Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД - часть 3

 

 

 

 

 

16. Описание проектных решений и перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период строительства

Для уменьшения воздействия от строительства моста (эстакады) в месте пересечения с Бутаковским заливом проектом организации строительства и проектом предусмотрены мероприятия уменьшающие воздействие на окружающую среду и водный объект:

• Предусматривается устройство буровых свай

• Предусматривается применение вибропогружателя для погружения шпунта

• Зона производства работ (выход в Бутаковский залив)отгораживается сплошным шпунтовым ограждением, устраиваемым в замок, что исключает попадание загрязняющих веществ в водный объект

• На строительной площадке не предусматривается размещение бытового городка. Для обогрева и отдыха устанавливается небольшая бытовка и устраиваются два биотуалета

• Все работы, в том числе монтаж балок, производятся с технологических площадок и полуостровков, выгорожкнных шпунтом

• После переустройства габионов извлекается шпунт и выполняется благоустройство территории

• Глубина Бутаковского залива от 1,5 до 3,0 м. Сужение бутаковского залива при общей

---------ширине незначительно. ...

• Все работы по сооружению моста через Бутаковский залив выполняются в период с 10.06 по 10.04.

Строительство дорог, эстакад, мостов, путепроводов и других сооружений относительно непродолжительно по времени. Применяемые технологии не требуют специальных защитных и охранных мер и полностью вписываются в общепринятые для стройиндустрии требования, отраженные в соответствующих нормативных документах.

Для снижения шумовой нагрузки передвижные компрессоры и электростанции комплектуются глушителями шума.

Первоочередные мероприятия по защите окружающей среды в процессе строительства включают:

- проведение специальной механизированной уборки с использованием специализированной техники;

- организацию вывоза бытовых отходов, бетонных элементов и шлама;

- организацию сбора в специальные поддоны, устанавливаемые под стационарно работающими механизмами, отработанных нефтепродуктов, моторных масел и т.п. и сдачу их на утилизацию:

- установку на строительных площадках биотуалетов;

- обеспечение производства работ строго в зоне, отведенной стройгенпланом и огороженной специальным забором;

- упорядочение транспортировки и складирования сыпучих и жидких материалов;

- обязательная мойка колес при выезде со стройплощадок в специальных местах, оборудованных грязеотстойниками;

- при транспортировке сыпучих грузов за пределы строительной площадки, накрытие кузовов машин специальными тентами;

- исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства, в том числе и отработанных нефтепродуктов;

- проведение инструктажа строителей по обеспечению выполнения первоочередных мероприятий по защите окружающей среды.

Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

Основным мероприятием, ограничивающим отрицательное воздействие на окружающую среду, является применение только технически исправной техники с отрегулированной топливной аппаратурой, обеспечивающей минимально возможный выброс углеводородных соединений.

Охрана поверхности и грунтовых вод.

Предусматриваются следующие мероприятия, ограничивающие отрицательное воздействие строительных факторов: расположение стройплощадки в зоне землеотвода проектируемого комплекса; покрытие по проходам, проездам, технологическим и складским площадкам сборными ж.б. плитами; применение биотуалетов и контейнеров для сбора бытового мусора с последующим вывозом и опорожнением в специально установленные места; вывоз грунта из котлованов в специально отведенные места; отсутствие самостоятельного бетонного хозяйства на площадке;

Настоящим проектом предусматривается применение технически исправных машин и механизмов с отрегулированной топливной аппаратурой, соответствующих ГОСТ и заправка их горюче-смазочными материалами на АЗС или автозаправщиками через раздаточные пистолеты; организация моек колес с цикличной очисткой воды для всех видов автотранспорта, выезжающего со стройплощадки на городские магистрали; полная ликвидация строительной площадки, разборка и вывоз вспомогательных сооружений и устройств, строительного мусора и бытовых отходов; рекультивация растительного слоя и восстановление зеленых насаждений.

