Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год - часть 1

 

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ 

Главы города Перми

о ходе реализации стратегии  

социально-экономического развития 

муниципального образования город Пермь  

до 2030 года и достижении предусмотренных 

планом мероприятий по ее реализации целевых 

показателей, результатах деятельности  

Главы города Перми и деятельности 

администрации города Перми 

за 2016 год 

 

 2 

Настоящий  отчет  подготовлен  в  соответствии  с  частью  5.1  статьи  36 

Федерального  закона  от  06  октября  2003  г.  №  131-ФЗ  «Об  общих 
принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской 
Федерации»,  подпунктом  15  пункта  2  статьи  46  Устава  города  Перми, 
пунктом  2.4  решения  Пермской  городской  Думы  от  23.10.2012  №  216 
«Об  утверждении  Концепции  развития  городского  пассажирского 
транспорта  общего  пользования  города  Перми»,  решением  Пермской 
городской  Думы  от  26  апреля  2016  г.  №  67  «Об  утверждении  плана 
мероприятий  по  реализации  стратегии  социально-экономического 
развития  муниципального  образования  город  Пермь  до  2030  года 
на период 2016-2020 годов». 

 

 

 

 3 

В  апреле  2014  года  была  утверждена  Стратегия  социально-экономического 

развития  города  Перми  до  2030  года  (далее  –  Стратегия).  Решение 
о разработке  и  принятии  Стратегии  города  стало  осознанным  выбором 
органов местного самоуправления города Перми.  

Стратегия  определила  цели  и  задачи  развития  города  на долгосрочный 

период.  Ее  реализация  осуществляется  по  шести  функционально-
целевым 

направлениям: 

социальная 

сфера, 

общественная 

безопасность,  экономическое  развитие,  развитие  инфраструктуры, 
пространственное  развитие,  развитие  системы  муниципального 
управления. 

Разработка Плана мероприятий по реализации Стратегии на период 2016-2020 

годов велась в период интенсивно меняющихся экономических условий 
(2014-2015гг.).  Введение  экономических  санкций,  снижение  цены 
на нефть,  рост  экономической  неопределенности  и  снижение 
экономической  активности  хозяйствующих  субъектов  потребовало 
еще более  обдуманно  отнестись  к  определению  приоритетов, 
формированию  механизмов  решения  задач,  определению  плановых 
значений целевых показателей на период до 2020 года. 

Применение более высоких стандартов эффективности бюджетных расходов, 

определение  четких  приоритетов  расходования  бюджетных  средств, 
наращивание  объема  капитальных  вложений  позволили  сформировать 
при 

неблагоприятных 

внешних 

условиях 

План 

мероприятий 

по реализации  Стратегии,  обеспечивающий  развитие  города  Перми 
до 2020 года 

и 

достижение 

стратегической 

цели 

развития 

в среднесрочном периоде. 

Главным  приоритетом  было  и  остается  обеспечение  достойного  качества 

жизни жителей города благодаря созданию более комфортных условий 
в  сферах  образования,  культуры,  спорта,  жилищно-коммунального 
хозяйства, транспорта и экологии. 

Особое  внимание  уделялось  прозрачности,  понятности  и  публичности 

городской  власти.  Прямое  общение  с  жителями  города  позволило 
чувствовать  пульс  жизни  города  и  своевременно  реагировать 
на возникающие проблемы. 

 

 4 

1. Функционально-целевое направление «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА»

 

Цель. Обеспечение условий для развития человеческого потенциала 

Человеческий  потенциал  является  одним  из  важнейших  факторов  развития 

территории,  формирует  ее  идентичность,  является  фундаментом 
экономического  развития  территории.  Человеческий  потенциал 
включает  в  себя  как  качественные,  так  и  количественные 
характеристики.  

Количественной  характеристикой  человеческого  потенциала  является 

демографический  потенциал  территории.  По  состоянию  на  01  января 
2017 года численность постоянного населения  города Перми составила 
1048011 чел., или 100,6 % к уровню 2016 года (рост – на 6127 чел.).  

Диаграмма 1. Динамика численности постоянного населения города Перми, тыс.чел. 

 

В  первую  очередь  увеличение  численности  населения  обусловлено 

сохраняющимся  естественным  приростом  несмотря  на  снижение 
рождаемости  в  2016  году  по  сравнению  с  предыдущим  годом. 
По итогам  января-декабря  2016  года  число  родившихся  превысило 
количество умерших на 2993 чел. 

