Лечебная физкультура. Тесты для интернов с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для интернов с ответами, 2020 год

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Лечебная физкультура. Тесты для интернов с ответами (2020 год)

 

 

 

 

ВИТЕБСК

Кафедра медицинской реабилитации и физической культуры

 

 

 

 

Тестовые задания

для квалификационного экзамена интернатуры

по специальности «Лечебная физкультура»

 

 

 

 

  1. Законодательная база Республики Беларусь по реабилитации определяется

+1. Законом о социальной защите инвалидов

+2. Законом о профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов

-3. Законом о социальной защищенности  инвалидов

-4. Всеми перечисленными

 

  1. К вариантам реабилитации относятся

+1. Курсовая

+2. Непрерывная

-3. Ранняя

-4. Поздняя

 

  1. К фазам медицинской реабилитации относятся

-1. Курсовая

-2. Непрерывная

+3. Ранняя

+4. Поздняя

 

  1. Согласно ВОЗ у взрослых в ограничение жизнедеятельности не входит:

-1. Мобильность

-2. Ориентация в окружающем

-3. Физическая независимость

-4. Контроль за своим поведением

+5. Способность к игровой деятельности

 

  1. Параметры для оценки критерия жизнедеятельности «передвижения»:

-1. Расстояние, на которое больной может передвигаться (точка отсчета - постель).

-2. Темп передвижения.

-3. Характер походки (нормальная, измененная).

-4. Возможность использования вспомогательных медико-технических средств для компенсации нарушений передвижения.

-5. Возможность использования транспорта (общественного и личного).

+6. Все перечисленные

 

  1. В формирование реабилитационного потенциала входят:

-1.Медицинские факторы

-2.Психологические факторы:

-3.Социальные факторы включают

+ 4.Все перечисленные

 

  1. На основании медицинских, психологических и социальных факторов выделяют реабилитационный потенциал

+1. Высокий

+2. Средний

+3. Низкий.

-4. Ни один из перечисленных вариантов

 

  1. Различают следующие виды массажа

-1. Гигиенический

-2. Спортивный

-3. Лечебный

-4. Сегментарно-рефлекторный

-5. Точечный

+6. Все перечисленные

 

  1. Гигиенический массаж применяется в

+1. в форме общего массажа

-2. в спортивно физкультурной практике

-3. средств ухода за телом

 

  1. Выделяют следующие способы массажа

-1. Аппаратнай

-2. Ручной

-3. Комбинированный

+4. все перечисленные

 

  1. лечебное влияние массажа осуществляется за счет перечисленных факторов, кроме

-1. Улучшения нервной проводимости

-2. Снижения или усиления нервной возбудимости

-3. Притока крови к массируемому органу

+4. сужения резервных капилляров

 

  1. Массаж оказывает лечебный эффект за счет действия на периферическую нервную систему путем

-1. Улучшения нервной проводимости

-2. Ускорения процессов регенерации

-3. Снижения вазомоторных и трофических расстройств

+4. Всех перечисленных факторов

 

  1. Массаж оказывает лечебный эффект за счет действия на центральную нервную систему путем

-1. Снижения или усиления общей возбудимости

-2. Усиления рефлекторных связей коры головного мозга с мышцами, сосудами и внутренними органами

-3. Улучшения трофики тканей и функционального состояния проводящих путей

+4. всех перечисленных факторов

 

  1. Влияние массажа на кожные покровы  включает:

-1. Улучшение трофических процессов в коже

-2. Очищение кожи от отторгающихся чешуек эпидермиса

-3. Стимуляция работы потовых и сальных желез

-4. Повышение сократительной функции кожных мышц

+5. Все перечисленное

 

  1. Влияние массажа на сердечно-сосудистую систему:

-1. Происходит умеренное расширение периферических сосудов

-2. Повышается нагнетательная способность сердца

-3. Улучшается венозный отток

-4. Снижение застойных явлений в малом и большом круге кровообращения

+5. Все перечисленное

 

  1. Влияние массажа на мышечную систему и суставной аппарат

-1. Повышается тонус и эластичность мышц

-2. Повышается сократительная функция мышц, возрастает сила сокращения

-3. Улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата

-4. Активация секреции синовиальной жидкости

-5. Способствует рассасыванию отеков, выпотов и патологических отложений в суставах

+6. все перечисленное

 

  1. К основным массажным приемам относят

+1. Поглаживание

+2. Растирание

+3. Разминание

+4. Вибрация

 

  1. К методическим особенностям поглаживания относят

-1. Поглаживанием начинается и заканчивается каждый сеанс массажа

-2. Мышцы массируемого участка тела должны быть максимально расслаблены

-3. Плоскостное поверхностное поглаживание проводится как по току, так и против тока лимфы

-4. Глубокое поглаживание следует проводить по ходу лимфатических сосудов по направлению к лимфатическим узлам

-5. С целью улучшения тока лимфы из нижележащих сегментов при отечности тканей прием начинается с вышележащего сегмента

+6. Все перечисленное

 

  1. Укажите основные приемы растирания

+1. растирание пальцами

+2. растирание локтевым краем ладони

+3. растирание опорной частью кисти

 

  1. К методическим особенностям растирания относят:

-1. Растирание является подготовкой к разминанию

-2. Растирание может быть поверхностным и глубоким в зависимости от показаний

-3. Растирание комбинируется с поглаживанием

-4. В среднем темп растираний равен 60-100 движений в минуту

+5. все перечисленное

 

  1. К основным приемам разминания относят

+1. Продольное

+2. Поперечное

  1. К методическим особенностям разминания относят:

-1. Мышцы должны быть максимально расслаблены

-2. Массируемая конечность должна быть хорошо фиксирована

-3. Начинать прием следует с легких разминаний

-4. Прием следует проводить плавно, ритмично, без рывков и перекручивания мышц

-5. Обязательно заканчивать поглаживанием

+6. все перечисленное

 

  1. К методическим особенностям вибрации относят:

-1. Давление на ткани не должны быть болезненными

-2. При выполнении приема сила колебательных движений зависит от угла наклона пальцев кисти к массируемой поверхности

-3. Вибрация может проводиться на одном месте, точечно, перемещаясь по поверхности

+4. все перечисленное

 

  1. Показания к применению массажа

+1. Лечение и реабилитация больного в различные фазы заболеваний и травм

+2. Для первичной и вторичной профилактики заболеваний

+3. Восстановления и повышения физической и умственной работоспособности

+4. Физического совершенствования

 

  1. Сегментарно-рефлекторный массаж может быть:

+1. Лечебным

+2. Спортивным

+3. Гигиеническим

 

  1. К специальным приемам сегментарно-рефлекторного массажа относят:

-1. Прием ввинчивания

-2. Прием сотрясения таза

-3. Массаж межреберных промежутков

-4. Прием перекатывания валика

-5. Прием пилы

-6. Прием сдвига

+7. Все перечисленное

 

  1. Соединительнотканный массаж  это:

-1. Массаж рефлекторных зон кожи

+2.Массаж рефлекторных зон соединительной ткани

 

  1. Физиологическое воздействие соединительнотканного массажа на организм:

-1. Усиливает объем веществ

-2. Улучшает кровообращение в тканях

-3. Устраняет напряжение соединительной ткани

-4. Устраняет нежелательные реакции нервной системы

+5. Все перечисленное

 

  1. К признакам повышенного напряжения подкожной соединительной ткани относятся:

-1. Ткань оказывает выраженное сопротивление пальцу врача

-2. При пальпации возникает боль

-3. При массировании появляется дермографическая реакция в виде широкой полосы

-4. При резком повышении напряжения возможно образование кожного валика на месте штриха

+5. Все перечисленное

  1. Техника  соединительнотканного массажа включает следующие приемы:

-1. кожная

-2. подкожная

-3. фасциальная

+4. все перечисленное

-5. Ни один из перечисленных вариантов

 

  1. Целью общей тренировки пациента является

+1. Укрепление и оздоровление организма больного

-2. Развитие функций, нарушенных болезнью или травмой

 

  1. Целью специальной тренировки пациента является

-1. Укрепление и оздоровление организма больного

+2. Развитие функций, нарушенных болезнью или травмой

 

  1. К принципам достижения тренированности относят:

-1. Систематичность

-2. Регулярность занятий

-3. Длительность

-4. Постепенное повышение физической нагрузки

-5. Индивидуализация

-6. Разнообразие средств

+7. Все перечисленное

 

  1. Для специальной  тренировки применяют

-1. Общий комплекс общеукрепляющих и развивающих упражнений

+2. Виды физических упражнений, непосредственно воздействующие на пораженный орган

 

  1. Принципы достижения тренированности, кроме

-1. Систематичность занятий

-2. Регулярность занятий

-3. Индивидуализация программ

+4. Максимальная нагрузка вначале, а затем постепенное снижение нагрузки

-5. Разнообразие средств, используемых для тренировки

 

36.  Низкая физическая активность приводит к :

+1. повышению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний;

+2. способствует повышению АД у больных с артериальной гипертензией;

+3. повышению уровня общего ХС и триглицеридов в плазме, снижению доли липопротеинов высокой плотности;

+4. повышению массы тела, развитию ожирения;

 

  1. Высокая физическая активность способствует:

+1. Снижению уровня глюкозы в крови и снижению толерантности к глюкозе;

-2. Повышению риска развития рака толстой кишки;

-3. Деминерализации костей у женщин в постменопаузе;

+4. Повышению психологической тренированности;

-5. Запустеванию и атрофии большого числа капилляров и нарушению кровоснабжения тканей.

