования;

4. в приказе, изданном по этому поводу собственником или органом, уполномоченным им.

 

13. Полномочия, отнесенные Законом РФ «ОБ образовании» сугубо к компетенции и ответственности образовательного учреждения –

 

 1. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

2. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

3. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

4.  подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации

 

14. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

 

1. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;

2. собранием коллектива образовательного учреждения;

3.  государством;

4. органами управления образованием.

 

 15. Следует ли ознакомить ученика и (или) его родителей с уставом образовательного учреждения?

 

1.              Это определяет администрация школы;

2.              В обязательном порядке;

3.              Только по просьбе ученика и (или) его родителей;

4.              В зависимости от порядка, установленного уставом.

 

16.  Вправе ли образовательное учреждение, имеющее лицензию, но не имеющее государственную аккредитацию на образовательные программы, выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации?

 

 1. Да

2. Нет

3. Да, с разрешения органов управления образованием

4. В особых случаях

 

  17. Включено ли в квалификационную характеристику методиста , согласно Единому квалификационному справочнику, обязательное требование информационной компетентности?

 

1. Нет;

2. Да;

3. Да,  в рекомендательном порядке;

4. Да, в зависимости от типа образовательного учреждения.

 

18. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

 

1. Да;

2. Нет;

3. Да, но по согласованию с вышестоящей организацией;

4. В особых случаях.

 

19. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами по предмету различного уровня  утверждения, какую  из них  он должен считать обязательной?

         1) Программу, утвержденную государственным органом управления образованием;

         2)  Инновационную программу, опубликованную в печати;

         3)  Программу, утвержденную образовательным учреждением;

         4)  Любую из  перечисленных программ, по своему выбору.

 

20. Ограничивает ли Закон Российской Федерации «Об образовании» верхний предел учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы?

 

1. Да, 36-ю часами в неделю;

2. Да, 18-ю часами в неделю;

3. Закон предусматривает ограничение учебной нагрузки, конкретная цифра, которой должна быть определена в Типовом положении об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и на основании этого – в трудовом договоре с  работником;

4. В Законе речь о верхнем пределе учебной нагрузки не идет.

 

21. Проводится ли дисциплинарное расследование в случае поступления устной жалобы на нарушение педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения?

 

 1. Да;

 2. Нет;

 3. В особых случаях;

 4. Да, по согласованию с первичной профсоюзной организацией учреждения;

 

22. Имеет ли право педагогический работник получить от комиссии, имеющей полномочия на проведение дисциплинарного расследования, копию поступившей на него жалобы?

 

1. Да

2. Нет

3. В порядке исключения

4. Да, по согласованию с заявителем

 

23. Дисциплинарное взыскание  за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение  работником по его вине трудовых обязанностей, применяется

 

1.           не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая болезни работника, пребывания в отпуске, а также времени, необходимого на учет представительного органа работников;

2.           не позднее трех дней со дня обнаружения проступка,

3.           не позднее недели со дня обнаружения проступка;

4. не позднее десяти дней  со дня обнаружения проступка;

 

24. За кем законодательно закреплена ответственность за повышение профессиональной квалификации педагогического работника?

 

1.. Сам педагог;

2. Образовательное учреждение;

3. государственный орган управления образованием;

4.учредитель образовательного учреждения.

 

        25. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

 

1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация

2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.

 

26. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

 

1. Да

2 .Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

 4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

27. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

 

1.Да

2.Нет

3.В особых случаях, при наличии уважительных причин

4. Да, по согласованию с администрацией  учреждения.

 

 28. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, при этом учитель считает, что нет необходимости оставлять  ученика на второй год?

 

1. Самостоятельно исправить неудовлетворительную оценку на положительную и рекомендовать перевести ученика в другой класс на общих основаниях;

2. По договоренности с администрацией исправит  оценку на положительную;

3. Поставить вопрос об осенней переэкзаменовке обучающегося

4. Ходатайствовать перед органом управления образовательного учреждения  об условном переводе ученика в следующий класс.

