ОНК-140-02. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140-02. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОНК-140-02. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

 

 

48 8122 1007 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Технический директор ОАО "АПЗ" 

________________ Червяков А. П. 

" ___ " ___________________ 1999 

 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

( ограничитель грузоподъемности ) 

 

ОНК - 140 - 02 

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с Госгортехнадзором России 
письмом № 12-07 / 533 от 29.05.98 г. 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 
письмом № 77-03 / 17 от 28.01.97 г. 

Романов

Затравкин

Ефимова

Косарев

Ограничитель нагрузки крана

ОНК-140-02

Руководство по эксплуатации

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ 

 

 

 

 

35 

 

 

Содержание 

 

1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Назначение изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Состав изделия   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Устройство и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Маркировка и пломбирование  

 

 

 

 

 

 

 

10 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

 

10 

2.1 Блок обработки данных  

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

2.2 Преобразователь усилия 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.3 Датчик угла маятниковый 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.4 Датчики длины стрелы и азимута 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.5 Модуль защиты от опасного напряжения 

 

 

 

 

 

 

14 

3 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

 

18 

3.1 Эксплутационные ограничения 

 

 

 

 

 

 

 

18 

3.2 Подготовка изделия к использованию 

 

 

 

 

 

 

18 

3.3 Использование изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

3.3.1 Включение ОНК 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

3.3.2 Ввод режимов работы крана  

 

 

 

 

 

 

 

19 

3.3.3 Тестовый контроль   

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

3.3.4 Считывание информации о наработке крана 

 

 

 

 

 

21 

3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 

 

 

 

 

 

21 

3.3.6 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП"   

 

 

 

22 

3.3.7 Контроль параметров двигателя и гидросистемы  

 

 

 

 

24 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения  

 

 

 

26 

4 Техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

 

 

29 

4.1 Общие указания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 

4.2 Виды технического обслуживания 

 

 

 

 

 

 

 

24 

4.3 Порядок технического обслуживания  

 

 

 

 

 

 

24 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

24 

4.3.2 Сезонное обслуживание 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами  

 

 

 

 

30 

4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 

 

 

24 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

 

34 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

Согласно  требований  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъем-

ных кранов стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидывания и разруше-

ния  их  узлов  должны  быть  оборудованы  ограничителем  грузоподъемности,  автоматически 

отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса 

которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. 

Руководство  по  эксплуатации  ограничителей  нагрузки  кранов  автомобильного  типа 

ОНК-140-02 и ОНК-140-02М (в дальнейшем - ограничитель или ОНК) разработаны во испол-

нение требований Правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95. 

Настоящий  документ  является  руководством  по  эксплуатации  ограничителей  грузо-

подъемности ОНК-140-02, ОНК-140-02М на кранах типа СМК-14, КСТ-5АМ и их модификаций. 

Руководство  содержит  сведения  о  конструкции,  принципе  действия,  указания,  необ-

ходимые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации  прибора  (подготовка  его  к  работе,  по-

рядок работы, способы устранения характерных неисправностей), указания по техническому 

обслуживанию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство по эксплуатации входит в состав обязательных эксплуатационных доку-

ментов, предусмотренных паспортом указанных выше кранов и их модификаций. 

К эксплуатации ограничителя допускаются специалисты, изучившие настоящий доку-

мент и имеющие право работать на указанном выше типе крана. 

При  изучении  и  эксплуатации  ограничителя  дополнительно  следует  руководство-

ваться  паспортом 

ЛГФИ.408844.009  ПС

 

и  инструкцией  по  монтажу,  пуску  и  регулированию 

ЛГФИ.408844.009-02 ИМ. 

1 Описание и работа изделия 

1

.1 Назначение изделия 

1.1.1  Ограничитель  ОНК-140-02  предназначен  для  установки  на  самоходные  краны 

на автомобильном шасси со стрелами с электрическим приводом и служит для защиты их уз-

лов  от  перегрузок  и  опрокидывания  при  подъеме  груза,  защиты  рабочего  оборудования  от 

повреждения  при  работе  в  стесненных  условиях  или  в  зоне  линий  электропередач  (коорди-

натная  защита)  и  для  отображения  информации  о  фактической  массе  поднимаемого  груза, 

предельной  грузоподъемности,  степени  загрузки  крана,  величине  вылета,  высоте  подъема 

оголовка стрелы,  ее  длине  и  угле наклона относительно горизонта, температуре охлаждаю-

щей жидкости двигателя, давлении масла в двигателе. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

Встроенный  в  ОНК  регистратор  технических  характеристик  [блок  телеметрической 

памяти  (БТП)]  обеспечивает  запись  и  долговременное  хранение  информации  о рабочих  па-

раметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока 

службы ограничителя (12 лет). 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 

(поставляется по отдельному заказу). 

