ОГМ 240-38. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ 240-38. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОГМ 240-38. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

ÏÐÈÁÎРÁÅÇÎÏÀÑÍÎÑÒÈ ÎÃÌ240-38 

Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 

ÐÈÂÏ.453618.004-38 ÐÝ  

2

ВНИМАНИЕ! 

1  Наличие прибора безопасности не снимает ответственности с кра-

новщика в случае опрокидывания крана, разрушения его конструк-
ций или иных аварий. 

2  ОГМ240  должен  использоваться  только  как  прибор  безопасности 

грузоподъемности  или  ограничитель,  отключающий  движения 
крана при ошибках крановщика. Крановщик в каждом конкретном 
случае должен убедиться в том, что при подъеме данного груза не 
произойдет превышения грузоподъемности крана. 

3  ОГМ240  не  устанавливается  автоматически  на  различные  типы 

стрелового  оборудования  крана.  Поэтому,  при  смене  стрелового 
оборудования  крана,  необходимо  переключить  ОГМ240  на  соот-
ветствующий режим и провести настройку прибора в соответствии 
с настоящим руководством. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 

1  Предпринимать попытки поднять груз, превышающий допустимую 

грузоподъемность  крана  на  данном  вылете,  несмотря  на  наличие 
ОГМ240. 

2  Использовать прибор безопасности в качестве весов или измерите-

ля силы, в том числе при отрыве закрепленных грузов. 

3  Подключать внешней источник электропитания к электрооборудо-

ванию крана при отсутствии на кране аккумуляторной батареи. 

4  Проводить  сварочные  работы  при  установленном  приборе  безо-

пасности. 

5   Эксплуатация ОГМ240 при повреждении пломб и (или) при нали-

чии механических повреждений любых составных частей ОГМ240, 
включая соединительные жгуты. 

Перед началом эксплуатации ознакомьтесь с настоящим руководством 

по эксплуатации  и сохраните его для последующего использования. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1

 

Введение ................................................................................................4

 

2

 

Общие указания.....................................................................................4

 

3

 

Выполняемые функции .........................................................................5

 

4

 

Органы управления и индикации..........................................................6

 

5

 

Подготовка к работе ..............................................................................9

 

6

 

Порядок работы .....................................................................................9

 

6.1

 

Ограничитель грузоподъёмности ...............................................9

 

6.2

 

Ограничители рабочих движений механизмов подъёма 

(опускания) стрелы и груза в крайних положениях ........................10

 

6.3

 

Координатная защита................................................................11

 

6.4

 

Защита от опасного приближения к ЛЭП ................................12

 

6.5

 

Работа регистратора параметров ..............................................14

 

6.6

 

Контроль параметров двигателя...............................................15

 

7

 

Возможные неисправности и методы их устранения.........................15

 

8

 

Техническое обслуживание.................................................................17

 

8.1

 

Общие указания ........................................................................17

 

8.2

 

Виды и периодичность технического обслуживания ..............17

 

8.3

 

Порядок технического обслуживания......................................18

 

8.4

 

Проверка прибора безопасности с контрольными грузами.....21

 

8.5

 

Проверка защиты от опасного приближении к ЛЭП ...............23

 

9

 

Маркировка и пломбирование ............................................................24

 

10

 

Правила хранения и транспортирования......................................25

 

Приложение А. Режим настройки..........................................................26

 

 

 

1 ВВЕДЕНИЕ 

Настоящее  руководство  является  неотъемлемой  частью  руководства 

по эксплуатации крана и дополняет его в части эксплуатации прибора безо-
пасности  «Ограничитель  грузового  момента  ОГМ240»1  модификации 
ОГМ240-38. 

В настоящем документе изложены описание прибора, порядок работы 

и  технического  обслуживания,  характерные  неисправности,  правила  хране-
ния и транспортирования.  

В  связи  с  постоянной  работой  по  совершенствованию  конструкции  и 

улучшению эксплуатационных качеств прибора безопасности несуществен-
ные изменения конструкции ОГМ240 могут быть не отражены в настоящем 
руководстве. 

Все  замечания  и  предложения  по  конструкции,  обслуживанию  и  экс-

плуатационной  документации  прибора  безопасности  просим  направлять  в 
адрес предприятия-изготовителя. 

2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 

К работе с ОГМ240 допускаются крановщики и аттестованные соглас-

но  РД10-208-98  наладчики  приборов  безопасности2,  имеющие  удостовере-
ние  установленного  образца  на  право  обслуживания  приборов  ОГМ240  и 
изучившие  в  объеме  своих  должностных  инструкций  работу  прибора  безо-
пасности и правила его эксплуатации в объеме данного руководства. 

Специалисты по считыванию и обработке информации регистраторов 

параметров3    должны  дополнительно  руководствоваться  инструкцией  по 
считыванию и оформлению информации РП РИВП.453618.004 И14. 

Комплектность  ОГМ240  —  в  соответствии  с  паспортом 

 
 

                                                   
 

1

 Далее по тексту – ОГМ240 или «прибор безопасности». 

2

 Далее по тексту – наладчики ПБ 

3

 Далее по тексту – регистратор параметров или РП 

4

 Далее по тексту – инструкция по считыванию РП 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

3 ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ 

ОГМ240 определяет и отображает: 

·  нагрузочные параметры крана: грузоподъёмность нетто (Q, т), 

максимальную грузоподъёмность для текущего вылета (Qм, т), 
степень загрузки крана (Мз, %); 

·  линейные параметры крана: вылет (R, м), длину стрелы (L, м), вы-

соту подъема оголовка стрелы (H, м). 

ОГМ240 совмещает в себе: 

·  ограничитель грузоподъемности (п. 6.1); 

·  ограничители рабочих движений: механизма подъёма грузозахват-

ного органа в крайнем верхнем и нижнем положениях, механизма 
изменения вылета (п. 6.2); 

·  координатную защиту (п. 6.3); 

·  ограничитель рабочих движений при опасном приближении к про-

водам линии электропередач

5

 (п. 6.4); 

·  регистратор параметров работы крана (п. 6.5). 

ОГМ240 контролирует параметры двигателя крана (п. 6.6): 

·  минимальное давление масла; 

·  предельную температуру охлаждающей жидкости. 

Дополнительно ОГМ240 отображает: 

·  текущую дату и время; 

·  наработку крана в моточасах; 

·  общее количество рабочих циклов; 

·  характеристическое число; 

·  группу классификации по ИСО 4301/1. 

