Мастер производственного обучения  в МУКе, общеобразовательном учреждении. Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

 

Мастер производственного обучения  в МУКе, общеобразовательном учреждении. Тесты для педагогов (2020 год)

 

 

1.     Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это

1.     эффективность производства;

2.     профессиональная деятельность;

3.     экологическое сознание;

4.     техника безопасности.

 

2. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

-                                     По мере необходимости;

-                                     Каждый год;

-                                     По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;

-                                     Через три года.

 

3. Вводный инструктаж дается:

-                                 В начале учебного занятия;

-                                 Перед выполнением практической работы;

-                                 В начале урока и перед выполнением практической работы;

-                                 Во время выполнения практической работы.

 

4. Инструктаж – это:

-    объяснение и показ способов трудовых действий;

-    демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;

-    поведение испытаний готовых изделий;

-    демонстрация иллюстративного материала.

 

4. Составление проектов  как вид ученой деятельности повышенной сложности в аспекте  акмеологического подхода к обучению…

1)  является ведущим методом обучения

3). не применяется

4) применяется только на общеобразовательных предметах

 

5. Проектирование – это:

             а) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

             б) создание новых предметов, которыми пользуется человек

            в) описание идей по созданию новых предметов

 

 6. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем педагога и содержащее элемент творчества, может быть определено как

- Образец;

- Проект;

- Модель;

- Эталон

 

7.                 Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

-  процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;

- процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихся;

-  процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;

- процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

 

8. Что такое сертификат продукции?

-  программа практических действий для достижения определенных результатов;

- документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию

- система регистрации данных;

- анализ сложившейся коньюктуры рынка;

- главный инструмент маркетинга.

 

9. Спецификация – это:

- Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;

    - Конкретное назначение изделия;

      - Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным;

     - Соответствие определенным условиям производства изделия.

 

10. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

-                                     Справкой;

-                                     Заявкой;

-                                     Патентом;

-                                     Дипломом

 

11. Современный метод трудового  обучения:

-                                     репродуктивный;

-                                     метод упражнений;

-                                     активное включение в процесс проектирования , изготовление проектов;

-                                     метод пооперационного диктанта.

 

12. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

-                                     работа под диктовку учителя ;

-                                     работа по инструкционно- технологическим картам;

-                                     работа над проектом;

-                                     работа по образцу.

 

13. Основной метод трудового обучения:

-                                     игровой;

-                                     наглядно-практический;

-                                     проблемный;

-                                     вербальный

 

14. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …

             а) технологический переход;

             б) технологическая операция;

             в) установка;

             г) технологический прием.

 

15.            Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья

-                                           поощряется применение только покупных материалов;

-                                           допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе;

-                                           критикуется применение покупных материалов;

-                                           поощряется применение только вторсырья.

 

16. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ

-                                     30 % теории, 70% практики

-                                     70% теории, 30% практики

-                                     50% на 50%

-                                     Соотношение не имеет значения.

 

17.             Термин «маркетинг» происходит от английского market, что означает:

-                                     производство

-                                     объект

-                                     устав

-                                     налог

-                                     рынок

 

18.            Указать определение (классическое) маркетинга:

-                                     это вид рыночной экономики

-                                     это деятельность по разработке товаров и сбыту

-                                     это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

-                                     организация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)

 

19. С чего начинается предпринимательская деятельность?

             а) с официальной регистрации бизнеса

             б) с предпринимательской идеи

             в) с общения с потенциальными клиентами

             г) с уверенности в самом себе

 

20. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

             а) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

             б) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

             в) население, планирование, товарищество, позиция и политика

 

21. Эффективность производства – это показатель, характеризующий

             а) соотношение затрат и результатов

             б) максимальные результаты при минимальных затратах

             в) общий объем полученной прибыли

 

22. Техносфера – это …

             а) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса

             б) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции

             в) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе

 

23. Все машины предназначаются для:

             а) преобразования механического движения

             б) облегчения труда человека и повышения производительности труда

             в) обработки конструкционных материалов

             г) обработки информации

 

24. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

             а) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей

             б) эффективной организации собственного дела

         в) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

 

25. Выберите верное утверждение.

