ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ОГМ240-10. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ОГМ240-10. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ОГМ240-10. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

18 

Ограничители рабочих движений механизмов подъѐма 
(опускания) стрелы и груза в крайних положениях 

Группа  ограничителей,  предназначенная  для  предотвращения  по-
вреждения
 механизмов крана: 

 

ограничитель предельного подъѐма крюка; 

 

ограничитель сматывания каната грузовой лебѐдки; 

 

ограничитель минимального вылета; 

 

ограничитель максимального вылета. 

 
При срабатывании одного из ограничителей механизмы крана блоки-
руются,  при  этом  зажигается  красное  табло  «Стоп»,  на  дисплей  вы-
водится  информационное  сообщение,  включается  прерывистый  зву-
ковой  сигнал.  После  срабатывания  ограничения  разрешено  движе-
ние, направленное в обратную сторону. 
 
При  достижении  минимального  вылета,  дополнительно  включается 
индикатор минимального вылета (9). 
При  достижении  максимального  вылета,  дополнительно  включается 
индикатор максимального вылета (8). 
 

Причина блокировки 

Разрешенные движения 

Предельный подъѐм крюка 

 

 

 

 

 

Ограничитель сматывания  
каната грузовой лебѐдки 

 

 

 

 

 

Минимальный вылет 

 

 

 

 

 

 

Максимальный вылет 

 

 

 

 

 

 

19 

Регистратор параметров 

Прибор безопасности содержит встроенный регистратор параметров, 
соответствующий требованиям РД10-399-01. 
 
Регистратор параметров позволяет сохранять информацию о: 

 

календарной даты (день, месяц и год); 

 

текущего времени суток (часы и минуты); 

 

степени загрузки крана (Мз); 

 

фактических масс поднятых грузов (Q); 

 

максимальной грузоподъемности на данном вылете (Qm); 

 

вылета крюка (R); 

 

угла наклона стрелы (α); 

 

угла поворота платформы крана (

); 

 

высоты подъема оголовка стрелы (H); 

 

тип стрелового оборудования; 

 

сигналов с датчика ЛЭП; 

 

концевых выключателей. 

 
Дополнительно  РП  сохраняет  следующую  информацию  в  течение 
всего срока службы ОГМ240: 

 

общую наработку крана в моточасах; 

 

суммарное число рабочих циклов; 

 

массы поднятых грузов; 

 

дату, время и основные параметры работы при превышении 100% 
степени загрузки крана. 

 

Дополнительная  информация  о  РП,  анализ  и  оформления  данных 
РП изложены в инструкции по считыванию РП. 

 
 
 

20 

Диагностическая информация 

При  подключении  дополнительных  датчиков,  ОГМ240  позволяет  оп-
ределять следующие параметры крана: 

 

давление масла в двигателе (Pмасла); 

 

температуру охлаждающей жидкости в двигателе (Tохл.жид.); 

 

температуру масла в гидросистеме (Тмасла); 

 

давление масла в гидросистеме (P1, P2, P3). 

Типы используемых датчиков 

В качестве датчиков давления масла в двигателе и датчика темпера-
туры  охлаждающей  жидкости  в  двигателе  могут  использоваться  как 
датчики  с  аналоговым  выходом  (ТМ100В  –  температура,  ММ355  - 
давление), так и датчики с дискретным выходом (TM111 - температу-
ра, ММ111Д - давление). 
 
В качестве датчика температуры масла в гидросистеме крана исполь-
зуется датчик с аналоговым выходом ТМ100В. 
 
В  качестве  датчиков  давления  масла  в  гидросистеме  крана  исполь-
зуются датчики ДД250.1-01 производства НПП «Резонанс». 

Индикация диагностической информации 

Численное  значение  с  дополнительных  датчиков  можно  посмотреть, 

дважды нажав 

 
При аварийном падении давлении масла в двигателе включается ин-
дикатор минимального давления масла (12). 
 
Если температура масла в двигателе больше 100 

С включается ин-

дикатор предельной температуры охлаждающей жидкости (13). 
 
