ОГМ 240-40. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ 240-40. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

ОГМ 240-40. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

 

20 

жать 

  для  перехода  к  регулировке  и  настройке  высоты.  Установить  крюк  на  

вылете  и  высоте,  указанных  на  индикаторе  и  нажать 

.  Повторить  установки 

крюка, параметры положения которого будут указаны на индикаторе с последую-

щим нажатием 

 до тех пор, пока регулировка не будет закончена сообщением 

об окончании. 

2 Нажать 

 для перехода в подрежим «Регулировка датчиков»

 

 

Регулировка пути 

    

1 Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Регулировка пути». Нажать 

 для перехода к регулировке и настройке пути. Установить кран в начало кра-

нового пути и нажать 

. За начало пути принимается точка срабатывания кон-

цевого выключателя начала кранового пути. Установить кран от начала кранового 

пути на расстоянии указанному на индикаторе (в конец кранового пути) и нажать 

, на индикаторе отобразится сообщение об окончании установки 

2 Нажать 

 для перехода в подрежим «Регулировка датчиков» 

 

Регулировка азимута

 

 

1 Кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Регулировка  азимута».  На-

жать 

 для перехода к регулировке и настройке азимута. Установить кран в на-

чало пути и развернуть стрелу по направлению к концу пути и нажать 

2 Кнопками 

 ввести на индикаторе значение угла, на который необходимо 

развернуть влево стрелу крана. 

3 Развернуть стрелу крана  влево на введѐнный угол и нажать 

, на индикаторе 

отобразится сообщение об окончании установки 

4 Нажать 

 для перехода в подрежим «Регулировка датчиков»

 

 

Регулировка веса

 

 

1 Кнопками 

 установить курсор на подрежим «Регулировка веса». Нажать 

 для перехода к выбору способа определения веса в грузовом или стреловом 

канатах.  

2 Кнопками 

 выбрать способ определения веса (установить курсор напро-

тив необходимого способа) и нажать 

 для перехода к регулировке и настройке 

веса. 

3 Поочерѐдно устанавливать пустой крюк (в верхнем левом углу «Q=0т») на вылете 

и высоте, указанных на индикаторе, и нажимать 

 до тех пор, пока на индика-

торе в верхнем левом углу не появится значение веса отличного от нуля. 

4 Нагрузить крюк любым грузом от 1000 кг до 90% от максимального веса, согласно 

грузовой характеристики крана, кнопками 

 ввести на индикаторе значе-

ние веса груза на крюке. 

21 

5 Поочерѐдно устанавливать крюк с грузом на вылете, указанном на индикаторе и  

нажимать 

 до тех пор, пока на индикаторе не отобразится сообщение об окон-

чании установки 

6 Дважды нажать 

 для перехода в режим настройки 

 

Калибровка веса 

 

Калибровка канала веса необходима, если во время эксплуатации отображение те-

кущего веса при пустом крюке будет больше значения паспортной погрешности. 

1 Кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Калибровка  веса».  Нажать 

 для перехода в подрежим калибровки датчика усилия. 

2 Установить  пустой  крюк  («Q=0т»)  на  вылете  и  высоте,  указанных  на  верхней 

строчке индикатора, и нажать 

, на индикаторе «Установка окончена» 

3 Нажать 

 для перехода в подрежим «Регулировка датчиков»

 

 

Динамика веса 

 

Настройка динамики канала веса необходима, если при подъѐме или спуске груза, 

увеличении  или  уменьшении  вылета,  на  индикаторе  блока  индикации,  показания 

канала  веса  отличаются  от  фактического  веса  поднимаемого  груза  на  значение, 

превышающее паспортную погрешность.

 

1 Кнопками 

  установить  курсор  на  подрежим  «Динамика  веса».  Нажать 

 для перехода в подрежим настройки динамики веса. 

2 Кнопками 

  выбрать  движение  груза  (отображение  на  верхней  строчке 

индикатора), при котором необходимо откорректировать показания канала веса. 

3 Осуществляя выбранное движение груза кнопками 

 добиться совпадения 

показания канала веса «Q» с массой груза (на верхней строчке индикатора) и по 

окончании корректировки нажать 

, на индикаторе «Установка окончена». 

4 Нажать 

 для перехода в подрежим «Регулировка датчиков» 

 

Ввод координатной защиты и огр. движений

 

 

Методика  ввода  координатной  защиты  и  ограничения  движений  рассмотрены  в  п. 

