ОАО «Уралкалий». Ежеквартальный отчёт за 4 квартал 2009 года - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО «Уралкалий». Ежеквартальный отчёт за 4 квартал 2009 года

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

ОАО «Уралкалий». Ежеквартальный отчёт за 4 квартал 2009 года - часть 4

 

 

25

товара; 
- экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление ОАО «Уралкалий» 
различных цен на один и тот же товар. 
Предполагая наличие разных рынков хлористого калия (для целей нефтедобычи, химического 
производства и для целей производства сложных минеральных удобрений) на заседании Комиссии 
ФАС России 8 октября 2009 было принято решение о выделении дела, в рамках которого 
рассматриваются материалы, касающиеся хлористого калия, используемого в химической и 
нефтедобывающей промышленности, в том числе заявления и материалы ОАО «ТНК-ВР 
Холдинг», ОАО «НК «Славнефть», ООО «Сода-Хлорат». Рассмотрение данного дела в отчетный 
период не было завершено. 
В рамках первоначального дела рассматривались отношения, сложившиеся между 
производителями - ОАО «Сильвинит» (со сбытовой организацией ООО «Минерал Трейдинг»), 
ОАО «Уралкалий» и потребителями хлористого калия, произведенного флотационным способом, 
т. е. производителями сложных минеральных удобрений. 21 декабря 2009 года Комиссия ФАС 
России приняла решение, которое в полном объеме в отчетный период изготовлено не было, в 
связи с чем оценка потенциально возможных рисков для ОАО «Уралкалий» в связи с данным 
делом является преждевременной.  
Эмитент намерен решительно защищать себя в процессе рассмотрения указанных дел. 
 
6. Деятельность Эмитента в значительной степени регулируется законодательством об охране 
окружающей среды. Любые изменения в сложившейся системе правового регулирования охраны 
окружающей среды могут повлечь за собой рост внеплановых издержек со стороны Эмитента. 
Существует риск возникновения конфликтов с государственными органами или общественными 
организациями, в том числе экологическими, в результате установления повышенных 
требований к деятельности Эмитента в области охраны окружающей среды. Операционная 
деятельность Эмитента сопряжена с рисками в части здравоохранения, промышленной и 
экологической безопасности, свойственными горной отрасли. 
Эмитент несет, и будет нести существенные капитальные и операционные расходы в процессе 
выполнения ужесточающихся требований российского законодательства и государственного 
регулирования в отношении охраны окружающей среды, здравоохранения и промышленной 
безопасности. Соответственно, нельзя быть абсолютно уверенным, что будущие расходы на 
мероприятия и выполнение обязательств, связанных с вопросами охраны окружающей среды, 
здравоохранения и промышленной безопасности, не окажут существенного негативного влияния 
на деятельность Эмитента и стоимость его ценных бумаг. Новые нормативные правовые акты, 
введение более строгих требований к лицензированию, ужесточение или новая трактовка 
экологического законодательства, либо появление новых видов загрязнений, могут потребовать 
дополнительных расходов.  
 
7. Изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Эмитента (в том 
числе по вопросам лицензирования), с большей вероятностью возможно в положительную 
сторону как для результатов его деятельности, так и для результатов текущих судебных 
процессов, в которых участвует Эмитент. 
Система арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении дел придерживается 
принципа верховенства закона и достаточно эффективно защищает права Эмитента в случае 
их нарушения, создавая соответствующую судебную практику. В связи с этим правовые риски, 
связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Эмитента 
(в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах 
его деятельности, а также на результатах текущих судебных процессов, в которых участвует 
Эмитент, оцениваются им как невысокие.   
Эмитент внимательно изучает изменения судебной практики, связанной с его деятельностью (в 
том числе по вопросам лицензирования) с целью оперативного учета данных изменений. Судебная 
практика анализируется как на уровне Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, 
так и на уровне окружных федеральных арбитражных судов, анализируется правовая позиция 
Конституционного Суда РФ по отдельным вопросам правоприменения.  
В случае изменения  судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Эмитента, 
Эмитент намерен планировать свою финансово-хозяйственную и производственную 
деятельность с учетом такого изменения. 
Одной из главных проблем судебной системы России является неэффективность существующей 
системы приведения в исполнение судебных решений, в результате чего исполнение судебных 
решений на практике может оказаться затруднительным.  
Возникают риски неправильного применения правовых норм при принятии и реализации 
управленческих решений. Эмитент предпринимает действия, направленные на уменьшение 
данного риска, в частности: 

