ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК-160С. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК-160С. Руководство по эксплуатации НПКУ.408844.026 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК-160С. Руководство - часть 4

 

 

При этом на индикаторе отображаются: код конфигурации (режима работы) данного
типа крана, диапазон изменения длины стрелы, конфигурация опорного контура, крат-
ность запасовки полиспаста грузового каната и разрешенная зона работы по углу пово-
рота платформы крана и (при наличии на кране разных противовесов) масса противо-
веса.
Коды режимов работы ОНК в составе различных кранов приведены в
приложении В.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ РАБОТУ НА КРАНЕ, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ПРА-
ВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ (ОПОРНОГО КОНТУРА, СТРЕЛОВО-
ГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОТИВОВЕСА И СХЕМЫ ЗАПАСОВКИ).
7.3.3 Особенности работы с ОНК
В процессе эксплуатации крана возможны ситуации, когда ограничитель
грузоподъемности ОНК-160С запрещает работу крана.
Определить причину остановки крана помогают выдаваемые на ИЖЦ
сообщения вида "EXХ" (или "EXХХ"), где E следует читать как "ошибка, отказ"; ХХ (или
ХХХ) - цифровой код сообщения, Х - любое целое число от 0 до 9.
Каждое выдаваемое на ИЖЦ сообщение сопровождается соответствующим тексто-
вым пояснением.
Сообщения о достижении ограничения в режиме РАБОТА выводятся во вторую
строку сверху индикатора на главной (первой) странице отображения рабочих парамет-
ров
крана
и
сохраняются
на
ИЖЦ до устранения причины,
вызвавшей остановку крана.
Виды выдаваемых сообщений и их краткое описание приведено в таблице 4.
Таблица 4
Вид сообщения
Краткое описание сообщения
на ИЖЦ
E83 Огр. под. крюка
Сработал концевой выключатель ограничения
подъема крюка
E84 Огр. смат. каната
Сработал концевой выключатель ограничителя вит-
ков на барабане грузовой лебедки
E85 Телескоп
Недопустимый вес при выдвижении (или втягива-
нии) стрелы
E86 Ускоренная
Недопустимый вес при работе лебедки на ускорен-
ном режиме
E87 Запасовка
Недопустимый вес для данной кратности запасовки
полиспаста
E88 Вылет велик
Сработало ограничение по вылету
E89 Вылет мал
Сработало ограничение по вылету
E90 Блокировка 1
Работа крана при нажатой кнопке БЛК
E91 Блокировка 2
Блокировка выходного реле ОНК перемычкой
E92 Блокировка 3
Выходное реле ОНК отключено от схемы управле-
ния краном
E94 Не раб. зона
Стрела находится в нерабочей зоне (над кабиной) с
грузом или не полностью втянута
E95 Пов. вправо
Сработало ограничение по повороту вправо
E96 Пов. влево
Сработало ограничение по повороту влево
43
7.3.4 Считывание информации о наработке крана
Нажать кнопку МЕНЮ для входа в сервисное меню.
С помощью кнопок "+" и "-" выбрать подменю "Наработка".
Нажать кнопку МЕНЮ. На индикаторе отобразится информационное окно (см. рису-
нок слева), в котором указываются текущие значения циклов нагружения крана ("Кол.
цикл"), предельного Nп и текущего Nт характеристиче-
Кол. цикл
4
ского числа ("Хар. пред." и "Хар. тек.") и наработки
Хар. пред.
8000
(времени включенного состояния) ограничителя ("Нар.
Хар. тек.
2
огр.", в часах).
Нар. огр.
Нажать кнопку Х для выхода из подменю.
7.3.5 Коррекция хода часов
Данная операция выполняется при несоответствии показаний времени на ИЖЦ ог-
раничителя местному времени или при переходе на летнее (зимнее) время суток.
Коррекция времени хода часов ограничителя в режиме РАБОТА возможна, если ре-
альное значение текущего времени отличается от отображаемого на индикаторе БОИ
значения, не более чем на 1 ч 15 мин. При уходе часов более чем на 1 ч 15 мин коррек-
цию
времени
необходимо
проводить
в
режиме
НАСТРОЙКА (см. п. 5.3).