 
 

                                                   
 

5

 Далее по тексту – ЛЭП 

 

4  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
11

12

13

14

15
16

17

18

19

20

21 22

23

 

 

Р и с ун о к   1  — Лицевая панель блока индикации 

 

Зеленое табло «Норма» 

- ограничений нет 

Желтое табло «Предел» 
- предварительная сигнализация 

Красное табло «Стоп» 
- механизмы крана блокированы 

Индикатор «Прогрев» 
- включен при температуре бло-

ка индикации менее 0 ºС 

Индикатор минимального 
давления масла в двигателе 

(15) 

Индикатор предельной темпера-
туры охлаждающей жидкости 

(15) 

Индикатор работы дополнитель-
ной грузовой лебёдкой и пре-

дельного подъёма дополнитель-
ного крюка 
(9, 10) 

Индикатор опасного приближе-
ния к «ЛЭП» 

(12) 

 

1

2

3

4

5

7

8

6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

Индикатор состояния ограничения 
«Потолок» и минимального вылета 
(11, 10) 

Кнопка ввода ограничения «Пото-
лок»
 (11) 

Индикатор к ограничения «Стена» 
и максимального вылета  
(11, 10) 

Кнопка ввода ограничения «Стена» 
(11) 

Индикатор состояния ограничения 
«Поворот влево» 
(11) 

Кнопка ввода ограничения «Пово-
рот влево» 
(11) 

Индикатор состояния ограничения 

«Поворот вправо» (11) 

Кнопка ввода ограничения «Пово-
рот вправо» 
(11) 

 

ЖК-дисплей 
(
Таблица 1

Кнопка  
[Стреловое оборудование]  

– отображение текущего ис-
пользуемого стрелового обо-
рудования крана 

Кнопка [Опорный контур] 
– 
не используется 

Кнопка [Запасовка] 
– 
не используется 

Кнопка [Индикация] 
– 
переключение между груп-

пами параметров (Таблица 1) 

Индикатор работы основ-
ной грузовой лебёдкой и 

предельного подъёма ос-
новного крюка
 (9, 10) 

Кнопка [Ввод] 
отображение на дисплее 

даты и текущего времени су-
ток и переключения на ото-
бражение счетчика моточасов 
или данных встроенного РП 
(

Т а б л и ц а   1

) 

 

 

12

13

14

15

16

20

21

22

23

19

10

11

18

17

9

 

Т а б л и ц а   1

 — Режимы индикации при работе ОГМ240 

Показания дисплея 

Какой кнопкой вызываются 

 
Мз= 62% Q=12.55т 

R= 3.45 Qm=20.0т 

 

 

 

Мз= 62% Q=12.55т 

H= 9.6м L=14.00м 

 

 

Основной режим индикации.  
 
Для переключения между двумя этими группа-
ми используйте кнопку [Индикация]

 

 
 
Диапазон ЛЭП: 

220В – 1кВ 
 

 

Для отображения текущего диапазона ЛЭП нажми-
те и удерживайте кнопку [Индикация].  
Для выхода в основной режим повторно нажмите 
кнопку [Индикация]. 

 

Стрела:   14.00м 

+Гусек:    5.00м 
 

 

Для отображения типа стрелового оборудования 
нажмите кнопку [Стреловое оборудование].  
Для выхода в основной режим нажмите кнопку [Ин-
дикация]. 

 
Дата 23.09.2001г 

 Время 13:58:55 

   

 

   

Наработка  5071ч 

Циклы      13496 

   

Для отображения даты и текущего времени су-
ток и переключения на отображение наработки 
крана (в моточасах) и количества рабочих цик-
лов крана используйте кнопку [Ввод]. 

 

 

Для выхода в основной режим нажмите кнопку [Ин-
дикация]. 

 

   

Хар. число    49 

Группа клас.  А1 

 

 

 

Для отображения данных встроенного РП (характе-
ристического числа и группы классификации крана) 
нажмите и удерживайте кнопку [Ввод]. 
Для выхода в основной режим нажмите кнопку  
[Индикация].

 

 

 

 

ОГМ240-38 

v.1.38.2.0.01 

 

 

 

Тестовый режим. Запускается автоматически при 
включении ОГМ240. По завершении прибор авто-
матически переходит в рабочий режим.  
В первой строке – модификация прибора,  
во второй – версия программы   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

5  ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 

Специальных  видов  работ  по  подготовке  ОГМ240  к  включению  не 

требуется. При пониженных температурах  окружающей среды (ниже 0 °С), 
перед  эксплуатацией  прибора  безопасности  рекомендуется  прогреть  воздух 
в кабине крана. 

Подготовка прибора безопасности к работе производится в следующей 

последовательности: 

·  включить напряжение питания в цепи управления крана выключа-

телем массы; 

·  убедиться  в  запуске  тестового  режима,  проконтролировать  вклю-

чение  всех  светодиодных  индикаторов  на  лицевой  панели  блока 
индикации, за исключением индикатора «Прогрев» (3) 

6

При отсутствии неисправностей прибора (горит зеленое световое таб-

ло  «Норма»,  на  дисплее  отсутствуют  диагностические  сообщения)  можно 
приступать к работе. 

6  ПОРЯДОК РАБОТЫ 

После тестирования прибор переходит в основной режим индикации, в 

котором  отображаются  линейные  и  нагрузочные  параметры  крана.  Пере-
ключение  между  группами  параметров  осуществляется  кнопкой  [Индика-
ция] (Таблица 1). 

Максимальная грузоподъёмность при переходе из  основного подъёма 

во  вспомогательный  подъём  (и  наоборот)  изменяется  автоматически.  В  ба-
шенно-стреловом  исполнении  и  если  выбран  дополнительный  подъём, 
включен  индикатор  работы  дополнительной  грузовой  лебёдкой  (7),  иначе 
включен индикатор работы основной грузовой лебёдкой (22). 

6.1  Ограничитель грузоподъёмности 
Ограничитель грузоподъёмности позволяет: 

·  информировать крановщика о предельной загрузке крана; 

·  автоматически  отключать  механизмы  крана  при  подъёме  груза, 

масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета; 

                                                   
 

6

 Здесь и далее – обозначения органов управления и элементов индикации указаны в соответ-

ствии с цифровыми обозначениями, указанными на рисунке 1. 

 

10 

·  обеспечить возможность обратного движения (уменьшение степе-

ни загрузки). 

Предварительная сигнализация включается при степени загрузки (Мз) 

более  90%,  при  этом  загорается  желтое  табло  «Предел»  и  включается  пре-
рывистый звуковой сигнал.  

Если степень загрузки более 105% механизмы крана блокируются. 
После срабатывания ограничителя разрешены движения направленные 

в сторону уменьшения степени загрузки крана: 

·  опускание груза; 

·  подъём стрелы. 

Примечания 

1.  Максимальная разрешенная степень загрузки для подъёма стрелы со-

ставляет 110%, при нажатии и удержании кнопки [Ввод] подъём 
разрешен со степенью загрузки до 120%. 

2.  Нажатие кнопки [Ввод] фиксируется регистратором параметров. 