В  2016  году  в  городе  Перми  родилось  15454  детей,  это  на  145  чел.  меньше, 

чем  в  предыдущем  году.  Коэффициент  рождаемости  составил 
14,8 случаев  на 1000 населения.  Уровень  рождаемости  в городе  Перми 
в  отчетном  периоде  сложился  выше  среднего  значения  по  Пермскому 
краю (14,2 %) и в целом по Российской Федерации (12,9 %). 

Численность умерших в 2016 году составила 12461 чел., что на 2,5 % меньше, 

чем  в  2015  году.  Коэффициент  смертности  составил  11,9  случая 

980

990

1000

1010

1020

1030

1040

1050

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

тыс. 

че

л

 

 5 

на 1000 населения.  Уровень  смертности  в  городе  Перми  значительно 
ниже, чем в Пермском крае (13,8 %) и Российской Федерации (12,9 %). 

Диаграмма 2. Динамика рождаемости и смертности в городе Перми 

 

Миграционный прирост составил в 2016 году 3206 чел., что на 22,0 % больше, 

чем в 2015 году. 

Диаграмма  3.  Динамика  миграционного  прироста  населения  в  городе  Перми  

в 2010-2016 гг., чел. 

 

 

К  качественным  характеристикам  относятся  такие,  как  уровень  образования, 

здоровья,  культуры  населения,  трудовой  потенциал  и  другие,  которые 
напрямую  влияют  на научно-техническое,  инновационное  развитие 
территории. Человеческий потенциал в современных условиях является 

11,2 

12,1 

12,8 

12,8 

13,9 

13,9 

13,9 

15,0 

14,8 

13,2 

13,2 

13,1 

12,5 

12,4 

12,0 

12,0 

12,3 

11,9 

9,5

11,5

13,5

15,5

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

сл

уч

ае

в 

на 

100

нас

е

л

е

ния

 

коэффициент рождаемости 

коэффициент смертности 

1 711 

8 787 

11 698 

10 690 

7 968 

2 627 

3 206 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

че

л

о

век

 

 

 6 

главным 

источником, 

стратегическим 

фактором 

социального 

и экономического развития муниципального образования.  

В  связи  с  этим  главным  приоритетом  муниципального  развития  является 

активная 

социальная 

политика, 

направленная 

на 

развитие 

человеческого потенциала. 

 
1.1. Обеспечение доступного и качественного образования 

Дошкольное 

образование 

является 

первой 

ступенью 

образования. 

В дошкольных  образовательных  учреждениях  создаются  условия 
для воспитания  и  развития  ребенка.  Ключевая  роль  дошкольного 
образования  заключается  в  создании  условий  для  формирования 
гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, 
обладающей  эстетическим  сознанием,  творческими  способностями  к 
индивидуальному самовыражению через творческую деятельность. 

В  2016  году  в  детских  садах  и  структурных  подразделениях  муниципальных 

общеобразовательных  учреждений  получили  услугу  дошкольного 
образования 58335 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, это на 4172 ребенка 
больше, чем в 2015 году. 

Развитие  сети  дошкольных  образовательных  учреждений  является  одним 

из приоритетов  администрации  города  Перми,  реализация  которого 
продолжилась и в 2016 году. 

В отчетном году в муниципальную собственность приобретены два здания для 

размещения дошкольных образовательных учреждений: 

 

по  ул.Холмогорской,  2з  на  240  мест  –  МАДОУ  «ЭКОСАД»  открыт 
для посещения в августе 2016 года; 

 

по  ул.  Цимлянской,  21б  на  200  мест  –  МАДОУ  «Детский  сад  №  64» 
открыт для посещения в мае 2016 года. 

Ведутся  работы  по  реконструкции  здания  МАДОУ  «Детский  сад  №  409» 

(ул. Каляева, 35а), ввод в эксплуатацию запланирован в 2017 году. 

В  целях  развития  частного  сектора  в  сфере  дошкольного  образования 

администрацией  города  Перми  оказывается  поддержка  частных 
образовательных организаций, в форме: 

 

предоставления  грантов  для  создания  новых  мест  для  детей 
дошкольного  возраста,  благодаря  которым  в  2016  году  создано 
379 мест; 

 

выплаты 

субсидии 

частным 

организациям, 

осуществляющим 

образовательную  деятельность.  Услугу  дошкольного  образования 

 

 7 

по присмотру 

и 

уходу, 

содержанию 

получили 

2245 

детей, 

что на 476 детей больше, чем в 2015 году; 

 

предоставления  преференции  по  арендной  плате  (с  применением 
понижающего  коэффициента  0,01)  8  частным  образовательным 
учреждениям; 

 

информационной  и  консультативной  поддержки,  сопровождения 
выстраивания взаимодействия с надзорными органами.  

