ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию - часть 2

 

 

 

18 

 

 

Датчик азимута с модулем усиления устанавливается согласно рисунку 18.  

 

Р и с у н о к   1 2  — Габаритные и присоединительные размеры ДПМ20.3-12 и 

ДПМ20.5-12 

 

19 

 

 

Р и с у н о к   1 3  — Габаритные и присоединительные размеры ДПМ20.6-12 

 

 
 
 

 

20 

 

Р и с у н о к   1 4  — Габаритные и присоединительные размеры ППР1 

 

Р и с у н о к   1 5  — Габаритные и присоединительные размеры МР1 

 

21 

 

Р и с у н о к   1 6  — Габаритные и присоединительные размеры модуля усиления 

РИВП.301561.009 

 

 

22 

 

Р и с у н о к   1 7  — Внешний вид датчика с модулем усиления 

 

 

Р и с у н о к   1 8  — Установка датчика азимута 

 

23 

 

 

Р и с у н о к   1 9  — Доработка диска подшипника ходового колеса и редукторов 

лебѐдок и пример изготовления поводка для датчиков вылета высоты и пути 

 
 
 

 

 

Р и с у н о к   2 0  — Доработка крышки ходовых колес и редукторов лебѐдок и пример 

изготовления диска для крепления через него датчика к крышке 

 
 

 

24 

 

Р и с у н о к   2 1  — Установка датчика вылета для маневровой стрелы 

 

Р и с у н о к   2 2  — Установка ППР1 и метки МР1 

 

25 

3.7 Коммутация электрических цепей 

Подключить  провода  одним  концом  к  винтовым  зажимам  БВН  (см.  рисунок  10) 

согласно  схеме  соединений  ОГМ  по  рисунку  1.  Другим  концом  к  клеммной  панели 
крана согласно схеме соединений последнего. 

Зашунтировать обмотки электромагнитных пускателей и контакторов, на которые 

работают выходы блокировок ОГМ, диодами с обратным напряжением не менее 600 В 
и прямым током не менее 0,4 А. 

    4 РЕГУЛИРОВАНИЕ  

В данном разделе описана  методика  регулировки ОГМ  при  установке на кран, а 

также после ремонта прибора безопасности.  

Переход  в  режим  настройки  осуществляется  при  отвертывании  винта  настройки 

(в  верхнем  правом  углу  БИ).  После  настройки  прибора,  т.е.  для  выхода  прибора  из 
режима настройки, винт настройки вворачивается до упора и место «шляпки» винта 
настройки опломбировывается. 

Регулировка прибора безопасности производится в режиме «Настройка». Все ре-

гулировочные операции выполняются последовательно. 

Перед  настройкой  необходимо  изучить  назначение  и  расположение  органов 

управления и индикации (см. рисунок 23 и таблицу 1). 

 

 

Рисунок 23 — Передняя панель прибора безопасности 

 

26 

Т а б л и ц а   1  — Назначение кнопок и элементов индикации 

Поз. 

Описание 

Жидкокристаллический дисплей. 

Индикатор степени загрузки крана. 

Индикатор «Стоп». Включен при срабатывании одного из ограничений ОГМ. 

Индикатор «Предел». Включен при приближении к одному из ограничений 
ОГМ, выключается при включении индикатора «Стоп». 

Индикатор «ВЕТЕР»: 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел» при 
приближении к максимальной скорости ветра; 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Стоп» при дости-
жении максимальной скорости ветра. 

Индикатор возможности временного снятия блокировки с механизмов крана. 

Индикатор «Тара»: 

выключен при учѐте массы тары на показания текущего параметра веса 

груза; 

постоянно включен при не учѐте массы тары на показания текущего 
параметра веса груза; 

Индикатор «Ограничение движений крана»: 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел» при 
приближении к любому из ограничений (по вылету, пути, углу поворота и 

высоте); 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Стоп» при сраба-

тывании любого из ограничений (по вылету, пути, углу поворота и высоте). 

Индикатор «Потолок»: 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел» при 
приближении к ограничению координатной защиты «Потолок»; 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Стоп» при сраба-

тывании ограничения координатной защиты «Потолок». 

