Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД - часть 2


Сооружение пролетного строения

Раздел СВСиУ разработан ООО «Континент».

Перед началом работ устраивают стройплощадки, производят их мощение ж.б. плитами по слою песка, ограждение, а также другие мероприятия по организации строительных площадок. Проводят геодезические работы, разбивку осей эстакад и опор.

Часть монолитных пролетных строений над проезжими частями дорог возводится методом ЦПН или частями на подмостях с перепуском движения по временной схеме.

Пролетные строения из балок БМП сооружаются с перепуском движения по временной схеме или монтаж балок выполняется в «окно» автокраном Liebherr LTM 1300. Монолитная плита проезжей части сооружается в опалубке, которая крепится к балкам пролетного строения, в этом случае сооружение монолитной плиты проезжей части

выполняется без перерыва движения. Подача бетонной смеси осуществляется автобетононасосом.

Сооружение пролетного строения методом ЦПН (продольной надвижки)

С планировочной поверхности буровой установкой типа «Bauer BG 25» сооружаются буровые столбы 0,8м анкерной опоры и 0,6м стапельных опор.

Краном с грейферным оборудованием производится разработка грунта в котловане. По мере разработки грунта буровые столбы срубаются до проектных отметок.

Производят планировочные работы в уровне дна котлована и отсыпают щебеночную подготовку с послойным уплотнением.

Проводят установку опалубки, арматурного каркаса для бетонирования фундаментов анкерной и стапельных опор. Производят бетонирование фундаментов анкерной и стапельных опор.

Краном производят установку страховочных клеток и индивидуальной м/к поддерживающих обустройств опалубки стапельной балки.

Краном монтируется опалубка арматурный каркас для бетонирования стапельной балки, производится бетонирование стапельной балки.

На стапельной балке устанавливают домкраты для установки опалубки для бетонирования пролетного строения. Производится монтаж опалубки арматурного каркаса. Производится бетонирование части пролетного строения.

Монтируется временная опора из индивидуальной м/к для монтажа м/к аванбека.___

Краном «Liebherr ltm 1300/1» монтируется аванбек, оформляется стык аванбека с балкой пролетного строения. На анкерной опоре устанавливают гидравлическую установку тактовой надвижки и тяги для надвижки пролетного строения.

На капитальных и стапельных опорах монтируются накаточные устройства. Производится надвижка пролетного строения на длине пролета до оси торца блокаучастка бетонирования.

После первого этапа надвижки бетонируется следующий участок пролетного строения и надвигаеться до оси торца блока участка бетонирования.

После того как ж.б. пролетного строения окажется на анкерной опоре производится демонтаж тяг и надвижка осуществляется при помощи гидравлической установки тактовой надвижки, установленной на анкерной опоре.

Аналогичным образом производится сооружение всего пролетного строения.

На всех стадиях работы подачу элементов и их монтаж (арматура, подмости, опалубка) осуществляют краном КС-5363 г/п 25 т. подача бетона осуществляется автобетононасосом.

При разработке рабочего проекта (в случае угла поворота пролетного строения при надвижке более 90) предусматриваются дополнительные обустройства для доводки пролетного строения в проектное положение.

Сооружение пролетного строения на подмостях

Краном КС-3563 производится монтаж индивидуальной м/к поддерживающих обустройств для бетонирования пролетного строения.

Производится монтаж опалубки, поддерживающих м/к опалубки, арматурного каркаса. Производится бетонирование пролетного строения.

На всех стадиях работы подачу элементов и их монтаж (арматура, подмости, опалубка) осуществляют краном КС-5363 г/п 25 т. Подача бетона осуществляется бетононасосом «Schwing» либо автобетононасосом. Сооружение монолитного ж.б. пролетного строения осуществляется захватками.

Преднапряжение железобетонного пролетного строения осуществляется согласно регламенту ЗАО «Институт ПРОМОС».

 

Сооружение пролетного строения из балок БМП

Монтаж сборных преднапряженных железобетонных балок БМП пролетного строения длиной L=16,0m, L=18,0, 20,6, 21,5, 22 и L=24,0 выполняется гусеничным краном или автокраном Liebherr при использовании траверсы. После установки балок пролетного строения в проектное положение монтируется опалубка и арматура монолитных участков. После приемки установленной опалубки и арматуры переходят к бетонированию монолитной части пролетного строения. Подача и распределение бетона осуществляется с помощью бетононасоса, уплотнение бетона производить вибраторами. Уложенный бетон укрывается полиэтиленовой пленкой и нетканым материалом. На время набора бетоном прочности необходимо соблюдать мероприятия по уходу за бетоном (температурно-влажностный режим).

После окончания сооружения пролетного строения сооружаются шкафные стенки крайних опор и устанавливаются деформационные швы. Затем производятся работы по сооружению сопряжений с насыпью и устройства мостового полотна моста.



Сооружение подпорных стен


Подпорные стены сооружаются из монолитного железобетона с использованием для подачи бетона бетононасосов.

Разработка грунта в котлованах для устройства подпорных стен производится гидравлическим экскаваторами, после чего устраивается песчаное и щебеночное основание, затем устанавливается опалубка””арматура' и"производится бетон иро ван и е под пор н ьгхстен.