 

 29. При приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях, представляющих угрозу для жизни, здоровья работников и обучающихся, заработная плата работников выплачивается в объеме

 

1. половины тарифной ставки (оклада);

2. 2/3 тарифной ставки (оклада);

3. средней заработной платы.

4. в минимальном объеме

 

 30. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, объем которой больше или меньше  нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается:

 

1. с разрешения руководителя учреждения;

2. по согласованию с профсоюзной организацией;

3. только с письменного согласия работника;

4. с учетом условий  работы в данном общеобразовательном учреждении.

 

  31. Производится ли запись в трудовую книжку о прохождении педагогическим работником курсов повышения квалификации?

 

1.                 Нет;

2.                 Да;

3.                 В порядке исключения по требованию работника;

4.                 В особых  случаях, если  работник обучался на курсах повышения квалификации свыше 144 часов.

 

  32. Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знания требований охраны труда?

 

1.             Да

2.             Нет

3.             В исключительных случаях;

4.             В зависимости от типа учреждения.

 

33. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?

 

1.                 Имеет, во всех без исключения случаях;

2.                 Не имеет такого права;

3.                 Имеет, за исключением отдельных случаев;

4.                 В зависимости от рода выполняемых работ.

 

34. Аттестация  с целью  присвоения первой  или высшей квалификационной категории проводится:

1.                 По представлению работодателя

2.                 По заявлению работника

3.                 По ходатайству администрации образовательного учреждения

 

35. Минимальный срок для прохождения  досрочной аттестации на присвоение  квалификационной категории, согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, составляет:

 

1.                 1 год

2.                 2 года

3.                 3 года

4.                  4 года

 

36 .Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза профессиональной деятельности   

  3. Квалификационные испытания в письменной форме

 

37. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, первая и высшая квалификационные категории могут быть установлены (при выполнении других квалификационных требований) педагогическим работникам, обеспечивающим стабильные результаты обучающихся, воспитанников и динамику их достижений:

 

   1. на уровне средних показателей в субъекте Российской Федерации;

   2. выше средних показателей в субъекте Российской Федерации

   3. только на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (призовые места). 

 

  38. При установлении высшей квалификационной категории  отличительным требованием  к квалификации педагогического работника является:

 

  1.  Владение  и эффективное применение современных образовательных технологий и методик;

  2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

  3. Личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта

 

39. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

 

1.                 один раз в 3 года;

2.                 периодичность аттестации регламентируется  договором между работником и работодателей;

3.                  один раз в 5 лет;

4.                  через год после  аттестации при наличии у работника рекомендаций.

 

40. Основной  процедурой аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза профессиональной деятельности

 3. Квалификационные испытания в письменной форме

 

 

41. Согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности освобождаются:

 

1.лица, достигшие  пенсионного возраста;

2. работники образования, имеющие государственные и ведомственные награды;

3. победители и призеры профессиональных конкурсов по профилю образовательной деятельности;

4. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности, родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

42. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

 

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6 компетентностей

 

43. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

 

   1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

 

44. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

 

   1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

   2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

 

45. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

 

   1.   Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

 

46. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

 

   1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

 

47. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

 

   1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

 

48. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

 

    1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

 

  49. SWOT -  метод анализа в  стратегическом планировании, основанный на:

 

1.                  моделировании  и обсуждении произошедшей в реальности конкретной ситуации с целью поиска оптимальных  выходов (решений);

2.                 исследовании таблиц с большим количеством сопряженных данных;

3.                 разделении факторов  и явлений на 4 категории: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы;

4.                  анализе  экономических факторов

 

50. Какую функцию руководителя А. Файоль считал центральной?

