Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 2

 

 

 

8

 

 
 

3

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

 

СНиП 23-03-2003. Защита от шума; 

 

СНиП  2.07.01-89.  Градостроительство.  Планировка  и  застройка  городских  и 
сельских поселений; 

 

Пособие  к  СНиП  11-01-95  по  разработке  раздела  проектной  документации 
«Охрана окружающей среды», Москва, 2000г.; 

 

Методические  рекомендации  по  экологической  оценке  при  проектировании 
строительства  (реконструкции)  автомобильных  дорог  и  сооружений  на  них. 
Росавтодор. М., 2005г.; 

 

«Временная  инструкция  по  экологическому  обоснованию  хозяйственной 
деятельности в предпроектных и проектных материалах» (М., 1992г.); 

 

ОДМ  «Руководство  по  оценке  воздействия  на  окружающую  среду  (ОВОС) 
при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов 
дорожного хозяйства», утв.распоряжением Минтранса РФ от 22.11.2001г. № 
ОС-482-р. 

 

ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих 
веществ в атмосферном воздухе населенных мест; 

 

ГН  2.1.6.1339-03.  Ориентировочно  безопасные  уровни  воздействия  (ОБУВ) 
загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест; 

 

ГН  2.1.7.2041-06.  Предельно  допустимые  концентрации  (ПДК)    химических 
веществ в почве;  

 

Перечень  и  коды  веществ,  загрязняющих  атмосферный  воздух,  Санкт-
Петербург, 2005 г.; 

 

СанПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03.  Санитарно-защитные  зоны  и  санитарная 
классификация предприятий, сооружений и иных объектов; 

 

СанПиН 

2.1.7.1287-03. 

Санитарно-эпидемиологические 

требования 

к 

качеству почвы; 

 

СанПиН  42-128-4433-87.  Санитарные  нормы  допустимых  концентраций 
химических веществ в почве; 

 

Методика  определения  предельно  допустимых  концентраций  вредных  газов 
для растительности. Государственный комитет СССР по лесу. – М., 1988; 

 

СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству 
воды  централизованных  систем  питьевого  водоснабжения.  Контроль 
качества; 

 

Перечень 

рыбохозяйственных 

нормативов: 

предельно-допустимых 

концентраций  (ПДК)  и  ориентировочно-безопасных  уровней  воздействия 
(ОБУВ)  вредных  веществ  для  воды  водных  объектов,  имеющих 
рыбохозяйственное значение. Изд-во ВНИРО, М. 1999г.; 

 

СН  2.2.4/2.1.8.562-96.  Шум  на  рабочих  местах,  в  помещениях  жилых, 
общественных зданий и на территории жилой застройки. – М., 1997; 

 

СН  2.2.4/2.1.8.566-96.  Производственная  вибрация,  вибрация  в  помещениях 
жилых и общественных зданий». – М., Минздрав России, 1997; 

 

ГОСТ  17.2.1.01-76.  Охрана  природы.  Атмосфера.  Классификация  выбросов 
по составу; 

 

9

 

 
 

4

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

 

ГОСТ 

17.2.1.04-77*. 

Охрана 

природы. 

Атмосфера. 

Источники 

и 

метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины 
и определения; 

 

ГОСТ  17.2.3.02-78.  Охрана  природы.  Атмосфера.  Правила  установления 
допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями; 

 

ГОСТ  17.4.3.02-85.  Охрана  природы.  Почвы.  Требования  к  охране 
плодородного слоя почвы при производстве земляных работ; 

 

ГОСТ  17.5.1.02-85.  Охрана  природы.  Земли.  Классификация  нарушенных 
земель для рекультивации; 

 

ГОСТ  17.5.1.03-86.  Охрана  природы.  Земли.  Классификация  вскрышных  и 
вмещающих пород для биологической рекультивации земель; 

 

ГОСТ  17.5.3.04-83.  Охрана  природы.  Земли.  Общие  требования  к 
рекультивации земель; 

 

ГОСТ 17.5.3.06-85. Охрана природы. Земли. Требования к определению норм 
снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ; 

 

Основные  положения  о  рекультивации  земель,  снятии,  сохранении  и 
рациональном 

использовании 

плодородного 

слоя 

почвы. 