После набора бетоном необходимой прочности устраивается гидроизоляция поверхностей бетона соприкасающихся с грунтом, выполняется обратная засыпка тела подпорных стен грунтом, устраивается дренаж и водоотвод из тела насыпи за подпорными стенами, производится послойная отсыпка и уплотнение тела насыпи дренирующим грунтом и устраивается дорожная одежда.

На участке где нет возможности производить работы по устройству котлованов с откосами применяется закладное крепление (шпунт) стен котлованов, которое разбирается перед устройством обратной засыпки.

В местах производства работ по уширению существующего земляного полотна с откоса существующей насыпи необходимо предварительно снять растительный слой и складировать его в штабель для дальнейшего использования или вывозки для утилизации.

 



Сооружение земляного полотна дорог и съездов


Вывоз грунта разработанного в выемках или котлованах осуществляется автотранспортом на выделенные отвалы и полигоны.

В местах производства работ по уширению существующего земляного полотна с откоса существующей насыпи необходимо предварительно снять растительный слой и складировать его в штабель для дальнейшего использования или вывозки для утилизации.

При отсыпке насыпи, в месте примыкания к существующей, в откосе существующей насыпи бульдозером или автогрейдером необходимо нарезать полки шириной не менее 0,5 метра и высотой равной толщине отсыпаемого слоя (от 0,2 до 0,3 метра) для обеспечения совместной работы существующей и вновь устраиваемой насыпи.

Отсыпку насыпи песчаным дренирующим грунтом осуществляют автосамосвалами. Послойное разравнивание песчаного грунта выполняют с использованием бульдозера и автогрейдера.

При влажности грунта менее оптимальной производят его увлажнение до оптимальной влажности с использованием комбинированных дорожных машин КО-713.

Послойное уплотнение насыпи осуществляют самоходными пневмокатками ДУ-65, а также комбинированными самоходными виброкатками ДУ-64 и ДУ-84.

В неудобных, труднодоступных для самоходных катков местах, а также на расстоянии ближе нормативного, от конструкций подпорных стен и труб послойное уплотнение песчаного грунта производят виброплитами двойного давления РС-400.

Устройство обратной засыпки котлованов, траншей и насыпи земляного полотна за подпорной стенкой можно выполнять только после набора бетоном прочности не менее чем 70% от проектной.

Для устройства обратной засыпки котлованов и насыпи земляного полотна за подпорной стенкой необходимо использовать песок с Кф более 2 м/сут.

В процессе отсыпки насыпи за подпорной стенкой необходимо устроить экран из мятой глины и щебеночную призму в уровне водоотводных трубок в стенках для отвода воды из-за подпорных стен.



Сооружение труб


Блоки сборных фундаментов под трубы непосредственно после приемки котлована следует устанавливать на основание, выполненное с проектным уклоном и заданным строительным подъемом.

Блоки следует устанавливать посекционно в направлении от выходного к входному оголовку трубы.

Каждый блок или ряды блоков в пределах секции следует укладывать в соответствии с проектом и выравнивать по одной из внутренних плоскостей.

Блоки необходимо укладывать предварительно очищенными сразу в проектное положение на слой раствора; дополнительный подлив раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускаются. Уступы в рядах по высоте не должны превышать 10 мм.

Скосы в местах сопряжения более глубокой части котлована под фундаменты оголовков с подошвой котлована под тело трубы после кладки фундаментов оголовков должны быть заполнены песчано-гравийной или песчано-щебеночной смесью, послойно уплотненной и пролитой цементным раствором.

Вертикальные швы каждого ряда блоков следует заполнять цементно-песчаным раствором, наружные стороны вертикальных швов заделывать заподлицо с поверхностью прилегающих блоков.

После схватывания раствора из наружных швов следует удалить конопатку и швы заполнить цементно-песчаным раствором.

При монтаже трубы надлежит выполнять следующие требования:

а) выходной оголовок следует монтировать до начала установки промежуточных звеньев;

б) при укладке цилиндрических звеньев труб необходимо следить, чтобы бетонная подушка обеспечивала под звеньями на установленном в проекте угле охвата плотный контакт с поверхностью звена на всей длине;

в) устанавливать прямоугольные и круглые звенья труб с плоской пятой на растворе подвижностью б—8 см;

Приемку смонтированной трубы до засыпки ее грунтом необходимо оформить актом.





Засыпка водопропускных труб. Укрепительные работы


Засыпку водопропускных труб следует выполнять после освидетельствования качества засыпаемых грунтов и проверки соответствия проекту выполненных работ по возведению конструкций, устройства дренажей и гидроизоляции.

При выполнении работ по засыпке водопропускных труб кроме требований настоящего раздела необходимо соблюдать требования СНиП II-39-76.

При сооружении труб пазухи котлованов фундаментов необходимо засыпать сразу после приемки фундаментов. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.

 

На участках мокрых и сырых оснований пазухи и нижнюю часть призмы на высоту 0,5 м необходимо отсыпать до начата устойчивых заморозков.

При засыпке трубы вначале следует отсыпать грунтовую призму с двух сторон трубы, а затем насыпь на проектную высоту.