 

Организация проведения ЛФК возлагается на

+1. врача-специалиста и инструктора по ЛФК

-2. врача ЛФК

-3. инструктора ЛФК

 

  1. Врач ЛФК

+1. присутствует на занятиях с больными для осуществления врачебного контроля за занимающимися.

-2. организует и проводит занятия лечебной гимнастикой (индивидуальные и групповые) в палате, кабинете или залах ЛФК, на спортивных площадках и верандах.

+3. ведет установленную документацию, проводят антропометрические и другие исследования, определяют и анализируют эффективность лечения, составляют комплекс и схемы упражнений лечебной гимнастики.

 

  1. Инструктор ЛФК

-1. присутствует на занятиях с больными для осуществления врачебного контроля за занимающимися

+2. организует и проводит занятия лечебной гимнастикой (индивидуальные и групповые) в палате, кабинете или залах ЛФК, на спортивных площадках и верандах

+3. ведет установленную документацию, проводят антропометрические и другие исследования, определяют и анализируют эффективность лечения, составляют комплекс и схемы упражнений лечебной гимнастики

 

  1. Зал для проведения групповых занятий по лечебной физической культуре должен иметь площадь не менее

-1. 20-30 м2

+2. 30—40 м2

-3. 40-50 м2

-4. 50-60 м2

 

  1. комната для индивидуальных занятий должна быть не менее

+1. 16-20 м2

-2. 20-25 м2

-3. 25-30 м2

 

  1. В залах ЛФК  отделения реабилитации устанавливают

-1. гимнастические стенки

-2. шкафы для хранения спортивного инвентаря

-3. несколько пролетов гимнастической стенки

-4. гимнастические скамейки

-5. наклонные плоскости

-6. стол со скользящей поверхностью

-7. блоковые установки

-8. реанимационное оборудование

+9. все перечисленное

 

  1. ЛФК применяется

+1. в клинике внутренних и нервных болезней

+2. в травматологии

+3. при хирургической патологии

+4. Гинекологических заболеваниях

 

  1. Противопоказаниями к применению ЛФК являются:

+1. выраженный болевой синдром

+2. опасность возникновения кровотечения

+3. повышение температуры тела выше 37,5°С

+4. повышение СОЭ неуточненной этиологии и консервативное лечение злокачественных опухолей

+5. большая потеря крови

+6. инородное тело вблизи сосудов и  нервных стволов

+7. тяжелая сердечно-сосудистая, дыхательная недостаточность, почечная и печеночная недостаточность

 

  1. При каких состояниях  больной может получить повреждения во время выполнения физических упражнений:

+1. старческий или эндокринно-обменный остеопороз

+2. неокрепшая костная мозоль после перелома длинных костей или при металлоостеосинтезе

+3. ранняя осевая нагрузка на суставы ног при длительной иммобилизации

 

  1. К механизмам действия физических упражнений относят

-1. Тонизирующий

-2. Трофический

-3. Формирование компенсаций

+4. Все перечисленное

 

  1. К основным средствам ЛФК относят

+1. физические упражнения

+2. естественные факторы природы

+3. двигательный режим

-4. Механотерапия

-5. Массаж

-6. Трудотерапия

 

  1. К дополнительным средствам ЛФК относят

-1. физические упражнения

-2. естественные факторы природы

+3. Механотерапия

+4. Массаж

+5. Трудотерапия

 

  1. Физические упражнения подразделяют на

-1. Общетонизирующие

-2. Общеукрепляющие

-3. Специальные

+4. Все перечисленное

 

  1. К естественным факторам природы относят

-1. Солнце

-2. Воздух

-3. Вода

+-4. Все перечисленное

 

  1. К механотерапии относят использование тренажеров

-1. Использование блоковых установок

-2. Тракция

+ 3. Все перечисленное

 

 

  1. Гимнастические физические упражнения подразделяют на

-1. Общеразвивающие

-2. Специальные

-3. Дыхательные

+4. Все перечисленное

 

  1. К дыхательным упражнениям относят

-1. Статические

-2. Динамические

-3. Дренажные

-4. Дренажное положение

+5. Все перечисленное

 

  1. К дыхательным упражнениям относятся упражнения, при выполнении которых произвольно (по словесной инструкции или по команде) регулируются компоненты дыхательного акта:

+1. да

-2. нет

 

  1. Применение дыхательных упражнений с лечебной целью может обеспечить:

-1. нормализацию совершенствования механизма дыхания и взаимокоординацию дыхания и движений

-2. укрепление дыхательных мышц (основных и вспомогательных)

-3. улучшение подвижности грудной клетки и диафрагмы; профилактику и коррекцию деформаций грудной клетки

-4. растягивание шварт и спаек в плевральной полости

-5. предупреждение и ликвидацию застойных явлений в легких; удаление мокроты

+6. все перечисленное

 

  1. Дыхательные упражнения также оказывают

+1. тормозящее и реже активизирующее воздействие на корковые процессы

+2. содействуют кровообращению

+3. снижают повышенные  вегетативные функции

 

  1. К статическим относятся упражнения, не сочетаемые с движениями конечностей и туловища:

-1. в ровном ритмичном дыхании, в урежении дыхания

-2. в изменении типа (механизма) дыхания (грудного, диафрагмального, полного и их различных сочетаний)

-3. в изменении фаз дыхательного цикла (различные изменения соотношений по времени вдоха и выдоха, включение кратковременных пауз и задержек дыхания за счет "выдувания" и других способов, сочетание дыхания с произнесением звуков и др.)

+4. все перечисленное

 

  1. К статическим дыхательным упражнениям также относятся упражнения с дозированным сопротивлением

+1. Да

-2. Нет

 

  1. К статическим дыхательным упражнениям с дозированным сопротивлением относят:

-1. диафрагмальное дыхание с сопротивлением руками методиста в области края реберной дуги ближе к грудной клетке

-2. диафрагмальное дыхание с укладкой на верхний квадрант живота мешочка с песком различного веса (0,5- 1 кг)

-3. верхнегрудное двусторонне дыхание с преодолением сопротивления при давлении руками методиста в подключичной области

-4. нижнегрудное дыхание с участием диафрагмы с сопротивлением при давлении руками методиста в области нижних ребер

-5. верхнегрудное дыхание справа с сопротивлением при нажимании руками методиста в верхней части грудной клетки

-6. использование надувных игрушек, мячей, различных аппаратов

+7. все перечисленное   

 

  1. По анатомичексому признаку выделяют упражнения, кроме

-1. Для малых групп мышц

-2. Для средних групп мышц

-3. Для крупных мышц

+4. Для широких мышц

 

  1. По характеру мышечного сокращения ФУ подразделятся, кроме

-1. Динамические

-2. Статические

+3. комбинированные

 

  1. Целью применения дыхательных упражнений является

-1. Взаимокоординация дыхания и движения

-2. Укрепление дыхательных мышц

-3. Улучшение подвижности грудных мышц и диафрагмы

-4. Предупреждение застойных явлений в легких

+5. все перечисленное

 

  1. Дренажные дыхательные упражнения

+1. способствуют оттоку отделяемого из бронхов в трахею

-2. Уменьшают отток отделяемого из бронхов

 

  1. При выполнении специальных физических упражнений зона поражения должна располагаться

+1. Выше бифуркации трахеи

-2. Ниже бифуркации трахеи

-3. На уровне бифуркации трахеи

 

  1. К двигательным  режимам относятся

-1. постельный

-2. Палатный

-3. Свободный

-4. тренирующий

+5. все перечисленное

 