10 

Индикатор «Стена»: 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел» при 

приближении к ограничению координатной защиты «Стена»; 

включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Стоп» при сраба-

тывании ограничения координатной защиты «Стена». 

11 

Индикатор информационных сообщений 

12 

Индикатор отображения рабочих параметров крана 

13 

Кнопка «Индикация» 

, позволяющая выводить на дисплей нагрузочные и 

вспомогательные параметры крана (последовательным нажатием выбирается 

требуемая группа параметров): 

1 экран — фактический вес груза, максимальный вес груза при текущем 

вылете, вылет крюка и высота крюка; 

2 экран — путь, угол поворота, скорость ветра. 

 

27 

Поз. 

Описание 

14 

Кнопка «Помощь» 

/

, позволяющая: 

выводить и переключать на дисплее информационные сообщения; 

выходить из меню (подменю) и из режима редактирования без сохранения 
параметра в памяти. 

15 

Кнопка «Вверх» 

 позволяет: 

увеличивать громкость встроенного звукового сигнала; 

переходить к предыдущему параметру пункта меню (подменю); 

увеличивать изменяемый параметр. 

16 

Кнопка «Меню» 

/

 позволяет: 

перейти к меню (подменю) для редактирования параметра; 

перейти к меню настройки параметров крана; 

выходить из режима редактирования с сохранением изменѐнного парамет-
ра. 

17 

Кнопка «Блокировка» 

 позволяет: 

если индикатор 6 включен, снять блокирование движения с определенных 
механизмов крана в зависимости от сработавшего ограничения; 

при нажатии (если индикатор 6 выключен) вывести текущие время и дату; 

при удержании (если индикатор 6 выключен) вывести долговременную 
информацию. 

18 

Кнопка «Влево» 

 позволяет перемещать курсор влево по режимам в меню 

(подменю) 

19 

Кнопка «Вниз» 

 позволяет:  

уменьшать громкость встроенного звукового сигнала 

переходить к следующему параметру подменю; 

уменьшать значение изменяемого параметра. 

20 

Кнопка «Вправо» 

 позволяет: 

перемещать курсор вправо по режимам в меню (подменю); 

обнулять массу тары. 

4.1 Подготовка прибора безопасности к регулированию 

Перед  регулированием  прибора  безопасности  необходимо  последовательно  вы-

полнить следующие операции: 

 

подать напряжение на ОГМ; 

 

визуально проконтролировать исправность ЖКИ и светодиодных индикаторов 
при прохождении тестового режима при включении прибора; 

 

выдержать прибор безопасности во включенном состоянии не менее 5 минут; 

 

вывернуть винт настройки и нажать 

 

28 

П р и м е ч а н и е   Установку  и  снятие  пломб  с  винта  настройки  производит  ИТР 

предприятия-потребителя,  ответственный  за  содержание  гру-
зоподъемных машин в исправном состоянии. 

В н и м а н и е !   При работе в режиме настройки необходимо соблюдать осторож-

ность,  так  как  в  этом  режиме  сигналы  на  блокирование  движений  грузоподъемного 
крана  не  формируются.  Для  удобства  и  предотвращения  аварийных  ситуаций  в 
режиме  настройки  индикация  и  вывод  информационных  сообщений  остаются  без 
изменений, такие же, как при режиме «Работа». 

4.2 Режим настройки 

В  режиме  настройки  выбор  пункта  подменю  осуществляется  нажатием  кнопок 

 и 

, а переход к выбранному пункту нажатием 

Настройку ОГМ производить в следующем порядке: 

 

установка даты и времени; 

 

ввод типа крана и запись времени и даты установки прибора; 

 

ввод заводских номеров крана и ОГМ; 

 

конфигурация входов и выходов; 

 

настройка параметров крана; 

 

ввод грузовой характеристики (ГХ); 

 

регулировка датчиков; 

 

ввод координатной защиты; 

 

ввод и включение/выключение ограничения движений крана. 

4.2.1 Установка даты и времени 

Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Установка даты и времени». 

Нажать 

  для  перехода  в  подменю.  Повторно  нажать 

  для  редактирования. 

Кнопками 

 осуществить выбор параметра, а кнопками 

 его редакти-

рование.  Нажать 

  для  сохранения  текущей  даты  и  времени.  Нажать 

  для 

перехода в меню настройки. 