Переезд через сооружаемую трубу транспортных средств допускается только в случае отсыпки поверх трубы слоя грунта толщиной не менее 1 м, а для бульдозеров — не менее 0,5 м.

Грунтовую призму следует сооружать под контролем представителей организации, строящей трубу, и оформлять актом.

Отсыпку насыпи следует выполнять по нормам на сооружение земляного полотна.

Особое внимание необходимо уделять качеству уплотнения грунта в труднодоступных местах — в нижних четвертях звеньев круглых труб, в местах перехода звеньев в оголовки.

При расположении труб на склонах лога засыпку следует начинать с низовой стороны, уделяя особое внимание тщательному уплотнению слоев грунта.

Уровень засыпки с низовой стороны должен всегда превышать уровень грунта с верховой.

При засыпке труб в зимнее время необходимо:

- тщательно очищать от снега и льда основание под призму;

- не допускать попадания снега и льда в пазухи между стенками котлована и фундамента, а

также в тело грунтовой призмы; ................................................

- засыпать пазухи между стенками фундамента и котлована, а также слои грунта непосредственно над верхом звеньев на высоту не менее 1 м только талым грунтом.

Такую же технологию производства работ следует соблюдать при засыпке грунта за подпорные стены.

При выполнении работ в зимнее время на всех этапах сооружения трубы необходимо проводить наблюдения за погодными условиями с соответствующими записями в журнале производства работ. При этом необходимо фиксировать:

температуру наружного воздуха (при 2- и 3 -сменной работе 3 раза в сутки — в 8,13 и 21 ч); направление и скорость ветра; данные о снегопадах и метелях.

При засыпке трубы и пазух котлованов в зимнее время должны вестись наблюдения (с записью в журналы производства работ) за температурой укладываемого грунта, за тем, чтобы в засыпке не было снега и льда. В журнале также следует указывать способы контроля плотности.

 

 



Укрепительные работы


Откосы конусов, насыпей, выемок должны быть предварительно спланированы, как правило, срезкой грунта. Подсыпка допускается при условии доведения ее плотности до проектной. Откосы всех сооружений и склоны должны быть очищены от крупных предметов (остатков строительных конструкций, пней, корней и т. п.) и спланированы срезкой или подсыпкой в соответствии с требованиями проекта с обязательным последующим уплотнением.

Подготовку из набросного материала или геотекстиля в зимний период необходимо выполнять по грунту, очищенному от снега и наледи. Полотна геотекстиля следует расстилать с опережением относительно укладки плит не более 1 сут.

Бетонные и железобетонные плиты и элементы решетчатого покрытия следует изготовлять в соответствии с требованиями обязательных приложений 2, 3, 6-8 и рекомендуемых приложений 4 и 5 СНиП 3.06.03-85, с учетом их работы в зонах затопления или периодического подтопления.

Плиты и блоки решетки следует укладывать на откос от подошвы к гребню сооружения.

Гидропосев многолетних трав следует производить на предварительно увлажненную поверхность откосов или обочин с распределенным по их поверхности растительного грунта. При укреплении откосов сборными решетчатыми конструкциями их монтаж необходимо выполнять снизу вверх после устройства упорной бетонной бермы. По окончании монтажа необходимо заполнить ячейки растительным грунтом (с последующим посевом трав), каменными материалами или другими материалами предусмотренными проектом.

Укрепление откосов с использованием геотекстиля следует выполнять в последовательности:

- укладка полотен геотекстиля раскаткой рулонов сверху вниз по откосу с перекрытием полотен на 10-20 см и закреплением в пределах обочин;

- отсыпка растительного грунта с посевом трав; устройство дренирующего слоя и монтаж сборного крепления на подтопляемых участках откосов;

- устройство временного защитного слоя из геотекстиля (на период всхода и укоренения травы);

 

 

 

 

 

Строительство дорог

Работы по строительству дорог выполняются непосредственно после выполнения работ по переустройству инженерных коммуникаций по участкам, отдельными захватками в соответствии с технологическими картами производства работ и ППР в сроки приведенные в графике производства работ, с целью обеспечения проезда автотранспорта и прохода пешеходов.
Существующая дорожная одежда всех дорог и тротуаров попадающих в зону строительства устраивается заново или усиливается с устройством дополнительных слоев. Для разборки асфальтобетонных покрытий и оснований используется способ холодного фрезерования дорожными фрезами. Там где нельзя использовать дорожные фрезы разборка асфальта производится отбойными молотками с погрузкой в автосамосвалы вручную. Отфрезерованный материал автосамосвалами перевозится в отвал для повторного использования.

Бетонное основание сначала разламывается и дробится гидромолотом или отбойными молотками, а затем грузится экскаваторами на автосамосвалы и перевозится на переработку на щебень.

Щебеночное и песчаное основания послойно снимаются экскаваторами или погрузчиками, материал от разборки грузится и перевозится автосамосвалами.

Объем работ по разборке существующей дорожной одежды производимый вручную составляет около 5 % от общего объема работ.

При строительстве автомобильных дорог кроме требований СНиП 3.06.03-85 следует соблюдать требования, содержащиеся в других документах части 3 СНиП, утвержденном проекте, а также нормативных документах по технике безопасности и промышленной санитарии.

