ПАО Газпром. Ежеквартальный отчёт за 3 квартал 2016 года - часть 4

 

  Главная      Учебники - Газпром     ПАО Газпром. Ежеквартальный отчёт за 3 квартал 2016 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

ПАО Газпром. Ежеквартальный отчёт за 3 квартал 2016 года - часть 4

 

 

60 

2.4.3. Финансовые риски 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  ниже  рисков  ПАО  «Газпром» 
предпримет  все  возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий.  Для  нейтрализации 
части  рисков  Эмитентом  предпринят  ряд  мер  защиты,  в  большей  степени  связанных  с 
реализацией производственной программы Эмитента, и разработаны возможные мероприятия по 
действиям Эмитента при возникновении того или иного риска. Однако необходимо отметить, что 
предварительная  разработка  адекватных  соответствующим  событиям  мер  затруднена 
неопределенностью  развития  ситуации,  и  параметры  проводимых  мероприятий  будут  в  большей 
степени зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом конкретном случае.  

ПАО «Газпром» не может гарантировать, что действия, направленные на преодоление возникших 
негативных изменений, смогут привести к исправлению ситуации, поскольку описанные факторы 
находятся вне контроля ПАО «Газпром». 
 
 

Риски, связанные с денежно-кредитной политикой Центрального Банка Российской Федерации.  

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 

 

Риск мирового финансового кризиса. 

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 

 

Риски, связанные с изменениями валютных курсов. 

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

Риски, связанные с изменениями процентных ставок. 

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 

 

Риски,  связанные  с  привлечением  ПАО  «Газпром»  денежных  средств  на  российском  рынке 
корпоративных облигаций. 

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

Риски, связанные с влиянием инфляции.  

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 

 

Влияние финансовых рисков на показатели финансовой отчетности.   

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 

 

 

2.4.4. Правовые риски 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  ниже  рисков  ПАО  «Газпром» 
предпримет  все  возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий.  Для  нейтрализации 
части  рисков  Эмитентом  предпринят  ряд  мер  защиты,  в  большей  степени  связанных  с 
реализацией производственной программы Эмитента, и разработаны возможные мероприятия по 
действиям Эмитента при возникновении того или иного риска. Однако необходимо отметить, что 
предварительная  разработка  адекватных  соответствующим  событиям  мер  затруднена 
неопределенностью  развития  ситуации,  и  параметры  проводимых  мероприятий  будут  в  большей 
степени зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом конкретном случае.  
ПАО «Газпром» не может гарантировать, что действия, направленные на преодоление возникших 
негативных изменений, смогут привести к исправлению ситуации, поскольку описанные факторы 
находятся вне контроля ПАО «Газпром». 

61 

 

Риски, связанные с изменением валютного регулирования. 

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

Риски, связанные с изменением налогового законодательства. 

ПАО  «Газпром»  осуществляет  уплату  федеральных,  региональных  и  местных  налогов,  в 
частности,  налога  на  добавленную  стоимость,  акциза,  налога  на  прибыль  организаций,  налога  на 
добычу полезных ископаемых, транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного 
налога. 
Статус  ПАО  «Газпром»,  как  крупнейшего  налогоплательщика  в  Российской  Федерации, 
реализующего  большое  количество  капиталоѐмких  проектов,  обуславливает  необходимость 
непрерывного  и  продуктивного  диалога  с  федеральными  и  региональными  органами  власти  по 
вопросам налогообложения. Приемлемый уровень налоговой нагрузки является одним из факторов 
стабильного  развития  и  новых  инвестиций,  которые  при  высоком  налоговом  бремени 
сложнореализуемы. 

В  последние  годы  законодательство  о  налогах  и  сборах  все  чаще  подвергается  изменениям, 
дополнениям  и  уточнениям,  касающимся  как  общих  вопросов  налогообложения,  так  и  порядка 
исчисления  и  уплаты  отдельных  налогов,  что  затрудняет  средне-  и  долгосрочное  планирование 
деятельности  налогоплательщиков.  Значимыми  изменениями  налогового  законодательства 
III квартала 2016 года являются: 

1)  Минфином  России  разработан  законопроект  в  связи  с  реализацией  Основных  направлений 
налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов.  