1) Контроль

2) Координационно-организующая функция

3)  Распоряжения

4) Предвидение и планирование

 

51.  Принцип Паретто  в  управлении предполагает:

 

1. нацеленность на достижение идеального результата  (100%) за счет полной мобилизации имеющихся ресурсов;

2. отработку  всех вариантов (методов, путей) для достижения  поставленной цели;

3. экономию усилий и времени (20%) для получения реального результата (80%);

4. Все ответы верны

 

52.  Кейс-анализ -  это метод обучения посредством анализа:

 

1.     таблиц с большим количеством сопряженных данных

2.     внутренней и внешней среды;

3.     ситуации;

4.     экономических факторов

 

 53. Метод Дельфи – метод экспертной оценки, заключающийся:

 

1.     в коллективном выявлении объективного мнения экспертов на базе совокупности их индивидуальных мнений;

2.     в последовательном анкетировании экспертов и выявлении преобладающего суждения специалистов по данному вопросу при отсутствии контактов между ними;

3.     в определении средней оценки на основе индивидуальных данных экспертов;

4.     в определении оценки на основе специальной формулы

 

54. Контент – анализ – это:

 

1.     анализ для исследования таблиц сопряженности большого числа признаков;

2.     анализ содержания (анализ текстов, содержания документов);

3.     анализ ненаблюдаемых (скрытых) составных переменных явлений, процесса;

4.     анализ на основе классификации объектов.

 

55. Бифуркационное развитие общеобразовательного учреждения – это:

 

1. развитие на основе приспособления (адаптации.  субъектов и процессов управленческой и педагогической деятельности к учащимся и педагогам;

2. развитие на основе мониторинга эффективности педагогического процесса и количества конечных результатов;

3. развитие на основе двух параллельных процессов: адаптации к условиям внутренней и внешней среды, а также на основе активного инновационного движения;

4. все варианты верны.

 

56. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

 

1.                 электронного журнала;

2.                 электронного дневника;

3.                 электронных форм  учебной документации;

4.                 все ответы верны

 

57. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

 

1.   Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2.   Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;

3.   Базисный учебный план;

4.    Государственный образовательный стандарт

 

58.  Новым подходом в воспитании детей является:

 

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

 

59. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

 

60. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

 

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

 

61. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития  его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

 

1.            Е.В. Бондаревской

2.            О.С. Газмана

3.            Г.К. Селевко

 

62. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 толерантным в жизни на этой земле

1.                 счастливым в жизни на этой земле

2.                 свободным в жизни на этой земле

 

63. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 

 … 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3.амбивалентного подхода.

 

64. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

 

1.                Герменевтического подхода;

2.                Акмеологического подхода;

3.                Амбивалентного подхода.

 

65.    Понятие «помогающие отношения» ввел:

 

1. К  Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

 

66  «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

 

1. компонент социализации»

2. система  социализации»

3. школа социализации»

 

67.  Кто доказал, что сенсорное  воспитание  влияет на развитие речи?

 

1.                 Ян Амос Коменский

2.                 Квинтилиан

3.                 Фридрих Фребель

4.                 Мария Монтессори.

 

68. Кто из великих педагогов прошлого  настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б)Дж. Локк

в)Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

69. Автор педагогической системы воспитания джентльмена,  выдвинувший  метод косвенного  воздействия на ребенка как  противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

70. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения  ребенка Дж. Локк?

         a) свобода

         б) принуждение

         в) природосообразность

         г) утилитаризм

 

71. С какого возраста Я.А. Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

         a) с 12 лет

         б) с 6 лет

         в) с 10 лет

         г) с 7 лет

 

72. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

         a) Ж.-Ж.Руссо

         б) И.Г.Песталоцци

         в) Я.А.Коменский

 

 

73. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

         a) Я. А.Коменский

         б) П.Ф.Лесгафт

         в) К.Д.Ушинский

 

74. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

         a) Дж. Локк

         б) Я.А.Коменский

         в) К.Д.Ушинский

 

75. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

         a) П.Н.Леонтьев

         б) Л.С. Выготский

         в) К.Д.Ушинский

            г) П.П. Блонский

 

76. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

               1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

77. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

             1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

78. Педагог-новатор, разработавший систему интенсивного обучения, основанную на применении авторских учебных пособий (опорных схем-конспектов) –

            1) В.А. Сухомлинский

            2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А. Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

79. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

             1) В.А. Сухомлинский

             2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А . Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

80. Педагог-реформатор XX века, автор педагогической системы, направленной на развитие самостоятельности учащихся в  познавательной деятельности в условиях коммуникативного взаимодействия -

            1) М. Монтессори

             2) С. Френе

             3)  Дж. Дьюи

             4)  П. Петерсен

 

81. Автор методики  коллективных творческих дел в воспитательном процессе, последователь А.С. Макаренко:

             1) В.А. Сухомлинский

             2)  В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А. Амонашвили

             4) И.П. Иванов

 

72. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

a) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

г) Ю.К. Бабанский

 

73. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

a) со спецификой усвоения различных видов содержания

б) с функциями

в) с источниками познания

г) со структурой личности.