             а) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

             б) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу

         в) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.

 

26.  Определить профессию типа «Человек - знаковая система»:

а) режиссер

б) экономист

в) водитель

г) агроном

 

27. Что понимают под квалификацией специалиста?

а) уровень образования

б) состояние здоровья

в) большой стаж работы по специальности

г) образование и практический опыт

 

28.  Что такое профессиональная пригодность?

а) хорошее здоровье

б) острый ум

в) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

г) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям  бытия.

 

29.  Новым подходом в воспитании детей является:

 

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

 

30. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

 

31. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

 

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

 

32. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития  его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

 

1.            Е.В. Бондаревской

2.            О.С. Газмана

3.            Г.К. Селевко

 

33. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2.     счастливым в жизни на этой земле

3.     свободным в жизни на этой земле

 

34. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 

 … 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3.амбивалентного подхода.

 

35. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

 

1.                Герменевтического подхода;

2.                Акмеологического подхода;

3.                Амбивалентного подхода.

 

36.    Понятие «помогающие отношения» ввел:

 

1. К  Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

 

37. Конвенция  о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН в:

1.1969 г.

2.1979 г.

3.1989 г.

4.1999 г.

 

38. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

а.         16-летнего возраста.

б.       18-летнего возраста.

В   14-летнего возраста

Г   12-летнего возраста

 

39. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

 

40. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений  о проведении дисциплинарного расследования  деятельности  работников учреждения,  нарушающих и ущемляющих права  ребенка:

   1. Да

   2. Нет

   3. В действующем законодательстве данная  позиция не рассматривается.

 

      15. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для   его  увольнения?

          а) да;

         б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

         в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

         г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

 

     16. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста?

          а) нет;

          б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения;

          в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

          г) да, с согласия органов опеки и попечительства.

 

   41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:                                      

1)  с 14 лет;

2) с 16 лет;

3) с 18 лет;

4) с 25 лет.

 

       43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

         1. Да

         2 .Нет Федеральным законом «Об образовании в РФ»  это не предусмотрено;

 

         3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

          4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

     44. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

1)     Да

2)     Нет, Федеральным законом «Об образовании в РФ»  это не предусмотрено;

3)     В особых случаях, при наличии уважительных причин

4)      Да, по согласованию с администрацией  учреждения.

 

 45. Предоставлено ли законодательное право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

         1) да;

         2) нет, Федеральным законом «Об образовании в РФ»  это не предусмотрено;

         3) да, но по согласованию с вышестоящей организацией.

         4) в особых случаях

 

 46. Являются ли информационная  компетентность, знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями  квалификационной характеристики  по должности «Мастер производственного обучения»?

 1)   Да

2.                  Нет

3.                 Требование предъявляется дифференцированно от места и стажа  работы  мастера производственного обучения

4.                 Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит

 

47. Кто из великих педагогов прошлого  настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж. Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А. Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

48. Автор педагогической системы воспитания джентльмена,  выдвинувший  метод косвенного  воздействия на ребенка как  противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А. Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

49. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения  ребенка Дж. Локк?

         a) свобода

         б) принуждение

         в) природосообразность

         г) утилитаризм

 

50. С какого возраста Я.А. Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

         a) с 12 лет

         б) с 6 лет

         в) с 10 лет

         г) с 7 лет

 

51. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

         a) Ж.-Ж.Руссо

         б) И.Г.Песталоцци

         в) Я.А.Коменский

 

52. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

         a) Я. А.Коменский

         б) П.Ф.Лесгафт

         в) К.Д.Ушинский

 

53. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

         a) Дж. Локк

         б) Я.А. Коменский

         в) К.Д.Ушинский

 

54. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

       a) П.Н.Леонтьев

       б) Л.С. Выготский

       в) К.Д.Ушинский

            г) П.П. Блонский

 

55. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

               1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

56. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

             1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

57. Педагог-новатор, разработавший систему интенсивного обучения, основанную на применении авторских учебных пособий (опорных схем-конспектов) –