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудо-

вания крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характе-

ристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом 

и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления бло-

кировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о  степени  загрузки  крана  M,  в  процентах  (до  100  %  по  моменту  опрокидывания  и 

свыше 100 % по массе груза); 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о длине стрелы L, в метрах; 

о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах; 

о предельно-допустимой массе груза Q

max

 

(в тоннах) на данном вылете R; 

об угле азимута поворотной платформы  , в градусах; 

об угле наклона стрелы относительно горизонта  , в градусах; 

-

. о температуре охлаждающей жидкости двигателя, в градусах Цельсия; 

о давлении масла в двигателе, в атмосферах. 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

зеленой лампой НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

желтой или зеленой лампой "90 %" и прерывистым звуковым сигналом - о том, что 

кран загружен не менее, чем на 90 % ; 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

красной  лампой  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  механизмы 

крана  при  превышении  допустимого  значения  грузового  момента,  заложенного  в  программу 

на любом из режимов его работы; 

красным индикатором - о срабатывании обогревателя (ТС) прибора; 

красным индикатором - о наличии напряжения +5 В на приборе; 

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом обору-

довании, опорном контуре и схемы запасовки грузового каната; 

о введении режима координатной защиты включением соответствующих индикато-

ров (постоянным свечением) по числу введенных ограничений; 

красной  лампой,  прерывистым  звуковым  сигналом,  отключает  механизмы  крана  и 

дополнительно  включает  мигающим  светом  соответствующие  светодиоды  по  числу  введен-

ных ограничений без отключения лампы зеленого света при достижении заданных ограниче-

ний типа "Стена", "Потолок", "Поворот вправо", "Поворот влево" (координатная защита). 

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности 

основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на 

индикатор кода неисправности. 

Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при относительной влажности воздуха 98 % при температуре плюс 25 °C. 

Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-80: 

IР50 - для блока обработки данных; 

IР55 - для датчиков. 

1.2.3 Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных параметров и 

характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые должен 

обеспечивать ограничитель, приведены в таблице 1. 

1.3 Состав изделия 

Состав изделия приведен в таблице 2. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

Таблица 1 

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон измерения угла поворота датчиком угла поворота платформы, град. 

15-345 

Диапазон измеряемых давлений в гидросистеме, МПа 

0,1-40,0 

Диапазон измерения угла подъема стрелы датчиком угла, град. 

минус 8-98 

Диапазон измерения приращения длины стрелы датчиком длины, м 

1-18 или 1-26 

Диапазон измерения температур, °С 

минус 45-100 

Диапазон измерения давления масла в двигателе, МПа 

0-1,5 

Дальность обнаружения воздушной ЛЭП переменного тока частотой 50 Гц, м,   : 

- при напряжении 0,22-1 кВ 

 

3,0 

Погрешность отображения информации на индикаторах в статическом режиме,   : 

 

- о степени загрузки крана, %  

10 

- о фактической массе груза , % * 

3,0 

- о максимальной грузоподъемности, % ** 

1,5 

Коммутационная способность реле, А,   

10

 

Напряжение питания, В 

20,4-30,0 

Потребляемая мощность, Вт,   

45

 

________________ 

*

)

   Относительно максимального значения на используемой длине стрелы. 

   При массе груза менее 2 т погрешность равна   0,1 т. 

**

)

 При массе груза менее 6 т погрешность равна   0,1 т 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

Таблица 2 - Состав изделия ОНК-140-02 

Наименование составной части 

ограничителя 

Обозначение 

(тип, маркировка) 

Количество, 

шт. 