26

• в отношении проектов документов Эмитента проводится юридическая, финансовая и 
бухгалтерская экспертиза, а также (в зависимости от содержания документа) техническая 
экспертиза; 
• Эмитент организует на систематической основе повышение квалификации сотрудников 
юридических, финансовых, бухгалтерских, кадровых, технических и всех других подразделений; 
• по мере необходимости Эмитент пользуется услугами независимых юридических, финансовых, 
управленческих, технических и иных консультантов. 
 
8. Новое расследование причин затопления рудника БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий». 
17 октября 2006 года на одном из участков старейшего в компании рудника БКПРУ-1 был 
зафиксирован повышенный неконтролируемый приток подземных вод. Работа данного рудника 
была прекращена, а дальнейшие производственные планы компании пересмотрены. 28 октября 
2006 года Комиссия по расследованию причин аварии, созданная Федеральной службой по 
экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), провела расследование 
причин затопления и пришла к выводу, что главной его причиной стала «ранее неизвестная 
геологическая аномалия», а отработка запасов на аварийном участке проводилась в 
соответствии с нормативными документами того времени. Обстоятельства, предшествующие 
аварии, были классифицированы комиссией как «чрезвычайные и непредотвратимые при данных 
условиях, независящие от воли всех участников правоотношений». 
Однако Ростехнадзор 11 ноября 2008 г. издал приказ о создании комиссии для дополнительного 
расследования причин аварии на руднике БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий». 
Согласно акту нового расследования, подготовленному 29 января 2009 г., причиной аварии 
является «совокупность геологических и технологических факторов». Геологические факторы 
включают в себя «аномальное строение соляной и надсоляной толщи». К технологическим 
факторам относится «применявшаяся ранее недропользователем технология отработки», а 
именно: «отработка двух сильвинитовых пластов с повышенной степенью нагружения целиков», 
«отсутствие зон смягчения у постоянно остановленных границ горных работ», «неоставление 
охранного целика под железной дорогой», «ведение закладочных работ с большим запаздыванием 
и не в полном объеме». 
В акте нового расследования перечислены расходы на ликвидацию последствий аварии на момент 
расследования. К ним относятся расходы бюджетов всех уровней, включая расходы на 
переселение жителей г. Березники, а также расходы на строительство обходного 6-
километрового железнодорожного пути. Совокупная сумма всех этих расходов, перечисленных в 
акте, на момент расследования составляет около 3,1 млрд рублей. 
На сегодняшний день отсутствуют какие-либо судебные решения, обязывающие ОАО 
«Уралкалий» произвести выплату указанных в акте расходов. Тем не менее, ОАО «Уралкалий» 
добровольно в рамках социальной ответственности компании в апреле 2009 года перечислило 
около 2,3 млрд. рублей в доход бюджета Пермского края и около 36 млн. рублей в бюджет г. 
Березники на возмещение затрат, связанных с ликвидацией последствий аварии, а также в 
декабре 2009 года произвело финансирование дефицита строительства 53-километрового 
железнодорожного участка Яйва-Соликамск в размере 5 млрд. рублей и компенсировало затраты 
ОАО «РЖД» в объеме 0,454 млрд. рублей на строительство 6-километрового обходного 
железнодорожного пути. Эмитент не исключает возможности предъявления претензий о 
компенсации расходов, связанных с ликвидацией последствий аварии, размер которых может 
быть существенным.
 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски, свойственные исключительно Эмитенту, в том числе: 
 
1. Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует Эмитент: такие 
риски оцениваются ОАО «Уралкалий» как невысокие. Система арбитражных судов в Российской 
Федерации достаточно эффективно защищает права Эмитента в случае их нарушения, создавая 
соответствующую судебную практику.  
В то же время, Эмитент и его дочерние Общества могут стать  участниками некоторых 
существенных судебных разбирательств. Так, в 2008 году несколько потребителей хлористого 
калия, в том числе компания Minn-Chem, Inc., Gage's Fertilizer & Grain, Inc. и некоторые другие, 
предъявили в федеральные суды штатов Миннесота и Иллиноис в США гражданские 
антимонопольные иски против Эмитента, БКК, а также некоторых других производителей и 
продавцов хлористого калия, включающих Potash Corporation of Saskatchewan, Inc., ОАО 
«Сильвинит», РУП «ПО «Беларуськалий» и других. В исках указывается на установление и 
поддержание цен ответчиками в нарушение Акта Шермана (США) в период с 1 июля 2003 года, и 
содержится просьба о рассмотрении исков в качестве классовых в защиту и от имени всех лиц, 
занимающих сходное с истцами положение. 

27

 
2. Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии Эмитента на 
ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых 
в обороте ограничено (включая природные ресурсы): данные риски оцениваются Эмитентом как 
невысокие, т.к. согласно Закону РФ «О недрах» срок пользования участком недр продлевается по 
инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или 
разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных 
мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр; 
 
3. Риски, связанные с возможной ответственностью Эмитента по долгам третьих лиц, в том 
числе дочерних обществ Эмитента: риск возможной ответственности Эмитента по долгам 
третьих лиц незначителен, в связи с практикой Эмитента принятия таких обязательств на 
общую сумму существенно ниже суммы активов Эмитента. Эмитент через органы управления 
дочерних обществ постоянно контролирует финансово-хозяйственную деятельность этих 
Обществ, что минимизирует риск возможной ответственности Эмитента по долгам дочерних 
обществ Эмитента в достаточной степени; 
 
4. Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится 
не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) Эмитента: 
несмотря на то, что Эмитент  преимущественно реализует продукцию ограниченному 
количеству крупных клиентов, данный риск Эмитент оценивает как невысокий в связи с тем, 
что продукция, выпускаемая Эмитентом, неизменно пользуется спросом и география его 
деятельности, особенно за рубежом, неуклонно расширяется. В случае возникновения подобной 
ситуации Эмитент предпримет все усилия для привлечения новых крупных потребителей. 
 
5. Прочие риски:  
Помимо вышеизложенных рисков, Эмитент также подвержен отдельным рискам, связанным с 
деятельностью его основных дочерних и/или зависимых обществ, в частности, ОАО 
«Балтийский Балкерный Терминал» (ББТ) и ЗАО «Белорусская калийная компания» (БКК).  
В отношении ББТ наиболее существенной группой рисков являются риски, связанные с 
отсутствием зарегистрированных прав на часть недвижимого имущества, входящего в 
погрузочный комплекс ББТ и необходимого для осуществления ББТ его основной деятельности по 
организации морской транспортировки продукции Эмитента ее покупателям.  
В отношении БКК Эмитент подвержен, в первую очередь, рискам, связанным с правовым 
регулированием деятельности БКК, учрежденного и осуществляющего свою деятельность в 
соответствии с законодательством Республики Беларусь. Также существенную группу рисков, 
связанных с деятельностью БКК, представляют риски, вытекающие из необходимости 
обеспечения совместного эффективного управления БКК как совместным предприятием, акции 
которого принадлежат Эмитенту, РУП «ПО «Беларуськалий» и Государственному объединению 
«Белорусская железная дорога».  
В настоящем разделе описаны риски, которые, по мнению Эмитента, являются существенными. 
Вероятно, существуют и иные риски, которые не вошли в данный раздел. Иные риски, о которых 
Эмитент не знает или которые в настоящее время, по мнению Эмитента, не являются для него 
существенными, потенциально могут оказать негативное влияние на хозяйственную 
деятельность Эмитента.
 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Уралкалий" 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "Уралкалий" 
 
Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 

Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 

Uralkali (Уралкалий) 
 