Коррекцию времени хода часов в режиме РАБОТА необходимо проводить только в
том случае, если перед коррекцией отображаемое на ИЖЦ значение времени лежит в
диапазоне от
10:45
(10
ч
45
мин) до
13:15
(13
ч
15 мин);
в противном случае необходимо настроить время в режиме НАСТРОЙКА.
Коррекцию текущего времени суток необходимо проводить ровно в 12 ч.
Нажать кнопку МЕНЮ для входа в сервисное меню.
Кнопками "+" и "-" выбрать подменю "Коррек. времени" (Коррекция времени).
Нажать кнопку МЕНЮ. На ИЖЦ отобразится инфор-
Коррек. времени
мационное
окно
(см.
рисунок
слева),
в
27-11-05
11:56
котором во второй строке указываются текущие значения
даты и времени суток.
Х,
В 12 часов по местному времени нажать кнопку "↵".
После нажатия кнопки "↵" на индикаторе установится
Коррек. времени
требуемое значение времени: 12:00 (см. второе окно на
27-11-05
12:00
рисунке слева).
Для выхода из подменю необходимо нажать кнопку Х.
Х,
44
7.3.6 Ввод координатной защиты
Координатная защита предназначена для обеспечения работы крана в зоне ЛЭП и в
стесненных условиях.
ВНИМАНИЕ!
1 РАБОТА ВБЛИЗИ ОТ ЛЭП МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ
НАРЯДА - ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА.
2 НАПРЯЖЕНИЕ ЛЭП (П. 4 НАРЯДА-ДОПУСКА) ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ,
НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ.
3 НА КРАНАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ С ГРУЗОМ (РАБОТА БЕЗ ОПОР), ТОЧ-
КА ОТСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ ВМЕСТЕ С КРАНОМ
И ЗАЩИТА ТИПА СТЕНА НЕ РАБОТАЕТ.
Для реализации координатной защиты в ограничителе ОНК-160С предусмотрены
следующие виды ограничений:
- ограничение СТЕНА;
- ограничение ПОТОЛОК;
- ограничения по углу поворота: ПОВОРОТ ВЛЕВО (или УГОЛ ЛЕВЫЙ), ПОВОРОТ
ВПРАВО (или УГОЛ ПРАВЫЙ).
Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок 8-
11 (при необходимости - поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего
тип требуемой защиты (например, ПОТОЛОК), при этом должен включиться индикатор
введенного ограничения в мигающем режиме.
При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза.
Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать
ту же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикато-
ра.
Горение индикаторов постоянным свечением свидетельствует об отсутствии сраба-
тывания защиты по введенным ограничениям.
При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-
тывает координатная защита, загорается красный индикатор
!
(СТОП) (зеленый ин-
дикатор НОРМА продолжает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограни-
чения,
из-за
которого
сработала
защита,
переводится
в
мигающий режим.
Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достиг-
нуто ограничение [Например, при достижении ограничения типа ПОТОЛОК необходимо
либо опустить стрелу, либо уменьшить ее длину, удерживая в
нажатом состоянии кнопку БЛК до момента отключения красного индикатора
!
(СТОП) и звукового сигнала].
ВНИМАНИЕ!
ПРИ ВВОДЕ ОГРАНИЧЕНИЙ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ
ЗАПАС ПО РАССТОЯНИЮ И УГЛУ ПОВОРОТА
(ДЛЯ УЧЕТА ИНЕРЦИИ
КРАНА ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЗОНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА).
ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К УСТАНОВЛЕННОМУ ОГРАНИЧЕНИЮ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НАЧИ-
НАЕТ ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ.
При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно.
При выполнении работ по пп. 7.3.6.1, 7.3.6.2 измерение расстояний проводить рулет-
кой. Требования к рулетке указаны в п. 5.
45
7.3.6.1 Ввод ограничения типа СТЕНА
Ограничение СТЕНА
- это воображаемая вертикальная бесконечная
плоскость, перпендикулярная проекции стрелы на землю и построенная по
срезу оголовка стрелы крана.
Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходя-
щей параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее чем на 1,0 м.
7.3.6.1.1 Ввод ограничения СТЕНА вести в следующей последовательности (см. ри-
сунок 14).
Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-
тить
воображаемую
ограничительную
линию,
которую
не
должен
пересекать крюк крана.
При этом расстояние между границей охранной зоны и ограничительной
линией должно быть таким, чтобы при срабатывании ограничителя стрела
(с учетом инерционного пролета крана и габаритов поднимаемого груза) не
приближалась к границе охранной зоны объекта менее чем на 0,5 м.
Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии.
Изменяя
(при необходимости) длину стрелы или угол наклона, добиться
касания крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3.
Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения СТЕНА (8).
Загорание индикатора СТЕНА (4) свидетельствует о вводе ограничения в память
ограничителя.
Линия электропередач
Охранная зона
L
1,0 м
Граница охранной зоны
Рисунок 14 - Ввод ограничения СТЕНА
46
7.3.6.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя:
- повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной за-
щиты на пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол
по отношению к точке ввода ограничения СТЕНА;
- увеличивая вылет
(изменением угла наклона или длины стрелы) в
направлении ограничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты [вклю-
чение индикатора
!
(СТОП), звукового сигнала и переход индикатора СТЕНА (4) в
мигающий режим] в момент, когда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограни-
чительную линию в точке 1;
- уменьшить вылет и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по
отношению к точке ввода ограничения;
- увеличивая вылет
(изменением угла наклона или длины стрелы) в
направлении ограничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты [вклю-
чение красного индикатора
!
(СТОП), звукового сигнала и переход
индикатора СТЕНА
(4) в мигающий режим] в момент, когда крюк пересекает
ограничительную линию в точке 2.
ОНК работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы (крюк)
приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м.
7.3.6.2 Ввод ограничения ПОТОЛОК
Ограничение ПОТОЛОК - это воображаемая горизонтальная бесконечная плос-
кость, располагаемая на высоте оголовка стрелы.
7.3.6.2.1 Ввод ограничения ПОТОЛОК вести в следующей последовательности:
- поднять оголовок стрелы
(с учетом ее инерции) до требуемой высоты
(по показанию индикатора БОИ или визуально);
- нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОТОЛОК (9).
Загорание индикатора ПОТОЛОК свидетельствует о вводе ограничения в память
ограничителя.
7.3.6.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя:
- втянуть стрелу на (0,5±0,2) м (при необходимости, нажать кнопку БЛК на панели
БОИ);
- увеличивая высоту (выдвигая стрелу), проконтролировать срабатывание защиты
[включение красного индикатора
!
(СТОП), звукового сигнала и переход индикатора
ПОТОЛОК (5) в мигающий режим] в момент, когда оголовок стрелы находится на высо-
те (см. на индикатор высоты), равной введенной.
ОНК работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы пересек
заданную высоту не более чем на 0,2 м.
47
7.3.6.3 Ввод ограничений по углу поворота
7.3.6.3.1 Отметить в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу по-
ворота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана.
7.3.6.3.2 Установив стрелу в створе сектора ограничения у левой границы последне-
го, нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВЛЕВО (10).
Загорание индикатора ПОВОРОТ ВЛЕВО
(6)
свидетельствует о вводе
ограничения в память ограничителя.
Запомнить отображаемое значение угла азимута Gc (см. второе информационное
окно на рисунке 13).
7.3.6.3.3 Установив стрелу у правой границы сектора, нажать на 1 с кнопку ввода ог-
раничения ПОВОРОТ ВПРАВО (11).
Загорание индикатора ПОВОРОТ ВПРАВО
(7)
свидетельствует о вводе
ограничения в память ограничителя.
Запомнить отображаемое значение угла азимута Gc.
7.3.6.3.4 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-
ницам отмеченного сектора, проконтролировать срабатывание защиты
[включение
красного
индикатора
!
(СТОП),
звукового
сигнала
и перехода
индикатора ограничения по углу поворота в мигающий режим] в момент, когда крюк пе-
ресекает границу заданного (введенного) сектора.
