ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию - часть 3

 

 

 

34 

Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Регулировка веса». Нажать 

  для  перехода  к  выбору  способа  определения  веса  в  грузовом  или  стреловом 

канатах.  Кнопками 

  выбрать  способ  определения  веса,  установив  курсор 

напротив  необходимого  способа,  и  нажать 

  для  перехода  к  регулировке  и  на-

стройке веса.  

Последовательность регулировки веса для способа определения веса в грузовом 

канате следующая: 

- поочерѐдно устанавливать пустой крюк (в верхнем левом углу «Q=0т») на вы-

лете и высоте, указанных в верхней строчке индикатора, и нажимать 

 до тех пор, 

пока  на  индикаторе  в  верхнем  левом  углу  не  появится  значение  веса  отличного  от 
нуля.  

-  нагрузить  крюк  любым  грузом  от  1000  кг  до  90%  от  максимального  веса,  со-

гласно  ГХ  крана,  кнопками 

  вести  на  индикаторе  значение  веса  груза  на 

крюке.  

-  поочерѐдно  устанавливать  крюк  с  грузом  на  вылете,  указанном  в  верхней 

строчке индикатора и нажимать 

 до тех пор, пока на индикаторе не отобразится 

сообщение  об  окончании  установки.  Дважды  нажать 

  для  перехода  в  режим 

настройки. 

Последовательность регулировки веса для способа определения веса в  стрело-

вом канате следующая: 

-  первоначально  необходимо  разбить  грузовую  характеристику  на  пять  точек, 

таким образом, чтобы при соединении этих точек линией было наибольшее совпаде-
нием  с  реальной  кривой.  Например,  для  грузовой  характеристики  с  «полкой»  точки 
вылета  будут  следующие:  минимальный  вылет,  вылет,  соответствующий  середине 
«полки», наибольший вылет при максимальной грузоподъѐмности, вылет, соответст-
вующий середине гиперболы, максимальный вылет. 

- поочерѐдно устанавливать пустой крюк (в верхнем левом углу «Q=0т») на вы-

соте,  указанной  в  верхней  строчке  индикатора  и  вылете,  начиная  с  минимального, 

точки которого были ранее вычислены, и нажимать кнопку 

. Регулировку произ-

водить до тех пор, пока последней введѐнной точкой не будет точка максимального 
вылета.  

- поочерѐдно устанавливать пустой крюк (в верхнем левом углу «Q=0т») на ми-

нимальной высоте и вылете, указанному в верхней строчке индикатора, и нажимать 

кнопку 

. Регулировку производить до тех пор, пока последней введѐнной точкой 

 

35 

не  будет  точка  максимального  вылета,  т.е.  на  индикаторе  в  верхнем  левом  углу 
появится значение веса отличного от нуля.  

- далее нагружать крюк любым грузом от 1000 кг до 90% от максимального веса, 

согласно ГХ крана, кнопками 

 вводить на индикаторе значение массы груза 

на крюке. Поочерѐдно устанавливать крюк с грузом на вылете, указанном в верхней 

строчке  индикатора  и  нажимать 

.  Регулировку  продолжать  до  тех  пор,  пока  на 

индикаторе не отобразится сообщение об окончании установки. Дважды нажать 

 

для перехода в режим настройки. 

Если после регулировки веса показания веса груза на индикаторе блока индика-

ции  при  подъѐме  и  спуске  груза,  увеличении  и  уменьшении  вылета  крюка  с  грузом 
отличаются более чем на ±3%, то можно воспользоваться режимом «Динамика веса» 
для компенсации динамики.  

Динамика веса 

В  подрежиме  регулировки  датчиков  кнопками 

  установить  курсор  на 

подрежим  «Динамика  веса».  Нажать 

  для  перехода  к  настройке  компенсации 

показаний веса груза при подъѐме и спуске груза, увеличении и уменьшении вылета 
крюка с грузом.  

Кнопками 

  выбрать  движение  груза  (отображение  в  верхней  строчке 

индикатора),  при  котором  необходимо  откорректировать  показания  канала  веса. 

