Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 3

 

 

 

16

 

 
 

11 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

11 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Дорожная

 одежда 

В соответствии с заданием на проектирование тип дорожной одежды принят 

– капитальный. 

Конструкция  дорожной  одежды  разработана  исходя  из  состава  и 

интенсивности  движения,  наличия  местных  и  привозных  дорожно-строительных 
материалов: 

-  Щебеночно-мастичный  асфальтобетон,  ЩМА  –  15  по  ГОСТ  31015-2002 

h=0,05 м, 

-  Горячий  плотный  крупнозернистый  асфальтобетон  I  марки  тип  А  (щебень 

М 1200) по ГОСТ 9128-2009 – h=0,07 м, 

-  Горячий  пористый  крупнозернистый  асфальтобетон  I  марки  (щебень  М 

1000) по ГОСТ 9128-2009 – h=0,10 м, 

- Гравийно – песчаная смесь, укрепленная цементом (М 100) по ГОСТ 23558-

94 с устройством швов сжатия и расширения – h=0,30 м, 

- Технологический слой из щебня М 400 по ГОСТ 8267-93 – h=0,10 м,

 

- Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-79 – h=0,54 м. 
Данная  конструкция  дорожной  одежды  применяется  как  на  проезжей  части 

основной  дороги,  так  и  на  переходно-скоростных  полосах  и  на  остановочной 
площадке  для  автобусов,  а  также  на  левоповоротных  петлях  и  на  примыканиях  в 
пределах радиуса примыкания. 

В  качестве  технологического  слоя  при  устройстве  конструкции  дорожной 

одежды  по  правой  полосе  используется  асфальтогранулят,  полученный  от 
фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия. 

Обочины  укрепляются  на  ширину  2,25  м  плотным  асфальтобетоном  тип  Б  I 

марки  (щебень  М  1200)  по  ГОСТ  9128-97  толщиной  –  0,05  м  на  слое  песчано-
гравийной  смеси  укрепленной  цементом  (М-60)  по  ГОСТ  23558-94  толщиной  – 
0,20 м. 

Поверхностный

 водоотвод 

Водоотвод 

с  поверхности  проезжей 

части  и 

земляного  полотна 

обеспечивается  поперечными  уклонами.  Водоотвод  вдоль  тела  земляного  полотна 
обеспечивается водоотводными канавами и водопропускными трубами. 

В  местах  односкатного  поперечного  профиля  на  виражах  предусмотрено 

устройство  дождеприемных  колодцев  по  разделительной  полосе,  для  отвода 
поверхностных  вод.  Сброс  воды  из  колодцев  осуществляется  полиэтиленовой 
трубой  диаметром  315  мм  и  далее  телескопическими  лотками  Б-6  по  откосам 
насыпи в гасители с растекателями у подошвы земляного полотна. 

Искусственные

 сооружения 

Проектом предусмотрено: 
1. Удлинение существующих ж.б. труб Ø 1,5м на ПК12'+96,82 и ПК42+16,08 
2. Устройство 11 новых металлических гофрированных труб Ø 1,5 м; 
3. Устройство 7 новых металлических гофрированных труб Ø 1,0 м; 
4.  Устройство  новой  стальной  трубы  диаметром  0,5м  на  ПК0+63,55  съезда 

ПК 67''+96,43. 

При  высоте  насыпи  свыше  четырех  метров  предусмотрены  по  откосам 

 

17

 

 
 

12 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

12 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

постоянные лестничные сходы в местах, где расположены водопропускные трубы. 

Пересечения

 и примыкания 

В  данной  проектной  документации  запроектировано  четыре  примыкания  по 

типу 1-А-2. 

На  примыканиях  предусмотрено  устройство  новой  конструкции  дорожной 

одежды по типу основной дорожной одежды. 

Конструкция  дорожной  одежды  в  пределах  радиусов  закругления  и  на 

переходных  участках  принята,  как  по  основной  дороге.  Переходный  участок 
протяжением 20 м. 

Примыкание  влево  н.п.  Отар-Дубровка  на  ПК  3"+11,153.  Проектная 

протяженность съезда по параметрам IV технической категории составляет 100 м. 