В результате комплекса реализованных администрацией города мероприятий 

по итогам 2016 года охват дошкольным образованием детей в возрасте 
от 1,5  до  7  лет  составил  82,0  %  от  общего  количества  детей  данного 
возраста. Плановое значение целевого показателя № 1 достигнуто.  

Инновационное  развитие  экономики,  смена  технологий,  индивидуализация 

потребностей и глобальная конкуренция заставляют школу кардинально 
менять  свой  вектор  развития:  она  должна  готовить  ребенка 
к профессиональной  мобильности,  к  возможному  переучиванию, 
инициативности  и  умению  творчески  смотреть  на окружающий  мир. 
Все это заставляет школу становиться сегодня другой. 

Школа  должна  стать  центром  не  только  обязательного  образования, 

но и центром  занятий  творчеством,  спортом  и  другими  видами 
досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться 
школьная инфраструктура. Вот почему одним из ключевых направлений 
является создание современной школьной инфраструктуры. 

В  2016  году  впервые  за  многие  годы  введена  в  эксплуатацию  новая  школа 

на 1200 мест по ул.Костычева,16.  МАОУ «СОШ «Мастерград»  построена 
в соответствии  со  всеми  современными  требованиями.  Здание  имеет 
4 этажа,  площадью  21  тыс.кв.м,  проект  вошел  в  реестр  типовых 
проектов,  что  позволило  привлечь  средства  для  его  реализации 
из бюджета Российской Федерации. 

Отличительной  чертой  этой  школы  стали  4  спортивных  зала,  отдельные 

тренажерный  и  хореографический  залы.  Уникальны  для нашего  города 
и  школьные  мастерские:  гончарная,  отделочная,  макетная,  обработки 
металла,  дерева,  для  занятий  по  кулинарии  и  т.д.  Видеостудия, 
3D кабинет,  кабинет  робототехники,  медиацентр,  проектный  офис, 
различные 

лаборатории 

– 

такова 

техническая 

оснащенность 

МАОУ «СОШ «Мастерград».  

В  целях  развития  сети  общеобразовательных  учреждений  и  создания 

современной  образовательной  инфраструктуры  в  2016  году  также 
выполнены следующие мероприятия: 

 

 8 

 

разработана  проектно-сметная  документация  на  строительство  нового 
корпуса  МАОУ  «СОШ  №  59»  по  проспекту  Парковому,8а  на  1000  мест, 
получено заключение государственной экспертизы; 

 

разработана  проектно-сметная  документация  на  строительство  нового 
корпуса МБОУ «СОШ № 42» по ул.Нестерова,18 на 1000 мест; 

 

разработан  проект  межевания  территории  для  строительства  здания 
для  размещения  общеобразовательного  учреждения  по  ул.Юнг 
Прикамья,3;  

 

заключен  муниципальный  контракт  на  разработку  проектно-сметной 
документации  на  реконструкцию  здания  МАОУ  «СОШ  №  93» 
по ул.Полины Осипенко,46 на 400 мест; 

 

заключен  муниципальный  контракт  на  выполнение  работ  по  привязке 
типовой  проектной  документации  для  строительства  нового  корпуса 
МАОУ «СОШ №129» по ул.Мира,11 (поселок Новые Ляды) на 1000 мест. 

В  целях  физического  развития  и  улучшения  спортивных  навыков  детей 

в отчетном году введены в эксплуатацию: 

 

спортивные  залы  в  МБОУ  «СОШ  №  45»  (ул.Валежная,15), 
МАОУ «СОШ №  50  с  углубленным  изучением  английского  языка» 
(ул.Ким,78), МАОУ «СОШ № 12»  (ул.Юрия Смирнова,10); 

 

межшкольный стадион в МАОУ «Гимназия №7» (ул.Целинная,29б); 

 

спортивные  площадки  в  МАОУ  «СОШ  №34»  (ул.Маяковского,33), 
МАОУ «СОШ №140» (ул.Льва Толстого,12). 