6.2  Ограничители  рабочих  движений  механизмов  подъёма  (опус-

кания) стрелы и груза в крайних положениях 

Группа ограничителей, предназначенная для предотвращения повреж-

дения механизмов крана: 

·  ограничитель предельного подъёма основного крюка; 

·  ограничитель предельного подъёма дополнительного крюка; 

·  ограничитель сматывания каната основной и вспомогательной гру-

зовой лебёдки; 

·  ограничитель минимального вылета; 

·  ограничитель максимального вылета; 

·  ограничитель сматывания стрелового каната. 
При  срабатывании  одного  из  ограничителей  механизмы  крана  блоки-

руются,  при  этом  зажигается  красное  табло  «Стоп»,  включается  прерыви-
стый  звуковой  сигнал.  После  срабатывания  ограничения  разрешено  движе-
ние, направленное в обратную сторону. 
Т а б л и ц а   2   —  Индикация ограничителей 

Ограничение 

Индикация 

Предельный подъём основного 
крюка 

Индикатор предельного подъёма основ-
ного крюка (22) 

Предельный подъём дополни-

Индикатор предельного подъёма допол-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

11 

Ограничение 

Индикация 

тельного крюка 

нительного крюка (7) 

Ограничитель сматывания каната 
грузовой лебёдки (основной или 
вспомогательной) 

Сообщение на дисплее:  
«Предельное опускание крюка» 

Минимальный вылет 

Индикатор минимального вылета (9) 

Максимальный вылет 

Индикатор максимального вылета (11) 

Ограничитель сматывания стре-
лового каната 

Сообщение на дисплее:  
«Предельное опускание стрелы» 

Примечание 

Для того чтобы полностью опустить стрелу, после срабатывания огра-
ничения  по  максимальному  вылету    нажмите  и  удерживайте  кнопку 
[Ввод]. 

6.3  Координатная защита 

Координатная  защита  предназначена  для  предотвращения  столкнове-

ния крана с препятствием в стеснённых условиях работы. 

В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты: 
·  «Потолок»; 

·  «Стена»; 

·  «Поворот влево»; 

·  «Поворот вправо».  
«Потолок»  —  это  воображаемая  горизонтальная  бесконечная  плос-

кость,  расположенная  на  высоте  оголовка  стрелы.  Вводится  ограничение 
кнопкой (10), индикатор (9) — контроль состояния ограничения. 

«Стена»  —  это  воображаемая  вертикальная  бесконечная  плоскость, 

перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  ого-
ловка  стрелы.  Вводится  ограничение  кнопкой  (12),  индикатор  (11)  —  кон-
троль состояния ограничения. 

«Поворот влево»«Поворот вправо» — две вертикальные бесконеч-

ные плоскости, образующие сектор с центром, совпадающим с осью враще-
ния  платформы  крана.  Вводятся  ограничения  кнопками  (14,  16)  соответст-
венно, индикаторы (13, 15) — контроль состояния ограничений. 

Для ввода ограничения необходимо: 

·  подвести оголовок стрелы к границе воображаемой плоскости; 

 

12 

·  нажать и удерживать кнопку соответствующую требуемому огра-

ничению; 

·  проконтролировать включение соответствующего индикатора. 

Для снятия введенного ограничения необходимо: 

·  повторно нажать и удерживать ту же кнопку; 

·  проконтролировать 

выключение 

соответствующего  

индикатора. 

При подходе к ограничительной плоскости включается предваритель-

ная сигнализация – загорается желтое табло «Предел», включается прерыви-
стый звуковой сигнал и индикатор. 

Т а б л и ц а   3  — Пороги включения предварительной сигнализации 

Ограничение 

Порог 

«Потолок», «Стена» 

2 м 

«Поворот влево», «Поворот вправо» 

10 град 

При  переходе  ограничительной  плоскости  загорается  красное  табло 

«Стоп»,  включается  прерывистый  звуковой  сигнал.  Все  механизмы  крана 
блокируются, однако разрешены движения направленные в обратную сторо-
ну от ограничительной плоскости. 

Примечания 

1.  При необходимости все ограничения могут быть введены одновре-

менно или в любой комбинации. 

2.  При вводе ограничений координатной защиты необходимо учиты-

вать габаритные размеры поднимаемого груза и предусматривать 
запас по расстоянию и углу поворота (для учета инерции стрелы). 

3.  При включении предварительной сигнализации, а также при включе-

нии блокировки соответствующий индикатор состояния начинает 
мигать. 

6.4  Защита от опасного приближения к ЛЭП 

Защита от опасного приближения к ЛЭП позволяет: 
·  своевременно обнаружить ЛЭП; 

·  произвести блокировку механизмов перемещения стрелы при вхо-

ждении ее оголовка в опасную зону; 

·  обеспечить возможность обратного движения (выхода оголовка из 

опасной зоны). 

Перед  началом  работы  крановщик  должен  убедиться  в  возможности 

выполнения грузоподъемных работ без опасного приближения к ЛЭП. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

13 

Допустимое  расстояние  от  оголовка  стрелы  до  провода  ЛЭП  зависит 

от напряжения ЛЭП (Таблица 4). 
Т а б л и ц а   4  — Безопасное расстояние от оголовка стрелы до провода ЛЭП 
(по ГОСТ 12.1.051) 

Расстояние от датчика до провода ЛЭП, м 

Напряжение 

ЛЭП, кВ 

минимально-

допустимое 

предварительная  

сигнализация 

останов  

механизмов 

крана 

до 1 

1,5 

от 2 до 4 

от 1 до 35 

2,0 

10 

от 3 до 7 

от 35 до 110 

4,0 

15 

от 5 до 10 

от 110 до 450 

6,0 

20 

от 10 до 15 

от 500 и выше 

9,0 

40 

от 23 до 20 

При попадании оголовка стрелы в зону действия электрического поля 

ЛЭП частотой 50 Гц срабатывает защита от опасного приближения к ЛЭП – 
горит красный индикатор (8), раздается звуковой сигнал, блокируются дви-
жения крана, включается режим выбора диапазона ЛЭП (Таблица 1). 

При блокировке крановщик должен: 
·  внимательно осмотреть рабочую зону и ее положение относитель-

но ЛЭП; 

·  определить тип и расположение высоковольтной линии электропе-

редач; 

·  при помощи кнопки [Индикация] выбрать требуемый диапазон 

ЛЭП; 

·  нажать кнопку [Ввод] и вывести стрелу крана из опасной зоны; 

·  продолжать дальнейшую работу без опасного приближения к 

ЛЭП. 

Внимание!  
1.  Работа крана вблизи ЛЭП без наряда-допуска установленного образ-

ца запрещена! 

2.  Защита от ЛЭП не во всех случаях может предотвратить опасное 

приближение крюковой обоймы, грузового каната и длинномерного 
груза к ЛЭП. Поэтому прибор безопасности не должен использо-
ваться как рабочее средство для остановки механизмов крана. 

3.  Работа датчика опасного приближения к ЛЭП значительно ухудша-

ется при установке гуська (антенна оказывается внутри гуська и 
экранируется им). 