Оценка воздействия на окружающую среду.

В период строительства происходит воздействие на следующие элементы окружающей среды, которые могут от этого претерпеть изменения: воздушная среда; отводимые для строительства и стройплощадок земли.

Из всех воздействий на окружающую среду от строительного производства можно выделить следующие: строительные площадки; бытовые временные помещения; сооружение основных конструкций.

Строительные площадки.

Отводимые под стройплощадку земли находятся в полосе отвода земли реконструируемой развязки.

Строительные площадки и транспортные сооружения вызывают незначительные локальные загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания, газами сварки.

Установка соответствующих фильтров, правильная эксплуатация машин, соблюдение технологий позволяют обеспечить докритический уровень выбросов.

На канализацию влияют загрязненные дождевые стоки и стоки от ухода за бетоном.

Поддержание чистоты и порядка обеспечивает сохранение естественных дождевых стоков. Уход за бетоном в ПОС предусматривается с применением пленкообразующих материалов.

Постоянных мест проживания на строительных площадках нет.

Строительные площадки ограждают в соответствии с нормами (доступ посторонних лиц исключен), что позволяет свести к минимуму воздействия на условия работы людей.

Бытовые временные помещения.

Не оказывают воздействия на воздушную среду. Использование временных помещений контейнерного типа обеспечит охрану окружающей среды.

 

Сооружение основных конструкций.

Воздушная среда подвержена воздействию газов сварки, пылевому воздействию, загрязнению при окраске. Указанные воздействия крайне незначительны. Применение современных методов производства работ и материалов, укрытие инертных материалов от образования пыли сводит к минимуму такие воздействия.

Воздействия на грунтовые воды незначительны.

Заключение:

Применение современных материалов и методов ведения работ, а также проведение предусмотренных настоящим проектом мероприятий, способствуют снижению до минимума рассмотренных воздействий от строительного процесса на окружающую среду, а непродолжительность строительства во времени не вызовет существенных изменений в ее состоянии.

 



17.Предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку монтируемых оборудования, конструкций и материалов


Контроль качества осуществляется на всех этапах производства работ в соответствии с требованиями проектной документации, СНиП, ГОСТ и других нормативных документов. ---Основными задачами производственного контроля-являются:

- обеспечение соблюдения необходимой технологии и требований нормативных документов;

- своевременное предупреждение и выявление дефектов и несоответствий; повышение ответственности непосредственных исполнителей за качество выполняемых ими работ.

В процессе производства работ осуществляются следующие виды контроля:

- входной контроль качества поступающих на объект конструкций, изделий и материалов, рабочей документации и оборудования;

- операционный контроль качества выполнения строительных процессов;

- приемочный контроль качества законченных работ

Контроль качества работ осуществляется созданными заказчиком и подрядчиком специальными службами, снабженными необходимыми техническими средствами, обеспечивающими полноту контроля и его достоверность.

Результаты контроля качества на всех этапах работ фиксируют в соответствующий журнал.

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:

-правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки:

-толщину снимаемого плодородного слоя грунта;

-плотность грунта в основании земляного полотна;

-влажность используемого грунта;

-толщину отсыпаемых слоев;

-однородность грунта в слоях насыпи;

-плотность грунта в слоях насыпи;

-ровность поверхности;

-поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов);

-правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления откосов и обочин.

 

Допускаемые отклонения контролируемых геометрических параметров и плотности грунта приведены в обязательном приложении 2 к СНиП 3.06.03-85.

При операционном контроле качества земляных работ в зимних условиях дополнительно следует контролировать размер и содержание мерзлых комьев, а также качество очистки поверхности земляного полотна от снега и льда. В теле насыпи земляного полотна и в ППС наличие мерзлых комьев не допускается.

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух котлованов, траншей, труб, над трубами и коммуникациями, в конусах и в ■местах сопряжения с эстакадами, мостами, путепроводами.

Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10% определений от их общего числа и не более чем на 0,04. Контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 5180-84.

Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы.

Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-82.

Ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. Поверхность основания земляного полотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублений, в которых может застаиваться вода.

Соответствие состава и свойств песка и песчаного грунта используемого для устройства обратной засыпки траншей, коммуникаций, устройства насыпи земляного полотна, ППС, конусов, проектным требованиям следует определять в карьере один раз в смену.

При устройстве оснований укатываемого цементобетона следует дополнительно к п. 1.13 СНиП 3.06.03-85 контролировать:

-не реже одного раза в смену - влажность смеси по ГОСТ 5180-84, прочность материала по ГОСТ 23558-79_1 и плотность солевых растворов при отрицательной температуре;

-не реже одного раза в семь смен - точность дозирования компонентов смеси контрольным взвешиванием;

-постоянно - качество уплотнения, соблюдение режима ухода.

Качество уплотнения следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом.

 

В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 СНиП 3.06.03-85 следует контролировать:

-температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале; -постоянно - качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

-качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 кв.м покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3 сут после их уплотнения, на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не

ниже:

-0,99 - для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б и ЩМА;

-0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона:

-0,96 - для асфальтобетона из холодных смесей.

При устройстве обстановки дороги следует контролировать:

-постоянно визуально - требуемую последовательность работ, вертикальность стоек ограждений, стоек знаков и сигнальных столбиков;

-точность установки всех стоек и столбиков, а также линий разметки через 10 м в плане с помощью мерной ленты и шнура;

-глубину ям, высоту ограждений и знаков по шаблонам;

^волнистость ограждения в плане с помощьюшиуратглинейки;

-ровность краев и ширину линий разметки выборочно, не менее 10% длины с помощью линейки.

Технические требования, объем и способы контроля геодезической разбивочной основы приведены в табл.1. СНиП 3.06.04-91.

Конструкции СВСиУ следует изготовлять в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 и СНиП 3.06.04-91.

Сооружение и приемку СВСиУ необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 и СНиП 3.06.04-91.

Нормативные требования, которые следует выполнять при производстве арматурных работ и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в табл. 3. СНиП 3.06.03-91.

1. Арматурные элементы, канаты и стержни, имеющие отклонения значений усилия натяжения более указанных величин, должны быть повторно натянуты или заменены.

2. Допускается оставлять в конструкции не более 20% рабочих напрягаемых арматурных элементов с оборванными или не полностью напряженными проволоками при числе последних не более 5% общего числа в арматурном элементе.

3. При определении упругого удлинения арматуры за условный нуль принимается усилие предварительного напряжения, соответствующее 20% контролируемого.

Технические требования, которые следует выполнять при производстве бетонных работ и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в табл. 4. СНиП 3.06.03-91.

Технические требования, которые следует выполнять при обеспечении твердения бетона при бетонировании конструкций в зимних условиях и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 14. СНиП 3.06.03-91. Технические требования, которые следует соблюдать при изготовлении и установке опалубки и проверять при пооперационном контроле, а также объемы и способы контроля приведены в табл. 11.СНиП 3.06.03-91.

Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по инъецированию и заполнению каналов и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в табл. 10. СНиП 3.06.03-91.

 

Контроль качества бетона.

Прочность бетона в проектном возрасте устанавливается через 28 сут после формования конструкций. Возможно установление в проекте других сроков определения этой прочности с учетом условий загружения, замораживания конструкций и т.п.

При контроле прочности монолитных конструкций по образцам бетонной смеси их следует обязательно отбирать на месте укладки смеси.

При необходимости контроля прочности бетона к моменту распалубки, раскружаливания, складирования сборных элементов, раннего загружения конструкций, откачки воды при подводном бетонировании и т.д., следует изготовлять и испытывать дополнительные серии контрольных образцов, выдержанных в условиях, аналогичных условиям твердения бетона в конструкции.