Запомнить отображаемое значение угла азимута Gc.
Сравнить отображаемые на индикаторе значения углов азимута Gc при
срабатывании координатной защиты по углам поворота влево и вправо
(п.
7.3.6.3.4) с соответствующими введенными
(при выполнении операций по пп.
7.3.6.3.2, 7.3.6.3.3) значениями углов поворота влево и вправо.
ОНК работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы на зем-
лю выходит за заданную границу не более чем на 2°.
7.4 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения
7.4.1 Программно-аппаратные средства ограничителя позволяют проверить исправ-
ность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на ИЖЦ БОИ
кода этой неисправности (см. таблицу 5).
7.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности
рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- проверить блоки и датчики ограничителя на отсутствие внешних механических по-
вреждений;
- проверить исправность механизмов привязки датчиков;
- проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей
датчиков и блоков.
7.4.3 Выдаваемые ограничителем на ИЖЦ сообщения имеют вид "EXХ" или "EXХХ",
где E следует читать как "ошибка, отказ"; ХХ или ХХХ - цифровой код сообщения; Х -
любое целое число от 0 до 9.
Каждое выдаваемое на индикатор сообщение сопровождается соответствующим
текстовым пояснением.
48
ПРИ ПОЯВЛЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ РАБОТА КРАНА
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Сообщения об отказе в режиме РАБОТА выводятся во вторую строку ИЖЦ в глав-
ной
(основной) странице отображения рабочих параметров крана и
сохраняются на ИЖЦ до устранения причины, вызвавшей остановку крана.
Примечание - Сообщение об отказе ограничителя в режиме НАСТРОЙКА отобра-
жается в левом нижнем углу индикатора БОИ. Без устранения причины отказа даль-
нейшая настройка ОНК не имеет смысла.
Сообщения об отказе датчиков формируются по причине отсутствия связи с датчи-
ком или выхода определяемой величины параметра за пределы диапазона его измене-
ний (разрядной сетки АЦП) и могут быть следствием отказа самого датчика или его не-
правильной "привязки" на кране (например, движок переменного резистора датчика на-
ходится в "мертвой" зоне).
При появлении сообщения об отказе рекомендуется выключить и включить питание
ОНК с целью исправления случайных сбоев программы.
В процессе эксплуатации ограничителя допускаются единичные случаи
появления отказа "E65 Сбой программы". При неоднократных случаях появления это-
го отказа в течение рабочей смены необходимо проверить надежность сочленения
разъемов составных частей ОНК (в первую очередь, - БОИ с КПЧ) и крепления прово-
дов питания к клеммам распределительного шкафа крана, а также проверить величину
напряжения бортсети машины. Если после выполнения указанных работ и устранения
обнаруженных недостатков вновь появляется отказ "E65", необходимо заменить неис-
правный блок БОИ.
7.4.4 Виды выдаваемых на ИЖЦ сообщений
(кодов неисправности) об
отказе составных частей (или их устройств) ограничителя и их краткое описание,
а также возможные причины неисправности ОНК и способы их
устранения приведены в таблице 5.
РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ОНК, ТРЕБУЮЩИЕ ВСКРЫТИЯ
БЛОКОВ И ДАТЧИКОВ, ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ АТТЕСТОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
РЕМОНТНЫХ ИЛИ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
УДОСТОВЕРЕНИЯ.
Таблица 5 - Неисправности ограничителя и способы их устранения
Характер и проявление неисправности
Способ устранения
Вид сообщения
Краткое описание сообщения
неисправности
E10 Датчик вылета
Неисправен датчик вылета
(ДВ)
Выполнить п. 7.4.6.
(или ДНС, или ДДС) или его цепи
Заменить
неисправный
датчик
E30 ,Е35, Е37 Датчик
Если одновременно отображают-
Выполнить пп. 5.5.3.
поршн.
ся коды "Е30" и "Е31", датчики
Заменить
неисправный
давления имеют один адрес.
датчик.
E31, Е36, Е38 Датчик
Неисправен датчик давления
Выполнить п. 5.5
штоковый
ДДЦП (или ДДЦШ) или его цепи
E40, Е41 Контр. пов.