«Координатная защита» и «Ограничитель параметров движений крана». 

 

Ввод заводских номеров

 

 

Кнопками 

 установите курсор на подрежим «Ввод заводских номеров». 

Нажмите 

 для перехода в подрежим.

 

 

 – перемещение курсора вверх 
 – перемещение курсора вниз 

 – выбор пункта режима редактирования

 

Кран Nххххххххх 
  ОГМ  Nххххххххх 

 

1 Кнопками 

 установите курсор на подрежим «Кран Nххххххххх» или  

«ОГМ Nххххххххх». 

 

22 

2 Нажмите 

 для перехода в подрежим редактирования номера. 

3 Кнопками 

 меняйте позицию курсора, 

 изменяйте значение вы-

бранного символа. После ввода номера нажмите 

4 Нажмите 

 для перехода в режим настройки.

 

 

Настройка параметров крана

 

 

1 Кнопками 

  установите курсор на подрежим «Настройка параметров кра-

на». 

2 Нажмите 

 для перехода в подрежим. 

3 Кнопками 

, осуществляется выбор редактируемого параметра крана. 

4 После выбора параметра для входа в режим редактирования нажмите 

. Кноп-

ками 

  отредактируйте  редактируемый  параметр  крана  или  сбросьте  па-

раметр при длительном удержании 

 и по окончании редактирования нажмите 

5 Нажмите 

 дважды для перехода в режим настройки.

 

 

Редактируемые параметры крана:

 

«Тип стрелы» – тип стрелы крана (балочная или подъѐмная); 

«Угол стрелы» – угол балочной стрелы, град; 
«Режим» – режим работы крана; 

«Вылет мин.» – минимальный вылет, м; 
«Вылет при Qm» – максимальный вылет при максимальном весе, м; 

«Вылет макс.» – максимальный вылет, м; 
«Вес макс.» – максимальный вес (для максимальной кратности запасовки), т; 

«Вес при Rmax» – максимальный вес на максимальном вылете, т; 
«Ветер макс.» – максимальный ветер, м/с; 

«Путь макс.» – максимальный рельсовый путь, м; 
«Корр. пути» - координата корректировки рельсового пути, м; 
«Высота Н1» – максимальная высота подъѐма крюковой подвески на максимальном 

вылете для кранов с балочной стрелой или на минимальном вылете для кранов с 
подъѐмной (маневровой) стрелой, м; 

«Высота Н2» – максимальная высота подъѐма крюковой подвески на минимальном 

вылете для кранов с балочной стрелой или на максимальном вылете для кранов с 

подъѐмной (маневровой) стрелой, м; 

«Высота мин.» – минимальная высота опускания крюковой подвески, м 

«Уставка Q1» – уставка веса №1, вес груза, при превышении которого ускоренный 

подъѐм и спуск запрещѐн, т; 

«Уставка Q2» - уставка веса №2, вес груза, при превышении которого ускоренный 

подъѐм и спуск запрещѐн, т; 

«Уставка Q3» - уставка веса №3, вес груза, при превышении которого ускоренное 

изменение вылета запрещѐно, т; 

«Длина Lп» – длина подвижной части подъѐмной стрелы, м; 
«Длина Lн» – длина неподвижной части подъѐмной стрелы, м; 

23 

«Время БЛК» – промежуток времени в течение, которого происходит разблокиров-

ка движений крана при срабатывании координатных защит, любых введѐнных или 

встроенных ограничений, кроме подъѐма груза, сек.  

«Датчик пути» – включение/отключение датчика пути 

«Груз. леб. 2» – включение/отключение  второй грузовой лебѐдки 
«Усред. ДСВ» – время усреднения данных от датчика скорости ветра, сек 

 

Примечание:  

- если в процессе работы крана имеется возможность изменения кратности за-

пасовки, то все параметры крана необходимо вводить для крана с параметрами при 4-х 
кратной запасовке; 

- если грузовая характеристика крана в виде прямой линии (одинаковый вес на 

любом вылете), то вылет «Вылет при Qm» следует установить равным максимальному 
вылету, если грузовая характеристика не имеет горизонтальной прямой, то вылет «Вы-
лет при Qm» следует установить равным минимальному вылету; 

- если уставка «Уставка Q2» не используется, то еѐ необходимо установить рав-

ной максимальному весу; 