Кроме  того,  проводятся  работы  по  пристройке  спортивного  зала 

в МАОУ «СОШ  №32  им.  Г.А.Сборщикова»,  разработаны  проектно-
сметные  документации  по  строительству  межшкольного  стадиона 
в МАОУ  «СОШ  «Мастерград»  (ул.Костычева,16)  и  по  строительству 
спортивной площадки в МАОУ «СОШ №41» (проезд Серебрянский,9). 

Численность  учащихся  муниципальных  общеобразовательных  учреждений 

в среднем  за  2016  год  составила  107996  учащихся,  что  на  6947  детей 
больше  по  сравнению  с  2015  годом.  В  частных  образовательных 
организациях  услугу  по  общеобразовательным  программам  получили 
686 детей (на 50 детей больше, чем в 2015 году). 

Реализованные  в  отчетном  периоде  мероприятия  по  развитию  сети 

общеобразовательных  учреждений  позволили  превысить  плановое 
значение  целевого  показателя  №2  по  доле  учащихся,  занимающихся 
в первую смену, на 1 п.п. 

Доля  учащихся,  занимающихся  в  первую  смену,  составила  68,0  %  от  общей 

численности учащихся муниципальных образовательных организаций.  

Одним  из  главных  показателей  качества  освоения  общеобразовательных 

программ  является  единый  государственный  экзамен  (далее  –  ЕГЭ). 

 

 9 

За последние  годы  наблюдается  положительная  динамика  сдачи  ЕГЭ 
в 11-х  классах.  Выпускники  города  Перми  получают  стабильно  высокий 
средний балл по сравнению с российскими и краевыми показателями. 

Так, результаты ЕГЭ по математике в городе Перми в 2016 году составили 58,2 

балла  (рост  на  5,2  балла).  Результат  ЕГЭ  по  русскому  языку  несколько 
снизился  по  сравнению  с  прошлым  годом  и  составил  73,8  балла 
(снижение 

на 1,3 балла). 

Оба показателя 

– 

выше 

результатов 

по Пермскому краю и Российской Федерации. 

При  сравнении  результатов  ЕГЭ  за  последние  5  лет  можно  отметить, 

что средний  балл  по  русскому  языку  вырос  с  66,8  до  73,8  баллов, 
по математике  –  с  49,2  до  58,2  баллов.  В  сравнении  с  результатами 
по Российской Федерацией превышение среднего балла по математике 
достигло  6,3 балла  (в  2015  году  –  2,1  балла),  по русскому  языку  – 
9,8 балла (в 2015 году – 9,2 балла). 

Диаграмма 4. Динамика среднего балла по ЕГЭ в 11 классах по предмету «Русский язык». 

 

Диаграмма 5. Динамика среднего балла по ЕГЭ в 11 классах по предмету «Математика».

 

 

66,8 

69,3 

71,1 

75,1 

73,8 

63,8 

65,8 

67,0 

71,5 

71,0 

61,1 

63,4 

62,5 

65,9 

64,0 

2012

2013

2014

2015

2016

ср

е

д

ни

й 

балл

 

Пермь 

Пермский край 

Российская Федерация 

49,2 

49,0 

51,7 

53,0 

58,2 

46,6 

45,8 

47,6 

48,9 

54,1 

44,6 

48,7 

43,7 

50,9 

51,9 

2012

2013

2014

2015

2016

ср

е

д

ни

й 

балл

 

Пермь 

Пермский край 

Российская Федерация 

 

10 

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам в городе Перми стабильно выше 

результатов  в  среднем  по  Российской  Федерации  (целевой  показатель 
№ 4), в 2016 году превышение составило 7 баллов. Плановое значение 
целевого показателя достигнуто. 

Количество  выпускников,  получивших  по  результатам  трех  выпускных 

экзаменов  в  форме  ЕГЭ  225  и  более  баллов  составило  в  2016  году 
972 учащихся, или 21,7 % от общего числа выпускников.  

Число  учащихся,  которые  получили  на  ЕГЭ  максимальный  результат 

(100 баллов) составило 59 выпускников (в 2015 году – 79).

 

Лидером по 

количеству 100-балльников стали МАОУ «СОШ № 146» и МАОУ «Лицей 
№ 2».  

Важным  условием  повышения  качества  образования  является  высокий 

уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.  