Указанным законопроектом в 2017-2019 годах предусматривается увеличение налоговой нагрузки по 
налогу  на  добычу  полезных  ископаемых  (далее  -  НДПИ)  в  отношении  добываемого  организациями 
Группы Газпром газа горючего природного через механизм изменения коэффициента Кгп в формуле 
НДПИ, установленной статьей  342.4 части второй НК РФ. Установлены следующие  показатели 
коэффициента  Кгп:  1,7744  -  на  2017  год;  1,4477  -  на  2018  год;  1,4876  -  на  2019  год.  Для  газового 
конденсата коэффициент изъятия составит 0,15 (корректирующий коэффициент Ккм сохранен на 
уровне 6,5 на 2017 год). 

Кроме  того,  законопроектом  предлагается  изменить  подход  к  формированию  налоговой  базы 
консолидированной  группы  налогоплательщиков  (далее  –  КГН)  –  с  2017  года  при  определении 
консолидированной налоговой базы КГН убытки в каждом налоговом периоде можно будет учесть в 
размере не превышающем 30 % совокупной налоговой базы участников КГН, получивших прибыль.  

2)  На  Федеральном  портале  проектов  нормативных  правовых  актов  размещена  доработанная 
версия  законопроекта  о  представлении  документации  по  международным  группам  компаний  и 
реализации международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах. 

Согласно предлагаемым поправкам налогоплательщики, являющиеся участниками международной 
группы  компаний,  должны  будут  ежегодно  уведомлять  налоговые  органы  об  участии  в 
международной  группе  компаний  и  представлять  по  требованию  ФНС  России  национальную 
документацию.  При  этом  материнская  компания  международной  группы  или  уполномоченный 
участник  международной  группы  компаний,  совокупная  выручка  которой  в  соответствии  с 
консолидированной финансовой отчетностью составляет не менее 50 млрд рублей, должна будет 
ежегодно  готовить  глобальную  документацию  для  представления  по  требованию  ФНС  России,  а 
также  подавать  в  ФНС  России  страновой  отчет  с  информацией  в  разрезе  юрисдикций  о  сумме 
выручки (в т.ч. по сделкам с компаниями международной группы и иными лицами), сумме прибыли 
(убытка),  сумме  уплаченного  и  начисленного  налога  на  прибыль  организаций  (налога  с  дохода 
(прибыли) иностранной организации), размере уставного капитала, численности работников и др. 
Предполагается, что закон вступит в силу с 01.01.2017.  
За  неправомерное  непредставление  или  предоставление  недостоверных  сведений  с  2020  года 
предлагается установить следующие штрафы:  

- в отношении уведомления об участии в международной группе - в размере 50 тыс. рублей;  
- в отношении страновых сведений - в размере 100 тыс. рублей.  

                                                           

1

 Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». 

2

 Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с 

реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным 
группам компаний)» размещен по адресу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=41254 

62 

3)  Обновлена  Классификация  основных  средств,  включаемых  в  амортизационные  группы

3

  (далее  – 

Классификация), разработанная на основании Общероссийского классификатора основных фондов 
ОК 013-2014 (СНС 2008).  

Новая  редакция  Классификации  вступит  в  силу  с  01.01.2017,  одновременно  с  ОКОФ  ОК  013-2014 
(СНС 2008). При этом отмечается проблема неоднозначного определения амортизационной группы 
для конкретных кодов объектов нефтегазовой отрасли, что приводит к необходимости доработки 
новой Классификации. 

ПАО «Газпром» как законопослушный налогоплательщик в условиях часто меняющегося налогового 
законодательства  осуществляет  постоянный  мониторинг  изменений  и  дополнений,  вносимых  в 
законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов налогообложения, оценивает и 
прогнозирует степень возможного влияния таких изменений на деятельность Общества. Вместе с 
тем,  несмотря  на  то,  что  ПАО  «Газпром»  выполняет  требования  налогового  законодательства, 
нельзя  исключать  рисков  предъявления  Обществу  налоговых  претензий.  Определенные  риски 
также  возникают  и  по  причине  отсутствия  единой  позиции  у  различных  судебных  органов  по 
одним и тем же спорным вопросам налогообложения. 
 