  1. К противопоказаниям  к назначению ЛФК относят

-1. Острая сердечно-сосудистая недостаточность

-2. Острая а-в блокада

-3. Уровень ад более 220/120 мм рт.ст

-4. Анемия с уровнем лейкоцитов до 2,5-3 *109

+5. Все перечисленное

 

  1. Гигиеническая гимнастика начинается

+1. с простых упражнений

-2. со сложных упражнений

 

  1. Медленная ходьба во время занятий гимнастикой способствует

+1. усилению дыхания и кровообращения

+2. настраивает на предстоящее занятие

-3. исправляет осанку

-4. увеличивает гибкость позвоночника

 

  1. Упражнения типа подтягивания способствую

-1. усилению дыхания и кровообращения

-2. настраивает на предстоящее занятие

+3. исправляет осанку

+4. увеличивает гибкость позвоночника

 

  1. Приседания способствуют

+1. укреплению мышц ног и брюшного пресса

+2. общеукрепляющему эффекту

-3. восстановлению функций организма

-4. укрепляют связки

 

  1. Занятие ЛФК состоит из следующих разделов

+1. Вводного раздела

+2. Основного раздела

+3. Заключительного раздела

 

  1. Задачи физических тренировок при сердечно-сосудистых заболеваниях, кроме

-1. Адаптация сердечно-сосудистой системы

-2. Стимуляция экстракардиальных факторов кровообращения

-3. Повышение физической работоспособности

+4. Повышение уровня ХС-ЛПНП

 

  1. Показаниями к длительным тренировкам при ССЗ являются:

-1. Перенесенный инфаркт миокарда не менее 4 месяцев

-2. Гипокинезия у больных ФК I-II

+3. Все перечисленное

 

  1. Физические тренировки у больных ССЗ противопоказаны при:

+1. Аневризме левого желудочка

-2. Стабильной стенокардии I класса

+3. Стабильной стенокардии IVкласса

 

  1. Тренировочный уровень нагрузок определяется как

+1. Сумма пульса в покое и 60% от его прироста при нагрузке

-2. Сумма пульса в покое и 40% от его прироста при нагрузке

-3. Сумма пульса в покое и 30% от его прироста при нагрузке

-4. Сумма пульса в покое и 10% от его прироста при нагрузке

 

  1. Физическая реабилитация больных инфарктом миокарда направлена на:

+1. восстановление физической работоспособности

+2. психологическую реадаптацию

+3. Подготовка к самостоятельной жизни

  1. Должностные обязанности инструктора ЛФК определены

-1. Приказом № 13 от  25.01.93 «О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь».

-2. Приказом № 225 от  10.10. 1994 «Дополнения к приказу №13 от 25.01.93 «О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь».

+3. Приказом № 309 от 10.12 1997 «О дальнейшем развитии и совершенствовании службы медицинской реабилитации в Республике Беларусь».

 

  1. Для больных стабильной стенокардией  I функционального класса показаны

+1. ЛГ в тренирующем режиме до 30-40 минут с увеличением ЧСС до 140 в мин

+2. Дозированная ходьба с темпом 110-120 шагов

-3. Бег и спортивные игры противопоказаны

-4. Частичное самообслуживание

 

  1. Для больных стабильной стенокардией  IV функционального класса показаны

-1. ЛГ в тренирующем режиме до 30-40 минут с увеличением ЧСС до 140 в мин

-2. Дозированная ходьба с темпом 110-120 шагов

+3. Бег и спортивные игры противопоказаны

+4. Частичное самообслуживание

 

  1. Задачи ЛФК при артериальной гипертензии

-1. Нормализация равновесия торможения-возбуждения в коре головного мозга

-2. Тренировка центральной нервной системы

-3. Снижение повышенного мышечного тонуса

-4. Уменьшение субъективных проявлений болезни

+5. Все перечисленное

 

  1. Применение массажа паравертебральной зоны шейных и верхнегрудных спинномозговых сегментов при артериальной гипертензии способствует

-1. Снижению АД

-2. Улучшению периферического и мозгового кровообращения

-3. Ликвидации застойных явлений

-4. Нормализации внутрибрюшного давления и функции кишечника

+5. все перечисленное

 

  1. При проведений занятий ЛФК больным с заболеваниями органов дыхания применяют

-1. Общетонизирующие упражнения

-2. Специальные упражнения

-3. Звуковую гимнастику

-4. Постуральный дренаж

+5. Все перечисленное

 

  1. При острых заболеваниях органов дыхания (пневмония, бронхитах) ЛФК назначают при

+1. при нормализации температуры

-2. Вне зависимости от уровня температуры

-3. При обратном развитии воспалительного процесса без выраженных

 

  1. Задачами ЛФК при бронхиальной астме являются:

-1. Нормализация механизма дыхательных движений

-2. Увеличение силы дыхательной мускулатуры

-3. Увеличение подвижности грудной клетки

-4. Повысить устойчивость организма к факторам окружающей среды

+-5. Все перечисленное

  1. Для больных БА для занятий ЛФК оптимальным является исходное положение:

-1. Лежа на животе

-2. Стоя

+3. лежа на спине с приподнятым головным концом

+4. Сидя на стуле

 

  1. Применение звуковой гимнастики у больных БА способствует:

-1. Формированию правильного чередования фаз вдоха – выдоха и дыхательной паузы

-2. Бронходилятации

-3. Улучшению эвакуации мокроты

+4. Все перечисленное

 

  1. У больных плевритом при постельном режиме используют

-1. Сложные упражнения для мелких и средних мышечных групп конечностей

+2. Несложные упражнения для мелких и средних мышечных групп конечностей

 

  1. У больных плевритом рационально использовать исходное положение

+1. Лежа на спине и на пораженном боку

-2. Лежа на спине и на здоровом боку

-3. Лежа на спине и сидя

 

  1. Продолжительность занятий у больных плевритом при палатном режиме составляет

-1. 8-10 минут

+2. 20-25 минут

-3. 30-40 минут

 

  1. Основными задачами ЛФК при язвенной болезни являются:

-1. Нормализация нервно-психологического тонуса больного

-2. Улучшение функции окислительно-восстановительных процессов

-3. Нормализация мышечного тонуса

-4. Обучение брюшному типу дыхания

+5. Все перечисленное

 

  1. Больным язвенной болезнью в остром периоде  назначение ЛФК показано:

-1. Верно

+2. неверно

 

  1. К массовым формам оздоровительной физической культуры относятся все, кроме

-1. спортивные игры

-2. ближний туризм

-3. экскурсии

+4. утренняя  гимнастика

 

  1. При  выполнении велотренировки интенсивность тренирующего воздействия составляет:

-1. 25% от пороговой мощности

+2. 50% от пороговой мощности

-3. 75% от пороговой мощности

 

  1. При низкой толерантности к физической нагрузке используется методика при которой увеличение нагрузки осуществляется

-1. за счет повышения интенсивности

+2. за счет удлинения времени тренировок

  1. Первоначальная экспозиция тренирующей нагрузки при велотренировки при низкой толерантности к физическим нагрузкам составляет

+1. 3 минуты

-2. 5 минут

-3. 7 минут

-4. 10 минут

 

  1. К активным формам физической реабилитации относятся все, кроме:

-1. физические упражнения

-2. ходьба

-3. трудотерапия

+4. физиотерапия

 

  1. К пассивным формам физической реабилитации относятся все, кроме:

-1. массаж

-2. мануальная терапия

-3. физиотерапия

+4. трудотерапия

 

  1. Применение физических нагрузок приводит к следующим эффектам, кроме:

-1. тренировке сердечно-сосудистой системы

-2. замедляют развитие остеопороза

+3. повышению уровня общего холестерина

-4. снижению уровня глюкозы

 

  1. При выполнении физических тренировок происходит:

-1. Выделение адреналина

-2. Стимуляция работы сердца

-3. Расширение артериол

+4. Все перечисленное

 

  1. Тонизирующее влияние физических упражнений заключается в:

-1. стимуляции интенсивности биологических процессов

-2. возбуждении центров вегетативной нервной системы

-3. усилении деятельности желез внутренней секреции

-4. улучшении деятельности иммунобиологической системы

+5. во всех перечисленных вариантах

 

  1. К принципам физических тренировок относят:

1. Индивидуальный подход к больному.