Наряду  с  традиционными  формами  повышения  квалификации  через 

курсовую  подготовку,  систему  семинаров  и  т.д.  необходимо 
выстраивание системы совершенствования подготовки педагогических 
кадров  с  учетом  их  индивидуальных  и профессиональных  целей, 
потребностей, мотивов, а также требований и целей образовательной 
организации.  В условиях  современного  информационного  общества, 
основанного  на экономике  знаний,  педагоги  должны  взять  на  себя 
ответственность  за  повышение  своего  профессионализма,  стать 
активными,  свободными  и  ответственными  в  проектировании, 
осуществлении 

и 

творческом 

реформировании 

собственного 

профессионального  развития,  а  департамент  образования  должен 
создать для этого необходимые условия. 

В 

отчетном 

периоде 

проводился 

мониторинг 

профессиональной 

компетентности для трех категорий педагогов: учителей-предметников, 
учителей начальных классов, воспитателей ДОУ.  

Количество  участников  мониторинга  среди  учителей,  работающих  в 10-

11 классах,  составило:  по  математике  –  90,5  %  от  всех  учителей 
по данному  предмету,  по  физике  –  80,0  %.  Максимально  возможное 
количество  баллов  получили  6  учителей  математики.  Средний  балл 
по математике  составил  22  из  39  возможных,  по  физике  – 
35,5 из 50 баллов. 

Количество  участников  мониторинга  среди  учителей  начальных  классов 

составило  99,8  %.  Самый  высокий  результат  –  17,5  балла  у  одного 
учителя. Средний балл составил 12,9 из 18 возможных баллов. 

Среди  воспитателей  ДОУ  в  мониторинге  приняли  участие  98,5  %  всех 

воспитателей. Максимальное количество баллов по всем направлениям 

 

11 

набрали  29  человек,  что  составило  около  2  %  от  общего  числа 
участников. Средний балл составил 12,05 из 15 возможных баллов. 

Введение  в  систему  стимулирования  работников  учреждений  образования 

отраслевого 

показателя 

«Уровень 

квалификации 

педагогов», 

организация  практических  семинаров  и  консультационных  часов 
для категории учреждений с низким уровнем показателей по аттестации 
педагогов, 

реализация 

приоритетных 

проектов 

«Профи+», 

«Соревновательные  системы  (рейтинги  и  конкурсы)»,  а  также 
привлечение  учреждений,  имеющих  высокий  уровень  по  аттестации 
педагогических  кадров,  для  обмена  опытом  по  сопровождению 
педагогов  в  межаттестационный  период  способствовало  увеличению 
количества педагогов, имеющих квалификационные категории.  

На  конец  2016  года  доля  педагогов,  имеющих  первую  и  высшую 

квалификационные  категории,  составила  55,0  %  (2015  год  –  54,0  %). 
Целевой показатель № 5 достигнут. 

Дополнительное  образование  детей  -  неотъемлемая  часть  системы 

непрерывного 

образования, 

призванная 

обеспечить 

ребенку 

дополнительные  возможности  для  духовного,  интеллектуального 
и физического 

развития, 

удовлетворения 

его 

творческих 

и образовательных потребностей.  

Современная 

система 

дополнительного 

образования 

предоставляет 

возможность  заниматься  художественным  и  техническим  творчеством, 
туристско-краеведческой  и  эколого-биологической  деятельностью, 
спортом  и  исследовательской  работой  в  соответствии  со  своими 
желаниями, интересами и потенциальными возможностями. 

Дополнительное  образование  в  сфере  образования  в  2016  году  получили 

39597 детей в возрасте от 7 до 18 лет. 

Наряду  с  высоким  уровнем  базовой  подготовки  школьники  имеют 

возможность  приобрести  опыт  практической  деятельности  в  разных 
сферах. 

Реализация 

этого 

направления 

осуществляется 

через 

краткосрочные  продукто-ориентированные  курсы,  профессиональные 
пробы  и  практики  на  предприятиях  города  Перми,  сеть  уникальных 
школ.  

В  2016  году  уникальные  школы  предоставили  услуги  по  5  различным 

направлениям: 

 

услуги культурно-эстетической направленности для детей-спортсменов, 
занимающихся 

киокусинкай, 

предоставляла 

МАОУ «СОШ № 32 

им.Г.А.Сборщикова»; 

 

услуги 

инженерно-технической 

направленности 

предоставляла 

МАОУ «СОШ №16»; 

 

12 

 

услуги 

дизайнерской 

направленности 

предоставляла 

МАОУ «СОШ №43»; 

 

услуги 

по 

направлению 

«Информационно-коммуникационные 

технологии» предоставляла МАОУ «СОШ № 10»; 

 

услугу  инженерно-технологической  направленности  предоставляла 
МАОУ «СОШ № 129» и МАОУ «СОШ № 93». 