 

74. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

a) линейный

б) концентрический

в) спиралеобразный

г) смешанный

 

75. Технология проблемного обучения предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий

г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

 

76.  Идеи развивающего обучения заложили

a) Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков

б)  Б.Т. Лихачев Б.,  Н.Ф. Талызина Н.,  М. И. Махмутов

      в)  Ю.П. Азаров Ю., П.Я. Гальперин., М.А.  Данилов

г)  И.Я  Лернер,  М.Н. Скаткин М., И.П. Иванов.

 

77. Развитие ориентировки во времени и пространстве, точности и тонкости различения эталонов относится  к:

 - развитию сенсорной сферы;

 - моторной сферы;

- познавательной сферы.

 

78. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

а) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

 

79. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству,  как преступления

а) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

 

80. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума),  причиняют ущерб окружающим - это

а) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

 

81. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это

а) социально запущенные дети

б) педагогически запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

82. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

83. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

84. При нарушении прав и законных интересов ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей, ребенок имеет право обратиться в суд  по достижении возраста:

1. 18 лет.

2. 16лет

3. 14 лет

4. 12 лет

 

85.  Какие типы семей неблагоприятно влияют на социализацию ребенка:

 

1.       неполные,  асоциальные;

2.       нуклеарные,

3.       инфертильные.

 

86. Оптимальный педагогический стиль общения – это …

 

1.           формальный;

2.           авторитарный;

3.           демократичный;

4.           либеральный.

 

87. Стечение обстоятельств, являющееся  поводом для конфликта-

 

1.           Интерес

2.           Позиция

3.           Инцидент

4.           Стресс

 

     88. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?

 

 1.  Подчинение.

 2.  Подавление.

 3.  Компромисс, сотрудничество.

 4.  Уход от конфликта

 

89. Креативность – это …

 

1.           мировоззрение;

2.           жизненный опыт;

3.           творчество;

4.           статус.

 

90. Что из ниже перечисленного является компонентом креативности?

 

1.           Эвристичность мышления;

2.           оригинальность;

3.           анализ данных;

4.           научность.

 

 

 

91. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»:

1.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

2.     общее образование и профессиональное образование;

3.     профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

4.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

92. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

 

1.     дошкольное образование; начальное общее образование; неполное общее образование; среднее (полное) общее образование.

2.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

3.     начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; профессиональное общее образование.

4.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

93. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1.     высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура.

2.     среднее образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

3.     среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

4.     среднее профессиональное образование; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 

94. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1.     единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.     преемственность основных образовательных программ;

3.     вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.     все ответы верны.

 

95. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1.     структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

2.     знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3.     планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.

 

96. Образовательные программы определяют:

1.     содержание образования;

2.     цели и задачи образования;

3.     условия организации образовательного процесса;

4.     требования к педагогам.

 

97. В Российской Федерации реализуются основные образовательные программы по следующим уровням:

1.     общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

2.     общего и профессионального образования и по профессиональному обучению;

3.     общего образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

4.     профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию.

 

98. Кто может разрабатывать и утверждать образовательную программу:

1.     образовательные программы разрабатываются и утверждаются учредителем образовательной организации;

2.     образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3.     образовательные программы разрабатываются образовательной организацией, а утверждаются районным отделом образования;

4.     образовательная программа разрабатывается Федеральным институтом развития образования, а утверждается образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

99. К обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы в образовательной организации относятся:

 

1.   воспитанники;

2.   учащиеся;

3.   студенты (курсанты);

4.   слушатели.

 

100. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает:

1.     Медаль «За особые успехи в учении»;

2.     Золотую медаль;

3.Медаль «За хорошую учебу»;

4.     Медаль «За успехи в образовании».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..