Годовой отчёт больницы «ГКБ им.Н.И.Пирогова» г. Оренбурга за 2016 год - часть 1

 

  Главная      Книги - Тесты по медицине     Годовой отчёт больницы «ГКБ им.Н.И.Пирогова» г. Оренбурга за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Годовой отчёт больницы «ГКБ им.Н.И.Пирогова» г. Оренбурга за 2016 год - часть 1

 

 

I. Паспорт больницы:
Дата основания: март 1954 г.
Организационно-правовая форма: государственное автономное учреждение
здравоохранения.
Профиль: многопрофильное объединение.
Круглосуточный стационар: 447 коек (в 2015 году - 477 коек).
Амбулаторно-поликлиническая служба: 3 взрослых поликлиники, детская по-
ликлиника с двумя отделениями, женская консультация с одним филиалом, 7
дневных стационаров и 4 стационара на дому на 170 коек (в 2015 году - 170
коек).
Прикрепленного население: на 01.12.2016 г. - всего 112103 чел., из них детей
- 18713 чел. (на 01.12.2015 г. - всего 108178 чел. из них 17499 дети).
Обслуживаемое население - 125381 чел. (в 2015 г. - 122829 чел., в 2014 г -
108881 чел.).
Параклиническая служба: бактериологическая и клинико-диагностическая ла-
боратории, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики, отделе-
ние физиотерапии, рентгенологическое отделение, эндоскопическое отделе-
ние.
Аптека готовых лекарственных форм (хранение, отпуск)
Платное отделение
Гараж (26 единиц транспорта)
Пищеблок
Прачечная
Дезкамера
Число сотрудников: всего 1654 человека (в 2015 г. - 1649 человек).
Врачи - 377 человек (в 2015 г. - 381 человек).
Средний медицинский персонал - 679 человека (в 2015 г. - 692 человека).
Младший медицинский персонал - 288 человек (в 2015 г. - 309 человек).
II. Миссия больницы.
Оказывать Человеку высококвалифицированную, доступную медицинскую по-
мощь на основе стандартных и инновационных технологий. Мы неуклонно повышаем
эффективность диагностики, лечения, оздоровления и качество медицинского обслужи-
вания пациентов, базируясь на опыте и традициях больницы, за счет постоянного повы-
шения квалификации сотрудников и формирования высокой корпоративной культуры,
профессиональной чести и гордости. Мы осознаем ответственность перед каждым, кто
обратился к нам за помощью, будь то гражданин или корпоративный заказчик, заботя-
щийся о своих сотрудниках.
5
III. Наши принципы:
законность и порядочность деятельности с нашими пациентами и партнерами;
предоставление безопасной и оптимизированной медицинской помощи;
обеспечение качества, ориентированного на пациента;
внедрение новейших технологий и оборудования;
поддержание и развитие профессиональной квалификации персонала;
корпоративность;
лидерство.
IV. Структура больницы.
1. Круглосуточный стационар
В 2016 году произошли следующие изменения коечного фонда круглосуточного
стационара:
Наличие коек
Наименование отделения
в 2016 г.
в 2015 г.
Терапевтическое
70
80
в том числе эндокринологические койки
15
25
Кардиологическое ПСО
60
60
Неврологическое ПСО
60
60
Хирургическое №1
45
45
Хирургическое №2
45
45
Нейрохирургическое
45
45
Сосудистой хирургии
30
30
Неврологическое
50
70
Паллиативной медицинской помощи
30
30
Анестезиологии и реанимации
12
12
Итого по стационару
447
477
Таким образом, в течение отчетного года произошло сокращение 30 коек кругло-
суточного стационара за счет отделений терапии (сокращены 10 коек эндокринологи-
ческого профиля) и отделения неврологии (сокращены 20 коек).
2. Амбулаторно-поликлиническая служба.
Мощность АПУ для обслуживания взрослого населения
Поликлиника №1 - 600 посещений в смену
Поликлиника №2 - 372 посещения в смену
Поликлиника №3 - 125 посещений в смену
Женская консультация - 50 посещений в смену
Всего - 1147 посещений в смену.
Всего взрослые поликлиники обслуживают 53 участка.
Во взрослой амбулаторно-поликлинической службе функционировали полуста-
ционары на 170 коек:
стационары на дому
п\ка №1 - терапевтический на 10 коек
п\ка №2 - терапевтический на 10 коек
6
п\ка №3 - терапевтический на 10 коек (ликвидированы терапевтический и
неврологический стационары на дому на 20 коек).