В  рамках  реализации  приоритетных  проектов  департамента  образования 

школы  города  включили  в  учебный  план  краткосрочные  курсы 
по выбору, организовали на реальных предприятиях профессиональные 
пробы  для  учащихся  8-9  классов.  20 апробационных  школ  разработали 
собственную  технологию  формирования  готовности  школьников  к 
профессиональному  самоопределению  и  представили  на  городских 
семинарах 

для внедрения 

другими 

общеобразовательными 

учреждениями города Перми.  

Услугу  дополнительного  образования  в  2016  году  в  сфере  образования 

получили  31,7  %  детей  в  возрасте  от  5  до  18  лет.  Плановое  значение 
целевого показателя № 3 достигнуто.  

 
1.2.  Развитие  личности  в  гуманитарной  сфере  посредством 

социокультурных практик 

В  2016  году  мероприятия  в  сфере  культуры  и  искусства,  проводимые 

на территории  города  Перми,  при  поддержке  администрации  города 
Перми, посетили более 4,5 млн.чел. 

Наибольшая  посещаемость  традиционно  характерна  для  празднования 

Нового 

года, 

участие 

в 

новогодних 

мероприятиях 

приняли 

более 867 тыс.чел.  На  городской  эспланаде  функционировал  ледовый 
городок  «Экологический  сад»,  состоялся  V  международный  конкурс 
по снежной  и  ледовой  скульптуре  «Зимний  вернисаж».  В  конкурсе 
приняли участие 20 команд из 14 стран мира. Интерес жителей и гостей 
города  к  этому  направлению  отдыха  обусловлен  качеством 
и разнообразием  культурной  программы,  высоким  художественным 
уровнем устройства ледового городка.  

В  рамках  празднования  71-й  годовщины  Победы  в  Великой  Отечественной 

войне  1941-1945  годов  состоялась  церемония  возложения  венков 
и цветов  к  монументу  «Героям  фронта  и  тыла».  На  Октябрьской 
площади 9 мая 2016 года состоялось торжественное прохождение войск 
Пермского  гарнизона,  а  также  «Бессмертного  полка».  Мероприятия, 
посвященные Дню Победы посетили 245,7 тыс.чел. 

 

13 

В  рамках  празднования  Дня  России  и  Дня  города  Перми  состоялась 

церемония  закладки  5  новых  плит  на  Аллее  Доблести  и  Славы, 
посвященных  100-летию  высшего  образования  на  Урале,  180-летию 
Пермской  краевой  библиотеки  им.  Горького,  80-летию  Пермской 
краевой  филармонии,  а  также  основателю  Белогорского  Свято-
Николаевского 

монастыря 

Луканину 

Стефану 

Александровичу, 

пермскому писателю Владимиру Воробьеву. 

Также 12 июня 2016 года в городе прошло карнавальное шествие «Пермское 

яркое». В шествии приняли участие около 2 тыс.чел. Зрителями шествия 
стали порядка 25 тыс.чел. Кроме того, на эспланаде состоялось открытие 
двух  фестивалей  –  кузнечного  искусства  «Горнило  Сварога» 
и танцевальный «Все стили в силе». 

Карнавальное  шествие  «Пермское  яркое»  и  комплекс  праздничных 

мероприятий Дня Победы в Перми 2016 года удостоены лучших наград 
всероссийской  профессиональной  премии  «Грани  Театра  масс».  Так, 
карнавально-театрализованное  шествие  «Пермское  яркое»  удостоено 
звания Лауреата Премии за 2016 год в номинации «Лучший праздник – 
День  города»,  а  также  золотой  статуэтки  «Грани  Масс».  Комплекс 
праздничных  мероприятий  «Победа  всегда  за  нами!»  и  «Кружится 
старая пластинка» отмечены Дипломом I степени в номинации «Лучший 
патриотический праздник».  

В  честь  открытия  отремонтированной  части  набережной  реки  Камы 

на Соборной  площади  прошла  праздничная  программа  «Место 
притяжения  на  все  времена».  Сначала  состоялся  театрализованный 
пролог  на  главной  сцене,  а  в  акватории  реки  стартовала  регата.  Спуск 
к реке  и  нижняя  часть  набережной  наполнились  интерактивными 
зонами,  представляющими  разные  временные  эпохи  жизни  города. 
Также на  площадке  новой  набережной  было  организовано  пять 
сценических  пространств,  каждое  из  которых  представляло  свою 
временную эпоху жизни города.  

