Рыбак Охотник Рыбак
Охотник Рыбак Охотник
Рынок
Гончар Фермер Гончар Фермер Гончар Фермер
Самообеспечение Децентрализованный обмен Централизованный обмен
Маркетинг.
Вопросы: 5 6 7 8 9 10 11 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 37 38 39 40 41 42 44 45
1. Роль и значение маркетинга в подготовке специалистов по связи с
общественностью. Его связь с другими дисциплинами учебного плана.
2. Основные понятия теории маркетинга.
Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и
потребностей посредством обмена.
Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. (маслоу)
Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным
уровнем и личностью индивида.
Запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с
целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие
«товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что
способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть
личности, места, организации, виды деятельности и идеи.
Обмен ― акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен ― один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить
желаемый объект.
(самообеспечение), (отъем), (попрошайничество) (обмен).
Сделка ― коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
- денежная сделка
- бартерная сделка
Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Рынок ― совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Маркетинг-это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
Маркетинг ¾ это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых ―
удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к
нашему определению маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
3. Концепции управления маркетингом.
Управление маркетингом ― это анализ, планирование, претворение в жизнь и
контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и
поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных
задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли
рынка и т. п.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и
характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении