ПАО Газпром. Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2017 год - часть 7

 

  Главная      Учебники - Газпром     ПАО Газпром. Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

ПАО Газпром. Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2017 год - часть 7

 

 

84 

 

ФИО: Пестов Андрей Витальевич 
Срок действия доверенности: 23.08.2019 

 
Наименование: представительство в Японии в г.Токио 
Место нахождения: г. Токио 
Дата открытия: 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: не назначен 
Срок действия доверенности: 

 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента 

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной 

 

Коды ОКВЭД 

46.71 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие 
не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период: 

(1)

 За минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. 

 
Единица измерения: тыс. руб. 
 
Вид хозяйственной деятельности: Реализация природного газа 

 

Наименование показателя 

2015 

2016 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

3 054 378 800 

2 659 749 091 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

70.47 

67.60 

 

 

Наименование показателя 

2016, 3 мес. 

2017, 3 мес. 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

873 066 587 

856 138 982 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

73.74 

72.30 

 

Изменения  размера  выручки  от  продаж  (объема  продаж)  эмитента  от  основной  хозяйственной 
деятельности  на  10  и  более  процентов  по  сравнению  с  аналогичным  отчетным  периодом 
предшествующего года и причины таких изменений: 
В 2016 году по сравнению с 2015 годом выручка от продажи газа уменьшилась на 12,92% в основном 
за счет снижения цены на реализацию газа при росте объемов продаж газа. 

 

85 

 

 

 

 

 
Вид хозяйственной деятельности: Предоставление имущества в аренду 

 

Наименование показателя 

2015 

2016 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

728 068 425 

730 571 086 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

16.80 

18.57 

 

 

Наименование показателя 

2016, 3 мес. 

2017, 3 мес. 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

181 838 289 

174 273 348 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

12.26 

14.72 

 

Изменения  размера  выручки  от  продаж  (объема  продаж)  эмитента  от  основной  хозяйственной 
деятельности  на  10  и  более  процентов  по  сравнению  с  аналогичным  отчетным  периодом 
предшествующего года и причины таких изменений: 
Одним из видов деятельности ПАО «Газпром», выручка от которого составляет свыше 10% общей 
выручки  от  реализации,  является  сдача  имущества  в  аренду.  Предназначенное  для  аренды 
имущество,  в  составе  которого  в  основном  трубопроводы,  скважины,  газодобывающее 
оборудование,  здания,  дороги,  машины  и  прочее  оборудование,  арендуется  дочерними  обществами, 
входящими  в  группу  компаний  ПАО  «Газпром».  Предоставление  имущества  в  аренду  дочерним 
обществам  вызвано  необходимостью  обеспечения  основного  вида  деятельности  группы  компаний 
ПАО «Газпром» по добыче, переработке углеводородов и транспортировке газа по Единой системе 
газоснабжения.  Данный  вид  деятельности  не  является  основным  видом  хозяйственной 
деятельности  для  Эмитента,  и  не  рассматривается  ПАО  «Газпром»  как  деятельность  для 
получения прибыли.
 
 

 

Дополнительная информация: 
В  таблице  «Общая  структура  себестоимости  эмитента  за  отчетный  квартал»  представлена 
информация  о  структуре  затрат  на  производство  и  продажу  продукции  (работ,  услуг)  
ПАО «Газпром» (головная компания). 
 

 

Общая структура себестоимости эмитента: 

 

Наименование показателя 

2015 

2016 

Сырье и материалы, % 

6.1 

6.5 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

60.9 

61.5 

Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

1.6 

1.6 

Проценты по кредитам, % % 

86 

 

Наименование показателя 

2015 

2016 

Арендная плата, % % 

0.2 

0.2 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.3 

0.3 

Амортизация основных средств, % 

24.4 

23.0 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

4.1 

4.7 

Прочие затраты, % 

2.4 

2.2 

  амортизация по нематериальным активам, % 

0.2 

0.3 

  вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

  обязательные страховые платежи, % 

0.1 

0.1 

  представительские расходы, % 

  иное (пояснить), % 

2.1 

1.8 

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), % 
от себестоимости 

173.84 

149.01 

 

 

Наименование показателя 

2016, 3 мес. 

2017, 3 мес. 

Сырье и материалы, % 

6.4 

6.0 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

63.2 

61.4 

Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

1.3 

1.3 

Проценты по кредитам, % 

Арендная плата, % 

0.2 

0.2 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.3 

0.3 

Амортизация основных средств, % 

22.9 

24.2 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

4.7 

5.4 

Прочие затраты, % 

1.0 

1.2 

  амортизация по нематериальным активам, % 

0.2 

0.2 

  вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

  обязательные страховые платежи, % 

0.1 

0.1 

  представительские расходы, % 

  иное (пояснить), % 

0.7 

0.9 

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), % 
от себестоимости 

174.65 

165.94 

Имеющие  существенное  значение  новые  виды  продукции  (работ,  услуг),  предлагаемые  эмитентом  на 
рынке  его  основной  деятельности,  в  той  степени,  насколько  это  соответствует  общедоступной 
информации  о  таких  видах  продукции  (работ,  услуг).  Указывается  состояние  разработки  таких  видов 
продукции (работ, услуг). 

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет. 

 

Стандарты (правила),  в соответствии с  которыми подготовлена бухгалтерская (финансовая)  отчетность 
эмитента и произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте: 

87 

 

Бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  Общества  составлена  исходя  из  действующих  в 
Российской  Федерации  правил  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  в  частности,  Федерального 
закона  «О бухгалтерском  учете»  от  6  декабря  2011  г.  №  402-ФЗ  и  Положения  по  ведению 
бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в  Российской  Федерации,  утвержденного 
приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, а также Положения по учетной 
политике,  утвержденного  приказом  ПАО «Газпром»  от  31  декабря  2015  г.  №  826,  от  30  декабря 
2016 г.  №  893,  а  также  иных  нормативных  актов,  входящих  в  систему  регулирования 
бухгалтерского учета и отчетности организаций в Российской Федерации. 

 

 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За 2016 г. 

Поставщики эмитента, на  которых приходится не  менее  10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья): 
 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Выксунский металлургический завод» 
Место нахождения: РФ, г. Выкса, ул. Братьев Баташевых, д. 45 
ИНН: 5247004695 
ОГРН: 1025201632610 
 
Доля в общем объеме поставок, %: 15.19 
 
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Ижорский трубный завод» 
Место нахождения: РФ, Санкт-Петербург, г. Колпино, проспект Ленина, д. 1 
ИНН: 7817031418 
ОГРН: 1027808751849 
 
Доля в общем объеме поставок, %: 10.08 
 
Полное фирменное наименование: Публичное акционерное общество «Челябинский 
трубопрокатный завод»
 
Место нахождения: РФ, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 21 
ИНН: 7449006730 
ОГРН: 1027402694186 
 
Доля в общем объеме поставок, %: 10.99 
 

Информация  об  изменении  цен  более  чем  на  10%  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение 
соответствующего  отчетного  периода  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным  периодом 
предшествующего года: 

ПАО «Газпром» в рамках ведения своей основной хозяйственной деятельности сырье не использует. 
Для  обеспечения  основной  хозяйственной  деятельности  Обществом  осуществляются  закупки 
материально-технических ресурсов (МТР).  

Изменение  цен  на  основные  группы  МТР,  централизованно  поставленных  дочерним  обществам  и 
организациям ПАО «Газпром», за 2016 год по сравнению с 2015 годом: 

 

  

№ 

п/п 

 
 

Наименование МТР (группы МТР) 

Изменение цены 

(в % к аналогичному периоду 

предыдущего финансового года) 

 

 

декабрь 2016 г. /декабрь 2015 г. 

1. 

Трубы стальные диаметром до 530 мм 

9,0 

2. 

ГПА и комплектующие к ним 

5,8 

88 

 

  

№ 

п/п 

 
 

Наименование МТР (группы МТР) 

Изменение цены 

(в % к аналогичному периоду 

предыдущего финансового года) 

 

 

декабрь 2016 г. /декабрь 2015 г. 

3. 

Насосно-компрессорное оборудование 

8,4 

4. 

Нефтехимаппаратура 

8,0 

5. 

Трубопроводная арматура 

8,5 

6. 

Стальные газовые краны диаметром до 700 мм 

8,5 

7. 

Низковольтное и высоковольтное оборудование 

5,0 

8. 

Кабельно-проводниковая продукция 

-2,0 

9. 

КИП и А 

7,0 

10. 

Оборудование технологической связи 

2,0 

11. 

Прокат черных, цветных металлов и метизов 

4,5 

12. 

Строительные материалы и конструкции 

6,6 

13. 

Топливо и масла 

7,7 

14. 

Химические и специальные материалы 

5,0 

15. 

Газопромысловое и буровое оборудование 

5,8 

16. 

Продукция машиностроения 

5,8 

 

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в 
будущем и возможные альтернативные источники: 

Доля  поставок  по  импортным  контрактам  в  общем  объеме  МТР,  поступивших  дочерним 
обществам и организациям ПАО «Газпром» за 2016 год, составила 1,48 %. 

 

Прогнозы  эмитента  в  отношении  доступности  этих  источников  в  будущем  и  о  возможных 
альтернативных источниках: 
В  основном  поставщики  материально-технических  ресурсов  для  ПАО  «Газпром»,  включая 
зарубежных поставщиков МТР, работают на конкурентном рынке. Наличие большого количества 
российских и зарубежных компаний - потенциальных поставщиков МТР позволяет предположить, 
что  в  будущем  для  ПАО  «Газпром»  не  возникнет  ограничений  в  доступности  материально-
технических ресурсов. 

В настоящее время Обществом в соответствии с Приказом от 21.06.2002 № 57 (с изменениями и 
дополнениями)  осуществляются  централизованные  поставки  материально-технических  ресурсов 
через  ООО  «Газпром  комплектация»  и  ООО  «Газпром  центрремонт».  Централизация  поставок 
МТР позволила создать условия для качественного изменения системы организации закупок за счет 
более масштабного внедрения тендерных процедур по крупным объединенным партиям продукции. 
В ПАО «Газпром» действует Департамент, занимающийся вопросами управления конкурентными 
закупками,  основными  задачами  которого  является  определение  на  конкурсной  основе  подрядных 
организаций и поставщиков услуг для нужд Общества. 
 
За  проведение  конкурсов  на  закупку  МТР  для  нужд  ПАО  «Газпром»  и  его  дочерних  обществ 
отвечают  Управление  подготовки  и  проведения  конкурентных  закупок  и  Конкурсная  комиссия 
ООО «Газпром комплектация». 

В  связи  с  ограниченными  сроками  подготовки  Ежеквартального  отчета  сбор  оперативной 
информации  об  объемах  поставок  материально-технических  ресурсов  ПАО  «Газпром»  за 
3 месяца 2017 года не представляется возможным. В этой  связи данные о поставщиках и объемах 
материально-технических  ресурсов  Общества  за  3  месяца  2017  года  будут  приведены  в 
Ежеквартальном отчете ПАО «Газпром» за II квартал 2017 года.
 
 

 

 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 

89 

 

Российский рынок.  

В последние десятилетия доля газа в потреблении энергии в России по отношению к другим видам 
топлива  увеличивалась  и  составляет  в  настоящее  время  около  53%,  что  во  многом  связано  с 
относительно  низкими  регулируемыми  ценами  на  газ.  В  России  газ,  в  основном,  поставляется 
электрогенерирующим 

компаниям, 

предприятиям 

металлургической 

и 

химической 

промышленности.  По  итогам  I  квартала  2017  г.  структура  поставок  газа  ПАО  «Газпром»  на 
внутренний рынок характеризуется следующими данными: 
- 29,94 % - организациям электроэнергетики, 
- 27,77 % - другим промышленным потребителям, 

- 25,07 % - для нужд населения, 
- 17,22 % - коммунально-бытовым потребителям. 

Энергетическая  стратегия  России  предполагает  снижение  доли  газа  в  топливно-энергетическом 
балансе  за  счет  его  более  рационального  использования.  При  этом  ПАО  «Газпром»  планирует 
годовой объем добычи в размере до 620 млрд куб. м к 2020 году (с учетом добычи на Востоке России). 
В настоящее время ПАО «Газпром» занимает доминирующее положение на внутреннем рынке газа 
и  обеспечивает  почти  80%  поставок.  В  соответствии  с  Энергетической  стратегией  России  в 
долгосрочной  перспективе  к  2020  году  ПАО  «Газпром»  будет  сохранять  основную  долю  в  объемах 
добычи и поставок газа на российский рынок. 
 
Регулирование отношений в сфере транспортировки и поставок газа на российском рынке. 

Отношения между поставщиками и покупателями газа регулируются Правилами поставки газа в 
Российской  Федерации,  утвержденными  постановлением  Правительства  Российской  Федерации 
от 5 февраля 1998 г.  № 162. 

Преимущественное  право  на  заключение  договоров  на  поставку  газа  имеют  покупатели  газа  для 
государственных  нужд,  для  коммунально-бытовых  нужд  и  населения,  а  также  покупатели, 
заключившие договоры на поставку газа ранее и желающие продлить их действие. 

Организации,  деятельность  которых  финансируется  за  счет  средств  федерального  бюджета, 
обязаны  заключать  государственные  контракты  на  поставки  газа  с  поставщиками.  Такие 
контракты  заключаются  в  порядке,  установленном  постановлением  Правительства  Российской 
Федерации  «О  заключении  государственных  контрактов  на  поставку  газа  организациям, 
финансируемым  за  счет  средств  федерального  бюджета»  от  4  октября  2000  г.  №  753. 
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  «Об  обеспечении  устойчивого  газо-  и 
энергоснабжения  финансируемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  организаций, 
обеспечивающих  безопасность  государства»  от  29 мая  2002  г.  №  364  установлены  особые  условия 
поставки  газа  и  их  оплаты,  которые  в  обязательном  порядке  включаются  в  государственные 
контракты на поставку газа, заключаемые государственными заказчиками с поставщиками газа, а 
также  в  договоры  поставки  газа,  заключаемые  газоснабжающими  организациями  независимо  от 
организационно-правовой  формы  с  финансируемыми  за  счет  средств  федерального  бюджета 
организациями-потребителями 

топливно-энергетических 

ресурсов, 

обеспечивающими 

безопасность  государства.  Эти  условия,  в  частности,  предусматривают,  что  государственный 
заказчик  обязан  при  доведении  до  подведомственных  организаций  лимитов  бюджетных 
обязательств  исходить  из  необходимости  обеспечения  оплаты  потребляемого  ими  газа  в  полном 
объеме. При этом поставщик обязан не допускать прекращения или ограничения подачи газа ниже 
доведенных  заказчиком  до  своих  подведомственных  организаций  лимитов  бюджетных 
обязательств. 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  31.03.1999  №  69-ФЗ  «О  газоснабжении  в  Российской 
Федерации» потребители обязаны оплачивать поставки газа и услуги по транспортировке газа, а 
также  снабженческо-сбытовые  услуги  Поставщика  в  размере,  устанавливаемом  Федеральной 
антимонопольной  службой  (ранее  -  Федеральной  службой  по  тарифам).  Если  потребители  не 
производят такой оплаты, поставщики имеют право уменьшить  или прекратить  поставки газа 
таким  потребителям  в  соответствии  с  порядком,  установленным  постановлением 
Правительства Российской Федерации «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об 
изменении  и  признании  утратившими  силу  некоторых  актов  Правительства  Российской 
Федерации» от 25 ноября 2016 г. № 1245.  

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 858 
ПАО «Газпром» обеспечивает доступ независимых организаций к своей газотранспортной системе. 
Такой доступ предоставляется при наличии свободных мощностей в газотранспортной системе, а 
также  при  условии,  что  качество  и  параметры  газа  независимых  организаций  соответствуют 

90 

 

стандартам и техническим условиям, действующим в газотранспортной системе ПАО «Газпром», 
и  что  к  потребителям  проложены  газопроводы-отводы,  а  у  поставщиков  имеются  подводящие 
газопроводы. 