При производстве работ не допускается повреждение дерново-растительного покрова, выполнение планировочных и дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства дороги. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию.

Разбивку земляного полотна следует выполнять в соответствии со СНиП 3.01.03-84. При разбивке должны быть вынесены в натуру и закреплены все пикеты и плюсовые точки, вершины углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы у высоких (свыше 3 м) насыпей и глубоких (более 3 м) выемок, вблизи искусственных сооружений, а также на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб. Разбивочные знаки дублируются за пределами полосы производства работ.
 

Рабочая разбивка контуров насыпей и выемок, других сооружений, высотных отметок, линий уклонов поверхности откосов и т.д. производится от установленных знаков пикетов и реперов не реже чем через 50 м на прямых и 10-20 м на кривых участках непосредственно перед выполнением соответствующих технологических операций.

Плодородный грунт должен быть снят на установленную проектом толщину со всей поверхности, занимаемой земляным полотном, резервами и другими сооружениями и сложен в валы вдоль границ дорожной полосы или в штабели в специально отведенных местах.

Работы по устройству нагорных канав, валов, водосборных колодцев и других сооружений, предназначенных для перехвата и отвода от дорожной полосы ливневых, паводковых и талых вод, необходимо выполнять до начала основных работ по сооружению земляного полотна. Строительство водоотводных сооружений следует выполнять, начиная с пониженных мест рельефа.

Работы по устройству дренажей и прокладке различных коммуникаций в основании земляного полотна следует выполнять, как правило, до начала возведения насыпей. Плотность грунта при обратной засыпке траншей с уложенными коммуникациями должна быть не ниже требуемой для земляного полотна на соответствующей глубине.

Поверхность основания насыпи должна быть полностью освобождена от камней и комьев, диаметр которых превышает 2/3 толщины устраиваемого слоя, а также от посторонних предметов.

Уплотнение основания насыпей и выемок на требуемую глубину следует выполнять непосредственно перед—устройством вышележащих слоев. Если требуемая глубина уплотнения превышает толщину слоя, эффективно уплотняемого имеющимися средствами, излишний слой грунта снимают, перемещают на другую захватку или во временный кавальер и уплотняют нижний слой, затем удаленный грунт возвращают на уплотненный нижний слой основания и уплотняют до требуемой плотности.

При уширении существующих насыпей в процессе реконструкции дороги поверхность откосов должна быть разрыхлена, на откосах насыпей высотой более 2 м устроены уступы шириной не менее 2 м.

Разработку выемок и резервов следует начинать, как правило, с пониженных мест рельефа. В процессе строительства должен быть обеспечен постоянный отвод поверхностных вод из всей зоны производства работ. Временные устройства для сбора поверхностного стока и водоотвода выполняются в соответствии с требованиями СНиП III-8-76.

Использование в одном слое насыпи разных видов грунтов не допускается, за исключением случаев, когда такое решение специально предусмотрено проектом. При изменении вида грунта в месте его разработки слои разных видов следует сопрягать по типу выклинивания.

Отсыпку грунта в насыпь следует производить от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.

Излишний грунт убирают при планировке откосов на завершающем этапе возведения насыпи и используют для досыпки обочин, устройства съездов, рекультивации и т.п.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектный продольный уклон. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована под двускатный или односкатный поперечный профиль с уклоном 20-40% к бровкам земляного полотна.

Движение транспортных средств, отсыпающих на насыпи очередной слой, необходимо регулировать по всей его ширине с целью обеспечения более равномерного предварительного уплотнения слоев.

Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85.

Уплотнение грунта в стесненных условиях при засыпке водопропускных труб, опор и в конусах мостов, подпорных стен следует производить с применением специальных

 

уплотняющих средств виброударного или ударного действия. Не допускается уплотнение трамбующими плитами на расстоянии менее 3 м от искусственных сооружений и при высоте засыпки над трубой менее 2 м.

Разрешается у труб производить отсыпку и послойное уплотнение грунта продольными (по отношению к трубе) проходами бульдозера и катков. При этом отсыпку и уплотнение грунта следует вести с обеих сторон трубы слоями одинаковой толщины.

Уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует, как правило, начинать кулачковыми, решетчатыми катками или катками на пневматических шинах с неполной балластной нагрузкой (массой 10-16 т) и заканчивать - катками на пневматических шинах массой 25 т и более или самоходными вибрационными катками массой 16 т и более.

Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной.

Для определения оптимальных параметров уплотнения необходимо проводить пробные уплотнения для различных грунтов при различной влажности и различном числе проходов катков, с составлением соответствующих актов.

Влажность уплотняемых грунтов, по отношению к оптимальному значению влажности, определенной по ГОСТ 22733-77, не должна выходить за пределы приведенных в табл.1. СНиП 3.06.03-85.

При влажности грунтов менее оптимальной следует увеличивать число проходов катка, а при влажности менее допустимых значений, указанных в табл.1 СНиП 3.06.03-85 необходимо увлажнять грунт.

При уплотнениишесчаных грунтов виброкатками следует проверятыозможность достижения требуемой плотности при их естественной влажности.