Осуществляя  выбранное  движение  груза  кнопками 

  добиться  совпадения 

показания  канала  веса  «Q»  с  массой  груза  (в  верхней  строчке  индикатора)  и  по 

окончании корректировки нажать 

, на индикаторе «Установка окончена». Дважды 

нажать 

 для перехода в режим настройки. 

4.2.8 Ввод координатной защиты 

Установка координатной защиты стрелы и крюка 

Установка  координатной  защиты  стрелы  и  крюка  осуществляется  по  точкам  ло-

маной  линии,  находящейся  не  менее  чем  на  три  метра  от  препятствия.  В  связи  с 
инерционностью  крана  при  приближении  стрелы  или  крюка  к  введѐнной  ломаной 
линии осуществляется предупреждение, которое включается за 2 метра до введѐнной 
ломаной линии.  

Количество точек ломаной линии должно быть не более 40 для каждого типа за-

щиты.  Перед  вводом  координатной  защиты  стрелы  и  крюка  пронумеровать  точки 
ввода параметров координатной защиты. Ввод точек осуществить в одном направле-

 

36 

нии,  по  часовой  стрелке,  либо  против  часовой  стрелки.  Ввод  координатной  защиты 
стрелы и крюка производить в следующей последовательности: 

- кнопками 

 установить курсор на подрежим «Ввод координатной защи-

ты и огр. движений». Нажать 

 для перехода в подрежим. Для включения защиты 

и  ввода  точек  ломаной  линии  кнопками 

  установить  курсор  «>»  на  подре-

жим «Защита стрелы» или «Защита крюка», нажать и удерживать кнопку 

 до тех 

пор,  пока  не  появится  флажок  «V».  Далее  кратковременно  нажать  кнопку 

  для 

перехода  в  подрежим  ввода  точек  ломаной  линии.  Подвести  оголовок  стрелы  (для 
защиты  стрелы)  или  крюковую  обойму  (для  защиты  крюка)  к  первой,  заранее 
намеченной  точке  (номер  точки  будет  отображаться  в  верхней  строчке  индикатора) 
ломаной линии и зафиксировать еѐ координаты нажатием и длительным удержанием 

кнопки 

  до  появления  надписи  «записана»  на  дисплее.  Нажать  кнопку 

  для 

перехода  к  следующей  точке.  Аналогично  осуществить  фиксирование  координат 

(нажатием  и  удерживанием  кнопки 

)  для  других  точек  ломаной  линии  при 

помощи  подвода  оголовка  стрелы  либо  крюка  к  намеченной  точке  ломаной  линии. 
Количество  таких  точек  не  должно  быть  более  40.  После  окончания  фиксирования 

точек ломаной линии нажать кнопку 

, после чего будет задан вопрос об оконча-

нии ввода точек, нажать 

 для сохранения введенных точек или 

 для выхода 

из подрежима ввода точек ломаной линии без сохранения введенных точек. 

Установка координатной защиты погрузочно-разгрузочных  
площадок 

Установка координатной защиты «потолок» осуществляется по 2-м точкам, кото-

рые принадлежат концам диагоналей прямоугольных участков. В связи с инерционно-
стью  крана  осуществляется  предупреждение  за  2  метра  при  приближении  крюка  к 
сторонам  введѐнных  прямоугольных  участков.  Стороны  прямоугольных  участков 
располагать  параллельно  осям  системы  координат  (ось  «х»  параллельна  рельсовым 
путям).  Ввод  координатной  защиты  «потолок»  для  2-х  погрузочно-разгрузочных 
площадок осуществлять в следующей последовательности: 

-  кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Площадка».  Нажать 

 

для перехода в  подрежим.  В верхней строчке индикатора будет указана «Площадка-

1», кнопками 

 и 

 выбрать номер площадки, для которой фиксируются коорди-

наты  точек  прямоугольных  участков.  После  выбора  площадки  подвести  крюковую 
обойму крана к первой заранее намеченной точке прямоугольника (номер точки будет 
отображаться в верхней строчке индикатора) и зафиксировать еѐ координаты нажати-

ем и длительным удержанием кнопки 

, до появления надписи «Точка записана» на 

 

37 

индикаторе. Нажать кнопку 

 для перехода к следующей точке данной площадки. 