- при изменении запасовки с 4-х на 2-х кратную, значения уставок «Уставка Q1» 

и «Уставка Q2» автоматически уменьшаются в два раза; 

-  для  кранов  с  балочной  стрелой  значения  параметров  «Длина  Lп»  и  «Длина 

Lн» допускается не вводить; 

- для кранов с балочной наклонной  стрелой  без возможности передви-

жения  грузовой  тележки  значения  параметров  «Вылет  мин.»,  «Вылет  при  Qm»  и 
«Вылет  макс.»  необходимо установить  равными  максимальному  (единственному  и  не-
изменному) вылету; 

- для стационарных кранов (без рельсовых путей) датчик пути может не входить 

в состав прибора, поэтому  параметр «Датчик  пути» необходимо установить в состоя-
ние «отключен»; 

- для кранов, имеющие в своѐм составе вторую грузовую лебѐдку, датчик пути 

возможно переназначить для определения высоты, поэтому его монтируют на вторую 
грузовую лебѐдку и параметр «Датчик пути» устанавливают в состояние «отключен», 
а параметр «Груз. леб. 2» в состояние «включена». При этом высота подъѐма крюко-
вой  подвески  будет  рассчитываться  с  помощью  двух  датчиков  высоты,  в  этом  случае 
из-за недостаточно точного определения высоты исключается возможность использо-
вать прибор для ограничения высоты в верхней граничной точке. 

10 

ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРИБОРОМ 

Перед  включением  ОГМ240  необходимо  изучить  назначение  органов  управления  и 

элементов индикации, расположенных на передней панели блока индикации. 

Подключить ОГМ240 согласно рисунку 1. При подключении выходов и входов руко-

водствоваться приложениями 1 и 2. Конфигурация выходов и входов устанавливается 

 

24 

в п. «Конфигурация входов и выходов». После подачи питания на прибор проконтро-
лировать прохождение самоконтроля ОГМ240: появление заставки  «REZONANS» и од-
новременное загорание всех индикаторов блока индикации. 

После прохождения теста ОГМ240 перейдет в рабочий режим. 
Рабочий  режим  для  отображения  рабочих  параметров  и  дополнительной  информа-

ции  крана  разбит  на  два  экрана.  На  первом  экране  отображается  фактический  вес, 
текущий вылет, максимальный вес на текущем вылете, высота крюка. На втором экра-
не  отображается  путь  (положение  крана  на  крановых  путях),  угол  поворота  стрелы 
крана и скорость ветра. Общим для обоих экранов являются информационные сообще-
ния,  которые  отображаются  в  нижней  части  каждого  из  экранов.  Переход  из  одного 

экрана в другое осуществляется при каждом нажатии на кнопку 

В  рабочем  режиме  прибора  кнопка 

/Тара  используется  для  определения  массы 

переносимых грузов без учета веса тары (для этого необходимо поднять тару и нажать 

кнопку 

/Тара).  После  этого  показания  Q  будут  соответствовать  массе  груза  без 

учета веса тары и загорится индикатор «Тара». В этом режиме масса тары учитывается 
прибором при определении грузоподъемности крана. Для отмены этого режима необ-

ходимо повторно нажать кнопку 

/Тара. 

При эксплуатации крана возможны ситуации, когда ОГМ240 запрещает работу крана. 

Чтобы определить причину запрещения и остановку крана, необходимо нажимая кноп-

ку 

  просмотреть  информационные  сообщения.  В  данном  режиме  в  нижней  части 

экрана  будут  отображены  разрешѐнные  движения,  которые  позволят  вывести  кран  в 
рабочую зону. 

При срабатывании координатной защиты или срабатывании по любому из введенных 

или  встроенных  ограничений,  необходимо  нажать  кнопку 

,  тем  самым  предостав-

ляется возможность вывода крана в разрешенную зону работы, когда манипуляциями 
рукояток  управления  крана  не  позволяют  этого  сделать.  В  этом  случае  состояние 

кнопки 

 записывается в регистратор параметров. После нажатия кнопки 

 име-

ется возможность производить любые движения крана, кроме подъема груза. 

Ограничение движений крана происходит в следующих случаях: 

- угол поворота (влево или вправо) стрелы крана превысил заданное значение в ту 

или иную сторону; 

- крюк опустился или поднялся ниже или выше заданной высоты; 
- крюк  пересек границу минимального или максимального вылета; 
- кран  пересек границу одного из окончаний кранового пути; 
- сработала координатная защита стрелы или крюка. 