Риски, связанные с таможенным декларированием и уплатой таможенных пошлин.  

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

Риски,  связанные  с  изменением  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 
ПАО «Газпром» либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте 
ограничено (включая природные ресурсы). 

В  III  квартале  2016  года  приняты  или  вступили  в  силу  следующие  нормативные  правовые  акты, 
регулирующие вопросы, связанные с лицензированием основной деятельности ПАО «Газпром». 

1.  Федеральный  закон  от  03.07.2016  №  270-ФЗ  «О  внесении  изменений  в      Федеральный  закон  
«О газоснабжении в Российской Федерации». 

Указанным Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочием 
по  утверждению  типовых  форм  документов,  необходимых  для  подключения  (технологического 
присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. 

2. Федеральный закон от 03.07.2016 № 279-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации 
«О недрах». 

В  статью  9  данного  Федерального  закона  вводится  условие,  по  которому  определенный  вид 
пользователей  недр,  которыми  являются    юридические  лица,  созданные  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации, в уставном капитале которых доля (вклад) Российской 
Федерации,  субъекта  Российской  Федерации  в  совокупности  превышает  пятьдесят  процентов  и 
(или)  в  отношении  которых  Российская  Федерация,  субъект  Российской  Федерации  имеют  право 
прямо или косвенно распоряжаться в совокупности более чем пятьюдесятью процентами общего 
количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал 
таких  юридических  лиц,  дочерние  общества  таких  юридических  лиц,  которые  осуществляют 
геологическое  изучение,  разведку  и  добычу  полезных  ископаемых  или  по  совмещенной  лицензии 
геологическое  изучение, разведку и  добычу  полезных  ископаемых в границах предоставленных им в 
соответствии  с  настоящим  Законом  горных  отводов  и  (или)  геологических  отводов,  могут 
осуществлять  добычу  попутных  полезных  ископаемых  (за  исключением  попутных  вод, 
углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), не  указанных в лицензиях, 
после получения заключения государственной экспертизы и внесения соответствующих изменений 
в лицензию. 
 

Риски,  связанные  с  изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью 
ПАО «Газпром». 

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

 

                                                           

3

 Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 № 640 «О внесении изменений в Постановление 

Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1». 

63 

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск) 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили. 

 

 

2.4.6. Стратегический риск 

Стратегические  риски  ПАО  «Газпром»  вызываются  неопределенностью,  возникающей  под 
влиянием  различных  внутренних  и  внешних  факторов,  которые  могут  оказать  влияние  на 
достижение  Стратегической  цели  Компании,  выраженной  утвержденными  Советом  директоров 
ПАО «Газпром» стратегическими целевыми показателями (СЦП). 

Результаты  анализа  изменения  факторов  стратегических  рисков  ПАО «Газпром»,  их  оценка, 
актуализированный 

перечень 

приоритетных 

проектов, 

его 

обоснование, 

а 

также 

соответствующее  распределение  ресурсов  и  необходимые  меры  по  достижению  Стратегической 
цели  на  предстоящий  десятилетний  период  утверждены  в  составе  Долгосрочной  программы 
развития  Общества  (газовый  бизнес,  2017-2026  гг.)    решением  Совета  директоров  от  27.09.2016 
№2813. 
 

 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  ниже  рисков  ПАО  «Газпром» 
предпримет  все  возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий.  Для  нейтрализации 
части  рисков  Эмитентом  предпринят  ряд  мер  защиты,  в  большей  степени  связанных  с 
реализацией производственной программы Эмитента, и разработаны возможные мероприятия по 
действиям Эмитента при возникновении того или иного риска. Однако необходимо отметить, что 
предварительная  разработка  адекватных  соответствующим  событиям  мер  затруднена 
неопределенностью  развития  ситуации,  и  параметры  проводимых  мероприятий  будут  в  большей 
степени зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом конкретном случае.  

ПАО «Газпром» не может гарантировать, что действия, направленные на преодоление возникших 
негативных изменений, смогут привести к исправлению ситуации, поскольку описанные факторы 
находятся вне контроля ПАО «Газпром». 

 

Риски,  связанные  с  текущими  судебными  процессами  и  возможной  ответственностью 
ПАО «Газпром» по долгам третьих лиц. 

Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ 
«Об акционерных обществах» в целом предусматривают, что акционеры российского акционерного 
общества  не  несут  ответственности  по  обязательствам  своих  обществ  и  только  рискуют 
потерять  свои  инвестиции.  Данные  положения  не  применяются  в  случае,  когда  одна  компания 
(«материнская  компания»)  имеет  возможность  определять  решения,  принимаемые  другой 
компанией  («дочерняя  компания»).  При  определенных  обстоятельствах  материнская  компания 
несет  солидарную  ответственность  по  обязательствам  дочерней  компании,  возникшим  в 
результате  выполнения  таких  решений,  а  в  случае,  если  дочерняя  компания  становится 
неплатежеспособной  или  банкротом  в  результате  действий  или  бездействия  материнской 
компании,  последняя  несет  субсидиарную  ответственность  по  ее  долгам.  Соответственно, 
являясь материнской компанией дочерних обществ, в которых ПАО «Газпром» владеет более  чем 
50% уставного капитала, Общество может стать ответственным по их задолженности.  

Кроме  того,  ПАО  «Газпром»  в  своей  деятельности  использует  практику  предоставления 
обеспечения  третьим  лицам. Обеспечение  предоставляется, в основном, в форме поручительства 
по  обязательствам  дочерних  и  зависимых  обществ  Компании.  По  условиям  договора 
поручительства,  а  также  в  соответствии  с  положениями  Гражданского  кодекса  Российской 
Федерации  в  случае  невозможности  полного  или  частичного  исполнения  должником  своих 
обязательств кредитор имеет право требовать исполнения обязательства от поручителя в лице 
ПАО «Газпром» в объеме, определенном таким договором.  

Исполнение подобного рода обязательств может оказать определенное негативное воздействие на 
результаты  деятельности  Компании.  Однако,  учитывая  отсутствие  судебных  процессов,  в 
которых  ПАО  «Газпром»  выступает  ответчиком  (должником)  по  обязательствам  дочерних, 
зависимых  и  иных  обществ  (в  качестве  материнской  компании  или  поручителя),  а  также 

64 

незначительные  по  отношению  к  балансовой  стоимости  активов  объемы  выданных  обеспечений, 
Общество  не  усматривает  критерия  существенности  в  рисках,  связанных  с  наступлением 
ответственности по долгам третьих лиц. 
 

Риски,  связанные  с  отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензий  на  осуществление 
вида деятельности либо на использование природных ресурсов, в том числе на пользование недрами.  

ПАО «Газпром» ведет свою операционную деятельность в соответствии с большим количеством 
лицензий  на  пользование  недрами  с  целью  геологического  изучения,  разведки  и  добычи 
углеводородного  сырья.  Регулирование  указанных  видов  пользования  недрами  осуществляется, 
главным  образом,  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  21  февраля  1992  года 
№ 2395-1 «О недрах» и подзаконными нормативными актами. 

Большинством лицензий на пользование недрами с целью геологического изучения недр, разведки и 
добычи  углеводородного  сырья  владеют  дочерние  общества  и  зависимые  организации  Общества. 
Лицензии  на  пользование  недрами  с  целью  добычи  углеводородного  сырья  на  месторождениях 
Группы  покрывают  период  2016-2043  годов.  В  большинстве  лицензий  на  пользование  недрами 
предусматривается  возможность  их  отзыва,  если  не  выполняются  существенные  лицензионные 
требования  по  объемам  и  срокам  геологоразведочных  работ,  по  срокам  ввода  месторождений  в 
эксплуатацию,  по  своевременной  оплате  сборов  и  налогов  за  использование  недр,  либо  допущено 
систематическое непредставление информации. 

ПАО  «Газпром»  и  компании  Группы,  в  основном,  соблюдают  требования  условий  пользования 
недрами, предпринимают все необходимые действия для получения, поддержания в силе действия 
лицензий на пользование недрами и минимизации вероятности приостановки, и отзыва лицензий. 
Кроме  того,  ПАО  «Газпром»  намеревается  продлить  действующие  лицензии  на  пользование 
недрами  месторождений  углеводородного  сырья,  которые,  как  ожидается,  будут  продуктивными 
после окончания срока действия лицензий.  