Установлен полноповоротный ДА,
Привести в соответствие
части, датчик азимута
а в меню настройки программы
настройку программы
включен не полноповоротный ДА
(или наоборот)
49
Характер и проявление неисправности
Способ устранения
Вид сообщения
Краткое описание сообщения
неисправности
Е42 реле КПЧ
Неисправно реле КПЧ
Заменить КПЧ
Е53 неисправен
Нет питания, обрыв линии связи,
Проверить линию связи и
E55 Контр. оголовка
установлена галочка в настройке
питания, настройку про-
программы при отсутствии КОСа.
граммы.
Неисправен КОС
Заменить КОС
E63 Линия связи
Сообщение о неисправности ли-
Выполнить п. 7.4.6
нии связи (цепей CANH и CANL)
E64 Сбой генератора
Сбой генератора
Заменить плату контрол-
(Кварцевый резонатор 3,64 МГц)
лера БОИ
E65 Сбой программы
Сбой программы ограничителя
Заменить плату контрол-
(Зависание процессора)
лера БОИ (см. также пояс-
нения в п. 7.4)
E66 КС программы
Контрольная сумма программы
Перепрограммировать БОИ.
Заменить плату контрол-
лера БОИ
E67 Часы молчат
Часы (МС поз. D1) не отвечают на
Выключить и включить пи-
запрос процессора (БОИ)
тание.
E68 Нет прерыв.1 сек
Часы (МС поз. D1) не идут, нет
Настроить часы по п. 5.3.
прерывания 1 сек (БОИ)
Заменить плату контрол-
E69 Сбой часов
Часы (МС поз. D1) идут не пра-
лера БОИ
вильно (БОИ)
E70 Настр. память
Настроечная память (поз. D6) не
отвечает на запрос процессора
Очистить настройки.
(БОИ)
Заменить плату контрол-
E71 Память РП1
Память 1 РП (МС поз. D7) не от-
лера БОИ
вечает на запрос процессора
(БОИ)
E72 Память РП2
Память 2 РП (МС поз. D9) не от-
вечает на запрос процессора
(БОИ)
Заменить плату контрол-
E73 Память РП3
Память 3 РП (МС поз. D12)не от-
лера БОИ
вечает на запрос процессора
(БОИ)
E74 Uбс=ХХ.Х
Питание Uбс не в норме (ХХ.Х -
Проверить величину на-
измеренное значение напряжения)
пряжения питания (Uбс)
E75 Термостат
Термостат неисправен (БОИ)
Заменить плату контрол-
лера БОИ
E76
Резерв
E77
Резерв
E78 Длина стрелы
Не настроен ДДС.
Выполнить операции по п.
5.5.6.
Неисправен ДДС
Заменить датчик
50
Характер и проявление неисправности
Способ устранения
Вид сообщения
Краткое описание сообщения
неисправности
E79 Угол стрелы
Не настроен ДНС.
Выполнить операции по п.
5.5.7.
Неисправен ДНС
Заменить ДНС
E80 Азимут
При настройке ОНК выбран пол-
Выполнить операции по п.
ноповоротный ДА, а на кран уста-
5.5.4.
новлен не полноповоротный ДА.
Неисправен ДА
Заменить ДА
E81 Крен продольн.,
Не настроен датчик крена (ДК).
Выполнить операции по
или:
пп. 5.5.5.
E82 Крен поперечн.
Неправильно установлен КПЧ, в
Выполнить операции по
котором размещен ДК.
пп. 4.5, 5.5.5.
Неисправен ДК
Заменить КПЧ
E83 Огр. под. крюка
На вход "D1" КОСа не поступает
Опустить крюк и проверить
При замкнутом кон-
напряжение питания при замкну-
работу концевика подъема
цевике
том концевике.
крюка.
Сработал концевой выключатель
ограничения подъема крюка.