Перейти  в  режим  настройки  ОГМ240.  В  режиме  настройки  выбрать  модель  крана, 

ввести номера прибора и крана, записать дату и время установки прибора, отредакти-

25 

ровать  параметры  крана,  по  необходимости  ввести  грузовую  характеристику,  отрегу-
лировать  датчики,  ввести  координатную  защиту,  ограничения  параметров  движений 
крана,  сконфигурировать  входы  и  выходы,  включить/выключить  ограничения  движе-
ний крана. 

Перейти в рабочий режим. 
В  рабочем  режиме  осуществить  проверку  ОГМ240  с  контрольными  грузами  (см. 

п.13). 

  11 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ  

       

УСТРАНЕНИЯ 

Внимание! 

Работы  по  устранению  неисправностей  прибора  безопасности  могут  выполнять 

только наладчики ПБ сервисных центров НПП «Резонанс». 

Встроенная в ОГМ240, подпрограмма тестирования (режим проверки) прибора безо-

пасности осуществляет проверку исправности его основных узлов и позволяет локали-
зовать  неисправность  путем  выдачи  на  дисплей  диагностического  сообщения.  Режим 
проверки запускается автоматически при отказе любой составной части ОГМ240. 

При отказе ОГМ240 необходимо: 

- проверить блоки и датчики на отсутствие механических повреждений; 

- проверить исправность электрических соединений датчиков и  блока индикации, 

состояние электрических разъемов составных частей прибора безопасности; 

- заменить или отремонтировать отказавший блок или датчик ОГМ240. 

П р и м е ч а н и е :  Во избежание повреждения жгутов и соединительных кабелей за-

прещается снимать блок индикации и датчики при подсоединенных жгутах. 

Т а б л и ц а   2   — Перечень наиболее распространенных неисправностей 

Описание  

неисправности 

Вероятная причина 

Способ устранения 

ОГМ240 не включается 

Поврежден  кабель  пита-
ния  прибора  безопасно-
сти,  короткое  замыкание 
(КЗ)  или  обрыв  в  цепи 
питания 

Заменить  или  отремонтиро-
вать  поврежденный  кабель. 
Устранить  замыкание  или 
обрыв в цепи питания 

ОГМ240  включается,  но  не 
переходит  в  рабочий  ре-
жим.  На  дисплее  отобра-
жается  «Нет  сигнала  от 
датчика» 

Датчик  «не  отвечает» 
(отсутствие  датчика,  об-
рыв  или  КЗ  в  кабеле  дат-
чика). 
Неисправен датчик. 

Устранить  обрыв  или  КЗ  в 
кабеле. 
Заменить  или  отремонтиро-
вать датчик. 

 

26 

Описание  

неисправности 

Вероятная причина 

Способ устранения 

ОГМ240  не  переходит  в 
рабочий  режим,  на  дис-
плее  отображается  «Неис-
правен черный ящик» 

Отказ  микросхем  для  хра-
нения  данных  регистрато-
ра  параметров  («черного 
ящика») 

Заменить  или  отремонтиро-
вать блок индикации. 
Произвести  настройку  при-
бора безопасности. 

ОГМ240  не  переходит  в 
рабочий  режим,  на  дис-
плее  отображается  «Неис-

правны часы» 

Отказ микросхем реально-
го  времени  регистратора 
параметров 

Заменить  или  отремонтиро-
вать блок индикации. 
Произвести  настройку  при-
бора безопасности. 

ОГМ240  не  переходит  в 
рабочий  режим,  на  дис-

плее отображается «Линия 
замкнута на массу» 

Замыкание  мультиплекс-
ной  линии  связи  на  массу 

питания датчиков. 

Устранить  замыкание  линии 
связи на массу питания дат-

чиков 

ОГМ240  не  переходит  в 
рабочий  режим,  на  дис-

плее отображается «Линия 
замкнута на +24В» 

Замыкание  мультиплекс-
ной  линии  связи  на  плюс 

питания датчиков. 

Устранить  замыкание  линии 
связи на плюс питания дат-

чиков 

Показания  дисплея  не  из-
меняются. 