дневные стационары
П\ка № 1 - терапевтический на 20 коек, хирургический на 10 коек, кардио-
логический на 15 коек, гинекологический на 30 коек, педиатрический на 10
коек.
П\ка № 2 - терапевтический на 20 коек (в 2016 году сокращены 5 коек),
неврологический на 20 коек (увеличен на 10 коек), хирургический (ЦАХ)
на 15 коек.
Посещения по взрослым поликлиникам
По результатам анализа посещаемости поликлиник отмечается тенденция к даль-
нейшему росту посещаемости всех амбулаторно-поликлинических подразделений за
исключением взрослой поликлиники №3.
Детская амбулаторная служба
В структуру детской поликлиники ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга
входят лечебно-профилактические педиатрические участковые отделения №1 и №2, ле-
чебно-консультативное отделение, отделение организации медицинской помощи несо-
вершеннолетним в образовательных учреждениях. Поликлиника оказывает первичную
медико-социальную помощь по участковому территориальному принципу. В состав по-
ликлиники входит дневной стационар (20 коек, в 2014 году - 10 коек). Отделение орга-
низации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях
обслуживает 16 школ и 22 детских садов. Так же в состав детской поликлиники входит
реабилитационное отделение. Методы применяемой в отделении реабилитации: физио-
процедуры, фитотерапия, ЛФК, массаж, галотерапия, витаминотерапия.
7
Детская поликлиника оказывает первичную медико-социальную помощь по участ-
ковому территориальному принципу: 11 участков в отделении №1 (в 2016 году доба-
вился 1 участок), 9 участков в отделении №2. Всего на обслуживании в 2016 году со-
стояло 18713 детей (в 2015 году - 17499, в 2014 г. - 16434), таким образом наблюдается
неуклонный рост численности обслуживаемого детского населения, что в условиях
неизменной структуры детской АПС больницы ставит задачи по повышению эффектив-
ности ее работы.
3. Параклиническая служба.
Клинико-диагностическая лаборатория
Бактериологическая лаборатория
Отделение рентгенологии
Отделение эндоскопии
Отделение функциональной и ультразвуковой диагностики
Отделение физиотерапии и лечебной физкультуры
4. Отделение платных услуг.
На базе больницы на договорных условиях оказываются следующие виды услуг:
1.
Предварительные и периодические медицинские осмотры работников в соот-
ветствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. №302н «Об
утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов
и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные
и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения
обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (об-
следований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными
и (или) опасными условиями труда».
2.
Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказа-
ний к управлению транспортным средством.
3.
Медицинское освидетельствование на наличие инфекционных заболеваний,
представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для
отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо анну-
лировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или
разрешения на работу в Российской Федерации.
4.
Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказа-
ний к владению оружием.
5.
Медицинское освидетельствование кандидатов в усыновители, опекуны (по-
печители) или приемные родители.
6.
Медицинские осмотры предрейсовые и послерейсовые.
7.
Медицинские осмотры предсменные и послесменные.
8
V. Новые форматы работы больницы.
В рамках дальнейшего совершенствова-
ния оказания помощи кардиологическим
больным и в целях оптимизации загрузки ка-
бинета рентгенэндоваскулярной диагностики
и лечения открыт дневной кардиологический
стационар, выполняющий в том числе амбула-
торные коронарографии, а также впервые про-
ведена установка стент-графта.
Организована работа маммологиче-
ского центра в поликлинике №2. Работа но-
вого центра продолжает и расширяет возмож-
ности маммографического скрининга и в
первую очередь направлена на то, чтобы
среди всей патологии молочных желез вы-
явить онкологические заболевания. Жен-
щин сюда направляют участковые тера-
певты или
другие спе-
циалисты
поликли-
ник больницы Пирогова, которые заподозрили какое-
либо очаговое образование в молочной железе. Какие
цели преследовались при открытии центра - во-первых,
чтобы женщине было комфортно обследоваться и ле-
читься в поликлинике, вторая цель - снизить ненужный
поток пациентов, тех, кто не требует специализированной помощи, снять нагрузку с он-
кодиспансера, и взять пациенток на себя, т.к. эти пациентки имеют доброкачественные
новообразования. А ещё центр защищает пациенток от стрессовых ситуаций. Здесь, го-
ворят, направление в онкологический диспансер, даже для удаления доброкачественной
опухоли, вызывает шок. Теперь часть операций делают в самой поликлинике. Если сей-
час кабинеты разрознены, то в ближайшее время медицинскую помощь для женщин с
заболеваниями молочной железы собираются оказывать в одном месте - в женской кон-
сультации.