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29.10.2010  № 872  утверждены 
Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги 
по  транспортировке  газа,  в  соответствии  с  которыми  ПАО  «Газпром»  обязано  раскрывать 
информацию  по  различным  направлениям  деятельности  путем  ее  опубликования  в  интернете,  в 
официальных  печатных  средствах  массовой  информации,  а  также  путем  предоставления  по 
письменному запросу потребителей услуг по транспортировке газа по трубопроводам. 

В  целях  совершенствования  государственного  регулирования  цен  на  газ  и  развития  рыночных 
принципов  ценообразования  на  внутреннем  рынке  газа  Правительство  Российской  Федерации 
издало ряд нормативных актов.  
Ценообразование  при  поставках  газа,  добытого  ПАО  «Газпром»  и  его  аффилированными  лицами, 
подлежит  государственному  регулированию  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства 
Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов 
на  услуги  по  его  транспортировке  и  платы  за  технологическое  присоединение  газоиспользующего 
оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации». 
В частности, в соответствии с п. 4 Постановления государственному регулированию подлежат в 
том числе: 

- оптовые  цены  на  газ,  за  исключением  оптовых  цен  на  природный  газ,  реализуемый  на 

организованных торгах; 

- тарифы  на  услуги  по  транспортировке  газа  по  газораспределительным  сетям  (далее  – 

ТТГ); 

- размер  платы  за  снабженческо-сбытовые  услуги,  оказываемые  потребителям  газа  его 

поставщиками (далее – ПССУ); 

              - специальные 

надбавки  к  тарифам  на  услуги  по  транспортировке  газа  по 

газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. 

28 мая 2007 г.  принято  постановление  Правительства  РФ  №  333  «О  совершенствовании 
государственного  регулирования  цен  на  газ»  (далее  –  Постановление),  которым  определено,  что 
регулирование  оптовых  цен  на  газ  осуществляется  исходя  из  поэтапного  достижения  уровня 
равной  доходности  поставки  газа  на  внутренний  и  внешний  рынки  и  с  учетом  стоимости 
альтернативных видов топлива.  

Постановлением  также  было  установлено,  что  оптовые  цены  на  газ,  добываемый  публичным 
акционерным  обществом  «Газпром»  и  его  аффилированными  лицами,  на  выходе  из  системы 
магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении 
договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне 
между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, 
определяемых  федеральным  органом  исполнительной  власти  в  сфере  государственного 
регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения):  

-  конечные  потребители,  впервые  заключившие  договоры  поставки  газа  с  началом  поставки 
после 1 июля 2007 г.;  
-  конечные  потребители,  приобретающие  газ  сверх  объемов,  зафиксированных  в  договорах 
поставки газа на 2007 год;  
- конечные потребители, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ 
по расширению Единой системы газоснабжения. 

16.04.2012  г.  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  РФ  № 323  «О  реализации 
природного  газа  на  товарных  биржах  и  внесении  изменений  в  акты  Правительства  Российской 
Федерации по вопросам  государственного регулирования  цен на газ  и доступа к газотранспортной 
системе  открытого  акционерного  общества  «Газпром»   ПАО  «Газпром»  и  его  аффилированные 
лица  получили  право  реализовывать  добытый  ими  природный  газ  на  организованных  торгах  в 
объеме  до  15 млрд куб.  метров  -  в  2012 году  и  до  17,5 млрд куб.  метров  в  год  -  начиная  с  2013 года. 
При  этом  объем  природного  газа,  реализуемого  в  соответствии  с  данным  постановлением,  не 
может  превышать  объем  природного  газа,  самостоятельно  реализуемого  независимыми 
организациями на организованных торгах.  

91 

 

 
Поставки газа российским потребителям.  

В 2016 году и I квартале 2017 года ПАО «Газпром» (головная компания) реализовало потребителям 
России 245,763 и 93,923
 млрд куб. м природного газа соответственно. 