Условия твердения контрольных образцов должны соответствовать ГОСТ 18105-86* и

ППР.

Места установки контрольных образцов при ускоренном твердении бетона сборных и монолитных конструкций определяются ППР исходя из конкретных условий твердения бетона.

Температурный режим твердения монолитного бетона необходимо контролировать: в летних условиях - измерением температуры наружного воздуха (массивных конструкций - не реже одного раза каждые 8 ч твердения); в зимних условиях - в соответствии с ППР.

Температуру уложенного бетона монолитных конструкций следует контролировать:

- при бетонировании с обогревным или безобогревным выдерживанием бетона два раза в сутки до окончания выдерживания;

- при экзотермическом разогреве бетона в первые сутки - через каждые 4 ч, затем - через каждые 8 ч.

Число контрольных скважин для измерения температуры бетона и их расположение должны быть указаны в ППР.

Все скважины должны быть нанесены на схемы сооружения и пронумерованы.

Температуру бетона в конструкциях с модулем поверхности более 8 следует измерять в местах наиболее неблагоприятного разогрева конструкции - в скважинах на глубине 4-6 см. В конструкциях с модулем поверхности менее 8 должны быть предусмотрены как поверхностные, так и глубинные скважины, при этом обязательно устройство скважин в углах блоков и выступающих ребрах.

Температуру бетонов и растворов с противоморозными добавками следует измерять не реже двух раз в сутки в течение 15 сут от момента укладки.

Температуру воды, заполнителей, растворов добавок, а также приготовленной бетонной смеси, замеряемую в зимних условиях, следует регистрировать не реже, чем через каждые 4 ч, а также в начале смены.

Температуру бетонной смеси у места укладки следует систематически контролировать таким образом, чтобы исключить возможность подачи и укладки в конструкцию бетонной смеси температурой, не соответствующей заданной. Периодичность контроля этой температуры должна устанавливать лаборатория.

В случае, когда нормируемые значения отпускной или передаточной прочности бетона составляют 100 % класса (марки), установленного для данной конструкции, прочность в проектном возрасте не контролируют.

При контроле прочности бетона балочных конструкций, изготовляемых в термоформах без подогрева поддона, контрольные образцы и датчики температуры бетона следует устанавливать на уровне нижнего пояса балки.

Технические требования, которые необходимо выполнять при контроле качества бетона и изготовленных элементов, а также объем, методы или способы контроля приведены в следующей таблице:_
Технические требования

 

 

 

 

СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве";

СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

«Правила по охране труда при сооружении мостов» 1991 г.;

ППБ 01-03 “Правила пожарной безопасности в Российской федерации”, утв. 18.06.03 г.

ПБ 10-382-00, "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, утв. 31.12.99 г.,

«Указания по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и строительных подъемников при разработке проектов организации строительства и проектов производства работ» ОАО ПКТИпромстрой;

ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Госгортехнадзор утв. 18.04.95 г.;

«Правила по охране труда на автомобильном транспорте» Минавтотранс утв. 1979 г.; ВСН-25-86 «Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»;

«Сборник инструкций по технике безопасности для основных мостостроительных профессий» ОАО «Мостотрест»;

Электромонтажные работы вести согласно СНиП 3.05.06-85 и ПЭУ изд. 6;

На выполнение отдельных видов работ подрядной строительной организацией разрабатываются местные инструкции по безопасному их ведению.

Охрана труда работающих на строительстве обеспечивается выдачей необходимых средств индивидуальной защиты (каскщ-хпециальная одежда, обувь и др.) и выполнением-мероприятий по коллективной защите работающих.

 

Общеплощадочные мероприятия по технике безопасности:

В темное время суток периметр стройплощадки обозначается красными сигнальными фонарями. На подходах устанавливаются предупреждающие дорожные знаки.

Подъездные и внутриплощадочные дороги обеспечивают свободный проезд ко всем сооружениям на площадке и к строящимся объектам с ограничением скорости движения автотранспорта.