 

14 

4.  Расстояние, при котором срабатывают предварительная сигнали-

зация и защита от ЛЭП, зависит от многих факторов окружающей 
среды (температура, влажность воздуха и т.п.), поэтому перед на-
чалом работы крана необходимо проверить расстояние срабатыва-
ния защиты на макете ЛЭП. 

5.  Прибор безопасности не защищает от ЛЭП постоянного тока и от 

приближения к электрическим кабелям. 

6.  Необходимо строго соблюдать установленные Правила электро-

безопасности. При сознательном нарушении этих правил, защита от 
поражения электрическим током не обеспечивается. 

6.5  Работа регистратора параметров 

Прибор  безопасности  содержит  встроенный  регистратор  параметров, 

соответствующий  требованиям  РД10-399-01.  РП  обеспечивает  запись  с  пе-
ременным в зависимости от нагрузки периодом и длительное хранение зна-
чений последних 5 часов работы крана: 

·  календарной даты (день, месяц и год); 

·  текущего времени суток (часы и минуты); 

·  степени загрузки крана (Мз); 

·  фактических масс поднятых грузов (Q); 

·  максимальной грузоподъемности на данном вылете (Qm); 

·  вылета крюка (R); 

·  угла наклона стрелы (α); 

·  высоты подъема оголовка стрелы (H); 

·  тип стрелового оборудования; 

·  сигналов с датчика ЛЭП и концевых выключателей. 
Дополнительно РП сохраняет следующую информацию в течение все-

го срока службы ОГМ240: 

·  общую наработку крана в моточасах; 

·  суммарное число рабочих циклов; 

·  массы поднятых грузов; 

·  дату, время и основные параметры работы при превышении 105% 

степени загрузки крана. 

Дополнительная  информация  о  РП,  методика  считывания,  анализа  и 

оформления данных РП изложены в инструкции по считыванию РП. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

15 

6.6  Контроль параметров двигателя 

На двигателе крана установлены дискретные датчики давления и тем-

пературы.  

Датчик  давления  срабатывает,  если  давление  масла  в  системе  смазки 

двигателя становится меньше определённого порога. 

Датчик  температуры  срабатывает,  если  температура  охлаждающей 

жидкости превышает определённый порог. 
Т а б л и ц а   5   —  Индикация предельных параметров 

Параметр 

Сообщение на ЖК дисплее 

Индикатор 

Давление 

«Аварийное давление» 

Индикатор минимального 

давления масла в двигателе () 

Температура 

«Аварийная температура» 

Индикатор предельной тем-

пературы охлаждающей жид-

кости () 

7  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРА-

НЕНИЯ 

Внимание!    

Работы по устранению неисправностей прибора безопасности могут 
выполнять только наладчики ПБ сервисных центров НПП «Резонанс» 
(приложение Б паспорта ОГМ240). 

Встроенная в ОГМ240, подпрограмма тестирования (режим проверки) 

прибора  безопасности  осуществляет  проверку  исправности  его  основных 
узлов  и  позволяет  локализовать  неисправность  путем  выдачи  на  дисплей 
диагностического  сообщения.  Режим  проверки  запускается  автоматически 
при отказе любой составной части ОГМ240. 

При отказе ОГМ240 необходимо: 
·  проверить блок индикации и датчики на отсутствие механических 

повреждений; 

·  проверить исправность электрических соединений датчиков и бло-

ка индикации, состояние электрических разъемов составных час-
тей прибора безопасности; 

·  заменить или отремонтировать отказавший блок или датчик 

ОГМ240. 

 
 

 

16 

Примечание 
Во избежание повреждения жгутов и соединительных кабелей запреща-
ется снимать блок индикации и датчики при подсоединенных жгутах. 

Т а б л и ц а   6  — Перечень наиболее распространенных неисправностей 

Описание  

неисправности 

Вероятная причина 

Способ устранения 

При включении выключа-

теля массы крана  

ОГМ240 не включается 

1 Поврежден кабель пита-

ния прибора безопасно-

сти, короткое замыкание 

(КЗ) или обрыв в цепи 

питания 

2 Неисправен блок пита-

ния прибора 

1 Заменить или отремон-

тировать поврежденный 

кабель. Устранить замы-

кание или обрыв в цепи 

питания 

2 Заменить или отремон-

тировать блок питания 

ОГМ240 включается, но 

не переходит в рабочий 

режим. На дисплее ото-

бражается «Отказ датчика 

угла» 

1 Датчик угла наклона 

стрелы «не отвечает» (от-

сутствие датчика, об-рыв 

или КЗ в кабеле датчика). 

2. Неисправен датчик уг-

ла. 

1 Устранить обрыв или КЗ 

в кабеле. 

2. Заменить или отремон-

тировать  датчик угла на-

клона стрелы 

 

ОГМ240 включается, не 

переходит в рабочий ре-

жим, на дисплее отобра-

жается «Отказ датчика 

угла азимута» 

1 Датчик угла азимута «не 

отвечает» (отсутствие дат-

чика, обрыв или КЗ в кабе-

ле датчика). 

2 Неисправен датчик ази-

мута. 

1 Устранить обрыв или КЗ 

в кабеле. 

2 Заменить или отремон-

тировать датчик азимута. 

ОГМ240 включается, не 

переходит в рабочий ре-

жим, на дисплее отобра-

жается «Отказ датчика 

усилия» 

1 Датчик усилия «не отве-

чает» (отсутствие датчика, 

обрыв или КЗ в кабеле 

датчика). 

2 Неисправен датчик уси-

лия. 

1 Устранить обрыв или КЗ 

в кабеле. 

2 Заменить или отремон-

тировать датчик азимута. 

ОГМ240 не переходит в 

рабочий режим, на дис-

плее отображается «Отказ 

датчика защиты от ЛЭП» 

1 Датчик защиты от ЛЭП 

«не отвечает» (отсутствие 

датчика, обрыв или КЗ в 

кабеле датчика). 

2 Неисправен датчик за-

щиты от ЛЭП. 

1 Устранить обрыв или КЗ 

в кабеле. 

2 Заменить или отремон-

тировать датчик защиты 

от ЛЭП. 

ОГМ240 не переходит в 

рабочий режим, на дис-

плее отображается «Неис-

правен черный ящик» 

Отказ микросхем для хра-

нения данных регистрато-

ра параметров («черного 

ящика») 

1 Заменить или отремон-

тировать блок индикации. 

2 Произвести настройку 

прибора безопасности. 

ОГМ240 не переходит в 

рабочий режим, на дис-

плее отображается «Неис-

правны часы» 

Отказ микросхем реаль-

ного времени регистрато-

ра параметров 

1 Заменить или отремон-

тировать блок индикации. 

2 Произвести настройку 

прибора безопасности. 

ОГМ240 не переходит в 

рабочий режим, на дис-

плее отображается «Ли-

ния замкнута на массу 

машины» 

Замыкание мультиплекс-

ной линии связи на массу 

крана. 