1.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 279715  (Россия)  

28

заявка № 2003718533 в цветном изображении на английском языке. 
Дата подачи заявки 24.09.2003 года 
Дата регистрации 06.12.2004 года 
Срок действия товарного знака 24.09.2013 года 
2.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 276476   (Россия)  
заявка № 2003718532 в цветном изображении на русском языке 
Дата подачи заявки 24.09.2003 года 
Дата регистрации 11.10.2004 года 
Срок действия  товарного знака 24.09.2013 года 
2.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 290828  (Россия)  
заявка № 2003721235 в черно-белом изображении на русском языке 
Дата подачи заявки 29.10.2003 года 
Дата регистрации  17.06.2005 года 
Срок действия товарного знака 29.10.2013 года 
3.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 290829 (Россия) 
 заявка № 2003721688 в черно-белом изображении  на английском языке 
Дата подачи заявки 04.11.2003 года 
Дата регистрации 17.06.2005 года 
Срок действия товарного знака 04.11.2013 года 
5.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 844071  (страны Мадридского 
соглашения, включая следующие страны: Белоруссия, страны Бенилюкса, Китай, 
Чехия,  Франция,  Германия,  Венгрия,  Италия,  Польша,  Словакия,  Испания, 
Украина,  Вьетнам), (страны  Мадридского  протокола,  включая  следующие 
страны:  Австралия, Япония, Великобритания, США) 
Дата регистрации  23.12.2004 года 
Срок действия товарного знака 23.12.2014 года 
6.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 728.690  (Чили) 
Дата регистрации 05.07.2005 года 
Срок действия товарного знака 05.07.2015 года 
7.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 707834 (Новая Зеландия) 
Дата регистрации 09.02.2004 года 
Срок действия товарного знака 09.02.2014 года 
8.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 288918  (Колумбия) 
Дата регистрации 25.10.2004 года 
Срок действия товарного знака 25.10.2014 года 
9.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 844071  (Япония) 
Дата подачи заявки 23.12.2004 года 
Дата регистрации 13.01.2006 года 
Срок действия товарного знака 23.12.2014 года 
10. Свидетельство о регистрации товарного знака № ТМА 630.712 (Канада)  

заявка № 1205337  

Дата регистрации 20.01.2005 года 
Срок действия товарного знака 20.01.2020 года 
11.  Свидетельство о регистрации товарного знака № ТМ 214749 (Таиланд)  
заявка № 544579 
Дата подачи заявки 13.02.2004 года 
Срок действия товарного знака 12.02.2014 года 
12.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 171161  (Израиль) 
Дата подачи заявки 22.03.2004 года 
Дата регистрации 08.05.2005 года 
Срок действия товарного знака 22.03.2014 года 
13.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 78262  (Иордания) 
Дата подачи заявки 15.12.2004 года 
Дата регистрации 25.08.2005 года 
Срок действия товарного знака 15.12.2014 года 
14.  Свидетельство о регистрации товарного знака № 514045  (Индия)  
Дата подачи заявки 08.03.2004 года 

29

Дата регистрации 23.01.2006 года 
Срок действия товарного знака 08.03.2014 года 
15.Свидетельство  о  регистрации  товарного  знака № 3. 100.947(США)  
Дата подачи заявки 23.12.2004 года 
Дата регистрации 06.06.2006 года 
Срок действия товарного знака 23.12.2014 года 
16.  Свидетельство    о    регистрации    товарного    знака  № 4-2004-001197 
(Филиппины)  
Дата подачи заявки 10.02.2004 года 
Дата регистрации 17.07.2006 года 
Срок действия товарного знака 10.02.2014 года 
17. Свидетельство о регистрации товарного знака № 2004/01710 (ЮАР) 
Дата подачи заявки 09.02.2004 года 
Дата регистрации 23.11.2007 года 
Срок действия товарного знака 09.02.2014 года 
18

. 

Свидетельство    о    регистрации    товарного    знака «URALKALI» № 04001686 

(Малайзия)  
Дата подачи заявки 14.02.2007 года 
Дата регистрации 04.07.2008 года 
Срок действия товарного знака 14.02.2017 года 

19. 

