ОГМ 240-35. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ 240-35. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОГМ 240-35. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу - часть 1

 

 

ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ОГМ240-35
Инструкция по монтажу, пуску и регулированию
Лицензия № 64 04-ИР/12109
Госгортехнадзора России
Разрешение №РРС 65 00064
Челябинского округа Госгортехнад-
зора
2005
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ
3
2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
3
3 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
4
4 МОНТАЖ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРАНЕ
4
4.1 Состав комплекта
4
4.2 Установка блока индикации БИ240.1-02
4
4.3 Установка датчиков усилия ДС500.4
5
4.4 Установка датчика угла ДУГ45.4
7
4.5 Установка датчика азимута ДУА180.1
10
4.6 Установка блока питания БПУ 27.1
10
4.7Коммутация электрических цепей
11
5 РЕГУЛИРОВАНИЕ
12
5.1 Подготовка прибора безопасности к регулированию
12
5.2 Режим настройки
16
5.3 Порядок настройки (ДЭК-321, МКГ-25)
22
5.4 Выход из режима настройки
23
6 ПРОВЕРКА ОГМ С КОНТРОЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ
24
7 ПРИЛОЖЕНИЕ
25
2
1 ВВЕДЕНИЕ
Настоящая инструкция является руководящим документом при монтаже и
настройке прибора безопасности ОГМ240-351.
Инструкция предназначена для наладчиков предприятия-изготовителя гру-
зоподъемного крана и специалистов ремонтных и сервисных предприятий.
В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОГМ на
кране, настройка и проверка работоспособности прибора безопасности.
При проведении работ по монтажу и регулированию прибора безопасности
необходимо дополнительно руководствоваться техническим описанием и инст-
рукцией по эксплуатации крана, электрической и гидравлической схемами на
кран, паспортом РИВП.453618.004 ПС и руководством по эксплуатации
2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Внимание!
К работам по монтажу и пуску прибора безопасности на
кране допускаются аттестованные специалисты, изучившие
настоящий документ, руководство по эксплуатации и
имеющие право от Госгортехнадзора России на проведе-
ние пусконаладочных работ приборов безопасности на
кране.
2.1 Для проведения настройки прибора безопасности на кране необходи-
мы:
 набор грузов, измеренных с точностью 1%;
 рулетка металлическая с погрешностью не более 3%.
2.2 Перед установкой ОГМ необходимо провести внешний осмотр прибора
безопасности:
 извлечь ОГМ из транспортной тары;
 проверить документацию и комплектность прибора безопасности,
наличие и целостность органов управления и индикации на
передней панели блока индикации;
 проверить целостность покрытий, окраски и пломбирования
составных частей ОГМ.
1 В дальнейшем - «прибор безопасности» или ОГМ.
3
3 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Прибор безопасен для обслуживающего персонала, при проведении пуско-
наладочных работ необходимо руководствоваться правилами безопасности,
действующими при производстве монтажных и пусконаладочных работ и при
эксплуатации крана.
4 МОНТАЖ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРАНЕ
Установка прибора безопасности на кране включает в себя:
 установку в кабине крановщика блока индикации;
 установку датчиков на соответствующем оборудовании крана для
контроля его параметров;
 коммутацию электрических цепей в соответствии со схемой
соединения ОГМ (рисунок 7).
4.1 Состав комплекта
Состав комплекта прибора безопасности приведен в таблица 1.
Таблица 1
Наименование
Тип
Обозначение
Кол-во
1 Блок индикации
БИ240.1-35
1 шт.
2 Датчик усилия
ДС500.4
1 шт.
3 Датчик азимута
ДУА180.1
1 шт.
4 Датчик угла
ДУГ45.4
1 шт.
5 Блок питания
БПУ27.1
1 шт
6 Комплект соединительных
1 компл.
жгутов
7 Комплект монтажных частей2
4.2 Установка блока индикации БИ240.1-02
Блок индикации (БИ) устанавливается на кронштейне в кабине крановщика.
2 Поставляется по отдельному заказу.
4
Крепление БИ и его соединительных жгутов должно обеспечивать возмож-
ность доступа к переключателю «Работа-Настройкаª и исключать поврежде-
ния жгутов в процессе эксплуатации.
После установки БИ подключите разъемы Х1,Х2 (см. рисунок 9),причем
предварительно резьба соединительной гайки должна быть покрыта смазкой
ОКБ-122-7 по ТУ38-101588-75 или любой другой консистентной смазкой, зазор
между корпусом розетки и соединительной гайкой в месте завальцовки должен
быть заполнен этой смазкой. После окончания монтажа разъемы должны быть
зашплинтованы проволокой КО-05 ГОСТ 792-67.
Рисунок 1 - Габаритные и присоединительные размеры БИ
5
4.3 Установка датчиков усилия ДС500.4
Закрепите датчик усилия согласно рисунку 3 между вант стрелового каната.
Для крана МКГ-25 в башенно-стреловом исполнении датчик усилия устанавли-
вается на портале (рисунок 5). Провод датчика крепится к порталу крана и к
вилке крепления датчика.
После установки датчика усилия подключите разъем Х6
(см. рисунок
9),причем предварительно резьба соединительной гайки должна быть покрыта