Приказ 

Минприроды России и Роскомзема от 22.12.95г. № 525/67; 

 

ГОСТ  17.1.3.05-82.  Охрана  природы.  Гидросфера.  Общие  требования  к 
охране  поверхностных  и  подземных  вод  от  загрязнения  нефтью  и 
нефтепродуктами; 

 

ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности; 

 

ОНД  1-84.  Инструкция  о  порядке  проведения  экологической  экспертизы 
воздухоохранных 

мероприятий 

и 

оценки 

воздействия 

загрязнения 

атмосферного воздуха по проектным решениям Минприроды РФ (М., 1993); 

 

 ОНД-86.  Методика  расчета  концентраций  в  атмосферном  воздухе  вредных 
веществ, содержащихся в выбросах предприятий; 

 

ВСН  8-89.  Инструкция  по  охране  природной  среды  при  строительстве, 
ремонте и содержании автомобильных дорог; 

 

Федеральный  классификационный  каталог  отходов.  Приказ  МПР  России  от 
02.12.2002 №786; 

 

ОДН  218.5.016-2002.  Показатели  и  нормы  экологической  безопасности 
автомобильной  дороги.  Распоряжение  Минтранса  России  №  ИС-1147-р  от 
25.12.2002г. 

 
 

 

10

 

 
 

5

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

1 Сведения о проектируемом объекте 
 
 
1.1 Состояние существующей дороги 

 

Строительство  существующей  дороги  М-7  «Волга»  на  участке  от  г.  Казани 

до г. Набережные Челны протяжением 220 км осуществлялось в период 1973-1980 
годы  по  проекту,  разработанному  институтом  «Союздорпроект»  и  по  данным 
диагностики относится  ко  II  технической  категории.  Общее  направление  дороги с 
запада на восток. 

На 

всем 

протяжении 

реконструируемый 

участок 

существующей 

автомобильной  дороги  имеет  дорожную  одежду  капитального  типа  с 
асфальтобетонным  покрытием.  Существующая  автодорога  имеет  две  полосы 
движения  ширина  асфальтобетонного  покрытия  составляет  8,59  м  –  24,23  м  (с 
учетом дополнительных полос и краевых укрепительных полос обочин). 

Земляное полотно имеет ширину в пределах от 14,91 м до 32,26 м, состояние 

земляного полотна и откосов удовлетворительное. 

Ширина  обочин  изменяется  в  пределах  от  0,87  м  до  11,62  м.  Согласно 

результатов  промеров  толщин  существующей  одежды,  конструкция  дорожной 
одежды следующая: 

Асфальтобетон – 0,10 – 0,24 м. 
Щебень – 0,10 – 0,29 м. 
Песок – 0,10 – 0,38 м. 
Существующая автодорога пересекает ряд коммуникаций, как наземных, так 

и подземных. 

В  результате  обследования  рассматриваемого  участка  автодороги  было 

выявлено неудовлетворительное состояние водопропускных труб. 

На  реконструируемом  участке  автомобильной  дороги  расположено  четыре 

примыкания  в  одном  уровне,  три  примыкания  имеют  твердое  покрытие,  одно 
покрытие  не  имеет.  Наименование  примыкающих  съездов  и  угол  примыкания 
приведены в таблице 1. 

 

Таблица 1 

Местоположение, 

ПК+ 

Наименование и характеристика дорог 

Угол пересечения - 

примыкания 

3"+11,153 

Съезд н.п. Отар-Дубровка 

80° 20' 10" 

8'+25,600 

Съезд к н.п. Рыбная Слобода 

81° 52' 17" 

67'+53,319 

Съезд н.п. Балыклы-Чукаево 

70° 45' 17" 

67"+96,433 

Съезд к н.п. Крещеные Казыли 

63° 40' 12" 

 

На  реконструируемом  участке  автомобильной  дороги  расположено  две 

автобусные  остановки.  Состояние  большей  части  посадочных  площадок 
автобусных остановок - неудовлетворительное, бордюрный камень отсутствует, не 
обеспечено  возвышение  посадочных  площадок  над  проезжей  частью,  покрытие 
посадочных площадок разрушено на 50%. Геометрические размеры существующих 

 

11

 

 
 

6

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

остановочных  и  посадочных  площадок  не  отвечают  требованиям  ОСТ  218.1.002-
2003. Переходно-скоростные полосы не отвечают требованиям СНиП 2.02.05-85*. 

Существующее металлическое барьерное ограждение не отвечает требования 

ГОСТ Р 52607-2006. На данных участках требуется замена барьерного ограждения. 

Данная  автодорога  по  II  технической  категории  на  сегодня  полностью 

исчерпал себя по пропускной способности и по безопасности движения. 