Устранить замыкание ли-

нии связи на массу 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

17 

Описание  

неисправности 

Вероятная причина 

Способ устранения 

ОГМ240 не переходит в 

рабочий режим, на дис-

плее отображается «Ли-

ния замкнута на + бортсе-

ти» 

Замыкание мультиплекс-

ной линии связи на плюс 

бортовой сети крана 

(24В). 

Устранить замыкание ли-

нии связи на плюс борто-

вой сети 

ОГМ240 не переходит в 

рабочий режим, в первой 

строке дисплея отобража-

ется «Установка часов» 

Переключатель «Работа-

Настройка» находится в 

положении настройка. 

Установить переключа-

тель в положение «Рабо-

та». Опломбировать кол-

пачок доступа к переклю-

чателю 

Показания дисплея не 

изменяются. 

Сбой контроллера ЖК-

дисплея 

Выключить питание 

ОГМ240, выдержать пау-

зу около 10 с и повторно 

включить питание 

То же, но показания не 

восстанавливаются при 

повторном включении 

питания 

1 Отказ контроллера ЖК-

дисплея. 

2 Неисправен блок инди-

кации. 

1 Заменить или отремон-

тировать блок индикации. 

2 Произвести настройку 

прибора безопасности в 

соответствии с инструк-

цией по монтажу и на-

стройке. 

8  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

8.1  Общие указания  

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопасности обеспечивает: 
·  постоянную готовность ОГМ240 к эксплуатации; 

·  повышение надежности и безопасности работы крана. 
ТО  прибора  безопасности  производится  одновременно  с  очередным 

техническим обслуживанием крана (но не реже периодов, указанных в п.8.2) 
и  в  соответствии  с  указаниями  мер  безопасности,  предусмотренными  при 
обслуживании крана. 

8.2  Виды и периодичность технического обслуживания 

Техническое обслуживание прибора безопасности в зависимости от пе-

риодичности и объема работ, подразделяется на следующие виды: 

·  ежесменное техническое обслуживание  (ЕО); 

·  первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1); 

·  второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2); 

·  сезонное техническое обслуживание (СО); 

·  техническое обслуживание при консервации и расконсервации 

крана (КО); 

 

18 

·  техническое обслуживание при транспортировании (ОТ). 
ЕО – производится ежедневно перед началом работы крана, независи-

мо от числа смен. 

ТО-1 – производится не реже одного раза в месяц. 
ТО-2 – производится не реже одного раза в квартал. 
СО – производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» – в осенний и 

весенний периоды. 

КО – проводится при консервации и расконсервации крана и прибора 

безопасности. 

ОТ– проводится при перегоне крана на расстояние 500 км и более. 

8.3  Порядок технического обслуживания 

8.3.1  Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО  производится  крановщиком  с  отметкой  выполнения  в  вахтенном 

журнале. Перечень работ при ежесменном техническом обслуживании при-
веден в таблице. 
Т а б л и ц а   7   —  Ежесменное техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы 

и инструменты 

1 Провести внешний осмотр и 

очистку блоков и датчиков от 

пыли и грязи. 

Загрязнение блоков, датчиков 

и соединительных жгутов при-

бора безопасности не допуска-

ется. 

П р и м е ч а н и е :  мойка со-

ставных частей ОГМ240 про-

изводится по необходимости. 

Ветошь 

2 Проверить целостность 

пломб. 

3 Проверить отсутствие по-

вреждения дисплея, индика-

торов и органов управления. 

Повреждения пломб на любых 

составляющих прибора безо-

пасности не допускается. 

Повреждения дисплея должны 

отсутствовать, индикаторы и 

световые табло должны гореть 

ярко, звуковой сигнал должен 

быть четко слышен, кнопки 

должны срабатывать без за-

еданий. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

19 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы 

и инструменты 

4 Проверить функционирова-

ние прибора безопасности, 

блокировку предельного 

подъема крюка. 

ОГМ240 должен переходить в 

рабочий режим, на дисплее 

должны отсутствовать сооб-

щения о неисправностях, при 

достижении предельного по-

ложения крюка, его подъем 

должен прекратиться. 

 

8.3.2  Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

ТО-1 выполняют наладчики ПБ. Перечень работ при первом техниче-

ском обслуживании приведен в таблице. 
Т а б л и ц а   8   —  Первое техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы  

и инструменты 

1 Выполнить работы, входя-

щие в состав ЕО. 

Согласно таблице 3. 

 

2 Проверить состояние защит-

ных покрытий, крепежа, уп-

лотнений блоков и датчиков 

ОГМ240. 

При необходимости зачистить 

и подтянуть соединения. 

На блоке индикации и дат-

чиках ОГМ240 не допус-

каются: 

- нарушение защитных 

покрытий; 

- ослабление крепежных 

соединений; 

- разрушение резиновых 

уплотнений (приводящих к 

нарушению герметично-

сти). 

ветошь, наждачная 

бумага, набор гаеч-

ных ключей, отверт-

ка 

3 Проверить функционирова-

ние прибора безопасности: 

- автоматическое переключе-

ние на режимы работы; 

- блокировку при достижении 

максимального и минимально-

го вылетов. 

ОГМ240 должен: 

- изменять грузовую ха-

рактеристику при измене-

нии зоны работы, длины 

стрелы и т.п.; 

- отключать механизм 

подъема стрелы при дос-

тижении предельных углов 

подъема и опускания. 

 

8.3.3  Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

ТО-2 выполняют наладчики ПБ. Перечень работ при втором техниче-

ском обслуживании приведен в таблице. 

 

20 

Т а б л и ц а   9   —  Второе техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы и ин-

струменты 

1 Выполнить работы, входящие 

в состав ТО-1.  

Согласно таблице 8. 

 

2 Протереть контакты разъемов 

соединительных жгутов, блока 

индикации и датчиков. 

Загрязнение, окисление 

контактов не допускается. 

ветошь 

3 Протереть переднюю панель 

блока индикации. 

Загрязнение передней па-

нели не допускается. 

ветошь, моющее 

средство 

8.3.4  Сезонное техническое обслуживание (СО) 

СО выполняют наладчики ПБ. Перечень работ при сезонном техниче-

ском обслуживании приведен в таблице. 
Т а б л и ц а   1 0  — Сезонное обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и ин-

струменты 

1 Выполнить работы, входящие 

в состав ТО-2. 

Согласно таблице 9. 

 

2 Проверить состояния кабины и 

уплотнений. 

Не допускаются: 

- отсутствие стекол кабины 

крана; 

- неисправный отопитель 

кабины (при подготовке к 

зимнему сезону); 

- повреждение и отсут-

ствие резиновых уплот-

нителей оконных и двер-

ных проемов кабины. 

 

3 Проверить прибор безопасно-

сти с контрольными грузами 

согласно п.8.3.6.  

4 Проверить  срабатывание за-

щиты от опасного приближения 

к ЛЭП (при наличии датчика 

приближения к ЛЭП) согласно 

п.8.3.7. 