2. Принцип постепенности

3. Систематичность

4. Системность воздействия

+5. Все перечисленне

 

  1. Под трудотерапией понимается:

+1. восстановление нарушенных функций с помощью специальных подобранных трудовых процессов

-2. восстановление утраченных функций с помощью специальных аппаратов

 

  1. Под механотерапией понимается:

-1. восстановление нарушенных функций с помощью специальных подобранных трудовых процессов

+2.восстановление утраченных функций с помощью специальных аппаратов

 

  1. К упражнениям малой интенсивности относятся

+1. Движения мелких суставов ног и кистей

-2. Ходьба

-3. Бег

-4. Спортивные игры

 

  1. К упражнениям средней интенсивности относятся

-1. Движения мелких суставов ног и кистей

+2. Ходьба

+3. Бег

-4. Спортивные игры

 

  1. К упражнениям максимальной интенсивности относятся

-1. Движения мелких суставов ног и кистей

-2. Ходьба

-3. Бег

+4. Спортивные игры

 

  1. К формам ЛФК относятся:

-1. утренняя гигиеническая гимнастика,

-2. лечебная гимнастика,

-3. самостоятельные занятия физическими упражнениями,

-4. терренкур,

-5. массовые формы оздоровительной физической культуры,

+6. все перечисленные варианты

 

  1. Под терренкуром понимают:

-1. дозированная ходьба для нормализации походки больного, которая дозируется скоростью передвижения и длиной дистанции

+2. дозированная ходьба с постепенным подъемом и спуском на специальных маршрутах

 

  1. Строгий постельный режим характеризуется:

-1. назначается тяжело больным

-2. постоянное пребывание пациента в постели в положении лежа, полулежа

-3. ЛФК - легкий массаж, пассивные повороты в постели

+4. всем перечисленным

 

Расширенный постельный режим не характеризуется

-1. разрешены самостоятельные повороты, сидение в постели или на кресле

+2. ЛФК назначается в форме легкого массажа, пассивных поворотов в постели

-3. ЛФК назначается в виде элементарных упражнений для конечностей без усилия, с постепенным возрастанием амплитуды, в чередовании с дыхательными упражнениями

максимальное увеличение пульса при занятиях ЛФК  на 12 ударов

 

  1. Палатный режим характеризуется:

-1. назначается с целью дальнейшего постепенного восстановления способности приспособления больного к физическим нагрузкам, преодоления последствий предшествующей гипокинезии постельного режима

-2. характеризуется пребыванием вне постели в положении сидя до половины времени бодрствования, с разрешением медленной ходьбы, пользование туалетом, столовой

-3. ЛФК проводят в положении лежа, сидя, стоя с вольными упражнениями, с предметом массой 0,5 кг, с включением упражнений и для мышц туловища

-4. допускается учащение пульса на 18-24 удара в минуту

+5. всеми  перечисленными вариантами

-6. ни одним из перечисленных вариантов

 

  1. Свободный режим не характеризуется:

-1. допускает передвижение (ходьбу) по отделению, по лестнице с подъемом до третьего этажа и с отдыхом на площадках, дозированную медленную ходьбу в парке на расстояние 1 км

-2. ЛФК проводят в кабинете, включая упражнения вольные и с предметом массой до 1 кг, используются малоподвижные игры

+3. допускается максимальное учащение пульса на 18-24 удара в минуту

-4. максимальное учащение пульса – на 30-32 удара в минуту (при общей ЧСС - до 108 уд./мин)

 

  1. Щадящий режим  не характеризуется:

-1. назначается в санаториях

-2. в занятие включается 25% специальных и 75% общеразвивающих и дыхательных упражнений.

-3. допускается дозированная ходьба по ровной местности от 1,5 до 3 км в медленном и среднем темпе, общее время ходьбы 30-60 мин с отдыхом каждые 20 мин;

+4. допускается дозированную ходьбу по ровной местности в среднем и быстром темпах до 4 км/час, терренкур с углом подъема 5—100 на расстояние до 2- 3 км в течение 40-60 мин.

 

  1. Щадяще-тренирующий режим характеризуется

+1. назначается в санаториях

-2. в занятие включается 25% специальных и 75% общеразвивающих и дыхательных упражнений.

-3. допускается дозированная ходьба по ровной местности от 1,5 до 3 км в медленном и среднем темпе, общее время ходьбы 30-60 мин с отдыхом каждые 20 мин;

+4. допускается дозированную ходьбу по ровной местности в среднем и быстром темпах до 4 км/час, терренкур с углом подъема 5—100 на расстояние до 2- 3 км в течение 40-60 мин.

 

  1. Тренировочный режим является:

-1. режимом средней физической нагрузки

+2. режимом большой нагрузки

режимом малой физической нагрузки

 

  1. Интенсивность тренирующего воздействия при велотренировке составляет

-1. 15% нагрузки пороговой мощности

-2. 25% нагрузки пороговой мощности

+3. 50% нагрузки пороговой мощности

-4.75% нагрузки пороговой мощности

 

116.                     Вариантом проведения велотренировки при низкой толерантности к физической является

-1. увеличение пороговой мощности нагрузки

+2. увеличение времени тренировки

-3. ни один из вариантов

 

117.                     Переутомление характеризуется:

-1. появление дискомфорта, слабости, небольшой одышки, не проходящих через 10-15 минут после снижения физической нагрузки

-2. часто сопровождается отчетливыми вегетативными реакциями

-3. возникновением неспецифических изменений зубца Т, появлением нарушений ритма сердца

-4. отсутствует повышение активности “кардиоспецифических ферментов” крови.

+5. всем перечисленным

 

118.                     Согласно 6-минутному тесту ходьбы ФК0 сердечной недостаточности устанавливается, если пациент проходит

+1. более 551 м

-2. от 426 до 550 м

-3. от 300 до 425 м

-4. от 150 до 300 м

-5. менее 150 м

 

119.                     Согласно 6-минутному тесту ходьбы ФК I сердечной недостаточности устанавливается, если пациент проходит

-1. более 551 м

+2. от 426 до 550 м

-3. от 300 до 425 м

-4. от 150 до 300 м

-5. менее 150 м

 

120.                     Согласно 6-минутному тесту ходьбы ФК II сердечной недостаточности устанавливается, если пациент проходит

-1. более 551 м

-2. от 426 до 550 м

+3. от 300 до 425 м

-4. от 150 до 300 м

-5. менее 150 м

 

121.                     Согласно 6-минутному тесту ходьбы ФК III сердечной недостаточности устанавливается, если пациент проходит

-1. более 551 м

-2. от 426 до 550 м

-3. от 300 до 425 м

+4. от 150 до 300 м

-5. менее 150 м

 

122.                     Согласно 6-минутному тесту ходьбы ФК IV сердечной недостаточности устанавливается, если пациент проходит

-1. более 551 м

-2. от 426 до 550 м

-3. от 300 до 425 м

-4. от 150 до 300 м

+5. менее 150 м

 

  1. В норме толерантность к физической нагрузке составляет

+ 1. мощность переносимой нагрузки 940 кгм/мин (в пределах 800-1000 кгм/мин) или 1,9 Вт/ кг, двойное произведение – 280 ед.

-2. мощность переносимой нагрузки 600 кгм/мин или более 1,5 Вт/кг, ДП – более 270 ед.;

-3. мощность переносимой нагрузки в пределах 400-600 кгм/мин или более 1,0- 1,5 Вт/кг, ДП – 220-270 ед.;

-4. мощность переносимой нагрузки в пределах 150-350 кгм/мин или 0,4-1,0 Вт/кг, ДП –  160-210 ед.;

-5. мощность выполненной нагрузки менее 150 кгм/мин или менее 0,4 Вт/кг, ДП – менее 160 ед.

 

  1. Высокая толерантность к физической нагрузке характеризуется:

-1. мощность переносимой нагрузки 940 кгм/мин (в пределах 800-1000 кгм/мин) или 1,9 Вт/ кг, двойное произведение – 280 ед.

+2. мощность переносимой нагрузки 600 кгм/мин или более 1,5 Вт/кг, ДП – более 270 ед.;

-3. мощность переносимой нагрузки в пределах 400-600 кгм/мин или более 1,0- 1,5 Вт/кг, ДП – 220-270 ед.;

-4. мощность переносимой нагрузки в пределах 150-350 кгм/мин или 0,4-1,0 Вт/кг, ДП –  160-210 ед.;

-5. мощность выполненной нагрузки менее 150 кгм/мин или менее 0,4 Вт/кг, ДП – менее 160 ед.

 

  1. Умеренно-сниженная толерантность к физической нагрузке характеризуется:

-1. мощность переносимой нагрузки 940 кгм/мин (в пределах 800-1000 кгм/мин) или 1,9 Вт/ кг, двойное произведение – 280 ед.