Примыкание  вправо  к  н.п.  Рыбная  Слобода  на  ПК  8'+25,600.  Проектная 

протяженность  съезда  по  параметрам  IV  технической  категории  составляет  60  м. 
Существующая  ж.б.  труба  диаметром  1,0  м  на  ПК  0+34,84  демонтируется  и 
заменяется на новую МГТ диаметром 1,0 м на ПК 0+50,91. 

Примыкание  вправо  к  н.п.  Балыклы-Чукаево  на  ПК  67'+53,319.  Проектная 

протяженность съезда по параметрам IV технической категории составляет 100 м. 
Существующая  ж.б.  труба  диаметром  0,8  м  на  ПК  0+24,04  демонтируется  и 
заменяется на новую МГТ диаметром 1,5 м на ПК 0+47,66. 

Примыкание  влево  н.п.  Крещеные  Казыли  на  ПК  67"+96,433.  Проектная 

протяженность съезда по параметрам IV технической категории составляет 100 м. 

Обстановка

 дороги, организация безопасности движения 

При  разработке  проекта  реконструкции  автодороги  с  целью  обеспечения 

безопасности движения приняты следующие проектные решения: 

-  план  и  продольный  профиль  запроектированы  с  учетом  обеспечения 

нормативной видимости; 

-  предусмотрено  обустройство  дороги  автопавильонами,  мусорными 

контейнерами,  биотуалетами,  дорожными  знаками,  сигнальными  столбиками, 
дорожными буферами и барьерным ограждением; 

- предусмотрено устройство разметки. 
Проектной документацией предусмотрено: 
Барьерное  ограждение  типа  11ДО/У4(300)-0.90-2.0-1.05  –  9464  м  –  на 

обочинах. 

Установка пластиковых сигнальных столбиков – 714 шт. 
Устройство дорожной разметки – 14284 м

2

Установка дорожных знаков – 154 шт. 
Установка двухсекционных автопавильонов – 4 шт. 
Установка урн для мусора – 8 шт. 
Установка  мусорных контейнеров – 4 шт. 
Установка биотуалетов – 4 шт. 
Установка дорожных буферов – 6 шт. 
 

 

18

 

 
 

13 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

13 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

 

 

Р

и

су

н

о

к

 1

О

б

зо

р

н

ая

 с

х

ем

а 

ав

то

м

о

б

и

л

ьн

о

й

  

д

о

р

о

ги

  

М

-7

 «

В

о

л

га

»

 М

о

ск

в

а 

 В

л

ад

и

м

и

р

 –

 

Н

и

ж

н

и

й

 Н

о

в

го

р

о

д

 –

 К

аз

ан

ь 

 У

ф

а 

в

  

 Р

ес

п

у

б

л

и

к

е 

Т

ат

ар

ст

ан

 

 

  

 
 

 

19

 

 
 

14 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

14 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

 

 

Р

и

су

н

о

к

 2

О

б

зо

р

н

ая

 с

х

ем

а 

ав

то

м

о

б

и

л

ьн

о

й

 д

о

р

о

ги

 М

-7

 «

В

о

л

га

»

  

н

а 

у

ч

ас

тк

е 

к

м

 8

7

8

 –

 к

м

 8

8

8

 в

 Р

ес

п

у

б

л

и

к

е 

Т

ат

ар

ст

ан

  

 

20

 

 
 

15 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

15 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

2. 

Обоснование

 

необходимости

 

и

 

целесообразности

 

реализации

 

проектного

  замысла  с  оценкой  реальной  альтернативы  развития 

намечаемой

 деятельности 

 
 
Федеральная  автомобильная  дорога  М-7  «Волга»  Москва  –  Нижний 

Новгород – Казань – Елабуга – Уфа является автомобильной дорогой федерального 
значения,  связывающей  западные  районы  России,  в  частности  республику 
Татарстан с Удмуртией, Башкирией, а также, с Уралом, Сибирью и Казахстаном. 