Погрешность срабатывания 

защиты при превышении 

степени загрузки не долж-

на превышает 

±3%. 

При приближении к ЛЭП 

напряжением 220 В на рас-

стояние не менее 1,5 м 

должна срабатывать защи-

та от опасного приближе-

ния к ЛЭП. 

набор грузов с 

точностью 

±1%, 

рулетка металли-

ческая с погреш-

ностью не более 

±3% 

макет ЛЭП, ру-

летка металличе-

ская с погрешно-

стью не более 

±3% 

5 Считать информацию со 

встроенного регистратора пара-

метров. 

согласно инструкции  

по считыванию РП 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

21 

8.3.5  Техническое обслуживание при консервации и транспорти-

ровании  

КО проводится при консервации и расконсервации крана.  
Необходимость ОТ в условиях перегона кранов (на расстояние от 500 

км)  обусловлена  длительным  воздействием  тряски  и  ударных  нагрузок  на 
блоки  и  датчики  ОГМ240,  что  может  явиться  причиной  неисправностей,  а 
также  отклонения  фактических  параметров  настройки  от  требуемых  уров-
ней. 

ТО при консервации и транспортировании заключается в обеспечении 

защиты ОГМ240 от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. 
С этой целью составные части прибора безопасности рекомендуется демон-
тировать,  за  исключением  соединительных  жгутов.  При  этом  необходимо 
обеспечить  защиту  от  воздействия  пыли  и  влаги  разъемов  соединительных 
жгутов, обернув их ответные части промасленной бумагой, а затем полиэти-
леновой пленкой.  

Демонтированные  блок  индикации  и  датчики  прибора  безопасности 

хранить в соответствии с разделом 9 данного руководства.  

При отсутствии возможности демонтажа ОГМ240 необходимо исклю-

чить  прямое  воздействие  на  блок  индикации  и  датчики  атмосферных  осад-
ков, солнечной радиации, пыли и горюче-смазочных материалов. 

Для этого рекомендуется провести защиту составных частей ОГМ240 

с помощью полиэтиленовой пленки, рубероида или других материалов. 

При расконсервации  необходимо выполнить работы в объеме СО.  

8.4  Проверка прибора безопасности с контрольными грузами 

Проверку  ОГМ240  с  контрольными  грузами  в  составе  крана  должен 

проводить  наладчик  ПБ  под  руководством  инженерно-технического  работ-
ника,  ответственного  за  содержание  грузоподъемных  машин  в  исправном 
состоянии. 

Проверку  следует  проводить  на  площадке  с  использованием  кон-

трольных грузов, имеющих погрешность массы не более 1%. 

Проверка проводится в следующем порядке: 
·  установить минимальный вылет; 

 

22 

·  замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его с показания-

ми блока индикации (при несовпадении более чем на 1,5 % ото-
бражаемого и фактического вылетов произвести настройку выле-
та); 

·  установить максимальный вылет; 

·  замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его с показания-

ми блока индикации (при несовпадении более чем на 1,5 % ото-
бражаемого и фактического вылетов произвести настройку выле-
та); 

·  на максимальном вылете поднять груз, соответствующий паспорт-

ному значению на этом вылете; 

·  убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности. (если 

прибор безопасности срабатывает, необходимо выполнить его на-
стройку); 

·  проверить правильность показаний вылета (если показания отли-

чаются от действительных значений, провести настройку); 

·  опустить  груз; 

·  увеличить массу груза на 10% и поднять его; 

·  убедиться в срабатывании прибора безопасности (если ОГМ240 не 

срабатывает, провести его настройку); 

·  опустить груз; 

·  установить минимальный вылет; 

·  поднять груз соответствующий паспортному значению на данном 

вылете; 

·  убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности (если 

прибор безопасности срабатывает, необходимо выполнить его на-
стройку); 

·  опустить груз; 

·  увеличить массу груза на 10% и поднять его. Убедиться в срабаты-

вании  прибора безопасности (если прибор безопасности не сраба-
тывает, необходимо выполнить его); 

·  если производилась настройка прибора безопасности, то необхо-

димо повторить  проверку; 

·  сделать отметку о проведенных работах в паспорте прибора безо-

пасности и журнале крана. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

23 

8.5  Проверка защиты от опасного приближении к ЛЭП 

8.5.1  Требования к макету ЛЭП 

Проверку  срабатывания  сигнализации  при  приближении  оголовка 

стрелы крана к ЛЭП проводить на специальной площадке с использованием 
макета  трехфазной  четырехпроводной  воздушной  ЛЭП  напряжением 
220/380 В. 

Площадка с макетом ЛЭП должна находится вне зоны влияния посто-

ронних ЛЭП или на удалении от них не менее: 

·  50 м при напряжении ЛЭП 220 В…1 кВ; 

·  75 м при напряжении ЛЭП 1…20 кВ; 

·  200 м при напряжении ЛЭП более 35 кВ. 
На площадке, на расстоянии не менее 15 м друг от друга, должны быть 

установлены две опоры с натянутой на изоляторах четырехпроводной лини-
ей, выполненной изолированным проводом и установленной на высоте око-
ло  8  м  от    поверхности  земли.  На  одной  из  опор  должен  быть  установлен 
выключатель  и  индикатор  наличия напряжения  на  макете  ЛЭП  (электриче-
ская лампа). Напряжение к макету должно подводиться подземным кабелем 
со стороны, противоположной стороне установки крана. 

Вдоль  нижнего  провода  линии,  на  его  уровне  и  расстоянии  от  него 

(3

±0,1) м, должен быть натянут канат или изолированный провод, ограничи-

вающий приближение к проводу оголовка стрелы крана. 

8.5.2  Порядок проверки срабатывания защиты от опасного при-

ближения к ЛЭП 

Проверку срабатывания датчика приближения к ЛЭП проводить в сле-

дующей последовательности: 

·  установить кран на площадке перпендикулярно линии ЛЭП, на 

расстоянии (20±0,5) м от оси вращения крана до ограничительного 
каната макета ЛЭП; 

·  путем выдвижения или поворота стрелы подводить оголовок стре-

лы крана к линии макета ЛЭП; 

·  проконтролировать срабатывание защиты от опасного приближе-

ния к ЛЭП (горит красный индикатор 8, звучит звуковой сигнал, 
блокируются все движения крана); 

·  измерить расстояние между проекциями на землю оголовка стрелы 

крана и ограничительного каната макета ЛЭП; 

 

24 

·  прибор безопасности работает нормально, расстояние между ого-

ловком стрелы и ближайшим к нему проводом линии макета на-
пряжением 220 В составляет не менее 1,5 м; 

·  убедиться, что прибор безопасности позволяет вывести стрелу 

крана из опасной зоны; 

·  сделать отметку о проведенных работах в паспорте ОГМ240 и 

журнале крана. 