Реализацией  газа  на  территории  Российской  Федерации,  в  основном,  занимается  дочерняя 
компания ООО «Газпром межрегионгаз». Незначительные объемы газа реализуют другие дочерние 
газодобывающие и газотранспортные организации.  

Кроме  того,  начиная  с  24.10.2014  г.  торги  природным  газом  проходят  на  постоянной  основе  на 
площадке  АО «СПбМТСБ».  Реализация  газа,  добытого  ПАО  «Газпром»  и  его  аффилированными 
лицами,  на  организованных  торгах  осуществляется  ООО  «Газпром  межрегионгаз»,  являющимся 
Участником организованных торгов и комиссионером Общества. 

В  соответствии  с  согласованной  Минэнерго  России,  ФАС  России  и  ПАО «Газпром»  схемой 
взаимодействия  организаций  при  биржевой  торговле  газом  транспортировку  газа,  поставляемого 
во  исполнение  договоров  поставки,  заключенных  участниками  торгов  на  АО  «СПбМТСБ», 
обеспечивает  Организатор  транспортировки,  функции  которого  осуществляет  ООО «Газпром 
межрегионгаз поставка», входящее в Группу Газпром, на основании договора с ПАО «Газпром».  

В I квартале 2017 г.  в ходе торгов природным газом в Секции «Газ природный» АО «СПбМТСБ» с 
периодом поставки «месяц» заключено сделок на 3,51 млрд куб. м газа, в том числе 2,8 млрд куб. м 
газа ПАО «Газпром». 

С 27 октября 2016 г. на АО «СПбМТСБ» были запущены торги со сроком поставки «на нерабочий 
день n»  (на  выходные  и  праздничные  дни).  В  ходе  торгов  природным  газом  с  периодом  поставки 
«сутки» и «нерабочий день n» (выходные и праздничные дни) в I квартале 2017 г. заключено сделок 
на 1,05 млрд куб. м газа, в том числе 0,89 млрд куб. м газа ПАО «Газпром». 

Транспортировка 

газа, 

приобретенного/реализованного 

на 

организованных 

торгах 

на 

АО «СПбМТСБ», в I квартале 2017 г. осуществлена в объеме 4,16 млрд куб. м. 
 
Поставки газа в страны бывшего Советского Союза, за исключением России. 

В  2016  году  и  I  квартале  2017  года  ПАО  «Газпром»  реализовано  на  территории  стран  бывшего 
Советского  Союза,  за  исключением  России  31,449  и  11,594  млрд  куб.  м  природного  газа 
соответственно. 
В  приведенной  ниже  таблице  представлены  данные  об  объемах  продаж  газа  в  страны  бывшего 
Советского Союза, за исключением России в 2015-2016 годах и за 3 месяца 2017 года 

1)

 

Страна 

2015 г. 

2016 г. 

3 месяца 2017 г.

(2)

 

(млрд куб.м) 

Украина 

7,827 

2,390 

1,109 

Беларусь 

18,790 

18,640 

5,600 

Молдова 

2,925 

2,955 

1,015 

Литва 

2,203 

0,898 

0,626 

Латвия 

1,329 

1,315 

0,507 

Эстония  

0,532 

0,354 

0,160 

Казахстан 

1,678 

2,871 

1,621 

Южная Осетия 

0,034 

0,037 

0,016 

Армения 

1,921 

1,867 

0,744 

Грузия 

0,295 

0,122 

0,099 

Киргизия

(3)

 

0,045 

0,096 

Итого 

37,579 

31,449 

11,594 

1)

  В  связи  с  различиями  в  методологии  подготовки  управленческой  отчетности  и  бухгалтерской  отчетности 

показатели  объемов  поставок  (реализации)  газа  потребителям,  рассчитанные  по  данным  методикам,  могут  не 
совпадать.    В  данной  таблице  для  расчета  показателей  использовалась  методика  подготовки  управленческой 
отчетности. 

2)

 Оперативные данные. 

3)

 С учетом поставок Gazprom Schweiz. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..