При использовании грунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматривать просушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухого малосвязного грунта, шлаков, неактивных зол, укладываемых в виде дренирующих слоев или водопоглощающих прослоек, а также активных добавок (известь, золы уноса, гипс и др.), применяемых для осушения глинистых грунтов в основании и верхней части земляного полотна.

Окончательную планировку поверхности земляного полотна с приданием установленных проектом поперечных уклонов и доуплотнение поверхностного слоя, планировку и укрепление откосов следует производить сразу после окончания возведения земляного полотна. Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осадками, следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды.

Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все временные въезды и съезды.

Водоотводные канавы и кюветы необходимо укреплять сразу же по мере их устройства.

При укреплении откосов путем посева трав по слою растительного грунта необходимо откосы выемок, разработанных в плотных глинистых грунтах, разрыхлять перед укладкой растительного грунта на глубину 10-15 см.

При устройстве обочин необходимо устранить деформации земляного полотна по всей площади обочин, досыпать грунт до установленного проектом уровня, спланировать и уплотнить.

Деформационные швы при устройстве лотков следует нарезать в свежеуложенном бетоне с помощью металлической рейки, разрешается устраивать швы в затвердевшем бетоне однодисковым нарезчиком.

Для возведения насыпи в зимнее время применяют без ограничений пески (непылеватые). Применение глинистых грунтов и пылеватых песков допускается при влажности не более оптимальной.

 

 

Применение глинистых грунтов повышенной влажности допускается только при выполнении в соответствии с проектом и ППР мероприятий по обеспечению необходимой устойчивости земляного полотна.

Для устройства насыпей за задними гранями устоев, подпорных стен и конусов и засыпки водопропускных труб и коммуникаций необходимо применяеть песок с Кф более 2 м/сут.

Высоту насыпи, возводимой в зимнее время из глинистых и песчаных грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3% от толщины слоя зимней отсыпки.

Уплотнение грунтов до требуемой плотности следует производить до их замерзания. Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне.

Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое, а при использовании органических вяжущих материалов, кроме того, - на непромерзшем слое.

До начала устройства каждого слоя основания и покрытия следует производить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев. При применении машин, оборудованных автоматическими следящими системами, закрепление бровок и высотных отметок осуществляется путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемопг"слоя. Разбивочные работы и их контролк~следует‘"выполнять с использованием геодезических инструментов.

Устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур или замерзания уложенного конструктивного слоя.

Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.

Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:

-высотные отметки по оси дороги;

-ширину;

-толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

-поперечный уклон;

-ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).

Перечень других контролируемых параметров и порядок их контроля приведены в соответствующих разделах СНиП.

При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.

При уширении проезжей части автомобильных дорог следует обеспечивать плотное и ровное сопряжение укладываемых слоев с существующей дорожной одеждой.

Основание из тощего (укатываемого) цементобетона, следует устраивать, как правило, в сухую погоду при среднесуточной температуре воздуха не ниже 5 град.С.

Максимальную толщину слоя в плотном состоянии следует выбирать в соответствии с требованиями п.7.1 СНиП 3.06.03-85.

 

Уплотнять материал слоя следует, как правило, катками на пневматических шинах или вибрационными катками. Ориентировочное число проходов катка по одному следу может быть принято равным соответственно 16 и 10.

По окончании уплотнения следует производить отделку поверхности автогрейдером или профилировщиком с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 6-8 т за два-четыре прохода по одному следу.

Уход за основанием (покрытием), устраиваемым с использованием цемента, следует осуществлять в соответствии с требованиями п.7.14. СНиП 3.06.03-85.

При устройстве вышележащего слоя дорожной одежды в день устройства основания (нижнего слоя покрытия) уход за ним не производится.

Движение и устройство вышележащего слоя по основанию из укатываемого цементобетона, разрешается только после достижения прочности не менее 70% проектной или в день устройства основания.

Транспортировать смесь следует в утепленном и укрытом кузове автомобиля-самосвала оборудованным подогревом выхлопными газами Уплотнение и укрытие смеси следует заканчивать до начала ее замерзания.

Поверхность основания следует утеплять засыпкой слоем песка или супеси толщиной не менее 10 см или укрывать другими утеплителями, с тем чтобы до замерзания материал набрал прочность не менее 70% проектной.

После оттаивания при необходимости производят выравнивание и доуплотнение слоя. Покрытия и основаггия“из асфальтобетонных смесей следует устраиватЕг~в“еухую погоду. Укладку горячих смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 град.С, осенью - не ниже плюс 10 град С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:

-толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

-необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

-устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия, если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

-верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).

Перед укладкой смеси (за 1 - 6 час.) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта по нижнему слою.

Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья. В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.

Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14 СНиП 3.06.03-85.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответствии с требованиями п. 10.28 СНиП 3.06.03-85, либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорного бруса край обрубать не следует.

 

Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.

Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п.10.17 СНиП 3.06.03-85.

При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять асфальтобетонной смесью и уплотнить.

В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных материалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, температуры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

Работы по обстановке дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм и обочин. Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.