 
1.2 Характеристика проектируемой дороги 

 

Автомобильная дорога М-7 «Москва - Нижний Новгород – Казань - Елабуга 

– Уфа» на участке км 878 – км 888 запроектирована по параметрам I-б технической 
категории,  проходит  по  территории  Республики  Татарстан  с  запада  на  восток  в 
Пестречинском  и  Рыбно-Слободском  районах,  является  автомобильной  дорогой 
федерального значения, которая связывает западные районы России,  с Удмуртией, 
Башкирией и далее с Уралом, Сибирью и Казахстаном. 

Общая протяженность автодороги 10,225 км.  
Общая продолжительность реконструкции составила 32 месяца, в том числе: 

30  месяцев  –  производство  работ,  2  месяца  –  перерыв,  в  связи  с  погодными 
условиями района строительства. 
 

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели дороги 

Показатель 

Измеритель 

Показатель 

1. Вид строительства 

 

реконструкция 

2. Категория дороги (участка) 

 

I-б 

3. Строительная длина  

км 

10,225 

4. Расчетная скорость

 

км/ч 

120 

5. Радиусы кривых: 

-в плане - R

min

 

м 

3002 

в продольном профиле: 
-вогнутых -R

min

 

м 

6450 

-выпуклых - R

min

 

м 

15446 

6. Наибольший продольный уклон 

0

/

00 

31,36 

7. Ширина земляного полотна 

м 

28,5 

8. Ширина проезжей части 

м 

2х7,5 

9. Ширина обочин 

м 

2х3,75 

10. Ширина краевой полосы 

м 

2х0,75 

11. Тип дорожной одежды и вид покрытия: 

 

капитальный, 

асфальтобетон 

12. Расчетные нагрузки 

 

АК-11,5 

13. Искусственные сооружения 

 

 

13.1  Мосты и путепроводы 

- общая длина 

шт 

п.м. 

 
 

 

12

 

 
 

7

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Продолжение таблицы 2 

Показатель 

Измеритель 

Показатель 

1. Вид строительства 

 

реконструкция 

2. Категория дороги (участка) 

 

I-б 

3. Строительная длина  

км 

10,225 

4. Расчетная скорость

 

км/ч 

120 

5. Радиусы кривых: 

-в плане - R

min

 

м 

3002 

в продольном профиле: 
-вогнутых -R

min

 

м 

6450 

-выпуклых - R

min

 

м 

15446 

6. Наибольший продольный уклон 

0

/

00 

31,36 

7. Ширина земляного полотна 

м 

28,5 

8. Ширина проезжей части 

м 

2х7,5 

9. Ширина обочин 

м 

2х3,75 

10. Ширина краевой полосы 

м 

2х0,75 

11. Тип дорожной одежды и вид покрытия: 

 

капитальный, 

асфальтобетон 

12. Расчетные нагрузки 

 

АК-11,5 

13. Искусственные сооружения 

 

 

13.1  Мосты и путепроводы 

- общая длина 

шт 

п.м. 

13.2  Водопропускные трубы 

шт./п.м. 

21/581,53 

а) металлические гофрированные 
- круглые отв.1,0м 

шт./п.м. 

18/535,02 

шт./п.м. 

7/130,83 

- круглые отв.1,5м 

шт./п.м. 

11/404,19 

б) железобетонные 

шт./п.м. 

2/28,8 

в) стальные 

шт./п.м 

1/17,71 

14. Съезды и примыкания 

шт 

15. Развязки в разных уровнях 

п.м. 

16. Металлическое барьерное ограждение 

м 

9464 

17. Дорожные знаки 

шт. 

154 

18. Сигнальные столбики 

шт. 

714 

19. Разметка 

м

2

 

14294 

20. Площадки отдыха 

шт 

21. Автобусные остановки 

шт 

22. Продолжительность строительства 

год 

 
При разработке проектной документации реконструкции были использованы 

фактические  данные  по  интенсивности  движения,  представленные  ФКУ  «Волго-
Вятскуправдор»,  а  также  результаты  диагностики  по  автодороге  М-7  «Волга», 
выполненные в 2011 г. ЗАО «Транспроект». 

Среднесуточная  интенсивность  движения  на  рассматриваемом  участке 

автодороги  на  2011  г.  по  данным  учета  составляет  11002  авт/сут.  Перспективная 

 

13

 

 
 

8

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

суточная  интенсивность  движения  на  2031  год  при  коэффициенте  прироста  3% 
составит 19804 авт/сут. 