Если температура масла гидросистемы больше 80 

С включается ин-

дикатор предельной температуры масла в гидросистеме крана (11) и 
формируется управляющий сигнал на запуск охлаждающего вентиля-
тора (выход K3 ОГМ240). 

21 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ 

В  случае  нарушения  нормально  работы  прибора  безопасности, 
ОГМ240 выводит на дисплей информационное сообщение. 
 
Сообщения выводится в следующих случаях: 

 

при блокировке механизмов крана; 

 

при неправильной работе датчиков направления движения; 

 

при отказе одного из датчиков ОГМ240; 

 

при  неправильном подключении силовых выходов ОГМ240. 

 
Далее приводятся  сообщения  ОГМ240 с  указанием  причины  появле-
ния  сообщения  и  последовательностью  возможных  действий,  позво-
ляющих привести прибор безопасности в рабочее состояние. 
 

Сообщения, выводимые при блокировке крана 

 

 

 

Предельный  
подъѐм крюка 

 

Выводится при предельном подъѐме крюка (вход 
2 ДЛ220.4 свободен). 
Смотрите стр. 18. 

 

 

Предельное  
опускание крюка 

 

Выводится при срабатывании ограничителя 
сматывания каната (Д1 ОГМ240 свободен) 
Смотрите стр. 18. 

 

 

Минимальный  
вылет 

 

Выводится при ограничении по минимальному 
вылету. 
Смотрите стр. 18. 

 

 

Максимальный 
вылет 

 

Выводится при ограничении по максимальному 
вылету. 
Смотрите стр. 18. 

 

 

Разверните кран  
в рабочую зону! 

 

Выводится при перегрузке в нерабочей зоне. 
Смотрите стр. 12. 

 

 

 

Режим установки 
гуська! 

 

Сообщение выводится, если выбран режим 
работы крана с гуськом, но стрела выдвинута не 
полностью. 
Необходимо полностью выдвинуть стрелу. 

 

 

 

 

 

22 

Коорд.защита 
«Потолок» 

 

Сообщения выводятся при срабатывании 
соответствующего ограничения координатной 
защиты. 
Смотрите стр. 14. 

Коорд.защита 
«Стена» 

 

Коорд.защита 
«Поворот влево» 

 

Коорд.защита 
«Поворот вправо» 

 

 

Диагностика дискретных входов 

 

 

 

Невозм. движение 
Стрела 

 

Сообщения выводятся, если ОГМ240 принимает 
два взаимоисключающих сигнала. 
Проверьте  соответствующую  пару  дискретных 
датчиков.

 

Невозм. движение 
Крюк 

 

Невозм. движение 
Телескоп 

 

Невозм. движение 
Поворот 

 

 

 

 

Отказ концевика 
Подъѐм стрелы 

 

Сообщения выводятся если при включении пи-
тания на соответствующем входе БВН1.1 отсут-
ствует высокий уровень. 
1. 

Повторно включите ОГМ240, не  трогая руко-
ятки управления. 

2. 

Проверьте  подключение  разъѐма  Х9  к 
БВН1.1. 

3. 

Проверьте  правильность  установки  дискрет-
ных датчиков. 

4. 

Проверьте исправность датчиков. 

Отказ концевика 
Опускание стрелы 

 

Отказ концевика 
Подъѐм груза 

 

Отказ концевика 
Опускание груза 

 

Отказ концевика 
Выдв. стрелы 

 

Отказ концевика 
Втяг. стрелы 

 

Отказ концевика 
Поворот влево 

 

Отказ концевика 
Поворот вправо 

 

 

23 

Диагностика линии связи, блоков и датчиков 

 

 

 

Линия замкнута   
на + борт. сети 

 

Сообщения выводятся при замкнутости линии 
связи на + или «массу». 
1. 

Проверьте целостность соединительных жгу-
тов, провода датчика длины. 

2. 

Если  жгуты  целы,  до  исчезновения  сообще-
ния,  отключайте  датчики  в  следующей  по-
следовательности: ДЛ220.4-01 → ДДС15.2 → 
ДД250.1 (П) → ДД250.1 (Ш) → ДУА180.2. 