смазкой ОКБ-122-7 по ТУ38-101588-75 или любой другой консистентной смаз-
кой, зазор между корпусом розетки и соединительной гайкой в месте заваль-
цовки должен быть заполнен этой смазкой. После окончания монтажа разъемы
должны быть зашплинтованы проволокой КО-05 ГОСТ 792-67.
Рисунок 2 - Габаритные и присоединительные размеры датчика усилия
6
Рисунок 3 - Крепление датчика усилия
4.4 Установка датчика угла ДУГ45.4
Датчик угла наклона стрелы устанавливается на стреле таким образом,
чтобы при угле наклона стрелы 45 датчик располагался горизонтально (рису-
нок 4). При башенно-стреловом исполнении датчик угла соответственно уста-
навливается на гуське.
7
Далее подключите разъем Х5 (см. рисунок 9) к датчику угла. При башенно-
стреловом исполнении жгут 7 удлиняется жгутом 6 и к датчику угла подключа-
ется разъем Х3, причем предварительно резьба соединительной гайки должна
быть покрыта смазкой ОКБ-122-7 по ТУ38-101588-75 или любой другой конси-
стентной смазкой, зазор между корпусом розетки и соединительной гайкой в
месте завальцовки должен быть заполнен этой смазкой. После окончания мон-
тажа разъем должен быть зашплинтован проволокой КО-05 ГОСТ 792-67.
Жгут 6 закрепляется вдоль внутренней части стрелы.
45
Рисунок 4 - Установка датчика угла
8
Рисунок 5 - Расположение датчиков силы и угла на кране
4.5 Установка датчика азимута ДУА180.1
Датчик азимута устанавливается на основном поворотном колесе с помо-
щью переходных приспособлений. Далее подключите разъем Х7 (см. рисунок
9) к датчику азимута, причем предварительно резьба соединительной гайки
должна быть покрыта смазкой ОКБ-122-7 по ТУ38-101588-75 или любой другой
консистентной смазкой, зазор между корпусом розетки и соединительной гай-
кой в месте завальцовки должен быть заполнен этой смазкой. После окончания
монтажа разъем должен быть зашплинтован проволокой КО-05 ГОСТ 792-67.
Рисунок 6 - Габаритные и присоединительные размеры датчика азимута
4.6 Установка блока питания БПУ 27.1
Блок питания устанавливается в кабине Далее подключите разъемы
Х8,Х10,Х11 (см. рисунок 9), причем предварительно резьба соединительной
гайки должна быть покрыта смазкой ОКБ-122-7 по ТУ38-101588-75 или любой
другой консистентной смазкой, зазор между корпусом розетки и соединитель-
ной гайкой в месте завальцовки должен быть заполнен этой смазкой. После
окончания монтажа разъемы должны быть зашплинтованы проволокой КО-05
ГОСТ 792-67.
10
Рисунок 7- Габаритные и присоединительные размеры блока питания
4.7Коммутация электрических цепей
При выключенном питании подключить наконечники жгутов к клеммной па-
нели крана согласно схеме соединений последнего.
11
5 РЕГУЛИРОВАНИЕ
В данном разделе описана методика регулировки ОГМ240-35 на предпри-
ятии-изготовителе крана при установке, а также после ремонта прибора безо-
пасности.
Регулировка прибора безопасности производится в режиме «Настройка».
Все регулировочные операции выполняются последовательно.
Переход в режим настройки происходит после переключения тумблера
"Работа-Настройка" на задней панели прибора в положение "Настройка".
В режиме настройки сообщения об ошибках не выводятся.
При отказе хотя бы одного из датчиков зажигается красное табло "Стоп".
Перед настройкой необходимо изучить назначение и расположение органов
управления и индикации (рисунок 9), так как в режиме «Настройка» некоторые
кнопки выполняют функции отличные от функций режима «Работа».
5.1 Подготовка прибора безопасности к регулированию
Последовательно выполнить следующие операции:
 включить тумблер напряжения питания на пульте управления
крана;
 визуально проконтролировать исправность ЖКИ и индикаторов при
прохождении тестового режима;
 выдержать прибор безопасности во включенном состоянии не
менее 5 минут;
 снять
колпачок
переключателя
«Работа-Настройкаª
(переключатель находится на задней стенке блока индикации);
Примечание: Установку и снятие пломб колпачка «Работа-Настройкаª
производит ИТР предприятия-потребителя, ответственный
за содержание грузоподъемных машин в исправном со-
стоянии.
 переключить тумблер
«Работа-Настройкаª в положение
«Настройка»;
Внимание!
При работе в режиме настройки необходимо соблюдать ос-
торожность, так как в этом режиме сигналы на блокировку
грузоподъемного механизма не формируются.
 закрыть переключатель колпачком.
12
Индикатор включения
Индикатор опасного
Индикатор
подогрева дисплея
Индикатор и
приближения к ЛЭП
основного подъема
кнопка ввода
координатной
Световые табло
защиты
степени
“Потолок”
загрузки
крана
Индикатор и
кнопка ввода
координатной
защиты
“Стена”
Индикатор
вспомогатель-
ного подъема
Индикатор и
кнопка ввода
координатной
Много-
защиты
функциональ-
“ Поворот влево”
ный дисплей
Индикатор и
Кнопка
кнопка ввода
установки
координатной
режима
защиты
стрелового
“Поворот
оборудования
вправо”
Кнопка
выбора
опорного
Кнопка выбора
Кнопка выбора
контура
кратности запасовки
отображаемых параметров
Рисунок 8 - Передняя панель прибора безопасности (режим настройки)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..