Сбой  контроллера  ЖК-
дисплея 

Выключить 

питание 

ОГМ240,  выдержать  паузу 

около  10  с  и  повторно 
включить питание 

То  же,  но  показания  не 
восстанавливаются 

при 

повторном  включении  пи-
тания 

Отказ  контроллера  ЖК-
дисплея. 
Неисправен  блок  индика-
ции. 

Заменить  или  отремонтиро-
вать блок индикации. 
Произвести  настройку  при-
бора  безопасности  в  соот-

ветствии  с  инструкцией  по 
монтажу и настройке. 

  12 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

12.1 Общие указания  

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопасности обеспечивает: 

- постоянную готовность ОГМ240 к эксплуатации; 

- надежность и безопасность работы крана. 
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждения узлов 

и механизмов крана; 

- удлинение межремонтных сроков. 

ТО прибора безопасности производится одновременно с очередным техническим об-

служиванием крана (но не реже периодов, указанных в п.8.2) и в соответствии с ука-

заниями мер безопасности, предусмотренными при обслуживании крана. 

12.2 Виды и периодичность технического обслуживания 

Техническое обслуживание прибора безопасности в зависимости от периодичности и 

объема работ, подразделяется на следующие виды: 

27 

ежесменное техническое обслуживание (ЕО); 

первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1); 

второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2); 

сезонное техническое обслуживание (СО); 

техническое обслуживание при консервации и расконсервации крана (КО). 

ЕО — производится ежедневно перед началом работы крана, независимо от числа смен. 

ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал. 
ТО-2 — производится не реже двух раз в год. 

СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» – в осенний и весенний периоды. 
КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибора безопасности. 
ОТ — техническое обслуживание при транспортировании. 

Ежесменное техническое обслуживание должно выполняться крановщиком, а оталь-

ные виды технического обслуживания — аттестованными наладчиками приборов безо-

пасности в соответствии с ПБ 10-382-00 и РД 10-208-98. 

12.3 Порядок технического обслуживания 

12.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится крановщиком с отметкой выполнения в вахтенном журнале. Пере-

чень работ при ежесменном техническом обслуживании приведен в таблице 2. 

Т а б л и ц а   2  — Ежесменное техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы 

и инструменты 

Провести  внешний  осмотр  и 
очистку блоков и датчиков от 

пыли и грязи. 

Загрязнение блоков, датчиков и 
соединительных жгутов прибора 

безопасности не допускается. 
П р и м е ч а н и е :  мойка составных 

частей ОГМ240 производится по 
необходимости. 

Ветошь 

Проверить целостность пломб.  Повреждения пломб на любых со-

ставляющих прибора безопасности 
не допускается. 

 

Проверить  отсутствие  повре-
ждения дисплея, индикаторов 

и органов управления. 

Повреждения дисплея должны от-
сутствовать, индикаторы и свето-

вые табло должны гореть ярко, 
звуковой сигнал должен быть чет-

ко слышен, кнопки должны сраба-
тывать без заеданий. 

 

Проверить функционирование 

прибора  безопасности,  кор-
ректировка  пути  на  индика-

торе блока индикации. 

ОГМ240 должен переходить в ра-

бочий режим, на дисплее должны 
отсутствовать сообщения о неис-

правностях, при достижении кра-
ном датчика корректировки крано-

вого пути, должна произойти кор-
рекция пути на индикаторе блока 

индикации. 

 

 

28 

12.3.2 Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

ТО-1 выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности с отметкой в сер-

висном  журнале  наладчика.  Перечень  работ  при  первом  техническом  обслуживании 
приведен в таблице 3. 

Т а б л и ц а   3  — Первое техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы  

и инструменты 

Выполнить  работы,  входящие  в 

состав ЕО. 

Согласно таблице 2. 

 

Проверить  состояние  защитных 
покрытий, крепежа, уплотнений 

блоков и датчиков ОГМ240. 
При необходимости зачистить и 

подтянуть соединения. 

На  блоке  индикации  и  датчиках 
ОГМ240 не допускаются: 

-  нарушение  защитных  покры-
тий; 

-  ослабление  крепежных  соеди-
нений; 

Ветошь,  наждач-
ная  бумага,  набор 

гаечных  ключей, 
отвертка 

 

-  разрушение  резиновых  уплот-

нений  (приводящих  к  наруше-
нию герметичности) 

 

Проверить  функционирование 
прибора безопасности: 

-  блокировку  при  достижении 
максимального  и  минимального 

вылетов. 