Рабочие места, проезды, проходы и склады освещаются в соответствии с нормами; Опасные зоны производства работ обозначаются хорошо видимыми знаками и надписями, а в необходимых случаях - огораживаются;

В осенне-зимний период рабочие проезды и проходы очищаются от снега и льда. Стройплощадки оборудуется помещениями контейнерного типа для обогрева, отдыха и проведения санитарно-гигиенических мероприятий.

Все виды строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ должны производиться под руководством лиц, ответственных за обеспечение условий проведения этих работ в соответствии с действующими правилами техники безопасности.

Монтажные краны должны быть установлены в строго определенных и размеченных местах, исключающих перенапряжение в элементе монтируемой конструкции и работу с недопустимым для данного груза вылетом стрелы.

При подъеме элементов грузовой крюк крана должен занимать вертикальное положение. Запрещается подтаскивать (волочить) элементы косым натяжением канатов или поворотом стрелы.

Не допускается подъем монтажного элемента, масса которого неизвестна.

Поднимать элемент, масса которого близка к максимальной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы, необходимо в два приема: сначала на высоту 20-30 см с проверкой подвески, устойчивости крана и надежности действия тормозов, затем на полную высоту.

Во избежание перегрузки кранов запрещается поднимать элементы, засыпанные землей или снегом, а также примерзшие к земле. В этих условиях необходимо расчистить 

элемент и обеспечить возможность свободного подъема его краном, для проверки чего следует приподнять элемент рычагом или домкратом, но не краном.

Перед подъемом любого элемента к нему должны быть прикреплены две оттяжки из пенькового каната диаметром не менее 12 мм и длиной 6-10 м.

Поднимать и опускать конструкции нужно плавно.

При горизонтальном перемещении элемент должен быть поднят не менее чем на 60 см выше встречающихся на пути препятствий. Поворачивать поднятый элемент, удерживать его от вращения и раскачивания следует только при помощи оттяжек.

При опускании элемента запрещается направлять и поворачивать его руками. Поворачивать поднятый элемент следует только при помощи оттяжек. Горизонтальное перемещение элементов при помощи оттяжек запрещается.

Во время подъема элемента запрещается находиться под стрелой крана и в зоне ее поворота. Подходить к элементу для его установки на место разрешается только после того, как зазор между нижней поверхностью элемента и местом установки не будет превышать 6-10 см.

Точная центровка элемента перед его установкой на место должна производиться с помощью ломиков при положении элемента на весу. Свободный конец ломика не должен при этом находиться против рабочего.

Места строповки элементов должны быть намечены заранее. Длинномерные элементы, поднимаемые в горизонтальном положении, следует строповать не менее чем двумя стропами или специальными траверсами. ...............~

При строповке конструкций с острыми ребрами необходимо между ребрами элемента и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к конструкции или канату.

Перед освобождением стропов от элементов необходимо проверять точность установки и устойчивость элемента.

При разработке котлованов запрещается движение строительных машин, транспортных средств и расположение других нагрузок в пределах призмы обрушения грунта. Устанавливать монтажные краны с частичным выходом их на призму обрушения допускается только при обосновании соответствующим расчетом и при принятии специальных мер, гарантирующих устойчивость крана с грузом.

При перевозке элементов конструкций транспортными средствами необходимо обеспечить достаточно равномерную передачу груза на рессоры. С этой целью элементы следует укладывать симметрично относительно продольных и поперечных осей кузова. При погрузке несимметричных элементов его более тяжелая сторона должна быть обращена в сторону кабины. Во избежание смещения при перевозке элементы должны быть надежно закреплены.

При транспортировке элементов конструкций тракторами в зимнее время по дороге, имеющей уклон в грузовом направлении более 80 %, необходимо иметь задний тормозной трактор.

