«Атеросклероз и гиперлипидемии». Тесты и задания - 2017 год

 

  Главная      Тесты     Ситуационные задачи по медицине (с ответами)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

 

 

 

 

«Атеросклероз и гиперлипидемии». Тесты и задания - 2017 год

 

 

 

Контрольные тесты  по теме «Атеросклероз и гиперлипидемии»:

 

1. Какие из перечисленных  жирных кислот оказывают наиболее благоприятное влияние на липидный состав крови:

А. Насыщенные жирные кислоты

Б. Мононенасыщенные жирные кислоты

В. Полиненасыщенные жирные кислоты

Г. Ничего из перечисленного.

2. У больного гиперлипидемия II Б тип с сопутствующим сахарным диабетом II типа и желчекаменной болезнью. Каким из  ниже перечисленных препаратов предпочтительно проводить коррекцию гиперлипидемии:

А. Липантилом 200М

Б. Эндурацином

В. Аторвастатином

Г. Колестиполом

3.Какой из ниже перечисленных механизмов лежит в основе гиполипидемического действия статинов:

А. Экспрессия рецепторов ЛПНП на гепатоцитах

Б. Активация липолиза в жировой ткани

В. Торможение реабсорбции желчных кислот в кишечнике

Г. Все вышеперечисленное

4. Какой из нижеперечисленных препаратов эффективен при III и IY типах ГЛП:

А. липантил 200М.

Б. никотиновая кислота.

В. розувастатин.

Г. все перечисленное

5.Какой из перечисленных морепродуктов содержит большее количество холестерина:

А. Креветки

Б. Скумбрия

Г. Форель

В. Тунец

6. Среди эффектов на фоне  приема ИАПФ отмечаются ниже перечисленные, кроме:

А. отсутствия изменения липидного профиля.

Б. снижения резистентности тканей к инсулину.

В. снижения уровня мочевой кислоты в плазме на фоне гиперурикемии.

Г. гипокалиемии.

7. Какой тип ГЛП по Фридриксону можно коррегировать с помощью секвестрантов жирных кислот:

А. II А тип.

Б. II Б тип.

В. III  тип.

Г. IY  тип.

8. Какой из ниже перечисленных препаратов не обладает свойством атерогенности:

А. альфа-адренблокаторы.

Б. бета-блокаторы.

В. диуретики.

Г. анаболические гормоны

9. Вторичная гиперлипидемия наблюдается при всех нижеперечисленных заболеваниях кроме:

А. нефротического синдрома.

Б. почечной недостаточности.

В. сахарного диабета.

Г. гипертиреоза.

10. Какой из перечисленных симптомов и синдромов не характерен для болезни Бюргера-Грютца (I  фенотип гиперлипидемии):

А. множественные ксантомы.

Б. гепато-спленомегалия

В. сыворотка крови, имеющая вид молока

Г. раннее развитие ИБС

 

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1 - Б; 2 - В; 3 - А; 4 - Г; 5 - А; 6 - Г; 7 - А; 8 - А; 9 - Г; 10 - Г

 

ЗАДАНИЕ  3. Проработать литературу по теоретическим вопросам, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Атеросклероз. Вторичная профилактика атеротромбоза после хирургического лечения (учебно - методическое пособие). М.А. Чичкова, Ф.Р. Гайрабекова, В.Н. Мещеряков, Е.Б. Белова. Издательство АГМА. Астрахань, 2013 год.

2.  Атеросклероз и артериальная гипертензия две болезни - одна стратегия. Н.И. Яблучанский, Н.В. Макиенко. Издательство Харьков,2011 год

 3.  Атеросклероз. Современные представления и принципы лечения. Рекомендации ВНОК, 2009 год.

4. Дислипидемии, атеросклероз и их связь с ишемической болезнью сердца и мозга. Б.М. Липовецкий. Издательство Эко-Вектор. Санкт-петербург,2012 год.

5. Национальные рекомендации ВНОК и ОССН по диагностике и лечению ХСН. 2012 год

Дополнительная литература:

1. Статья «Атеросклероз, причины и факторы, способствующие развитию атеросклероза». Сайт  www.medicinform.ru

2. Статья «Все об атеросклерозе» www.mosklinik.ru.

3. Классификация Фредриксона. www. dik.academic.ru

4. Холестерин. Как победить атеросклероз? А. Фадеева. Издательство Питер.2012 год

 

Ответьте на вопросы:

1.      Какие липопротеиды имеют диагностическое значение в развитии сосудистой патологии и оптимальные значения этих параметров плазмы.

2.      Необходимо знать классификацию гиперлипидемий по Фридриксону.

3.      Знать стадии развития атеросклероза, какие морфологические изменения претерпевает атеросклеротическая бляшка.

4.      Что такое стабильные и нестабильные бляшки и их роль в течении атеросклероза.

5.      Какова роль эндотелия в повреждении сосудистой стенки.

6.      Знать семь проявлений локального атеросклероза

7.      Что такое мультифокальный атеросклероз и каков прогноз при нем

8.      Вы должны владеть немедикаментозными мерами профилактики и лечения атеросклероза.

9.      Вы должны знать группы лекарственных средств для лечения атеросклероза:

·       Секвестранты желчных кислот

·       Ингибиторы ГМК-КоА редуктазы

·       Производные фиброевой кислоты

·       Никотиновая кислота

·       Ингибитор абсорбции холестерина

·       Эфиры омега-3-полиненасыщенных жирных кислот (омакор)

 

ЗАДАНИЯ 4.