Свидетельство    о    регистрации    товарного    знака «URALKALI» №  

IDM000048625 (Республика Индонезия)  
Дата подачи заявки: 16.02.2004 года 
Дата регистрации 31.08.2005 года 
Срок действия товарного знака 16.02.2014 года 

 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Полное фирменное наименование: Производственное хозрасчетное объединение "Уралкалий" 
Сокращенное фирменное наименование: ПО "Уралкалий" 
Дата введения наименования: 19.10.1964 
Основание введения наименования: 
государственная регистрация эмитента в качестве юридического лица 
 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество открытого типа "Уралкалий" 
Сокращенное фирменное наименование: АООТ "Уралкалий" 
Дата введения наименования: 14.10.1992 
Основание введения наименования: 
преобразование государственного предприятия в акционерное общество в процессе 
приватизации
 
 
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Уралкалий" 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Уралкалий" 
Дата введения наименования: 18.04.1996 
Основание введения наименования: 
приведение наименования акционерного общества в соответствие с Федеральным законом № 
208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г.
 
 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 1128 
Дата государственной регистрации: 14.10.1992 
Наименование  органа,  осуществившего  государственную  регистрацию:  Администрация  г. 
Березники Пермской области
 

Данные о регистрации юридического лица: 

30

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1025901702188 
Дата регистрации: 11.09.2002 
Наименование  регистрирующего  органа:  Межрайонная  инспекция  Министерства  Российской 
Федерации  по  налогам  и  сборам  № 2 по  Пермской  области  и  Коми-Пермяцкому  автономному 
округу
 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого 
эмитент будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения 
определенной цели: 
Срок существования Эмитента более 16 лет с момента создания в процессе приватизации. 
Эмитент создан на неопределенный срок до момента его добровольной ликвидации 
(реорганизации) по решению акционеров или принудительной ликвидации (реорганизации) в 
соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента 
(при наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения 
о приобретении ценных бумаг эмитента: 
Предприятие Эмитента было основано и начало свое развитие в 1925 г. как государственное 
производственное предприятие.  В 1930 г. было запущено строительство первого промышленного 
комплекса по производству калийных удобрений в г. Березники (северный Урал). Четыре 
действующих производственных комплекса Эмитента были введены в эксплуатацию между 1957 
и 1987 г.г. При плановой экономике в советские годы вся продукция Эмитента распределялась на 
внутреннем рынке. В 1992 г. государственное предприятие по производству калийных удобрений 
было приватизировано.  В результате приватизации было создано новое юридическое лицо, 
которое стало владельцем калийных добывающих и производственных активов.  В условиях 
рыночной экономики и снижения спроса на внутреннем рынке на хлористый калий Эмитент 
начал осуществлять экспортные операции через независимого торгового посредника. В 1997 г. 
началось обращение обыкновенных акций Эмитента на торгах российской фондовой биржи. В 
период с 2002 по 2005 г.г. Эмитент инвестировал в строительство собственного погрузочного 
комплекса, специально предназначенного для погрузки-разгрузки минеральных удобрений и 
расположенного в морском порту г. Санкт-Петербурга.  Транспортный комплекс стал 
обслуживать ЗАО «Балтийский Балкерный Терминал» (ББТ), единственным собственником 
которого является Эмитент.  В этот же период Эмитент начал создавать свой собственный 
вагонный парк для перевозки минеральных удобрений.   
В процессе своей деятельности Эмитент использовал как независимых трейдеров, так и 
специально созданное для целей сбыта дочернее общество и пришел к выводу о возможности 
учреждения в равных долях совместно с РУП «ПО «Беларуськалий» совместного предприятия 
для осуществления экспортной деятельности. В 2005 г. Эмитент приобрел 50% долю в 
совместном предприятии, ЗАО «Белорусская калийная компания» (БКК), с целью осуществления 
экспорта калия через БКК с 2006 г. 
В настоящее время Эмитент является одним из крупнейших мировых производителей калийных 
удобрений. В 2008 г. Эмитент произвел 4,8 миллиона тонн продукции.  Основные 
производственные мощности Уралкалия расположены в Пермском крае и в Санкт-Петербурге, а 
также Уралкалий обладает существенной сбытовой сетью, включая долю в совместном 
предприятии БКК.  В 2008 г. Беларуськалий и Уралкалий совместно стали крупнейшими 
мировыми экспортерами на калийном рынке с 31% долей общего мирового экспортного рынка.  
Более 90% своих продаж Эмитент осуществляет на экспорт конечным потребителям более чем 
в 20 стран мира. Основные сбытовые рынки – Китай, Бразилия и Индия.  Продукция Уралкалия 
также продается на более развитых рынках Европы и Соединенных Штатов Америки, а также 
в Юго-Восточной Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в России.  
Уралкалий производит три основных вида калийных удобрений: гранулированный, белый и 
розовый хлористый калий (MOP). Каждый из них производится из калийной руды, содержащей 
хлористый калий, смешанный с прочими минералами природного происхождения. Виды 
продукции Уралкалия  различаются по содержанию калия, консистенции и способу производства. 
У Эмитента открыты представительства в Москве, Перми, Республике Беларусь, а также 
развитая сеть вспомогательных подразделений. 
Город Березники – место нахождения ОАО «Уралкалий», - расположен в двухстах километрах к 
северу от г. Перми, с которым связан автодорогой федерального значения, железной дорогой и 
рекой Кама.
 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения: 618426 Россия, Пермский край, г. Березники, Пятилетки 63 