1 Блок обработки данных 

БОД 

2 Блок выходных реле 

БВР 

3 Модуль защиты от опасного напряжения 

*

 

МЗОН 

4 Преобразователь усилия 

ПУ 

5 Датчик угла поворота платформы (Датчик азимута) 

ДУГ (ДА) 

6 Датчик угла наклона стрелы маятниковый 

ДУГМ 

7 Датчик длины стрелы 

ДД 

------------------ 

*

)

 

Модулем комплектуется только ограничитель ОНК-140-02М 

 

1.4 Устройство и работа изделия 

1.4.1 Принцип действия ограничителя основан на последовательном опросе и преоб-

разовании аналоговых сигналов с датчиков в цифровой код, определении угла и длины стре-

лы, расчете цифровыми методами величины вылета, высоты подъема (по заданным геомет-

рическим  размерам  рабочего  оборудования крана), а также вычислении фактической массы 

груза  и  степени  загрузки  крана  с  последующим  их  сравнением  с  предельно-допустимыми 

значениями при выбранном режиме работы. 

1.4.2 ОНК подключается к системе управления автокрана посредством блока выход-

ных реле (БВР); через разъем Х1 блока обработки данных (БОД) проходят цепи управления 

исполнительными механизмами, цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей. 

Датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы. 

Схема изделия приведена на рисунке 1. 

1.4.3  Работа  изделия  осуществляется  под  управлением  программы,  заложенной  в 

память микроконтроллера (МК) БОДа. 

Программное  обеспечение  включает  в  себя  подпрограмму  тестирования,  подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При запуске (нажатии клавиши ТЕСТ) подпрограммы тестирования вычислитель про-

веряет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  запоми-

нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 

(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-

тания  и  в  процессе  работы  ведется  контроль  состояния  линий  связи  датчиков  (на  обрыв  и 

замыкание) и контроль исправности ОМК. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

 

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикато-

ров жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до 

1  с  частотой  смены  информации  около  1с  и  поочередно,  слева  -  направо  и  сверху  -  вниз, 

кратковременно включаются светодиодные индикаторы. 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установки  переключателя  "РАБОТА  - 

НАСТРОЙКА" в положение НАСТРОЙКА. 

Переключатель "РАБОТА - НАСТРОЙКА" находится в специальном люке на верхней 

или  боковой  стенке  БОДа  и  используется  при  настройке  и  привязке  ограничителя  на  кране. 

При этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  выполняется  при  установки  переключателя  "РАБОТА  - 

НАСТРОЙКА" в положение РАБОТА. 

1.4.4 Управление работой изделия  ввод режимов работы крана и (или) параметров 

координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана  осуще-

ствляется с лицевой панели БОДа. 

Расположение  и  назначение  органов  управления  и  индикации  на  лицевой  панели 

БОДа показано на рисунке 2. 

1.4.5  Расчет  параметров  грузоподъемности  крана  и  степени  его  загрузки  осуществ-

ляется  в  БОДе  по  значениям  информационных  сигналов  с  датчиков  угла  наклона  стрелы, 

длины стрелы и усилия (зависящего от веса груза на крюке крана) в растяжке стрелы с уче-

том  значений  сигналов  с  датчика  азимута  и  концевых  выключателей  положения  рычагов 

управления крана и стрелы. 

По результатам расчета, в случае выявления аварийной ситуации, БОД выдает сиг-

налы на реле отключения механизмов крана (до восьми реле: два находятся непосредствен-

но в корпусе БОДа и до шести реле могут быть установлены на кране, т. е. включены в элек-

трическую схему крана). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

10 

5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

обозначение типа изделия и его модификацию; 

номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя, содержащий год и 

месяц изготовления и порядковый номер. 

1.5.2 Маркировка блоков, входящих в изделие, наносится непосредственно на корпу-

са блоков или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

обозначение блока в соответствии с таблицей 1; 

номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.3  Пломбирование  блоков,  входящих  в  изделие,  производится  ОТК  предприятия-

изготовителя в месте крепления крышек. 

В БОДе дополнительно пломбируется люк для доступа к элементам настройки. 

1.5.4  Распломбирование  ОНК  производится  представителем  фирмы,  производящей 

обслуживание (регламентные и ремонтные работы). 

После  проведения  соответствующих  работ  производится  пломбирование  блоков 

пломбиром фирмы. 

При  гарантийном  обслуживании  предприятие  должно  иметь  разрешение  завода-

изготовителя на вскрытие прибора. 