ОГМ240 должен: 
-  отключать  механизм  измене-

ния  вылета  при  достижении 
граничных вылетов крюка. 

 

12.3.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

ТО-2 выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности с отметкой в сер-

висном  журнале  наладчика.  Перечень  работ  при  втором  техническом  обслуживании 
приведен в таблице 4. 

Т а б л и ц а   4   — Второе техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика  проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

Выполнить  работы,  входящие  в 

состав ТО-1.  

Согласно таблице 3. 

 

Протереть  контакты  разъемов 
соединительных  жгутов,  блока 

индикации и датчиков. 

Загрязнение,  окисление  кон-
тактов не допускается. 

Ветошь 

Протереть переднюю панель бло-
ка индикации. 

Загрязнение  передней  панели 
не допускается. 

Ветошь,  моющее 
средство 

Считать  информацию  со  встроен-
ного  регистратора  параметров  и 

провести  ее  анализ.  При  необхо-
димости 

провести 

настройку 

ОГМ240. 

Согласно  инструкции  по  счи-
тыванию РП 

 

29 

12.3.4 Сезонное техническое обслуживание (СО) 

СО  выполняют  аттестованные  наладчики  приборов  безопасности  с  отметкой  в  сер-

висном журнале наладчика. Перечень работ при сезонном техническом обслуживании 
приведен в таблице 5. 

Т а б л и ц а   5  — Сезонное обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические требования 

Необходимые мате-

риалы и инструмен-

ты 

Выполнить  работы,  входящие 

в состав ТО-2. 

Согласно таблице 4. 

 

Проверить состояния кабины и 

уплотнений. 

Не допускаются: 

- отсутствие стекол кабины кра-
на; 

-  неисправный  отопитель  каби-
ны  (при  подготовке  к  зимнему 

сезону); 
-  повреждение  и  отсутствие  ре-

зиновых  уплотнителей  оконных 
и дверных проемов кабины. 

 

Проверить  прибор  безопасно-

сти с контрольными грузами 

Погрешность  срабатывания  за-

щиты  при  превышении  степени 
загрузки  не  должна  превышать 

3%. 

Набор  грузов  с  точ-

ностью 

1%,  рулет-

ка  металлическая  с 
погрешностью 

не 

более 

3% 

Считать 

информацию 

со 

встроенного  регистратора  па-

раметров  и  провести  ее  ана-
лиз.  При  необходимости  про-
вести настройку ОГМ240. 

Согласно  инструкции  по  считы-
ванию РП 

 

12.4 Техническое обслуживание при консервации и  

            транспортировании 

КО проводится при консервации и расконсервации крана. Необходимость ОТ в усло-

виях  перегона  разобранных  кранов  с  не  демонтированными  датчиками  и  блоками 
ОГМ240  (на  расстояние  от  500  км)  обусловлена  длительным  воздействием  тряски  и 
ударных нагрузок на блоки и датчики ОГМ240, что может явиться причиной неисправ-
ностей, а также отклонения фактических параметров настройки от требуемых уровней. 

При проведении КО и ОТ составные части прибора безопасности рекомендуется де-

монтировать,  за  исключением  соединительных  жгутов.  В  этом  случае  необходимо 
обеспечить  защиту  от  воздействия  пыли  и  влаги  разъемов  соединительных  жгутов, 
обернув их ответные части промасленной бумагой, а затем полиэтиленовой пленкой.  

При отсутствии возможности демонтажа ОГМ240 необходимо исключить прямое воз-

действие  атмосферных  осадков  и  солнечной  радиации,  попадание  внутрь  блоков  и 

 

30 

датчиков  влаги  и  пыли,  соединительные  жгуты  не  должны  иметь  контакта  с  горюче-
смазочными материалами.  

Блок индикации должен быть защищен от систематического попадания на него дож-

дя и снега. Рекомендуется провести дополнительную защиту составных частей ОГМ240 
с помощью полиэтиленовой пленки или других материалов. 

При расконсервации необходимо выполнить работы в объеме СО.  

  13 

ПРОВЕРКА ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ С  

       

КОНТРОЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ 

Проверку  ОГМ240  с  контрольными  грузами  в  составе  крана  должен  проводить  на-

ладчик приборов безопасности под руководством инженерно-технического работника, 
ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. 

Проверку  следует  проводить  на  площадке  с  использованием  контрольных  грузов, 

имеющих погрешность массы не более 1%. 