31

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа 

618426 Россия, Пермский край, г. Березники, Пятилетки 63 

Адрес для направления корреспонденции 

618426 Россия, Пермский край, г. Березники, Пятилетки 63 

Телефон: (3424) 29-61-35 
Факс: (3424) 29-61-00 
Адрес электронной почты: uralkali@uralkali.com 
 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.uralkali.com 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
корпоративное управление ОАО «Уралкалий»
 
Место  нахождения  подразделения:  Российская  Федерация, 618426, Пермский  край,  г.  Березники,  ул. 
Пятилетки, д. 63
 
Телефон: (3424) 29-60-43, 29-69-39 
Факс: (3424) 29-62-66 
Адрес электронной почты: Elena.Radaeva@uralkali.com, Nina.Kirsan@uralkali.com 
 
Адреса страницы в сети Интернет не имеет 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

5911029807 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Изменений в составе филиалов и представительств эмитента в отчетном квартале не было. 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента 

 

Коды ОКВЭД 

24.15 

14.30 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Информация не указывается в отчете за 4 квартал 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

Информация не указывается в отчете за 4 квартал 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
Внутренний рынок. 
На внутреннем рынке Эмитент отгружает свою продукцию в большинство традиционно 
сельскохозяйственных регионов страны, такие как: Краснодарский край, Ульяновская, Кировская 
области.  Продукция Эмитента приобретается заводами – производителями сложных 
минеральных удобрений, предприятием Минатома, нефтедобывающими предприятиями и др. 
Производители сложных удобрений приобретают около 80% от общего объема реализации 
хлористого калия на рынке России. Более 50% производимых сложных удобрений реализуются на 
рынке России сельхозпроизводителям. 
Количество хлористого калия, отгруженного на внутренний рынок в IV квартале 2009 года, на 
55% меньше объема отгрузки продукции на внутренний рынок в III квартале 2009 года и на 40% 
выше  по сравнению с  соответствующим периодом 2008 года.  
В 2009 году перспективы роста потребления калийных и других видов минеральных удобрений в 