Дорожные знаки на опорах, соответствующих требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, следует устанавливать в сборе с опорами, соблюдая требования ГОСТ 23457-79. Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров или равнопрочных м швеллерам стальтшх~тнутых профилей следует выполнять из~с'екций7~предварительно собранных с консолями и стойками.

Горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15 град.С нитрокрасками и не ниже 10 град.С термопластическими материалами, при относительной влажности воздуха не более 85%.

При температуре поверхности покрытия ниже 10 град.С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15 град.С.

Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т.п.

Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:

-делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;

-включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения.

Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом - не ранее чем через 30 мин.

Допустимые величины отклонений линии разметки в плане ±3 см.

Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев - не более 5 мм на длине 0,5 м.

Внешние инженерные сети

Разработка грунта, при сооружении коммуникаций на глубине более 3,5м, а так же котлованов для закрытых способов прокладки, осуществляется в креплениях стальными трубами Д=219x10мм с устройством поясов из двутавров и распорок из стальных труб Д=219x10мм, экскаватором с применением ручного труда, при круглом сечении шахт из швеллерных сегментов.

 

При глубине траншеи менее 3.5м. разработка грунта осуществляется в инвентарных деревянных креплениях с установкой металлических распорок и консольных труб, экскаватором с применением ручного труда.

Обратная засыпка траншей под проезжей частью производится песком, вне проезжей части и отсутствия непосредственной близости со зданиями и сооружениями - местным грунтом, пригодным к обратной засыпке. Обратная засыпка котлованов выполняется стабилизированным грунтом до основания коммуникации, затем песком, если котлован находится на проезжей части или тротуаре; если в газоне - то стабилизированным грунтом до основания коммуникации, затем местным грунтом. Грунт для обратной засыпки вывозится на временную свалку 1км. Лишний грунт - на постоянную свалку 38 км.

В связи с тем, что подземные воды при прокладке инженерных коммуникаций на некоторых участках превышают отметки заложения коммуникации, ПОС предусмотрено устройство водопонижения установками ЭИ 2,5” и УВВ-3.

 

 

 



Микротоннелирование


На интервале , где проектируемая дождевая канализация пересекает а/дорогу, а так же на значительной глубине и сложный рельеф, проектом предусмотрена закрытая прокладка с применением микропроходческого комплекса. Микропроходческий комплекс AVN 1200, AVN 1000.

На интервале, где проектируемая канализация пересекает автодорогу, коммуникации, а также сложный рельеф предусмотрена закрытая прокладка с применением микропроходческого комплекса. Микропроходческий комплекс AVN 1200.

На интервале, где проектируемый водопровод пересекает автодорогу предусмотрена закрытая прокладка с применением микропроходческого комплекса AVN600.

Котлованы имеют прямоугольное и круглое сечение и разрабатываются в креплениях стальными трубами Д=219x10мм с устройством поясов из двутавров. Круглые шахты разрабатываются в швеллерных сегментах.

Рабочий и приёмный котлованы разрабатываются на 0,5-0,Зм ниже лотка футляра для устройства направляющих приспособлений, бетонирования днища. Размеры котлованов определены с учетом наличия в них колодцев или камер, а также для размещения необходимого оборудования.

Разработанный грунт вывозится на постоянную сватку и временную для обратной засыпки. Обратная засыпка выполняется песком и местным грунтом вне проезжей части.

Микротоннелирование начинается из рабочего котлована и заканчивается в приемном котловане, где осуществляется вывод микрощита и его демонтаж. Рядом с рабочим котлованом располагается контейнер с пультом управления и другим оборудованием, установка регенерации глинистого раствора.

Основным элементом комплекса является микрощит, оборудованный роторным исполнительным органом. За щитом располагается обделка микротоннеля - отрезки стальных труб, продавливаемых вслед за микрощитом. Направление продвижения микрощита контролируется с помощью лазерного луча, посылаемого из рабочего котлована к микрощиту, оснащенному электронной мишенью. Точность проходки можно контролировать в пределах ±25мм по вертикальной и горизонтальной оси.

Технология работ заключается в прокладке стального футляра из рабочего котлована способом продавливания с разработкой грунта рабочим органом микрощита, и выдачей грунта в виде пульпы, образующейся в результате подачи в микрощит глинистой суспензии, осуществляющей пригруз забоя.

После окончания стального футляра приступают к протаскиванию рабочих труб, которое производится лебедкой или с помощью домкратов. Пространство между футляром и рабочей трубой заполняется цементно-песчаным раствором.
 

 

 

 

Горизонтально направленное бурение

При прокладке электрокабелей, кабелей наружного освещения и сетей связи под автодорогой применяется метод бестраншейной прокладки системой ГНБ.

Телефон d800, d600

Электрические кабели 2dl60

Наружное освещение 2d 160

Для производства работ устраиваются рабочие приямки с двух сторон интервала. Размер приямков 2,0x2,0x0,9м для скважины о200мм. В качестве рабочих использются тру бы полиэтиленовые ПЭ -80 SDR 13.6 диаметром 160 мм h=l 1,8 мм.

После прохождения пилот-скважины выполняется её расширение до необходимого диаметра (Д=620мм) с использованием специального бурового инструмента, после чего производится протаскивание в полученную скважину полиэтиленовых труб ПЭ - 80 SDR 13.6 диаметром 160 мм h=l 1,8 мм. Все трубы выведены выше залегания грунтовых вод.