Внимание! Фирма, производящая регламентные и ремонтные работы, долж-

на  иметь  лицензию  Госгортехнадзора  РФ  на  проведение  указанных  видов  работ  и 

соответствующий договор с предприятием-изготовителем ОНК. 

2 Описание и работа составных частей изделия 

2.1 Блок обработки данных 

БОД предназначен для выполнения необходимых расчетов, индикации параметров и 

режимов работы, а также для управления механизмами крана. 

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально закон-

ченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и контроллера (МК), 

каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате. 

Электрическая  связь  между  ФУ,  а  также  между  ФУ  и  выходными  разъемами  БОДа 

обеспечивается через кросс-плату. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

11 

2.1.2 ИП выполнен на двух модулях, находится на кросс-плате и  предназначен для 

преобразования нестабильного входного напряжения ограничителя в стабилизированные на-
пряжения. 

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: 

для питания МК и ДУГМ:  

 

 

+ 15 В (100 мА) и минус 15 В (100 мА); 

для питания МК, МИ и датчиков: 

 

 

 

+ 5 В (200 мА); 

для питания датчиков:   

 

 

 

 

минус 5 В (200 мА). 

2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схеме ОМК. 

В состав ОМК входят: 

процессор; 

ПЗУ емкостью 16 Кбайт; 

ОЗУ емкостью 512 байт; 

- 14-

разрядный АЦП; 

шестиразрядный коммутатор входа АЦП; 

контроллер клавиатуры и индикации. 

Кроме ОМК, на плате контроллера (МК) размещены: 

восемь силовых ключей управления исполнительными механизмами крана; 

входные  усилители  преобразователя  усилия  (ПУ)  и  датчика  угла  маятникового 

(ДУГМ); 

защитные диоды; 

дополнительный  коммутатор  входов  АЦП,  позволяющий  увеличить  количество  ин-

формационных входов до 14; 

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана. 

Функционирование  ограничителя  полностью  определяется  программой,  "зашитой"  в 

ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой код, 

выполнении  необходимых  математических  расчетов,  отображении  в  цифровой  форме  рас-

считанных  значений  параметров  и  формировании  выходных  сигналов  управления  исполни-

тельными реле. 

2.1.4 МИ предназначен  для  отображения  в  цифровом  виде рабочих  параметров (на 

трех ИЖЦ) и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи предупреждающего 

об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

12 

На  плате  МИ  размещена  также  схема  управления  обогревом,  которая  включает  по-

догреватели под ИЖЦ при температуре менее минус 10  С. 

Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа. Назначение элементов индикации и ор-

ганов управления лицевой панели показано на рисунке 2. 

2.1.4.1 Назначение элементов индикации и режимы их работы приведены ниже. 

Зеленая лампа НОРМА (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для 

его эксплуатации. 

Лампа "90 %" (2) указывает, что нагрузка крана по весу груза составляет более 90 % 

от максимально допустимой. 

Красная лампа СТОП (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превы-

шение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка достига-

ет более 100 %. 

Одновременное  включение  зеленой  и  красной  ламп  (1,  3) указывает о нахожде-

нии стрелы за пределами разрешенной рабочей зоны (нарушение геометрических размеров 

рабочей зоны крана). Одновременно с загоранием лампы СТОП срабатывает реле блокиров-

ки движений всех механизмов крана и выдается звуковой сигнал. 

Включение  (загорание)  одного  из  индикаторов  t

o

,  t

м

,  Р

м

,  Р

1

,  Р

2

,  Р

3

  (6-

11)  указывает 

на параметр, значение которого будет отображаться на среднем ИЖЦ. 

Выбор требуемого для отображения на ИЖЦ одного из этих параметров осуществля-

ется кнопкой ВЫБОР П. 

Индикатор t

o

 (t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 

или Р

3

) начинает работать в мигающем режиме, если зна-

чение параметра t

o

 (t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 

или Р

3

) выходит за пределы допуска. 

Обозначение параметра и его предельные значения: 

-  t

o

  - 

температура  охлаждающей  жидкости  двигателя  подъемной  установки.  Индика-

тор t

o

 

мигает, если 95  t

o

   40 

С; 

Р

м

 - 

давление масла в двигателе. Индикатор мигает, если 10   Р

м

   

1 атм. 