Линия замкнута 
на «массу» 

 

 

 

Отказ блока 
БВН1.1 

 

Сообщение выводится только в случае неис-
правности блока. 
Замените БВН1.1. 

 

 

Отказ датчика 
ДУА180.2 

 

Сообщения выводятся, если соответствующий 
датчик не отвечает на запросы блока индикации. 

1. 

Последовательным нажатием 

 

определи-

те, сколько датчиков не отвечает. 

2. 

В  случае  отказа  всех  датчиков  проверьте 
подключение разъѐма Х2 к БВН1.1, разъѐма 
Х5  к  ДУА180.2.  Если  разъѐмы  подключены 
проверьте целостность проводов 1,2,3 на пу-
ти от Х2 к Х5. 

3. 

Если не отвечают  только  датчики ДДС15.2 и 
ДЛ220.4  проверьте  подключение  провода  15 
ОГМ240. 

4. 

Если  не  отвечают  оба  датчика  давления 
ДД250.1,  отключите  один  из  датчиков,  если 
сообщение об отказе  одного   датчика исчез-
ло, проверьте целостность перемычки между 
контактами 2 и 4 разъѐма Х7. 

5. 

Если  не  отвечает  один  датчик,  проверьте 
подключение соответствующего датчика. 

Отказ датчика 
ДДС15.2 

 

Отказ датчика 
Поршн. давления 

 

Отказ датчика 
Шток. давления 

 

Отказ датчика 
ДЛ220.4 

 

 

 

Отказ датчика 
ДД250.1-01-15 

 

Сообщения выводятся, если не подключены до-
полнительные датчики давления. 
1. 

Проверьте  подключение  дополнительного 
жгута  с  датчиками  давления  к  разъѐму  Х3 
БВН1.1. 

2. 

Отключите  неиспользуемые  датчики  в  меню 
настройки. 

Отказ датчика 
ДД250.1-01-16 

 

Отказ датчика 
ДД250.1-01-17 

 

24 

Диагностика силовых выходов 

 

 

 

Выход 1 замкнут 
на + борт. сети 

 

Сообщения выводятся при неправильном 
подключении выхода К1 ОГМ240. 
Проверьте правильность подключения выхода 
К1. 

Выход 1 замкнут 
на «массу» 

 

Выход 1:Нагрузка 
не подключена 

 

 

 

 

Прочие сообщения 

 

 

 

Секции стрелы 
зафиксированы 

 

Сообщение выводится при фиксации секций 
стрелы (вход Д10 ОГМ240 замкнут на «массу») 
Сообщение отображается 2 секунды, после чего 
автоматически исчезает. 
 

 

 

Секции стрелы  
расфиксированы 

 

Сообщение выводится при расфиксации секций 
стрелы (вход Д10 ОГМ240 свободен). 
Сообщение отображается 2 секунды, после чего 
автоматически исчезает. 
 

 

 

 
 

25 

МЕНЮ НАСТРОЙКИ 

Внимание! 
Работы  по  настройке  прибора  безопасности  могут  выполнять 
только  наладчики  завода  изготовителя  крана  и  наладчики  сервис-
ных центров НПП «Резонанс». 
 

Как попасть в меню настройки? 

1. 

Используя авторизированную карту памяти: 

 

открутите  винты,  крепящие  заглушку  разъѐма  под  карту  па-
мяти; 

 

снимите заглушку; 

 

вставьте карту памяти (ключ в низу); 

 

извлеките карту памяти. 

2. 

Используя шунтовой тумблер БВН1.1: 

 

сорвите контрольную пломбу; 

 

открутите защитный колпачок; 

 

переключите тумблер в положение «Шунт вкл»; 

 

закрутите защитный колпачок. 

 

Как выйти из меню настройки? 

1. 

Используя авторизованную карту памяти: 

 

просто выключите питание ОГМ240 или повторно вставьте и 
извлеките карту памяти; 

 

установите заглушку на место; 

 

закрутите винты. 

2. 

Используя шунтовой тумблер БВН1.1: 

 

открутите защитный колпачок; 

 

переключите тумблер в положение «Шунт выкл» 

 

закрутите защитный колпачок; 

 

запломбируйте защитный колпачок. 