-2. мощность переносимой нагрузки 600 кгм/мин или более 1,5 Вт/кг, ДП – более 270 ед.;

+3. мощность переносимой нагрузки в пределах 400-600 кгм/мин или более 1,0- 1,5 Вт/кг, ДП – 220-270 ед.;

-4. мощность переносимой нагрузки в пределах 150-350 кгм/мин или 0,4-1,0 Вт/кг, ДП –  160-210 ед.;

-5. мощность выполненной нагрузки менее 150 кгм/мин или менее 0,4 Вт/кг, ДП – менее 160 ед.

 

  1. Выражено сниженная  толерантность к физической нагрузке характеризуется:

-1. мощность переносимой нагрузки 940 кгм/мин (в пределах 800-1000 кгм/мин) или 1,9 Вт/ кг, двойное произведение – 280 ед.

-2. мощность переносимой нагрузки 600 кгм/мин или более 1,5 Вт/кг, ДП – более 270 ед.;

-3. мощность переносимой нагрузки в пределах 400-600 кгм/мин или более 1,0- 1,5 Вт/кг, ДП – 220-270 ед.;

+4. мощность переносимой нагрузки в пределах 150-350 кгм/мин или 0,4-1,0 Вт/кг, ДП –  160-210 ед.;

-5. мощность выполненной нагрузки менее 150 кгм/мин или менее 0,4 Вт/кг, ДП – менее 160 ед.

 

  1. Значительно выражено сниженная толерантность к физической нагрузке характеризуется:

-1. мощность переносимой нагрузки 940 кгм/мин (в пределах 800-1000 кгм/мин) или 1,9 Вт/ кг, двойное произведение – 280 ед.

-2. мощность переносимой нагрузки 600 кгм/мин или более 1,5 Вт/кг, ДП – более 270 ед.;

-3. мощность переносимой нагрузки в пределах 400-600 кгм/мин или более 1,0- 1,5 Вт/кг, ДП – 220-270 ед.;

-4. мощность переносимой нагрузки в пределах 150-350 кгм/мин или 0,4-1,0 Вт/кг, ДП –  160-210 ед.;

+5. мощность выполненной нагрузки менее 150 кгм/мин или менее 0,4 Вт/кг, ДП – менее 160 ед.

 

  1. Функциональный класс 0 характеризует состояние изучаемого параметра как:

+1. нормальное состояние параметра,

-2. легкое его нарушение (до 25%),

-3. умеренное (от 25 до 50%),

-4. значительное (от 51% до 75%),

-5. резко выраженное и полное нарушение данного параметра (от 76 до 100%). 

 

  1. Функциональный класс 1 характеризует состояние изучаемого параметра как:

-1. нормальное состояние параметра,

+2. легкое его нарушение (до 25%),

-3. умеренное (от 25 до 50%),

-4. значительное (от 51% до 75%),

-5. резко выраженное и полное нарушение данного параметра (от 76 до 100%). 

 

  1. Функциональный класс 2 характеризует состояние изучаемого параметра как:

-1. нормальное состояние параметра,

-2. легкое его нарушение (до 25%),

+3. умеренное (от 25 до 50%),

-4. значительное (от 51% до 75%),

-5. резко выраженное и полное нарушение данного параметра (от 76 до 100%). 

 

  1. Функциональный класс 3 характеризует состояние изучаемого параметра как:

1. нормальное состояние параметра,

2. легкое его нарушение (до 25%),

3. умеренное (от 25 до 50%),

+4. значительное (от 51% до 75%),

5. резко выраженное и полное нарушение данного параметра (от 76 до 100%). 

 

  1. Функциональный класс 4 характеризует состояние изучаемого параметра как:

-1. нормальное состояние параметра,

-2. легкое его нарушение (до 25%),

-3. умеренное (от 25 до 50%),

-4. значительное (от 51% до 75%),

+5. резко выраженное и полное нарушение данного параметра (от 76 до 100%). 

 

  1. Параметры оценки нарушений ориентации:

-1. Оценка состояния систем ориентации.

-2. Оценка состояния систем коммуникации.

-3. Степень ориентации в собственной личности, месте, времени и пространстве.

-4. Способность анализировать и адекватно реагировать на поступившую информацию.

-5. Возможность компенсации речи и поведения медикаментозными средствами.

+6. Все варианты.

 

  1. Параметрами для характеристики общения являются:

-1. Оценка возможностей контактов с расширяющимся кругом лиц.

-2. Оценка возможностей контактов с ближайшими родственниками, друзьями, соседями, коллегами.

-3. Оценка возможностей контактов с новыми людьми.

+4. Все перечисленные варианты

 

  1. Параметры оценки нарушений самообслуживания и физической независимости:

-1. Нуждаемость в посторонней помощи и уходе при удовлетворении регулируемых или нерегулируемых потребностей.

-2. Интервалы, через которые возникает такая нуждаемость:

-3. Возможность коррекции с помощью вспомогательных средств и адаптации помещения.

+4. Всеми перечисленными вариантами

 

 

  1. Параметры оценки контроля за своим поведением:

-1. Способность осознавать самого себя.

-2. Оценка собственных поступков, намерений и действий другого человека.

-3. Способность воспринимать, узнавать и адекватно реагировать на поступающую информацию.

-4. Способность к правильной идентификации людей и предметов.

-5. Способность к правильной оценки ситуации, адекватная разработка плана для достижения цели.

+6. Все перечисленные варианты.

 

  1. Параметры оценки способности к обучению:

-1. Возможность обучения в общеобразовательной или в специальной школе (либо на дому).

-2. Объем обучения по программе общеобразовательной или специальной школы.

-3. Сроки обучения.

-4. Необходимость использования специальных вспомогательных средств обучения.

+5. Все варианты.

 

  1. На основании медицинских, психологических и социальных факторов выделяют реабилитационный потенциал

+1. Высокий

+2. Средний

+3. Низкий.

-4. Ни один из перечисленных вариантов

 

  1. К медицинским факторам, определяющим реабилитационный потенциал больного относятся:

-1. Клиническое течение заболевания

-2. Наличие функциональных резервов организма, определение способностей организма к развитию компенсаторных возможностей человека

-3. Клинико-трудовой прогноз

+4. Все перечисленные варианты

 

  1. Противопоказания к применению длительных физических тренировок у больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы:

-1. установленная аневризма левого желудочка сердца

-2. IV функциональный класс ИБС либо нестабильная стенокардия

-3. нарушения сердечного ритма (постоянная или пароксизмальная форма мерцания и трепетания предсердий, парасистолия, миграция водителя ритма, частая политопная или групповая экстрасистолия, особенно желудочковая)

-4. нарушения атриовентрикулярной проводимости высоких степеней

-5. недостаточность кровообращения II стадии и выше

-6. артериальная гипертензия со стабильно повышенным диастолическим АД выше 110 мм рт.ст.

-7. сопутствующие заболевания (полиартриты различной этиологии с нарушением функции суставов, дискогенные радикулиты, дефекты и ампутации конечностей)

+8. все перечисленное

 

  1. Роль физических тренировок при ишемической болезни сердца.

-1. Постепенная адаптация сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма больного к возрастающему объему дозированной физической нагрузки

-2. Улучшение окислительно-восстановительных процессов в сердечной мышце

-3. Восстановление и повышение физической работоспособности

-4. Вторичная профилактика ИБС (уменьшается гиперлипидемия, снижается масса тела, АД, повышается физическая выносливость)

-5. Повышение качества жизни больного

+ 6. Все перечисленное

 

  1. Роль физических тренировок при артериальной гипертензии:

-1. Нормализация равновесия торможения и возбуждения в коре головного мозга (прежде всего в результате усиления торможения), выработка и закрепление безусловных и условнорефлеторных моторно-висцеральных связей, а также депрессорной направленности регуляции кровообращения.

-2. Тренировка центральной нервной системы и системы кровообращения, а также локомоторного аппарата.

-3. Снижение повышенного мышечного тонуса - мощного регулятора АД.

-4. Уменьшение субъективных проявлений заболевания в виде головных болей, головокружения, слабости и др.

+5. Все перечисленное

 

143.                     Этапы велоэргометрии:

1. Разминка, включающая дыхательную гимнастику и упражнения для мышц рук, плечевого пояса, ног, с повторяемостью каждого упражнения от 10 до 20 раз (общая продолжительность 10-15 мин).

2. Выполнение работы на велоэргометре с целью адаптации сердечно-сосудистой и мышечной систем к нагрузке (мощность нагрузки составляет 50% уровня тренирующей, или 25% пороговой мощности). Продолжительность упражнений - 3 мин.

+3. Выполнение работы на велоэргометре с целью тренировки. Интенсивность тренирующего воздействия на первом занятии должна быть 50% нагрузки пороговой мощности (максимальной для данного больного в настоящий период заболевания). Длительность - 30 мин.