            1) В.А. Сухомлинский

            2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А. Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

58. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

             1) В.А. Сухомлинский

            2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А . Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

59. Педагог-реформатор XX века, автор педагогической системы, направленной на развитие самостоятельности учащихся в  познавательной деятельности в условиях коммуникативного взаимодействия -

            1) М. Монтессори

             2) С. Френе

             3)  Дж. Дьюи

             4)  П. Петерсен

 

60. Автор методики  коллективных творческих дел в воспитательном процессе, последователь А.С. Макаренко:

             1) В.А. Сухомлинский

             2)  В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А. Амонашвили

             4) И.П. Иванов

 

61.  Идеи развивающего обучения заложили

a) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков

б)  Б.Т. Лихачев Б.,  Н.Ф. Талызина Н.,  М. И. Махмутов

в)  Ю.П. Азаров Ю., П.Я. Гальперин., М.А.  Данилов

г)  И.Я Лернер,  М.Н. Скаткин М., И.П. Иванов

 

62. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

a) со спецификой усвоения различных видов содержания

б) с функциями

в) с источниками познания

г) со структурой личности.

 

63. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

a) линейный

б) концентрический

в) спиралеобразный

г) смешанный

 

64. Технология проблемного обучения предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий

г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

 

65. Согласно Порядку аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении лиц, не имеющих квалификационных категории), проводится:

1. ежегодно

2. один раз в 5 лет

3.один раз в три года.

 

66. Аттестация с целью  присвоения первой  или высшей квалификационной категории проводится:

1.                 По представлению работодателя

2.                 По заявлению работника

3.                 По ходатайству администрации образовательного учреждения

 

67. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан квалификация педагога  рассматривается как совокупность:

 

    1. 3-х компетентностей

    2. 4-х компетентностей

    3. 5-и компетентностей

    4. 6-и компетентностей

 

68. По  методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

   1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность и общая культура

 

69. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

   1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

   2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

 

70. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

    1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные методические и дидактические материалы, принять решение в педагогических ситуациях

   3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

 

 

71. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»:

1.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

2.     общее образование и профессиональное образование;

3.     профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

4.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

72. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

 

1.     дошкольное образование; начальное общее образование; неполное общее образование; среднее (полное) общее образование.

2.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

3.     начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; профессиональное общее образование.

4.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

73. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1.     высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура.

2.     среднее образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

3.     среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

4.     среднее профессиональное образование; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 

74. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1.     единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.     преемственность основных образовательных программ;

3.     вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.     все ответы верны.

 

75. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1.     структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

2.     знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3.     планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.

 

76. Образовательные программы определяют:

1.     содержание образования;

2.     цели и задачи образования;

3.     условия организации образовательного процесса;

4.     требования к педагогам.

 

77. В Российской Федерации реализуются основные образовательные программы по следующим уровням:

1.     общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

2.     общего и профессионального образования и по профессиональному обучению;

3.     общего образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

4.     профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию.

 

78. Кто может разрабатывать и утверждать образовательную программу:

1.     образовательные программы разрабатываются и утверждаются учредителем образовательной организации;

2.     образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3.     образовательные программы разрабатываются образовательной организацией, а утверждаются районным отделом образования;

4.     образовательная программа разрабатывается Федеральным институтом развития образования, а утверждается образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

79. К обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы в образовательной организации относятся:

 

1.   воспитанники;

2.   учащиеся;

3.   студенты (курсанты);

4.   слушатели.

 

80. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает:

1.     Медаль «За особые успехи в учении»;

2.     Золотую медаль;

3.Медаль «За хорошую учебу»;

4.Медаль «За успехи в образовании».

 

81. При каком условии педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации:

1.              если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

2.              высокая стоимость образовательных услуг;

3.              создание конкуренции в образовательной организации;

4.              более пяти учащихся.

 

82. Что по Федеральному Закону «Об образовании в РФ» № 273 признается академической задолженностью учащихся общеобразовательных организаций:

1.     непрохождение промежуточной аттестации по болезни;

2.     неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы; непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

3.     непрохождение промежуточной аттестации по причине участия в спортивных сборах.