Отсутствует галочка по КОСу в
Привести в соответствие
программе настройки и БОИ ана-
настройку программы и
лизирует вход "D1" КПЧ
наличие КОС
E84 Огр. смат. каната
Сработал концевой выключатель
Поднять крюк
ограничителя витков на барабане
E85 Телескоп
Недопустимый вес при выдвиже-
Опустив груз, выдвинуть
нии (или втягивании) стрелы
(или втянуть) стрелу
E86 Ускоренная
Недопустимый вес при работе
Данный груз не подлежит
ускоренной лебедкой
подъему с ускорением
E87 Запасовка
Груз слишком велик для данной
Сменить
используемую
запасовки
кратность запасовки кана-
та на большую
E88 Вылет велик
Сработало ограничение по вылету
Уменьшить вылет стрелы
E89 Вылет мал
Сработало ограничение по вылету
Увеличить вылет стрелы
E90 Блокировка 1
Работа крана при нажатой кнопке
Отпустить кнопку БЛК
БЛК
E91 Блокировка 2
Блокировка реле перемычкой
Удалить перемычку
E92 Блокировка 3
Выход реле отключен от схемы
Подключить реле к схеме
управления краном
управления крана
E94 Не раб. зона
Стрела находится над кабиной в
Выведя стрелу в рабочую
не полностью втянутом положе-
зону, опустить груз и втя-
нии или с грузом
нуть стрелу при ее укладке
в транспортное положение
51
Характер и проявление неисправности
Способ устранения
Вид сообщения
Краткое описание сообщения
неисправности
E95 Пов. вправо
Сработало ограничение по пово-
Повернуть стрелу влево
роту вправо
E96 Пов. влево
Сработало ограничение по пово-
Повернуть стрелу вправо
роту влево
E97
Попытка работы на неполном
Втянуть стрелу
опорном контуре с выдвинутой
стрелой
E98
Попытка работы гуськом с не пол-
Выдвинуть стрелу
ностью выдвинутой стрелой
E99
Запрещена работа на промежу-
Установить фиксирован-
точных стрелах, только на фикси-
ную стрелу согласно пас-
рованных
порта
E100
Сбой введенного режима работы
Ввести режим работы
E101 ЛЭП 0,22-1 кВ
Работа в зоне ЛЭП
Ввести координатную за-
E102 ЛЭП 6-10 кВ
Работа в зоне ЛЭП
щиту или перейти на дру-
E103 ЛЭП 20-35 кВ
Работа в зоне ЛЭП
гой
(более высокий) диа-
E104 ЛЭП 110-450 кВ
Работа в зоне ЛЭП
пазон напряжений ЛЭП
E105 ЛЭП 500-750 кВ
Работа в зоне ЛЭП
(см. п. 7.3.6)
7.4.5 При устранении некоторых неисправностей ограничителя, указанных в таблице
5, следует руководствоваться схемой подключения составных частей ОНК на кране (см.
рисунки приложения Б). При этом измерение напряжения и электрического сопротивле-
ния
проводят
соответственно
при
включенном
и
выключенном напряжении питания.
7.4.6 Поиск неисправностей, связанных с отказом линии связи, следует выполнять
в указанной ниже последовательности.
Поиск неисправностей осуществлять с помощью электроизмерительного прибора,
предназначенного для эксплуатации при тех климатических условиях, при которых про-
водится поиск неисправности (например, с помощью прибора комбинированного Ц4352-
М1, предназначенного для эксплуатации в диапазоне рабочих температур от минус 10
до плюс 35°С, позволяющего измерять постоянное напряжение до 30 В, электрическое
сопротивление до 1 кОм и имеющего класс точности 1,0).
Электроизмерительный прибор должен быть поверен.
При выключенном питании открыть крышку блока КПЧ и отсоединить
разъем датчика азимута.
Проверить отсутствие короткого замыкания (КЗ) между контактами разъемов линии
связи, затем сопротивление между контактами 6 и 7 разъема датчика азимута.
Полностью собранная линия имеет сопротивление (60±5) Ом (параллельное соеди-
нение двух резисторов сопротивлением по 120 Ом, находящихся в начале и в конце
линии; один из этих резисторов находиться в КПЧ, второй - в ДВ).
52
Включить питание и проверить величину напряжения на линии связи.