Индикаторы t

м

, Р

1

, Р

2

 

Р

3

 

в данной модификации ОНК не используются. 

Индикаторы режима работы с гуськом (14, 17) - индикаторы составного (14) и оди-

ночного (17) гуська. 

Индикатор  подъема  крюка  (18)  мигает.  если  сработал  выключатель  ограничения 

подъема крюка (не используется). 

Индикаторы  запасовки  полиспаста  (19  -  22)  указывают  выбранную  крановщиком 

схему запасовки полиспаста. 

Пример  -  Если  горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

13 

L,

M

ВЫБОР РЕЖИМА

H

L

R

P

t

t

P

P

P

ТС ВКЛ

ОНК-140

8

4

2

1

M

M

0

1

2

3

R,

M

90 %

НОРМА

СТОП

Q

Лампы загрузки крана

Индикатор включения

подогрева индикаторов

Индикаторы  составного и

одиночного гуська 

Индикатор срабатывания

ограничителя подьема крюка

(мигает) или МЗОНа (горит)

Индикатор момента
 или длины стрелы

Индикатор вылета 
или параметра, 
(высоты)

Индикатор грузо-
подьемности или 
веса  (часы)

Индикаторы выбранной запа-

совки полиспаста

Индикаторы положения опор: вы-

двинуты, выдвинуты на полови-

ну, не выдвинуты

Индикаторы и кнопки ввода коор-

динатной защиты: " потолок", "сте-

на", "угол левый", "угол правый". 
Или кнопки "увеличить", "умень-

шить", " резерв", "ввод в настроеч-

ную память" в режиме "настройка"

Кнопки: "включения-выключе-

ния подсветки", "вызов теку-

щего времени", "включение 
тестирования прибора"
Кнопка установки запасовки

полиспаста

Не используется 

Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-

ния и положения опор

Кнопка  смены группы

отображаемых на ИЖЦ
параметров

Указатель нахождения на ЖКИ индикаторах параметров M, R, Qмах

Указатель нахождения на ЖКИ индикаторах параметров L,  П(Н), Q

 

Рисунок 2 - Лицевая панель БОДа 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

14 

Индикатор  фиксации  второй  секции  гуська  (23)  указывает  на  срабатывание  вы-

ключателей фиксации пальцев стрелы (в данной модификации ограничителя этот индикатор 

не используется). 

Индикаторы опорного контура (25 - 29) указывают выбранную крановщиком схему 

опорного контура для выполнения конкретного вида работ (не используются). 

Примеры 

1 При включенных индикаторах 25 и 29 левые и правые опоры крана выдвинуты полностью. 

2 Если включены индикаторы 26 и 28, значит кран установлен на не выдвинутых опорах. 

3 При включенном индикаторе 27 работа крана производится с колес. 

Индикаторы координатной защиты (30 -33) включаются (горят) при введении огра-

ничений  "Потолок",  "Стена",  "Угол  слева",  "Угол  справа"  и  мигают  при  достижении  во  время 

работы крана соответствующих ограничений. 

Кроме  того,  эти  индикаторы  мигают  при  нарушении  геометрических  размеров  рабо-

чей  зоны  крана:  кран  вошел  с  грузом  или  выдвинутой  стрелой  в  запрещенную  зону  работы 

над кабиной (мигают светодиоды 32, 33); превышен предельный угол подъема (30) или опус-

кания стрелы (31). 

Индикаторы смены группы индицируемых параметров (34, 35) указывают на од-

ну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

при  включенном  индикаторе  34  индицируются  параметры,  обозначенные  на  лице-

вой панели БОДа синим цветом (M, R, Q

мах

); 

при  включенном  индикаторе  35  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

(оранжевым) цветом (L, Н, Q). 

Индикаторы  жидкокристаллические  цифровые  (ИЖЦ)  предназначены  для  ото-

бражения рабочих параметров крана. 

В  зависимости  от  выбранного режима индикации (индикаторы 34 35) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на  верхний  индикатор  -  момента  опрокидывания  крана  М

опр

 

в  процентах  от  макси-

мально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или 

длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или высоты H в метрах;- на ниж-

ний индикатор - максимально допустимой массы груза на крюке на данном 

вылете  Q

max

 

в  тоннах  или  фактической  массы  груза  на  крюке  Q  в  тоннах, 

или текущего времени в часах и минутах при однократном нажатии на кноп-

ку ЧАСЫ (42). 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

15 

2.1.4.2 Назначение элементов коммутации БОДа приведено ниже. 