 

83. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету:

 

1.     не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

2.     не более трех раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.     не более одного раза в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

4.     не более трех раз в сроки, определяемые самим учащимся.

 

84. Форма получения ребенком общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются:

1.     родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка;

2.     ребенком (несовершеннолетним обучающимся);

3.     родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

4.     администрацией образовательной организации и учителем.

 

85. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1.     по дополнительным общеобразовательным программам;

2.     по основным общеобразовательным программам;

3.     по адаптированным основным общеобразовательным программам;

4.     по основным профессиональным образовательным программам.

 

86. Определите системообразующий фактор педагогического процесса:

1.       Методы обучения;

2.       Средства обучения;

3.       Цель обучения;

4.       Содержание обучения.

 

 

87. Целостная педагогическая система представляет собой:

1.       Единство преподавания и воспитательной работы;

2.       Единство обучения и развития;

3.       Единство воспитания и развития;

4.       Единство образовательных, развивающих и воспитательных задач, при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности воспитанника.

 

88. Теория обучения, которая характеризуется как научение человека к физиологическому процессу усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях обучения – это

1.     Бихевиористическая теория;

2.     Прогматическая теория;

3.     Теория экзистенционализма;

4.     Материалистическая теория познания.

 

89. Теория обучения, которая показывает, что отображаемое не зависит от нашего сознания и определяется восхождением от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него – к практике – это

1.     Бихевиористическая теория;

2.     Прогматическая теория;

3.     Теория экзистенционализма;

4.     Материалистическая теория познания.

 

90. Определите цепочку соответствующую   структуре процесса усвоения знаний

1.       Восприятие, понимание, осмысление,  обобщение, применение на практике;

2.       Понимание, обобщение, осмысление, понимание, применение;

3.       Восприятие, обобщение, понимание, применение;

4.       Применение, обобщение, осмысление, понимание.

 

 

91. Идея природосообразности соответствует следующим принципам:

1.     Постепенности, последовательности, самодеятельности;

2.     Концентричности, модульности, последовательности;

3.     Научности, индивидуальности, дифференциации;

4.     Систематичности, последовательности, периодичности.

 

92. Определите принцип, обусловленный объективно существующими эталонами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного.

1.  Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

2.  Принцип фундаментальности и прикладной направленности;

3.  Принцип научности;

4.  Принцип гражданственности.

 

93. Определите авторов концепции формирования умственных  действий.

1.  П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина

2.  В.В.Давыдов,  Д.Б. Эльконин

3.  М.И. Махмутов, В. Оконь

4.  Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин

94. Что такое акселерация? Выберите наиболее  полный ответ.

1.  Процесс активной деятельности личности.

2.  Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности.

3.  Ускорение индивидуального развития человека.

4.  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом  возрасте.

 

95. При каких условиях способности, интересы и дарования школьников развиваются наиболее эффективно.

1. От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса;

2. От природных задатков;

3. От объема приобретенных знаний и умений;

4. От числа прочитанных книг.

              

96. Гуманистическая педагогика, ее суть заключается в:

1.       Стремлении изменить воспитанника.

2.       Приоритетности знаний педагога.

3.       Принятии воспитанника таким какой он есть.

4.       Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

 

97. Что относится к вспомогательным  формам организации обучения

1.   Занятия в кружках и клубах по интересам; факультатив

2.   Лекции

3.   Семинары

4.   Лабораторные работы

 

98. Определите принцип по его сущности – воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания.

1.       Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;

2.       Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности;

3.       Принцип увлечения воспитанников перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости;

4.       Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий.

 

99. Автор книги «Воспитание гражданина»

 

1.       А.С. Макаренко

2.       К.Д. Ушинский

3.       В.А. Сухомлинский

4.       О.С. Газман

 

100. К методам формирования сознания  личности  относятся:

1.       Рассказ,  беседа, лекция, диспут, метод примера

2.       Приучения, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж

3.       Соревнование, познавательная игра, дискуссия

4.       Методы контроля, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..