В маммологическом центре осуществляется прием женщин, осмотр, также в цен-
тре есть возможность проведения УЗИ молочных желез. При необходимости здесь под
контролем аппарата УЗИ проводят диагностическое цитологическое исследование. Ма-
териал направляют в лабораторию.
В зависимости от полученного результата клинического обследования лечащим
врачом принимается решение: если обнаруживаются какие-то патологические клетки,
подозрительные на злокачественную опухоль, этих женщин направляют в областной
онкологический диспансер, где им проводят соответствующее лечение.
9
Если процесс доброкачественный и образование больших размеров, то выпол-
няют оперативное лечение здесь же, в центре.
В мае 2016 г. больница приняла участие в
форсайт-сессии «Прогнозирование будущего меди-
цины», по результатам которой Оренбургская об-
ласть вошла в работу проектного офиса Правитель-
ства РФ, в
больнице за-
пущен пи-
лотный про-
ект «Амбулаторная реабилитация больных, пере-
несших ОИМ и ОНМК».
Полностью завершено внедрение новых
форм работы в капитально отремонтированной
поликлинике №3.
10
VI. Человеческий капитал больницы
1. Общие показатели
Показатель
2015 год
2016 год
Количество сотрудников всего
1649
1654
Мужчины
222
216
Женщины
1427
1438
Из них находятся в отпуске по уходу за ребенком
121
132
Внешних совместителей всего
72
77
Штатных должностей
1762
1831,75
Коэффициент укомплектованности кадрами
0,94
0,91
Инвалидов
53
50
Пенсионеров
344
354
Средний возраст сотрудников
42,8
42,6
Принято сотрудников (на неопределенный срок)
454
347
Уволено
397
342
Заключено трудовых договоров на неопределенный срок
454
347
Заключено срочных трудовых договоров на внутреннее совместительство
3127
3144
Заключено срочных трудовых договоров на внешнее совместительство
392
485
Заключено дополнительных соглашений к трудовому договору
2810
1012
В 2015 году в больнице работало 1654 человека (в 2015 г - 1649 человек). В течение
отчетного года коэффициент укомплектованности кадрами значительно снизился (с 0,94
в 2015 г. до 0,91 в 2016 г.), что обусловлено в том числе значительным ростом количества
штатных должностей (с 1762 в 2015 году до 1831,75 в отчетном), при этом также увели-
чилось количество внешних совместителей. Отмечается положительная тенденция к
уменьшению количества уволенных работников.
провизор
2
фармацевт
2
Прочие (19% ;
Врачи (23% ;
306
377
Санитарки
(18%
288
Ср. мед. перс
(40%
679
Рисунок 1. Структура кадров больницы по состоянию на 2016 год.
11
2. Врачи.
Показатель
2015 г.
2016 г.
Всего
383
377
из них приравненные к врачам (биологи, ЛФК, психологи)
8
8
провизоры
2
2
кандидатов мед.наук
13
14
из них находятся в отпуске по уходу за ребенком
24
29
внешних совместителей
52
56
по штатному расписанию
420,25
440,75
коэффициент укомплектованности
0,91
0,86
инвалидов
18
15
пенсионеров
64
68
средний возраст врачей
43,4
43,7
принято сотрудников
54
33
уволено
39
39
В 2015 году в больницу принято на работу 33 врача (в 2015 г. - 54), уволено по
различным причинам 39 врачей, при этом, вследствие роста количества штатных долж-
ностей, произошло значительное падение коэффициента укомплектованности (с 0,91 до
0,86).
3. Средний медицинский персонал.
Показатель
2015
2016
Всего
692
681
из них:
медицинские сестра
643
641
фармацевтов
2
2
медрегистраторов
47
38
из них находятся в отпуске по уходу за ребенком
56
61
внешних совместителей
15
14
по штатному расписанию
703,0
716,5
коэффициент укомплектованности кадрами
0,98
0,95
инвалидов
19
20
пенсионеров
126
120
средний возраст среднего медперсонала
41,6
41,1
принято сотрудников
144
94
уволено
118
105
В 2016 году также понизился коэффициент укомплектованности средним медицин-
ским персоналом на 0,03, что связано как с уменьшением количества средних медицин-
ских работников, так и ростом количества штатных должностей.