Проверка проводится в следующем порядке: 

установить минимальный вылет; 

замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его с показаниями блока ин-

дикации (при несовпадении более чем на 1,5 % отображаемого и фактического 
вылетов произвести настройку вылета); 

установить максимальный вылет; 

замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его  с показаниями блока ин-

дикации (при несовпадении более чем на 1,5 % отображаемого и фактического 
вылетов произвести настройку вылета); 

на максимальном вылете поднять груз, соответствующий паспортному значению 

на этом вылете; 

убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности, если прибор безо-

пасности срабатывает, необходимо выполнить его настройку; 

проверить правильность показаний вылета, если показания отличаются от дей-

ствительных значений, провести настройку; 

опустить груз; 

увеличить массу груза на 10% и поднять его; 

убедиться в срабатывании прибора безопасности, если ОГМ240 не срабатывает, 

провести его настройку; 

опустить груз; 

установить минимальный вылет; 

поднять груз соответствующий паспортному значению на данном вылете; 

убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности, если прибор безо-

пасности срабатывает, то необходимо выполнить его настройку; 

31 

опустить груз; 

увеличить массу груза на 10% и поднять его. Убедиться в срабатывании прибора 

безопасности,  если  прибор  безопасности  не  срабатывает,  необходимо  выпол-
нить его настройку; 

если производилась настройка прибора безопасности, то необходимо повторить 

проверку; 

сделать  отметку  о  проведенных  работах  в  паспорте  прибора  безопасности  и 

журнале крана. 

  14 

МАРКИРОВКА И ПЛОМБИРОВАНИЕ 

На каждом изделии, входящем в комплект поставки ОГМ240, указаны: 

товарный знак предприятия-изготовителя; 

условное сокращенное обозначение изделия; 

порядковый номер по системе нумерации завода-изготовителя. 

Пломбирование  изделий,  входящих  в  комплект  ОГМ240,  производится  службой  ка-

чества НПП «Резонанс» в местах крепления их крышек. 

На  блоке  входов  и  нагрузок  дополнительно  пломбируется  (пломбой  завода-

изготовителя  крана  или  сервисного  центра,  выполняющей  пуско-наладочные  работы 
ОГМ240) колпачок доступа к переключателю «Шунт вкл – Шунт выкл». 

  

15 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 

Хранение  ОГМ240  необходимо  осуществлять  в  закрытых  складских  помещениях  в 

упаковке предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответст-

вовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150 для изделий исполнения группы УХЛ. В 
помещении  не  должно  быть  токопроводящей  пыли,  кислот,  щелочей  и  других  агрес-
сивных веществ. 

Срок хранения ОГМ240 — не более 6 месяцев. 
Прибор  безопасности  может  транспортироваться  всеми  видами  крытых  транспорт-

ных  средств  (автомобильным,  воздушным  и  железно-дорожным)  с  соблюдением  пра-
вил, действующих на транспорте соответствующего вида. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150. 

Прибор  безопасности  должен  транспортироваться  в  упаковке  предприятия-

изготовителя  или  деревянных  ящиках,  исключающих  механические  повреждения  со-
ставных частей ОГМ240. 

Во время транспортирования тара с ОГМ240 должна быть защищена от воздействия 

атмосферных осадков и ударов. 

Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192. 

 

32 

При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ОГМ240 не более 

чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем манипуля-
ционным знакам. 

  

16 НАЗНАЧЕНИЕ ВЫХОДОВ ДЛЯ СХЕМЫ  

       

«КОНФИГУРАЦИЯ ВЫХОДОВ №1» 

Выход-1 — «Превышение максимальной скорости ветра» или «Ограничение скоро-

сти вылета по уставке Q3», замыкание контактов при превышении максимальной ско-
рости ветра или размыкание контактов при превышении уставки  веса Q3, которая не 
меняется в зависимости от кратности запасовки; 

Выход-2 — «Приближение к высоте и уставка Q2», размыкание контактов за 4 мет-

ра до установленного ограничения по высоте подъѐма и при превышении уставки веса 
Q2, которая меняется в зависимости от кратности запасовки; 

Выход-3  —  «Уменьшение  скорости  поворота»  или  «Предотвращение  спадания  ка-

ната», размыкание контактов за 20º до установленного ограничения по углу поворота 
или предотвращение спадание каната; 