Размеры 

и 

состав 

движения 

проектируемого 

участка 

автодороги 

представлены в таблице 3. 

 

Таблица 3 -  Сведения о размере и составе движения по автодороге 

Типы транспортных средств 

Среднесуточные размеры движения, авт/сут 

2011 г. 

2031 г. 

Грузовые автомобили г/п, т: 

 легкие до 2 т 

256 

461 

средние  2–5 т 

1022 

1840 

тяжелые 5–8 т 

3025 

5445 

оч.тяжел. >8 т 

945 

1701 

Легковые автомобили 

5533 

9959 

Автобусы 

221 

398 

Итого 

11002 

19804 

 

Отвод

 земель 

Реконструируемый  участок  расположен  в  лесах  ГКУ  «Кзыл-Юлдузское 

лесничество» Рыбно-Слободское участковое лесничество. 

Общая  площадь  земель,  отводимых  в  постоянное  (бессрочное)  пользование 

под  реконструкцию  участка  автомобильной  дороги,  составляет  63,5757  га,  в  том 
числе: 

- в Пестречинском районе – 28,6811 га, 
- в Рыбно-Слободском районе – 34,8946 га. 
Общая площадь земель, отводимых во временное пользование для движения 

механизмов, составляет 16,4086 га в том числе: 

- в Пестречинском районе – 6,2093 га, 
- в Рыбно-Слободском районе – 10,1993 га. 
 
План

 автодороги 

Начало  трассы  ПК  0+00,  проектируемого  участка  автодороги  М-7  «Волга», 

соответствует  км  878  существующей  дороги,  конец  трассы  ПК  102+25 
соответствует км 888 существующей дороги. 

В  целях  минимального  перепробега  автотранспорта  и  соблюдения 

требований 

СНиП 

2.05.02-85* 

п.5.4, 

ГОСТ 

Р 

52398-2005 

проектной 

документацией 

реконструкции 

предусматривается 

строительство 

двух 

левоповоротных  петель,  которые  обеспечивают  левые  повороты  автомобилей,  не 
пересекая основной поток движения. 

Согласно 

задания 

на 

проектирование, 

на 

всем 

протяжении 

реконструируемого  участка  предусматривается  устройство  разделительной 
полосы, которая разделяет встречные потоки автотранспорта и обеспечивает более 
безопасное  движение  по  автодороге.  Разделительная  полоса  принята  шириной 
шесть метров. 

 

14

 

 
 

9

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Все  геометрические  элементы  плана  соответствуют  нормам  I-б  технической 

категории по СНиП 2.05.02-85*. 

Основная дорога имеет: 
-  четыре  угла  поворота  без  разбивки  которые  меньше  одного  градуса, 

которые  были  приняты  для  максимального  приближения  к  существующей 
автодороге; 

-  три  угла  поворота  с  радиусом  от  3002  м  до  15000  и  разбиваются  по 

круговой кривой. 

Левоповоротная  петля  имеет  две  оси  проектирования,  правую  и  левую. 

Правая проектная ось обозначена пикетами с одним штрихом, левая проектная ось 
обозначена пикетами с двумя штрихами. 

Первая левоповоротная петля 
Правая проектная ось имеет пикетажное положение ПК 0'+00 - ПК 22'+27,45 

протяженностью 2227,45 м, петля имеет один угол поворота который имеет радиус 
3008,75  м,  назначение  данной  левоповоротной  петли  это  выезд  с  примыкания 
н.п.Рыбная Слобода в направлении г.Казань. 

Левая проектная ось имеет пикетажное положение ПК 0"+00 - ПК 22"+01,52 

протяженностью 2201,52 м, петля имеет три угла поворота радиусами 3010 м, 3005 
м,  3012,65  м.  назначение  данной  левоповоротной  петли  это  заезд  в  н.п.Отар-
Дубровка со стороны г.Казань и выезд в направлении г.Набережные Челны. 

Вторая левоповоротная петля 
Правая  проектная  ось  имеет  пикетажное  положение  ПК  53'+69,64  -  ПК 

85'+35,22  протяженностью  3165,58  м,  петля  имеет  один  угол  поворота  –  меньше 
одного  градуса  и два  угла  поворота, которые  запроектированы  радиусами 3056,75 
м,  14993,20  по  круговой  кривой,  назначение  данной  левоповоротной  петли  это 
выезд  с  примыкания  н.п.Балыклы  -  Чукаево  в  направлении  г.  Казань  и  заезд  со 
стороны г.Набережные Челны. 