В настоящее время предпосылок правового, экономического или политического свойства, связанных 
с  усложнением  процедуры,  либо  снижением  возможности  продления  действия  лицензий  на 
пользование недрами ПАО «Газпром» и компаний Группы, не выявлено. 

Кроме  того,  Общество  направляет  в  Правительство  Российской  Федерации,  Государственную 
Думу,  Минприроды  России  предложения  по  совершенствованию  нормативно-правовой  базы  по 
недропользованию. 
 

Риски, связанные с геологоразведочной деятельностью.  

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

Риски, связанные с охраной окружающей среды.  

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

Риски, связанные с авариями и выходом из строя оборудования.   

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта. 
 

Риски роста затрат. 

В отчетном квартале не произошло изменений в составе информации настоящего пункта.  
 

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, оборот с которыми составляет не менее 
10% общей выручки от продажи газа. 

В настоящее  время группа компаний ПАО  «Газпром» осуществляет более 65% всей  добычи газа в 
России,  транспортировку  его  по  магистральным  газопроводам  Единой  системы  газоснабжения, 
собственником которой является Общество, и реализацию на внутреннем и внешних рынках.   

С 2009 года начал действовать долгосрочный контракт на поставку газа в Украину. 16 июня 2014 г. 
в связи с ненадлежащим исполнением НАК «Нафтогаз Украины» своих обязательств по контракту 
купли-продажи  газа  в  виде  накопления  этой  компанией  значительной  задолженности  за 
поставленный  газ,  ПАО  «Газпром»  обратилось  в  Стокгольмский  международный  арбитраж  
с 

65 

иском  к  НАК  «Нафтогаз  Украины»  о  взыскании  задолженности  в  размере  4,5 млрд  долл.  США 
(сумма задолженности на момент подачи иска). Политический и экономический кризис в Украине 
привел к увеличению задолженности за газ и нарушению контрактных обязательств по оплате со 
стороны Украины. Задолженность «Нафтогаза Украины» перед ПАО «Газпром» за поставленный в 
2013-2016 годах газ составляет по состоянию на 30.09.2016 около 3  млрд долл. США. Перспективы 
взаимоотношений  компаний  по  поставкам  природного  газа  в  Украину  полностью  зависят  от 
решения вопроса погашения задолженности.
 

Газпром  реализует  значительную  часть  природного  газа  в  европейских  странах.  Экспортные 
продажи газа формируют основную часть выручки компании.  

Позиции  ПАО  «Газпром»  на  европейском  газовом  рынке  являются  устойчивыми.  Гарантией 
сохранения имеющихся позиций являются солидный портфель существующих и вновь заключаемых 
долгосрочных  контрактов  на  условиях  «бери  или  плати»,  значительная  сырьевая  база,  а  также 
постоянно развивающиеся мощности по добыче, транспортировке и хранению газа.  
 

 

 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: Публичное акционерное общество «Газпром» 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 17.07.2015 

Сокращенные фирменные наименования эмитента 

Сокращенное фирменное наименование: ПАО «Газпром» 
Дата введения наименования: 17.07.2015 
 
Сокращенное фирменное наименование: PJSC «GAZPROM» 
Дата введения наименования: 17.07.2015 
 

В уставе эмитента зарегистрировано несколько сокращенных фирменных наименований. 

 

Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания. 
 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
Свидетельство Роспатента на товарный знак «Газпром» № 228275, приоритет от 1 марта 2002 г.; 
Свидетельство Роспатента на товарный знак «Gazprom» № 228276, приоритет от 1 марта 2002 г.; 
Свидетельство  Роспатента  на  общеизвестный  товарный  знак  «ГАЗПРОМ»  №  30,  внесен  в 
Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков 6 декабря 2004 г.
 

 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования: 

Полное фирменное наименование: Российское акционерное общество открытого типа 
«Газпром»
 
Сокращенное фирменное наименование: РАО «Газпром» 
Дата введения наименования: 25.02.1993 
Основание введения наименования: 
указ  Президента  Российской  Федерации  от  5  ноября  1992  г.  №  1333  «О  преобразовании 
Государственного газового концерна «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром» 
и  постановление  Совета  Министров  -  Правительства  Российской  Федерации  от  17  февраля 
1993  г.  №  138  «Об  учреждении  Российского  акционерного  общества  «Газпром». 
 