4.2.2 Ввод типа крана 

Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Выбор крана» и нажать 

 

для  перехода  в  подрежим.  Нажать  и  удерживать  кнопку 

.  На  предложение  по 

вводу  нового  имени  крана  нажать 

  для  входа  в  режим  редактирования  имени 

крана.  Кнопками 

  менять  позицию  курсора,  кнопками 

  изменять 

значение  выбранного  символа.  После  ввода  имени  нажать 

,  если  сохранение 

имени  крана  не  требуется  нажать 

.  Нажать 

  для  выхода  из  ввода  нового 

имени крана. В данном подрежиме («Выбор крана») нажать 

, на предложение о 

 

29 

сохранении даты установки ОГМ нажать 

 и после 

. Нажать 

 для перехода 

в режим настройки. 

4.2.3 Ввод заводских номеров крана и ОГМ 

Кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Ввод  заводских  номеров». 

Нажать 

  для  перехода  в  подрежим.  Кнопками 

  установить  курсор  на 

«Кран  Nххххххххх»  и  нажать 

  для  перехода  в  режим  редактирования  номера 

крана.  Кнопками 

  менять  позицию  курсора,  кнопками 

  изменять 

значение  выбранного  символа.  После  окончания  ввода  номера  крана  нажать 

Кнопками 

  установить  курсор  на  «ОГМ  Nххххххххх»  и  нажать 

  для 

перехода  в  режим  редактирования  номера  ОГМ.  Аналогично  по  вводу  номера  крана 

вести  номер  ОГМ  и  по  окончании  нажать 

.  Нажать 

  для  перехода  в  режим 

настройки. 

4.2.4 Конфигурация входов и выходов 

Кнопкой 

 установить курсор на подрежим «Конфигурация входов и вы-

ходов».  Нажать 

  для  перехода  в  подрежим.  Кнопками 

  выбрать  подре-

жим  «Конфигурация  входов»  и  нажать 

.  Нажать  кнопку 

  для  входа  в  режим 

редактирования и кнопками 

 установить флажок «V» напротив необходимой 

функции,  которую  должен  выполнять  вход  и  по  окончании  установки  нажать 

Нажать 

 для перехода в подрежим «Конфигурация входов и выходов». Кнопками 

 выбрать подрежим «Конфигурация выходов» и нажать 

. Нажать кнопку 

, для входа в режим редактирования. Кнопками 

 выбрать нужный выход, 

и  кнопками 

  установить  флажок  «V»  напротив  необходимой  функции, 

которую  должен  выполнять  данный  выход  и  по  окончании  установки  нажать 

Дважды нажать 

 для перехода в режим настройки. 

4.2.5 Настройка параметров крана 

Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Настройка параметров кра-

на». Нажать 

 для перехода в подрежим. Кнопками 

 осуществить выбор 

редактируемого  параметра  крана.  Для  входа  в  режим  редактирования  выбранного 

параметра  нажать 

.  Кнопками 

  отредактировать  параметр  крана  или 

 

30 

сбросить параметр при длительном удержании 

 и по окончании  редактирования 

нажать 

. Нажать 

 дважды для перехода в режим настройки. 

Редактируемые параметры крана: 