Для дальнейшего успешного обеспечения потребностей России и Республики 

Татарстан  в  качественных  перевозках  требуется  полностью  реконструировать 
автодорогу  М-7  "Волга"  на  всех  участках  автодороги  по  нормативам  I-б 
технической категории. Данная автодорога по II технической категории на сегодня 
полностью  исчерпала  себя  по  пропускной  способности  и  по  безопасности 
движения.  Совокупность  воздействий,  имеющих  место  в  настоящее  время  на 
рассматриваемой 

автомобильной 

дороги, 

отрицательно 

сказывается 

на 

эффективной  работе  дороги  и  производительности  автотранспорта:  снижается 
пропускная  способность  дороги,  тем  самым  увеличивается  время  пребывания 
пассажиров  в  пути  и  доставка  грузов,  что  в  свое  время  приводит  к  удорожанию 
перевозок грузов и пассажиров, а также повышается аварийность на дороге.  

Автомобильная дорога федерального значения М-7 «Волга» от Москвы через 

Владимир,  Нижний  Новгород,  Казань  до  Уфы  на  участке  км  878  –  км  888, 
Республика  Татарстан  проходит  по  территории  Пестречинского  и  Рыбно-
Слободского районов. 

Основной  целью  разработки  проектной  документации  реконструкции 

автомобильной  дороги  М-7  «Волга»    Москва  -    Владимир  -  Нижний  Новгород  - 
Казань  -  Уфа  на  участке  км  878  –  км  888,  Республика  Татарстан,    является 
разработка  оптимальных,  обоснованных,  экономически  целесообразных  и 
эффективных  функционально-технологических,  конструктивных  и  инженерно-
технических решений при реконструкции объекта, их частей. 

В целом реконструкция участка автомобильной дороги позволит: 
- повысить скоростной режим на автодороге; 
- сократить транспортно-эксплуатационные затраты; 
- улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики автодороги; 
- повысить рентабельность автомобильных перевозок и создать за счет этого 

дополнительные предпосылки для развития экономики районов тяготения. 

Реализация  проекта  приведет  к  значительному  экологическому  эффекту, 

обусловленному снижением вредных выбросов. 

Отказ  от  реконструкции  автодороги  (как  альтернатива развития намечаемой 

деятельности)  приведет  к  тому,  что  скорость  движения  будет  невысокой  и,  как 
следствие,  увеличение  концентрации  загрязняющих  веществ  в  атмосферном 
воздухе,  почве  и  воде  прилегающих  к  трассе  территорий,  также  усилится 
отрицательное воздействие на растительный покров. 

 

 

21

 

 
 

16 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

16 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

3 Состояние окружающей среды района расположения проектируемого 
объекта

 

 
 
3.1 Климат 
 

Климат  района  умеренно  континентальный,  с  коротким  теплым  летом  и  

умеренно-холодной  продолжительной  зимой.  Среднемесячная  температура  в 
январе  минус  10,5  ºС,  в  июле  плюс  19,9  ºС.  Период  с  положительными  средними 
месячными  температурами  длится  с  апреля  по  октябрь  (семь  месяцев);  период  с 
отрицательными  среднемесячными  температурами  -  с  ноября  по  март  (пять 
месяцев). 

Средние месячные значения относительной влажности изменяются от 61% в 

мае до 86% в ноябре. Суточный ход ее достаточно резко выражен весной и летом. 
Так, например, в июле средняя за месяц относительная влажность в 13 часов равна 
53%,  а  в  1  час  ночи  –  82%.  Зимой  суточный  ход  относительной  влажности 
незначительный. 

С сентября по май включительно повторяемость пасмурного состояния неба 

составляет  свыше  50%,  а  с  октября  по  январь  —  свыше  70%.  Сравнительно 
высокая  повторяемость  ясной  погоды  наблюдается  с  февраля  по  август,  при  этом 
апрель,  июнь  и  август  являются  месяцами  с  наибольшей  в  году  повторяемостью 
ясного состояния неба (более 30%).  

Преобладающее  направление  ветра  в  районе  южное  и  юго-западное,  летом 

увеличивается  повторяемость  северо-западных  ветров.  Средние  скорости  ветра 
невелики. Так, средняя годовая скорость равна 2,7 м/с. 

По  количеству  выпадающих  осадков  район  изысканий  относится  к  зоне 

умеренного  увлажнения.  Среднемноголетнее  значение  количества  осадков  за 
холодный  период  с  ноября  по  март  составляет  192,4  мм,  за  теплый  с  апреля  по 
октябрь  –  371,8  мм,  среднесуточный  максимум  осадков  –  35,3  мм,  средняя 
продолжительность  дождя  4,9  часа.