Рабочие места, расположенные над землей на высоте 1 м и выше, ограждают перилами. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 0,7 кН. При невозможности или нецелесообразности устройства ограждений, работающих на высоте более 1,5 м, снабжают предохранительными поясами. Места закрепления карабина предохранительного пояса должны быть заранее указаны рабочим.

Проезды, проходы, подкрановые пути, погрузочно-разгрузочные площадки и рабочие места необходимо регулярно очищать от строительного мусора, в зимнее время очищать от снега и льда, посыпать песком, а в теплое время поливать водой.

Рабочие места, проезды и склады на строительной площадке должны быть освещены. Работа в неосвещенных местах запрещается.

Перед пуском бетоносмесительной установки, при приготовлении бетона на строительной площадке необходимо подать сигнал и выключить на 1-2 с электродвигатель (предупредительный пуск). После предупредительного пуска и паузы в 10-15 с, включаются электродвигатели для работы под нагрузкой.

Во время работы бетономешалки запрещается ускорять выгрузку бетонной смеси введением внутрь вращающегося барабана лопаты или другого инструмента.

 

 

 

Очищать барабан бетономешалки от остатков материала разрешается только после его остановки, предварительно убедившись в том, что бетономешалка не может быть пущена.
Для этого следует, включив рубильник, запереть его ящик, а при двигателе внутреннего сгорания, выключив двигатель, снять приводной ремень.

Мастику для гидроизоляционных работ приготавливают в огнестойком помещении или в полевых условиях под огнестойким навесом. Склады битума, гидроизоляционных материалов и дров должны быть удалены от битумоварки на 60 м, а около битумоварочной установки на случай борьбы с воспламенением битума необходимо иметь запас сухого песка, огнетушитель, железные лопаты и т.п.

Готовую мастику к месту работ доставляют только в закрытых с уширением книзу конических обогревательных бачках (или термосах), заполняемых мастикой не более чем на 3/4 объема.

При строительстве мостов необходимо соблюдать ограничения работы на открытом воздухе по метеорологическим условиям.

Между временными зданиями и сооружениями предусматриваются необходимые противопожарные разрывы.

Отдельные вагон-контейнеры обеспечиваются индивидуальными порошковыми огнетушителями.

Стройплощадка оборудуется пожарными щитами, ящиками с песком, пожарными гидрантами и другими средствами пожаротушения общего назначения.

Складирование кислородных и пропановых (ацетиленовых) баллонов производится в объеме не более двухсменного запаса и в удалении от непосредственных мест производства работ.

Хранение горюче-смазочных материалов на стройплощадке не предусматривается. Заправка машин и механизмов производится автозаправщиком или на ближайшей АЗС.

На участках прохождения коммуникаций работы следует производить по наряд-допуску в присутствии владельца.

На всех этапах строительства обеспечивается прочность и устойчивость возводимых конструкций.

Подробные инструкции по технике безопасности разрабатываются в составе проекта производства работ на отдельные виды работ.

Все работы повышенной опасности и работы во вредных условиях выполняются в соответствии со специальными Инструкциями.

 

Работы повышенной опасности:

- работы в зоне действия грузоподъемных кранов;

- работы на высоте;

- работы вблизи действующих автомагистралей.

Работы, выполняемые во вредных условиях:

- вибрирование бетонной смеси;

- гидроизоляционные работы;

- лакокрасочные работы.

При проектировании учтены требования следующих нормативных документов: "Сборник нормативных актов по охране природы" Министерство юстиции РСФСР 1978 г.; "Методические рекомендации по вопросам охраны окружающей среды при проектировании автодорожных переходов через водотоки" Союздорнии, Минтрансстрой, 1985 г.;

"Охрана труда и окружающей природной среды при проектировании", стандарт предприятия СТП 3015-02-13-87, Ленгипротрансмост;

ГОСТ 17.1.01.77 "Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения.";

ГОСТ 17.1.3.05-82 "Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами".

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..