Левая  проектная  ось  имеет  пикетажное  положение  ПК  53"+69,64  -  ПК 

85"+27,89 протяженностью 3158,25 м, петля имеет пять углов поворота, один угол 
поворота  –  меньше  одного  градуса  и  четыре  угла  поворота  которые 
запроектированы  радиусами  3005  м,  7000  м,  3005  м,  3222,87  м,  по  круговой 
кривой,  назначение  данной  левоповоротной  петли  это  выезд  с  примыкания 
н.п.Крещеные  Казыли  в  направлении  г.Набережные  Челны  и  заезд  со  стороны 
г.Казань. Все оси левоповоротных петель и смежные участки увязаны между собой 
в плановом и высотном отношениях. 

Видимость  в  плане  при  движении  со  скоростью  120  км/час  обеспечена  на 

всем протяжении реконструируемого участка. 

Ко 

всем 

примыканиям 

предусматриваются 

устройство 

переходно-

скоростных полос, радиус кривой при сопряжении в месте примыкания принят 25 
метров с переходными кривыми длиной 20 метров каждая. 

Пешеходные  переходы  через  автодорогу  приняты  в  одном  уровне  шириной 

четыре метра. Проектной  документацией предусмотрено устройство пешеходной 
дорожки  ширина  покрытия  1,5  м,  обочина  0,5  м  для  перехода  пешеходов  с  левой 
стороны  дороги  на  правую,  а  также  для  организованного  движения  пешеходов  в 
направлении  примыкания  к  населенному  пункту  предусмотрена  пешеходная 

 

15

 

 
 

10 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

10 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

дорожка  по  обочине,  которая  в  свою  очередь  ограждена  от  проезжей  части 
металлическим барьерным ограждением с конструкцией дорожной одежды по типу 
обочины. 

Проектирование продольного профиля проводилось с учетом использования 

основания  существующей  дорожной  одежды  в  качестве  рабочего  слоя  земляного 
полотна. 

Водоотвод в продольном направлении осуществляется уклоном местности и 

кюветами, а в поперечном – водопропускными трубами. 

Прилегающая к дороге местность относится к первому типу по увлажнению. 

 
Земляное

 полотно 

Проектной  документацией  приняты  пятнадцать  типов  поперечных 

профилей земляного полона. Заложение откосов земляного полотна в зависимости 
от высоты насыпи принято 1:4 и 1:1,5. 

При реконструкции автодороги существующее земляное полотно уширяется 

до нормативных параметров I-б технической категории, ширина земляного полотна 
28,5 м. 

При  уширении  существующей  насыпи  до  проектной  ширины  в  откосах 

насыпи  нарезаются  уступы  высотой  2,0  м,  шириной  1,5  –  2,0  м  для  лучшего 
сопряжения отсыпаемой части с существующим земляным полотном. 

На  участках  уширении  существующей  насыпи  до  проектной  ширины,  при 

высоте  существующей  насыпи  менее  2,0  м  производится  рыхление  откосов  на 
глубину  0,20  м,  для  лучшего  сопряжения  отсыпаемой  части  с  существующим 
земляным полотном. 

В  выемках  глубиной  более  одного  метра  предусмотрены  закюветные  полки 

шириной  2,0  м  с  поперечным  уклоном  20‰  в  сторону  кювета.  Устройство 
закюветных  полок  обеспечивает  боковую  видимость  в  плане.  Полки  так  же 
используются для проезда технологического транспорта во время строительства и 
эксплуатации  дороги,  а  также  для  складирования  снега  во  время  зимнего 
содержания  автодороги.  Кроме  того  полки  выполняют  роль  задержания 
возможного размыва откоса выемки и оползней. 

Существующий  подстилающий  слой  разравнивается,  с  последующим 

уплотнением и предусматривается, как рабочий слой земляного полотна. 

Требуемый  коэффициент  уплотнения  слоев  земляного  полотна  принят 

согласно СНиП 2.05.02-85* - 0,98. 

Необходимый объем грунта в тело насыпи разрабатывается и распределяется 

из выемки. 

Излишки  грунта  и  излишки  растительного  грунта  складируются  в  отвал  на 

ПК 84+00 слева. 

Проектом предусматривается досыпка разделительной полосы растительным 

грунтом с засевом трав. 

При  реконструкции,  почвенный  слой  с  обочин  и  откосов  существующей 

насыпи снимают и перемещают во временную полосу отвода. 

Укрепление откосов земляного полотна производится засевом трав. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..