4. Выполнение работы на велоэргометре с целью постоянной реадаптации сердечно-сосудистой системы к нагрузке и снятия физического воздействия (мощность нагрузки 50% уровня тренирующей или 25% пороговой мощности). Продолжительность - 3 мин

 

144.                     Этапы велоэргометрии:

+1. Разминка

+2. Выполнение работы на велоэргометре с целью адаптации сердечно-сосудистой и мышечной систем к нагрузке

+3. Выполнение работы на велоэргометре с целью тренировки

+4. Выполнение работы на велоэргометре с целью постоянной реадаптации сердечно-сосудистой системы к нагрузке и снятия физического воздействия

 

Разминка, включающая дыхательную гимнастику и упражнения для мышц рук, плечевого пояса, ног, с повторяемостью каждого упражнения от 10 до 20 раз продолжается

-1. 2-5 мин

-2. 5-10 мин

+3. 10-15 мин

-4. 15-20 мин

 

145.                     Выполнение работы на велоэргометре с целью адаптации сердечно-сосудистой и мышечной систем к нагрузке (мощность нагрузки составляет 50% уровня тренирующей, или 25% пороговой мощности) продолжается:

+1. 3 мин

-2. 5 мин

-3. 10 мин

 

  1. Выполнение работы на велоэргометре с целью тренировки продолжается:

-1. 10 мин

-2. 20 мин

+3. 30 мин

-4. 40 мин

-5. 60 мин

 

147. Выполнение работы на велоэргометре с целью постоянной реадаптации сердечно-сосудистой системы к нагрузке и снятия физического воздействия (мощность нагрузки 50% уровня тренирующей или 25% пороговой мощности) продолжается

-1. 1 мин

+2. 3 мин

-3. 10 мин

 

148. Разминка при велоэргометрии включает:

+1. дыхательную гимнастику

+2. упражнения для мышц рук, плечевого пояса

 

149. Мощность выполнения работы на велоэргометре с целью адаптации сердечно-сосудистой и мышечной систем к нагрузке составляет:

-1. 50% уровня тренирующей

+2. 25% пороговой мощности

-3. 25% уровня тренирующей

-4. 50% пороговой мощности

 

150. Интенсивность тренирующего воздействия на велоэргометре с целью тренировки должна быть

-1. 25% нагрузки пороговой мощности

+2. 50% нагрузки пороговой мощности

-3. 75% нагрузки пороговой мощности

-4. 100% нагрузки пороговой мощности

 

151. Мощность выполнение работы на велоэргометре с целью постоянной реадаптации сердечно-сосудистой системы к нагрузке и снятия физического воздействия должна быть:

+1. 50% уровня тренирующей

+2. 25% пороговой мощности

-3. 25% уровня тренирующей

-4. 50% пороговой мощности

 

152. При низкой толерантности к физической нагрузке рационально воспользоваться методикой, при которой

+1. увеличение нагрузки осуществляется не за счет повышения интенсивности, а в связи с удлинением тренировок

-2. увеличение нагрузки осуществляется  за счет повышения интенсивности и укорочением  тренировок

 

153. Противопоказания для занятий ЛФК у больных бронхо-легочными заболеваниями:

-1. дыхательная недостаточность III степени

-2. абсцесс легкого до прорыва в бронх или осумкования

-3. кровохарканье или угроза его развития

-4. астматический статус

-5. большое количество экссудата в плевральной полости

-6. полный ателектаз легкого

+7. все перечисленное

 

154. Роль ЛФК при пневмонии:

-1. Восстановление кровоснабжения и вентиляции в затронутой болезнью доле или сегменте.

+2. Облегчение затрудненного и недостаточного выведения мокроты, особенно у пожилых людей.

+3. Предупреждение формирования плевральных спаек.

+4. Ускорение выздоровления и восстановления трудоспособности.

 

155. Роль ЛФК при бронхиальной астме:

+1. Нормализация механизма дыхательного акта.

+2. Увеличение силы дыхательной мускулатуры и подвижность грудной клетки.

+3. Повышение устойчивости организма к воздействию внешней среды.

+4. Повышение психологической устойчивости больного.

 

156. Роль ЛФК при хронических неспецифических заболеваниях легких:

+1. Увеличения насыщения артериальной крови кислородом путем снижения напряжения дыхательной мускулатуры и установления нормального соотношения дыхательных фаз.

+2. Увеличение дыхательных экскурсий диафрагмы.

+3. Развитие компенсаторных механизмов, обеспечивающих увеличение вентиляции легких и повышение газообмена путем укрепления дыхательной мускулатуры.

+4. Увеличение подвижности грудной клетки и позвоночника, улучшение осанки.

 

157. В постуральном дренаже различают

-1. 1 фазу

-2. 2 фазы

+3. 3 фазы

 

158. В 1-й фазе постурального дренажа происходит:

+1. разжижение мокроты и отделением ее от стенки бронхов

-2. мобилизация секрета

-3. выведение секрета

 

159. Во 2-ой фазе постурального дренажа происходит:

-1. разжижение мокроты и отделением ее от стенки бронхов

+2. мобилизация секрета

-3. выведение секрета

 

160. В 3-й фазе постурального дренажа происходит:

-1. разжижение мокроты и отделением ее от стенки бронхов

-2. мобилизация секрета

+-3. выведение секрета

 

161. Для  разжижение мокроты и отделением ее от стенки бронхов в 1-й фазе постурального дренажа применяются

-1. отхаркивающие средства.

-2. в занятия ПД следует включать поколачивание сложенными в замок руками по сравнительно хуже вентилируемым околопозвоночным участкам грудной клетки, вибрацию (руками, специальным тренажером)

-3. постукивание краем ладони по боковым стенкам грудной клетки

+4. все перечисленное

 

162. Во 2-й фазе происходит мобилизация секрета, которая достигается

+1. с помощью дыхательных упражнений

-2. Назначением бронхолитиков

 

163. К одному из приемов постурального дренажа относят "дыхание собаки", под которым понимают

+1. чередование полного вдоха и выдоха с коротким диафрагмальным дыханием

-2. чередование короткого вдоха и выдоха с длинным диафрагмальным дыханием

 

164. 3-я фаза включает выведение секрета; для этого выполняются

+1. повторные резкие выдохи с открытой голосовой щелью

+2. поколачивание ладонью грудной клетки и области трахеи спереди

 

165. В 1-й фазе происходит разжижение мокроты и отделением ее от стенки бронхов. В этих целях применяются отхаркивающие средства. Они  стимулируют

-1. отхаркивание путем усиления активности мерцательного эпителия и перистальтических движений бронхиол

-2. способствуют продвижению мокроты из нижних отделов в верхние отделы дыхательных путей

-3. разжижают мокроту

-4. влияют на ее физические и химические свойства

+5. все перечисленное

 

166. С целью отслоения мокроты от стенок бронхов в занятия ПД следует ли включать поколачивание сложенными в замок руками либо постукивание краем ладони по боковым стенкам грудной клетки

+1. Да

-2. нет

 

167. 3-я фаза включает выведение секрета.  Для большей эффективности можно ли  использовать поколачивание ладонью грудной клетки и области трахеи спереди

+1. Да

-2. Нет

 

168. Противопоказаниями для занятий постурального дренажа и дренажной гимнастики являются:

+1. легочные кровотечения

-2. кровохарканье

+3. острый инфаркт миокарда

+4. инфаркт легкого

 

169. Смысл звуковой гимнастики состоит в применении специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенном наборе и строго определенным способом

+1. Да

-2. Нет

 

170. Роль ЛФК при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки:

+1. Регуляция процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

+2. Нормализация нервно-психологического тонуса больного.

+3. Улучшение функции дыхания, кровообращения и пищеварения, окислительно-восстановительных процессов.

+4. Противодействие различным осложнениям, сопровождающим язвенную болезнь (спаечные процессы, застойные явления и др.).

 

171. Лечебную гимнастику применяют при язвенной болезни желудка и ДПК

-1. В остром периоде

+2. по прошествии острого периода заболевания

 

172. Роль  ЛФК при болезнях печени и желчных путей

-1. Улучшение обмена веществ, оздоровление и укрепление организма.

-2. Уменьшение застойных явлений в печени и желчном пузыре.

-3. Снятие спазматических явлений в желчном пузыре и протоках.

-4.Увеличение подвижности диафрагмы - главного регулятора внутрибрюшного давления.

-5. Улучшение кровообращения в печени и других органах брюшной полости.

-6. Содействие оттоку желчи в желчном пузыре.