Выход-4 — «Уставка Q1», размыкание контактов при превышении уставки веса Q1, 

которая меняется в зависимости от кратности запасовки; 

Выход-5 — «Ограничение скорости вылета», размыкание контактов за 2 метра до 

установленного ограничения по вылету; 

Выход-6  —  «Разрешение  уменьшения  вылета»,  размыкание  контактов  при  превы-

шении граничных значений вылета и превышении 125% нагрузки относительно номи-
нальной;  

Выход-7  —  «Разрешение  увеличения  вылета»,  размыкание  контактов  при  превы-

шении граничных значений вылета и превышении 105% нагрузки относительно номи-
нальной; 

 

33 

 

Ри

су

но

к 

 С

хе

ма

 п

одключ

ен

ия

 ОГМ240

 

 

34 

Выход-8 — «Разрешение поворота влево», размыкание контактов при превышении 

граничных значений по углу поворота и превышении 105% нагрузки относительно но-
минальной; 

Выход-9  —  «Разрешение  поворота  вправо»,  размыкание  контактов  при  превыше-

нии граничных значений по углу поворота и превышении 105% нагрузки относительно 
номинальной; 

Выход-10 — «Разрешение движения назад», размыкание контактов при превыше-

нии граничных значений передвижения по пути и достижении 105% нагрузки относи-
тельно номинальной; 

Выход-11 — «Разрешение движения вперѐд», размыкание контактов при превыше-

нии граничных значений передвижения по пути и достижении 105% нагрузки относи-
тельно номинальной; 

Выход-12 — «Разрешение опускания груза», размыкание контактов при превыше-

нии граничных значений опускания груза; 

Выход-13 — «Разрешение подъема груза», размыкание контактов при превышении 

граничных  значений  по  высоте  подъема  и  достижении  105%  нагрузки  относительно 
номинальной. 

Примечание:  выходы  «Выход-1»  и  «Выход-3»  имеют  возможность  изменения 

функциональности,  настройка  функций  выходов  производится  в  режиме  настройки 
прибора. 

  17 

НАЗНАЧЕНИЕ ВЫХОДОВ ДЛЯ СХЕМЫ  

       

«КОНФИГУРАЦИЯ ВЫХОДОВ №2» 

Выход-1 — «Превышение максимальной скорости ветра» или «Ограничение скоро-

сти вылета по уставке Q3», замыкание контактов при превышении максимальной ско-
рости ветра или размыкание контактов при превышении уставки  веса Q3, которая не 
меняется в зависимости от кратности запасовки; 

Выход-4 — «Уставка Q1», размыкание контактов при превышении уставки веса Q1, 

которая меняется в зависимости от кратности запасовки; 

Выход-10  —  «Приближение  к  ограничению»,  размыкание  контактов  при  прибли-

жении  крановым  оборудованием  установленных  ограничений  (за  4  метра  по  высоте 
подъѐма, за 20º по углу поворота и за 2 метра по вылету) и при превышении уставки 
веса Q2, которая меняется в зависимости от кратности запасовки; 

Выход-11 — «Координатная защита», размыкание контактов при достижении кра-

новым оборудованием установленных  защитных границ. 

Выход-12 и Выход-13 — «Превышение веса», размыкание контактов при превы-

шении 105% нагрузки относительно номинальной. 

Примечание:  
-  выход  «Выход-1»  имеет  возможность  изменения  функциональности,  настройка 

функции выхода производится в режиме настройки прибора; 

35 

  

18 НАЗНАЧЕНИЕ ВХОДОВ 

Вход-1  —  «Линейный  контактор»,  при  подаче  напряжения  на  вход  включается 

счѐтчик моточасов; 

Вход-2 — «Наличие трѐх фаз» или «Изменение запасовки», для конфигурации вхо-

да  «Наличие  трѐх  фаз»  происходит  запись  состояния  входа  в  РП,  для  конфигурации 
входа «Изменение запасовки» при подаче напряжения на вход происходит изменение 
запасовки на 4-х кратную (удваивается показание канала веса при  равном усилии на 
датчике усилия и корректируется показание высоты крюка); 

Вход-3 — «Корректировка пути», при подаче напряжения на вход происходит кор-

рекция показания пути «S». 

Примечание:  вход  «Вход-2»  имеет  возможность  изменения  функциональности, 

настройка функции входа производится в режиме настройки прибора. 

 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2