9  МАРКИРОВКА И ПЛОМБИРОВАНИЕ 

На каждом изделии, входящем в комплект поставки ОГМ240, указаны: 
·  товарный знак предприятия-изготовителя; 

·  условное сокращенное обозначение изделия; 

·  порядковый номер по системе нумерации завода-изготовителя. 
Пломбирование изделий, входящих в комплект ОГМ240, производится 

службой качества НПП «Резонанс» в местах крепления их крышек. 

На  блоке  индикации  дополнительно  пломбируется  (пломбой  завода-

изготовителя крана или сервисного центра, выполняющей пуско-наладочные 
работы  ОГМ240)  колпачок  доступа  к  переключателю  «Работа-Настройка» 
(Рисунок 2). 

Вид сзади

Пломба переключателя
Работа-Настройка

Переключатель

Работа-Настройка

БИ240.1-38

041200001

   РАБОТА

Н АСТРО Й КА

 Пломба предприятия-

  изготовителя ОГМ-240

R7

Вид спереди

 

Р и с ун о к   2   —  Расположение пломб на блоке индикации 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

25 

10  ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 

 

Хранение  ОГМ240  необходимо  осуществлять  в  закрытых  складских 

помещениях в упаковке предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

Условия хранения в части воздействия климатических факторов долж-

ны соответствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150 для изделий ис-
полнения группы УХЛ. В помещении не должно быть токопроводящей пы-
ли, кислот, щелочей и других агрессивных веществ. 

Срок хранения ОГМ240 – не более 6 месяцев. 
Прибор  безопасности  может  транспортироваться  всеми  видами  кры-

тых  транспортных  средств  (автомобильным,  воздушным  и  железнодорож-
ным) с соблюдением правил, действующих на транспорте соответствующего 
вида. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  фак-

торов должны соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150. 

Прибор  безопасности  должен  транспортироваться  в  упаковке  пред-

приятия-изготовителя или деревянных ящиках, исключающих механические 
повреждения составных частей ОГМ240. 

Во  время  транспортирования  тара  с  ОГМ240  должна  быть  защищена 

от воздействия атмосферных осадков и ударов. 

Маркировка транспортной тары – по ГОСТ 14192. 
При  хранении  и  транспортировании  допускается  укладка  ящиков  с 

ОГМ240 не более чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, 
соответствующем манипуляционным знакам. 

 

26 

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 

РЕЖИМ НАСТРОЙКИ 

 

1 Общие указания 

 

Внимание!    

Работы по настройке прибора безопасности (в том числе по снятию и 
установке пломбы переключателя «Работа-Настройка») могут выпол-
нять только наладчики ПБ сервисных центров НПП «Резонанс» (прило-
жение Б паспорта ОГМ240). 

 

В данном разделе описана методика настройки прибора после  его  ус-

тановки, а также после ремонта и (или) замены датчиков и блока индикации. 

При выполнении настройки прибора необходимо: 
·  соблюдать особую осторожность, т.к. в этом режиме сигналы на 

блокировку грузоподъемного механизма формируются только при 
достижении предельной высоты подъема крюка на основном и 
вспомогательном подъемах и при срабатывании ограничителей 
сматывания каната (стреловая лебедка, грузовые лебедки  основ-
ного и вспомогательного подъемов). Остальные блокировки не 
формируются; 

·  помнить о том, что в режиме настройки сообщения об ошибках не 

выводятся, а при отказе хотя бы одного датчика зажигается крас-
ное табло «Стоп»; 

·  помнить о том, что в режиме «Настройка» некоторые кнопки вы-

полняют функции отличные от функций режима «Работа»; 

·  водить настроечные коэффициенты (нажатием кнопки [Ввод]), 

только в статическом режиме крана. При этом показания на дис-
плее не должны изменяться: для вылета – не более ±2 см, (измене-
ние угла наклона стрелы не более ±0,1°), для массы груза – не бо-
лее ±50 кг (изменения усилия не более ±1 кг). 

 
 
 
 
 
 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

27 

2 Описание режимов настройки 

В режиме «Настройка» на дисплей блока индикации последовательно 

выводятся  пункты  меню  настройки.  Для  выбора  соответствующего  пункта 
меню необходимо с помощью кнопок [+] и [–] установить курсор (>) на этот 
пункт и нажать кнопку [Индикация]. 

Структура меню режима «Настройка» приведена в таблице. 

Т а б л и ц а   1 1  — Структура меню режима «Настройка» 

Пунктменю 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

Дата и время 

   

 

  Установка календарной даты и времени суток: 

Дата 23.09.2004г 

 Время 13:58:59 

 

 

 

  [

Ввод] – последовательный пе-

ребор параметров «День> Ме-
сяц>Год>Часы>Минуты> Се-
кунды» 
[+] – увеличение на 1 
[–] – уменьшение на 1 
[++] – увеличение на 10 
[– –] – уменьшение на 10 
[Индикация] – выход

 

Выбор крана 

   

   

 

  Выбор типа крана: 

 

 

Ввод типа крана 

ДЭК-361 (36т) 

 

 

   

 

[+] – переход к следующему 
типу крана 
[–] – переход к предыдущему 
типу крана 
удержание [Ввод] – переход к 
записи даты установки  
[Индикация] – выход

 

 

   

 

  Запись даты установки прибора на кран: 

 

 

 Дата установки 

   21.11.2004 

 

 

   

 

Кнопки не используются. 
После записи даты установки 
прибор автоматически возвра-
щается  к выбору типа крана 
(предыдущий пункт меню).

 

 
 
 
 

   

   

 

28 

Пунктменю 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

Ввод 
исполнения 

   

   

 

  Выбор вариантов стрелового исполнения: 

 

 

Стрела:   14.00м 

+Гусек:    5.00м 

 

 

   

 

 

   

 

[+] – переход к следующей дли-
не стрелы 
[–] – переход к предыдущей 
длине стрелы  
[++] – следующая длина гуська 
[– –] – предыдущая длина гуська 
 
[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору вариантов ба-
шенно-стрелового исполнения 
[Индикация] – выход

 

 

   

   

 

  Выбор вариантов башенно-стрелового исполнения: 

 

 

Башня:   19.00м 

+Гусек:  10.00м 

 

 

   

 

[+] – переход к следующей дли-
не башни 
[–] – переход к предыдущей 
длине башни 
[++] – следующая длина гуська 
[– –] – предыдущая длина гуська 
[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору грейферного 
исполнения 
[Индикация] – выход

 

 

   

   

 

  Выбор грейферного исполнения: 

 

 

Грейферное 

исполнение 

 

 

   

 

[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору исполнения с 
электромагнитом 
[Индикация] – выход 

 

   

   

 

  Выбор исполнения с электромагнитом: 

 

 

Исполнение с 

электромагнитом 

 

 

   

 

[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору вариантов стре-
лового исполнения  
[Индикация] – выход 

 
 
 

   

   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29 

Пунктменю 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

Настройка R 

  Настройка измерения вылета: 

Вылет  R= 2.83 

a=45.4 + (0.0)° 

 

 

Вылет   R=10.50 

β=45.4 + (0.0)° 

 

a – показания датчика 
угла наклона стрелы; 
b – показания датчика 
угла наклона маневро-
вого гуська. 