Схема диагностического поиска

I этап

Расспросить о жалобах больного, т.к. атеросклероз обычно проявляется той или иной локализацией поражения сосудов (мозговых, коронарных, периферических и т.д.) и соответствующими жалобами.

II  этап

При объективном обследовании больного Вы должны обратить внимание на наличие ксантом, ослабление пульса на сосудах нижних конечностей, акцента II тона на аорте, систолического шума на магистральных сосудах (аорте, сонных  и почечных артериях).

III этап

Вы должны провести инструментальные методы исследования (скорость распространения пульсовой волны, допплерографию сосудов, ЭКГ, КТ головного мозга).

IV этап

Gровести лабораторное исследование, и прежде всего, определить липидный спектр (общий холестерин, ЛПНП, ЛПВП, ХМ, ТГ) и индекс атерогенности, чтобы подтвердить наличие дислипидемии.

V этап

Вы должны определить феномен дислипидемии по Фредриксону и знать какие из них являются атерогенными, а какие нет.

VI этап

C учетом фенотипа гиперлипидемии уметь правильно назначать лечение.

 

ЗАДАНИЕ 5

1. Познакомьтесь с клиническими задачами – фантомами больного.

2. С помощью схемы диагностического поиска решите их.

3. Сверьте ваше решение с эталоном (задачи прилагаются).

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:  Ежегодно в России от сердечно - сосудистых заболеваний умирает более 1 миллиона человек (700 человек на 100 тысяч населения). Среди сердечно – сосудистых заболеваний  ведущее место занимает  ишемическая болезнь и мозговой инсульт. Эпидимиологичсеские исследования показали, что не только гиперхолистеринемия, но и другие нарушения липидного обмена имеют важную роль в развитии атеросклероза. Коррекция этих нарушений является важным фактором первичной и вторичной профилактики атеросклероза.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: на основании знания этиологии, патогенеза, морфологии, клинической и лабораторной симптоматики ординатор должен уметь диагностировать гиперлирпидемию и, особенно, часто встречаемую форму – атеросклероз. Уметь назначить лечение.

 

УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

Для формирования профессиональных компетенций ординатор должен уметь:

1. На основании жалоб и анамнеза заподозрить гиперлипидемию (первичную и вторичную);

2. На основании объективных данных (изменения кожи, суставов, артерий периферических, мозговых, коронарных и.т.д) предположить наличие гиперхолистеринемии;

3. Диагностировать различные сосудистые осложнения при артериальной гипертензии, сахарном диабете, ожирении, к которым приводят гиперлипидемия, нередко диагностируемая случайно.

4. Оценить показатели липидов для диагностики гиперлипидемии и атеросклероза, пользуясь классификацией Фридриксона.

5. Диагностировать атеросклероз различной локализации  (7 проявлений);

6. Диагностировать не атерогенные I и V фенотипы дислипидемий, которые характеризуются в преобладании в плазме хиломикронов и триглицеридов при наличии эруптивных ксантом, гепато - лиенального синдрома, сахарного диабета, панкреатита;

7. Назначить немедикаментозные меры профилактики и лечения атеросклероза;

8.вы должны уметь назначить медикаментозную терапию атеросклероза в зависимости от типа гиперлипидемии.

 

ПРОГРАММА САМОПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Порядок работы.

1.Ознакомиться с целями практического занятия и целями самоподготовки (задание №1).

2. Восстановить приобретенные за время обучения в ВУЗе знания, необходимые для изучения темы занятия (задание №2).

3. Проработайте основные положения по теме: «Атеросклероз и гиперлипидемии»  (задание № 3).

4. Уяснить, как следует пользоваться средствами решения задач (задание № 4): - схемой диагностического поиска; принципом дифференциального диагноза заболевания; выявлением  возможных ошибок при постановке диагноза, тактике и рациональном подборе избранной терапии.

 

ЗАДАНИЕ 1.  См. цели и учебно-целевые задачи.

ЗАДАНИЯ 2. Продумать сформулированные требования к базисным знаниям и умениям, приобретенным в ВУЗе и необходимым для изучения данной темы.

 

Базисные знания и умения для формирования профессиональных компетенций ординатор должен знать из курсов:

Знать анатомию, патологическую анатомию и физиологию, биохимию сосудистой системы, нейрогуморальную регуляцию, методы обследования, фармакологию.

 

 

 

 

 

Контроль усвоения темы, знаний, умений и навыков проводиться преподавателем во время проведения занятий. Продолжительность занятий 6 часов.

 

Методическое обеспечение

Клинически оформленные истории болезни, лист назначения лекарств, набор тестовых заданий и ситуационных задач, модель сосуда.

Самостоятельная работа ординаторов во время курации больных направлена на закрепление навыков обследования, составление плана обследования, проведения и трактовки необходимых инструментальных исследований. Во время тематического разбора у постели пациента контролируются практические навыки и умения поэтапной диагностики, постановки диагноза и назначения лечения. Контроль усвоения темы, знаний, умений и навыков производиться по оценке результатов и ответов на  тестовые задания и решения ситуационных задач.

 

Задание для самостоятельной работы:

1.      В соответствии с объемом и характером недостаточно усвоенного материала преподаватель рекомендуют дополнительную литературу для проработки неусвоенных  разделов (смотри список рекомендуемой литературы)

2.      Предлагает темы для проведения УИР по различным разделам изучаемой темы:

Современные аспекты патогенеза атеросклероза.

Лечение и профилактика атеросклероза.

3.      Для самоконтроля, усвоения темы и закрепления материала рекомендуются работа со стандартами оказания помощи при данной патологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..