«Тип стрелы» – тип стрелы крана (балочная или подъѐмная) 
«Угол стрелы» – угол балочной стрелы, град 
«Режим» – режим работы крана 
«Вылет мин.» – минимальный вылет, м 
«Вылет при Qm» – максимальный вылет при максимальном весе, м 
«Вылет макс.» – максимальный вылет, м 
«Вес макс.» – максимальный вес (для максимальной кратности запасовки), т 
«Вес при Rmax» – максимальный вес на максимальном вылете, т 
«Ветер макс.» – максимальный ветер, м/с 
«Путь макс.» – максимальный рельсовый путь, м 
«Корр. пути» - координата корректировки рельсового пути, м 
«Высота Н1» – максимальная высота подъѐма крюковой подвески на максимальном 
вылете для кранов с балочной стрелой или на минимальном вылете для кранов с 
подъѐмной (маневровой) стрелой, м 
«Высота Н2» – максимальная высота подъѐма крюковой подвески на минимальном 
вылете для кранов с балочной стрелой или на максимальном вылете для кранов с 
подъѐмной (маневровой) стрелой, м 
«Высота мин.» – минимальная высота опускания крюковой подвески, м 
«Уставка Q1» – уставка веса №1, вес груза, при превышении которого ускоренный 
подъѐм и спуск запрещѐн, т 
«Уставка Q2» - уставка веса №2, вес груза, при превышении которого ускоренный 
подъѐм и спуск запрещѐн, т 
«Уставка Q3» - уставка веса №3, вес груза, при превышении которого ускоренное 
изменение вылета запрещѐно, т 
«Длина Lп» – длина подвижной части подъѐмной стрелы, м 
«Длина Lн» – длина неподвижной части подъѐмной стрелы, м 
«Время БЛК» – промежуток времени в течение, которого происходит разблокировка 
движений крана при срабатывании координатных защит, любых введѐнных или 
встроенных ограничений, кроме подъѐма груза, сек.  
«Датчик пути» – включение/отключение датчика пути 
«Груз. леб. 2» – включение/отключение второй грузовой лебѐдки 
«Усред. ДСВ» – время усреднения данных от датчика скорости ветра, сек 
П р и м е ч а н и е :    

 

31 

-  если  в  процессе  работы  крана  имеется  возможность  изменения  кратности 

запасовки, то все параметры крана необходимо вводить для крана с параметрами при 
4-х кратной запасовке; 

- если грузовая характеристика крана в виде прямой линии (одинаковый вес 

на любом вылете), то вылет «Вылет при Qm» следует установить равным максималь-
ному  вылету,  если  грузовая  характеристика  не  имеет  горизонтальной  прямой,  то 
вылет «Вылет при Qm» следует установить равным минимальному вылету; 

-  если  уставка  «Уставка  Q2»  не  используется,  то  еѐ  необходимо  установить 

равной максимальному весу; 

- при изменении запасовки с 4-х на 2-х кратную, значения уставок «Уставка 

Q1» и «Уставка Q2» автоматически уменьшаются в два раза; 

- для кранов с балочной стрелой значения параметров «Длина Lп» и «Длина 

Lн» допускается не вводить; 

- для кранов с балочной наклонной стрелой без возможности передвижения 

грузовой  тележки  значения  параметров  «Вылет  мин.»,  «Вылет  при  Qm»  и  «Вылет 
макс.»  необходимо  установить  равными  максимальному  (единственному  и  неизмен-
ному) вылету; 

- для стационарных кранов (без рельсовых путей) датчик пути может не вхо-

дить  в  состав  прибора,  поэтому  параметр  «Датчик  пути»  необходимо  установить  в 
состояние «отключен»; 

- для кранов, имеющих в своѐм составе вторую грузовую лебѐдку, датчик пу-

ти  возможно  переназначить  для  определения  высоты,  поэтому  его  монтируют  на 
вторую  грузовую  лебѐдку  и  параметр  «Датчик  пути»  устанавливают  в  состояние 
«отключен»,  а  параметр  «Груз.  леб.  2»  в  состояние  «включена».  При  этом  высота 
подъѐма крюковой подвески будет рассчитываться с помощью двух датчиков высоты, 
в этом случае из-за недостаточно точного определения высоты исключается возмож-
ность использовать прибор для ограничения высоты в верхней граничной точке. 

4.2.6 Ввод грузовой характеристики 

Кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Ввод  грузовой  характери-

стики» Нажать 

 для перехода в подрежим. Кнопками 

 установить курсор 

«>» на «Функция ГХ», если расчѐт грузоподъѐмности должен вестись по трѐм точкам: 
максимальный  вес  на  минимальном  вылете,  максимальный  вес  на  максимально 
возможном  вылете  по  ГХ,  максимально  возможный  вес  по  ГХ  на  максимальном 
вылете.  Установить  курсор  «>»  на  «Основная  ГХ»  если  расчѐт  грузоподъѐмности 
должен  вестись  по  введѐнной  ГХ.  После  выбора  режима  расчѐта  грузоподъѐмности 

нажать и удерживать 

, до тех пор, пока не установится флажок «V», находящиеся 

справа от выбираемого режима. 