Последовательным  нажатием  кнопки  ВЫБОР  П  (36)  производится  выбор  номера 

настраиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА. 

Этой  же  кнопкой  производится  вывод  на  средний  ИЖЦ  значений  давления  масла  в 

двигателе,  температуры  охлаждающей  жидкости  и  других  дополнительных  параметров  (ин-

дикаторы 6-10), а также переключение диапазонов измерения МЗОН –1 (металлическом пря-

моугольном кожухе). 

Кнопками  ввода  координатной  защиты  (37  -  40)  производится  ввод  ограничений 

"Потолок", "Стена", "Угол слева" и "Угол справа". 

Кроме того, в режимах ТЕСТ  и НАСТРОЙКА этими кнопками производится увеличе-

ние (" + ") или уменьшение (" - ") номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его вели-

чины, а также занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки " ". 

Кнопкой  ПОДСВЕТКА  (41)  производится  включение  и  выключение  (при  повторном 

нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. 

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических ха-

рактеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку и 

отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра  "00",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  дата,  месяц  (например, 

17.06) и год (например, 1999) установки ограничителя на кран. 

При  двукратном  нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды характеристического числа N. 

Примечания 

1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 

2  По  истечении  5  с  после  нажатия  кнопки  происходит  автоматическое выключение режима 

индикации времени. 

3 Методика занесения даты установки ограничителя на кран с помощью кнопки ЧАСЫ при-

ведена в инструкции по монтажу ОНК на кране (ЛГФИ.408844.009-02 ИМ). 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-02 РЭ

 

 

16 

Кнопкой  ТЕСТ  (43)  производится  включение  режима  тестирования  ограничителя, 

при  котором  на  всех  индикаторах  ИЖЦ  перебираются  цифры  от  9  до  1,  затем  поочередно 

(слева - направо, сверху - вниз) зажигаются используемые в данной модификации ОНК еди-

ничные индикаторы. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из следую-

щих параметров (выбираются с помощью кнопок 37, 38): 

AL 

(альфа )- угол наклона стрелы в градусах; 

GA 

(гамма) - угол поворота платформы (азимут) в градусах; 

Р

п

 -

усилие на преобразователе усилия в килограммах; 

t

С - температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

наличие на дискретных входах "d4" - "d1" напряжения 24 В; 

d2 - 

наличие на дискретных входах "d8" - "d5" напряжения 24 В; 

b1 - 

состояние выходных реле "ОК4" - "ОК1"; 

b2 - 

состояние выходных реле "ОК8" - "ОК5". 

Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим. 

Коды неисправностей ОНК приведены в таблице 4. 

Каждое  нажатие  на  кнопку  смены  индикации  (44)  приводит  к  смене  группы  пара-

метров  обозначены на лицевой панели синим (M, R, Q

мах

) и желтым цветом (L, Н, Q) , выда-

ваемых  для  отображения  на  ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается 

включенным индикатором 34 или 35 (см. п. 2.1.4.1). 

Кнопка  выбора  режима  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура 

(45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек), устанавливает требуемую 

для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, вдвинутые опоры, работа с 

колес (индикаторы 25-29). 

Общий  режим  работы  опорного  контура  и  стрелового  оборудования  указывается 

цифрой  (появляется  после  первого  нажатия  на  кнопку)  на  нижнем  ИЖЦ  после  знака  "Р  -  ". 

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45. 

После  завершения  выбора  стрелового  оборудования  необходимо нажать  кнопку  " " 

(40, - 

кнопка занесения режима в память ОНК). 

Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) предназначена для выбора (ус-

тановки) числа канатов в полиспасте крюка. Для выбора (установки) требуемой кратности за-

пасовки  необходимо  кратковременно  нажимать  кнопку  46  до  тех  пор,  пока  сумма  цифр  у 

включенных индикаторов запасовки (19-22) не будет равна необходимой кратности. Установ-

ленная кратность запасовки выдается на средний ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки 46. 

Пример - Если горят индикаторы 8 и 4, это значит выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку " " (40). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..