[+] – увеличение смещения на 
0,1 град.
[–] – уменьшение смещения на 
0,1 град. 
[++] – увеличение смещения на
1 град.
[– –] – уменьшение смещения  на 
1 град. 
[Индикация] – переход к на-
стройке показаний датчика угла 
маневрового гуська (только в 
башенно-стреловом исполне-
нии). 

Настройка  
веса 

  Ввод массы пустой стрелы: 

Пустая стрела 

R= 4.0м  F= 50кг 

 

  R – вылет; 

F – показания датчика 
усилия. 

[Ввод] – запоминание массы 
пустой стрелы 
[Индикация] – переход к сле-
дующей настройке (к настройке 
показаний массы груза) 
[Запасовка] – выход 

  Настройка показаний массы груза: 

Ввод Qф= 5.0т    

R= 0.00м F=150кг 

 

Qф – фактическая масса 
груза (масса груза на 
крюке); 
R – вылет; 
F – показания датчика 
усилия. 

[+] – увеличение Qф на 0,1 т 
[–] – уменьшение Qф на 0,1 т 
[++] – увеличение Qф на 1 т 
[– –] – уменьшение Qф на 1 т 
[Ввод] – запоминание показаний 
массы груза 
[Индикация] – переход к сле-
дующей настройке (к корректи-
ровке показаний массы груза от 
вылета) 
[Запасовка] – переход к преды-
дущей настройке (вводу массы 
пустой стрелы) 

30

Пунктменю 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

Корректировка показаний массы груза от вылета: 
Qф= 2.5т №д=5 

Q=  2.6т Mз=100%  

 

Qф – фактическая масса 
груза (масса груза на 
крюке); 
Q – вычисляемая прибо-
ром масса груза на крю-
ке; 
№д – текущий диапазон 
вылета (изменяется ав-
томатически); 
Мз – степень загрузки. 

[+] – увеличение Qф на 0,1 т 
[–] – уменьшение Qф на 0,1 т 
[++] – увеличение Qф на 1 т 
[– –] – уменьшение Qф на 1 т 
[Ввод] – запоминание коэффи-
циента корректировки показаний 
массы груза от вылета 
[Индикация] – выход 
[Запасовка] – переход к преды-
дущей настройке (к настройке 
показаний массы груза) 

Датчики 

  Отображение первой группы датчиков: 

a=65.0° F=   0кг 

b=45.0° g=    0° 

 

a – показания датчика 
угла наклона стрелы; 
F – показания датчика 
усилия; 
b – показания датчика 
угла наклона маневро-
вого гуська; 

g – показания датчика 
угла азимута. 

[Индикация] – переход к сле-
дующей группе параметров
[Запасовка] – выход 

  Отображение второй группы датчиков: 

ВхДУА:0 ВхДУГ:0 

Е=  0 

 

ВхДУА – датчик ава-
рийной температуры 
охлаждающей жидкости 
(состояние дискретного 
входа датчика азимута); 
ВхДУГ – концевые вы-
ключатели «ограниче-
ния сматывания кана-
тов» грузовых лебедок 
основного и вспомога-
тельного подъемов (со-

[Индикация] – переход к сле-
дующей группе параметров (к 
отображению входов/выходов 
блока индикации) 
[Запасовка] – переход к преды-
дущей группе параметров (к 
отображению первой группы 
датчиков) 
двукратно [Индикация] или  [За-
пасовка] – выход 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

31 

Пунктменю 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

стояние дискретного 
входа датчика угла на-
клона стрелы); 
E – показания датчика 
приближения к ЛЭП. 

 

   

   

 

  Отображение входов/выходов блока индикации: 

11,10,…,2,1 

2,1 

 

ВхБИ:00000000000 

ВыхБИ:00 

 

 

 

ВхБИ – входы блока 
индикации (см. таблицу 
12); 
ВыхБИ – выходы блока 
индикации. 

 

[Запасовка] – переход к преды-
дущей группе параметров (к 
отображению второй группы 
датчиков) 
[Индикация] – выход 

Сервис 

   

   

 

  Отображение сервисных параметров: 

 

 

>№прибора  00000 

 № крана   00000 

 

 

 

 t°воздуха -00°C 

 До ТО     000 ч 

 

 

 

«№прибора» – служит 
для записи заводского 
номера ОГМ240 
«№ крана» – служит для 
записи заводского но-
мера крана 
«t°воздуха» и «До ТО» – 
в данной модификации 
прибора не используют-
ся

  

 

[+] – переход к следующему сер-
висному параметру 
[–] – переход к предыдущему 
сервисному параметру 
[Индикация] – выход 
[Ввод] – изменить текущий па-
раметр 
Прим. изменение текущего зна-
коместа осуществляется кнопка-
ми [+], [–].  Переход к следую-
щей цифре – кнопка [Ввод]. 

 

   

   

 

 

32 

3 Порядок настройки прибора на кране ДЭК-361 

 

Перед  настройкой  ОГМ240  ознакомьтесь  со  структурой  меню  «На-

стройка» (Таблица 11) и назначением клавиш в этом режиме. 

Произведите настройку прибора в следующей последовательности: 
1  Подготовьте ОГМ240 к регулированию. Для этого: 

·  запустите двигатель крана; 

·  проконтролируйте исправность прибора – прохождение тес-

тового режима и отсутствие сообщений о неисправности 
прибора; 

·  выдержите ОГМ240 во включенном состоянии не менее 5 

мин.; 

·  переключите прибор в режим «Настройка» (для этого сни-

мите колпачок переключателя «Работа-Настройка» на задней 
стенке блока индикации, переключите тумблер в положение 
«Настройка» и закройте переключатель колпачком). 

Установите начальную натяжку датчика усилия. Для этого: 

·  опустите стрелу таким образом, что бы расстояние между 

площадкой и оголовком стрелы (гуська) не превышало 0,1 м 
Прим. – В этом положении стрелы усилие на датчике макси-
мально. 

·  перейдите в меню «Датчики» в режим «Отображение первой 

группы датчиков»; 

·  поворачивая штангу гаечным ключом и контролируя показа-

ния датчика усилия на дисплее (параметр F на дисплее), ус-
тановите усилие на датчике в пределах (220±10) кг; 

·  зафиксируйте штангу стопорной гайкой. 

Установите текущее время и дату7. 
Выберите тип крана. 
Выберите исполнение крана в меню «Ввод исполнения». 
Настройте  вылет.  Для  стрелового  исполнения  настраивается  датчик 

угла наклона стрелы. Для этого: 

·  при помощи рулетки сделайте на площадке отметку мини-

мального вылета; 

                                                   
 

7

 Установка времени суток и календарной даты необходима для правильной работы 

встроенного регистратора параметров. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..