Напряжение на проводах CANH (контакт 6) и CANL (контакт 7) исправной линии от-
носительно минусового провода (контакт 4) должно быть равно +(2,5±0,2) В.
Если измеренные значения напряжений на линиях CAN отличаются от
указанных значений, определить неисправный блок или датчик, последовательного от-
соединяя (при выключенном питании) их разъемы от КПЧ.
Проверить наличие напряжений +(3,3±0,3) В, +(5±03) В, +(24±8) В соответственно на
контактах 1, 2, 3 разъема датчика азимута и +(5±03) В, +(24±8) В на контактах 2, 3 ос-
тальных датчиков и блоков относительно контакта 4.
На клеммах платы контроллера блока отображения информации
(БОИ)
приняты следующие буквенные обозначения цепей:
Ж - цепь "+24 V";
C - цепь GND (ОБЩ);
Э - цепь ЭКРАН;
Б - цепь CANH;
Ф - цепь CANL.
После обнаружения неисправности необходимо заменить отказавший блок (датчик).
7.4.7 Если ОНК не разрешает выполнять какое-либо движение крана,
необходимо проверить:
а) правильность подключения выключателей блокировки крановых операций к КПЧ
(см. п. 5.2) и убедиться, что программа ОНК разрешает выполнение этого движения (по
наличию цифры 1 в разряде соответствующего выходного реле в меню "Диагностика");
б) правильность подключения выходных реле КПЧ.
7.4.8 Если после выполнения рекомендуемых в пп. 7.4.2-7.4.7 работ устранить неис-
правность не представляется возможным, отказавшая составная часть
ограничителя должна быть направлена на ремонт заводу-изготовителю ОНК или сер-
висному предприятию.
7.4.9 Адреса предприятий, выполняющих сервисное обслуживание и
ремонт ОНК, приведены в перечне сервисных предприятий НПКУ.408844.009 Д3.
7.4.10 При описании отказа ограничителя и/или его составной части в процессе
эксплуатации необходимо подробно указывать характер и условия проявления де-
фекта:
- наименование и адрес предприятия, предъявившего претензию;
- тип крана, на котором эксплуатируется ограничитель;
- номер модификации ОНК и его порядковый номер;
- время наработки ОНК в составе крана до отказа;
- код выдаваемого на ИЖЦ сообщения об отказе;
- информацию на всех трех информационных окнах
- состояние единичных индикаторов (светодиодов) ограничителя;
- описание условий проявления отказа (грузовая характеристика; значения массы
поднимаемого груза, реального вылета, длины стрелы и угла поворота крана, темпера-
туры окружающего воздуха);
- другие сведения, способствующие поиску неисправности в отказавшей
составной части (блоке или датчике) ограничителя.
53
8 Техническое обслуживание
8.1 Общие указания
Техническое обслуживание
(ТО) предусматривает выполнение операций
по поддержанию работоспособного и исправного состояния ограничителя
ОНК-160С в течение его срока службы. ТО обеспечивает постоянную готовность огра-
ничителя к эксплуатации, безопасность работы крана.
Установленная настоящим руководством периодичность обслуживания
ограничителя должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в
любое время года.
ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана.
При ТО ограничителя соблюдать меры безопасности, предусмотренные при прове-
дении технического обслуживания крана.
Для проведения ТО необходимо своевременно подготовить требуемые
материалы, приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой
- в утепленное помещение.
8.2 Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема
работ подразделяется на следующие виды:
- ежесменное ТО (ЕО);
- сезонное ТО (СО).
8.3 Порядок технического обслуживания
8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание
ЕО производится машинистом перед началом работы.
ЕО предусматривает следующие виды работ:
- внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи;
- проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, сиг-
нальных и единичных индикаторов, элементов коммутации;
- проверка работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и
сравнения показаний массы и вылета, отображаемых на ИЖЦ, с реальными значения-
ми массы поднимаемого груза и установленного (по рулетке) вылета. Отличие сравни-
ваемых
значений
не
должны
превышать:
по
массе
груза ±5 %; по вылету ±1,5 %.
8.3.2 Сезонное техническое обслуживание
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана.