Состоялся  международный  фестиваль  МакДонаха,  организатор  фестиваля 

МБУК «Театр «У моста». Свои спектакли привезли 14 театров из 9 стран 
мира.  Фестиваль  проходил  на  трех  площадках  МБУК  «Театр  «У  моста», 
МАУК «Пермский театр кукол», МАУК «Пермский театр юного зрителя». 

За  2016  год  муниципальными  театрами  и  городским  концертным 

объединением  проведены  1295  спектаклей  и  концертных  программ, 
которые  посетили  395,8  тыс.чел.,  представлены  15  премьерных 
постановок спектаклей и 3 концертные программы. 

Мероприятия, проводимые Объединением муниципальных библиотек, в 2016 

году посетили 10,2 тыс.чел. В рамках данных мероприятий реализованы 

 

14 

следующие  проекты:  цикл  встреч  «Необыкновенный  рассказчик»;  цикл 
лит-арт  площадок  «Чарующая  Пермь»,  в  рамках  реализации  проекта 
«Встречи  у  рояля»;  цикл  познавательно-развлекательных  программ 
муниципальных библиотек в рамках Всероссийской акции «Библионочь 
–  2016»,  издательский  проект  «Смышляевский  сборник»  (VII  выпуск); 
городской молодежный фестиваль «Литературный stand up».    

По  итогам  2016  года  коэффициент  вовлеченности  жителей  города  Перми 

в культурную  деятельность  составила  4,4  единицы  в  расчете  на  одного 
жителя  города  Перми  (целевой  показатель  №  6),  что  выше  планового 
значения  на  25,7  %.  Рост  значения  показателя  связан  с  высоким 
качеством 

проводимых 

мероприятий, 

их 

разнообразием 

и 

ориентированностью на различные группы населения.

 

Востребованность  культурных  мероприятий  подтверждается  и  высоким 

уровнем 

удовлетворенности 

жителей, 

качеством 

культурных 

мероприятий. 

Доля жителей города Перми, удовлетворенных качеством организации досуга 

составила  80,5  %  от  общей  численности  опрошенных  жителей  города 
Перми,  воспользовавшихся  услугами  в сфере  культуры  (целевой 
показатель 

№ 

8). 

Плановое 

значение 

целевого 

показателя 

перевыполнено на 5,5 п.п. 

Услуги дополнительного образования в сфере культуры в 2016 году получили 

5733 учащихся.  

В  конкурсах,  фестивалях,  художественных  выставках,  пленэрах  и иных 

мероприятиях 

регионального, 

всероссийского, 

международного 

уровней  участвовали  166  одаренных  детей  (в  2,7  раза  больше,  чем 
в 2015 году).  Из  средств  бюджета  города  Перми  были  выплачены 
стипендии 20 одаренным учащимся.  

Среди мероприятий, направленных на поддержку талантливых учащихся школ 

искусств  города  Перми,  –  организация  и  проведение  городских, 
краевых,  всероссийских  и  международных  конкурсов,  фестивалей  и 
выставок  по видам  и  жанрам  искусства.  В  2016  году  количество 
дипломатов  и лауреатов  международных  и  всероссийских  конкурсов 
составило 596 чел. 

Доля  детей  в  возрасте  от  5  до  18  лет,  получивших  услугу  дополнительного 

образования в сфере культуры и искусства, в 2016 году составила 4,2 % 
от  общей  численности  детей  данного  возраста.  Плановое  значение 
целевого показателя № 7 достигнуто. 

 

 

15 

1.3.  Создание  условий  для  эффективной  самореализации  молодежи 

города Перми 

Молодежь  является  наиболее  перспективным  объектом  государственных 

инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-
экономического  и  духовно-культурного  развития  молодых  граждан 
является  одной  из  наиболее  приоритетных  задач,  стоящих  перед 
администрацией города Перми.  

Деятельность  в  сфере  молодежной  политики  на  территории  города 

в 2016 году 

велась 

по 

следующим 

основным 

направлениям: 

гражданско-патриотическое 

и 

духовно-нравственное 

воспитание 

молодежи;  вовлечение  молодежи  в  социально-активную  деятельность 
и  поддержка  социально-значимых  молодежных  инициатив;  развитие 
добровольчества,  организация  занятости  молодежи,  поддержка 
инициативной и талантливой молодежи.  