Проект предусматривает закладку резервных труб и концов кабелей. Концы закладываемых резервных труб завариваются водонепроницаемыми полиэтиленовыми заглушками.

В трубы длинной свыше 50м заложить стальной оцинкованный тросик для протяжки в/в кабелей.

Во время бурения ведется контроль за положением буровой головки в плане и в профиле согласно разработанному в ППР паспорту бурения. Контроль ведется с

использованием~~локационной системы, обеспечивающей......локацию-буровой головки с

точностью 1% от глубины расположения скважины. Локационная система обеспечивает качественную локацию бурового оборудования на глубину до 15м.

При обнаружении несоответствия геологических условий в натуре с данными проекта, надлежит силами специализированной организации произвести дополнительную разведку, а вопрос о дальнейшем производстве работ решить по согласованию с заказчиком и проектной организацией.

Процесс бурения скважины сопровождается принудительной подачей буровой

суспензии, приготовляемой в специальной установке, входящей в комплект бурового оборудования. Использование буровой суспензии, состоящей, в зависимости от

геологических и гидрогеологических условий, из бентонита, полимеров и других добавок,

позволяет решить вопрос стабилизации стенок скважины, а также проблему выравнивания гидростатического давления на время производства работ.

 



Проходка бурошнековой установкой


При строительстве дождевой канализации на интервале, где проектируемые коммуникации проходят под автомобильной дорогой и пересекают выше лежащие коммуникации и сложный рельеф проектом предусмотрена закрытая прокладка

бурошнековой установкой ВМ 400.

Шахты круглого сечения разрабатываются в креплениях в швеллерных сегментах, котлованы разрабатывается креплениях стальными трубами Д=219x10мм с устройством поясов из двутавров и распорок из стальных труб Д=219x10мм, экскаватором с применением ручного труда. Рабочий котлован разрабатываются на 0,5-0,Зм ниже лотка футляра для устройства направляющих приспособлений.

Размеры монтажной камеры определены в зависимости от возможности размещения в них необходимых механизмов, отрезков футляров, а также в последующем строительством колодца.

Лишний разработанный грунт вывозится на постоянную свалку 38 км, а грунт пригодный для обратной засыпки на временную свалку 1,0 км. Обратная засыпка котлована выполняется стабилизированным грунтом до основания коммуникации, затем местным грунтом.

Данный метод бестраншейной прокладки позволяет осуществлять проходку в однородных грунтах (без крупных включений типа валунов). Залавливается стальной футляр, а разработку грунта осуществляет шнек.

Периодически необходимо производить маркшейдерские замеры и определить положение трубы в плане и профиле. При отклонении футляра от заданного направления сверх допустимого необходимо принять меры к исправлению положения путем регулирования давления домкратами. При использовании данного способа отсутствует необходимость в нахождении человека в забое.

 

 

 

 

9. Перечень основных видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций

1. Акты сдачи-приемки геодезической разбивочной основы для строительства и на геодезические разбивочные работы для прокладки инженерных сетей, разбивки и закрепления осей сооружений, высотных реперов.

2. Акт освидетельствования грунтов основания фундаментов.

3. Акт геодезической разбивки осей здания.

4. Акт на-устройство песчаной подушки, щебеночной или—бетонной подготовки под

фундаменты.

5. Акт на работы по подготовке основания фундаментов.

6. Акт на армирование фундаментов.

7. Акт на гидроизоляцию фундаментов.

8. Акт приемки материалов и освидетельствования конструкций для буронабивных свай.

9. Акт на освидетельствование анкерных тяг перед их установкой и засыпкой.

10. Акт осмотра свай, шпунта закладного крепления до погружения.

11. Акт приемки свайного основания, шпунта, закладного крепления.

12. Акт на устройство ростверка.

13. Акт на устройство дренажа.

14. Акт на устройство монолитной ж/б фундаментной плиты.

15. Акт на монтаж блоков стен подвала и других конструкций.

16. Акт на вертикальную гидроизоляцию.

17. То же, горизонтальную.

18. Акт приемки фундаментов под колонны и опоры.

29. Акт на замоноличивание колонн и опор в фундаментах.

20. Акты на монтаж всех ж/б и металлических элементов.

21. Акт освидетельствования опалубки перед бетонированием.

22. Акт на армирование кирпичной кладки.

23. Акт на кирпичную кладку стен и перегородок.

24. Акт на кирпичную кладку стен и перегородок, возводимых в зимнее время.

25. Акт на устройство монолитных ж/б конструкций, выполняемых в зимнее время.

26. Акт на устройство тепло-, звуко-, пароизоляции.

27. Акт на устройство борозд, ниш и каналов в стенах.

28. Акт на устройство оконных и дверных блоков.

29. Акт на антисептирование древесины.

30. Акт на устройство обмазочных, окрасочных огнезащитных покрытий.

31. Акт приемки фасадов зданий.

32. Акт на устройство стяжки под кровлю.

33. Акт на устройство рубероидного ковра (отдельный акт на каждый слой мягкой кровли).