 
 
 
 
 

26 

Меню настройки позволяет: 

 

скорректировать дату и время; 

 

выбрать тип крана; 

 

настроить определение длины стрелы; 

 

настроить определение вылета; 

 

настроить определение грузоподъѐмности (массы груза); 

 

просмотреть информацию с датчиков; 

 

ввести номер ОГМ240 и номер крана; 

 

подключить дополнительные функции, изменить язык интерфейса. 

 

Структура меню настройки 

 

 

>Дата и время 
 Выбор крана 

 

 

– перемещение курсора на 1 строку вверх 

 

– перемещение курсора на 1 строку вниз 

 

– выбор пункта меню 

 

–  последовательное  нажатие  переключает 

экраны с определяемыми параметрами 

 

– возврат в меню настройки 

 Настройка L 
 Настройка R 
 Настройка Q 
 Датчики 
 Сервис 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27 

Корректировка даты и времени 

 

 

 

1. 

Кнопками 

 

установите  курсор  на 

строку «Дата и время». 

2. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  корректи-

ровки даты и времени. 

3. 

Повторно  нажмите 

 

для  редактирова-

ния числа. 

4. 

Кнопками 

 

введите  текущее  чис-

ло

5. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию месяца. 

6. 

Кнопками 

 

введите  текущий  ме-

сяц

7. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию года. 

8. 

Кнопками 

 

введите текущий год

9. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию часа. 

10. 

Кнопками 

 

введите текущий час

11. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию минут. 

12. 

Кнопками 

 

введите минуты

13. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию секунд. 

14. 

Кнопками 

 

введите секунды

15. 

Нажмите 

 

для сохранения текущей да-

ты и времени. 

16. 

Нажмите 

 

для  перехода  в  меню  на-

стройки 

>Дата и время 
 Выбор крана 

 

Дата 28.11.2005 
 Время 16:05:15 

 

28 

Выбор типа крана 

 

 

1. 

Кнопками 

 

установите  курсор  на 

строку «Выбор крана». 

2. 

Нажмите 

 

для перехода  к вводу  типа 

крана. 

3. 

Повторно  нажмите 

 

для  перехода  к 

редактированию типа крана. 

4. 

Кнопками 

 

выберите нужный тип 

крана. 

5. 

Нажмите 

 

для сохранения типа крана. 

6. 

Длительно  удерживайте 

 

для  сохра-

нения даты установки прибора. 

7. 

Нажмите 

 

для  перехода  в  меню  на-

стройки 

 Дата и время 
>Выбор крана 

 

Ввод типа крана: 
КС-45721А (25 т) 

 

Дата установки 
  28.11.2005 
 

 

Настройка определения длины стрелы 

 

 

1. 

Кнопками 

 

установите  курсор  на 

строку «Настройка L». 

2. 

Нажмите 

 

для перехода к вводу пока-

заний минимальной длины стрелы. 

3. 

Полностью задвиньте секции стрелы 

4. 

Длительно  удерживайте 

 

до  появле-

ния сообщения «Сохранено». 

5. 

Нажмите 

 

для перехода к вводу пока-

заний максимальной длины стрелы. 

6. 

Установите максимальную длину стрелы. 

7. 

Длительно  удерживайте 

 

до  появле-

ния сообщения «Сохранено». 

8. 

Нажмите 

 

для  перехода  в  меню  на-

стройки. 

 Выбор крана 
>Настройка L 

 

Настройка длины 
стрелы на 9.7 м 

 

Настройка длины 
стрелы на 21.7 м 
 

29 

Настройка определения вылета 

 

 

1. 

Кнопками 

 

установите  курсор  на 

строку «Настройка R». 

2. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  вводу  по-

правки для датчика угла наклона стрелы 

3. 

Полностью задвиньте секции стрелы 

4. 

При  помощи  рулетки  сделайте  на  пло-
щадке отметку минимального вылета. 

5. 

Подъѐмом  (опусканием)  стрелы,  подве-
дите крюк к сделанной отметке. 

6. 