В  отчетном  периоде  на  территории  города  Перми  действовало 

47 молодежных  организаций,  это  в  2,5  раза  больше,  чем  в  2015  году. 
Количество 

участников 

молодежных 

организаций 

составило 

около 34 тыс.чел., что в 2,3 раза превышает уровень предыдущего года.  

Доля  молодежи,  вовлеченной  в  общественную  жизнь  города  Перми, 

составила  25,6  %  от  общей  численности  молодежи  города  Перми 
(целевой показатель № 9).  

С 

целью 

стимулирования 

интереса 

молодежи 

к 

дальнейшему 

самообразованию  и  самосовершенствованию,  популяризации  знаний 
через  игровую  деятельность,  организации  новых  форм  досуга 
молодежи, 

формирования 

корпоративного 

духа 

молодежных 

объединений  предприятий  и  организаций  на  базе  МАУ  «Дворец 
молодежи»  проводится  городской  чемпионат  по  интеллектуальным 
играм,  в  котором  принимают  участие  молодежные  команды 
предприятий и организаций города. 

Ежегодно  проводится  конкурс  для  студентов  и  работающей  молодежи 

«Рабочий – это звучит гордо!». В конкурсе принимают участие молодые 
рабочие  ведущих  предприятий  города,  свое  мастерство  также 
демонстрируют 

студенты 

учебных 

заведении 

среднего 

профессионального 

образования. 

Конкурс 

собирает 

более 

1000 участников и зрителей. 

На  протяжении  16  лет  проводится  городской  слет-фестиваль  работающей 

молодежи. Целью слета-фестиваля является возрождение и сохранение 
традиций  активного  отдыха  молодежи.  В  2016  году  в слете  приняли 
участие команды 16 предприятий и организаций города Перми. 

 

16 

С целью вовлечения молодежи в общественную деятельность осуществляется 

поддержка  молодежных  общественных  организаций  и объединений, 
занимающихся  волонтерской  деятельностью.  На  базе  МАУ  «Дворец 
молодежи» 

организована 

деятельность 

молодежного 

клуба 

«Координационный  совет  добровольчества».  В  2016  году  проводились 
круглые 

столы, 

семинары 

и 

тренинги 

для добровольческих 

объединений  и  организаций,  среди  школьников  образовательных 
учреждений,  учащихся  среднего  профессионального  образования  и 
начального  профессионального  образования,  студентов  вузов,  в 
которых  приняли  участие  более  1,5  тыс.чел.  Создана  система  обучения 
волонтеров,  ежегодно  проводится  круглый  стол  «Посвящение  в 
добровольцы»  и  конкурс  «Доброволец  города  Перми»  с  вручением 
памятных значков. 

В целях сплочения студенческого движения ежегодно проводится «Фестиваль 

студенческих  отрядов»,  конкурс  «Лучшее  студенческое  общежитие», 
фестиваль профессионального мастерства «Карьера. Шаг вперед». 

На  базе  МАУ  «Дворец  молодежи»  организована  деятельность  клуба  «Штаб 

студенческих  отрядов».  Основными  целями  деятельности  клуба 
являются: развитие студенческого движения в городе; создание условий 
для  социально-экономической  активности  молодежи.  Участники  клуба 
знакомятся 

с 

историей 

студенческого 

движения, 

традициями 

и законами,  принимают  участие  в  организации  и  проведении 
мероприятий  для  студенческой  молодежи.  Кроме  этого,  клуб  стал 
площадкой  для  разработки  и  апробации  идей  по  реализации 
Всероссийского  студенческого  педагогического  отряда  «Парма». 
Ежегодный охват участников клуба – 1000 чел. 

С  целью  поддержки  молодежи  и  стимулирования  участия  в  общественной 

жизни  в  течение  всего  года  проводятся  конкурсы  молодежных активов 
по  месту  жительства  (через  территориальные  органы),  в  которых 
принимают участие более 25 тыс.чел. 

В  июне  2016  года  в  районах  города  прошли  мероприятия,  посвященные 

празднику  «День  молодежи»,  с  привлечением  различных  молодежных 
субкультур,  в  которых  приняли  участие  более  5000  молодых  жителей 
города Перми. 

По  результатам  проведенных  в  отчетном  году  мероприятий,  доля  молодежи 

города  Перми,  удовлетворенной  качеством  реализуемых  мероприятий 
в сфере молодежной политики, составила 79,1 % от общей численности 
опрошенной  молодежи  города  Перми,  участвовавшей  в  реализуемых 
мероприятиях  в  сфере  молодежной  политики  (целевой  показатель 
№ 10).  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..