СО производится машинистом (работы по п. 8.3.2, а-г) и наладчиком приборов безо-
пасности (работы по п. 8.3.2, д, е).
54
СО предусматривает следующие виды работ:
а) работы ЕО;
б) проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов;
в) проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покры-
тий;
г) устранение обнаруженных недостатков;
д) проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 8.3.3);
е) подстройку ограничителя, при необходимости, по результатам его
проверки по п. 8.3.3;
ж) считывание, при необходимости, информации с РП о наработке крана по п. 7.3.4;
з) считывание, при необходимости, информации с РП в соответствии с
инструкцией НПКУ.301412.101 И1 (входит в комплект поставки СТИ-3);
и) корректировку, при необходимости, хода часов (см. п. 7.3.5).
СЧИТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ОНК (С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ПЛОМБИРОВАНИЕМ) ДОЛЖЕН
ПРОВОДИТЬ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО НАДЗОРУ ЗА
БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ ПО ОБРАБОТ-
КЕ
ИНФОРМАЦИИ
РЕГИСТРАТОРОВ
ПАРАМЕТРОВ,
НАЛАДЧИК ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
8.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами
ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ, УКАЗАННЫЕ В П. 8.3.3, ДОЛЖЕН ПРОВО-
ДИТЬ НАЛАДЧИК ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
При выполнении операций по п. 8.3.3 использовать:
- набор аттестованных испытательных грузов, масса которых измерена с по-
грешностью не более ±1 %;
-
рулетку измерительную металлическую класса точности
2 по
ГОСТ
7502-98
(например, ЗПК3-100АУЛ/1). Длина рулетки при измерении
вылета должна быть не менее максимального значения вылета для данного типа
крана.
Вылет должен быть установлен по рулетке с погрешностью не более ±2 см.
Рулетка должна быть поверена.
Работы по п. 8.3.3 вести в режиме наибольшей грузоподъемности.
Примечание - Допускается проводить проверку ограничителя по методике и на вы-
летах, указанных в руководстве по эксплуатации крана, а также добиваться срабатыва-
ния ограничителя путем увеличения вылета.
8.3.3.1 Выполнить работы по п. 6.4.
Если ОНК не удовлетворяет п. 6.4, выполнить настройку ОНК по п. 5.5.2.
Повторно выполнить работы по п. 6.4.
При отсутствии положительного результата выполнить настройку ОНК по п. 5.
8.3.3.2 Закрыть и опломбировать крышку кнопки НАСТРОЙКА.
8.3.3.3 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ОНК и крана.
55
9 Упаковка, правила хранения и транспортирования
9.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-
ловий хранения группы изделий III-1, вариант временной защиты ВЗ-10 или В3-14 с
предельным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев.
9.2 Законсервированный ограничитель и эксплуатационную документацию упаковы-
вать в ящики по ГОСТ 2991-85.
Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битуми-
рованной ГОСТ
515-77 или парафинированной ГОСТ
9569-79 таким
образом, чтобы концы бумаги были выше краев тары на величину, большую половины
длины и ширины ящика.
В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий:
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- наименование или обозначение (шифр) изделия;
- перечень составных частей изделия и их количество;
- дату упаковывания;
- штамп упаковщика и контролера.
9.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соот-
ветствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения
группы У: температура воздуха от минус 50 до +60 °С, относительная влажность воздуха
до 100 % при температуре +25 °С.
Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке
предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде.
В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей
и других агрессивных примесей.
Срок хранения (без переконсервации) ограничителей - не более 12 месяцев со дня
отгрузки в упаковке завода-изготовителя в складских помещениях.
9.4
Ограничители допускают транспортировку всеми видами крытых
транспортных средств в соответствии с ГОСТ 20790-93 и правилами перевозок грузов,
действующими на данном виде транспорта.
Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов должны
соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69: температура воздуха от
минус 50 до +60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при температуре +25
°С.
Расстановка и крепление ящиков с ОНК в транспортных средствах должны исклю-
чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия
атмосферных осадков.
9.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничите-
лями не более чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствую-
щем манипуляционным знакам.
56

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..