Подвести  крюковую  обойму  ко  второй  точке  прямоугольного  участка  и  нажать 

После  окончания  ввода  точек  прямоугольных  участков  нажать 

  для  выхода  из 

подрежима. Нажать 

 для перехода в режим настройки. Редактирование параметра 

высоты и включение защиты каждой из площадок рассмотрено в п. «Ввод ограниче-
ния движений». 

4.3 Выход из режима настройки 

Для выхода из режима настройки нажать 

 и переключить в положение «Рабо-

та» переключатель «Работа–Настройка» и прибор безопасности перейдѐт в рабочий 
режим  работы.  Закрутить  винт  переключателя  «Работа–Настройка».  Опломбировать 
винт переключателя «Работа–Настройка». Сделать отметку о проведенных работах в 
паспорте на ОГМ. 

    5 КАЛИБРОВКА КАНАЛА ВЕСА 

Старение  конструкций  и  механизмов  крана,  а  также  крепѐжных  приспособлений 

датчика  усилия  в  канале  определения  грузоподъѐмности  приводит  к  появлению 
отличных от нулевых показаний значений веса груза «Q» при пустом крюке. В этом 
случае  калибровку  канала  веса  в  режиме  настройки  необходимо  производить  в 
следующей последовательности: 

- кнопками 

 установить курсор на подрежим «Регулировка датчиков» и 

нажать 

  для  перехода  в  подрежим.  Кнопками 

  установить  курсор  на 

подрежим  «Калибровка  веса»  и  нажать 

  для  перехода  в  подрежим.  Установить 

пустой  крюк  (в  верхнем  левом  углу  «Q=0т»)  на  вылете  и  высоте,  указанные  в 

верхней строчке индикатора и нажать 

, на индикаторе отобразится сообщение об 

окончании  установки.  Трижды  нажать 

  для  перехода  в  режим  отображения 

рабочих параметров крана. 

    6 ПРОВЕРКА ОГМ С КОНТРОЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ 

Проверку ОГМ с контрольными грузами в составе крана должен проводить налад-

чик  приборов  безопасности,  имеющий  удостоверение  от  Ростехнадзора  установлен-
ного образца, под руководством инженерно-технического работника, ответственного 
за  содержание  грузоподъемных  машин  в  исправном  состоянии.  Проверку  следует 
проводить  с  использованием  тарированных  грузов,  имеющих  погрешность  массы  не 
более 1%. 

Проверка проводится в следующем порядке: 

 

38 

 

установить минимальное значение вылета согласно паспортной характеристи-
ке  крана  и  поднять  груз,  соответствующий  номинальной  нагрузке  крана  на 
данном вылете. Убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности. 
Если прибор безопасности срабатывает, необходимо выполнить его настройку 
согласно данной инструкции; 

 

опустить груз; 

 

проверить  правильность  показаний  вылета  крюка,  максимальной  высоты 
подъема крюка; 

 

проверить правильность установки и срабатывание координатной защиты; 

 

увеличить  массу  груза  на  10%  и  поднять  его.  Убедиться  в  срабатывании 
прибора  безопасности.  Если  ОГМ  не  срабатывает,  провести  его  настройку 
согласно данной инструкции; 

 

опустить груз; 

 

установить  максимальное  значение  вылета  согласно  паспортной  характерис-
тике  крана  и  поднять  номинальный  груз.  Убедиться  в  отсутствии  срабатыва-
ния прибора безопасности. Если прибор безопасности срабатывает, необходи-
мо выполнить его настройку согласно данной инструкции; 

 

опустить груз; 

 

увеличить массу груза на 10% и поднять его. Убедиться в срабатывании при-
бора  безопасности.  Если  прибор  безопасности  не  срабатывает,  необходимо 
выполнить его настройку согласно данной инструкции; 

 

если  производилась  настройка  прибора  безопасности,  то  необходимо  повто-
рить проверку; 

 

в  случае  необходимости  произвести  считывание  данных  регистратора  пара-
метров; 

 

сделать  отметку  о  проведенных  работах  в  паспорте  прибора  безопасности  и 
вахтенном журнале крана. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3