-7. Укрепление брюшного пресса с целью удержания органов брюшной полости в нормальном положении, а также урегулирование отправлений желудка и кишечника.

-8. Восполнение дефицита мышечной активности (главного стимулятора функции внутренних органов), вызванного болезнью

+9. Все перечисленное

 

173. Регулярные занятия физкультурой у больных диабетом способствуют:

-1. увеличению чувствительности к инсулину

-2. снижению адгезии тромбоцитов и риска тромбообразования

-3. снижению концентрации триглицеридов

-4. снижению риска развития коронарной болезни сердца

-5. снижению риска развития остеопороза

-6. повышению иммунитета

-7. улучшению психоэмоционального статуса

+8. всему перечисленному

 

174. При назначении физических нагрузок больным сахарным диабетом врач должен объяснить пациентам, что неадекватные физические нагрузки могут усугубить течение заболевания и привести к осложнениям:

+1. Гипокликемии

+2. Гипергликемии

+3. развитию острого коронарного синдрома

+4. развитию гипертонического криза.

 

175. Роль ЛФК при сахарном диабете:

+1. Регуляция содержания глюкозы в крови.

+2. Предупреждение развития осложнений.

+3. Поддержание нормальной массы тела (у больных диабетом 2-го типа, как правило, снижение массы тела).

+4. Обеспечение высокого качества жизни.

 

176. Роль ЛФК при ожирении.

+1. Регуляция содержания глюкозы, липидов в крови.

+2. Поддержание нормальной массы тела.

+3. Обеспечение высокого качества жизни.

 

177. Программа физического тестирования предназначена для:

+1. оценки функционального состояния и резервов сердечно-сосудистой и дыхательной системы с целью определении общей нагрузки при назначении ЛФК и выбора программы физической тренировки;

+2. оценки физической работоспособности для определения пригодности больного к различным видам деятельности;

+3. оценки эффективности программ физической реабилитации у выздоравливающих после перенесенных острых заболеваний и у больных с хроническими заболеваниями внутренних органов.

 

178. Выделяют следующие виды  тестов с физической нагрузкой:

+1. тесты, при проведении которых изменения и сроки восстановления показателей кардиореспираторной системы определяют после стандартной физической нагрузки;

+ 2. субмаксимальные тесты, при использовании которых данные о сердечно-сосудистой и дыхательной системах могут быть получены непосредственно во время дозированных нагрузок, а также в восстановительном периоде.

 

179. Основная задача тестов на восстановление

+1. определение реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

-2. Определение реакции организма на физическую нагрузку

-3. Определение реакции органов дыхания на физическую нагрузку

 

180. Наиболее стандартизирована проба Мартине

-1. с 10 приседаниями за 30 с.

+2. с 20 приседаниями за 30 с.

-3. с 30 приседаниями за 30 с.

 

181. Упражнения в изометрическом режиме

+1. Строго дозированы

+2. Объем их при различных заболевания системы кровообращения различен

 

182. Особенности мышечной деятельности в изометрическом режиме систематизируют упражнения по следующим основным признакам:

+1. Анатомическому

+2. Интенсивности развиваемого статического усилия

+3. Продолжительности развиваемого статического напряжения

 

183. План массажа при артериальной гипертензии включает:

+1. Воздействие на паравертебральные зоны шейных и верхнегрудных спинномозговых сегментов C7-C2  и Th5- Th1

+2. Массаж головы, мышц шеи и воротниковой зоны

+3. Положение больного сидя, с опорой головы на руки, о валик или подушку.

 

184. Методика массажа при артериальной гипертензии включает:

+1. массаж паравертебральных зон от нижележащих сегментов к вышележащим сегментам  C7-C2  и Th5- Th1

+2. глубокое поглаживание

+3. растирание, разминание

 

 

185. Цель массажа при артериальной гипертензии:

+1. понижение АД

+2. нормализация основных корковых  процессов

+3. улучшение периферического и мозгового кровообращения

+4. нормализация внутрибрюшного давления

+5. нормализация функции кишечника

 

186. Больным с бронхиальной астмой противопоказаны

+1. Упражнения, связанные с натуживанием

+2. Упражнения, связанные с задержкой дыхания

 

187. Задачи ЛФК при спланхноптозе:

+1. общее укрепление организма

+2. повышение нервно-психического статуса

+3. улучшение функции желудка и кишечника

+4. создание мышечного корсета

 

188. Задачи ЛФК при дискинезии кишечника:

+1. улучшение крово- и лимфообращения в органах брюшной полости

+2. улучшение моторной функции кишечника

+3. нормализация нейрогуморальной регуляции органов пищеварения

+4. Общее оздоровление

 

189. Профилактика гипергликемии при физических нагрузках включает:

+1. проверить уровень глюкозы крови

+2. проверить уровень кетонов в моче

+3. при наличии кетонов в моче отказаться от проведения физической тренировки

 

190. Задачи ЛФК при остеохондрозе:

+1. уменьшение болей в плечевых суставах

+2. профилактика развития неврогенной плечевой контрактуры

+3. Восстановление нормальной амплитуды движения в суставах

+4. профилактика вестибулярных нарушений

 

191. Задачи ЛФК при полиартритах:

+1. Воздействие на пораженные суставы

+2. воздействие на связочный аппарат

+3. противодействие отрицательному влиянию длительного постельного режима

+4.уменьшение болевых синдромов

+5. Снижение чувствительности к колебаниям метеофакторов

 

192. При артритах в острой стадии назначение массажа противопоказано

+1. да

-2. Нет

 

193. Задачи лечебной гимнастики в первом триместре беременности

+1. активизация сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем

+2. повышение адаптационных возможностей

+3. улучшение психоэмоционального статуса беременной

+4. Улучшение кровоснабжения в малом тазу

 

194. Задачи ЛФК во втором триместре беременности

-1. Улучшение адаптации сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем к физическим нагрузкам

-2. Улучшение кровоснабжения в малом тазу и нижних конечностях

-3. Активизация мышц дна таза, бедер, ягодиц, голени

-4. Укрепление мышц пресса

+5.  все перечисленное

 

195. Исходное положение у лиц со сниженными функциональными возможностями должно

+1. упрощать и облегчать исполнение движений

2. Улучшать исполнение движение

3. Не менять исполнение движений

 

196. В лечебной физкультуре применяют различные ИП, но чаще

+ положение лежа

+ положение  сидя

+ положение стоя

 

197. Положение лежа применяют чаще для больных:

+1. находящихся на постельном режиме, при некоторых заболеваниях позвоночника

-2. для слабых больных и при заболеваниях нижних конечностей

-3. для окрепших, подвижных больных, при заболеваниях верхних конечностей

 

198. Положение лежа и сидя применяют чаще для больных:

-1. находящихся на постельном режиме, при некоторых заболеваниях позвоночника

+ 2. для слабых больных и при заболеваниях нижних конечностей

-3. окрепших, подвижных больных, при заболеваниях верхних конечностей

 

199. Положение лежа применяют чаще для больных:

1. находящихся на постельном режиме, при некоторых заболеваниях позвоночника

2. для слабых больных и при заболеваниях нижних конечностей

+ 3. окрепших, подвижных больных, при заболеваниях верхних конечностей

 

200. В исходном положении лежа

1. Происходит влияние гравитационных сил на организм

+ 2. Возможно максимальное расслабление скелетной мускулатуры

+3. Верхние и нижние конечности свободны для выполнения движений.

 

201. Исходное положение лежа, в зависимости от состояния больного и характера предстоящих упражнений, может быть

+1. на спине или животе

+2. На боку.

 

202. Исходное  положение  сидя

+1. поза тела со значительной площадью опоры

+2. в этой позе автоматически удерживается равновесие тела

-3. позволяет производить значительные движения свободными сегментами конечностей и +4. включать в упражнения группы мышц шеи и туловища.

 

203. Исходное положение стоя характеризуется:

-1. Отмечаются высокое положение общего центра тяжести тела и малая площадь опоры

-2. В регулировании положения тела участвуют различные части нервной системы

-3. Вертикальная поза зависит от взаимного расположения различных звеньев тела, постоянного воздействия, гравитации и других внешних сил

-4. Наиболее устойчивым и легко управляемым является положение стоя с широкой расстановкой ног

+5. всем перечисленным

 

204. Упоры  характеризуются:

-1. относятся к положениям тела с неустойчивым равновесием

-2. Наиболее типичным является упор лежа

-3. Все части тела образуют замкнутую кинематическую цепь

-4. в таком положении можно производить различные движения с перемещением частей тела без нарушения равновесия.