32

российском сельскохозяйственном производстве выглядят оптимистично, поскольку 
правительство стало уделять больше внимания этому вопросу.  В частности, согласно 
Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков 
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, планируется 
осуществлять субсидирование доли затрат на покупку минеральных удобрений из федерального 
бюджета. Согласно государственной программе на приобретение минеральных удобрений в 2009 
году планируется выделить 3,4 млрд. рублей. В соответствии с прогнозами этой программы 
внесение в почву минеральных удобрений в 2009 году составит 2,2 млн. тонн (в пересчете на 100% 
действующих веществ), что на 10% превышает количество внесенных в почву минеральных 
удобрений в 2008 году.  
Также, с целью увеличения объемов поставок минеральных удобрений российскому 
агропромышленному комплексу в 2008-2012 годах Российская ассоциация производителей 
удобрений и Агропромышленный союз России 17 октября 2008 года подписали Соглашение по 
взаимодействию с целью удовлетворения потребностей сельхозтоваропроизводителей 
агропромышленного комплекса Российской Федерации в минеральных удобрениях на 2008-2012 
годы. Российская ассоциация производителей удобрений учреждена в июле 2008 года 
крупнейшими российскими производителями минеральных удобрений. Соглашение 
предусматривает удовлетворение потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в 
минеральных удобрениях. Предложения по необходимым объемам удобрений с дифференциацией 
по номенклатуре в разрезе регионов будет готовить Росагропромсоюз на основе данных 
Министерства сельского хозяйства РФ. Кроме того, в документе определены основные 
экономические принципы взаимодействия, в частности членам РАПУ и Росагропромсоюза 
рекомендовано использовать рыночные принципы ценообразования.  
  
Международные рынки. 
Уралкалий осуществляет поставки на внешний рынок через компанию «Уралкалий Трейдинг 
С.А.» (Швейцария) и ЗАО «Белорусская калийная компания» (Беларусь). Основными странами - 
потребителями являются Китай, Индия, Бразилия, Юго-Восточная Азия.
 
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и 
возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: 
Начиная с IV квартала 2008 года, одним из основных факторов, который негативно влияет на 
сбыт продукции Эмитента, является значительное снижение платежеспособного спроса на 
мировом рынке. Мировой кризис ликвидности повлиял на финансовое состояние 
сельхозпроизводителей, многие из которых испытывают сложности с привлечением кредитных 
ресурсов.  
Таким образом, объемы продаж на экспорт в IV квартале 2009 года снизились на 26% по 
сравнению с уровнем продаж в соответствующем периоде 2008 года. Объем экспортных поставок 
в IV квартале 2009 года уменьшился на 10% по сравнению с III кварталом 2009 года.  
Кроме того, к числу возможных факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт 
продукции Эмитента, относятся введение антимонопольных и/или антидемпинговых мер в РФ 
и странах Евросоюза, что может удорожить или затруднить экспорт продукции Эмитента. Но 
Эмитент рассматривает данные факторы как незначительные.  
С 1 июня 2007 года в странах Европейского Союза (ЕС) вступил в силу новый регламент - REACH 
(Registration, Evaluation, Authorization and Restriction of CHemicals – Регистрация, Оценка, 
Разрешение и Ограничение Химических веществ), под действие которого попадают все 
химические вещества, выпускаемые, импортируемые или используемые внутри Европейского 
Союза. Согласно новому регламенту ввоз и использование на территории Евросоюза любых 
химических веществ будут разрешены только после регистрации в Европейском химическом 
агентстве (ЕХА). Регистрацию согласно требованиям REACH должны пройти все предприятия, 
экспортирующие продукцию в страны Евросоюза в объеме более 1 тонны в год. Регистрация 
осуществляется в несколько этапов. Первый этап  процедуры – предварительная регистрация 
(пре-регистрация), предусматривающая предоставление в ЕХА информации о поставляемых на 
рынок ЕС химических веществах, была завершена 1 декабря 2008 года. Эмитент своевременно 
прошел пре-регистрацию хлористого калия и 31 октября 2008 года  получил уникальный пре-
регистрационный номер, позволяющий продолжать отгрузки продукции на рынки ЕС. Поставки 
в страны Евросоюза химических веществ, не прошедших пре-регистрацию, с 1 декабря 2008 года 
запрещены.
 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента лицензий 

Наименование органа, выдавшего лицензию: Министерство природных ресурсов РФ 
Номер: ПЕМ 00781 ВЭ 
Наименование вида (видов) деятельности: Добыча подземных вод для хозпитьевого и 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..