4. Младший медицинский персонал.
Показатель
2015 г.
2016 г.
Всего
309
288
из них находятся в отпуске по уходу за ребенком
26
27
внешних совместителей
3
3
по штатному расписанию
361,75
339,0
коэффициент укомплектованности кадрами
0,85
0,85
инвалидов
7
8
12
Показатель
2015 г.
2016 г.
пенсионеров
71
64
средний возраст санитарок
41,3
41,5
принято сотрудников
147
95
уволено
141
116
2016 год в отношении младшего медицинского персонала принес для больницы
уменьшение общей численности работников, при сохранении коэффициента укомплек-
тованности за счет некоторого уменьшения количества штатных должностей.
5. Прочий персонал.
Показатель
2015 г.
2016 г.
Всего
265
306
из них находятся в отпуске по уходу за ребенком
15
15
внешних совместителей
2
4
по штатному расписанию
265
333,0
коэффициент укомплектованности кадрами
100
0,92
инвалидов
9
7
пенсионеров
83
102
средний возраст прочего персонала
46,7
45,1
принято сотрудников
107
105
уволено
99
64
В 2016 году увеличилась численность вспомогательного персонала, при значи-
тельном падении коэффициента укомплектованности за счет значительного роста коли-
чества штатных должностей (в 1,26 раза).
6. Повышение квалификации врачей
Показатель
2015 г.
2016 г.
запланировано на повышение квалификации
102
104
из них профессиональная переподготовка
6
4
из них общее усовершенствование
69
70
из них тематическое усовершенствование (72ч.)
27
30
прошли всего
136 (133%)
132 (127%)
из них профессиональная переподготовка
8 (133%)
10 (250%)
общее усовершенствование
76 (110%)
75 (108%)
тематическое усовершенствование (72 ч.)
52 (193%)
47 (157%)
обучение на ЦБ с выездом из города
22
44
выездные циклы ЦБ в г.Оренбурге
16
20
на ГБОУ ВПО ОрГМУ
98
68
конференции, семинары, съезды
47
53
План по повышению квалификации врачебного персонала в 2016 году по уже
сложившейся в больнице традиции выполнен более чем на 100%. Особое внимание
хочется обратить на повышение в 2 раза количества врачей, прошедших обучение на
центральных базах, а также значительный рост циклов, проводимых представителями
центральных баз в нашем городе.
13
7. Повышение квалификации среднего медицинского персонала.
Показатель
2015 г.
2016 г.
запланировано на повышение квалификации
108
117
из них профессиональная переподготовка
12
8
из них общее усовершенствование
86
105
из них тематическое усовершенствование
10
4
прошли всего
113 (104%)
129 (111%)
из них профессиональная переподготовка
16 (133%)
16 (200%)
общее усовершенствование
86 (100%)
98 (94%)
тематическое усовершенствование (72 ч.)
11 (110%)
15 (375%)
на ГБОУ ВПО ОрГМУ
2
1
ГАПОУ «ООМК»
106
120
обучение на ЦБ
5
8
конференции, семинары, съезды
17
16
План по повышению квалификации среднего медицинского персонала в 2016
году выполнен более чем на 100%, особо значительно увеличилось количество средних
медицинских работников, прошедших профессиональную подготовку (превышение
плана в 2 раза), и тематическое усовершенствование (в 3,5 раза). Единственным пунк-
том, не выполненным в полном объеме стало общее усовершенствование.
8. Аттестация
60%
50%
49%
50%
47%
45%
40%
30%
27%
27%
24%
23%
20%
20%
20%
14%
15%
9%
10%
7%
2%
3%
0%
2015 г.
2016 г.
2015 г.
2016 г.
2015 г.
2016 г.
2015 г.
2016 г.
Всего
Высшая
Первая
Вторая
Категория
Врачи
Медсестры
Рисунок 2. Удельный вес персонала, имеющего квалификационные категории.
Категория
Сертификат
Категория персонала
Всего
Высшая
Первая
Вторая
специалиста
2015 г.
2016 г.
2015 г.
2016 г.
2015 г.
2016 г.
2015 г.
2016 г.
2015 г.
2016 г.
Врачи, человек
173
164
52
53
89
85
32
26
373
369
Удельный вес
47%
45%
14%
15%
24%
23%
9%
7%
99%
100%
Средние
316
311
172
168
129
124
15
19
637
638
медицинские работники
Удельный вес
50%
49%
27%
27%
20%
20%
2%
3%
99%
99%
14

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..