+5. всем перечисленным

 

205. висы – это  положение тела при верхней опоре

+1. да

-2. нет

 

206. Висы характеризуются:

-1. Эти положения являются устойчивыми.

-2. Тело человека занимает выпрямленное вертикальное положение.

-3. Вис противодействует силе мышечной тяги.

-4. Висы относятся к силовым упражнениям.

+5. всем перечисленным

 

207. Ходьба характеризуется:

+1. Обычная двигательная деятельность человека

+2. Это постоянная попеременная активность ног.

+3. Когда одна нога, опираясь на землю, служит для поддержки и последующего отталкивания тела (опорная фаза одной ноги), другая, поднятая и висящая в воздухе, перемещается вперед (пере-носная или маховая фаза другой ноги).

 

208.  Каждая нога при ходьбе последовательно проходит обе фазы — опорную и переносную

+1. да

-2. нет

 

209. Цикл ходьбы составляют:

+1. Два шага

-2. Четыре шага

-3. Шесть шагов

 

210.  Бег  является циклические движения шагом, сложный рефлекторный двигательный акт, требующий участия всей скелетной мускулатуры тела, значительного напряжения нервной системы и достаточной физической подготовки человека.

+1. да

-2. нет

 

211. Бег  может дозироваться по

+1. Скорости

+2. Длительности

+3. ширине шага.

 

212. Приседания характеризуются:

-1. Упражнения, выполняемые преимущественно за счет работы мышц нижних конечностей

-2. Стопы могут опираться на площадь опоры всей подошвенной поверхностью или только на головки плюсневых костей и пальцы

-3. Упражнения могут быть облегчены опорой руками в передние поверхности бедер, поддержкой за какой-нибудь предмет.

-4. Упражнения могут быть усложнены и отягощены нагрузкой на свободные руки.

+5. Всем перечисленным

 

213.  Величина нагрузки при приседаниях дозируется

+1. глубиной приседаний

+2. темпом приседаний

+3. числом повторений

 

214. Прыжки характеризуются

1. свободным полетом тела в воздухе в результате отталкивания от опорной поверхности. 2. Основная работа выполняется мышцами нижних конечностей, вспомогательная — мускулатурой туловища и верхних конечностей

3. Выполнение упражнения обеспечивается одновременным сокращением крупных мышечных групп нижних конечностей, большой амплитудой движений в крупных суставах ног и плечевых суставах

+ 4. всем перечисленным

 

215. Подскоки характеризуются:

-1. это простые прыжки на месте

-2. Основная нагрузка при подскоках приходится на сгибатели стопы

-3. В голеностопном суставе при подскоках используется максимальная амплитуда движений. Мышцы тазобедренного и коленного суставов выполняют вспомогательную роль

+ 4. Всем перечисленным

 

216. Физическое  развитие — это комплекс морфологических и функциональных свойств организма, который определяет массу, плотность и форму тела, а у детей и подростков — процессы роста.

+1. да

-2. нет

 

217. Оценка физического развития помогает оценить

-1. Выносливость

-2. Работоспособность

+3. физическую силу.

 

218. Основными методами исследования физического развития служат

+1. Соматоскопия

+2. Антропометрия

 

219. Соматоскопия выявляет

+1. особенности телосложения

+2. осанку

+3. состояние опорно-двигательного аппарата

 

 

220. Особенности телосложения определяются конституцией. Различают следующие типы конституций:

+1. нормостенический

+2. гиперстенический

+3. астенический:

 

221.Для  нормостеников характерно:

+1. существуют определенные пропорции между длиннотными и широтными размерами тела (относительно пропорциональное тело)

-2. пропорции нарушены в сторону увеличения широтных размеров (относительно длинное туловище и короткие; ноги)

-3. пропорции нарушены в сторону увеличения длиннотных размеров (длинные ноги и короткое туловище).

 

222. Для  гиперстеников характерно:

-1. существуют определенные пропорции между длиннотными и широтными размерами тела (относительно пропорциональное тело)

+2. пропорции нарушены в сторону увеличения широтных размеров (относительно длинное туловище и короткие; ноги)

-3. пропорции нарушены в сторону увеличения длиннотных размеров (длинные ноги и короткое туловище).

 

223. Для  астеников характерно:

-1. существуют определенные пропорции между длиннотными и широтными размерами тела (относительно пропорциональное тело)

-2. пропорции нарушены в сторону увеличения широтных размеров (относительно длинное туловище и короткие; ноги)

+3. пропорции нарушены в сторону увеличения длиннотных размеров (длинные ноги и короткое туловище).

 

224. Наружный осмотр необходим, чтобы выявить, нет ли нарушений осанки. Проводят осмотр в следующих положениях:

+1. Спереди

+2. Сбоку

+3. Сзади:

 

225. Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего человека. Нормальная осанка характеризуется:

-1. умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночника и симметричным расположением всех частей тела.

-2. Голова движется прямо, надплечья слегка опущены и отведены назад,

-3. руки прилегают к прямому туловищу

-4. ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах

-5. стопы параллельны или слегка разведены в стороны.

+6. Всем перечисленным

 

226. Нарушение формы грудной клетки:

+1. крыловидные лопатки

+2. асимметричное положение плечевого пояса

 

227. Для определения формы ног обследуемому предлагают в положении стоя

+1. Соединить пятки и несколько развести носки врозь.

-2. Соединить коленные суставы и развести носки врозь

228. Различают формы ног:

+1. Нормальная

+2. Х-образная

+3. О-образная

 

229. Ноги считают прямыми, если:

+1. колени, стопы соприкасаются

-2. соприкасаются только колени

-3. соприкасаются только стопы.

 

230. При Х-образных ногах

-1. колени, стопы соприкасаются

+2. соприкасаются только колени

-3. соприкасаются только стопы.

 

231. при О-образных ногах

-1. колени, стопы соприкасаются

-2. соприкасаются только колени

+3. соприкасаются только стопы.

 

232. Стопы могут иметь

+1. нормальную форму

+2. уплощенную форму

+3. плоскую форму

 

233. При плоскостопии уплощен свод стоп. Диагностируют плоскостопие по:

+1. отпечаткам подошвенной поверхности стопы (плантография)

+2. измерению ее размеров (подометрия).

 

234. Легко определить плоскостопие, когда пациент

+1. Стоит на стуле на коленях, стопы отвисают.

-2. Стоит на стуле на коленях, стопы ротированы

 

235. Для определения формы рук в положении стоя обследуемый должен вытянуть руки вперед ладонями вверх и соединить их так, чтобы мизинцы кистей соприкасались. Если руки прямые

+1. Они не соприкасаются в области локтей

-2. Они соприкасаются в области локтей

 

236. Для определения формы рук в положении стоя обследуемый должен вытянуть руки вперед ладонями вверх и соединить их так, чтобы мизинцы кистей соприкасались. Если руки Х- образные

-1. Они не соприкасаются в области локтей

+2. Они соприкасаются в области локтей

 

237. Развитие мускулатуры оценивают как

+1. Хорошее

+2. среднее

+3. слабое

 

238. Развитие мускулатуры оценивают по

+1. состоянию тонуса

+2. состоянию силы

+3. состоянию рельефа мышц

 

239. Антропометрия — это измерение ряда параметров человеческого тела:

-1. роста, массы тела

-2. ширины плеч

-3. окружности грудной клетки

-4. жизненной емкости легких

-5. силы мышц

+6. всего перечисленного

 

240. Окружность груди измеряют:

+1. в моменты максимального вдоха

2. в момент полного выдоха

3. в покое

 

241. Для измерения окружности груди сантиметровую ленту накладывают:

+1. сзади под нижними углами лопаток и спереди

+2. у детей и мужчин доводят до сосков

+3. у женщин над грудной железой на уровне верхнего края IV ребра

 

242. Разность между величинами вдоха и выдоха (экскурсия грудной клетки) в норме у мужчин равняется

-1. 0-2 см

+2. 4-6 см

-3. 10-14 см

 

243. Окружность живота измеряют

+1. в положении лежа на боку на уровне наибольшей его выпуклости

-2. в положении стоя на уровне наименьшей выпуклости живота

 

244. Талию измеряют:

-1. в положении лежа на боку на уровне наибольшей его выпуклости

+2. в положении стоя на уровне наименьшей выпуклости живота

 

245. Окружность плеча измеряют:

+1. при напряженных мышцах плеча и предплечья поднятой до уровня надплечья и согнутой в локте руки

+2. Ленту накладывают в области наиболее выступающей части двуглавой мышцы плеча

+3. В расслабленном состоянии на том же уровне проводят измерения при опущенной руке

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..