 

34. Акт на установку всех отделок на фасадах, в уровне кровли.

35. Акт на герметизацию стыков стеновых панелей.

36. Акт по бетонированию монолитных участков перекрытий и покрытий.

37. Акт на устройство молниезащиты зданий и сооружений и заземлений, в т.ч.:

- Акт по присоединению заземлителей к токоотводам и токоотводов к молниеприемникам;

- Акт результатов замеров сопротивлений тока промышленной частоты заземлителей отдельно стоящих молниеотводов.

38. Акт приемки электротехнических работ по устройству внутренних и наружных сетей.

39. Акт на устройство наружного освещения.

40. Акт на устройство телефонной канализации.

41. То же, телефонной связи.

42. Акт осмотра открытых траншей для укладки подземных инженерных сетей.

43. Акт приемки и испытания наружного водопровода;

44. То же, внутреннего.

45. То же, горячего водоснабжения.

46. Акт приемки водомерного узла.

47. Акт приемки и испытания наружной ливневой и хозяйственной канализации.

48. То же, внутренней.

49. Акт на устройство трубчатого дренажа.

50. Акт на защиту кабельных сетей плитами или глиняным полнотелым кирпичом.

51. Акт наттрисьтпку~вручную наружных подземных трубопроводов'тгкабелъных сетей.

52. Акт проверки системы водоснабжения, канализации и регулировки сантехприборов.

53. Акт на устройство изоляции трубопроводов.

54. Акт проверки испытания системы отопления.

55. Акт теплового испытания системы отопления.

56. Акт проверки системы вентиляции.

57. Акты о выполнении уплотнения (герметизации) выводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий.

66. Акты об испытании устройств, обеспечивающих взрывобезопасность и пожаробезопасность.

58. Акты индивидуальных испытаний и комплексного опробирования оборудования и др.

59. Акт о производстве и результатах очистки полости трубопроводов.

60. Акт испытания трубопроводов на прочность.

61. Акт проверки трубопроводов на герметичность.

62. Акт промежуточной приемки опор и пролетных строений мостов, эстакад и т.д.

63. Акт промежуточной приемки арок, сводов.

64. Акт промежуточной приемки подпорных стенок.

65. Акт промежуточной приемки конструкций зданий и сооружений повышенной этажности, монтируемых из сборных железобетонных или металлических элементов.

64. Акты на устройство земляного полотна дороги, песчаного подстилающего слоя, сдоев основания и покрытия дорожной одежды.

65. Акты на монтаж оборудования систем АСУДД и пунктов взимания платы.

66. Акты на устройства подпорных стен из габионов, армогрунта и монолитного железобетона



10.Указание мест обхода или преодоления специальными средствами естественных препятствий и преград, переправ на водных объектах

При сооружении эстакады 1 над Бутаковским заливом для устройства опор используются полуостровки, выгороженные шпунтом. Для сооружения опор и пролетного строения эстакады 1 (8 участок) устраивается временный съезд с МКАД, но ввиду отсутствия места

 

для размещения временного съезда и технологических площадок, съезд пристраивается к откосу МКАД, а в качестве временной подпорной стенки используется шпунт.





11.Описание технических решений по возможному использованию отдельных участков проектируемого линейного объекта для нужд строительства


Сооружение подпорных стенок ПК23+10,25-ПК26+10,5 и ПК22+1,5-ПК23+10,25 осуществляется с земполотна съезда с эстакады 2.



12.Перечень мероприятий по предотвращению в ходе строительства опасных инженерно-геологических и техногенных явлений, иных опасных природных процессов


На стадии ППР строительная организация должна разработать комплекс мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, в соответствии с "Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений" ПБ 03-428-02 и СН 322-74.

На объекте должны быть в наличии материальные и технические средства для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварий. На стадии ППР строительной организацией должен быть разработан план ликвидации аварий (ПЛА).




13. Перечень мероприятий по обеспечению на л и ней но м объ е кте безопасного движения в период его строительства


Для обеспечения непрерывности движения автотранспорта по реконструрируемой транспортной развязке все работы предполагается вести в несколько этапов с устройством уширений проезжей части и объездов. На период строительства для каждого этапа выполняется проект организации движения (см. соответствующий том проекта). При попадании остановочных площадок ГПТ в зону производства работ, остановочная площадка временно переносится в более удобное и безопасное место. При необходимости устраиваются временные тротуары. По технологическим проездам устанавливается ограничение скорости и выставляются соответствующие предупреждающие и информационные знаки.



14.Обоснование потребности строительства в кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве


Максимальное количество работающих на объекте составит 170 человек в смену (322 человек в сутки). Количество работающих определено через среднемесячную выработку при двухсменной работе.

Проживание и социально-бытовое обслуживание персонала участвующего в строительстве предполагается осуществлять на действующих предприятиях социально-бытового и культурного обслуживания г. Москвы.

Для выполнения работ целесообразно использование местной рабочей силы с точки зрения проживания и социально-бытового обслуживания.




15.Обоснование принятой продолжительности строительства


Продолжительность строительства объекта в целом определена в соответствие со СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений» и «Региональные нормы продолжительности строительства зданий и сооружений в городе Москве 2007» и составит 44 месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..