 

Количество  осадков,  выпадающих  в  жидком 

виде (дожди), составляет 69%, в твердом (снег) – 21%, смешанные осадки – 10%.  

В  период  отрицательных  среднесуточных  температур  осадки  выпадают  в 

форме  снега,  образуя  снежный  покров.  Период  между  появлением  первого 
снежного  покрова  (1  ноября)  и  образованием  устойчивого  снежного  покрова  (18 
ноября)  составляет,  в  среднем,  17  дней.  Средняя  дата  схода  снежного  покрова 
падает  на  12  апреля.  Средняя  за  зиму  высота  снежного  покрова  равна  37  см, 
максимальная 116 см, минимальная 10 см. 

Общие  сведения  о  климатических  условиях  и  состоянии  воздушного 

бассейна района расположения объекта приведены в таблице 4.  

 

 
 
 
 
 
 

 

22

 

 
 

17 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

17 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Таблица 4 - Климатические характеристики района расположения объекта 

Наименование показателя 

Единица 

измерения 

Величина 

показателя 

1. Тип климата – умеренно-континентальный 

 

 

2. Температурный режим: 
- средние температуры воздуха по месяцам: 
                                                       январь 
                                                       февраль 
                                                       март 
                                                       апрель 
                                                       май 
                                                       июнь 
                                                       июль 
                                                       август 
                                                       сентябрь 
                                                       октябрь 
                                                       ноябрь 
                                                       декабрь 
-  средняя  температура  воздуха  наиболее  холодного  месяца 
(периода) 
-  средняя  и  максимальная  температура  воздуха  самого  жаркого 
месяца 

 

о

С 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

о

С 

 

о

С 

 

 

 

-10,5 
-10,1 

-4,1 

5,3 

13,3 
17,8 
19,9 
17,4 
11,6 

4,7 

-3,6 
-8,2 

-16,3 

 

25,3 

3. Осадки: 
-среднее количество осадков за год 
-распределение осадков в течение года по месяцам 

январь 
февраль 
март 
апрель 
май 
июнь 
июль 
август 
сентябрь 
октябрь 
ноябрь  
декабрь  

 

мм 

 

мм 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

564,2 

 

40,8 
34,2 
31,2 
31,3 
39,6 
64,8 
70,1 
60,9 
53,2 
51,9 
46,6 

39,6 

- число дней с осадками >1,0 мм: 

январь  
февраль 
март 
апрель 
май 
июнь 
июль 
август 
сентябрь 
октябрь 
ноябрь 
декабрь 
год 

 

дни 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

11 








10 
10 
10 

104 

 

23

 

 
 

18 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

18 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Продолжение таблицы 4 

Наименование показателя 

Единица 

измерения 

Величина 

показателя 

4.Туманы: 
- среднее число дней с туманами по месяцам: 

январь 
февраль 
март 
апрель 
май 
июнь 
июль 
август 
сентябрь 
октябрь 
ноябрь 
декабрь 
год 

 
 

дни 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 












11 

5.Ветровой режим: 
- повторяемость направлений ветра годовая: 

С 
СВ 
В 
ЮВ 
Ю 
ЮЗ 
З 
СЗ 
штиль 

- средняя скорость ветра (роза ветров) по месяцам: 

январь 
февраль 
март 
апрель 
май 
июнь 
июль 
август 
сентябрь 
октябрь 
ноябрь 
декабрь 

- среднегодовая скорость ветра  
- наибольшая скорость ветра, превышение которой в году для 
данного района составляет 5% (U) 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

м/с 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

м/с 

 

м/с 

 
 

11 


14 
19 
13 
17 
10 

 

3,1 
3,0 
2,8 
2,8 
2,7 
2,4 
2,1 
2,2 
2,5 
2,9 
3,0 
3,0 
2,7 

 

7,0 

6.Коэффициент А, зависящий от температурной стратификации 
атмосферы 

 
 

160 

 

7.Параметры, определяющие потенциал загрязнения атмосферы: 
- повторяемость приземных инверсий  
- мощность приземных инверсий   
- повторяемость скорости ветра 0 – 1 м/с 

 

%  

км 

 

46 

0,37 
26,8 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..