Измерьте  фактический  вылет  с  точно-
стью ±0.02 м. 

7. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию поправки. 

8. 

Кнопками 

 

добейтесь  соответст-

вия  значения  вылета  R  на  дисплее  фак-
тически измеренному вылету. 

9. 

Длительно  удерживайте 

 

до  появле-

ния сообщения «Сохранено». 

10. 

Нажмите 

 

для  перехода  в  меню  на-

стройки. 

 Настройка L 
>Настройка R 

 

Вылет R= 2.82м 
α=65.0 + (0.2)º 

 

– вылет. 

α – угол наклона стре-
лы. 

Значение  в  скобках  – 
поправка  для  датчика 
угла наклона стрелы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

30 

Настройка определения грузоподъѐмности 

 

 

1. 

Кнопками 

 

установите  курсор  на 

строку «Настройка Q». 

2. 

Нажмите 

 

для перехода к вводу пока-

заний минимальной длины стрелы. 

3. 

Установите  минимальную  длину  стрелы 
(N=1). 

4. 

Настройте определение массы груза: 

 

на максимальном вылете подними-
те номинальный груз; 

 

нажмите 

 

для  перехода  к  ре-

дактированию  фактической  массы 
груза; 

 

кнопками 

 

введите  факти-

ческую массу груза; 

 

длительно удерживайте 

 

до по-

явления сообщения «Сохранено». 

5. 

Выдвигая стрелу до конца, настройте оп-
ределение  массы  груза  в  диапазонах 
длины  стрелы  N=2,3,4,5.  Последова-
тельность действий аналогична пункту 4. 

6. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  корректи-

ровке массы на минимальном вылете. 

7. 

Полностью задвиньте секции стрелы. 

8. 

На  минимальном  вылете  поднимите  но-
минальный груз. 

9. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию  поправки  массы  на  минимальном 
вылете. 

10. 

Кнопками 

 

добейтесь совпадения 

определяемой  массы  груза  с  фактиче-
ской. 

11. 

Длительно  удерживайте 

 

до  появле-

ния сообщения «Сохранено». 

 Настройка R 
>Настройка Q 

 

L= 9.7м  R=7.91м 
N=1(5)  Qf=5.60т 

 

– длина стрелы. 

– вылет. 

–  номер  диапазона 

длины стрелы. 
Qf 

–  фактическая  мас-

са груза. 

 

L= 9.7м  R=2.81м 
dP=5.1а  Q=5.60т 

 

dP 

– максимальный 

уход поршневого дав-
ления на минимальном 
вылете. 

– грузоподъѐмность 

(определяемая масса 
груза) 

31 

 

12. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  корректи-

ровке вылета с нагруженной стрелой. 

13. 

Установите максимальную длину стрелы. 

14. 

На  минимальном  вылете  поднимите  но-
минальный груз. 

15. 

Измерьте фактический вылет. 

16. 

Нажмите 

 

для  перехода  к  редактиро-

ванию  поправки  вылета  с  нагруженной 
стрелой. 

17. 

Кнопками 

 

добейтесь совпадения 

определяемого  вылета  и  определяемой 
массы  груза  с  фактическим  вылетом  и 
фактической массой груза. 

18. 

Длительно  удерживайте 

 

до  появле-

ния сообщения «Сохранено». 

19. 

Нажмите 

 

для  перехода  в  меню  на-

стройки. 

L= 9.7м  R=2.81м 
dR=5.1м  Q=5.60т 

 

dR 

– максимальная 

величина прогиба на 
минимальном вылете 
при максимальной 
длине стрелы. 

 

32 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Таблица разрешѐнных движений при блокировках 

Причина 

блокировки 

Разрешѐнные движения 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегрузка 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предельный 
подъѐм крюка 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предельное 
опускание крюка 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный 
вылет 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный 
вылет 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Потолок» 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Стена» 

 

 

 

 

 

 

Если 

стена 

слева 

Если 

стена 

справа 

«Поворот  
влево» 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Поворот 
вправо» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нерабочая зона 

 

 

 

 

 

 

Если 

кабина 

слева 

Если 

кабина 
справа 

ЛЭП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..