Если имеется возможность на кране менять кратность запасовки автоматически и 

ГХ при 4-х кратной запасовке отличается от ГХ при 2-х кратной запасовке, то устано-

 

32 

вить курсор на «Доп. ГХ (х2)», нажать и удерживать 

, до тех пор, пока не устано-

вится флажок «V». 

Для  ввода  точек  в  режимах  «Основная  ГХ»  и  «Доп.  ГХ  (х2)»  после  установки 

флажка «V» необходимо кнопками 

 установить курсор «>» на необходимый 

режим и кратковременно нажать 

 для входа в режим ввода точек. Кнопками 

  выбрать  точки  ГХ.  Кнопками 

  осуществить  изменение  редактируемого 

параметра (Q - вес или R - вылет). Кнопкой 

 осуществить выбор редактируемого 

параметра  «Q»  или  «R».  После  редактирования  параметров  веса  и  вылета,  для 

каждой  точки  грузовой  характеристики,  нажать  и  удерживать

,  на  индикаторе 

отобразится  сообщение  о  записи  точки  в  память.  По  окончании  ввода  последней 

точки ГХ нажать 

, после чего будет задан вопрос об окончании ввода точек. Если 

необходимо  сохранить  введѐнные  данные  точек  —  нажать 

,  если  сохранение 

данных точек не нужно — нажать 

. Нажать 

 для перехода в режим настройки. 

4.2.7 Регулировка датчиков 

Регулировку  датчиков  необходимо  осуществлять  в  следующей  последовательно-

сти: 

 

регулировка вылета; 

 

регулировка высоты; 

 

регулировка пути; 

 

регулировка азимута; 

 

регулировка веса. 

Если во время эксплуатации прибора отображение текущего веса на индикаторе 

блока индикации при пустом крюке будет больше значения паспортной погрешности, 
то  можно  воспользоваться  режимом  калибровки  веса  (см  п.  «Калибровка  канала 
веса»). 

Для перехода в  подрежим  регулировки датчиков кнопками 

 установить 

курсор на подрежим «Регулировка датчиков» и нажать 

Регулировка вылета 

Кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Регулировка  вылета».  На-

жать 

  для  перехода  к  регулировке  и  настройке  вылета.  При  помощи  рулетки 

установить крюк на вылете, указанный в верхней строчке индикатора, и нажать 

Повторить установку крюка, параметры положения которого будут указаны в верхней 

 

33 

строчке индикатора с последующим нажатием 

, до тех пор, пока регулировка не 

будет  закончена  сообщением  об  окончании.  Нажать 

  для  перехода  в  подрежим 

«Регулировка датчиков». 

Регулировка высоты 

Кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Регулировка  высоты».  На-

жать 

  для  перехода  к  регулировке  и  настройке  высоты.  Установить  крюк  на 

вылете и высоте, указанных в верхней строчке индикатора и нажать 

. Повторить 

установку  крюка,  параметры  положения  которого  будут  указаны  в  верхней  строчке 

индикатора  с  последующим  нажатием 

  до  тех  пор,  пока  регулировка  не  будет 

закончена  сообщением  об  окончании.  Нажать 

  для  перехода  в  подрежим  «Регу-

лировка датчиков». 

Регулировка пути 

Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Регулировка пути». Нажать 

 для перехода к регулировке и настройке пути. Установить кран в начало крано-

вого  пути  и  нажать 

.  За  начало  пути  принимать  точку  срабатывания  концевого 

выключателя  начала  кранового  пути.  Установить  кран  от  начала  кранового  пути  на 
расстоянии  указанном  в  верхней  строчке  индикатора  (в  конец  кранового  пути)  и 

нажать 

, на индикаторе отобразится сообщение об окончании установки. Нажать 

 для перехода в подрежим «Регулировка датчиков». 

Регулировка азимута 

Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Регулировка азимута». На-

жать 

 для перехода к регулировке и настройке азимута. Установить кран в начало 

пути и развернуть стрелу по направлению к концу пути и нажать 

. Кнопками 

  вести  на  индикаторе  значение  угла,  на  который  необходимо  развернуть  влево 

стрелу  крана.  Установить  стрелу  крана  влево  на  введѐнный  угол  и  нажать 

,  на 

индикаторе  отобразится  сообщение  об  окончании  установки.  Нажать 

  для 

перехода в подрежим «Регулировка датчиков». 

Регулировка веса 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..