 

66 

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество «Газпром» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Газпром» 
Сокращенное фирменное наименование: JSC «GAZPROM» 
Дата введения наименования: 23.07.1998 
Основание введения наименования: 
Решением  годового  Общего  собрания  акционеров  Российского  акционерного  общества 
«Газпром»  (протокол  от 26  июня  1998  года  №  1)  внесены  изменения  в  Устав Общества  о  его 
переименовании в Открытое акционерное общество «Газпром». 
 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации: 

Номер государственной регистрации: 022.726 
Дата государственной регистрации: 25.02.1993 
Наименование 

органа, 

осуществившего 

государственную 

регистрацию: 

Московская 

регистрационная палата 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027700070518 
Дата  внесения  записи  о  юридическом  лице,  зарегистрированном  до  1  июля  2002  года,  в  единый 
государственный реестр юридических лиц: 02.08.2002 
Наименование регистрирующего органа: Управление МНС России по г. Москве 
 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили. 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения эмитента: 

 Россия, г. Москва 

Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц: 

 Россия, г. Москва, Наметкина, д. 16 

Телефон: (495) 719-30-01 (справочный) 
Факс: (495) 719-83-33 
Адрес электронной почты: gazprom@gazprom.ru 
 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.e-isclosure.ru/PORTAL/company.aspx?id=934, 
www.gazprom.ru
 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Отдел, курирующий работу с акционерами
 
Адрес нахождения подразделения: Россия, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, лит. А 
Телефон: (812) 609-76-57 
Факс: (812) 609-76-91 
Адрес электронной почты: I.Troynikov @adm.gazprom.ru 
Адрес страницы в сети Интернет: www.gazprom.ru 
Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Отдел, курирующий работу с инвесторами
 
Адрес нахождения подразделения: Россия, г. Москва, ул. Наметкина, д. 16 
Телефон: (812)609-41-29 
Адрес электронной почты: IR@gazprom.ru 
Адрес страницы в сети Интернет: www.gazprom.ru 

67 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7736050003 
 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Изменения, которые произошли в отчетном квартале в составе филиалов и представительств эмитента, 
а  в  случае  изменения  в  отчетном  квартале  наименования,  места  нахождения  филиала  или 
представительства,  фамилии,  имени,  отчества  его  руководителя,  срока  действия  выданной  ему 
эмитентом доверенности - также сведения о таких изменениях: 

В  отчетном  квартале  произошли  следующие  изменения  в  составе  филиалов  и  представительств 
Эмитента: 

1. Назначен новый руководитель представительства в Алжирской Народной Демократической 
Республике в г. Алжире
 
 
Наименование: представительство в Алжирской Народной Демократической Республике в  
г. Алжире
 
Место нахождения: г. Алжир 
Дата открытия: 03.05.2007 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Марцинковский Дмитрий Сергеевич (исполняющий обязанности директора 
представительства)
 
Срок  действия  доверенности:  доверенность  Д.С.  Марцинковскому  в  отчетном  периоде  в 
установленном в Обществе порядке не выдавалась. 
 

2. Назначен новый руководитель представительства в Королевстве Бельгия в г. Брюсселе 
 
Наименование: представительство в Королевстве Бельгия в г. Брюсселе 
Место нахождения: г. Брюссель 
Дата открытия: 30.12.2011 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Пестов Андрей Витальевич 
Срок действия доверенности: 23.08.2019 
 

3. Изменился срок действия доверенности руководителя «Филиал по управлению служебными 
зданиями ПАО «Газпром»
 

 

Наименование: «Филиал по управлению служебными зданиями ПАО «Газпром» 
Место нахождения: г. Москва 
Дата открытия: 23.07.1998 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Игнатьев Виктор Николаевич 
Срок действия доверенности: 08.09.2019 
 

4. Изменился срок действия доверенности руководителя филиала «Южное межрегиональное 
управление охраны ПАО «Газпром» 
 
Наименование: филиал «Южное межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром»  
Место нахождения: г. Краснодар 
Дата открытия: 06.03.2008 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Зайцев Владимир Николаевич 
Срок действия доверенности: 23.09.2019 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..